Как сделать замедленную реверберацию в fl studio

Обновлено: 21.11.2024

Реверберация — это один из самых важных звуковых эффектов в современной музыке всех жанров. От больших объемных затухания до коротких трубчатых ревербераций — это невероятно мощный инструмент для преобразования звука.

Существует множество бесплатных VST-плагинов реверберации, некоторые из которых удивительно мощны и могут создавать эффекты, аналогичные коммерческим плагинам реверберации.

Ниже представлены 8 лучших БЕСПЛАТНЫХ VST-плагинов реверберации в 2022 году, которые обеспечат вам великолепный профессиональный звук реверберации, даже не требуя кошелька.

Нажмите здесь, чтобы просмотреть наш путеводитель по 100 лучшим БЕСПЛАТНЫМ VST-плагинам всех времен.

1. Smartelectronix – Атмосфера

Ambience от Smartelectronix – еще один невероятно универсальный VST-плагин реверберации, который по качеству и звуковому оформлению может соперничать с лучшими коммерческими ревербераторами на рынке.

Благодаря выдающемуся качеству подключаемого модуля и набору полезных пресетов и функций, подключаемый модуль Ambience стал чем-то вроде «классического» бесплатного VST.

Он также включает в себя некоторые необычные функции, такие как функция гейтера и очень полезная, интуитивно понятная функция удержания. Когда вы нажимаете функцию удержания, реверберация останавливается на текущем звуке, удерживая его на неопределенный срок, пока вы не нажмете ее снова. Это просто фантастика, если вы хотите создать пышный пэд из перетянутой струны, хай-хэта или чего угодно, что только можно себе представить.

В целом, этот бесплатный плагин реверберации определенно должен появиться на вашем радаре в 2022 году.

Качество звука

Рейтинг: 5 из 5.

Простота использования

Рейтинг: 4,5 из 5.

Возможности

Рейтинг: 4,5 из 5.

2. Voxengo OldSkoolVerb

OldSkoolVerb — отличный бесплатный VST-плагин алгоритмической реверберации для создания профессиональных эффектов реверберации.

Не дайте себя обмануть «старомодным» дизайном, этот плагин по-прежнему будет отличным выбором в 2022 году.

OldSkoolVerb реализует «классический» алгоритм стереореверберации, который создает очень чистый пространственный звук, хорошо сочетающийся с миксом. Кроме того, он имеет широкий набор параметров, с помощью которых можно добиться различных ревербераций, включая реверберацию пластин, реверберацию помещения и реверберацию зала.

Этот плагин определенно лучше всего подходит для неперкуссионных звуков с мягкой атакой, таких как вокал, фортепиано и пэды.

  • Реверберация тарелки, комнаты и зала
  • Стереообработка
  • Сравнения A/B
  • Нулевая задержка обработки
  • 5 режимов реверберации
  • Менеджер пресетов
  • Контекстные подсказки
  • Редактор режима реверберации
  • История отмены/возврата
  • Поддерживаются все частоты дискретизации

Качество звука

Рейтинг: 4,5 из 5.

Простота использования

Рейтинг: 4,5 из 5.

Возможности

Рейтинг: 4 из 5.

ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ МАРТА 2022 ГОДА< /em> 🔥

Вот лучшие предложения марта 2022 года. Не пропустите! (Нажмите здесь, чтобы просмотреть полный список).

3. Валгалла Супер Массив

Недавно Valhalla выпустила Super Massive, великолепный мощный бесплатный плагин реверберации.

Valhalla — известная компания, производящая плагины, наиболее известная своими безумно качественными инструментами реверберации и задержки. Super Massive ничем не отличается, и его можно использовать для создания огромных, объемных, развивающихся хвостов реверберации.

Регулятор MODE — самый мощный элемент управления Supermassive, так как разные алгоритмы имеют очень разные характеристики атаки, сустейна и затухания. Плагин использует различные сети задержки обратной связи, где каждая задержка в структуре может составлять до 2 секунд.

Объедините эти длительные задержки с уникальным управлением WARP, и результаты будут варьироваться от эхо, которое медленно исчезает, до каскадных гармонических эхо, пышных ревербераций и далее до ревербераций, которые затухают в течение нескольких минут. Действительно круто.

Как и списки лучших песен на конец года, новые названия жанров вызывают ненависть у меломанов.Есть смесь пренебрежения к мнимой классификации и неспособности идти в ногу с последними тенденциями — ничто не заставляет меломана чувствовать себя старше, чем новый, непонятный жанр. Затем есть поджанр и микрожанр. Серьезно, это никогда не кончается. Это все жанры.

Вместо того, чтобы пугаться, я предлагаю принять этот жанр и все его слои с причудливыми названиями. Жанр — это идентификатор, важный для указания пути и склеивания сцен. Было время, когда вы могли зайти в независимый музыкальный магазин, посмотреть на клиентуру и угадать, какие жанры они слушали, по их внешнему виду. Сейчас сложнее, когда жанры менее определены и смешиваются друг с другом — и я утверждаю, что это хорошо. Но именно поэтому жанры выходят за рамки звуковых вибраций и звуков, все чаще отражая технологические инновации, сообщества и желаемый образ жизни.

Если вы музыкант, нет ничего хуже вопроса "Как ты звучишь?" Мы меняем свои позы и избегаем ответа или неопределенно говорим о чем-то широком, например, о «рок-музыке». Если вы посмотрите старые интервью со мной, вы увидите, что я часто отвечал «фанк», что было неудачно. Почему мы не можем просто владеть своим жанром или создать свой собственный? Рассматривайте этот жанр как презентацию в лифте. Это шанс заявить права на участок земли и установить флаг.

Вот как Сет Годин думает о жанре, как он объяснял в своем недавнем выступлении на The Moment с Брайаном Коппельманом:

«Людей, которые являются творческими людьми, раздражает идея жанра, потому что они думают, что это как-то связано с общим. Это не имеет ничего общего с универсальным. Это противоположность общему. Жанр означает, что вы понимаете свою роль в цепочке — [и] в процессе, на рынке — достаточно хорошо, чтобы сделать что-то волшебное, что все еще рифмуется с тем, что было раньше. Вы сделали чтение. Вы настолько уважаете аудиторию, что не можете просто прийти и сказать: «Это не похоже ни на что, что вы когда-либо видели или слышали раньше». Это действительно то, что нужно».

Приятно наблюдать за рождением жанров. Звуки предшествуют описательным прозвищам, часто на много лет. Традиционно жанры крещены через эти источники:

  • Название исполнителя или группы. Blue Grass Boys Билла Монро — это место, где мы получаем мятлик.
  • Названия песен или альбомов. Альбом Орнетта Коулмана 1960 года Free Jazz и сингл The Maytals 1968 года "Do the Reggay" популяризировали эти термины.
  • Сборник названий альбомов. «Сцена» заранее встроена в кураторскую коллекцию артистов, таких как ныне легендарные продюсеры, собравшиеся на Techno! 1988 года! Новое танцевальное звучание Детройта.
  • Текст. «Я сказал хип-хоп, хиппи, хиппи до бедра, хип-хоп и ты не останавливайся…»
  • Лейблы звукозаписи. В конце 80-х вы бы назвали Skinny Puppy как-нибудь иначе, если бы Throbbing Gristle не запустила Industrial Records.
  • Музыкальные журналисты. Саймон Рейнольдс — ниндзя жанра, и он все еще в нем. Но еще раньше был «хэви-метал», впервые примененный к музыке в 1970 году Майком Сондерсом, будущим вокалистом панк-группы Angry Samoans. В статье для Rolling Stone он назвал Humble Pie «хэви-металлической хренью 27-го сорта». По иронии судьбы, Содерс не придумал «панк-рок», который был придуман в том же году в журнале Creem Magazine.
  • Музыкальные руководители. Сеймур Стейн из Sire Records придумал «новую волну» для продвижения всех групп, с которыми он подписывал контракты, только что со сцены CBGB.
  • Технология. Даб происходит от «dubplate», что технически является форматом доставки музыки. Но в наши дни даб практически не слышен на дабплейте.
  • Территория. Мы можем назвать музыку из Гватемалы гватемальской музыкой, хотя у местных жителей, несомненно, есть более конкретное название. А «вестерн» в кантри и вестерн относится к западу США, куда многие сельские рабочие мигрировали и поселились, особенно во время Пыльного котла.
  • Радио. Известно, что Алан Фрид назвал свое радиошоу The Moondog Rock’n’Roll House Party. Как и во многих приведенных выше примерах, Фрид не использовал эту фразу первым, а популяризировал ее.

Есть еще один традиционный метод создания жанра, на который я намекал в начале. Художница придумывает его сама. В названии вашего жанра есть большая сила, поскольку, если вы добились успеха и другие завоевывают популярность, вы становитесь предшественником. Фела Кути сделал это с Afrobeat. А Брайан Ино сделал это с эмбиентной музыкой:

«В середине 1970-х все знаки были в воздухе вокруг эмбиентной музыки, и другие люди делали то же самое. Я просто дал ему имя. Что именно и требовалось. Имя. Дать чему-то имя — это то же самое, что и придумать это. Называя что-то, вы создаете разницу. Вы говорите, что теперь это реально».

Краткая история: в конце 90-х мы с другом часто ставили трип-хоп пластинки и инструменталы в стиле хип-хоп с проигрывателями, настроенными на +8.В то время спид-гараж был модным жанром, поэтому мы в шутку назвали наш жанр «скоростным даунтемпо». Он не стал популярным.

Но да, иногда шутка или бестактный комментарий порождают название жанра. DJ Olive из Нью-Йорка придумал слово «illbient» как саркастический ответ, когда журналист спросил, играет ли он эмбиент. А Жиль Петерсон однажды пошутил, что его боковая комната на вечеринке в стиле эйсид-хаус была зоной «эйсид-джаза», породившей переупакованное возрождение джаза.

Жанр неразрывно связан с музыкой, которую он обозначает, но распространяется и на другие качества последователей жанра. Готика так же узнаваема по своей моде, как и по звучанию, а сплоченные жанры, такие как nerdcore, все чаще идентифицируются по членству в их сообществах.

Что интересно, поскольку технологические разработки неотделимы от того, как мы взаимодействуем с музыкой, так это появление жанров вне музыкального стиля. То есть сообщества или платформы определяют жанр, а музыка появляется позже.

Я хочу взглянуть на несколько последних поступлений в пантеон жанров, чтобы увидеть, как определяющая наша музыка в конечном итоге описывает гораздо больше. Будьте осторожны — многие из этих поджанров содержат ссылки на другие поджанры. Вы можете получить жанровый хлыст.

Гиперпоп

В мире сейчас доминируют микрожанры и субкультуры, формирующие восприятие реальности с помощью нишевых хэштегов и сетевых эффектов. Хорошо это или плохо, кто-то в Spotify находит или придумывает название жанра, а затем заполняет плейлист контентом. Мысль о том, что люди будут без ума от онлайн-жанра, имеющего название и появившегося из ниоткуда, теперь кажется странной.

Возможно, Джей намекает на гиперпоп — название жанра, популяризированное Spotify через одноименный собственный плейлист. Фактическое звучание гиперпопа спорно и уклончиво, многие его элементы взяты из вейпорвейва, более старого жанра (на несколько лет), но несколько более объяснимого. У поколения Z существует эстетика «сделай сам», и многие эфемерные звезды гиперпопа находятся в раннем подростковом возрасте. Лиззи Сабо, которая помогает курировать плейлист, понимает, что гиперпоп — это не только музыкальный жанр, но и «исполнитель и сообщество слушателей». Одна вещь, которую следует отметить в отношении этой цитаты: слушатели включены в определение, приводя гиперпоп в действие наряду с создателями. Чтобы принять участие, отбросьте любые сомнения по поводу движения, придуманного крупной корпорацией.

Глитчкор

Glitchcore похож на многих исполнителей из плейлиста Hyperpop. Его определяющей звуковой чертой является «глюк» — быстрое редактирование, заикание вокала и слогов, вещи, которые когда-то заставили бы нас проверять наши компакт-диски на наличие царапин. Некоторые даже берут гиперпоповые песни и добавляют эти «дефекты» в глитчкор-ремиксы. Но отличие глитчкора в его вдохновении и намерениях. Видео TikTok с визуальными сбоями, соответствующими звуковым, наряду с яркими цветами и вспышками, являются причиной и исходной платформой для большинства треков с глитчкором. Подобно тому, как появление и исчезновение телевизионного сигнала меняет качество диалога в шоу, это визуальная эстетика, влияющая на звук. Глитчкор – это жанр, созданный с помощью техники видеомонтажа, смешанной с ностальгией по ранним цифровым дням, когда царило резкое несовершенство.

Недорогой хип-хоп

Как и гиперпоп, лоу-фай-хип-хоп (или лоу-фай-биты, чил-хоп, а иногда и "музыка для учебы") получил свое название от специального места на стриминговой платформе. В случае лоу-файного хип-хопа это потоковые каналы на YouTube, воспроизводящие бесконечную подборку музыки, обычно сопровождаемую зацикленной аниме-сценой. Вариант эмбиентной музыки поколения Z, лоу-фай хип-хоп, предназначен для сопровождения учебы, видеоигр или зонирования. Это еще один жанр, который расширил свою популярность во времена COVID: девушка, которая учится на канале «lofi hip hop Radio — Beats to Relax / Study to», служит компаньоном для работы на дому. Сама музыка основана непосредственно на хип-хопе бум-бэп и — для тех, кто в курсе — на мягкой стороне трип-хопа 90-х, но более проста, часто состоит из взаимозаменяемых библиотек сэмплов и наборов битов. Хип-хоп Lo-Fi — это разбавленная версия своих предшественников, поэтому он так эффективен в качестве фоновой музыки.

Популярный стиль в спальне

Поп-музыка в спальне начиналась как "что написано на банке": поп-музыка, которую делают в спальне. Его неожиданным предком стало лоу-файное инди-движение 90-х, когда такие группы, как Sebadoh и Guided By Voices, записывали альбомы на четырехдорожечные кассетные магнитофоны. Ничто не мешало этим группам посещать студию, но ограничения, унаследованные от четырехдорожечной записи, были неотъемлемой частью их звучания (и брендов).

Эстетика спальной поп-музыки появилась еще до пандемии, но неудивительно, что за месяцы самоизоляции она стала более популярной. Песни, как правило, более скудны и имеют атмосферу интимности, которой нет в вашей обычной поп-музыке.Вокал часто воспроизводится с громкостью ASMR, а не громко.

Билли Айлиш — покровительница поп-музыки. Она действительно записывает большую часть своей музыки в спальне со своим братом, хотя эти сырые треки затем микшируются в многомиллионных студиях. Как вы могли догадаться, в отличие от четырехдорожечной музыки для лоу-фай групп, «спальня» больше не является существенной для этого жанра. Как говорит спальная поп-исполнительница Girl in Red: «Поп-бэнгеры делаются в спальнях, а спальные поп-песни — в студиях. Это больше о том, как это звучит, чем о том, где это сделано».

Замедление и реверберация

Slowed & Reverb – один из самых странных новых жанров. Его название — игра на кажущемся древним (более десяти лет тому назад) поджанре хип-хопа, нарезанном и прикрученном. Замедленная и реверберация соответствует другим песням, но вместо того, чтобы «глючить» или «ремикшировать» их, музыка замедляется («облажается»), а затем погружается в реверберацию. Последние треки в стиле хип-хоп в основном обрабатываются замедлением и реверберацией, но, как ответвление вейпорвейва, частыми мишенями становятся и дрянные песни AOR 80-х. Этот жанр полностью посвящен вызываемым чувствам — слушание похоже на то, как будто вы теряетесь в тумане, туманном, ностальгическом, мечтательном и наркотическом. Это также имеет тенденцию превращать оптимистичные песни в меланхоличные рыдания.

Поскольку в программе slowed & reverb используются уже существующие песни, вы можете найти ее «хиты» только на YouTube, SoundCloud и (иногда) Bandcamp. Другие платформы имеют барьеры авторского права, хотя некоторым продюсерам удается компилировать миксы с замедлением и реверберацией и подавать их в Spotify в виде подкастов. Недавно несколько артистов заказали официальные ремиксы своих синглов с замедлением и реверберацией, так что, возможно, у них есть потенциал для роста.

(Вы заинтересованы в создании собственного трека с замедлением и реверберацией? Для этого есть приложение.)

Объемное телевидение

Это новейший жанр в списке, придуманном Кайлом Чайкой в ​​The New Yorker в прошлом месяце. Я немного лукавлю, потому что эмбиент-телевидение — это не музыкальный жанр, а телевизионная эстетика, которая черпает влияние из того же, что и лоу-файный хип-хоп. В этом примере показано, как, как и в случае с глитчкором, различные среды взаимодействуют между собой, создавая новые жанры.

Амбиентное телевидение следует принципу Ино "настолько же неинтересно, сколь и интересно", или, как объясняет Чайка, "что-то, на что вам не нужно обращать внимание, чтобы наслаждаться, но все же достаточно соблазнительно, чтобы быть неотразимым, если вы решите сделать это на мгновение». Это новое поколение дизайнерских шоу Netflix или, как отмечает Чайка, Эмили в Париже — телешоу, от которых можно отвести взгляд и прочитать уведомление на iPhone, не чувствуя, что что-то упустили.

Если подумать о том, как потоковая передача влияет на то, как мы воспринимаем цифровые медиа, здесь есть более интригующие разветвления. Это снова Чайка:

В то время как Интернет когда-то обещал предоставить доступ по запросу к безграничной информации и медиа для всех, кто хочет воспользоваться поиском Google, в последнее время он поощряет более пассивный тип участия, состояние отвисшей челюсти. потребление только усилилось из-за карантинной скуки прошлого года. Стриминговые компании когда-то позиционировали себя как новаторы, предлагая возможность смотреть что угодно в любое время, но действительно ли мы хотим выбирать? Распространенность эмбиентных медиа говорит о том, что мы этого не делаем.

Погоня за жанром может показаться смешной. Но, как видите, названия, которые мы используем, чтобы связать музыку воедино, говорят все о том, как мы слушаем. Новые жанры — это комментарий к современной культуре. А старые - археологические раскопки. Как сказал Сет Годин в начале этого эссе, жанры помогают нам понять нашу «часть в цепочке». Это касается как фанатов, так и музыкантов. Жанры расшифровывают связи, образованные технологиями, платформами, модой и сообществом. Примите жанр.

Вот список музыкальных жанров, который нужно пролистать. А вот интерактивная диаграмма жанров, предоставленная Every Noise at Once. Последний предлагает аудиосэмплы, но имейте в виду, что музыка — это только часть истории. Скорее всего, оба списка серьезно отстают по всем новым жанрам, даже если они были обновлены неделю или две назад.

8side.blog

Майкл Дональдсон (@qburns) помогает нишевым артистам и лейблам с правами на музыку, маркетингом и стратегиями роста.

0

Обратный ревербератор, иногда называемый обратным эхом или обратной регенерацией, просто берет хвост реверберации любого инструмента и обращает его. Его создание заключается в печати сырого сигнала перевернутой звуковой дорожки. Обратная реверберация обычно сопровождается правильно воспроизводимой оригинальной нереверсированной записью.

Краткая история обратной реверберации

Происхождение обратной реверберации в лучшем случае туманно, а истории о том, кто ее первым открыл, противоречивы.Как известно, Джимми Пейдж из Led Zeppelin разработал эту технику в 1967 году для трека Yardbirds «Ten Little Indians». Позже этот эффект проявится в некоторых из самых известных треков Zeppelin, включая «When the Levee Breaks», «Whole Lotta Love» и «You Shook Me».

В 1993 году журнал Guitar World Magazine взял у Пейджа интервью, в котором он объяснил, как он показал инженеру Led Zeppelin Глину Джонсу, как добиться нужного эффекта. Последний, как сообщается, настаивал на том, что «это [нельзя] сделать», а Пейдж ответил ему: «Да, это возможно». Я уже делал это [в «Десяти негритятах»].»

Несмотря на все это, этот прием был использован в сингле Ли Мэллори «Это так будет» за год до того, как Yardbirds «изобрели» его.

Возможно также, что художники, экспериментировавшие с ленточными лупами в 40-х и 50-х годах, тоже случайно наткнулись на этот эффект. Хотя мы точно не знаем, как это произошло, с годами этот метод стал широко использоваться.

Общее использование

В 70-х и 80-х годах время от времени использовалась обратная реверберация, но она не стала популярной до тех пор, пока пионеры шугейза My Bloody Valentine не выдвинули ее на передний план, показав, что ее можно использовать в качестве стандартного звукового ингредиента. Обычно обратное эхо используется для перехода к новым частям песни.

Этот прием часто используется для вокала, когда этот прием применяется к первому слову или слогу вокального отрывка в качестве наращивания.

Обратный ревербератор – отличный способ создать предчувствие большого "падения", как в EDM. Это подготавливает слушателя к тому, что будет дальше, и является интересным способом добавить немного движения и волнения в микс.

Как сделать обратную реверберацию

Для простоты мы рассмотрим наиболее распространенное применение этой техники на вокале. Ниже приведено пошаговое руководство по созданию обратной реверберации на вокальной дорожке.

Выберите и продублируйте звук, к которому вы хотите добавить обратное эхо.

Это может быть слово или фраза или даже целый вокальный клип, если хотите. Если вы решите выбрать клип целиком, у вас будет больше возможностей для редактирования и размещения обратной реверберации.

В Pro Tools просто продублируйте (Shift + Option + D) выбранную дорожку или создайте новую звуковую дорожку (Shift + Command + N), чтобы скопировать выделенное на нее. К продублированному клипу примените функцию Audiosuite Reverse к продублированному вокалу.

Затем примените реверберацию к инвертированному звуку.

Следующий шаг — применить реверберацию к инвертированному звуку. Вам, вероятно, понадобится длительное время затухания; где-то между 2 и 5 секундами должно быть весело играть. Тем не менее, важно установить время затухания. Если он слишком длинный, нарастание будет слишком медленным; слишком короткий, а наращивание происходит слишком быстро.

Вам придется учитывать темп песни и возиться с временем затухания, пока оно не будет соответствовать контексту. Также убедитесь, что сигнал обработан на 100%. Для этого эффекта не должно быть слышно ни одного сухого сигнала.

В Pro Tools выберите перевернутый клип и откройте Audiosuite. Найдите свой любимый плагин реверберации и напечатайте эффект прямо на треке.

Наконец, переверните клип еще раз.

У нас есть перевернутый вокал с напечатанным на нем ревербератором, и теперь пришло время реверсировать сам ревербератор. Мы уже сделали это на первом шаге — выберите только что напечатанную мокрую дорожку и еще раз переверните ее. Теперь у нас есть обратная реверберация!

Еще раз в Pro Tools выберите функцию Audiosuite Reverse и снова примените ее.

Теперь вы можете редактировать и размещать клип.

Отсюда, это вопрос редактирования по вкусу. В зависимости от общего эффекта, который вы хотите получить, вы можете обрезать клип, чтобы включить только вступление к первому слову фразы вокальной партии. Вероятно, это один из самых распространенных способов использования эффекта в качестве наращивания к большому вокальному падению.

Вы должны выровнять последний транзиент обратной реверберации с первым транзиентом вокальной партии, к которой вы строите.

Ищете другие крутые трюки с реверберацией для своего микса?

Обратный ревербератор, иногда называемый обратным эхом или обратной регенерацией, просто берет хвост реверберации любого инструмента и обращает его. Его создание заключается в печати необработанного сигнала перевернутой звуковой дорожки.

Читайте также: