Ниже программа, написанная на трех языках программирования, определяет, что будет напечатано
Обновлено: 21.11.2024
Компьютерная программа представляет собой набор инструкций (также называемых кодом), данных компьютеру для выполнения какой-либо задачи, которая может быть любой: от суммирования чисел от 1 до 10 до моделирования климата. Когда компьютер следует инструкциям, данным в программе, мы говорим, что компьютер выполняет программу. Есть много разных способов написать эти инструкции для компьютера (мы говорим о программировании на разных языках) — в этой статье мы будем использовать язык C++. По его окончанию вы сможете писать свои собственные программы для выполнения основных математических и научных задач.
Наша первая программа на C++
Наша первая программа на C++ скажет компьютеру распечатать текст "Hello world!". Вот он (не волнуйтесь, он будет объяснен построчно).
Чтобы компьютер мог запустить эту программу, она должна быть сначала скомпилирована компилятором (это означает ее перевод с языка C++ на родной язык машинного кода компьютера). Есть полезный онлайн-ресурс codepad.org, который делает для нас шаги по компиляции и запуску программы. Перейдите на этот веб-сайт, выберите параметр «C++» для языка и скопируйте и вставьте (или, что еще лучше, введите) программу выше в текстовое поле, прежде чем нажать кнопку «Отправить». Если вы ввели текст правильно, вы должны увидеть следующее для вывода:
Если этого не произошло, возможно, вы неправильно вошли в программу — попробуйте еще раз.
Чтобы понять, что происходит, давайте рассмотрим структуру программы.
Эти первые две строки сообщают компилятору о ряде доступных функций. Функция — это блок кода, который в данном случае уже существует в памяти компьютера и готов к использованию. Пока вам не нужно точно понимать, что означают эти строки; только то, что они должны быть помещены в начало большинства программ на C++, которые вы будете писать. В этой программе мы хотим использовать функцию cout, которая выводит текст.
Этот тип структуры обозначает функцию в программе, называемую "основной". Это специальная функция; мы можем (и позже будем) определять функции с другими именами, но компьютер будет искать эту функцию, чтобы начать следовать начальным инструкциям, которые мы помещаем в скобки (они показывают, где функция начинается и заканчивается). Позже мы подробнее опишем синтаксис функции.
Это строка комментария. Когда компилятор увидит "//", он будет игнорировать все, что идет после этого, до конца строки. Добавление этого текста не влияет на поведение программы, но может быть полезно, когда человек захочет прочитать и понять код позже.
Например, предположим, что мы объявили целочисленную переменную с именем «возраст». Выражение age >= 18 имеет логическое значение и истинно, если возраст $\ge$ 18, и ложно в противном случае. Аналогично, мы могли бы написать возраст > 17. Мы можем сохранить результат этого выражения в логической переменной. Вот пример программы:
Попробуйте запустить программу. Попробуйте изменить значение age, а также попробуйте другие операторы сравнения (например, попробуйте заменить >= одним из , 17 — допустимый фрагмент кода C++, и всегда имеет значение false). Мы также можем комбинировать выражения сравнения так же, как мы комбинировали логические значения вместе с && и ||. Что делает следующий фрагмент кода?
Этот код также показывает, где еще используются скобки < >. Они похожи на круглые скобки ( ) в математическом выражении, таком как (((2+3)*5)-4)*(3-4). Они должны быть вложены друг в друга и должным образом сопоставляться — например, )2+(3*7)+3( не является допустимым математическим выражением. Каждый раз, когда < появляется в коде C++, за ним нужно следовать где-то позже с помощью соответствующего >. Мы можем объединить операторы if таким образом, например:
Мы также можем расширить операторы if до блока кода if-else. Это имеет общую форму if ( expr1 ) < code1 > else if ( expr2 ) < code2 >. else if ( exprN ) < codeN >else (но возможны многие варианты). Компьютер по очереди проверит каждое выражение expr1, expr2, ., чтобы убедиться, что какое-либо из них истинно. Если это правда, то код внутри скобок будет выполнен, и дальнейшие выражения не будут проверяться. Если ни одно из выражений не является истинным, то выполняется код в последних скобках (lastCode выше). Любая из частей else if или else может быть исключена, чтобы также получить корректный код. В следующем примере программы показано их использование.
При запуске программы отображается текст "x меньше y". Мы могли бы удалить последнюю часть else, чтобы создать корректную программу на C++, которая не будет отображать никаких результатов при запуске (поскольку ни одно из выражений x > y или x == y i> верно), например:
Или мы могли бы удалить среднюю часть "else if", чтобы выполнялся либо первый код, либо второй код.
Упражнение. Напишите программу, определяющую переменную x с некоторым начальным значением и оператор if-else, выводящий, является ли x нечетное или четное.
Циклы
Циклы — это следующая важная концепция в программировании. C++ позволяет многократно выполнять блок кода до тех пор, пока не будет достигнуто какое-либо условие (например, пока значение целочисленного счетчика не достигнет 10).
Первый тип циклов — это цикл while. Чтобы использовать это в программе на C++, мы вставляем код формы
- Если выражение ложно, то пропустите код внутри скобок < >и продолжите работу с программой.
- В противном случае выполните код в квадратных скобках < >и снова перейдите к шагу 1.
Поэтому код в квадратных скобках < >будет выполняться повторно, пока выражение не станет ложным.
Давайте рассмотрим пример. Попробуйте запустить следующую программу:
Упражнение: напишите программу, которая выводит числа от 0 до 9 по порядку, а затем обратно до 0. Вам понадобятся два цикла while.
На самом деле такое использование цикла while (где мы увеличиваем переменную счетчика каждый раз, пока она не достигнет определенного значения) происходит так часто, что в C++ есть специальный способ записи — цикл for. Общая форма:
Давайте рассмотрим пример цикла for, суммирующего числа от 0 до 10 и выводящего значение:
Упражнение: Измените приведенную выше программу:
- Таким образом, он суммирует квадраты от 0 до 10.
- Добавьте целочисленную переменную с именем N с некоторым начальным значением (например, 100) и измените код так, чтобы он суммировал квадраты от 0 до N. ли>
Гипотеза Коллатца утверждает, что следующий процесс всегда останавливается для всех начальных значений n:
- Возьмите целое число n больше 0.
- Если n четное, уменьшите его вдвое. В противном случае установите значение 3n+1.
- Если n теперь имеет значение 1, остановитесь. В противном случае перейдите к шагу 2.
Упражнение: напишите программу на C++ для проверки гипотезы Коллатца, которая выводит n на каждой итерации (мы даем программу решения ниже, но попробуйте сначала написать ее!).
Упражнение. Напишите программу на C++, реализующую алгоритм Евклида.
Функции
В простейшем случае функция — это способ группировки набора инструкций, чтобы их можно было многократно выполнять. У каждой функции есть имя (у них те же правила, что и у имен переменных, поэтому они чувствительны к регистру; разрешены буквы, цифры и _, и они не могут начинаться с цифры). В начале программы на C++ мы «объявляем» функцию, которая сообщает компилятору, что она существует (иначе, когда встречается имя функции, компилятор не знал бы, что оно означает). Затем где-то в программе мы «определяем» функцию, т. е. пишем инструкции для функции. Когда мы хотим выполнить инструкции в функции, мы вызываем ее, записывая ее имя (как будет видно).
Давайте рассмотрим пример. Мы пишем функцию countToTen, которая выводит числа от 1 до 9. Во-первых, нам нужно включить следующую строку кода где-то в верхней части программы, чтобы определить функцию:
Ключевое слово void говорит о том, что функция не возвращает значение. Подробнее об этом чуть позже. Вскоре будет объяснено использование символа () и, конечно же, точки с запятой; требуется в конце инструкции.
И чтобы определить функцию, мы включаем следующий блок кода (обратите внимание, что на этот раз мы не ставим точку с запятой в конце первой строки):
Здесь // код заменяется кодом, который будет выполняться при вызове функции. Как видите, форма очень похожа на out int main() — это потому, что «main» на самом деле является специальной функцией, которую вызывает компьютер. Когда мы хотим вызвать функцию, мы пишем countToTen();. Давайте посмотрим на полную программу, которая дважды вызывает эту функцию. Попробуйте запустить его.
Они называются функциями, потому что могут вести себя как математические функции — они могут иметь входные значения и/или выходные значения.
Чтобы объявить функцию с набором входных переменных (которые могут быть любым из типов переменных, которые мы видели до сих пор), мы перечисляем эти типы в скобках ( ) в объявлении, разделенных запятыми (мы также можем включить имена для этих переменных, которые полезны для описательных целей).
Давайте изменим приведенную выше функцию countToNine, чтобы она имела входное значение (которое мы называем N) и печатала числа от 1 до N. Мы объявляем функцию следующим образом (изменив ее имя):
Мы аналогичным образом определяем функцию, заменив 9 в цикле for на N. Чтобы вызвать функцию со значением, скажем, 5, напишем «countToN(5);». Если у нас есть целочисленная переменная с именем x, мы можем использовать значение x в качестве входных данных, написав «countToN(x);».Давайте соберем это вместе, чтобы сформировать полную программу — попробуйте угадать, что делает следующая программа, прежде чем запускать ее!.
Чтобы объявить функцию с выходным значением (которое называется возвращающим значение), мы заменяем ключевое слово void типом значения. Например, если бы мы хотели вернуть десятичное число, мы бы заменили void на float. Внутри функции, когда мы хотим вернуться из функции туда, откуда была вызвана функция, мы пишем "return value;", где value заменяется возвращаемым значением (например, 5 или x).
Давайте создадим функцию с именем gcd, которая имеет два входных значения (которые мы будем называть a и b) и (грубо) вычисляет их наибольший общий делитель и возвращает значение. Как описано выше, мы объявляем функцию как
И для определения функции мы используем аналогичный формат (на этот раз снова без точки с запятой в конце первой строки):
Упражнение: Как и почему работает алгоритм, приведенный в приведенной выше функции?
Для вызова функции мы пишем, например, gcd( 168, 120 ). Затем это обрабатывается как целое число, значением которого является возвращаемое значение, поэтому мы можем рассматривать его как любое другое целое число. Например, мы можем написать «int x = gcd (168, 120);» чтобы создать целое число с этим значением. Или мы могли бы написать "cout
Упражнение: измените код в функции gcd, чтобы она использовала алгоритм Евклида, который более эффективен в вычислительном отношении.
Упражнение. Напишите функцию, которая принимает два целых числа a и b и возвращает значение $a^b$.
Другие математические функции
Мы рассмотрели основные функциональные возможности C++. C++ также поставляется с целым набором предопределенных функций, например, с такими распространенными математическими функциями, как sin, cos и квадратный корень, а также с функциями для генерации случайных чисел.
Общие математические функции
Это содержит новый код — float(rand()) превращает целое число, возвращаемое rand(), в число с плавающей запятой с тем же значением. Это необходимо, так как если мы делим два целых числа, то часть после запятой отбрасывается. Вот пример программы, генерирующей 10 случайных чисел от 0 до 1.
Упражнение. Как бы вы сгенерировали случайное целое число от 1 до 10?
Упражнение. Используйте случайные числа и стрелку Бюффона, чтобы вычислить число Пи.
Проект NRICH направлен на то, чтобы обогатить математический опыт всех учащихся. Чтобы поддержать эту цель, члены команды NRICH работают в самых разных областях, в том числе обеспечивают профессиональное развитие учителей, желающих внедрить сложные математические задачи в повседневную классную практику.
Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам.
Наши редакторы рассмотрят то, что вы отправили, и решат, нужно ли пересматривать статью.
язык компьютерного программирования, любой из различных языков для выражения набора подробных инструкций для цифрового компьютера. Такие инструкции могут быть выполнены непосредственно, когда они находятся в числовой форме, характерной для производителя компьютера, известной как машинный язык, после простого процесса замены, когда они выражены на соответствующем языке ассемблера, или после перевода с какого-либо языка «более высокого уровня». Хотя компьютерных языков много, широко используются относительно немногие.
Машинные языки и языки ассемблера являются «низкоуровневыми», требуя от программиста явного управления всеми уникальными функциями компьютера по хранению данных и работе. Напротив, языки высокого уровня ограждают программиста от беспокойства по поводу таких соображений и предоставляют нотацию, которая легче пишется и читается программистами.
Компьютеры размещают веб-сайты, состоящие из HTML, и отправляют текстовые сообщения так же просто, как. РЖУ НЕ МОГУ. Взломайте этот тест, и пусть какая-нибудь технология подсчитает ваш результат и раскроет вам его содержание.
Типы языков
Машинные и ассемблерные языки
Машинный язык состоит из числовых кодов операций, которые конкретный компьютер может выполнять напрямую. Коды представляют собой строки из нулей и единиц или двоичные цифры («биты»), которые часто преобразуются как из шестнадцатеричной системы счисления, так и в шестнадцатеричную (с основанием 16) для просмотра и модификации человеком. Инструкции машинного языка обычно используют некоторые биты для представления операций, таких как сложение, и некоторые для представления операндов или, возможно, местоположения следующей инструкции.Машинный язык трудно читать и писать, так как он не похож на обычную математическую запись или человеческий язык, а его коды различаются от компьютера к компьютеру.
Язык ассемблера на один уровень выше машинного языка. Он использует короткие мнемонические коды для инструкций и позволяет программисту вводить имена для блоков памяти, которые содержат данные. Таким образом, вместо «0110101100101000» можно написать «добавить оплату, всего» для инструкции, которая складывает два числа.
Язык ассемблера разработан таким образом, чтобы его можно было легко перевести на машинный язык. Хотя к блокам данных можно обращаться по имени, а не по их машинному адресу, язык ассемблера не предоставляет более сложных средств организации сложной информации. Как и машинный язык, язык ассемблера требует детального знания внутренней архитектуры компьютера. Это полезно, когда такие детали важны, например, при программировании компьютера для взаимодействия с периферийными устройствами (принтерами, сканерами, устройствами хранения и т. д.).
Алгоритмические языки
Алгоритмические языки предназначены для выражения математических или символьных вычислений. Они могут выражать алгебраические операции в обозначениях, аналогичных математическим, и позволяют использовать подпрограммы, которые упаковывают часто используемые операции для повторного использования. Это были первые языки высокого уровня.
ФОРТРАН
Первым важным алгоритмическим языком был FORTRAN (formula translation), разработанный в 1957 году группой IBM под руководством Джона Бэкуса. Он был предназначен для научных вычислений с вещественными числами и их коллекциями, организованными в виде одномерных или многомерных массивов. Его управляющие структуры включали условные операторы IF, повторяющиеся циклы (так называемые циклы DO) и оператор GOTO, который допускал непоследовательное выполнение программного кода. FORTRAN упростил использование подпрограмм для общих математических операций и создал их библиотеки.
FORTRAN также был разработан для перевода на эффективный машинный язык. Он сразу стал успешным и продолжает развиваться.
АЛГОЛ
АЛГОЛ (алгоритмический, lязык) был разработан комитетом американских и европейских ученых-компьютерщиков в 1958–1960 годах для публикации алгоритмов, а также для выполнения вычислений. Подобно LISP (описанному в следующем разделе), ALGOL имел рекурсивные подпрограммы — процедуры, которые могли вызывать сами себя для решения проблемы, сводя ее к меньшей задаче того же типа. Алгол представил блочную структуру, в которой программа состоит из блоков, которые могут содержать как данные, так и инструкции и иметь ту же структуру, что и вся программа. Блочная структура стала мощным инструментом для создания больших программ из небольших компонентов.
ALGOL предоставил нотацию для описания структуры языка программирования, форму Бэкуса-Наура, которая в некоторых вариантах стала стандартным инструментом для определения синтаксиса (грамматики) языков программирования. Алгол широко использовался в Европе и в течение многих лет оставался языком, на котором публиковались компьютерные алгоритмы. Его потомками являются многие важные языки, такие как Паскаль и Ада (оба описаны ниже).
Язык программирования C был разработан в 1972 году Деннисом Ритчи и Брайаном Керниганом в корпорации AT&T для программирования компьютерных операционных систем. Его способность структурировать данные и программы посредством составления более мелких единиц сравнима с возможностями Алгола. Он использует компактную запись и предоставляет программисту возможность оперировать как с адресами данных, так и с их значениями. Эта способность важна в системном программировании, и язык C разделяет с языком ассемблера способность использовать все возможности внутренней архитектуры компьютера. C, наряду с его потомком C++, остается одним из самых распространенных языков.
Бизнес-ориентированные языки
КОБОЛ
COBOL (комоно, ббизнес, оориентированный яязык) активно использовался предприятиями с момента его в 1959 году. Комитет производителей и пользователей компьютеров и правительственных организаций США учредил CODASYL (Комитет по Данныета, системы и языков) для разработки языкового стандарта и контроля за ним, чтобы обеспечить его переносимость между различными системами.
COBOL использует нотацию, похожую на английскую, но новую при введении. Бизнес-вычисления организуют и обрабатывают большие объемы данных, и COBOL представил структуру данных записи для таких задач. Запись объединяет разнородные данные, такие как имя, идентификационный номер, возраст и адрес, в единый элемент. Это контрастирует с научными языками, в которых распространены однородные массивы чисел. Записи — это важный пример «объединения» данных в единый объект, и они есть почти во всех современных языках.
Навыки кодирования и программирования — одни из самых востребованных на современном рынке труда. Поскольку все больше услуг переходят на цифровые и онлайн-технологии, возникает потребность в людях, которые могут писать и понимать множество различных типов кода. Мы рассмотрим некоторые из различных языков программирования и то, для чего они используются.
Помимо изучения некоторых из самых популярных языков программирования, мы также расскажем о некоторых способах их изучения, включая курсы и ExpertTracks.
Сколько существует языков программирования?
История языков программирования на самом деле уходит своими корнями в более далекое прошлое, чем вы думаете. Первые компьютерные коды восходят к началу 1800-х годов, и с тех пор мы создали почти 9000 различных языков программирования.
Конечно, многие из этих языков предназначались для определенных машин и функций и больше не используются. Более того, только в 1940-х годах были созданы первые современные компьютеры. Однако многие современные языки программирования уходят своими корнями в первый машинный алгоритм Ады Лавлейс , разработанный для разностной машины Чарльза Бэббиджа в 1843 году.
Сегодня люди по-прежнему используют множество различных языков кодирования и программирования. Однако список самых популярных насчитывает около 150.
Почему существует так много языков программирования?
Как мы выяснили в нашей статье о том, как научиться программировать , языки программирования служат посредниками между человеческим языком и языком компьютеров (двоичным). В современном мире у нас есть всевозможные цифровые устройства, выполняющие множество различных функций. Таким образом, языки программирования необходимы для самых разных целей.
Некоторые языки проще в использовании и понимании для программистов (языки высокого уровня), но дают меньше контроля над компьютерами. Другие более удобны для машин (языки низкого уровня), что делает их более быстрыми в исполнении и более эффективными с точки зрения использования памяти, но их труднее понять людям.
Вы также обнаружите, что существует множество языков кодирования для выполнения определенных функций. Будь то конкретные машины или задачи, они могут быть совершенно нишевыми и разнообразными.
Какие языки программирования самые популярные?
Есть полезное руководство по отслеживанию наиболее популярных языков программирования. Индекс TIOBE Programming Community ежемесячно отслеживает эти рейтинги на основе количества квалифицированных инженеров по всему миру, а также таких факторов, как доступные курсы и сторонние поставщики.
На момент написания этой статьи в число наиболее популярных языков программирования входили:
Вы заметите, что в этом списке нет двух языков, о которых вы, возможно, слышали, — HTML и CSS. Эти два языка во многом определяют структуру и стиль веб-страниц. Однако это все, что они делают; они не содержат инструкций и утверждений, подобных перечисленным выше, и поэтому обычно не считаются языками программирования.
При этом, если вы надеетесь писать код для Интернета или использовать такие языки, как JavaScript, вам необходимо хорошо разбираться как в HTML, так и в CSS.
Нет никаких сомнений в том, что программисты сейчас очень популярны. Бюро статистики труда США прогнозирует 21-процентный рост числа рабочих мест по программированию с 2018 по 2028 год, что более чем в четыре раза превышает средний показатель для всех профессий. Более того, средняя годовая заработная плата программиста составляет около 106 000 долларов США, что почти в три раза превышает среднюю заработную плату всех работников в США.
Однако не все задания по программированию одинаковы. Различные роли, компании и типы программного обеспечения требуют знания и понимания разных языков программирования, и часто полезно знать несколько языков. Попытка проникнуть в область программирования может оказаться непростой задачей, особенно для профессионалов, не имевших опыта программирования.
Загрузите наше бесплатное руководство по компьютерным наукам
Независимо от того, имеете ли вы техническое или нетехническое образование, вот что вам нужно знать.
Программа магистра наук в области компьютерных наук Align в Северо-восточном университете специально разработана для студентов, которые хотят перейти к компьютерным наукам из другой области обучения.
"Наша цель – собрать студентов из самых разных областей и сделать из них инженеров-программистов – говорит Ян Гортон, доктор наук и директор программ компьютерных наук для выпускников Северо-восточного университета в Сиэтле . "Мы занимаемся математикой, программированием и различными информационными и инженерными концепциями".
Если вы новичок в программировании или хотите освежить свои навыки, полезно знать, какие языки пользуются большим спросом. Вот 10 самых популярных языков программирования 2020 года, основанные на количестве объявлений о вакансиях, перечисленных на сайте поиска работы, средней годовой зарплате для этих вакансий, а также таких факторах, как простота использования и потенциал роста.
10 самых популярных языков программирования
1. Питон
Преимущества. Python широко известен как язык программирования, который легко освоить благодаря простому синтаксису, большой библиотеке стандартов и наборов инструментов, а также интеграции с другими популярными языками программирования, такими как C и C++. Фактически, это первый язык, который студенты изучают в рамках программы Align, говорит Гортон. «Вы можете быстро охватить множество концепций компьютерных наук, и их относительно легко развивать». Это популярный язык программирования, особенно среди стартапов, поэтому знания Python пользуются большим спросом.
Недостатки: Python не подходит для разработки мобильных приложений.
Общее применение: Python используется в самых разных приложениях, включая искусственный интеллект, финансовые услуги и науку о данных. Сайты социальных сетей, такие как Instagram и Pinterest, также созданы на основе Python.
2. JavaScript
Преимущества. JavaScript – самый популярный язык программирования для создания интерактивных веб-сайтов. «Практически все используют его», — говорит Гортон. В сочетании с Node.js программисты могут использовать JavaScript для создания веб-контента на сервере перед отправкой страницы в браузер, который можно использовать для создания игр и коммуникационных приложений, которые запускаются непосредственно в браузере. Множество дополнений также расширяют функциональные возможности JavaScript.
Недостатки. Интернет-браузеры могут отключать выполнение кода JavaScript, поскольку JavaScript используется для кодирования всплывающих окон, которые в некоторых случаях могут содержать вредоносный контент.
Общее использование. JavaScript широко используется при разработке веб-сайтов и мобильных приложений. Node.js позволяет разрабатывать браузерные приложения, не требующие от пользователей загрузки приложения.
3. Java
Преимущества. Java – это язык программирования, который чаще всего используется для разработки клиент-серверных приложений, используемых крупными компаниями по всему миру. Java разработан как слабо связанный язык программирования, а это означает, что приложение, написанное на Java, может работать на любой платформе, поддерживающей Java. В результате Java описывается как язык программирования "написано один раз, работает везде".
Недостатки. Java не идеален для приложений, работающих в облаке, а не на сервере (что характерно для бизнес-приложений). Кроме того, компания-разработчик программного обеспечения Oracle, владеющая Java, взимает лицензионный сбор за использование Java Development Kit.
Общее использование. Наряду с бизнес-приложениями Java широко используется в мобильной операционной системе Android.
5. С
Преимущества. По словам Гортона, наряду с Python и Java язык C формирует «хорошую основу» для обучения программированию. Будучи одним из первых когда-либо разработанных языков программирования, C послужил основой для написания более современных языков, таких как Python, Ruby и PHP. Это также простой язык для отладки, тестирования и обслуживания.
Недостатки. Поскольку это старый язык программирования, C не подходит для более современных вариантов использования, таких как веб-сайты или мобильные приложения. C также имеет сложный синтаксис по сравнению с более современными языками.
Общее применение. Поскольку C может работать на любом типе устройств, его часто используют для программирования аппаратного обеспечения, например встроенных устройств в автомобилях и медицинских устройств, используемых в здравоохранении.
6. С++
Преимущества: C++ — это расширение C, которое хорошо подходит для программирования систем, на которых выполняются приложения, а не самих приложений. C++ также хорошо подходит для мультиплатформенных систем. Со временем программисты написали большой набор библиотек и компиляторов для C++. По словам Гортона, умение эффективно использовать эти утилиты так же важно для понимания языка программирования, как и для написания кода.
Недостатки. Как и C, C++ имеет сложный синтаксис и множество функций, которые могут усложнить работу для начинающих программистов. C++ также не поддерживает проверку во время выполнения, которая представляет собой метод обнаружения ошибок или дефектов во время работы программного обеспечения.
Общее использование: C++ имеет множество применений и является языком для всего, от компьютерных игр до математических симуляций.
7. Перейти
Преимущества. Go, также известный как Golang, был разработан Google как эффективный, удобочитаемый и безопасный язык для программирования на системном уровне.Он хорошо работает для распределенных систем, в которых системы расположены в разных сетях и должны взаимодействовать, отправляя сообщения друг другу. Хотя это относительно новый язык, Go имеет большую библиотеку стандартов и обширную документацию.
Недостатки. Go не получил широкого распространения за пределами Силиконовой долины. В Go нет библиотеки для графических пользовательских интерфейсов, которые являются наиболее распространенными способами взаимодействия конечных пользователей с любым устройством с экраном.
Общее использование. Go в основном используется для приложений, которым необходимо обрабатывать большие объемы данных. Помимо Google, компании, использующие Go для определенных приложений, включают Netflix, Twitch и Uber.
8. Р
Преимущества. R активно используется в приложениях статистической аналитики и машинного обучения. Язык расширяемый и работает во многих операционных системах. Многие крупные компании используют R для анализа своих массивных наборов данных, поэтому программисты, знающие R, пользуются большим спросом.
Недостатки: R не имеет строгих правил программирования, присущих более старым и более устоявшимся языкам.
Общее использование: R в основном используется в статистических программных продуктах.
9. Быстро
Преимущества. Swift — это язык Apple для разработки приложений для компьютеров Mac и мобильных устройств Apple, включая iPhone, iPad и Apple Watch. Как и многие современные языки программирования, Swift имеет удобочитаемый синтаксис, быстро выполняет код и может использоваться как для клиентской, так и для серверной разработки.
Недостатки: Swift можно использовать только в более новых версиях iOS 7, и он не будет работать со старыми приложениями. Поскольку это более новый язык программирования, его код иногда может быть нестабильным, а для программистов доступно меньше сторонних ресурсов.
Общее использование: Swift используется для приложений iOS и macOS.
10. PHP
Преимущества: PHP широко используется для серверной веб-разработки, когда веб-сайт часто запрашивает информацию с сервера. Как более старый язык, PHP выигрывает от большой экосистемы пользователей, которые создали фреймворки, библиотеки и инструменты автоматизации, чтобы упростить использование языка программирования. Код PHP также легко отлаживать.
Недостатки. По мере роста популярности Python и JavaScript популярность PHP падала. PHP также известен своими уязвимостями безопасности. По данным Indeed, большинство PHP-программистов берут на себя краткосрочные должности сроком менее одного года.
Общее использование: PHP — это код, запускающий контент-ориентированные веб-сайты, такие как Facebook, WordPress и Википедия.
7 других языков программирования, на которые следует обратить внимание
Следующие языки программирования не так популярны, как 10 перечисленных выше, но их также стоит рассмотреть, если вы хотите расширить свои возможности программирования.
- Dart оптимально подходит для программирования приложений, которые должны работать на нескольких платформах, таких как Windows и iOS.
- Kotlin используется для разработки приложений для ОС Android.
- MATLAB — это собственный язык, разработанный MathWorks и используемый для научных исследований и численных вычислений.
- Perl появился для программирования текста, что делает его простым в изучении и популярным для разработки концепции.
- Ruby теряет популярность по сравнению с другими языками, но среда Ruby on Rails оказала влияние на другие, более поздние среды разработки веб-приложений для Python, PHP и JavaScript.
- Rust делает упор на высокую производительность и безопасность и полезен для приложений, в которых одновременно выполняется множество операций.
- Scala , названная в честь игры на масштабируемом языке , совместима с Java и полезна для облачных приложений.
Какой язык программирования вам стоит выучить?
Некоторые программисты могут построить карьеру, будучи экспертом в одном языке, но многие программисты часто изучают новые языки, – говорит Гортон. Он добавляет, что профессиональные программисты нередко свободно владеют тремя или четырьмя языками.
Тип программного обеспечения, которое вы хотите разработать, является одним из соображений выбора языков программирования для изучения. Хотя конкретных правил относительно того, какой язык используется для написания того или иного программного обеспечения, не существует, некоторые тенденции дают некоторые рекомендации:
Если вы хотите начать карьеру в программировании, программа магистра наук в области компьютерных наук Align в Северо-Восточном университете может помочь вам развить навыки и бегло работать с популярными языками программирования, которые соответствуют вашим навыкам и интересам.
О Брайане Иствуде
Брайан Иствуд — независимый писатель с более чем 15-летним опытом работы в журналистике. За свою карьеру он занимался политикой в маленьком городке, корпоративными информационными технологиями, стратегиями лидерства и различными темами в области здравоохранения.
Читайте также: