Как убрать реверберацию в fl studio
Обновлено: 23.11.2024
Главная Форумы Аудио Студент Инженерия + Производство Вопрос Зона реверберации Соотношение сухого/влажного воздуха -> Близкое/дальнее размещение [FL Studio]
Итак, это конкретный вопрос FL Studio. но и более или менее общий.
Моя текущая идея такова: чем более сухой звук = тем ближе он звучит. Чем влажнее звук = тем дальше.
Это правильно? (Я знаю, что к этому добавляются другие факторы, такие как уровень, эквализация и компрессия, но верно ли это предположение?)
Теперь, во Fl Studio, когда вы отправляете свой инструмент на вспомогательный канал с реверберацией на нем. тогда у вас есть равное количество оригинального сухого инструмента ПЛЮС выходной сигнал вспомогательного канала.
Это было бы очень плохо для позиционирования спереди-сзади, и было бы предпочтительнее на самом деле отрегулировать соотношение сухого/мокрого с помощью "Fl SEND". правильно?
Извините, если я выражаюсь сбивчиво. Я также могу добавить скриншоты для уточнения
На самом деле это общий вопрос, не относящийся к FL Studio.
- Да, обычно "суше" значит "ближе".
- Да, большинство сохраняет реверберацию на 100% сырой, когда она помещается на вспомогательный канал и получает сигнал, который отправляется на него. Тем не менее, вы можете отрегулировать уровень, посылая больше или меньше на этот aux, или вы можете просто понизить aux, или и то, и другое. Сочетание и то, чего вы хотите достичь, определяют, что вы решите делать.
Сочетание реверберации и необработанного звука — это часть трюка, позволяющего придать музыке трехмерную глубину.
Однако это еще не все. Для того, чтобы понять это, вы должны визуализировать и реальную комнату.
Находясь рядом с человеком, вы МОЖЕТЕ услышать реверберацию комнаты. Вы также, вероятно, услышите самый громкий голос другого человека с самой ровной реакцией, содержащей больше всего низких и высоких частот.
По мере того, как человек уходит, количество реверберации увеличивается по сравнению с сухим звуком, но происходят и другие вещи. Каждый слышит, как кто-то зовет тебя издалека.
Вы можете хорошо слышать средние частоты (тоны телефонов), но есть определенная потеря высоких и низких частот. В отражающей комнате сухой голос становится более средним по мере удаления, но отражающие тона имеют тенденцию отражать высокие и средние частоты и поглощать низкие частоты. Есть также нечто, называемое предварительной задержкой, когда сухой звук может достичь вас первым, потому что он движется по прямой линии, за которой следует расцвет реверберации. Эти звуки отскакивают от стен, прежде чем достигнут вас.
Все это классные вещи, с которыми можно возиться. Хитрость заключается в том, чтобы предсказать, чего вы хотите, а не просто гадать, надеясь, что вы наткнетесь на что-то, что работает. Если вы можете продумать эти вещи и иметь мысленное представление о том, что необходимо в первую очередь, то вероятность того, что вы воспользуетесь инструментами, увеличится.
В следующий раз, когда вы посмотрите телевизор и увидите старый научно-фантастический фильм, в котором есть маленькие люди, внимательно прислушайтесь к тому, что звукорежиссер делает с их голосами. Вы услышите, как они используют телефонные тона, чтобы сузить частотный диапазон и добавить реверберацию. То же самое, когда дело доходит до превращения людей в великанов. Они дают им тяжелые басы и яркие тона для вашего лица практически без отражения.
Это происходит из аспекта искусства, называемого соотношением сторон. Вы можете получить многое из того, что происходит в аудио, изучая живопись и кино. Когда вы фотографируете людей, кого-то вблизи, а кого-то дальше, люди на расстоянии будут казаться очень маленькими по размеру по сравнению с людьми вблизи. Если вы видите только ногу на переднем плане и людей на расстоянии, вы создаете иллюзию гигантов и карликов. Вы можете делать то же самое со звуком, если вы можете установить все связи того, как соотношение сторон изменяется, используя звук. В трехмерном пространстве у вас есть высота, ширина и глубина. Большинство эффектов используются всеми тремя.
Иллюзия расстояния создается именно благодаря сочетанию эффектов. Самое большое дерево - это Громкость, Частота и Реверберация. Вы можете создать расстояние, используя только громкость и частоту (например, на открытом воздухе), однако вам нужно соотношение сторон. Если у вас нет чего-то похожего вблизи, громкости и частоте нечего противопоставить. Опять же, это как картина с точкой посередине. Если бы у вас не было дороги, которая становится шире по мере приближения к вам, и телефонных столбов, которые становятся выше, шире и меньше, вы бы не узнали, что эта точка была автомобилем, едущим на вас по дороге. То же самое со звуком.
Используйте эти советы по работе со звуком (и пару плагинов), чтобы легко удалить реверберацию и эхо из диалогов.
Запись звуковых диалогов на съемочной площадке может оказаться сложной задачей. Иногда мы жертвуем идеальным звуком ради красивого кадра. Как бы то ни было, мы все сталкивались с записью диалогов, в которой присутствовало слишком много естественной реверберации в комнате.
Если позволяют бюджет и время, ADR — более качественный вариант, который заменит вам громоздкие записи диалогов.Хотя кинематографисты часто знают, что лучший вариант не всегда самый реалистичный для завершения вашего проекта.
В любом случае, есть несколько отличных плагинов (совместимых с Adobe Audition, Premiere Pro и большинством программ для редактирования аудио/видео), которые действительно могут «девербировать» звук вашего диалога.
Не хотите их покупать? У всех этих плагинов есть пробные версии, которые вы можете попробовать бесплатно. Давайте посмотрим ниже:
Вот видеоруководство от Кертиса Джадда из Learn Light and Sound, в котором рассказывается об удалении эха и реверберации из аудио диалогов с помощью двух вышеуказанных плагинов: Acon Digital DeVerberate и SPL De-Verb. После видео мы посмотрим, какие шаги предпринял Джадд в своем процессе.
Это видеоруководство было впервые опубликовано Кертисом Джаддом на его канале YouTube. Спасибо, Кертис!
Пошаговое руководство по Acon Digital DeVerberate
<р>1. Откройте плагин и выберите «Уменьшить реверберацию комнаты» в меню пресетов. Прослушайте аудио диалога с включенным плагином и без него.<р>2. Затем отрегулируйте время реверберации (время, необходимое исходному звуку, чтобы отразиться от стен и вернуться к микрофону) в окне настроек исходной реверберации. Как правило, большие помещения требуют большего времени реверберации (в секундах). Включите поле контроля различий. Это позволяет вам услышать количество реверберации, которую плагин будет фильтровать из аудио диалога. Постепенно регулируйте параметр времени реверберации во время воспроизведения звука. Настраивайте, пока не начнете слышать только реверберацию диалога.
<р>3. Снимите отметку с мониторинга различий, чтобы услышать, как плагин влияет на диалог. Затем настройте параметр уровня реверберации (дБ) (количество реверберации, которое нужно уменьшить/добавить), балансируя между удалением реверберации и устранением артефактов.
<р>4. Хотя звук вашего диалога должен звучать довольно хорошо на этом этапе, в звуке могут быть некоторые артефакты из-за уменьшения реверберации. Далее мы будем использовать параметр спектрального сглаживания, чтобы уменьшить эти артефакты. Используйте этот параметр с осторожностью, так как более высокие значения могут вызвать некоторую реверберацию.
Пошаговое руководство по деглаголированию SPL
<р>1. После открытия вы обнаружите, что этот плагин имеет очень простой интерфейс всего с двумя параметрами: уменьшение реверберации и выходное усиление. Выберите предустановку под названием «Меньше комнаты — более прямолинейно» в меню выбора предустановок.<р>2. Отрегулируйте параметр уменьшения реверберации, пока не уберете большую часть отражений, что приведет к сухому и прямому диалогу. Повернув параметр против часовой стрелки, вы услышите больше подавления реверберации.
Нет проблем, верно? Хотите несколько аудио-ориентированных советов и рекомендаций? Перейдите по этим ссылкам с PremiumBeat:
Как удалить реверберацию из звука? Есть какие-нибудь советы, которыми вы хотели бы поделиться? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Есть ли разница между монофоническим звуковым сигналом и стереофонической реверберацией, связанная с этим процессом удаления?
Существует подключаемый модуль Unveil от Zynaptic, который должен хорошо с этим справляться. Я видел его в рекламе и говорил о нем, но никогда не пробовал его сам. У них может быть демо-версия, дайте им гуглить
@Tetsujin, спасибо. Это хорошо знать. Хотя сейчас меня больше интересует техника. Страница продукта Unveil дает небольшое представление о том, как они добиваются удаления реверберации.
Короткий ответ: вы не можете. Длинный ответ таков: при определенных условиях вы можете это сделать или можете получить приличное приближение. Однако это непросто (например, вам нужна степень по физике или вы покупаете программное обеспечение, созданное людьми, у которых она есть).
5 ответов 5
Одним из старых методов для этого является копирование дорожки или дорожек, инвертирование фазы на каждой из них и применение компрессора с высоким коэффициентом сжатия к инвертированной дорожке. Когда вы микшируете обработанные треки с оригиналами, части, оставленные компрессором, компенсируются. См. De-Verb бесплатно: Удаление реверберации с помощью бесплатных плагинов для довольно хорошего объяснения этой техники. Справедливое предупреждение, однако, может потребоваться немало времени на настройку, чтобы получить правильный звук.
На самом деле этот трюк эквивалентен нисходящему расширителю. Может быть весьма полезным, но на самом деле это не так много, чтобы удалить реверберацию без полного разрыва сигнала.
Стереофонический сигнал дает вам гораздо лучшую отправную точку, так как существует простая корреляция между начальными волновыми фронтами и дополнительной информацией о передаточной функции помещения.
Есть способы удалить менее согласованные по фазе элементы реверберации. Однако, чем лучше вы выполняете этот тип удаления реверберации, тем больше артефактов вы получаете в процессе (это, как правило, пронзительные, хриплые звуки, известные как «музыкальный шум»). Обычно это приемлемый компромисс в приложениях для обработки речи. В художественных целях такой вид музыкального шума (случайные остатки после удаления декоррелированных частей шума) может сильно отвлекать.
Поэтому нужно поддерживать адаптивные фильтры на довольно умеренной эффективности.
Монофонический сигнал значительно усложняет фильтрацию, так как пространственная корреляция больше не используется в качестве критерия, и для попытки угадать сигнал из шума можно использовать только меры временной корреляции.
Сложнее всего будет удалить естественную реверберацию, за ней следуют аналоговые реверберации (например, реверберация катушки), а затем цифровые реверберации. Для простых цифровых ревербераторов с известной базовой структурой дереверберация может работать хорошо, но только в том случае, если цифровая реверберация была применена после записи и нет дальнейшего воспроизведения/записи через акустику помещения.
Эта статья была написана Трэвисом Бойлсом. Трэвис Бойлс — писатель по технологиям и редактор wikiHow. У Трэвиса есть опыт написания статей по технологиям, обслуживания клиентов программного обеспечения и графического дизайна. Он специализируется на платформах Windows, macOS, Android, iOS и Linux. Он изучал графический дизайн в Общественном колледже Пайкс-Пик.
Техническая команда wikiHow также следовала инструкциям в статье и убедилась, что они работают.
Эту статью просмотрели 112 972 раза.
Из этой статьи вы узнаете, как удалить эхо или реверберацию из аудиофайла. Большинство цифровых звуковых рабочих станций имеют встроенные эффекты, которые можно использовать для удаления или, по крайней мере, уменьшения эха или реверберации из аудиофайла.
- Эффект DeReverb недоступен в более ранних версиях Adobe Audition. Тем не менее, вы можете приобрести сторонние плагины эффектов Dereverb, которые работают практически со всеми цифровыми звуковыми рабочими станциями. Некоторые из них включают бесплатную пробную версию.
- Нажмите «Файл» в строке меню вверху.
- Нажмите "Открыть".
- Выберите файл, который хотите изменить.
- Нажмите "Открыть".
Выберите весь волновой файл. Чтобы выбрать весь аудиофайл, просто дважды щелкните его. Вы также можете щелкнуть и перетащить, чтобы выбрать часть аудиофайла.
- Нажмите "Эффекты" в меню вверху.
- Нажмите "Подавление/восстановление шума".
- Нажмите "Отменить реверберацию".
Я отредактировал этот скриншот значка Android.\n
- Вы также можете нажать на значок питания (круг с перечеркнутой линией вверху) в левом нижнем углу, чтобы отключить эффект. Это позволяет вам услышать, как звучит звук до и после применения DeReverb.
Перетащите ползунок рядом с параметром "Сумма". Чтобы увеличить или уменьшить количество DeReverb, которое вы хотите добавить, щелкните и перетащите ползунок рядом с «Количество» в нижней части окна эффекта DeReverb. Применение слишком большого количества DeReverb ухудшит качество звука. Применение слишком малого количества оставит некоторое остаточное эхо или реверберацию. Не забудьте нажать значок воспроизведения в левом нижнем углу, чтобы услышать, как звучит звук с текущим значением DeReverb.
Нажмите «Применить» . Когда вы будете удовлетворены тем, как звучит звук, нажмите «Применить» в правом нижнем углу окна эффекта.
- Нажмите "Окно" в строке меню вверху.
- Нажмите "Статистика амплитуды".
- Нажмите «Отсканировать выбранное» в левом нижнем углу.
- Dynamics недоступен в более ранних версиях Adobe Audition, но вы можете загрузить сторонние эффекты гейта, которые работают практически со всеми цифровыми звуковыми рабочими станциями.
Установите порог таким же числом, как среднеквадратичное значение амплитуды. Вы можете щелкнуть число под ручкой Threshold под AutoGate и ввести число, которое вы отметили как среднеквадратичное значение амплитуды в окне Amplitude Statistics. При необходимости округлите число вверх.
Я отредактировал этот скриншот значка Android.\n
чтобы прослушать звук. Эта опция находится в левом нижнем углу окна эффекта «Динамика». Это позволяет вам услышать, как звучит звук с примененной динамикой.
- Вы также можете уменьшить время восстановления до 50 мс.
Нажмите «Применить» . Когда вы будете удовлетворены тем, как звучит звук, нажмите «Применить» в левом нижнем углу окна эффекта, чтобы применить динамику с AutoGate.
- Нажмите "Файл".
- Нажмите "Сохранить как".
- Введите имя файла рядом с «Имя файла». Вы можете использовать имя файла, отличное от исходного.
- Выберите нужный формат в раскрывающемся меню рядом с «Формат».
- Нажмите "Сохранить".
- Нажмите "Файл".
- Нажмите Открыть
- Найдите и выберите аудиофайл.
Выберите весь звук. Открыв аудиофайл в Audacity, просто дважды щелкните волну, чтобы выбрать весь аудиофайл. Вы также можете щелкнуть и перетащить, чтобы выбрать часть аудио.
- Нажмите и перетащите, чтобы выделить часть аудиозаписи с примером шума, который вы хотите уменьшить. Например, вы можете выделить лишний звук, который можно услышать после произнесения слова.
- Нажмите "Эффекты" в строке меню вверху.
- Нажмите "Подавление шума".
- Нажмите «Получить профиль шума».
- Закрыть окно.
- Дважды щелкните, чтобы выделить всю звуковую волну.
- Нажмите "Эффекты" в строке меню вверху.
- Нажмите "Подавление шума".
- Нажмите "Предварительный просмотр", чтобы прослушать, как звучит выделенный звук с шумоподавлением.
- Перетащите ползунок рядом с параметром "Подавление шума (дБ)", чтобы увеличить или уменьшить эффект.
- Перетащите ползунок рядом с пунктом "Чувствительность", чтобы увеличить или уменьшить громкость, на которой применяется эффект.
- Нажмите "Просмотр", чтобы снова прослушать звук.
- Нажмите "ОК", если звук вас устраивает.
- Дважды щелкните, чтобы выбрать весь аудиофайл.
- Нажмите "Эффекты" в строке меню вверху.
- Нажмите "Усилить".
- Перетащите ползунок под параметром "Усиление (дБ)" вправо.
- Отметьте «Разрешить отсечение».
- Нажмите "Предварительный просмотр", чтобы прослушать звук с эффектом.
- Нажмите "ОК", если вас устраивает звук.
- Откройте меню "Эффекты".
- Нажмите «Фильтр нижних частот» или «Фильтр высоких частот» в зависимости от того, какой эффект требуется.
- В раскрывающемся меню выберите диапазон спада (дБ на октаву). Возможные варианты: от 6 дБ до 48 дБ.
- Нажмите "Предварительный просмотр", чтобы прослушать звук.
- Нажмите "ОК", чтобы применить эффект, если вас устраивает его звучание.
- Нажмите "Эффекты".
- Нажмите Графический эквалайзер.
- Используйте ползунки внизу, чтобы отрегулировать частоты в аудиофайле.
- Нажмите «Просмотр», чтобы прослушать звук с эквалайзером.
- Нажмите "ОК", чтобы применить эффект, если вас устраивает звучание предварительного просмотра.
- Нажмите «Файл» в строке меню вверху.
- Выберите Экспорт.
- Нажмите «Экспортировать в формате MP3».
- Нажмите "Сохранить".
- Нажмите «Файл».в строке меню вверху.
- Нажмите "Сохранить проект".
- Нажмите "ОК" во всплывающем меню.
Вам также может понравиться
Какие настройки эквалайзера лучше всего подходят для баса? (И объясняются другие настройки эквалайзера)
Об этой статье
Эта статья была написана Трэвисом Бойлсом. Трэвис Бойлс — писатель по технологиям и редактор wikiHow. У Трэвиса есть опыт написания статей по технологиям, обслуживания клиентов программного обеспечения и графического дизайна. Он специализируется на платформах Windows, macOS, Android, iOS и Linux. Он изучал графический дизайн в Общественном колледже Пайкс-Пик. Эту статью просмотрели 112 972 раза.
<р>1. Откройте аудиофайл в Audacity. 2. Выделите образец звука, который хотите удалить. 3. Откройте «Шумоподавление» в меню «Эффекты» и нажмите «Получить профиль шума». 4. Выделите весь аудиофайл и примените шумоподавление, чтобы уменьшить звук, который вы хотите удалить.5. Примените усиление в меню «Эффекты», чтобы снова увеличить громкость звука.
6. Примените Compressor в меню Effects, чтобы уменьшить расстояние между пиками волны и минимумами.
7. Примените фильтр низких частот, чтобы уменьшить высокие шумы и шипение.
8. Примените фильтр высоких частот, чтобы уменьшить приглушенные шумы и низкий гул.
9. Примените «Графический эквалайзер» в меню «Эффекты», чтобы сформировать звуковой тон.
10. Экспортируйте звук в формате MP3 или Wave, когда он вас удовлетворит.
Читайте также: