Как сделать рельеф в фотошопе
Обновлено: 24.11.2024
В этом учебном пособии объясняется, как преобразовать спутниковые данные Sentinel-2, бесплатно предоставляемые Европейским космическим агентством, в красивые изображения с естественными цветами. В методах используется Geographic Imager, подключаемый модуль ГИС для Photoshop.
Гостевая запись в блоге на веб-сайте Avenza. Я обсуждаю два примера карт: пролив Принца Уильяма, Аляска, где я использовал Landsat для обновления протяженности ледников. И Большой остров Гавайи, где я извлек естественные текстуры из снимков Landsat.
Здесь вы найдете идеи, советы и подсказки по созданию 3D-карт местности с наклонным обзором, включая примеры карт национальных парков. Акцент делается на подготовке небольших сцен с помощью Natural Scene Designer Pro и Adobe Photoshop.
Natural Scene Designer (NSD) Pro 7.0, теперь доступный для Mac и Windows, предлагает множество новых функций для создания 3D-сцен и затененных карт рельефа. Я просматриваю свои любимые функции и улучшения, включая советы по их использованию.
Посмотрите пошаговые слайды о том, как создать карту для миллионов людей, которые посещают парк всего четыре часа или меньше. Заимствуя карты общественного транспорта, новая карта Южного края использует переменный масштаб и схематично изображает дороги.
Это программное обеспечение выполняет рендеринг ЦМР для создания изображений с затенением текстуры, которые в сочетании с затененным рельефом подчеркивают детали рельефа и улучшают трехмерность. Вы также можете создавать текстуры камней, которые напоминают наскальные рисунки на швейцарских топографических картах.
В этом учебном пособии, предназначенном для картографов и иллюстраторов, рассказывается, где взять и как создавать сцены Landsat 8 в Adobe Photoshop. Основное внимание уделяется созданию изображений в естественных цветах, похожих на то, что увидел бы астронавт, смотрящий на Землю.
В этом уроке вы найдете рецепт создания многомасштабного затененного рельефа в Natural Scene Designer Pro 6.0. Задачи: создание светлых генерализованных заштрихованных рельефов для веб-карт общего назначения. И создавать рельефы с неизменной детализацией и плотностью, которые будут плавно переходить от одного уровня масштабирования к другому.
В этом учебном пособии представлена четырехэтапная процедура в Adobe Photoshop для улучшения ранее визуализированных затененных рельефов, чтобы они содержали как контраст, так и детали.
Простая техника добавления освещения к затененному рельефу с помощью корректирующего слоя и диалогового окна Цветовой тон/Насыщенность.
Эта процедура объясняет, как манипулировать небольшими цифровыми данными высот в Photoshop, чтобы придать труднопроходимым высоким горам более естественный вид на затененном рельефе и 3D-сценах.
Исследование ручных/цифровых методов улучшения созданного цифровым способом затененного рельефа. Он включает в себя обсуждение концепций затенения рельефа, до и после иллюстраций, а также двухминутную анимацию от начала до конца ручного затенения в Adobe Photoshop.
Включает пошаговое руководство, иллюстрации и загружаемый образец файла.
Методы в Bryce для представления ЦМР на основе 3D-блоков и выдавливания географических фигур в виде плит.
В этом учебном пособии объясняется, как преобразовать типичный цифровой затененный рельеф в стиль, используемый на швейцарских топографических картах. На сайте есть загружаемый экшен Photoshop для автоматического преобразования затененного рельефа.
Всем привет! В сегодняшнем кратком уроке я покажу, как создать действительно красивый эффект барельефа, используя текстуру, любое изображение и 3D-инструменты Photoshop. Начнем!
Используемые ресурсы
При создании этого руководства использовались следующие ресурсы:
Шаг 1
Шаг 2
Выберите слой "Плоскость" и перейдите в 3D > Плоскость. Это действие создаст 3D-слой с серым фоном в виде диффузной текстуры.
Шаг 3
Шаг 4
Дважды щелкните текстуру «Диффузная» на панели слоев. Появится новое окно со слоями текстуры, затем откройте «Текстура дерева», выберите ее, скопируйте в буфер обмена и вставьте в файл текстуры в новый слой. Сохраните файл текстуры и вернитесь к основному документу, вы увидите текстуру, примененную к слою «Плоскость».
Шаг 5
Нажмите кнопку «Материалы» на панели 3D, затем рядом с полем Сила удара нажмите маленькую кнопку рядом с ним и выберите «Новая текстура». Сделайте размер нового слоя Текстуры точно таким же, как размер вашего документа (1024 x 768 пикселей) и нажмите OK, чтобы зафиксировать.
Шаг 6
Дважды щелкните новый слой текстуры "Bump", созданный на предыдущем шаге, и, как и в случае с диффузной текстурой, появится новое окно. В этом новом документе вставьте изображение «Статуя льва» в новый слой, здесь вы можете выполнить дальнейшее редактирование, например, удалить белые рамки, но это необязательно, так как у него белый фон, а также фон документа. Наконец, с помощью панели Hue/Saturation (Command + U) уменьшите насыщенность до -100 (вы можете использовать любой другой метод, чтобы сделать его 100% оттенков серого) и сохраните его.
Шаг 7
В качестве дополнительной детали я использую вихревую кисть, чтобы нарисовать детали вокруг текстуры Bump, не забывайте всегда использовать серый цвет для достижения наилучших результатов. Сохраните документ текстуры, закройте его и вернитесь к основному документу, и вы увидите примененную текстуру рельефа.
Шаг 8
Используя инструменты 3D-преобразования, немного поверните слой (если у вас есть сомнения относительно того, как использовать 3D-инструменты, посмотрите мое Основное руководство по 3D-инструментам Photoshop). Затем в поле Bump Strength измените значение с 1 на 5 (это очень важно, если вы хотите усилить эффект, попробуйте большее значение) и установите Glossiness и Shininess на 0%, чтобы удалить нежелательные отражения.
Шаг 9
Если вы хотите попробовать что-то другое, измените диффузную текстуру (дважды щелкните на диффузной текстуре на панели слоев) и в файле текстуры добавьте новый слой с другой текстурой, в данном случае с матовым металлом. После этого сохраните слой с текстурой, и вы увидите эффект барельефа, примененный к этой новой текстуре. Вы также можете изменить значения Glossiness и Shininess материала, чтобы добавить отражения.
Заключение
Действительно просто, верно? Вы также можете попробовать этот эффект с различными материалами и изображениями.
Создайте новый документ и установите передний план на черный, а фон на белый для начального эффекта барельефа и градиента, перейдите в меню фильтров, затем выберите галерею фильтров, перейдите в категорию «Эскиз» и выберите фильтр барельефа р>
Установите детализацию 1 и гладкость 15, свет (любое направление), нажмите ОК и у вас есть градиент. Не сильно отличается от обычного градиента, но все же градиент.
Создать еще
Чтобы создать другой дизайн, измените цвет переднего плана и фона, если хотите, вернитесь в галерею фильтров и барельеф, измените направление света и нажмите «ОК», а затем отредактируйте меню и затухание и установите режим наложения или различия и т. д. ( вы заметите некоторые полосы, но размытие уберет их) и меню редактирования и исчезновение
Эффект использует цвета переднего плана и фона на панели инструментов для создания смешивания. Смесью может быть любой набор из двух цветов.
С помощью этого метода можно применить эффект для создания различных комбинаций градиентов.
Использование слоев
Другой подход заключается в использовании слоев, а затем применении эффекта к слою и создании нового потрясающего дизайна. Вы можете повторить это несколько раз. Затем слой можно смешивать с несколькими различными красочными смесями бесчисленными способами, просто изменив режим наложения на различие, затемнение или исключение и т. д.
Подборки
То же самое можно сделать с выделением и примененным к нему эффектом. Вы также можете использовать выделения для создания переходов квадрантов и половинных изображений с полосатым дизайном с выделениями с помощью инструмента прямоугольной области.
Чтобы создать дизайн с красочными полосами, создайте тонкую полосу выделения с помощью прямоугольной рамки, затем установите передний план и фон, а затем примените эффект для создания перехода. Переместите выделение с помощью выделения и поместите рядом с первой полосой, а затем измените передний план и фон, а затем снова примените эффект и повторите это с различными комбинациями переднего плана/фона
Смарт-объекты
Используйте инструмент выделения и выберите круг, скопируйте и вставьте, установите цвет переднего плана и фона, меню слоев и преобразуйте в смарт-объект, примените эффект через галерею фильтров, как и раньше, с определенным направлением света. Вы можете комбинировать несколько слоев смарт-объектов, используя сгенерированные слои
пользовательские формы
Эффект можно добавить к пользовательским фигурам. Перейдите к инструменту пользовательских фигур, а затем выберите слой формы (вверху слева), а затем выберите фигуру. Нарисуйте пользовательскую форму на текущем слое / артборде, а затем перейдите в меню слоев и смарт-объектов и преобразуйте в смарт-объект, а затем перейдите в меню фильтров и галерею фильтров, набросок и барельеф и создайте градиент, используя текущий передний план и цвета фона.
Квадранты
Создайте выделение для всего изображения (выберите меню и выберите все), а затем перейдите в меню выбора и трансформируйте выделение, ширину и высоту и 50 % для каждого. Перетащите выделение в левый верхний угол. Установите цвет переднего плана и фона, а затем примените эффект, чтобы создать смесь в этом выделении. Перейдите к прямоугольной области и перетащите в верхний правый угол, измените цвета переднего плана и фона и снова примените эффект. Повторите это с нижним левым и нижним правым
Действия
Эффект можно сохранить на панели действий. Перейдите к действиям в меню окна, затем щелкните запись (+) в нижней части панели и дайте ей имя и т. д., а затем примените все эффекты и т. д. и остановите запись
Для тех, кто никогда об этом не слышал, Relief Shading – это техника картографического рендеринга, при которой топографии карты придается трехмерный вид. Выполнение этой техники довольно сложно и обычно достигается с помощью специального программного обеспечения для рендеринга карт.
Несмотря на это, о рельефном затенении в Photoshop написано много статей. Эти статьи несколько сложны и обычно предназначены для картографов и картографов. Это потому, что они используют очень точные топологические данные, и любое изменение в представлении может привести к вводящей в заблуждение картографической информации. В этом учебном пособии мы попытаемся донести Shaded Relief до тех, кому иногда нужно создать причудливую карту для брошюры или местность для видео или настольной игры без необходимости точного представления топологических данных.
Некоторые примеры карт, созданных с помощью техники Shaded Relief
Начальный шаг: получение данных о высоте карты
Если вам нужно визуализировать существующее местоположение, первое, что вам нужно сделать, это получить данные о высоте карты, которые известны как DEM (цифровая карта высоты).
В настоящее время Adobe Photoshop не может напрямую открывать файлы DEM. Вы должны открыть их как файлы RAW. Конечно, для этого вам нужно знать размер изображения и другую информацию.
Файлы DEM доступны по всей сети, но в основном они коммерческие. Конечно, есть много бесплатных ресурсов, в основном с веб-сайтов .gov. Проблема с ЦМР заключается в том, что они доступны во многих различных форматах и представляют собой огромные 16-битные файлы. Итак, вам придется изучить карту, которую вы ищете, и спросить, как ее можно открыть в Adobe Photoshop.
К счастью, есть более простой и бесплатный способ получить готовые к использованию карты DEM с помощью онлайн-приложения USCG для бесшовного распространения данных, но я объясню это в конце этой статьи. Для этого урока я буду использовать следующее изображение, которое я извлек из этого приложения. Не беспокойтесь о местоположении. Для этого примера не важно быть точным с реальной географией, мы просто сконцентрируемся на рельефе карты. Я даже отретушировал изображение, чтобы сделать водоемы и реки более заметными.
На этом изображении каждый оттенок серого соответствует высоте на финальной отрендеренной карте: белый — самая высокая высота, а черный — самая низкая. Фактически любое изображение в градациях серого может быть использовано в качестве цифровой карты высот. Просто настоящие карты высот выглядят лучше, чем поддельные карты высот, если только вы не пытаетесь добиться «нереального» вида.
Создание карты рельефа
Создание карты с затенением рельефа ни в коем случае не является автоматизированной задачей, которую можно выполнить с помощью экшена Photoshop. Этот процесс включает в себя много человеко-часов ретуши и цветокоррекции. Тем не менее, самая сложная часть этого процесса (сам рельеф карты) будет создана с помощью плагина, поставляемого в комплекте с Photoshop: Lighting Effects. Загрузите изображение примера, откройте его в Photoshop и убедитесь, что оно в формате RGB. Теперь приступим к созданию рельефа карты:
Шаг 1
Выберите изображение (CTRL/COMMAND+A) и скопируйте его в буфер обмена (CTRL/COMMAND+C).
Шаг 2
Перейдите к палитре каналов и создайте новый пустой канал (щелкните значок нового канала, отмеченный красным), не изменяя настройки по умолчанию. Вставьте (CTRL/COMMAND+V) изображение во вновь созданный канал. Нажмите на канал RGB и вернитесь в палитру слоев.
Шаг 3
Создайте новый слой. Залейте его белым цветом и переименуйте в RELIEF.
Теперь, когда мы все настроили, давайте создадим рельеф с помощью плагина Lighting Effects. Перейдите в ФИЛЬТР > РЕНДЕР > СВЕТОВЫЕ ЭФФЕКТЫ…
Плагин Lighting Effects имеет мощную функцию, которая позволяет нам создавать рельеф (известный как выпуклость) на изображении с помощью альфа-канала. В этом случае мы будем использовать ранее созданный альфа-канал, где лежит копия карты высот. Плагин Lighting Effects будет использовать эту информацию о высоте для создания рельефа. Будьте готовы повторить этот процесс несколько раз, пока не получите именно то, что хотите. Но в первый раз у вас все будет хорошо, если вы будете использовать те же настройки, что и на изображении выше.
Небольшой совет: отрегулируйте положение источника света так, чтобы он был направлен из левого верхнего угла в центр изображения с приблизительным углом -135 градусов, и изменяйте расстояние до тех пор, пока на изображении не появится что-то вроде общего 50% серого тона с бликами и тенями на рельефной части. Нажмите OK, и все готово!
Добавление цвета на карту
Созданное нами рельефное заштрихованное изображение без цвета выглядит довольно тусклым. При создании карты очень важна выбранная цветовая схема. Картографы используют множество цветовых схем для представления регионов, населения, топологии, концентрации городов, транспорта и многого другого. В этом случае мы сосредоточимся только на одной цветовой схеме: гипсометрической цветовой палитре. Дополнительные сведения о других цветовых схемах см. в мини-руководстве в конце этого руководства.
Гипсометрическая цветовая палитра использует цвета для представления высоты карты, как и карта ЦМР, которую мы использовали в качестве основы для этого руководства, но вместо использования палитры оттенков серого мы используем цветовую (гипсометрическую) палитру для представления различных высоты.
Использование гипсометрической цветовой палитры
Шаг 1
1 – Сделайте слой RELIEF невидимым и нажмите на слой BACKGROND.
2 – Нажмите на значок ADJUSTMENT LAYERS.
3 – Выберите КАРТУ ГРАДИЕНТА во всплывающем меню.
4 – Будет вставлен новый слой и откроется окно КАРТА ГРАДИЕНТА.
Нажмите на градиент, и откроется РЕДАКТОР ГРАДИЕНТОВ.
Шаг 2
В окне РЕДАКТОРА ГРАДИЕНТА воспроизведите градиент справа. Постарайтесь скопировать его как можно точнее. Сконцентрируйтесь больше на положении стрелок, чем на точном цвете. После этого нажмите кнопку NEW, чтобы добавить градиент в список. Затем нажмите ОК. Если вы знаете, как загрузить градиент, скачайте этот градиент здесь и установите его.
После создания или загрузки градиента ваше изображение должно выглядеть так, как показано ниже. Помните, что гипсометрические цвета используются для обозначения высоты, а не природы. Но в данном случае эта гипсометрическая палитра намеренно пытается имитировать естественные цвета воображаемой топографии. Обратите внимание, как голубой цвет имитирует воду, зеленый цвет — растительность на равнинах, а коричневый — горный рельеф.
Теперь самое приятное. Сделайте видимым слой RELIEF и выберите LUMINOSITY в качестве типа наложения слоя и вуаля! у нас есть карта затененного рельефа.
Но карта выглядит не очень хорошо. Итак, давайте внесем некоторые коррективы. Измените непрозрачность слоя RELIEF на 50% и примените фильтр SHARPEN (FILTERS > SHARPEN > SHARPEN) к слою RELIEF один раз. Теперь все выглядит намного лучше.
Чтобы закончить карту, я немного отретушировал вручную, особенно реки, берег и море, и добавил рамку, чтобы карта выглядела как распечатанная карта.
Я хотел, чтобы весь процесс был свободен от внешних приложений, но я могу порекомендовать вам взглянуть на плагин AufoFX Crease, чтобы придать карте «свернутый» вид. Кроме того, AvBros PageCurl Pro может добавить волшебства конечному изображению.
Ресурсы по штриховке рельефа
В этом уроке мы лишь немного коснулись этой техники. Честно говоря, это был просто пример, показывающий, как создать красивую карту, но не более того. Не было точности в применении цвета, мало внимания уделялось тому, как отображалась топография, а данные о высоте были полностью изменены, чтобы соответствовать потребностям учебника. Итак, если вы хотите серьезно заняться этой темой, взгляните на эти ресурсы:
Это все. Если вам понравился этот урок или у вас есть какие-либо вопросы, оставьте комментарий и поделитесь им с другими, используя ссылки социальных закладок ниже.
Читайте также: