Какое цветовое пространство использовать в фотошопе
Обновлено: 21.11.2024
Я не собираюсь приукрашивать это, управление цветом пугает. В прошлом году я прочитал более 10 книг о внутренней работе ICC-профилей, и я все еще не могу утверждать, что полностью понял это. Но если вы хотите, чтобы ваши изображения выглядели великолепно и последовательно на вашем мониторе, компьютере, который вы купите в следующем году, распечатаны на стене и везде, где вы показываете их в Интернете, — это то, что вам нужно сделать правильно. Одной из основ для этого в Photoshop является диалоговое окно «Настройки цвета», и в этом уроке вы узнаете, что такое различные настройки и как их установить, чтобы ваши фотографии выглядели так, как вы хотите.
Послушайте, как мы с Джеффом Хармоном обсуждаем это руководство и основы управления цветом в подкасте Master Photography.
Что такое рабочие пространства и профили?
Во-первых, краткий обзор профилей ICC. Пиксели в ваших изображениях сохраняются как значения красного, зеленого и синего (RGB) от 0 до 255. Но 255 что? Даже ваш компьютер не знает. Это все равно, что пытаться испечь торт, используя половину рецепта, в котором требуется 2 сахара. 2 куба? 2 чайные ложки? 2 чашки? Профили ICC помогают решить эту неоднозначность, чтобы пиксель со значением RGB 255, 130, 194 выглядел на вашем компьютере так же, как и на чужом телефоне, когда он увидит ваше изображение на Facebook.
Мы могли бы неделями обсуждать, как работают профили ICC, как их создавать и т. д. Но на самом деле есть лишь несколько важных вещей, которые должен знать каждый фотограф:
Диалоговое окно настроек цвета (Edit / Color Settings) в Photoshop ссылается на профили ICC несколькими способами:
- В разделе «Управление цветом» описано, что делать со «встроенными профилями», что означает сохранение профиля ICC вместе с документом. Без встроенного профиля вы вернетесь к описанному выше сценарию «2 сахара», и Photoshop просто догадается, что делать, когда откроет файл, что, вероятно, приведет к плачевным результатам. Фотографии всегда должны включать встроенный профиль.
- "Рабочие области" — это профили ICC, которые Photoshop применяет при возникновении неоднозначности, например, при отсутствии профиля, сохраненного вместе с изображением.
- «Параметры преобразования» сообщают Photoshop, как управлять преобразованием из одного профиля в другой. Хотя вам следует избегать преобразования профиля в рабочий документ, вам, вероятно, потребуется преобразовать его копии для вывода на печать или в Интернет, поэтому это важно.
- В разделе «Дополнительные элементы управления» есть множество случайных параметров, которые вам следует оставить в покое, но мы также рассмотрим их ниже.
Оптимальные значения «Настройки цвета» в Photoshop
Если вы используете Lumenzia, просто используйте утилиту оптимизации, и она автоматически позаботится о большинстве этих настроек. Просто перейдите во всплывающее меню (значок с тремя полосами в правом верхнем углу) и нажмите «Утилиты» / «Оптимизировать». (Примечание: пользователям CS6 следует нажать кнопку Tutorials, чтобы открыть меню утилит).
В раскрывающемся списке настроек вверху можно выбрать некоторые стандартные значения по умолчанию. Оставьте это в покое, чтобы настроить все, как рекомендовано ниже.
Откройте свои изображения для значительно расширенного мира цвета с помощью одного простого, но важного изменения настроек цвета в Photoshop. Узнайте о цветовых пространствах, рабочих пространствах, цветовом пространстве sRGB по умолчанию и о том, почему Adobe RGB является лучшим выбором.
Adobe Photoshop — самый мощный и популярный в мире редактор изображений. Как фотографы, мы доверяем Photoshop, чтобы наши фотографии выглядели наилучшим образом. Поэтому вы можете удивиться, узнав, что настройки цвета по умолчанию в Photoshop не позволяют вашим фотографиям выглядеть так, как они должны. Настройки цвета в Photoshop определяют диапазон цветов, доступных нам при редактировании изображений. Больше цветов означает больше потенциальных деталей на наших фотографиях. Больше цветов также дает нам доступ к более богатым, ярким и насыщенным цветам. А более качественные цвета означают более привлекательные изображения как на экране, так и при печати.
Тем не менее, настройки цвета Photoshop по умолчанию не дадут вам больше цветов. На самом деле настройки по умолчанию дают вам меньше цветов. В этом уроке мы рассмотрим, почему Adobe считает, что чем меньше цветов, тем лучше. Мы узнаем, где найти настройки цвета Photoshop, чтобы мы могли их изменить. И мы рассмотрим одну важную настройку, которую нам нужно изменить, чтобы расширить диапазон цветов и помочь нашим изображениям выглядеть еще лучше. Я буду использовать Photoshop CC, но настройки цвета в Photoshop сейчас такие же, как и в течение многих лет. Поэтому, если вы используете Photoshop CS6 или более раннюю версию, вы можете легко следовать инструкциям.
Начнем!
Где найти настройки цвета Photoshop
В Photoshop настройки цвета находятся в меню «Правка». Перейдите в меню «Правка» в строке меню в верхней части экрана.Затем выберите «Настройки цвета»:
Диалоговое окно «Настройки цвета»
Откроется диалоговое окно «Настройки цвета». Если вы никогда раньше не видели диалоговое окно «Настройки цвета», поначалу оно может показаться пугающим. Но, как мы увидим, большинство настроек цвета Photoshop по умолчанию в порядке. На самом деле нам нужно изменить только один параметр:
Диалоговое окно «Новое затемнение»
Диалоговое окно «Настройки цвета» может выглядеть на вашем экране по-разному в зависимости от используемой версии Photoshop. Adobe сделал диалоговые окна более темными в самых последних версиях Photoshop CC. Photoshop CS6 и более ранние версии используют более легкие диалоговые окна. Конкретный оттенок серого, который вы видите, не имеет значения. Настройки цвета такие же.
Кроме того, в Photoshop CS6 и более ранних версиях некоторые расширенные настройки цвета скрыты по умолчанию. Вы можете получить к ним доступ, нажав кнопку «Дополнительные параметры». Однако нам не нужно изменять какие-либо дополнительные параметры, поэтому вы можете оставить их скрытыми.
Предустановка настроек цвета по умолчанию
По умолчанию Photoshop использует предустановленный набор настроек цвета, известный как Северная Америка общего назначения 2. Если вы находитесь в другой части мира, ваш набор настроек может называться по-другому. Если это так, ничего страшного, потому что мы все равно внесем собственные изменения:
Рабочие пространства Photoshop
Если мы посмотрим прямо под названием предустановки, мы найдем раздел «Рабочие пространства». рабочее пространство указывает Photoshop, какое цветовое пространство использовать в различных ситуациях. Например, Photoshop использует одно цветовое пространство для отображения изображений на экране. Но для печати используется другое цветовое пространство. цветовое пространство определяет диапазон доступных цветов. Некоторые цветовые пространства предлагают более широкий диапазон цветов, чем другие. Конкретный диапазон цветов, который предлагает цветовое пространство, называется его цветовой гаммой.
Есть четыре варианта (четыре разных ситуации), перечисленных в разделе "Рабочие пространства". Эти параметры: RGB, CMYK, серый и точечный. Из четырех нас интересует только первый, RGB. Это потому, что RGB — это тот, который Photoshop использует для отображения наших изображений на экране. Остальные три варианта (CMYK, Gray и Spot) относятся к коммерческой печати. Для наших целей здесь, и если вы не работаете с коммерческим принтером, вы можете оставить все три параметра по умолчанию.
Рабочее пространство RGB
Давайте посмотрим на рабочее пространство RGB. RGB означает красный, зеленый и синий. Это рабочее пространство, которое Photoshop использует для отображения и редактирования изображений. Красный, зеленый и синий — это три основных цвета света. Монитор вашего компьютера, смартфон, телевизор и любой другой тип экрана — это устройство RGB. Устройства RGB смешивают различное количество красного, зеленого и синего света, чтобы отображать каждый цвет, который мы видим на экране.
Photoshop также использует RGB. Он использует цветовые каналы для смешивания разного количества красного, зеленого и синего, чтобы отобразить все цвета, которые мы видим на наших изображениях. Точный диапазон цветов, который будет воспроизводить Photoshop, определяется цветовым пространством, которое мы выбрали в качестве рабочего пространства RGB. По умолчанию Photoshop устанавливает для рабочего пространства RGB значение sRGB:
Цветовое пространство sRGB
Цветовое пространство sRGB было создано в 1996 году компаниями Hewlett-Packard и Microsoft. Он был разработан как стандарт, основанный на диапазоне цветов, доступных на типичном бюджетном компьютерном мониторе. Даже сегодня большинство мониторов могут отображать только диапазон цветов sRGB. Из-за этого sRGB является цветовым пространством по умолчанию для Интернета. Цифровые камеры обычно имеют цветовое пространство по умолчанию, установленное на sRGB. На самом деле, многие фотографы не знают, что в меню их камеры есть параметр «Цветовое пространство». Ваш домашний струйный принтер по умолчанию настроен на получение изображений sRGB. И даже коммерческие полиграфические лаборатории обычно ожидают, что вы сохраните изображения в цветовом пространстве sRGB.
По всем этим причинам Adobe решила, что лучше всего установить рабочее пространство RGB по умолчанию в Photoshop на sRGB.В конце концов, sRGB — это безопасный выбор. Но безопасный выбор не всегда лучший выбор. Когда дело доходит до редактирования изображений в Photoshop, «безопасный» и «лучший» определенно не одно и то же. Причина в том, что из всех цветовых пространств RGB, из которых мы можем выбирать, sRGB содержит наименьший диапазон цветов.
Человеческий глаз и sRGB
Чтобы проиллюстрировать проблему, давайте посмотрим на график. На этом графике показан цветовой диапазон, доступный нам при работе в цветовом пространстве sRGB. Внешняя изогнутая область представляет все цвета, которые может видеть человеческий глаз. Это неверное представление, потому что оно не показывает значения яркости. Но этого все же достаточно, чтобы дать нам общее представление о том, что происходит. Внутри большей формы находится маленький треугольник. Область внутри треугольника соответствует цветовому диапазону sRGB. Ни один из цветов за пределами треугольника недоступен в sRGB. Это означает, что многие более богатые, насыщенные и яркие цвета, особенно зеленый и голубой, недоступны в цветовом пространстве sRGB:
Цветовое пространство Adobe RGB
Хотя sRGB является наиболее широко используемым цветовым пространством RGB, оно не единственное. И, поскольку он предлагает наименьший диапазон цветов, он также не самый лучший. Лучшим выбором является Adobe RGB (1998 г.). Adobe RGB, созданный в 1998 году компанией Adobe (отсюда и название), предлагает более широкий диапазон цветов, чем sRGB. Его первоначальная цель состояла в том, чтобы помочь нашим фотографиям выглядеть лучше при печати. Несмотря на то, что принтеры могут печатать гораздо меньше цветов, чем количество цветов, доступных в sRGB, они могут воспроизводить больше более глубоких и насыщенных цветов, которые способны видеть наши глаза. Многие струйные принтеры более высокого класса имеют возможность переключения с цветового пространства sRGB на цветовое пространство Adobe RGB, чтобы наши отпечатки могли использовать расширенный цветовой диапазон.
Цифровые камеры также способны захватывать гораздо больше цветов, чем доступно в sRGB. В наши дни многие камеры, особенно высококачественные зеркальные фотокамеры, имеют возможность изменить цветовое пространство по умолчанию с sRGB на Adobe RGB. Если вы снимаете в формате JPEG, Adobe RGB позволит вашим фотографиям сохранить больше исходных цветов сцены. Если ваша камера поддерживает необработанный формат и вы снимаете изображения в виде необработанных файлов, настройка цветового пространства в вашей камере не имеет значения. Файлы Raw всегда захватывают все цвета, которые видит камера. Однако Adobe Lightroom и Camera Raw, инструменты, которые мы используем для обработки необработанных изображений, используют Adobe RGB в качестве рабочего пространства RGB по умолчанию.
Человеческий глаз и Adobe RGB
Давайте посмотрим на другой график, на этот раз показывающий диапазон цветов, доступных в Adobe RGB. Опять же, внешняя форма представляет все цвета, которые мы можем видеть. Треугольник внутри фигуры представляет диапазон цветов, которые Adobe RGB может воспроизвести. Обратите внимание, насколько больше треугольник на этот раз. В то время как sRGB охватывает около трети видимого цветового диапазона, Adobe RGB содержит примерно половину всех цветов, которые могут видеть наши глаза. Большая часть различий заключается в зеленом и голубом, поскольку треугольник расширяется в эти области намного дальше, чем в sRGB. Там, где цветовое пространство sRGB ограничено более приглушенными тонами, Adobe RGB может воспроизводить более насыщенные и яркие цвета:
Стоит ли переходить с sRGB на Adobe RGB?
Многие цифровые камеры могут записывать изображения в формате Adobe RGB. Многие струйные принтеры могут воспроизводить цвета, доступные только в Adobe RGB. В наши дни есть даже компьютерные мониторы высокого класса, которые могут отображать почти весь цветовой диапазон Adobe RGB. Итак, следует ли вам переключить рабочее пространство Photoshop RGB с sRGB на Adobe RGB? В большинстве случаев ответ положительный. Adobe RGB предлагает гораздо более широкий диапазон цветов, чем sRGB. Так что, если ваша камера может запечатлеть их, а ваш принтер может их распечатать, зачем ограничивать Photoshop меньшим и более приглушенным цветовым пространством sRGB?
Причины выбора sRGB
Есть есть несколько причин, по которым вы можете выбрать sRGB. Как мы узнали ранее, sRGB — безопасный выбор. Компьютерные мониторы, камеры и струйные принтеры по умолчанию настроены на sRGB. Кроме того, sRGB — это цветовое пространство для изображений и графики в Интернете. Если вы в основном размещаете свои фотографии в Интернете, вы можете придерживаться sRGB. Если вы веб-дизайнер, опять же, sRGB может быть лучшим выбором. И, если вы новичок в Photoshop и все эти разговоры о цветовых пространствах слишком запутаны, нет ничего плохого в том, чтобы оставить Photoshop установленным на sRGB. Хотя в sRGB могут отсутствовать более яркие и насыщенные цвета Adobe RGB, он по-прежнему содержит достаточно широкий цветовой диапазон для создания потрясающих и изумительно выглядящих изображений.
Причины выбора Adobe RGB
Однако, если вы фотограф и хотите, чтобы ваши фотографии выглядели наилучшим образом, особенно при печати, лучшим выбором будет Adobe RGB.Если вы снимаете в необработанном формате, и Camera Raw, и Lightroom используют Adobe RGB в качестве цветового пространства по умолчанию. Таким образом, имеет смысл также установить Photoshop на Adobe RGB. Даже если вы размещаете свои изображения в Интернете, нет никаких причин не редактировать их в Adobe RGB. В процессе редактирования им будет полезен расширенный цветовой диапазон Adobe RGB. И когда вы сохраните их позже с помощью диалогового окна «Сохранить для Интернета», Photoshop автоматически преобразует ваши изображения в sRGB. Другими словами, если вы просто хотите перестраховаться, выберите sRGB. Практически во всех остальных случаях Adobe RGB является лучшим выбором.
Настройка Photoshop на Adobe RGB
Чтобы воспользоваться преимуществами расширенного цветового диапазона Adobe RGB, нам нужно всего лишь изменить рабочее пространство Photoshop RGB. Нажмите «sRGB IEC61966-2.1»:
Затем выберите Adobe RGB (1998) из списка:
С этим простым изменением Photoshop теперь будет использовать Adobe RGB для отображения и редактирования изображений. Для достижения наилучших результатов проверьте, поддерживают ли ваша цифровая камера и струйный принтер цветовое пространство Adobe RGB. Если это так, вам нужно установить их обоих в Adobe RGB:
Политика управления цветом
Теперь, когда мы установили для рабочего пространства Photoshop RGB значение Adobe RGB, нам нужно быстро рассмотреть один набор параметров. Это политики управления цветом. Несмотря на то, что мы установили Photoshop на Adobe RGB, вы все равно можете открыть изображения, сохраненные в sRGB. Звучит как повод для беспокойства, но это не так. Photoshop более чем способен обрабатывать изображения, использующие цветовое пространство, отличное от нашего рабочего пространства. По умолчанию Photoshop просто сохраняет исходный цветовой профиль фотографии. Это именно то, что вы хотите. Цвета на изображении по-прежнему будут выглядеть правильно, и вы сможете редактировать изображение, как обычно, без каких-либо проблем.
Мы сообщаем Photoshop, как справляться с этими несоответствиями цветового профиля, в разделе «Политики управления цветом». Каждое рабочее пространство RGB, CMYK и Gray имеет свою собственную настройку. Опять же, единственный, который нас действительно интересует, — это первый, RGB. Тем не менее, не помешает убедиться, что все три рабочих пространства настроены на сохранение встроенных профилей, как и должно быть по умолчанию:
Флажки «Несоответствие профиля и отсутствующий профиль»
Под параметрами RGB, CMYK и Gray находятся три флажка. Первые два предназначены для несоответствия профиля, когда открываемое изображение использует цветовой профиль, отличный от вашего рабочего пространства. Третий — для отсутствующих профилей, когда изображение вообще не имеет цветового профиля. Изображения, загруженные из Интернета, часто не имеют связанного с ними цветового профиля. Если вы выберете (отметите) эти параметры, то каждый раз, когда вы будете открывать изображение с другим цветовым профилем или вообще без профиля, Photoshop будет спрашивать, как вы хотите его обрабатывать. Чтобы избежать вопроса и просто позволить Photoshop открывать изображения, как обычно, оставьте эти параметры неотмеченными:
Сохраните новые настройки цвета
После перехода с sRGB на Adobe RGB рекомендуется сохранить новые настройки цвета. Таким образом, вы можете легко вернуться к ним снова, если это необходимо. Чтобы сохранить настройки цвета, нажмите кнопку «Сохранить»:
Введите название для настроек цвета. Я назову свой «Мои настройки цвета». Затем снова нажмите кнопку Сохранить:
Откроется диалоговое окно «Комментарий к параметрам цвета». Здесь вы можете ввести описание ваших настроек, которое будет служить напоминанием о том, для чего эти настройки предназначены. Я ввожу «Это лучшие настройки для моих изображений». Когда закончите, нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно:
Теперь ваши пользовательские настройки цвета Photoshop сохранены. Вы можете снова выбрать их в любое время в разделе «Настройки» в верхней части диалогового окна «Настройки цвета»:
Что делать дальше.
И вот оно! Вот как и почему можно переключить рабочее пространство RGB в Photoshop с sRGB на Adobe RGB! Если Photoshop — единственная программа, которую вы используете в Creative Cloud (или Creative Suite), это все, что вам нужно сделать. Но если вы также используете другие приложения Adobe, такие как Illustrator или InDesign, убедитесь, что все они используют одинаковые настройки цвета. На следующем уроке этой главы мы узнаем, как синхронизировать настройки цвета Photoshop со всеми вашими приложениями Creative Cloud или Creative Suite!
Или ознакомьтесь с любыми другими уроками в этой главе:
Для получения дополнительных глав и наших последних руководств посетите наш раздел «Основы Photoshop»!
Photoshop CC — это сложная программа. Большинство из нас едва касаются его поверхности с точки зрения функций, которые мы используем. К счастью, неважно, что мы не знакомы со всеми аспектами этой обширной программы, если только мы достигаем желаемых результатов. Одним из препятствий в Photoshop всегда было понимание того, как он обрабатывает цвет и какое влияние оказывают различные настройки цвета. Это может сбить с толку начинающих фотографов и даже заинтересовать некоторых опытных.
В Photoshop есть 6 цветовых настроек
Некоторые основы
В разделе «Настройки цвета» в Photoshop первым пунктом, требующим внимания, является выбор рабочего пространства RGB. Что это? Если хотите, это ваш набор цветов для редактирования, в котором все различные оттенки красного, зеленого и синего разбиваются на значения от 0 до 255 и смешиваются, чтобы получить 16,7 миллиона возможных цветов. Мы не можем разделить все эти цвета глазами, но математически они есть.
Это простое цветовое колесо RGB показывает взаимосвязь между первичными (красный, зеленый, синий) и вторичными (голубой, пурпурный, желтый) цветами. Например, полностью насыщенный пурпурный тон не содержит зеленого (RGB 255,0,255), поэтому на колесе находится напротив зеленого. Третичные цвета создаются путем смешивания соседних первичных и вторичных цветов.
Все рабочие области RGB имеют одинаковое количество цветов; гамма, которую они охватывают, является основным различием между ними. Таким образом, выбор рабочего пространства RGB в основном заключается в выборе гаммы, которая лучше всего соответствует вашим потребностям.
Стандартные рабочие пространства RGB (например, sRGB, Adobe RGB или ProPhoto RGB) используются для редактирования, поскольку они «хорошо себя ведут». Другими словами, мы знаем, чего от них ожидать, когда редактируем наши фотографии. Чтобы проиллюстрировать это, если все три значения красного, зеленого и синего (RGB) равны в любом пикселе, тон всегда будет нейтральным, будь то серый, черный или белый. Любые корректировки теней, полутонов или светлых участков также приводят к одинаковым изменениям, поэтому редактирование всегда предсказуемо.
Выбор рабочего пространства RGB
Вот три основных варианта рабочего пространства RGB:
SRGB может быть хорошим выбором для рабочего пространства, если все, что вы когда-либо делали, это публиковали фотографии в Интернете и печатали их в торговом центре (например, в коммерческой фотолаборатории). Это один из способов упростить задачу, но он может привести к потере большого количества цветовых данных между камерой и Photoshop, особенно если вы снимаете в формате RAW.
Некоторые объекты лучше подходят для этого цветового пространства, чем другие, например портреты. Тона кожи, скорее всего, охватываются цветовым пространством sRGB, поэтому вы не потеряете данные при редактировании в нем. Типы объектов, которые вы снимаете, могут играть роль при выборе рабочего места.
Распространенное утверждение о том, что это цветовое пространство является «интернет-стандартом», отчасти верно, хотя и несколько устарело. Большинство людей не видят много цветов за пределами sRGB из-за стандартной гаммы их мониторов, поэтому большее пространство будет в значительной степени потрачено впустую для вашей веб-аудитории.
Adobe RGB
Adobe RGB рекомендуется всем, кто занимается печатью дома или предоставляет изображения для публикации третьим лицам.Даже самые скромные модели струйных принтеров воспроизводят цвета за пределами гаммы sRGB, в то время как только высокопроизводительные принтеры превосходят Adobe RGB по выходным данным.
Цветовое пространство Adobe RGB было разработано для работы с принтерами CMYK. Его часто считают хорошим универсальным инструментом для среднего фотографа, и вы можете легко преобразовать файлы в sRGB для Интернета в конце редактирования, если это необходимо.
Пейзажи особенно выигрывают от Adobe RGB, в основном из-за потери голубого и зеленого цветов при преобразовании в sRGB. В меньшей степени желтые и оранжевые цвета также обрезаются.
ProPhotoRGB
ProPhoto RGB — это самое большое из трех наиболее часто используемых рабочих пространств RGB, которое лучше всего сохраняет все данные о цвете между файлом RAW и Photoshop. Пурист спросил бы; почему вы хотите выбросить цвет без необходимости? Вы не всегда отказываетесь от цвета с меньшим цветовым пространством, конечно, в зависимости от содержания вашей фотографии.
ProPhoto RGB — хороший выбор, если вы используете высококачественный струйный принтер, способный воспроизводить цвета за пределами цветовой гаммы Adobe RGB, но при его использовании есть предостережения:
Примечание: некоторые фотографические объекты, особенно темно-желтого цвета, сразу теряют детализацию, просто открывая их в Photoshop в меньшем цветовом пространстве (например, sRGB или Adobe RGB). Например, можно увидеть пятнистые, постеризованные области на фотографиях желтых цветов в чем-то меньшем, чем ProPhoto RGB, и чем меньше рабочее пространство вы выберете, тем хуже будет эффект. Это делает желательным печатать такие объекты непосредственно из ProPhoto RGB.
Опять же, ничто не мешает вам отредактировать файлы в ProPhoto RGB, а затем при необходимости преобразовать их в меньшее цветовое пространство RGB. Запомнить; вы не можете преобразовать в большее цветовое пространство и получить данные обратно.
ProPhoto RGB обычно не используется в камере. Вам нужен RAW> 16-битный рабочий процесс, чтобы сделать его полезным выбором в Photoshop.
Сравнение цветовых пространств RGB. Обратите внимание, что профиль принтера Epson 2200 с матовой бумагой превышает цветовую гамму Adobe RGB.
Также в меню рабочего пространства RGB вы увидите заголовок «Монитор RGB». Это не тот профиль, который вы захотите использовать в качестве рабочего пространства, потому что он эффективно отключает управление цветом в Photoshop. Одна вещь, для которой полезен выбор монитора RGB, — это проверка того, что Photoshop обращается к правильному профилю монитора. Используемый в настоящее время профиль указан рядом с «Monitor RGB».
Если вы создали собственный профиль монитора и заметили, что цвета в Photoshop искажаются, вы можете временно переключить профиль монитора обратно на sRGB в настройках вашей ОС (Adobe RGB для мониторов с широким цветовым охватом). Если это улучшит цвет, ваш собственный профиль, вероятно, поврежден, и вам нужно удалить его и создать новый. Опять же, параметр рабочего пространства «Монитор RGB» проверит используемый профиль.
В разделе "Политики управления цветом" в настройках цвета выберите "Сохранить встроенные профили" во всех трех раскрывающихся меню.
Возможно снять два флажка рядом с пунктом "Несоответствие профиля", так как вы вряд ли будете реагировать на предупреждения, которые они создают. Первое поле «Спрашивать при открытии» может быть полезно, если вы хотите быть в курсе и сразу знать, имеет ли файл встроенный профиль, отличный от того, который вы редактируете. Вы можете игнорировать второе поле «Спрашивать при вставке».
Желательно поставить галочку напротив «Отсутствующие профили». При открытии файла изображения без встроенного профиля иногда можно угадать правильное цветовое пространство в зависимости от того, откуда оно взято, а затем назначить этот профиль изображению. Вы также можете открыть файл без профиля, а затем назначить разные профили в Photoshop, чтобы увидеть, какой из них выглядит лучше.
Очень важно узнать о функции «Назначить профиль» в Photoshop: в большинстве ситуаций ее следует оставлять без изменений. Многие люди не различают это и «Преобразовать в профиль», что является ошибкой.
Сдвиг цвета происходит при неправильном использовании «Назначить профиль» для преобразования файлов из одного известного цветового пространства RGB в другое. «Преобразовать в профиль» использует относительный колориметрический метод цветопередачи для максимально точного соответствия цветов назначения исходным цветам.
Назначить профиль применяет значения RGB, встроенные в фотографию, в другое цветовое пространство без каких-либо попыток сопоставления цветов. Это часто вызывает огромный сдвиг цвета. Вы можете использовать эту функцию только для файла, в котором нет встроенного профиля или который был назначен при открытии и который вы хотите изменить.
Если вам нужно преобразовать файл из одного цветового пространства RGB в другое в Photoshop, «Преобразовать в профиль» — подходящий инструмент для этой работы. Относительный колориметрический способ цветопередачи используется для сопоставления цветов между различными цветовыми пространствами. Например, если вы выполняете преобразование из Adobe RGB в sRGB, цвета за пределами гаммы sRGB сопоставляются с их ближайшим эквивалентом в пределах гаммы.
Преобразование в профиль обычно используется для преобразования между цветовыми пространствами RGB, поскольку большинству из нас не нужно преобразовывать в профили принтера или CMYK в Photoshop. При преобразовании между файлами RGB «относительный колориметрический» всегда используется в качестве метода рендеринга, даже если можно выбрать другие методы в меню.
Обычно вы не отметите «Проверка цветов» в меню «Вид», если только не просматриваете цветной вывод на принтере или другом устройстве. Отображаемые цвета основаны на выборе, сделанном в меню «Proof Setup». Некоторые считают, что для редактирования следует использовать контрольные цвета Monitor RGB, но, как мы уже отмечали, это отключает управление цветом в Photoshop.
Проверочные цвета используются для имитации «дальтонизма — типа протанопии». Как правило, вы используете эту функцию для предварительного просмотра и редактирования цветов печати, чтобы они удовлетворительно соответствовали исходному изображению на экране RGB (метод, известный как «мягкая цветопроба»).
Обычный метод использования «пробных цветов» заключается в открытии дубликата изображения рядом с оригиналом, применении профиля принтера к дубликату с использованием контрольных цветов, а затем редактировании, чтобы оно точно соответствовало оригиналу. Это базовый метод программной цветопробы, хотя его полное описание заслуживает отдельной статьи.
Контрольный список
- Рабочее пространство RGB. Если вы сомневаетесь, выберите Adobe RGB. Он будет охватывать вывод большинства мониторов и струйных принтеров.
- Рабочее пространство RGB: обратите внимание на выбор монитора RGB, чтобы убедиться, что Photoshop использует правильный профиль монитора.
- Политики управления цветом: выберите «Сохранить встроенные профили» в трех раскрывающихся меню и установите флажок «Спрашивать при открытии» рядом с «Отсутствующие профили».
- Не используйте «Назначить профиль» для преобразования одного пространства RGB в другое. Это вызывает нежелательные изменения цвета. Используйте его, только если исходный профиль неизвестен, что не должно происходить часто.
- Используйте «Преобразовать в профиль», чтобы преобразовать одно известное пространство RGB в другое. Это максимально точно соответствует цвету между исходным и конечным цветовым пространством.
- Цветовые пробы используются для предварительного просмотра цветного вывода других программ или устройств или для просмотра того, как изображение будет выглядеть для дальтоника. Для обычного редактирования эту функцию следует отключить.
Заключение
Надеюсь, это устранит путаницу, связанную с настройками цвета в Photoshop. Оставляйте любые комментарии и вопросы ниже, и я постараюсь на них ответить.
Цвет может быть лучшим другом пользователя Photoshop или его злейшим врагом. Когда вы получаете это идеальное редактирование, это чувство эйфории, которое может быть ослаблено только разочарованием от того, что ваш файл сохранения необъяснимо обесцвечен, имеет таинственный цветовой оттенок или выглядит просто «не так». Это может произойти по нескольким причинам, и без четкого понимания управления цветом при постобработке вы можете растеряться. К счастью, есть простая отправная точка для получения базовых знаний о правильных настройках цвета для ваших файлов, и мы готовы помочь вам в этом!
Цветовые пространства на первый взгляд могут показаться сложными, но они являются одним из самых мощных инструментов управления цветом в арсенале фоторедактора. При настройке рабочего процесса этот небольшой пакет Photoshop — отличное место для начала, поскольку он может повлиять на внешний вид вашего изображения с момента открытия файла. Поиск правильной настройки управления цветом для вашей работы даст вам хорошее начало для каждого проекта, поэтому давайте начнем с общего обзора рабочих пространств и того, что они могут сделать для вас.
Цветовые режимы
Прежде чем мы углубимся в рабочие пространства, важно освежить в памяти различные цветовые режимы (иногда называемые цветовыми моделями). Сегодня мы поговорим о двух основных цветовых режимах: RGB и CMYK. Эти цветовые режимы служат разным целям, и необходимо знать, какой из них даст желаемый результат в зависимости от проекта, за который вы беретесь.
Цветовой режим RGB
Первое, что нужно помнить, это то, что свет аддитивен, а пигменты субтрактивны. Когда вы просматриваете свои изображения на экране, этот экран воспроизводит цвета в виде света. Цветовой режим RGB комбинирует основные цвета света (красный, зеленый и синий) в различных комбинациях для получения нужных вам цветов. Лучше всего использовать для просмотра на экране. Если вы заполните каждый пиксель наиболее насыщенной версией всех трех цветов, вы получите белый цвет. Звучит нелогично, правда?
Большинство людей с первого начального урока рисования усвоили, что комбинация всех цветов — это черный (или почти черный), и это, безусловно, верно, когда вы смешиваете краски. Однако экран вашего компьютера не является продуктом Crayola. Экран вашего компьютера излучает свет, а свет и пигмент ведут себя совершенно по-разному, поэтому в ситуациях, связанных со светом, сияет RGB (простите за каламбур).
Некоторые сервисы печати оптимизированы для файлов RGB, и это нормально. Вы, вероятно, получите удовлетворительные результаты для обычных отпечатков с файлом RGB. Цвета могут не соответствовать действительности на 100%, но, как правило, вы не собираетесь отправлять RGB-изображение коровы в профессиональную полиграфическую лабораторию и получать обратно синюю корову (если только животное изначально не было синим). Особенно, если вы выберете опцию управления цветом, которую предлагает большинство профессиональных принтеров, а профессиональные лаборатории часто предлагают рекомендуемые настройки для получения оптимальных результатов, указанные на их веб-сайтах.
Однако для журналов и других печатных изданий RGB не всегда подходит. Такие публикации могут иметь более конкретные требования к представлению. Это потому, что при печати изображения чернила (или пигмент, как мы называли это ранее) создают цвета, которые работают совершенно иначе, чем то, что вы видели в своем программном обеспечении для редактирования. В таких случаях иногда можно запросить настраиваемый цветовой профиль, соответствующий их процессу печати.
Цветовой режим CMYK
Именно здесь на помощь приходит CMY. CMY, в отличие от RGB, является субтрактивным. Обычно вы видите это как CMYK, так как смесь цветов не всегда дает надежный черный цвет без добавления самого черного (или K). Вы заметите, что в данном случае я говорю о добавлении цветов для создания черного, потому что, в отличие от цвета RGB, цвет CMYK очень похож на ваш набор красок Crayola. Голубые, пурпурные, желтые и черные чернила накладываются или смешиваются для получения нужного цвета.
Разумеется, этот режим лучше всего подходит для печатных материалов, поскольку мы говорим о том, как будут вести себя пигменты, используемые для печати ваших изображений. Проблема здесь в том, что вы редактируете эти изображения, которые скоро будут напечатаны, на экране.
Независимо от того, редактируете ли вы изображение для показа в Интернете или корректируете изображение, которое вскоре будет отправлено на печать, у каждого экрана есть свое мнение о том, как должен выглядеть определенный цвет. Подсветка, настройки контрастности и другие важные факторы калибровки могут повлиять на работу с данным устройством. Вдобавок ко всему, вывод на экран устройства может со временем меняться, поэтому настройки пятилетней давности могут показывать вам сегодня что-то другое, если только вы не усердно выполняли калибровку.
Читайте также: