Как прошить бортовой компьютер

Обновлено: 02.07.2024

Флэш-перепрограммирование PCM НЕ предназначено для ложного сердцебиения. Во-первых, у вас должен быть сканер или устройство J2534, которое может перепрограммировать компьютер вашего автомобиля. Затем вам нужно перейти на информационный веб-сайт производителя автомобиля, заплатить плату за доступ и найти правильное обновление для вашего автомобиля. Затем вам нужно загрузить их интерфейсное программное обеспечение для вашего ноутбука, чтобы он мог обрабатывать загрузку автомобиля. После того, как он будет установлен на вашем ноутбуке, вы можете загрузить и перенести новый программный модуль PCM или другого модуля в интерфейсный инструмент J2534 или сканирующий инструмент. оттуда программное обеспечение передается в автомобиль через разъем DLC для обновления PCM или других модулей.

Перепрограммирование флэш-памяти PCM стало обычным явлением по мере того, как модули транспортных средств становятся все более умными и сложными. По оценкам General Motors, они выпустили флэш-обновления для 70 % автомобилей GM 1995 года и новее.

Основные этапы флэш-перепрограммирования бортового компьютера.

В программировании PCM нет ничего нового

Перепрограммируемые блоки PCM с флэш-памятью используются в автомобилях с 1990-х годов. Первым таким приложением стал Geo Storm 1990 года. Раньше микросхемы памяти только для чтения программ (PROM) хранили всю важную информацию о калибровке PCM и инструкции по эксплуатации. GM впервые применила сменный чип PROM как способ программирования PCM, чтобы он подходил для широкого спектра марок и моделей GM. Сменный чип PROM также означал, что PCM можно было «перенастроить», если это необходимо, чтобы исправить определенные виды выбросов или проблемы с управляемостью. Это также означало, что если ошибка была позже обнаружена в исходной заводской программе, ее можно было исправить в полевых условиях, просто заменив исходную ППЗУ обновленной исправленной ППЗУ (тактика, которую GM успешно использовал на протяжении многих лет для исправления многих заводских недостатков). . Энтузиастам производительности также нравились сменные PROM, потому что чип можно было заменить на чип, который обеспечивал большее опережение зажигания, обогащение топлива, более высокий предел оборотов и т. д., чтобы выжать из двигателя больше мощности.

Но у сменных ПРОМС был серьезный недостаток: их было слишком много! Каждый модельный год и каждое текущее изменение означало необходимость создания еще одного PROM. Каждое исправление на месте или отзыв из-за проблем с выбросами или управляемостью создавали новые номера деталей, которые нужно было отслеживать. Мы говорим о тысячах различных выпускных вечеров. Руководство General Motors по идентификации PROM, которое OTC использовала для предоставления своего сканирующего устройства Monitor и программного обеспечения Pathfinder, содержало более 362 страниц номеров GM PROM!

Введите перепрограммируемую флэш-память EEPROM (электронно стираемая программная память только для чтения). PCM, построенные с микросхемами EEPROM, можно перепрограммировать за считанные минуты, не снимая PCM или не заменяя ни одной микросхемы. Все это делается в цифровом виде с использованием соответствующих кодов доступа и входных данных.

После Geo Storm компания GM начала поэтапно внедрять блоки PCM с флэш-перепрограммируемыми чипами в различных легковых и грузовых автомобилях. К 1995 году большинство моделей GM имели перепрограммируемые флэш-память PCM. Ford и Chrysler также делали то же самое, поскольку OBD II появился на всех автомобилях и легких грузовиках в 1996 модельном году. Сегодня практически все PCM имеют возможности перепрограммирования, как и многие другие бортовые модули управления (ABS, подушки безопасности, климат-контроль, контроллер кузова). , так далее.). Это позволяет вносить изменения и обновления по мере необходимости.

Зачем перепрограммировать PCM?

Может потребоваться перепрограммирование PCM по нескольким причинам. Один из них — исправление заводских ошибок. Каждый раз, когда Билл Гейтс выводит на рынок очередную версию Windows, чтобы увековечить поток доходов Microsoft, в ней всегда обнаруживаются ошибки и дыры в системе безопасности, которые каким-то образом были упущены, но должны быть исправлены путем загрузки и установки последнего «пакета обновлений» для Windows. Это бесконечный цикл обновлений и исправлений. К счастью, с автомобильными PCM пока все не так плохо, но они стали опорой для автопроизводителей, которые торопятся выводить на рынок не совсем готовые продукты. Эта философия «сделай сейчас, а исправь позже» приводит к большому количеству ненужных отзывов, но, по крайней мере, дает техническим специалистам возможность исправить заводские ошибки без замены каких-либо деталей.

Перепрошивка также может потребоваться, если заводские настройки самодиагностики OBD II окажутся чрезмерно чувствительными, особенно после нескольких лет эксплуатации. То же самое касается управляемости. То, что хорошо работает в совершенно новом автомобиле, многие не работают так хорошо после 50 000 или 100 000 миль реального вождения. Небольшое изменение кривой обогащения топлива, момента зажигания или некоторых функций контроля выбросов может потребоваться для устранения колебаний, детонации искры или других условий, которые развиваются с течением времени.

Например, на некоторых автомобилях GM загорается индикатор Check Engine и устанавливается код P1406, указывающий на неисправность положения клапана рециркуляции отработавших газов (EGR). Очистка или замена клапана рециркуляции отработавших газов и очистка кода не исправляют автомобиль, потому что код обычно возвращается. Настоящая проблема заключается в программировании OBD II в PCM.Когда PCM дает команду клапану EGR открыться для проверки его работы, он не дает клапану достаточно времени для срабатывания. Новому клапану требуется всего около 50 миллисекунд, чтобы открыться, тогда как старому клапану может потребоваться до 350 миллисекунд или больше, что недостаточно долго, чтобы вызвать реальный сбой выбросов NOx, но достаточно долго, чтобы активировать код неисправности. Исправление в этом случае состоит в том, чтобы перепрограммировать PCM с новыми инструкциями, которые дают больше времени для ответа клапана EGR.

Еще одним примером являются расширенные коды, которые могут появляться на некоторых автомобилях GM последних моделей. Проблема здесь в том, что оригинальное программирование самодиагностики OBD II не дает достаточной свободы действий для изменений вакуума на впуске, которые происходят по мере старения двигателя. После 60 000 миль разрежение на впуске не такое высокое, как в новом двигателе, что может привести к обогащению топлива. Решение состоит в том, чтобы мгновенно перепрограммировать PCM, чтобы компенсировать падение вакуума.

Когда производители транспортных средств настраивают бортовую диагностику в соответствии с федеральными стандартами выбросов, они должны где-то провести черту, определяющую, какие условия эксплуатации могут привести к превышению федеральных норм выбросов в 1,5 раза. Это порог, при котором должен быть установлен код неисправности и должна загореться лампочка Check Engine. Это не означает, что выбросы действительно превышают лимит, но это возможно на основе лабораторных динамометрических испытаний и полевого опыта. В зависимости от области применения производитель транспортного средства может даже установить предел немного ниже, просто чтобы быть в безопасности, потому что последнее, что хочет любой OEM-производитель, — это дорогостоящий отзыв выбросов.

Лучший совет при столкновении с вызывающим проблемы кодом, который продолжает возвращаться или, кажется, устанавливается без видимой причины, – проверить наличие каких-либо бюллетеней технического обслуживания, которые могли быть опубликованы. Скорее всего, это проблема программирования, для устранения которой требуется перепрошивка.

Что-то еще нужно иметь в виду в отношении многих последних моделей PCM с перепрограммируемой флэш-памятью: если вы замените PCM по какой-либо причине, сменный блок, возможно, придется перепрошить, прежде чем он запустит двигатель! Некоторые модули работают по принципу plug-and-play и предварительно запрограммированы дилером или поставщиком запасных частей, чтобы их можно было установить в готовом виде. Но многим нужна информация о калибровке конкретного автомобиля для правильной работы. Для этого может потребоваться загрузить старую информацию о калибровке с исходного модуля PCM (если это возможно) и повторно загрузить ее в новый модуль PCM или получить обновленную информацию о калибровке от производителя автомобиля для установки в новый модуль.

Если вы покупаете восстановленный PCM у поставщика послепродажного обслуживания, они могут запрограммировать его для вас. Информация, необходимая для этого, включает ваш год выпуска, марку и модель автомобиля, объем двигателя, идентификационный номер автомобиля (VIN), тип трансмиссии (механическая или автоматическая), тип выбросов (федеральная сертификация или Калифорния) и другие параметры. это может повлиять на калибровку PCM. Другой вариант — обратиться к дилеру или в ремонтную мастерскую для перепрошивки компьютера или попробовать сделать это самостоятельно.

Кто может выполнять перепрошивку PCM

Исторически сложилось так, что дилеры автомобилей были единственными, кто имел доступ к инструментам и программному обеспечению, необходимым для перепрошивки PCM. Благодаря принятию Сенатом законопроекта № 1146 в сентябре 2000 года производители транспортных средств теперь должны предоставить эту технологию независимым ремонтным мастерским и частным лицам по разумной цене.

Начиная с 2004 года процедуры перепрограммирования флэш-памяти также должны были соответствовать стандартам SAE J2534, разрешающим использование неоригинальных инструментов сканирования или аналогичных устройств сквозного доступа.

Требования к перепрошивке PCM

Для перепрошивки PCM требуются три вещи: сканер или сквозное устройство J2534 с поддержкой флэш-памяти, портативный компьютер с Windows (большинству требуется Windows 7, но для некоторых более старых приложений может потребоваться Windows XP) с подключением к Интернету для загрузки программного обеспечения для флэш-памяти. с веб-сайта производителя транспортного средства (щелкните здесь, чтобы просмотреть список веб-сайтов OEM-услуг и платы за доступ), а также подписку на базу данных производителя, чтобы вы могли получить доступ к программному обеспечению для ноутбука и автомобиля. Другие необходимые элементы включают кабель для подключения ноутбука к сканирующему прибору или сквозному устройству J2534, а также кабель для подключения сканирующего прибора или сквозного устройства J2534 к разъему OBD II на автомобиле.

Вам также понадобится аккумуляторный источник питания или зарядное устройство, способное поддерживать стабильное постоянное напряжение в автомобиле во время процедуры перепрошивки. Вы НЕ хотите никаких падений напряжения из-за колебаний во время перепрошивки, потому что это может испортить программирование PCM.

Для более старых приложений GM вы можете использовать сканер Tech 2, сканер Vetronix или другой проходной инструмент J2534 вторичного рынка.

Для более старых приложений Ford можно использовать сканирующий прибор Ford New Generation Star (NGS), сканирующий прибор IDS или проходной инструмент J2534 послепродажного обслуживания для более новых автомобилей Ford.

Для приложений Chrysler вам потребуется средство диагностики и перепрограммирования (DART) или сканирующее устройство Chrysler DRB III.Эти инструменты можно получить в отделении OTC корпорации SPX. Чтобы просмотреть или загрузить копию руководства пользователя DART, щелкните здесь (руководство представляет собой файл в формате PDF).

Инструменты вторичного программирования также можно использовать для перепрошивки PCM Chrysler, но Chrysler сообщает, что они столкнулись с некоторыми проблемами с некоторыми устройствами J2534. Это включает в себя все их компьютеры двигателей SCI трансмиссии с 1996 по 2004 год и некоторые PCM с 2005 года. Чтобы избежать таких проблем, Chrysler рекомендует использовать инструментальное устройство J2534 Vehiclebox при выполнении перепрограммирования на основе протокола SCI с помощью их флэш-приложения J2534.

Прежде чем вы начнете перепрошивку Chrysler PCM, приложение для программирования должно установить успешную связь с бортовым компьютером. Этого можно добиться, выполнив следующие действия:

Временно отключите все послепродажные сигнализации, системы дистанционного запуска, аудиосистемы, чтобы предотвратить электронные помехи.
Проверьте электропроводку автомобиля на наличие явных дефектов.
Используйте рекомендованное устройство J2534.
Для техников, использующих заводской сервисный инструмент, Chrysler wiTECH способен программировать компьютеры SCI автомобилей 2004 года выпуска и новее. Для автомобилей 2003 года и старше следует использовать сканирующий прибор DRB III.

Для импортных приложений вам понадобится любой заводской сканер, который использует дилер, послепродажный сканер с возможностью перепрошивки для этого автомобиля или сквозное устройство J2534, которое будет работать на автомобиле.

Ежегодная и ежемесячная плата за доступ к базам данных OEM, как правило, очень высока, но плата за однодневный или краткосрочный доступ обычно составляет от 20 до 25 долларов США.

Некоторые производители транспортных средств предоставляют свои флэш-обновления на компакт-диске после того, как вы оплатите их абонентскую плату, но большинство из них предоставляют обновление программного обеспечения в виде загрузки через Интернет после того, как вы оплатите их сбор. Загрузка идет в ваш портативный компьютер. В некоторых случаях программное обеспечение затем необходимо скопировать на флэш-карту, которая затем подключается к сканирующему прибору или устройству J2534 для установки в автомобиль. В других случаях программное обеспечение передается на устройство J2534 по кабелю или по беспроводной связи, чтобы его можно было установить в автомобиле.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если загрузка программного обеспечения осуществляется через интернет-соединение с инструментом J2534 во время его установки, вы должны поддерживать непрерывное интернет-соединение, пока установка не будет завершена. Если вы потеряете подключение к Интернету, вам придется начать установку заново — и, надеюсь, это сработает. Потеря соединения во время установки может серьезно испортить PCM!

Процедура прошивки может занять от нескольких минут до часа в зависимости от размера файла устанавливаемого программного обеспечения. Чем новее и сложнее автомобиль, тем больше времени обычно требуется для прошивки PCM.

Обновления GM Flash

Примечание. Программа установки GM НЕ позволит переустановить ту же калибровку поверх себя. В бортовой компьютер можно загрузить только обновленную калибровку. Возврата к более ранней версии нет.

Процедура Ford Flash

Для автомобилей Ford используется несколько иной подход. Во-первых, вам нужен идентификационный номер калибровки автомобиля. Это можно найти на наклейке где-то в моторном отсеке. Затем вам нужно выяснить, доступна ли более новая калибровка. Для этого необходимо зайти на веб-сайт www.motorcraftservice.com и выбрать «Краткие руководства» в левой части экрана. На следующей появившейся странице меню прокрутите вниз до ссылки «Последняя информация о калибровке». На следующем экране написано «Поиск калибровки по автомобилю, году модели и двигателю». Введите модель автомобиля, год выпуска и информацию о двигателе и нажмите «Отправить». На следующем экране будут перечислены все возможные калибровки по номеру детали PCM. Найдите номер детали, соответствующий вашему PCM, и это последняя необходимая вам калибровка.

Чтобы получить актуальную загрузку калибровки, нажмите ссылку "Перепрограммирование и инициализация" слева. Затем вам нужно купить однодневную подписку, прежде чем вы сможете загрузить на свой компьютер программное обеспечение, необходимое для перепрошивки. Вам также понадобится проходной инструмент J-2534 для перепрошивки.

У Ford программное обеспечение для калибровки, которое устанавливается в автомобиле, не хранится на ПК. Программное обеспечение, которое вы загрузили, только облегчает перенос новой калибровки из Ford в автомобиль. Другими словами, это «живая» процедура, которая требует непрерывного непрерывного подключения к Интернету до ее завершения.

Процедура флэш-памяти Chrysler

Процедура флэш-памяти Chrysler представляет собой нечто среднее между процедурами GM и Ford. Сначала вы заходите на веб-сайт www.techauthority.com и загружаете их программное обеспечение «benchtop Programmer» на свой компьютер. Затем вы загружаете огромный pdf-файл («J2534 Flash Availability»), в котором перечислены все блоки управления двигателем Chrysler и их обновления программного обеспечения. Chrysler использует коды кузова автомобиля для идентификации PCM в дополнение к VIN, и вам необходимо использовать сканер, чтобы получить идентификатор модуля от автомобиля.Если автомобиль нуждается в обновлении, вы возвращаетесь на веб-сайт Chrysler, платите за доступ и загружаете новое программное обеспечение на свой компьютер. Затем вы переносите программное обеспечение с ПК на сканер или сквозной инструмент J-2534, чтобы установить его в транспортном средстве.

Также обратите внимание, что многие компьютеры Chrysler PCM требуют повторной инициализации после перепрошивки. Для получения дополнительной информации об этом нажмите здесь (для открытия файла PDF требуется Adobe Acrobat).

Вот пример процедуры перепрограммирования флэш-памяти, которую может использовать дилер Chrysler. Это произошло в связи с отзывом Chrysler, выпущенным для пикапов и фургонов California Dodge Ram 1999 года с двигателем 5,9 л (код двигателя «Z» в 8-й позиции VIN), автоматической коробкой передач и системой контроля выбросов в Калифорнии (код NAE). Монитор катализатора OBD II на этих автомобилях может не обнаруживать отказ катализатора, поэтому программирование PCM пришлось пересмотреть, чтобы оно соответствовало правилам Калифорнии.

Дилер получает доступ к последнему программному обеспечению через модемное соединение в диагностической системе Mopar и передает его через сканирующий прибор DRB III в PCM автомобиля через разъем OBD II. Процесс начинается с включения ключа зажигания (двигатель выключен) и позволяет сканирующему прибору «автоматически соединиться» с PCM. Как только линии связи открыты, VIN отображается на сканирующем приборе. Теперь технический специалист может нажать кнопку "ОК", чтобы продолжить процедуру перепрошивки.

Первое, что он делает, это выбирает "Читать номера деталей из автомобиля" и нажимает "Показать обновления" на MDS2. Если кто-то уже перепрошивал PCM, на экране появится сообщение «Номер детали актуален и не требует новых обновлений». Номер программного обеспечения следует сравнить с последней версией, чтобы убедиться, что номера совпадают. Если PCM еще не обновлен, технический специалист нажимает OK, выбирает новый номер программного обеспечения и нажимает «Обновить программное обеспечение контроллера». С этого момента процесс автоматический, но есть заминка. Во время процедуры перепрограммирования флэш-памяти PCM теряет связь с другими модулями автомобиля, что может привести к появлению ряда «ложных» кодов неисправности для модуля трансмиссии, модуля ABS, модуля управления кузовом и т. д. Это не указывает на проблему, а коды могут быть стерты после завершения процедуры перепрограммирования флэш-памяти. Технический специалист также должен прикрепить к PCM этикетку с номером детали и датой перепрошивки, указывающей, что PCM был перепрошит.

ВНИМАНИЕ! Перепрошивка PCM небезопасна
Так что же произойдет, если что-то пойдет не так во время процедуры перепрошивки? Любой, кто когда-либо сталкивался со сбоем при установке нового программного обеспечения на ПК, знает, что это может вызвать настоящие проблемы. В некоторых случаях PCM может быть настолько зашифрован, что не принимает перепрошивку, что означает, что вы можете купить новый PCM!

В бюллетене говорится: "Иногда процедура обновления флэш-памяти может завершиться неправильно и/или диагностическое оборудование может заблокироваться во время процедуры". Распространенными причинами ошибок флэш-памяти являются плохое кабельное соединение между ПК, диагностическим прибором и автомобилем, потеря питания диагностического оборудования во время выполнения процедуры флэш-памяти, выключение зажигания автомобиля до завершения процедуры флэш-памяти, незнание процедуры ( нажатие неправильных кнопок) или низкое напряжение аккумуляторной батареи автомобиля.

Если процесс завершается со сбоем, перепроверьте все кабельные соединения, чтобы убедиться в хорошей связи, и повторно инициализируйте процедуру флэш-памяти. Другими словами, если сначала у вас не получится, пробуйте, пробуйте еще. В приложениях Chrysler вам также может потребоваться указать, какой тип контроллера установлен на транспортном средстве (SBEC2, SBEC3, JTEC 96-98, JTEC+ 99 и т. д.), чтобы система приняла новое программирование. Если вы снова получите сообщение об ошибке, возможно, вы выбрали неправильный тип контроллера (повторите попытку!).

Выполнение самостоятельного перепрограммирования флэш-памяти сопряжено с определенным риском. В процессе установки может произойти множество ошибок, что может привести к неполному обновлению или зависанию PCM. В худшем случае вы не можете восстановить PCM и должны заменить его. Наш совет — поручить обновления PCM знающему специалисту. Если вашему автомобилю требуется обновление флэш-памяти, обратитесь к продавцу автомобилей или в квалифицированную ремонтную мастерскую и позвольте им выполнить обновление.

Диагностический порт двигателя под панелью приборов 1999 года Audi. Такое расположение диагностического порта характерно для большинства современных автомобилей». ширина=

Прошивка — или стирание и перепрограммирование — компьютера вашего двигателя — это законный способ поддержания модулей управления двигателем (ECM) в актуальном состоянии. Это делается почти на всех автомобилях 1996 года и новее, чтобы гарантировать, что микропроцессоры в таких областях, как силовая передача и топливные форсунки, правильно регулируют их системы. Если программа оптимизирована, двигатель вашего автомобиля будет работать намного эффективнее.По данным Underhood Service, это обильный денежный урожай для ремонтных мастерских, которые, как правило, берут за услугу от 80 до 120 долларов. Тем не менее, вы можете самостоятельно прошить двигатель автомобиля, используя соответствующие инструменты.

Как работает перепрограммирование компьютера двигателя

При перепрограммировании компьютера двигателя сканер подключается к диагностическому порту в автомобиле, который обычно находится внутри автомобиля, под рулевым колесом. Старое программное обеспечение стирается, а затем заменяется самым современным программным обеспечением, предоставленным автопроизводителем. Раньше считалось, что для завершения процесса перепрограммирования необходимо было снимать детали, но теперь все, что нужно, это компьютер с подключением к Интернету, USB-кабель и сканирующее устройство, которое можно подключить к диагностическому порту автомобиля. Модуль ECM прошивается новым программным обеспечением непосредственно с веб-сайта производителя.

Как часто нужно прошивать ECM?

В автосервисах говорят, что перепрошивку следует проводить раз в несколько лет, и это может быть уместно. Тем не менее, как правило, это только то, что необходимо решать в случае необходимости, если только производитель не делает широкомасштабное заявление в рамках отзыва. Это определенно не то, за что владелец автомобиля должен платить за обычное техническое обслуживание автомобиля.

Что потребуется самодельному флешеру

Новые автомобили со свежим программированием ECM начинаются с автокредитов

Источники:

Скотти Килмер о перепрограммировании компьютера в автомобиле

 Модуль управления питанием

Независимо от того, думаете ли вы о перепрошивке собственного модуля управления силовым агрегатом или о приобретении замены, наш гид ответит на все ваши вопросы. Мы поможем вам понять, как работает перепрошивка и какие у вас есть варианты, чтобы вы могли принять правильное решение для своего автомобиля и бюджета.

Очень краткая история автомобильных компьютеров

Начнем с краткого обзора эволюции автомобильных компьютеров и роли модуля управления трансмиссией в современных автомобилях. Первые компьютеры появились в автомобилях в конце 1960-х – начале 1970-х годов. У печатных плат были определенные роли, такие как регулирование систем впрыска топлива. Только в 1980-х микрочипы и микропроцессоры стали достаточно маленькими, чтобы поместиться в автомобили. К 1990-м годам бортовые компьютеры стали более совершенными. Теперь они могли контролировать большинство электрических процессов автомобиля, включая климат-контроль, тормозные системы и одометр.

Сегодня транспортные средства очень похожи на компьютеры с колесами. Автомобили можно улучшать и настраивать, что дает механику на заднем дворе невероятный контроль над производительностью. В современных автомобилях есть набор компьютеров (обычно называемых модулями), которые взаимодействуют с датчиками по всему автомобилю. Они делают это через систему проводов и программных протоколов, называемую локальной сетью контроллеров или CAN. Производители начали поэтапно внедрять CAN в начале 2000-х годов. Теперь они входят в стандартную комплектацию всех автомобилей и легких грузовиков 2008 года и новее.

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) — это один из самых важных компьютеров в вашем автомобиле, обычно управляющий двигателем и трансмиссией, в зависимости от марки вашего автомобиля. Его часто называют «мозгом» автомобиля, потому что он управляет множеством функций.

В чем разница между ECM, TCM и PCM?

Прежде чем мы двинемся дальше, важно понять термины, которые используются в отрасли, особенно если вы делаете проект "сделай сам" или заказываете детали через Интернет. Иногда ECM или ECU используются взаимозаменяемо с PCM, поэтому давайте проясним различия.

Модуль управления двигателем (ECM)

В современном двигателе ECM собирает данные датчиков впускной и выпускной систем, системы охлаждения и нескольких внутренних компонентов для оценки рабочего состояния двигателя. Затем компьютер может настроить момент зажигания и впрыска топлива, а также положение распределительных валов и дроссельной заслонки.

Модуль управления коробкой передач (TCM)

TCM использует входящие данные датчика, чтобы определить, когда необходимо переключить передачу. Функциональность TCM с годами улучшилась, добавив данные от круиз-контроля, дроссельной заслонки и системы контроля тяги. Это уменьшает колебания передач и пробуксовку колес.

Модуль управления силовым агрегатом (PCM)

В большинстве автомобилей модуль управления силовым агрегатом содержит ECM и TCM в одном блоке. Комбинируя их, PCM может лучше регулировать их функции вместе. Например, когда PCM переключает передачи, он может оттягивать дроссельную заслонку, чтобы переключаться более плавно. Тем не менее, эти два блока работают независимо. Вы можете запрограммировать одну систему, не затрагивая другую.

Чтобы еще больше запутать ситуацию, термин электронный блок управления (ЭБУ) часто используется как общий термин для любой встроенной системы, которая управляет несколькими электрическими функциями автомобиля. Это могут быть системы, подобные приведенным выше, или модуль управления кузовным оборудованием (BCM), модуль управления тормозами (BCM или EBCM), центральный модуль управления (CCM), центральный модуль синхронизации (CTM) и многие другие.

Типы модулей и то, как они сконфигурированы в вашем автомобиле, зависят от производителя, поэтому вам следует обратиться к руководству пользователя, чтобы убедиться в их конкретной терминологии.

Перепрошивка PCM

Что именно делает ваш модуль управления силовым агрегатом?

Несмотря на то, что выше мы предоставили краткое пояснение, давайте поговорим более конкретно о том, что делает модуль управления силовым агрегатом в вашем автомобиле. PCM определяет и контролирует более 100 факторов в легковом или грузовом автомобиле. Вот несколько наиболее важных процессов.

Соотношение воздух-газ — PCM регулирует соотношение воздуха-газа, подаваемого в цилиндры автомобиля, что позволяет экономить топливо. Например, когда двигатель автомобиля холодный, PCM регулирует соотношение газа так, чтобы оно было больше, чем воздуха. После прогрева PCM регулирует соотношение, чтобы уменьшить количество закачиваемого топлива.

Момент зажигания. В зависимости от различных условий, PCM может заставить свечи зажигания срабатывать быстрее или медленнее, помогая двигателю развивать оптимальную мощность на оборотах.

Обороты холостого хода — PCM обеспечивает достаточную скорость холостого хода вашего автомобиля (не превышая необходимые обороты) для управления любыми вспомогательными функциями, такими как кондиционирование воздуха.

Мониторинг производительности. Используя множество различных датчиков, включая датчики температуры, уровня масла и жидкости, воздухозаборника, уровня выбросов, угла поворота распределительного вала или положения дроссельной заслонки, PCM может отслеживать производительность автомобиля. Когда PCM не может восстановить их до идеального уровня, он уведомит владельца автомобиля с помощью индикатора проверки двигателя. Квалифицированный механик может понять этот код ошибки и выполнить необходимый ремонт.

Что такое перепрошивка модуля управления силовым агрегатом?

Перепрошивка модуля управления силовым агрегатом — это, по сути, обновление программного обеспечения. PCM состоят из микрочипов, которые можно перепрограммировать электронным способом, не снимая с автомобиля. Перепрошивка — это процесс, при котором вы в электронном виде переносите утвержденные файлы с веб-сайта производителя автомобиля с помощью диагностического разъема.

У этого процесса много названий. Вы можете услышать термины программирование PCM, перепрограммирование PCM, флэш-память PCM или перепрошивка PCM. Дилеры или автомастерские могут называть это услугой перепрограммирования PCM или ECM. Все они относятся к обновлению микросхемы вашего PCM.

Зачем перепрошивать модуль управления силовым агрегатом?

Исправление заводских ошибок

Производители автомобилей постоянно обновляют программное обеспечение контроллера для решения таких проблем, как ложные диагностические коды неисправностей, колебания, неровный холостой ход, проблемы с выбросами, затрудненный запуск, плохая экономия топлива и другие проблемы. Если у вас нет гарантии или вы пользуетесь услугами дилера для настройки, ваш автомобиль может выиграть от перепрошивки.

Повышение производительности

Перепрошивка модуля управления силовым агрегатом может улучшить топливную экономичность вашего автомобиля, увеличить крутящий момент или обеспечить более быструю реакцию дроссельной заслонки. Профессиональный настройщик может настроить вспышку в соответствии с потребностями владельца:

– Улучшение оригинального заводского программирования PCM; он может быть чрезмерно чувствительным или не учитывать износ или другие факторы, влияющие на работу отдельных датчиков

– Изменение оборотов холостого хода двигателя, угла опережения зажигания, топливной смеси или других функций контроля выбросов

– Сглаживание или изменение характеристик переключения автоматической коробки передач

– Изменение работы систем ABS, контроля тяги и устойчивости

Вы можете подумать о перепрошивке после установки вторичного распредвала, головок цилиндров большего размера, другого впускного коллектора или системы впуска топлива, чтобы компенсировать изменения в воздушном потоке. Профессиональная настройка настоятельно рекомендуется при использовании в сочетании с другими запасными частями.

Нужно ли перепрошивать или ремонтировать PCM?

Если в вашем автомобиле возникают описанные ниже проблемы, а основные причины сложно найти, возможно, ваш PCM нуждается в ремонте или замене. Перепрошивка PCM сама по себе не решит эти проблемы и может усугубить их.

Индикатор «Проверьте двигатель». Индикатор «Проверьте двигатель» обычно появляется, когда компьютер обнаруживает проблему с любым из своих датчиков или цепей. Если индикатор загорается и гаснет и кажется, что это не указывает на реальную механическую проблему, это может свидетельствовать о неисправности PCM.

Остановка двигателя или пропуски зажигания. Остановка двигателя и пропуски зажигания могут происходить без какой-либо закономерности, частоты или серьезности. PCM может не считывать показания своих датчиков и не может корректно настроиться.

Проблемы с производительностью двигателя. Неисправный модуль PCM может привести к сбою настроек синхронизации и топлива двигателя, что может повлиять на производительность. Вы заметите снижение расхода топлива, мощности и ускорения.

Автомобиль не заводится: автомобиль, который не заводится или заводится с трудом, может быть связан с проблемой с PCM. Двигатель может по-прежнему запускаться, но не сможет запуститься без жизненно важных данных с компьютера.

PCM метр

Какие инструменты необходимы для перепрошивки модуля управления силовым агрегатом?

Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало стандарт J2534, поэтому требуется только одно средство флэш-памяти PCM, часто называемое сквозным устройством. Практически все отечественные, азиатские и европейские автомобили 1996 года выпуска и новее совместимы с J2534-совместимым сквозным инструментом. Однако такие инструменты предназначены для профессионалов, поэтому новые модели могут стоить до 1250 долларов. Перепрошивку также можно выполнить с помощью инструментов сканирования профессионального уровня, которые включают те же функции, а также множество других функций, не связанных с перепрошивкой. Эти еще дороже. Они могут стоить от 1000 до 5000 долларов. Стоимость подписки на обновления также может составлять до 800 долларов США в год и более в зависимости от поставщика.

В дополнение к сквозному устройству J2534 или профессиональному сканеру для перепрошивки требуются:

– Компьютер или ноутбук с надежным подключением к сети Wi-Fi или локальной сети/Ethernet

– Совместимый кабель для подключения компьютера к инструменту и инструмента к автомобилю

Стоимость подписки зависит от производителя. У них есть несколько вариантов оплаты: за автомобиль, 24 часа, 72 часа, еженедельно, ежемесячно или ежегодно.

Что такое процесс перепрошивки модуля управления силовым агрегатом?

Каждый производитель автомобилей немного отличается, но эти процедуры дают общее представление о том, как это работает на практике.

<р>1. Подключите компьютер к инструменту с помощью совместимого кабеля.

<р>2. Прежде чем приступить к процедуре, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.

<р>3. Запустите программу на своем ПК и введите информацию об автомобиле (год выпуска, марка, модель и т. д.).

<р>4. Подсоедините инструмент к диагностическому разъему на автомобиле (расположен под приборной панелью рядом с рулевой колонкой).

<р>5. Включите инструмент и дождитесь начального экрана.

<р>6. Введите VIN-код.

<р>7. Каждый тип программного обеспечения немного отличается, но обычно вам будет предложено выбрать операционную систему, двигатель, топливную систему, спидометр или трансмиссию и начать перенос.

<р>8. По мере загрузки программного обеспечения вы увидите индикатор выполнения. Процедура перепрограммирования обычно занимает 30-40 минут.

<р>9. Когда программное обеспечение завершит загрузку, оно отметит, что программирование завершено. Затем данные передаются в микросхему памяти PCM.

<р>10. Выключите зажигание, затем отсоедините инструмент.

Проблемы, на которые следует обратить внимание

Перепрограммирование PCM не всегда проходит гладко. Если кажется, что программирование останавливается, линия технической поддержки компании-производителя инструмента может стать важным ресурсом. Есть несколько распространенных проблем, которые могут возникнуть:

– Кабельные соединения ослабли

– Потеря питания сканера

– Потеря подключения к Интернету

– Выключение зажигания до завершения процесса

– Низкое напряжение аккумуляторной батареи автомобиля

Во время перепрограммирования напряжение батареи должно оставаться постоянным. Если работа занимает час или больше, даже небольшой пульсации переменного тока, создаваемой стандартным зарядным устройством, достаточно, чтобы вызвать проблему. Некоторые зарядные устройства предназначены для обеспечения чистого напряжения для перепрограммирования. Ищите зарядные устройства и блоки питания с электронным управлением, в которых упоминается перепрограммирование или перепрошивка. Если напряжение батареи упадет слишком низко во время первого запуска, PCM может неправильно инициализироваться.

Важно отметить, что в бортовой компьютер можно загрузить только обновленную программу. Возврата к предыдущей версии нет. Каков наихудший сценарий? Если ваш PCM завис или процесс не завершен, вам может потребоваться приобрести новый PCM.

Механики в синей форме осматривают машину

Варианты перепрошивки модуля управления силовым агрегатом

Исторически сложилось так, что только автодилеры имели доступ к инструментам и программному обеспечению, необходимым для перепрошивки PCM. Сегодня эта технология доступна как независимым ремонтным мастерским, так и частным лицам. Однако, как вы можете видеть, перепрошивка вашего PCM — не простой процесс, и приобретение необходимых вам инструментов будет стоить денег, часто для одноразового использования.

Если на ваш автомобиль больше не распространяется гарантия, вы можете обратиться к независимому эксперту по автомобильной электронике, например к компании Solo Automotive.Если вы просто хотите получить последнее техническое обновление своего автомобиля, повысить его производительность или у вас есть серьезные проблемы с управляемостью, мы можем помочь.

Специализированные технические специалисты Solo Auto могут отремонтировать или перепрошить устройство в течение 24–48 часов, а затем отправить его обратно по почте к вам. Если ваш PCM нуждается в ремонте, мы оценим симптомы, откалибруем коды и проведем внутреннюю и внешнюю проверку. Благодаря этому предварительному тестированию наши штатные специалисты получают информацию, необходимую для ремонта вашего устройства. Прежде чем отправить его обратно, мы проверим его функциональность, обновим программные коды и повторим тестирование.

Если мы обнаружим, что ваш PCM нуждается в замене, мы продаем все марки и модели и обладаем особым опытом работы с компьютерами Jeep, Chrysler и Dodge. Наши PCM работают по принципу «подключи и работай», что означает, что они предварительно прошиты, поэтому у вас есть новейшее программное обеспечение, и вы можете просто установить его в свой автомобиль. Мало того, вы сэкономите 50 % от суммы, которую вы потратите в дилерском центре, и получите нашу пожизненную гарантию.

Вкратце

Поскольку модуль управления силовым агрегатом – это мозг вашего автомобиля, при самостоятельном ремонте лучше действовать осторожно. Убедитесь, что вы устранили все механические причины проблем с производительностью вашего автомобиля, прежде чем принимать решение о перепрошивке, ремонте или замене. Высокая стоимость правильного инструмента для флэш-памяти PCM может сделать самостоятельную работу непрактичной. Однако понимание того, как именно работает процесс PCM, даст вам преимущество как потребителю автомобилей независимо от того, как вы поступите.

прошитый модуль

Как прошить компьютер двигателя автомобиля

Вы когда-нибудь хотели узнать, как самостоятельно прошить компьютер двигателя автомобиля? Это просто, и мы можем показать вам, как — прямо сейчас!

Что это, спросите вы? Что ж, перепрошивка компьютера двигателя вашего автомобиля просто означает обновление его программного обеспечения, часто называемого микропрограммой, потому что оно «сложнее», чем «мягкое», поскольку редко меняется. Процесс обновления называется «перепрошивкой», потому что это происходит почти мгновенно!

Почему самодельные компьютерные обновления двигателя автомобиля

Но прежде всего давайте проясним одну вещь: вам может вообще не нужно ничего перепрошивать. («Повторно», потому что технически компьютер двигателя уже был прошит как минимум один раз на заводе — именно так и попало туда программное обеспечение!) Как правило, если производитель специально не советует это делать владельцам — из-за критическим обновлениям прошивки, влияющим на безопасность или, даже, на срок службы автомобиля, срок службы автомобиля — необходимости как таковой может и не быть. Тем не менее, даже незначительные обновления — а они довольно редки, обычно они появляются каждые три года или около того — могут быть важны для вас — скажите , лучшие алгоритмы для улучшения экономии топлива или те, которые касаются определенных аспектов управляемости, что-то в этом роде. На самом деле, большинство людей, которые прошивают свои блоки управления двигателем (также часто называемые модулями управления двигателем), делают это, потому что они устанавливали модернизированные компоненты на свои автомобили и хотели использовать новые программные процедуры, новые алгоритмы, чтобы воспользоваться этим фактом — но подробнее об этом позже.

Наконец, если вы владеете автомобилем уже несколько лет, было бы неплохо перепрошить его компьютер двигателя «на всякий случай». пол демонстрационного зала, и его самодиагностика, возможно, стала чрезмерно чувствительной после многих лет эксплуатации. Перепрошивка блока управления двигателем может улучшить алгоритмы вашего автомобиля, что улучшит его работу.

Как — или увеличьте скорость своих компьютеров!

Итак, предположим, что вы решили получить последнее обновление программного обеспечения для компьютера двигателя вашего автомобиля, что дальше?

Почему, юридическая оговорка Время, конечно: Прошивка вашего ЭБУ не безопасна. В соответствии с нашей общей политикой вся предоставленная информация должна рассматриваться как простое развлечение; никогда не возитесь со своим автомобилем без явного совета подходящего лицензированного специалиста. Во многих случаях перепрошивка ЭБУ может привести к аннулированию гарантии на автомобиль — даже если вы только «опробовали» прошивку и не «сохранили» ее!

Понял? Это не для слабонервных.

Введение в перепрошивку ECU/PCM

PCM: модуль управления силовым агрегатом. Силовой агрегат — это все, что входит в систему питания вашего автомобиля… включая двигатель и блок управления двигателем или модуль управления двигателем, который является частью более широкого блока PCM. Имеет смысл?

В момент зажигания PCM очень, очень, очень быстро (в конце концов, это компьютер, способный выполнять буквально миллиарды вычислений каждую секунду) анализирует все входные данные, поступающие от датчиков температуры окружающей среды, датчиков температуры охлаждающей жидкости и барометрические датчики для определения правильного соотношения топлива и воздуха для безопасного запуска двигателя.Да, конечно, задействовано множество датчиков!

Для перепрошивки ПКМ требуется три требования: сканер, компьютер с доступом в интернет (желательно ноутбук) и подписка на базу данных производителя для доступа к обновлению. Правильно — программное обеспечение не бесплатно! Если вы приобрели его в дилерском центре, это совсем другая история, но все, что вы делаете самостоятельно в качестве любителя, будет стоить вам денег. Мы упоминали, что вам нужен сканер и компьютер?

Разные штрихи для разных… решений

Итак, вам понадобится сканирующий инструмент (автомобильный сканер, консоль сканера и т. д.), совместимый с OBD-II, бортовой диагностикой II; вы также можете использовать сквозное устройство J2534. Затем вы перейдете на информационный веб-сайт производителя вашего автомобиля, заплатите какую-либо плату за доступ (часто подписку) и найдите нужное обновление. Затем вам необходимо внимательно следовать инструкциям по загрузке и установке обновления на компьютер двигателя вашего автомобиля.

Что ж, дьявол кроется в деталях: во-первых, существует множество различных инструментов сканирования, от простейших программ чтения кода до высокоэффективных двунаправленных конструкций с реальной функциональностью программирования. К счастью, по крайней мере, современные обязательные диагностические стандарты, называемые OBD-II, делают жизнь намного проще и дешевле: когда-то были разные очень дорогие сканеры, которые требовались разным производителям!

Далее настоятельно рекомендуется высокоскоростное подключение к Интернету, поскольку файлы калибровки будут загружаться непосредственно с веб-сайтов производителя, поэтому более короткие загрузки означают более быстрое перепрограммирование. А для многих европейских марок потребуется прямое соединение между автомобилем, компьютером, на котором запущено прикладное программное обеспечение для перепрограммирования, и сервером производителя — поэтому обязательно проконсультируйтесь на веб-сайте сервисного обслуживания производителя вашего автомобиля, чтобы узнать о минимальных требованиях к интернет-соединению!

Кроме того, вы должны обязательно убедиться, что напряжение в системе вашего автомобиля остается постоянным во время перепрограммирования. Электрическая система автомобиля также должна функционировать должным образом, такие как состояние заряда и исправность аккумулятора, надежные кабельные соединения и производительность зарядки генератора — используйте тестеры аккумуляторов, чтобы убедиться в надежности этих систем для перепрошивки компьютера двигателя автомобиля. И хотя это может показаться легкой задачей, инструкции производителя по перепрограммированию должны строго соблюдаться, шаг за шагом!

Подключи и молись

Итак, подключите этот сканер к разъему OBD-II под приборной панелью. Поверните ключ, но не заводите двигатель; следуйте инструкциям на экране, чтобы указать VIN, тип двигателя и т. д.

"Но подождите... это еще не все!"

На этом все. Хе. Но если вам все это действительно понравилось, то вы будете просто в восторге, узнав, что существует целый мир «супов» и «готовки», например, в DIY EFI, потому что эти люди не просто мигают (ееееее !!) их машинные компьютеры, но тщательно перепрограммировать их для настройки производительности. Современные технологии сделали многие вещи намного сложнее, но также и упростили другие, и компьютер двигателя автомобиля является одной из тех «ситуаций инь-ян», когда «вы что-то выигрываете, что-то теряете»… вам нужно какое-то эзотерическое оборудование, но вы также детальный контроль над многими автомобильными мелочами.

Конечно, вы всегда можете попросить наших опытных программистов сделать это за вас, когда заказываете у нас компьютер для замены автомобильного двигателя! Просто напишите или позвоните по телефону (877) 996-4688, и пусть обо всем позаботятся специалисты MINTT.

Читайте также: