Как убрать наложение звука в fl studio

Обновлено: 20.11.2024

ПРИМЕЧАНИЕ. После создания клипа автоматизации он будет отображаться как параметр ссылки «Внутренний контроллер» в диалоговом окне «Связать с контроллером», вызываемом щелчком правой кнопкой мыши на автоматических элементах управления.

Клипы по автоматизации

Подробнее о параметрах on-Clip см. в разделе "Меню автоматизации клипа".

Автоматизация клипа

Переключатель фокусировки клипа (показан ниже) используется для фокусировки различных типов клипов. Это особенно полезно, когда клипы наложены друг на друга, клип, находящийся в фокусе, будет перемещен наверх для выбора и редактирования. При нажатии клавиши CTRL+щелчок все клипы будут сфокусированы, чтобы их можно было перемещать вместе.

  • Щелкните правой кнопкой мыши вкладку — Показать меню клипа автоматизации.
  • Шаг — переводит редактор кривой клипа автоматизации в режим «пошагового редактирования». Щелкните левой кнопкой мыши и перетащите клип, чтобы создать кривую «от руки», где новая контрольная точка определяется для каждого шага на временной шкале (шаги зависят от текущих настроек привязки). Удерживайте SHIFT при перетаскивании, чтобы нарисовать «импульсные» линии (только прямые вертикальные/горизонтальные линии). Обратите внимание, что каждый новый сегмент, созданный таким образом, использует последний набор натяжения при добавлении сегмента.
  • Скольжение: сохраняет относительное расстояние между перетаскиваемой контрольной точкой и всеми контрольными точками, следующими за ней.

Создание клипов автоматизации

  1. Встроенные элементы управления FL Studio. Встроенные элементы управления интерфейса FL Studio и плагинов Image-Line можно щелкнуть правой кнопкой мыши, чтобы отобразить всплывающее меню. Выберите «Создать клип автоматизации». Клип будет добавлен в область Clip-Track списка воспроизведения (как показано выше). См. примечания ниже.
  2. Управление подключаемым модулем VST/AU. Существует два метода. Предпочитайте «Последняя настройка», если это не сработает, используйте метод «Текущий проект». Не все плагины поддерживают функцию «Последняя настройка». Оба метода создают клип автоматизации и помещают его в список воспроизведения для дальнейшего редактирования. Для получения дополнительной информации о связывании целей в FL Studio и плагинах см. разделы «Связывание внутренних контроллеров» и «Связывание аппаратных контроллеров».
    • Последняя настройка — переместите (настройте) целевой элемент управления на VST/AU с помощью мыши, затем в меню «Инструменты» выберите «Последняя настройка > Создать клип автоматизации». Либо щелкните правой кнопкой мыши панель многоканальных контроллеров и используйте аналогичные пункты меню.
    • Текущий проект. В папке «Браузер» > «Текущий проект» > «Генератор/эффекты» найдите подключаемый модуль и щелкните его. Откроется список автоматических параметров. Щелкните правой кнопкой мыши нужную цель и выберите "Создать автоматический клип".
  3. Меню "Добавить". Настройте целевой элемент управления и используйте меню "Добавить" > "Автоматизация из последнего измененного параметра".
  4. Преобразование из данных о событии. Вся записанная автоматизация сохраняется как данные о событии. Преобразование данных события в клип автоматизации с помощью команды «Правка > Превратить в клип автоматизации» в меню «Редактор событий».
  5. Аудиоклипы. FL Studio также предоставляет вам быстрый способ автоматизировать громкость/панорамирование аудиоклипа. Откройте меню клипа и выберите «Автоматизация» > «Панорамирование» или «Автоматизация» > «Громкость». Новый клип автоматизации будет размещен поверх целевого аудиоклипа.
  • Временной диапазон — если вы предварительно выберете временной диапазон в списке воспроизведения, автоматический клип будет ограничен выбранным диапазоном. Если диапазон не выбран, клип автоматизации будет охватывать всю длину песни.
  • Размещение — если вы используете инструментальные дорожки, клипы автоматизации будут созданы как поддорожки родительской дорожки плейлиста. В противном случае клипы автоматизации будут автоматически размещены на самой верхней пустой дорожке микшера в видимой области плейлиста.

Удаление клипов автоматизации

Чтобы удалить клип автоматизации, удалите канал клипа автоматизации ИЛИ удалите клип автоматизации с панели выбора. Удаление клипа автоматизации из плейлиста оставит канал на месте для последующего использования в проекте.

  • Чтобы удалить инициализацию, найдите ее в списке «Браузер» > «Текущий проект» > «Шаблоны» > «Инициализированные элементы управления», затем щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Удалить событие» ИЛИ установите элемент управления на желаемый начальный уровень и щелкните его правой кнопкой мыши, чтобы выбрать « Инициируйте песню с этой позицией.
  • Чтобы предотвратить инициализацию элементов управления, снимите флажок «Общие настройки» > «Не инициализировать элементы управления автоматически».

Работа с клипами автоматизации

Следующие операции могут выполняться в области клип-трека списка воспроизведения. Смотрите видеоруководство здесь.

  • Фокус клипа автоматизации — выбирает слой(и) клипа автоматизации для редактирования.
    • Шаг. Когда этот флажок установлен, вы можете рисовать относительно произвольные кривые, устанавливая новую контрольную точку каждый раз, когда мышь, нажатая левой кнопкой мыши, перетаскивается за линию сетки.
    • Скольжение: если выбрано, любые захваченные контрольные точки смещаются вправо от выбранной точки без изменения формы. При снятии флажка перемещаемая контрольная точка будет перемещаться относительно точек справа от нее.
    • Одна кривая — режим по умолчанию для создания прямых или изогнутых сегментов (в зависимости от натяжения).
    • Двойная кривая: сглаженные S-образные кривые, полезные для создания эффектов скретчинга.
    • Alt single curve — асимметричные гладкие S-образные кривые, полезные для эффектов скретчинга.
    • Альтернативная двойная кривая — асимметричная линейная кривая или кривые ускорения/замедления (в зависимости от натяжения).
    • Удержание — отдельные шаги между точками, что полезно для создания прыжков в положении.
    • Лестница – несколько ступеней между контрольными точками. Щелкните левой кнопкой мыши на ручке натяжения и перемещайте мышь вверх/вниз, чтобы изменить частоту шага. Полезно для эффектов глюка / децимации. Размер шага определяет «зернистость».
    • Гладкая лестница. Несколько плавных ступенек между контрольными точками. Щелкните левой кнопкой мыши на ручке натяжения и перемещайте мышь вверх/вниз, чтобы изменить частоту шага. Полезно для изменения высоты тона и зернистости эффектов.
    • Импульс — прямоугольный импульс, частота регулируется с помощью ручки натяжения.
    • Волна — синусоидальный импульс. Регулируйте частоту с помощью ручки натяжения.
    • Половина синусоиды — половина синусоиды. Полезно для создания эффектов запуска, остановки и царапин.
    • Smooth: позволяет плавно соединять точки S-образной кривой.

    Обучающее видео также доступно на веб-сайте FL Studio.

    Настройки канала автоматического клипа

    Настройки клипа автоматизации можно использовать для редактирования огибающих автоматизации, активации и редактирования режима LFO или редактирования целевых ссылок.

    В этом разделе рассматривается рабочий стол FL Studio и основные рабочие процессы. FL Studio позволяет загружать инструменты и сэмплы, воспроизводить их вживую или вручную вводить данные нот, записывать внешние звуки (например, с микрофона) и воспроизводить весь микс через микшер (добавляя эффекты). Завершенный проект можно сохранить в формате .flp или .zip и/или экспортировать (обработать) в формате .wav, .mp3 или .ogg audio.

    Видео о начале работы

    Общий рабочий процесс и производство, включая аудиозапись.

    Фруктовая версия начального уровня очень функциональна.

    Степсеквенсор и ударные техники.

    Более подробное руководство см. в Учебнике по FL Studio 20 для начинающих

    После всего вышесказанного мы также рекомендуем вам посмотреть FL Studio | Что нового в плейлисте YouTube. Это отличный способ охватить все новейшие функции.-

    Основные окна

    Рабочий стол FL Studio состоит из нескольких окон, большинство из которых можно перемещать (с перекрытием), изменять размер, масштабировать и переключать, поэтому, если окно не видно, откройте его с помощью панели быстрого доступа (или функциональных клавиш, как указано в скобках). Основные окна, задействованные в создании музыки в FL Studio: Channel Rack (F6), Piano roll (F7). Микшер (F9) и Список воспроизведения (F5). Браузер ( Alt + F8 ) используется для доступа к аудиофайлам, плагинам и пресетам (см. Параметры настройки файла для добавления папок в другом месте на вашем компьютере в браузер). ПРИМЕЧАНИЕ. Если вам когда-нибудь понадобится восстановить положение всех окон по умолчанию, используйте ( Ctrl+Shift+H ) или просмотрите параметры меню «Вид».

    Рабочий процесс

    После того, как вы освоите интерфейс FL Studio, следующим шагом будет изучение процедуры создания музыки — «рабочего процесса» FL Studio. Типичные этапы создания трека описаны ниже:

    1. Инструменты

    Важно знать, что FL Studio не навязывает простое отношение Инструмент > Дорожка плейлиста > Дорожка микшера. В то время как Channel Rack содержит инструменты (плагины), создающие звук, и внутренние генераторы, управляющие автоматизацией, каждый паттерн имеет доступ ко всем инструментам в стойке. Это означает, что все паттерны имеют доступ ко всем инструментам в стойке каналов. Другими словами, паттерны также не ограничиваются одним инструментом, как в большинстве других секвенсоров. Это открывает несколько возможностей рабочего процесса, как показано ниже. Музыкальные данные могут поступать в виде последовательностей шагов и партитур пианоролла. Высота стойки каналов будет динамически изменяться при добавлении и удалении плагинов. Пошаговый секвенсор (видео здесь) — это секвенсор сетки на основе паттернов, который идеально подходит для создания барабанных лупов, когда каналы загружаются с помощью собственного сэмплера, который содержит один сэмпл перкуссии на канал.

      Инструменты. Плагины инструментов создают звуки, используемые в песне, и загружаются в стойку каналов. На приведенном выше снимке экрана интерфейсы прибора свернуты, и доступ к ним можно получить, щелкнув левой кнопкой мыши кнопки каналов.Инструменты обычно делятся на два типа: программные синтезаторы, которые создают звук с использованием внутреннего «движка синтеза», или проигрыватели сэмплов, которые воспроизводят «аудиозаписи», такие как барабанные лупы, сэмплы перкуссии или сэмплы инструментов.
        Есть несколько способов загрузить новый инструмент, они будут определять ваш основной рабочий процесс. Первые два ниже будут автоматически называть и автоматически направлять инструмент на дорожку микшера:
          Рабочий процесс инструментов и аудиодорожек (линейный) — загружайте плагины (или аудио) в заголовки треков списка воспроизведения, открыв средство выбора плагинов (F8), браузер или браузер внешней операционной системы (для аудио), чтобы перетащить его на нужный заголовок трека списка воспроизведения. (область в начале полосы плейлиста).

        В качестве альтернативы (щелчок правой кнопкой мыши) выберите заголовок дорожки плейлиста и выберите режим дорожки > дорожка инструмента и загрузите инструмент из всплывающего меню.

        В обоих случаях создается группа между инструментальным каналом, дорожкой списка воспроизведения и дорожкой микшера, включая новый клип образца, названный в честь инструментального канала. Изменения в названиях цветов любого члена этой группы будут распространяться повсюду. Это наиболее точно отражает рабочий процесс Instrument Channel > Playlist Track > Mixer Track, который можно найти в большинстве других DAW.

        2. Композиция, секвенсирование и автоматизация

        • Сочинение. Музыкальные ноты и аккорды можно воспроизводить вживую с помощью клавиатуры контроллера или вводить вручную в Piano roll (щелкните правой кнопкой мыши кнопки каналов, чтобы открыть Piano roll) ИЛИ используйте пошаговый секвенсор по умолчанию для запуска сэмплов перкуссии. На значках ярлыков также есть опция «Пошаговая запись».
          • При редактировании паттернов убедитесь, что вы находитесь в режиме паттернов, чтобы при нажатии кнопки воспроизведения воспроизводился текущий выбранный паттерн.
          • Справа от каждой кнопки инструмента в окне канала находится либо дисплей пошагового секвенсора (ряды квадратов), либо мини-предварительный просмотр пианоролла (зеленые линии). и пианороллы взаимозаменяемы для каждого канала.
          • Новые инструменты по умолчанию начинаются с пустого паттерна пошагового секвенсора. Пошаговые секвенсоры и пианороллы содержат данные нот только для того инструментального канала, с которым они связаны.
          • «Шаги» пошагового секвенсора активируются нажатием левой кнопки мыши на квадраты, чтобы включить их, или (щелчком правой кнопкой мыши), чтобы выключить их (отлично подходит для программирования перкуссии).
          • Чтобы открыть существующий Piano roll, щелкните левой кнопкой мыши прямо в окне мини-предварительного просмотра.

          3. Аранжировка и редактирование

          Плейлист упорядочивает все элементы проекта, воспроизводимые для создания окончательной песни. Окно списка воспроизведения представляет собой набор многоцелевых «дорожек клипов», которые могут содержать клипы паттернов, аудиоклипы и клипы автоматизации. В отличие от большинства других секвенсоров, дорожки списка воспроизведения не привязаны к какому-либо одному инструменту, аудиозаписи или даже типу клипа. Вы можете разместить любой тип клипа в любом месте и даже накладывать клипы. Думайте о клипах как о нотах в Piano roll. Когда указатель воспроизведения достигает клипа, FL Studio воспроизводит все, что ему указывает клип.

          • Упорядочивание. Удобным инструментом для упорядочивания является панель выбора (показана выше). Используйте его для выбора или перетаскивания паттернов, аудио и клипов автоматизации в список воспроизведения. Это также отлично подходит для управления контентом, позволяя вам группировать переименовывать и раскрашивать клипы.
            • Аранжировка с помощью «Producer edition» — используйте список воспроизведения для хранения трех типов данных, используйте селектор источника клипа (показан ниже), чтобы выбрать:
                - Паттерны обычно содержат данные нот для секвенирования инструментов плагинов, хотя они также могут содержать данные о событиях автоматизации. - Если аудиоклип уже существует, его можно выбрать в «Селекторе источника клипа», в противном случае вы можете перетащить сэмплы/лупы/аудиофайлы из браузера прямо в список воспроизведения. Добавьте свои собственные папки в браузер с помощью диалогового окна F10 > File settings. - Клипы автоматизации перемещают ручки и элементы управления в интерфейсе и плагинах FL Studio. Чтобы создать клип автоматизации (щелкните правой кнопкой мыши ) элемент управления интерфейса и выберите «Создать клип автоматизации».
              • Аудио. Поскольку аудиоклипы недоступны во Fruity Edition, для вставки аудио длиной в дорожку можно активировать канал семплера из паттерна с помощью фортепианного ролла для управления длительностью семпла. Нота C5 будет воспроизводить звук с исходной высотой звука.
              • Альтернативный метод выбора клипа — (щелчок правой кнопкой мыши) на вкладке селектора фокуса клипа плейлиста, чтобы отобразить клипы нужной категории.
              • Выбрав клип, выберите режим «Рисование (карандаш)» или «Рисование (кисть)». Щелкните левой кнопкой мыши пустую область списка воспроизведения. При перетаскивании в режиме рисования клип будет повторяться при перетаскивании по горизонтали.
              • После размещения шаблонные клипы можно щелкать и перетаскивать (по горизонтали или вертикали) с помощью строки имени, которая проходит вдоль верхней части клипа. Способ перемещения клипа будет зависеть от настроек Playlistsnap и уровня масштабирования.
              • Клип-дорожкам плейлиста можно присваивать названия, цвета, перемещать вверх/вниз или отключать звук.Доступ к этим функциям осуществляется с помощью (щелчка правой кнопкой мыши) в области имени в начале каждой дорожки.
              • Вы можете разместить любой клип шаблона на любой дорожке клипов или любое количество разных клипов на одной дорожке. Дорожки клипов — это просто универсальные полосы ожидания для любых типов данных.
              • Воспроизведение. Убедитесь, что вы находитесь в режиме песни, чтобы паттерны воспроизводились из списка воспроизведения. В противном случае вы будете воспроизводить только выбранный паттерн. В верхней части окна канала и списка воспроизведения есть кнопки воспроизведения, так что вы также можете инициировать воспроизведение паттерна или списка воспроизведения таким образом.
              • FL Studio не ограничивается секвенированием на основе паттернов, вы также можете ввести неиспользуемый клип паттерна в список воспроизведения и воспроизвести данные длины песни (паттерны). Таким образом, FL Studio может быть секвенсором на основе дорожек, секвенсором на основе паттернов или их комбинацией.

              4. Смешивание

              Стойка каналов показывает кнопку канала для каждого инструмента. Звук с каждого канала отправляется на одну из дорожек микшера для обработки эффектов и микширования уровней. Установите целевой трек микшера с помощью селектора слева от кнопки канала. Тот же селектор также доступен в настройках канала инструмента под значком настроек канала. Дорожки клипов плейлиста не привязаны к дорожкам микшера, скорее маршрутизация стойки каналов к микшеру определяет используемые дорожки микшера. Таким образом, инструментальные каналы привязаны к дорожкам микшера, а не к дорожкам списка воспроизведения. Например, один клип образца на одной дорожке плейлиста может запускать каждый инструмент стойки каналов и, следовательно, все дорожки микшера, если они были маршрутизированы соответствующим образом. Если вы хотите имитировать «традиционный» рабочий процесс секвенсора: направьте каждый инструмент на отдельную дорожку микшера. Используйте один Инструментальный Канал для каждого Клипа Паттерна и используйте один Клип Паттерна длиной песни для каждой дорожки списка воспроизведения.

              • Микширование — звук из каналов инструментов направляется в микшер с помощью настроек канала Mixer TRACK send (как показано выше). Используйте микшер для установки уровней и добавления эффектов (FX), таких как реверберация (реверберация), хорус и задержка.
                • Подробнее о советах по микшированию см. на странице «Уровни, микширование и отсечение» и, в частности, в разделе «Сделать треки громче!». (и хорошо) за несколько советов по получению отличного «коммерческого» звука.
                • Почти все аспекты микширования поддаются автоматизации, поэтому движения фейдеров и повороты ручек становятся частью общей производительности.
                • В микшере также можно записывать внешний звук с микрофона, гитары или синтезатора вместе с внутренними инструментами.
                • Записанный звук отображается в списке воспроизведения как аудиоклип.
                • ПРИМЕЧАНИЕ. Направление каналов инструментов на дорожки микшера. Наиболее эффективный способ маршрутизации одного или нескольких каналов на дорожки микшера:
                  • 1. Щелкните левой или правой кнопкой мыши по светодиодным индикаторам выбора каналов справа от каждого инструментального канала, который вы хотите маршрутизировать ((щелчок правой кнопкой мыши) позволяет выбрать несколько вариантов).
                  • 2. Щелкните правой кнопкой мыши целевую дорожку микшера и выберите «Связать выбранные каналы > с этой дорожкой» во всплывающем меню. ИЛИ используйте «Связать выбранные каналы > начиная с этой дорожки», чтобы назначить несколько каналов нескольким дорожкам микшера.

                  5. Экспорт аудио

                  • Экспорт/рендеринг. Окончательный микс экспортируется из FL Studio в файл формата .wav, .mp3 или .ogg путем выбора параметра экспорта в меню файла в процессе, который называется рендерингом не в реальном времени.

                  6. Использование руководства и веб-сайта

                  Говорят, если дать голодному человеку рыбу, вы накормите его на день, а если научите его ловить рыбу, вы накормите его на всю жизнь. Тогда давайте научимся ловить рыбу.

                  7. Сторонние видео-репетиторы YouTube

                  Пользователям FL Studio доступно множество захватывающих видеопродюсеров, создающих отличный контент, который поможет вам создавать музыку практически в любом стиле. Ниже приведены некоторые из наших любимых PowerTubers!

                  Инструмент удаления шума может удалять непрерывные фоновые шумы, такие как шипение или электрический гул, из сэмпла, восстанавливать обрезанные сэмплы и удалять щелчки из сэмплов. Он не предназначен для удаления временных фоновых шумов, таких как хлопанье двери или пение птиц. Любая или все эти функции шумоподавления могут быть выполнены за один проход. Модули активируются кнопкой перед меткой каждой секции. Посмотрите обучающее видео здесь.

                  ПРИМЕЧАНИЕ. У Denoiser, Declipper и Declicker есть кнопка перед названиями разделов, при выборе которой активируется данная функция.

                  Видеоруководство

                  Чтобы открыть инструмент для удаления шума

                  Чтобы открыть инструмент для удаления шума, щелкните левой кнопкой мыши кнопку «Очистить» (удалить шум) или выберите «Инструменты» > «Спектр» > «Очистить (удалить шум)».

                  Остаточный и удаленный звук

                  • Только выходной шум — при выборе этого параметра слышны части семпла, удаленные инструментом Denoiser (шум). Выберите эту кнопку, если вам нужно точно настроить пороговое значение процесса Denoiser (сглаживание macOS) и параметры количества (с помощью функции предварительного просмотра). Прислушайтесь к настройкам, которые звучат только как шум, который нужно удалить. Если вы слышите части звука, которые хотите сохранить в выводе шума, то настройки слишком агрессивны. Если флажок не установлен, кнопки Preview & Accept будут воспроизводить обработанный (остаточный) звук в соответствии с настройками плагина.

                  Пример отображения

                  • Шкала частот. Масштабирует шкалу частот для более или менее точного редактирования кривой эквалайзера или проверки частоты.

                  Огибающая эквалайзера

                  Огибающая (белая) эквалайзера позволяет применить к выбранному сэмплу кривую эквалайзера от +12 до -24 дБ. Время представлено по вертикальной оси, а Частота по горизонтальной оси. Примените эквалайзер в дополнение к другим функциям шумоподавления, чтобы точно настроить результат.

                  Чтобы отредактировать кривую эквалайзера: щелкните правой кнопкой мыши в окне «Редактор огибающей», чтобы добавить точки, и щелкните левой кнопкой мыши, чтобы переместить точки и маркеры натяжения. Щелкните точки правой кнопкой мыши, чтобы открыть контекстное меню, в котором можно удалить точки или изменить тип кривой. Средняя линия по умолчанию — «без изменений». Значения Boost/Cut появляются на панели подсказок FL Studio по мере перемещения узлов.

                  • Сброс — сбрасывает огибающую эквалайзера в состояние по умолчанию.
                  • Параметры огибающей (маленькая стрелка вправо под окном дисплея эквалайзера).
                    • Открыть файл состояния / Сохранить файл состояния — открывает/сохраняет состояния конверта. Доступно несколько различных предустановленных файлов состояний.
                    • Состояние копирования/вставки. Используйте это для копирования и вставки огибающих, обычно между экземплярами редактора эквалайзера в открытых Edison.
                    • Отменить: отменяет последнее редактирование конверта.
                    • История отмен/Последний сброс – показывает историю изменений с момента последнего сброса.
                    • Отразить по вертикали: инвертирует текущий конверт.
                    • Уровни масштабирования. Открывает инструмент «Уровни масштабирования».
                    • Нормализация уровней: масштабирует огибающую так, чтобы самый высокий и/или самый низкий уровни достигали +/- 100%.
                    • Прореживание точек — открывает простой инструмент, позволяющий манипулировать количеством контрольных точек в конверте (полезно в сочетании с Анализом аудиофайла).
                    • Фильтр. Открывает инструмент «Фильтр конверта» (полезен в сочетании с «Анализом аудиофайла»).
                    • Сглаживание — открывает инструмент "Сглаживание", который позволяет сгладить форму огибающей (полезно в сочетании с функцией "Анализ аудиофайла").
                    • Сглаживание резких изменений — быстрое удаление "шипов" или внезапных изменений в конверте.
                    • Сгладить все точки — предустановленный фильтр для быстрой фильтрации огибающей.
                    • Создать последовательность — открывает инструмент Envelope Sequencer.
                    • Анализ аудиофайла. Откройте, проанализируйте и воспроизведите огибающую громкости входного звукового файла. Перетащите аудиофайлы прямо в редактор конвертов для автоматического анализа.

                    Подавитель шума

                    • Порог (Windows) — управляет разделением шума и желаемого уровня сигнала. Более высокие настройки порога уменьшают больше шума, но также могут подавлять желательные компоненты сигнала низкого уровня. Выберите переключатель «Только выходной шум», чтобы услышать удаляемый звук, и настройте «Порог», пока вы не начнете слышать звуки, отличные от шума, а затем немного отступите. Более низкий порог сохраняет детали сигнала низкого уровня, но может привести к модуляции шума оставшимися звуками. Хорошее значение по умолчанию — 0 дБ.
                    • Сглаживание (macOS) — контролирует нежелательные шумы, связанные с настройками «Более высокое количество». Выберите переключатель «Только выходной шум», чтобы услышать звук, который удаляется, и настраивайте количество, пока вы не начнете слышать звуки, отличные от шума, а затем немного отступите. Затем снимите флажок «Только выходной шум» и используйте «Сглаживание», чтобы «сгладить» любые нежелательные артефакты.
                    • Количество — уровень шумоподавления в децибелах. Сильное подавление может ухудшить низкоуровневый остаточный звук, поэтому рекомендуется применять только такое подавление, которое необходимо для снижения целевого шума до едва заметного уровня (нажмите кнопку «Предварительный просмотр», чтобы прослушать различные настройки перед применением шумоподавления). Помните, что если звук будет использоваться в миксе, вероятно, потребуется меньшее подавление, чтобы сделать шум неслышимым.
                    1. Профиль шума. Денойзер должен услышать пример фонового шума, желательно изолированно от других звуков, чтобы он мог создать точный «профиль шума». В главном окне семпла Edison выберите часть семпла, содержащую только шум (если возможно). Исследуйте начало и конец сэмпла, где обычно проявляются шумы. В качестве альтернативы вам может потребоваться выбрать области в образце, где есть паузы в желаемом звуке (например, паузы в речи или пении). Если область «только шум» не может быть найдена, выберите тихую часть образца, где шум наиболее слышен. После выбора самого длинного фрагмента шума, который вы можете найти, щелкните правой кнопкой мыши кнопку «Очистить (подавление шума)», чтобы создать профиль шума. Если инструмент удаления шума открыт, нажмите кнопку «Получить профиль шума», чтобы выбрать образец шума.
                    2. Выберите область для обработки. Прежде чем вернуться к интерфейсу Denoiser, убедитесь, что область, которую вы хотите удалить, выбрана в главном окне образца Edison (Denoiser сохранит профиль шума, поэтому можно закрыть окно Denoiser, чтобы выбрать область для обработки). Если ни одна область не выбрана, будет обработан весь семпл. Обычно это желаемый результат, поскольку обработка небольших участков семпла может привести к слышимым тональным изменениям на границах обрабатываемой области.
                    3. Предварительный просмотр настроек. Откройте инструмент Denoiser и просмотрите настройки по умолчанию, нажав кнопку «Просмотр». Обратите внимание, что профиль шума появится в Denoiser в виде зеленой кривой частоты (см. снимок экрана выше).
                    4. Точная настройка элементов управления. Иногда вы можете слышать «подводные» артефакты процесса шумоподавления, если это так, вам следует продолжать сначала настраивать параметры «Порог», а затем «Количество». Вы должны применять только такое уменьшение (Amount), чтобы сделать шум едва заметным или незаметным в контексте, для которого звук должен использоваться. Чрезмерное количество настроек гарантированно вызовет звуковые артефакты. Часто бывает полезно выбрать кнопку Только выходной шум, чтобы более четко слышать удаляемые части сэмпла. В идеале будет слышен только шум.
                    5. Принять результат — после того, как вы удовлетворитесь настройками.
                    6. Практика делает совершенным. Если вы хотите поэкспериментировать, звук «Maximus NoiseGate Tutorial 44kHz.wav» представляет собой вокал, смешанный с небольшим гулом источника питания, выставленным в конце семпла. Чтобы скачать файл, вам нужно будет создать логин на freesound. Freesound — это инициатива группы музыкальных технологий Университета Помпеу Фабра по созданию библиотеки звуков, лицензированных Creative Commons.

                    Деклипер (только для Windows)

                    • Threshold (Порог) — выбор уровня ограничения, используемого для обнаружения обрезанных пиков. Идеальной настройкой является уровень чуть ниже фактического уровня отсечения. Вы можете изучить форму сигнала в главном окне Edison и проверить уровень ограничения, наведя указатель мыши на обрезанный сигнал.

                    ПРИМЕЧАНИЕ: Declipper воссоздает пики выше обрезанного уровня и, следовательно, уменьшит общую громкость записи, чтобы обеспечить запас для этого процесса. В связи с этим деклиппирование обычно необходимо применять ко всей записи, чтобы избежать резкого падения громкости в обрабатываемой области.

                    Признаюсь, я большой поклонник Ableton Live. Но, как бывший пользователь FL Studio, я очень скучаю по Piano Roll среди других замечательных функций.

                    Почему? Ну, как вы сейчас увидите, это чрезвычайно мощно. Настолько мощный, что я мог бы найти более 200 советов, чтобы написать об этом.

                    Но кому захочется просмотреть более 200 советов? Вы, вероятно, просто хотите услышать лучшие из них, верно?

                    Поэтому я собрал здесь самые полезные и уникальные советы по пианино, чтобы вы действительно могли начать раскрывать всю мощь этого замечательного инструмента. Ярлыки, инструменты, творческие приемы — что угодно.

                    Кроме того, вы знаете, что мы очень любим улучшать рабочий процесс с помощью советов, если вы уже некоторое время следите за нашими новостями.

                    Как всегда, легко пропустить и прочитать пару, но не забудьте попробовать каждый и посмотреть, как вы можете внедрить его в рабочий процесс. Вы удивитесь, узнав, чему вы можете научиться.

                    Эти советы актуальны для версии FL Studio 20, которую можно приобрести здесь. Тем не менее, давайте посмотрим, что может предложить пианоролл FL Studio.

                    Примечание. Если вы используете Ableton Live, посмотрите наше видео о пианино здесь.

                    Оглавление

                    Совет 1. Свойства примечания

                    Начнем с простого — знаете ли вы, что двойной щелчок по любой ноте в Piano Roll позволяет специально редактировать ее свойства?

                    Цвет, скорость, время начала, продолжительность, высота тона, панорамирование и многое другое можно настроить, что дает вам точный контроль над вашими заметками. Если вы когда-нибудь запутаетесь, просто нажмите сброс, чтобы вернуть настройки по умолчанию.

                    О, и вы можете нажать кнопку воспроизведения, чтобы просмотреть заметку отдельно.

                    Обратите внимание, что это работает только при выбранном инструменте "Рисование" или "Рисование".

                    Совет 2. Переместите выбранные заметки вверх/вниз

                    Это может показаться очевидным, верно? Не так. Перемещение вверх или вниз с помощью стрелок фактически изменяет положение просмотра в рояле. Чтобы переместить ноты, вам нужно выбрать их, удерживать Shift + стрелка вверх/вниз, и они будут перемещаться вверх или вниз на полтона за раз.

                    Если вы хотите пойти дальше, попробуйте удерживать Cmd или Ctrl для перемещения вверх/вниз на целую октаву. Прекрасный способ попробовать звуки на разных октавах.

                    Совет 3. Переместите все примечания вверх/вниз

                    Более впечатляющий способ переместить ВСЕ ноты в клипе вверх или вниз — просто нажать Shift (+ Cmd или Ctrl для октавы), не выбирая ни одной ноты. Это перемещает их все одновременно, что полезно при попытке использовать разные ключевые подписи или регистры.

                    Совет 4: портаменто/слайд

                    Если вы большой поклонник нативных плагинов FL или хотя бы время от времени используете их, вам стоит попробовать эти уникальные функции, доступные в Piano Roll. Вы можете добавить портаменто для каждой ноты или слайд для ноты (разница между коротким слайдом и слайдом по времени). Это отлично подходит для мгновенного выражения или более технического редактирования.

                    Активируйте любой режим вверху слева, как показано на рисунке выше. Портаменто — изогнутая линия, слайд — треугольник. Любые ноты, нарисованные с помощью любого из выбранных, будут иметь значок, указывающий на то, что для ноты включено портаменто или слайд.

                    Совет 5. Разрешите изменение размера слева

                    Если вы воспроизводите ноты в клипе, записывая их с помощью MIDI-клавиатуры, обычно они могут быть несвоевременными. Или иногда вы хотите настроить ритм. В большинстве DAW, и по умолчанию в FL Studio, вы вынуждены перемещать всю ноту, а затем соответствующим образом корректировать продолжительность, особенно если вы хотите, чтобы нота заканчивалась в исходный момент времени.

                    Что, если бы я сказал вам, что есть скрытая функция, позволяющая корректировать заметки с начала заметки. Перейдите в меню и нажмите «Правка» > «Разрешить изменение размера слева» или нажмите Cmd + Alt + Fn + Left (Mac) или Ctrl + Alt + Home (Windows). Теперь у вас гораздо больше свободы и гибкости при редактировании.

                    Совет 6. Перейдите к выбранному каналу

                    Быстрая последовательность Alt + K переключит вас на текущий выбранный канал в вашей стойке каналов. Больше не нужно нажимать или переходить к нужному шаблону.

                    Совет 7. Циклическое переключение MIDI каналов

                    Если вам нужно быстро переключиться на MIDI другого канала, используйте Cmd + K (Mac) или Ctrl + K (Windows) для циклического переключения каналов в стойке каналов. Это позволяет очень быстро перейти на нужный канал без тонны ненужных кликов. Вы поблагодарите меня позже.

                    Совет 8. Скройте редактор Velocity

                    Каждый должен попробовать отредактировать скорость своих нот при написании последовательности аккордов, мелодии, басовой партии или любого типа MIDI-паттерна. Это, безусловно, может помочь добавить немного человечности в безвкусную последовательность аккордов.

                    Но иногда редактор внизу занимает ценное место на экране. Поэтому нажмите Shift + Enter, чтобы засунуть его под дно. Это тот же самый быстрый способ, если вам когда-нибудь понадобится вернуть его обратно.

                    Совет 9. Добавление маркеров

                    Вы можете быть знакомы с маркерами, используя их в плейлисте FL Studio, а можете и не знать, но в любом случае они невероятно удобны.

                    Вы можете использовать их, чтобы отметить различные разделы, установить точки цикла или добавить напоминания для себя позже.

                    Что бы вы ни использовали, просто перейдите к моменту времени, который вы хотите добавить, нажмите Alt + T и дайте имя маркеру. Никогда больше не путайтесь.

                    Совет 10. Дублируйте MIDI с помощью «Сохранить партитуру как…»

                    Если вы работаете над нотами в рояле и хотите посмотреть, как они звучат в сочетании с другими звуками, обычный продюсер выберет все ноты, возможно, нажав Cmd + C (Mac) или Ctrl + C (Windows). ) и перейдите к следующему шаблону, вставив примечания.

                    Это хорошо, но слишком медленно, если вы хотите ускорить рабочий процесс.Просто нажмите меню и выберите «Файл» > «Сохранить партитуру как…», но вместо того, чтобы отпустить, перетащите на канал, в который вы хотите скопировать MIDI, в стойке каналов. Если отпустить кнопку мыши, MIDI-данные переместятся прямо на этот канал.

                    Если вы играли с микшером, эта функция работает точно так же, как дублирование плагинов.

                    Совет 11. Инструмент воспроизведения

                    Иногда вы пишете очень плохой паттерн или последовательность. Иногда это так хорошо, и вы не знаете, почему (особенно если вы не разбираетесь в теории музыки, как я, когда начинал).

                    В любом случае вы должны сосредоточиться на местах, которые создают или разрушают ваши шаблоны. Для этого вы можете переключиться на инструмент воспроизведения, выбрав его в меню (значок динамика с паузой) или просто нажав Y (Shift + Y, если у вас включена MIDI-клавиатура компьютера). Теперь, когда шаблон приостановлен, наведите неоновую линию на разные области и нажмите — сразу же вы услышите содержание ноты того, что происходит в этот момент времени.

                    Теперь вы можете точно слышать, что происходит в каждой точке ваших паттернов, удалять то, что отстойно, и выделять то, что звучит хорошо.

                    Совет 12. Редактируйте заметки-призраки с других каналов

                    За последние несколько лет Image-Line представила функцию, позволяющую просматривать ноты и последовательности из других паттернов. Это здорово использовать при выборе инструментария и аранжировки, которая звучит хорошо. Если вы хотите отключить его, вы можете нажать Alt + V.

                    Но это не главный совет. Чтобы продолжить, нажмите Cmd + Alt + V (Mac) или Ctrl + Alt + V (Windows), чтобы сделать эти заметки редактируемыми. Это удобно для оперативной корректировки нот во всех ваших каналах, не выходя из текущей пианино.

                    Совет 13. Измените стиль клавиатуры

                    Это немного забавно, но вы действительно можете изменить внешний вид клавиш пианино слева, перейдя в меню и выбрав параметр в меню «Вид» > «Настройки стиля клавиатуры». У вас есть пять вариантов: классический, современный, плоский, темный и список. Вот как выглядит каждый из них для справки.

                    Совет 14. Штампы

                    Признаюсь, я большой поклонник Ableton Live. Но FL Studio абсолютно доминирует над Live благодаря этой функции.

                    Штампы – это способ добавления целых аккордов к вашим рисункам путем выбора гаммы и типа аккорда. Выберите основную ноту и тип аккорда: мажорный, минорный, уменьшенный, септаккорд, как хотите. Помимо того, что это быстро, это отличный способ выучить названия аккордов. Лучше всего то, что они остаются сгруппированными, так что вы можете перемещать все это, настраивать время и обращаться с ним, как если бы это была одна нота, при этом у вас есть возможность разгруппировать их позже, что является следующим советом.

                    Совет 15. Группируйте/разгруппируйте заметки

                    Будь то простой мотив, аккорд или любой набор нот — вы можете сгруппировать их вместе, чтобы ваши идеи не были фрагментированы в неизбежном хаосе редактирования MIDI-нот. Просто нажмите Shift + G, выделив нужные ноты, и вы сможете перемещать их, изменять длину и многое другое, как если бы они были одной нотой.

                    Как вы могли понять из предыдущего совета, штампы по умолчанию группируют ноты аккорда вместе. Поэтому неизбежно иногда вы хотите разделить ноты, чтобы внести небольшие коррективы. Чтобы отменить процесс группировки, нажмите Alt + G, и все они снова станут отдельными.

                    Совет 16. Откажитесь от длин

                    Одним из преимуществ использования пошагового секвенсора по сравнению с пианино является то, что он воспроизводит всю длину звука до конца семпла или до повторного запуска ноты. Как вы могли заметить, добавление нот в пианино придает им определенную длину, определяемую последней нотой, которую вы редактировали.

                    Кроме того, вы, возможно, заметили, что преобразование шагов в рояль дает им странное изображение укороченной ноты для каждой ноты. Это означает, что он по-прежнему обрабатывается как шаг в пошаговом секвенсоре. Вы можете перетаскивать длины, чтобы преобразовать их в ноты, но как насчет другого способа?

                    Чтобы отбросить длины нот и снова превратить их в шаги, выберите нужные ноты и нажмите Shift + D. Теперь вы можете работать с ним как с пошаговым секвенсором, но с дополнительной гибкостью использования нескольких нот.

                    Совет 17. Отбивайте заметки

                    Чоппер — это один из тех инструментов, к которым вы будете постоянно возвращаться, особенно если вы хотите добавить больше ритмического интереса к битам с огненными ловушками (или в любом другом жанре, здесь нет предположений).

                    Alt + U поможет вам в этом трюке. Нажатие на нее вызывает окно чоппера, позволяя вам выбрать пресет измельчения для введения определенного ритмического паттерна.Параметр по умолчанию — это базовый ритмический измельчитель, нарезающий ваши ноты на временные интервалы, такие как 1/4, 1/8, 1/6 и т. д. — все на основе ручки Time Multiplicator.

                    У вас есть дополнительная возможность настраивать выражение только что сгенерированных нот, перемещая цветные ручки панорамирования, скорости, отпускания и т. д., что может быть интересным способом получить уникальные вариации ваших паттернов. Наконец, вы можете сгруппировать эти заметки, выбрав соответствующую кнопку, если хотите. Теперь у вас есть новый привлекательный ритмический рисунок всего за несколько кликов.

                    Совет 18. Склеивайте заметки

                    Похоже, в этом списке советов постоянно присутствует противоположность, но если вы что-то делаете со своими заметками, всегда полезно знать, как это отменить.

                    Если у вас есть различные заметки, расположенные рядом друг с другом, будь то из-за того, что вы вырезали или из-за того, как вы нарисовали свой узор, вы можете объединить их в одну длинную заметку путем склеивания.

                    Cmd + G (Mac) или Ctrl + G (Windows) волшебным образом объединит все соседние заметки в одну большую длинную. Хорошо знать, как это сделать.

                    Совет 19. Арпеджиатор

                    Один из краеугольных камней пианоролла FL Studio, и еще одна вещь, которая заставляет меня сказать: «Черт возьми, я бы хотел, чтобы это было в Ableton Live!»

                    Возможно, вы раньше использовали арпеджиатор, но, возможно, не тот, который встроен в пианино, а тот, который генерирует ноты прямо у вас на глазах. Заинтересованы? Начните с выбора заметок и нажатия клавиш Alt + A.

                    Этот совет лучше всего работает с выбранным аккордом, в противном случае с одной нотой он работает аналогично чопперу. В противном случае вы можете создавать сложные паттерны арпеджио, основанные на взаимодействии нот. Как и в измельчителе, вы можете загрузить множество полезных пресетов.

                    Совет 20. Играйте

                    Достижение определенного уровня человеческого чувства в ваших паттернах может сделать вашу музыку более выразительной и интересной. Блочные последовательности аккордов и заезженные мелодии часто могут через некоторое время утомить слушателя или даже вас — продюсера.

                    Функция бренчания «скользит» по нотам вверх или вниз, как если бы вы играли на гитаре или играли на пианино. Итак, нажмите Alt + S, чтобы вызвать «Strumizer» с соответствующим названием.

                    Вы увидите, что у вас есть элементы управления силой и натяжением как для начала выбранных нот, так и для конца. Сила определяет, насколько акцентированным будет бренчание, а напряжение определяет, насколько расслабленным или напряженным будет ощущение бренчания с течением времени. Кроме того, вы можете отрегулировать скорость с помощью того же процесса, способствуя человеческому ощущению результата.

                    Внизу есть несколько не требующих пояснений элементов управления, которые немного корректируют конечный результат, например, сохраняя исходную конечную точку заметок и многое другое. Когда вы закончите, нажмите «Принять», чтобы зафиксировать результат. Теперь у вас есть мерцающий, красивый звук аккорда, а не механический, сухой звук.

                    Совет 21. Рифф-машина

                    Я мог бы целый день рассказывать о том, насколько полезны некоторые из этих инструментов в FL Studio, но у меня есть время упомянуть только самые лучшие. Риф-машина — одна из них.

                    Если ваш резервуар для музыкального вдохновения пуст, то рифф-машина — отличный способ его пополнить. Загрузите его, нажав Alt + E, и вы познакомитесь с сумасшедшим создателем Riff Machine с бесконечными возможностями. Мой любимый способ использовать его — нажимать кнопки «Бросить кости» и «Случайно», регулируя ручку «Множитель времени».

                    Не стесняйтесь исследовать и корректировать несколько этапов процесса в верхней части страницы, настраивая каждый из них по своему вкусу.

                    Совет 22. Квантизация

                    У вас есть заметки, которые разбросаны по всему месту, и вам нужно сократить время? Нажмите Alt + Q, чтобы открыть диалоговое окно квантизации.

                    Как и во многих предыдущих инструментах, которые мы рассмотрели, вы можете выбрать один из шаблонов. Но чтобы получить точную силу квантования, отрегулируйте время начала, чувствительность и продолжительность, чтобы разобраться во времени. Установка полного времени начала приведет к 100-процентному квантованию нот в сетке, в зависимости от размера привязки в настройках. Кстати, о привязке…

                    Совет 23. Удалите привязку к заметкам

                    Вот один для тех, кто занимается созданием более свободных жанров, таких как хип-хоп, где вы можете сделать время немного более свободным.

                    Хотя вы можете изменить настройки привязки на желаемое состояние (в данном случае - нет), иногда вам нужно только временно перетащить выбранные ноты за пределы сетки, сохраняя ваши обычные настройки привязки для большей части того, что вы собираетесь делать. .

                    Чтобы временно отключить привязку, удерживайте клавишу Cmd при перетаскивании заметок. Вы заметите, что они лишь слегка смещаются в нужном вам направлении.

                    Совет 24. Выбирайте случайные заметки

                    Необычность – вы можете выбирать заметки случайным образом. С какой стати ты хочешь это сделать? Возможно, чтобы:

                    • Настройте длину случайных заметок, чтобы поэкспериментировать с разницей во времени.
                    • Удалите случайные заметки, чтобы увидеть, как тишина может добавить что-то, чего не хватало в вашем треке.
                    • Настройте высоту случайных нот, чтобы создать новую мелодию.
                    • Измените скорость, чтобы добавить акцент другим нотам.

                    Это всего лишь несколько идей, но чтобы сделать это, нажмите Shift + R, чтобы выбрать случайную заметку. При последовательном нажатии будут выбраны дополнительные ноты. Однако, если вы просто хотите выбрать несколько случайных заметок с самого начала, просто нажмите Shift + M, и вы сможете отредактировать полученный выбор оттуда.

                    Совет 25. Выделение масштаба

                    Сохраню одну из моих любимых напоследок: возможность выделения гаммы в пианоролле делает ее почти слишком простой для тех, кто не совсем знаком с теорией музыки. Даже для тех, кто это делает, это может быть отличным способом быстро записать идею, не делая ошибок в заметках.

                    Откройте меню и выберите «Помощники» > «Подсветка масштаба», затем выберите основной ключ и масштаб. Вариантов много, но мажор и минор натуральный (эолийский) являются наиболее распространенными двумя гаммами. Вы также можете выбрать автоматический режим, если хотите адаптировать то, что уже написали.

                    Достаточно советов?

                    Если вам недостаточно советов по фортепиано для FL Studio, ознакомьтесь с нашей статьей «100 советов по FL Studio», о которой мы упоминали ранее. Или, если вы только начинаете в FL, ознакомьтесь с FL Studio Complete Beginner’s Guide. Если я что-то пропустил, напишите мне на [email protected] .

                    Аден Рассел

                    У меня 10-летний опыт создания музыки и некоторые маркетинговые навыки, поэтому я руковожу контентом здесь, в EDMProd. Я также делаю музыку под Artea. В свободное время я читаю, пью кофе и фотографирую.

                    Читайте также: