Как сделать фрактал в фотошопе

Обновлено: 01.07.2024

Adobe InDesign

Fractal Foundation определяет фракталы как рисунки, которые остаются самоподобными, даже если изменить масштаб, чтобы получить бесконечные узоры. С точки зрения дизайна, фракталы — это узоры, которые выглядят почти одинаково издалека и вблизи, придавая объектам уникальный декоративный элемент. Фрактальные узоры можно создавать с помощью специального программного обеспечения, но вы также можете воспроизвести эффект с помощью Adobe Photoshop. Самый простой способ создать фрактальный рисунок — использовать множество доступных бесплатных кистей. Вы также можете создавать свои собственные фрактальные рисунки с нуля, хотя этот метод может занять много времени в зависимости от того, насколько сложным должен быть результат.

Кисти

Откройте раздел фракталов на бесплатном веб-сайте кистей Photoshop, таком как BrushKing, QBrushes или Brusheezy (ссылки в разделе «Ресурсы»), и загрузите кисть, которую хотите использовать для своего фрактального дизайна. Например, персонализированный набор фрактальных цветочных кистей (ссылка в разделе "Ресурсы") содержит 21 фрактальную кисть с цветочным орнаментом.

Закройте Adobe Photoshop, если он открыт, и поместите загруженные вами фрактальные кисти в папку «Presets/Brushes» папки установки Photoshop.

Откройте Adobe Photoshop и создайте новый документ.

Выберите инструмент "Кисть" в окне "Инструменты", а затем нажмите кнопку со стрелкой вниз рядом с палитрой набора настроек кисти.

Нажмите значок шестеренки и выберите "Загрузить кисти". Выберите загруженную фрактальную кисть и нажмите "Загрузить".

Выберите фрактальную кисть, которую хотите использовать для создания дизайна, а затем с помощью ползунка «Размер» отрегулируйте размер. Выберите цвет кисти, а затем нажмите «Холст», чтобы создать свой дизайн. Изменяйте размер и цвет кисти для различных вариантов дизайна.

Дизайн с нуля

Откройте Adobe Photoshop и создайте новый документ.

Нажмите «Просмотр» и выберите «Линейки», если линейки еще не видны. Щелкните горизонтальную линейку и перетащите курсор вниз к середине документа, чтобы создать направляющую. Щелкните вертикальную линейку и перетащите курсор в середину документа, чтобы создать вторую направляющую. Точка пересечения двух направляющих является средней точкой вашего изображения.

Выберите инструменты «Заливка» или «Градиент» и создайте фон для своего изображения. Используйте сплошной цвет или градиент в зависимости от ваших предпочтений.

Выберите инструмент "Эллипс" и нарисуйте круг в середине изображения, ориентируясь на направляющие линейки.

Нажмите «Создать новую группу» в окне «Слои» и назовите группу «Фрактал». Нажмите и перетащите слой «Эллипс 1» в группу «Фрактал» в окне «Слои».

Нажмите "Слой" в строке меню и выберите "Стили слоев". Выберите «Параметры наложения» и настройте круг по своему вкусу, применив такие эффекты, как наложение градиента, тень, текстура или скос и тиснение. Нет правильных или неправильных значений, поэтому экспериментируйте, пока не найдете стиль, который вам нравится.

Удерживая нажатой клавишу «Alt», перетащите круглую форму, чтобы дублировать слой. Нажмите «Ctrl-T» и, удерживая нажатой «Shift», измените размер круга примерно до половины размера оригинала. Создайте еще две копии измененного круга и разместите их вокруг большого круга.

Удерживая нажатой клавишу «Ctrl», щелкните исходный слой с кругом, а также все три меньших слоя с кругом в окне «Слои». Щелкните правой кнопкой мыши выделенные слои и выберите "Объединить слои".

Дважды щелкните объединенный слой и введите "Fractals 1" в качестве имени слоя.

Нажмите «Ctrl-Alt-T», чтобы продублировать выбранный слой и активировать свободное преобразование. Переместите центр преобразования влево от изображения.

Удерживая нажатой клавишу "Shift", нажмите и перетащите свободные маркеры преобразования, чтобы изменить размер копии слоя и повернуть изображение по часовой стрелке.

Нажмите «Ctrl-Shift-Alt-T», чтобы воссоздать предыдущий эффект преобразования на новом слое. Продолжайте нажимать горячую клавишу "Ctrl-Shift-Alt-T", чтобы создать фрактальный вихрь, используя созданный вами узор.

Щелкните правой кнопкой мыши группу "Фрактал" в окне "Слои" и выберите "Дублировать группу". Выберите дублированную группу и нажмите «Ctrl-E», чтобы объединить ее в новый слой. Щелкните значок глаза рядом с папкой "Фрактал" в окне "Слои", чтобы скрыть исходный фрактал.

Нажмите и перетащите новый слой вниз и вправо от центральной точки изображения.

Нажмите «Ctrl-Alt-T» с выбранным слоем фрактальной копии и переместите центр преобразования в центр изображения.

Поверните только что созданную копию слоя на 120 градусов, а затем используйте сочетание клавиш "Ctrl-Shift-Alt-T", чтобы создать новый фрактальный узор.

Изменяйте размер и направление каждого нового слоя, чтобы создать варианты узора, которые сделают ваш дизайн более интересным.Объедините свой фрактальный рисунок с другими рисунками или изображениями, чтобы создать более сложные рисунки.

feature image

Небольшие манипуляции с изображениями, эффекты и использование векторной графики позволяют создавать потрясающие фрактальные изображения в Photoshop. Я покажу вам несколько простых шагов, как этого добиться.


Шаг 1. Фон

Перейдите к стилю слоя вашего фона, отметьте параметр «Наложение градиента». Примените небольшой градиент, чтобы создать металлический фон.


Шаг 2. Инструмент "Карандаш"

Теперь выберите инструмент "Карандаш" и проведите диагональную линию, как показано ниже. Дублируйте слой и расположите его так, чтобы он образовывал букву V.


Шаг 3. Векторы


Шаг 4. Дублируйте шаблон

После того, как вы закончите с аранжировкой, продублируйте все слои и объедините их в один слой. Как только это будет сделано, нажмите ALT CTRL T. Это запустит инструмент, похожий на инструмент свободного преобразования. Поверните слой, чтобы сформировать определенный узор, и когда закончите, нажмите Enter.


Шаг 5. Основной шаблон

Повторяйте шаг 4, пока не будете удовлетворены определенным шаблоном.


Шаг 6. Фоновый узор

Теперь, когда вы закончили со своим основным узором, объедините все слои в одну группу. Дублируйте всю группу два-три раза, каждый раз уменьшая непрозрачность каждой группы на 20%. После этого продублируйте все файлы и растрируйте все слои в один слой. Перейдите в меню «Фильтр», «Размытие» и выберите эффект «Размытие объектива» с радиусом 40 пикселей.


Шаг 7. Заполнение холста

После того, как фон будет готов, залейте передний план основным узором.


Шаг 8. Фоновые эффекты

Уменьшите яркость фона и повысьте резкость изображения. В этом конкретном уроке я создал отдельный слой для создания черных рамок. В параметрах наложения значение было изменено на «Наложение» со значения по умолчанию «Нормальный». Вы даже можете добавлять узоры и различные другие эффекты на свой фон. Обязательно повысьте резкость изображения и увеличьте контрастность и насыщенность изображения.


Шаг 9. Наложение

Добавьте новый слой в самом верху. Возьмите кисть и произвольно нанесите ее на слой, как показано ниже.


Шаг 10. Результат

После того как вы закончите применять кисть, перейдите к параметрам наложения этого конкретного слоя и измените значение по умолчанию с «Обычный» на «Наложение».


Шаг 11. Последние штрихи

Вы можете многое сделать, чтобы добавить глубину своему изображению. Для добавления к дизайну можно применить ряд эффектов и фильтров. Когда вы закончите со всем дизайном, выполните те же шаги, что и в шаге 8. По сути, вы будете применять те же эффекты для переднего плана, что и для фона. Вот и все!


"Фотография Пако Седано "Психоделический морской конек" единогласно заняла 1-е место в категории "Подводное искусство" конкурса подводной фотографии Ocean Art 2019. Эта победа была вполне заслуженной и продемонстрировала мастерство программного обеспечения для редактирования изображений. красивое искусство из подводного изображения. Редакторы UWPG были поражены техникой Пако, поэтому мы попросили его описать свой творческий процесс" - Нирупам Нигам, главный редактор

С тех пор, как я увлекся фотографией пять лет назад, я наткнулся на широко известный фильтр Photoshop Fractalius. Я нашел его, выполнив несколько случайных поисков в Google, таких как «эффект световых лучей», «светопись в фотошопе»… Спасибо, Google! Этот фильтр широко используется для кошек и других представителей семейства кошачьих, вероятно, потому, что узоры их меха и зрительный контакт являются хорошей комбинацией для создания эффектных художественных образов. Я начал думать о том, какие подводные объекты идеально подходят для этого фильтра. В этой статье вы узнаете, как использовать фильтр Fractalius в Photoshop, и я выскажу свое мнение о том, какие объекты работают лучше всего.

Фильтр Fractalius — это плагин для Photoshop, созданный REDFIELD PLUGINS. Поэтому он не включен в обычные фильтры Photoshop. После того, как вы загрузите плагин, вам нужно только установить его, и он появится на вкладке фильтров на главной панели управления. После того, как вы откроете фильтр, вы увидите изображение для предварительного просмотра с настройками по умолчанию.


Я считаю, что пресеты, уже доступные с плагином, очень интересны (см. раскрывающееся меню). Я предлагаю использовать один из подарков и начать модифицировать разные ползунки, чтобы получить желаемый эффект. В моем случае я использовал предустановку Glow100, потому что она создает цифровые световые лучи, в некоторых случаях похожие на языки пламени, которые я нахожу очень крутыми.


Фильтр создает фрактальные текстуры, определяя края изображения, а также свет и тени. Я рекомендую использовать изображения с чистым темным фоном, иначе изображение будет перенасыщено линиями. Кроме того, существа с контрастными узорами и четкими краями на теле будут производить лучший эффект, потому что они определяются несколькими линиями, но вы все равно сможете распознать животное после эффекта. На изображении ниже я протестировал фильтр с изображением осьминога. Кожа осьминога была размытой и не имела контрастного рисунка, что приводило к перенасыщенности фракталов, что, на мой взгляд, выглядит не очень красиво.


Морской конек или пятнистая рыба идеально подходят для этого фильтра. Кроме того, как и в случае с кошками или кошачьими, наличие четкого глаза на изображении выглядит лучше. Мне нравится использовать этот фильтр для портретных изображений, а четкий взгляд делает композицию более сбалансированной. Принимая это во внимание, я решил использовать для конкурса одну из своих фотографий морского конька.


После применения фильтра я продолжал редактировать изображение с помощью обычных инструментов, которые есть в любом редакторе. Я выбрал теплый баланс белого, чтобы создать эффект пламени на голове морского конька, и увеличил четкость, контрастность и резкость, чтобы определить каждый отдельный фрактал и получить окончательную версию морского конька с «цифровым контуром».

Популярным в последнее время эффектом является разделение лица на несколько областей под названием "Фрактальное зеркало". Это достаточно крутой вид, что даже певцы и группы используют этот эффект для обложек своих альбомов. Сделать основу этого эффекта в Photoshop очень просто, но это может стать немного сложнее, если вы хотите добавить больше эффектов, таких как градиентные наложения, зеркальные отражения, свет и т. д. Сегодня я хотел бы показать вам, как вы можете сделать прочная основа для зеркального эффекта в Photoshop, которую впоследствии можно использовать для добавления любых эффектов, сохраняя при этом исходное изображение нетронутым.

Шаг 1

Откройте изображение объекта в Photoshop.


Шаг 2

Выберите Слой > Дублировать слой. Назовите этот слой «Части» и нажмите «ОК».


Шаг 3

Скрыть фоновый слой.


Шаг 4

При активном слое «Части» выберите инструмент «Прямоугольная область» (M) и сделайте выделение в левой части объекта, как показано на рисунке.


Шаг 5

При активном выделении перейдите в меню «Слой» > «Создать» > «Вырезать слой».


Шаг 6

Скройте «Слой 1» и выберите слой «Части».


Шаг 7

Снова выберите инструмент Rectangular Marquee Tool (M) и сделайте выделение в левой части объекта, как показано на рисунке.


Шаг 8

При активном выделении перейдите в меню «Слой» > «Создать» > «Вырезать слой».


Шаг 9

Скройте «Слой 2» и выберите слой «Части».


Шаг 10

Снова выберите инструмент Rectangular Marquee Tool (M) и сделайте выделение в левой части объекта, как показано на рисунке.


Шаг 11

При активном выделении перейдите в меню «Слой» > «Создать» > «Вырезать слой». Скройте «Слой 3» и выберите слой «Части».


Шаг 12

Еще раз выберите инструмент Rectangular Marquee Tool (M) и сделайте выделение в левой части объекта, как показано на рисунке.


Шаг 13

При активном выделении перейдите в меню «Слой» > «Создать» > «Вырезать слой». Скройте «Слой 4» и выберите слой «Части».


Шаг 14

В последний раз выберите инструмент Rectangular Marquee Tool (M) и сделайте выделение в левой части объекта, как показано на рисунке.


Шаг 15

При активном выделении перейдите в меню «Слой» > «Создать» > «Вырезать слой». Скройте «Слой 5» и выберите слой «Части».


Шаг 16

Переименуйте слой «Части» в «Слой 6» и снова сделайте все слои (кроме фона) видимыми.


Шаг 17

Выберите «Слой 1» и с помощью инструмента «Перемещение» (V) перетащите его влево, как показано на рисунке.


Шаг 18

Выберите «Слой 2» и с помощью инструмента «Перемещение» (V) перетащите его влево, как показано на рисунке.


Шаг 19

Продолжайте перемещать разные части, пока не получите что-то вроде примера ниже.


Шаг 20

Выберите все слои (кроме фона) и создайте новую группу слоев. Назовите эту группу «Размытие».


Шаг 21

Выберите Слой > Дублировать группу. Назовите эту группу «Передняя» и нажмите «ОК».


Шаг 22

Выберите группу слоев «Размытие» и перейдите в меню «Слой» > «Смарт-объекты» > «Преобразовать в смарт-объект».


Шаг 23

Выберите Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу. Примените следующие настройки и нажмите OK.


Шаг 24

С помощью инструмента «Перемещение» (V) переместите слой «Размытие» влево, как показано на рисунке.


Шаг 25

Сделайте фоновый слой видимым.


Шаг 26

Выбрав слой «Размытие», выберите «Слой» > «Стиль слоя» > «Наложение цвета». Примените следующие настройки и нажмите OK.


Шаг 27

Выберите группу слоев «Передний» и перейдите в меню «Слой» > «Стиль слоя» > «Скос и тиснение». В разделе «Контур глянца» выберите «Конус — инвертированный».


Шаг 28

Оставаясь в окне Bevel & Emboss, примените следующие настройки и нажмите OK.


Шаг 29

Выбрав группу слоев «Передний», выберите «Слой» > «Новый слой-заливка» > «Градиент». Назовите этот слой «Градиент», установите режим «Умножение», непрозрачность 65% и нажмите «ОК».


Шаг 30

Нажмите на миниатюру градиента в окне градиентной заливки и выберите градиент «Черный, белый».


Шаг 31

Наконец, чтобы завершить эффект фрактального зеркала, примените следующие настройки в окне "Градиентная заливка" и нажмите "ОК".


Несколько заключительных слов

С этого момента вы можете оставить эффект как есть или продолжить работу над ним и начать добавлять небольшие детали к вашему изображению, такие как скошенная рамка для каждой из частей зеркала, некоторые градиентные наложения на некоторых из них, чтобы сделать это выглядит как свет, идущий с разных сторон, и даже световые отражения, чтобы окончательное изображение было именно таким, как вам нужно.

Ещё из руководств

Как создать текстовый эффект на спортивную тематику в Illustrator

Учебники Диего Санчеса

Обычно, когда вам нужно придать тексту эффект, вы, вероятно, думаете об использовании Photoshop. Но в Illustrator вы также можете создавать широкий спектр эффектов, которые можно повторно использовать с любым другим текстом без необходимости повторного создания всего эффекта с помощью графических стилей. Итак, сегодня я покажу вам, как легко вы можете создать текстовый эффект спортивной тематики в Illustrator, используя только панель «Внешний вид», а затем создав с ней стиль графики, чтобы вы могли использовать его неограниченное количество раз поверх любого другого текста, который вы хотите.< /p>

Как сделать бесконечный градиент в Illustrator

Учебники Диего Санчеса

Удобным ресурсом, который дизайнеры часто используют в своих проектах, могут быть градиенты. Их можно использовать на фоне, чтобы воспроизвести некоторые цвета неба или просто добавить глубины некоторым объектам или текстам. Существует множество различных типов градиентов (радиальный, круговой, линейный и т. д.), но есть один очень полезный, и мы можем найти его в Illustrator на панели «Градиент». Сегодня я покажу вам, как можно создать бесконечный градиент в Illustrator, используя только инструменты по умолчанию и тип градиента обводки, который используется не так часто.

Легко создавать редактируемый эффект 3D-линии в Illustrator

Учебники Диего Санчеса

В Illustrator существует множество различных способов создания эффекта 3D-текста. К сожалению, некоторые методы для создания этого эффекта требуют немного больше времени, чем другие. Другие требуют, чтобы вы преобразовали текст в кривые, что делает невозможным его редактирование позже. Итак, сегодня я покажу вам простой и легкий способ сделать текстовый эффект 3D Line в Illustrator. Его легко обновить, и текст останется полностью редактируемым без необходимости повторного создания всего эффекта.

Как быстро создать эффект разбитого текста в Illustrator

Учебники Диего Санчеса

Вы можете подумать, что на создание сложного векторного эффекта уходит много времени, но эти сложные эффекты создаются с помощью очень простых приемов. На выполнение некоторых уходит не более 5 минут! Создание разбитого текста в Illustrator — очень хороший пример таких эффектов. Сегодня я покажу вам, как легко вы можете создать эффект разбитого текста в Illustrator менее чем за 5 минут, используя только стандартные инструменты Illustrator. Самое приятное то, что вы можете использовать эту технику не только для текста, но и для любой другой векторной фигуры. И вы можете полностью контролировать, насколько размытым должен быть эффект.

Диего Санчес

Диего предотвращает синдром запястного канала у дизайнеров по всему миру, создавая невероятно экономящие время экшены и макеты в Photoshop.

Читайте также: