Как посчитать листы с авторскими правами в Word

Обновлено: 21.11.2024

Все, кто публиковал самостоятельно, понимают боль и разочарование, связанные с преобразованием рукописи в файл, готовый к печати. Издание книги — это само по себе искусство. Возможно, больше всего разочаровывает дизайнеров книг, работающих в Microsoft Word, кажущееся обыденным добавление нумерации страниц. Неизбежное зло, нумерация страниц является данностью для большинства (если не для всех) печатных книг. Так как же сделать задачу менее болезненной?

Это четырехэтапное руководство по добавлению нумерации страниц охватывает ТОЛЬКО нумерацию страниц. В этой статье я рассмотрю некоторые дополнительные форматы Word.

Вот версия tl;dr для тех, кто торопится:

Добавление номеров страниц в Microsoft Word

    Полное написание, редактирование и размещение изображений

Сначала доработайте контент; все, что может вызвать сдвиг в форматировании страницы, может повредить нумерации страниц.

Разрывы страниц для управления расположением контента на странице, разрывы разделов для управления заголовками разделов.

Каждый разрыв раздела определяет новый верхний и нижний колонтитулы. Используйте элементы управления MS Word, чтобы связать (или разъединить) верхний и нижний колонтитулы перед добавлением номеров страниц.

Добавьте номера страниц и проверьте каждый раздел на правильность ссылок и точность.

Вам также может понравиться:

Если вы хотите разобраться в гайках и болтах вместе с подробной информацией и изображениями, читайте дальше!

Шаг 1. Завершите работу над файлом

Ни при каких обстоятельствах не добавляйте нумерацию страниц в MS Word, пока вы не закончите редактирование и проверку файла. Это пустая трата времени и энергии. К форматированию книги лучше всего подходить вдумчиво; нумерация страниц находится в (или, по крайней мере, близко) к концу процесса.

Каждое небольшое изменение в вашем файле может привести к смещению или перемещению другого контента, что, в свою очередь, может повлиять на ваши перерывы и изменить нумерацию страниц. Не усложняйте себе работу, добавляя нумерацию страниц слишком рано.

На самом деле, прежде чем форматировать книгу, завершите ее содержание.

Поместите весь свой контент в файл. Все это! Это включает в себя переднюю часть (заголовок и страница с авторскими правами), заднюю часть, все. Установите шрифты. Добавьте буквицы. Применение стилей заголовков. Добавьте изображения и расположите их.

Делайте это с первой страницы до последней по порядку. Если вы сделаете шаг вперед и внесете изменения, а затем вернетесь назад и вставите изображение, содержимое изменится.

Совет: во время форматирования полезно включить параметр "Показывать непечатаемые символы".

К непечатаемым символам относятся пробелы, символы возврата и разрывы. Вы захотите, чтобы они были раскрыты, чтобы вы могли правильно спроектировать и отформатировать.

2. Добавить перерывы

Мы отформатировали файл, чтобы он выглядел так, как мы хотим. Следующий шаг — добавить все перерывы в раздел вашего контента. По большей части это будет в конце глав или разделов вашей книги. Вы хотите, чтобы текст заканчивался, а следующий раздел начинался на новой странице — для этого вы вставляете разрыв страницы или раздела.

Пожалуйста, НИКОГДА не используйте жесткий возврат, чтобы освободить место на странице.

Вы будете использовать два типа разрывов: разрывы разделов и разрывы страниц. Никогда не используйте «жесткие возвраты» для создания пустого пространства на странице.

Что такое перерывы

Разрывы отображаются на вкладке «Вставка» или в меню «Вставка» (для пользователей Mac). Это уникальное форматирование, которое будет отображаться на страницах вашего документа как непечатаемые символы. Самое главное, что Breaks позволит вам сегментировать и разбивать файл на разделы.

Разделы позволяют определять форматирование в файле только для определенных страниц. Самое главное, разбивая файл на разделы, вы можете контролировать, какие страницы имеют номера страниц. Подумай об этом; Вы когда-нибудь покупали книгу, в которой номер страницы указан на самой первой странице (обычно название или половина названия)? Возьми пару книг с полки и посмотри. Я подожду.

Хорошо. Полагаю, вы обнаружили, что в первой части нет нумерации страниц. Если до того, как книга действительно началась, было введение или другое содержание, вероятно, для нумерации в ней использовались римские цифры. Затем вы попадаете на первую официальную страницу книги с номером «1». Чтобы получить этот формат нумерации страниц в Microsoft Word, вам необходимо использовать разрывы.

Разрыв страницы

При вставке разрыва страницы Word прекращает добавлять содержимое и переходит к следующей странице. Все просто.

В конце каждой главы добавьте разрыв страницы, чтобы следующая глава начиналась с новой страницы. Вы также можете использовать разрывы страниц, чтобы добавить пустые страницы, если хотите.

Но если вы собираетесь добавить название главы в заголовок каждой главы, вам нужно будет разделить файл с помощью разрывов разделов.

Разрыв раздела

Я советую использовать только разрыв раздела "Следующая страница", пока вы не освоитесь с форматированием Word. Разрыв раздела (следующая страница) работает точно так же, как разрыв страницы с одним дополнением: файл будет разбит на новый «раздел» по обе стороны от разрыва.

Вместо разрывов страниц используйте разрыв раздела (следующая страница). Теперь каждая глава будет уникальным разделом документа, и вы сможете добавить уникальное содержимое в верхний колонтитул (например, названия глав) и нижний колонтитул (например, номера страниц).

3. Отформатируйте верхний и нижний колонтитулы

Последний шаг перед добавлением нумерации страниц! Word предлагает большой контроль над форматированием верхнего и нижнего колонтитула. Это здорово.

К сожалению, по умолчанию Word использует некоторые раздражающие настройки, которые нам приходится обновлять вручную. Я настоятельно рекомендую начать с первого раздела и последовательно обновлять настройки верхнего и нижнего колонтитула в каждом разделе.

  1. Ссылка на предыдущую. По умолчанию для этого параметра всегда установлено значение «ВКЛ», поэтому его необходимо проверять для всех разделов. Если выбрано, верхний и нижний колонтитулы будут ссылаться на верхний и нижний колонтитулы в предыдущем разделе. Чтобы сделать нумерацию страниц последовательной, полезно использовать Linking. Но если вы планируете добавлять уникальный контент для каждого раздела, параметр «Ссылка на предыдущий» должен быть отключен.
  2. Другая первая страница. На первой странице новой главы название главы слишком большое? Или изображение? Многие авторы, которые делают это, любят опускать верхний и/или нижний колонтитулы на первой странице раздела. Установите этот флажок, и первая страница раздела будет полностью уникальной.
  3. Разные нечетные и четные страницы. Хорошо, это важно. Если этот параметр не отмечен, добавление чего-либо в верхний или нижний колонтитул будет отображаться во всех последующих верхних или нижних колонтитулах раздела. Если вы хотите, чтобы на нечетных и четных страницах отображалось разное содержимое (например, заголовок с одной стороны и автор с другой), установите этот флажок.

4. Вставить номера страниц

Если вы только что использовали разрывы страниц для разделения глав, вам будет проще. Итак, давайте сначала рассмотрим это.

Перейдите на первую страницу, на которой должны появиться ваши числа (возможно, на первой странице первой главы), и дважды щелкните нижний колонтитул. Находясь в нижнем колонтитуле, лента должна переключиться на меню «Верхний/нижний колонтитул», и вы увидите кнопку «Вставить номера страниц». Нажмите на нее.

Здесь мы видим меню «Номер страницы» и меню «Формат…», открытое рядом с ним. Я выбрал «Снаружи» в качестве выравнивания, чтобы нумерация отображалась на внешнем краю страницы. «Центр» также довольно распространен для книги.

В меню «Формат» я установил для параметра «Начать с» значение 1, чтобы страница, на которой я сейчас нахожусь, отображала «1» в нижнем колонтитуле. Нажмите «ОК» в обоих меню, и ваша нумерация должна заполнить нижний колонтитул во всем разделе!

Это простой способ добавить нумерацию страниц, если вся книга состоит из одного раздела. Если вы используете отдельные разделы для каждой главы, вам придется проделать еще немного работы.

Помните, что на шаге 3 (форматирование верхнего и нижнего колонтитула) была опция «Ссылка на предыдущую»? Я сказал, что мы должны пройти и отключить это для всех ваших секций. Теперь, когда мы добавляем номера страниц, нам нужно связать нумерацию страниц. Но мы не собираемся использовать для этого команду «Связать с предыдущим».

Это кажется ужасно нелогичным, но если оставить ссылку на предыдущую при добавлении контента в верхний или нижний колонтитулы, это может привести к действительно раздражающим сдвигам в содержании, когда вы пытаетесь внести коррективы. Должна быть возможность просто оставить ссылку включенной и отключить ее по мере необходимости (например, когда вы добавляете заголовки глав в заголовок), но, по моему опыту, это создает цепную реакцию неправильно размещенного контента.

Поэтому я выступаю за простое отключение всех ссылок на предыдущую страницу в нижних колонтитулах.

После этого вы заметите, что каждый раздел в вашем документе начинается заново с нумерацией страниц, установленной на 1. Нажмите на нижний колонтитул первой страницы нового раздела. Затем снова нажмите команду «Вставить номер страницы» на ленте и выберите параметр «Формат…».

Вместо выбора «Начать с» вы установите флажок «Продолжить с предыдущего раздела», и нумерация страниц будет соответствовать предыдущему разделу. Это свяжет нумерацию страниц независимо от привязки нижнего колонтитула, что позволит нам свободно редактировать верхний/нижний колонтитул для другого контента, не нарушая нумерацию страниц.

Упрощение сложного

Четыре шага для добавления нумерации страниц в документ Word. Кажется, это должно быть просто, верно?

  1. Завершить оформление всего контента и добавить все изображения.
  2. Вставьте разрывы для страниц и разделов – убедитесь, что разрывы совпадают.
  3. Отформатируйте верхний и нижний колонтитулы, чтобы указать, где будут отображаться номера страниц и другое содержимое верхнего колонтитула.
  4. Вставьте номера страниц и правильно свяжите их, чтобы обеспечить непрерывную нумерацию.

За более чем десятилетний опыт работы с MS Word я понял, что создание файла в правильном порядке абсолютно необходимо.

Имея это в виду, лучший способ сделать нумерацию страниц простой – сделать ее последней.Это дает вам свободу создавать страницы вашего файла, не беспокоясь о связывании страниц для нумерации, без необходимости настраивать раздел, и гарантирует, что после того, как вы дойдете до этого шага, не будет никаких дополнительных изменений, которые могли бы нарушить работу. нумерация страниц.

Все вместе

Я не люблю Microsoft Word. Никогда не было никаких проблем с честностью по этому поводу. Он выполняет определенную работу (макет страницы) довольно плохо и со многими ограничениями. В личной и профессиональной жизни я делал все возможное, чтобы вообще не использовать Word. Если бы вы спросили меня о текстовых процессорах, я бы указал вам на Scrivener, Google Docs или Plot Factory. Для макета страницы я бы сказал InDesign или Affinity Publisher.

Мы также рады услышать отзывы о том, какая информация будет полезна авторам, работающим над своей книгой. Следите за новостями, в ближайшие несколько недель мы рассмотрим одну из самых важных задач, с которыми сталкиваются пользователи Word: экспорт готового к печати файла PDF из MS Word.

Узнайте, как использовать знак авторского права на своих произведениях, например на веб-сайтах, книгах и фотографиях.

Лиза С. Джонсон, эсквайр.
обновлено 17 марта 2022 г. · 2 минуты чтения

Если ваш бизнес или хобби связаны с творчеством, например писательством, фотографированием, созданием произведений искусства, музыки, видео или даже архитектуры, то защита авторских прав может применяться к вам. Если вы являетесь владельцем авторских прав на произведение, защищенное авторским правом, то, возможно, вы задавались вопросом об использовании символа авторского права.

Что такое уведомление об авторских правах?

Символ авторского права состоит из буквы "C" в круге, например "©". Символы авторского права используются на книгах, веб-сайтах, большинстве упакованных товаров, включая продукты питания и лекарства, и т. д.

Несмотря на то, что символ авторского права часто напечатан очень мелким шрифтом и спрятан в углу, он используется специально для того, чтобы вы его заметили.

У Бюро регистрации авторских прав США есть публикация «Уведомление об авторских правах, циркуляр 3», в которой содержится справочная информация о законах об авторском праве и о том, как предоставить общественности надлежащее уведомление об авторских правах. Для произведений, опубликованных до 1 марта 1989 г., использование уведомления требовалось законом для охраны. Как правило, для произведений, опубликованных в эту дату или позже, использование символа становится необязательным, и опубликованная работа может иметь защиту авторских прав и без него.

Тем не менее, Циркуляр 3 объясняет, как использование символа может быть выгодно для владельца авторских прав.

«При использовании уведомления общественность информируется о том, что произведение защищено авторским правом, указывается владелец авторских прав и указывается год первой публикации. Кроме того, в случае нарушения авторских прав на произведение, если на произведении имеется надлежащее уведомление, суд не будет придавать никакого значения использованию ответчиком невиновной защиты от нарушения, то есть утверждению о том, что ответчик не осознавал, что работа была защищена. Защита от невиновного нарушения может привести к уменьшению убытков, которые в противном случае получил бы владелец авторских прав».

Как использовать символ авторского права

Бюро защиты авторских прав предоставляет рекомендации по оптимальному использованию символа. Существуют различия, когда речь идет о «визуально воспринимаемых копиях», где произведения можно увидеть или прочитать, например, книга или скульптура, в отличие от «фонограмм» или звукозаписей, которые могут быть компакт-диском, пластинкой, файлом MP3 и т. д. .

Уведомление о визуально различимых копиях обычно должно содержать три элемента вместе или в непосредственной близости друг от друга.

  1. Символ © (буква С в кружке); слово «Авторское право»; или аббревиатуру «Copr».
  2. Год первой публикации.
  3. Имя владельца авторских прав.

Элементы для звукозаписей обычно требуют тех же трех элементов, за исключением того, что вместо них используется символ ℗ (буква P в кружке).

Несмотря на то, что правила могут показаться достаточно простыми, у некоторых все равно может возникнуть вопрос: "Как мне использовать символ авторского права?" Ниже приведены несколько примеров того, как некоторые крупные компании используют символ авторского права для уведомления об авторских правах на своих веб-сайтах.

Стиль уведомления может немного различаться между компаниями и отдельными лицами. И, как упоминалось ранее, символ авторского права, как правило, не нужен. Но функция символа остается прежней — уведомлять о том, что идентифицированное произведение защищено авторским правом.

Во многих странах, когда человек создает оригинальное произведение, записанное на физическом носителе, он автоматически получает авторские права на это произведение. Как владелец авторских прав, они имеют исключительное право на использование произведения. В большинстве случаев только владелец авторских прав может сказать, есть ли у кого-либо разрешение на использование произведения.

  • Аудиовизуальные произведения, такие как телешоу, фильмы и онлайн-видео.
  • Звукозаписи и музыкальные композиции
  • Письменные произведения, такие как лекции, статьи, книги и музыкальные произведения.
  • Изобразительные работы, такие как картины, плакаты и рекламные объявления.
  • Видеоигры и программное обеспечение
  • Драматические произведения, такие как пьесы и мюзиклы.

Идеи, факты и процессы не защищены авторским правом. Согласно закону об авторском праве, чтобы иметь право на защиту авторских прав, произведение должно быть творческим и должно быть зафиксировано на материальном носителе. Имена и названия сами по себе не подлежат авторскому праву.

Можно использовать произведение, защищенное авторскими правами, не нарушая авторских прав владельца. Либо добросовестным использованием, либо получением разрешения на использование чужого контента в вашем видео.

Если вы планируете использовать чужую музыку в своем видео, узнайте больше о возможных вариантах использования музыки:

Варианты использования музыки в ваших видео

Некоторые создатели контента делают свою работу доступной для повторного использования с соблюдением определенных требований, называемых лицензией Creative Commons.

Нет. YouTube не может выступать посредником в спорах о правах собственности. Когда мы получаем полное и действительное уведомление об удалении, мы удаляем контент в соответствии с требованиями закона. Когда мы получаем действительное встречное уведомление, мы пересылаем его лицу, запросившему удаление. После этого участвующие стороны должны решить вопрос в суде.

Авторское право — это всего лишь одна из форм интеллектуальной собственности. Это не то же самое, что товарный знак, который защищает названия брендов, девизы, логотипы и другие идентификаторы источников от использования другими лицами в определенных целях. Он также отличается от патентного права, которое защищает изобретения.

YouTube предлагает отдельный процесс удаления видео, нарушающих законы о товарных знаках или другие законы.

Тот факт, что вы появляетесь на видео, изображении или аудиозаписи, не означает, что вы владеете авторскими правами на них. Например, если ваш друг снял на видео разговор между вами двумя, он будет владеть авторскими правами на эту видеозапись. Слова, которые вы двое говорите, не подлежат авторскому праву отдельно от самого видео, если только они не были исправлены заранее.

Если ваш друг или кто-то другой загрузил ваше видео, изображение или запись без вашего разрешения и вы считаете, что это нарушает вашу конфиденциальность или безопасность, вы можете подать жалобу на нарушение конфиденциальности.

Распространенные мифы об авторском праве

Ниже приведены некоторые распространенные заблуждения об авторских правах и о том, как они работают на YouTube. Имейте в виду, что выполнение следующих действий не предотвратит иск о нарушении авторских прав в отношении вашего контента.

Указание владельца авторских прав не дает вам автоматически прав на использование его работы, защищенной авторским правом. Обязательно защитите права на все нелицензионные элементы вашего видео, прежде чем загружать его на YouTube. Если вы полагаетесь на добросовестное использование, даже если вы добавляете оригинальный материал в чью-либо работу, защищенную авторским правом, ваше видео может не соответствовать требованиям, поэтому обязательно тщательно взвесьте все четыре фактора и при необходимости обратитесь за юридической консультацией.

Отказ от попыток заработать на работах, защищенных авторскими правами, не останавливает жалобы на нарушение авторских прав. Объявление вашей загрузки «только для развлекательных целей» или «некоммерческой», например, само по себе недостаточно. Когда дело доходит до добросовестного использования, суды внимательно изучат цель вашего использования при оценке того, является ли оно добросовестным. При анализе добросовестного использования предпочтение отдается «некоммерческим» видам использования, но само по себе это не является автоматической защитой.

Даже если на сайте остались видео, похожие на те, которые вы загрузили, это не обязательно означает, что у вас также есть права на публикацию контента. Иногда владелец авторских прав разрешает размещать некоторые, но не все свои работы на нашем сайте. В других случаях очень похожие видео принадлежат разным правообладателям, и один может дать разрешение, а другой — нет.

Тот факт, что вы приобрели контент, не означает, что у вас есть права на его загрузку на YouTube. Даже если вы отдаете должное правообладателю, публикация видео с приобретенным вами контентом может по-прежнему нарушать закон об авторском праве.

Тот факт, что вы записали что-то самостоятельно, не всегда означает, что у вас есть все права на его загрузку на YouTube. Если то, что вы записали, включает чужой контент, защищенный авторским правом, например фоновую музыку, защищенную авторским правом, вам все равно потребуется получить разрешение от соответствующих правообладателей.

Фразы и заявления об отказе от ответственности, такие как «все права принадлежат автору», «не намерено нарушать права» или «мне не принадлежит», не означают, что у вас есть разрешение владельца авторских прав на публикацию контента, и не означают автоматически вы добросовестно используете этот материал.

Использование любого количества нелицензионного контента, защищенного авторским правом, даже в течение нескольких секунд, может привести к тому, что на ваше видео будет заявлена ​​Content ID или оно будет удалено владельцем авторских прав. Вы можете спорить о добросовестном использовании, но вы должны понимать, что единственное место, где можно принять решение о добросовестном использовании, — это зал суда.

Фото Андреа Коста / Flickr

Примечание от Джейн. Это краеугольный пост моего сайта, который регулярно обновляется.

Всякий раз, когда вы решаете напрямую процитировать, взять отрывок или воспроизвести чужую работу в своей собственной — будь то книга, блог, журнальная статья или что-то еще — вы должны рассмотреть для каждого использования, необходимо ли получить явное законное разрешение от создателя или владельца произведения.

К сожалению, цитирование или выдержка из чьей-либо работы относится к одной из самых серых областей закона об авторском праве. Не существует юридического правила, определяющего, какое количество разрешено использовать без разрешения владельца или создателя материала. По этому вопросу велись крупные юридические баталии, но однозначного правила до сих пор нет.

Однако, вероятно, самое важное "правило", которое вы обнаружите, если будете искать в Интернете или спрашивать: "Спрашивайте явное разрешение для всего, кроме X".

Что представляет собой «X», зависит от того, кого вы спросите. Некоторые люди говорят 300 слов. Кто-то говорит одну строчку. Некоторые говорят, что это 10 % от общего количества слов.

Но любые правила, которые вы найдете, основаны на общих институциональных рекомендациях или опыте человека, а также на его общем уровне комфорта с риском, связанным с прямым цитированием и выдержкой из работы. Вот почему мнения и рекомендации так сильно различаются. Более того, каждый раз, когда вы цитируете или берете отрывок из одной и той же работы, может быть разный ответ на вопрос, нужно ли вам разрешение.

Поэтому нет единого правила, которое вы можете применить, только принципы. Поэтому я надеюсь прояснить эти принципы в этом посте.

Когда вам НЕ нужно запрашивать разрешение?

Вам не нужно запрашивать разрешение на работу, которая находится в общественном достоянии. Это не всегда просто определить, но с 1 января 2020 года сюда входят все работы, опубликованные до 1926 года. (С 1 января 2022 года сюда входят все работы, опубликованные до 1927 года. И так далее. )

Вам также не нужно спрашивать разрешения, если вы просто упоминаете название или автора работы. Это как констатировать факт. Всякий раз, когда вы приводите неприукрашенные факты, например список из 50 штатов США, вы не нарушаете чьи-либо авторские права.

Также можно разместить ссылку на что-либо в Интернете с вашего веб-сайта, блога или публикации. Связывание не требует разрешения.

Наконец, если ваше использование подпадает под «добросовестное использование», вам не требуется разрешение. Здесь мы вступаем в самую сложную область, когда речь идет о разрешениях.

Что представляет собой «добросовестное использование» и, следовательно, не требует разрешения?

Есть четыре критерия добросовестного использования, что звучит аккуратно, но это не так. Эти критерии расплывчаты и открыты для интерпретации. В конечном счете, когда возникают разногласия по поводу того, что представляет собой добросовестное использование, решение принимает суд.

  1. Цель и характер использования. Например, часто проводится различие между коммерческим и некоммерческим/образовательным использованием. Если цель вашей работы коммерческая (зарабатывание денег), это не означает, что вы внезапно нарушаете добросовестное использование. Но если вы заимствуете много чужой работы, чтобы поддержать собственное коммерческое предприятие, ваше дело будет менее симпатичным.
  2. Характер работы, защищенной авторским правом. Факты не могут быть защищены авторским правом. Как правило, наибольшую защиту получают более творческие или творческие работы.
  3. Количество и существенность части, используемой по отношению ко всей цитируемой работе. Закон не предлагает здесь никакого процента или количества слов, которым мы можем руководствоваться. Это потому, что если цитируемая часть считается наиболее ценной частью работы, вы можете нарушать добросовестное использование. Тем не менее, большинство руководств издателей для авторов предлагают эмпирическое правило; в издательстве, в котором я работал, нормой было 200-300 слов из книги размером с книгу.
  4. Влияние использования на потенциальный рынок или стоимость цитируемой работы. Если использование вами оригинальной работы влияет на вероятность того, что люди купят оригинальную работу, вы можете нарушить принцип добросовестного использования. То есть: если вы цитируете материал широко или таким образом, что первоисточник больше не требуется, то вы, возможно, влияете на рынок цитируемой работы. (Не путайте этот критерий с целью обзора или критики. Если отрицательный отзыв отговорит людей от покупки источника, это не имеет отношения к обсуждению добросовестного использования в этом посте.)

Чтобы глубже понять, что эти четыре критерия означают на практике, обязательно прочитайте эту прекрасную статью адвоката Говарда Захароффа, первоначально опубликованную в журнале Writer’s Digest: «Руководство для писателей по добросовестному использованию».

На практике, если вы цитируете всего несколько строк из полной книги, скорее всего, вы соответствуете правилам добросовестного использования и вам не нужно запрашивать разрешение. Но подчеркну: каждый случай индивидуален. Кроме того, многое зависит от вашей терпимости к риску. Чтобы исключить все возможные риски, лучше либо попросить разрешения, либо отказаться от использования материалов, защищенных авторским правом, в вашей собственной работе. Вот блок-схема, которая поможет вам оценить, для чего вам может понадобиться запросить разрешение.

Три важных замечания по поводу этой диаграммы

  • Ничто не может помешать кому-либо подать на вас в суд, если вы используете их работу, защищенную авторским правом, в своей опубликованной работе.
  • Единственный способ проверить ваше право на использование авторских прав – подать в суд. То есть общего контроля авторского права не существует. Следовательно, то, как вы обращаетесь с защищенным авторским правом контентом, зависит от того, насколько вы не склонны к риску. Если вы решите не запрашивать разрешение, потому что планируете использовать довод о добросовестном использовании, приготовьте наилучшие возможные аргументы для защиты вашего использования контента, защищенного авторским правом, в случае подачи иска на вас.
  • Если вы намерены создавать материалы, доступные во всем мире и в цифровой форме (например, контент в Интернете, электронные книги и т. д.), и если вы используете контент, который считается общественным достоянием, в США, вам следует еще раз проверить, является ли контент общедоступным в других странах. Подробнее об этой проблеме можно узнать в статье Стивена Фишмана «Общественное достояние».

Если вы беспокоитесь о своем риске, вы также можете выполнить поиск по имени правообладателя и ключевому слову "иск" или "авторское право", чтобы узнать, пытались ли они подать в суд на кого-либо. Однако то, что кто-то еще не подал в суд, не означает, что он не подаст в суд на вас.

Если вы запрашиваете разрешение, вам необходимо указать правообладателя

После того как вы решили запросить разрешение, следующей задачей, одной из самых сложных, является определение того, кто в настоящее время владеет авторскими правами или лицензией на произведение. Не всегда будет ясно, кто является правообладателем и защищено ли произведение авторским правом. Вот ваши отправные точки.

  • Во-первых, проверьте фактический источник текста. Иногда авторы используют цитаты из Goodreads или других онлайн-источников, не проверяя их точность. (Как человек, атрибуция которого в Goodreads неверная, я могу подтвердить: люди все время неверно атрибуцируются.) Если вы не знаете источник и не знаете объем исходной работы, и вы не знаете, является ли то, что вы цитируете, «сердцем» произведения, то вы подвергаете себя риску нарушения.
  • Если вы запрашиваете разрешение на цитирование книги, найдите правообладателя на странице авторских прав; обычно это автор. Однако, если предположить, что книга в настоящее время печатается и продается, обычно вы обращаетесь к издателю за разрешением. Вы также можете попробовать связаться с автором или его литературным агентом или агентом по недвижимости. (Как правило, лучше обратиться к тому, кто кажется наиболее доступным и отзывчивым.)
  • Если книга больше не издается (иногда это видно по тому, что ее издания доступны только для продажи у третьих лиц на Amazon) или если издатель прекратил свою деятельность или недоступен по какой-либо иной причине, вам следует попытаться связаться с автором, предполагая, что они указаны как правообладатели на странице авторских прав.
  • Вы также можете проверить правительственные записи. Большинство изданных книг, а также другие материалы официально зарегистрированы в Бюро регистрации авторских прав США. Вот отличное руководство из Стэнфорда о том, как искать в государственных архивах.
  • Для разрешений на использование фотографий или изображений: где появляется фотография? Если это в газете, журнале или онлайн-издании, вам следует получить разрешение от публикации, если фотография сделана одним из их штатных фотографов или иным образом создана сотрудниками. Если вы нашли фотографию в Интернете, вам нужно выяснить, откуда она взялась и/или кому она изначально приписывается. (Попробуйте использовать Google Image Search.) Если вы сомневаетесь, попросите разрешения у фотографа, помня, что многие фотографы работают через крупные агентства, такие как Getty, для получения лицензий и разрешений. Разрешения на использование фотографий могут быстро усложниться, если на них изображены модели (в дополнение к разрешению может потребоваться разрешение модели) или продукты с товарными знаками. Вот отличное подробное руководство, если оно вам нужно: Могу ли я использовать это изображение?

Как правило, вам или вашему издателю нужны неисключительные мировые права на цитируемый материал. «Неисключительный» означает, что вы не запрещаете правообладателю делать с исходным материалом все, что он хочет; «всемирные права» означают, что у вас есть возможность распространять и продавать свою собственную работу с цитируемым материалом в любой точке мира, что почти всегда необходимо, учитывая цифровой мир, в котором мы живем.

Кроме того, разрешение обычно предоставляется на определенный тираж или период времени. Например, если вы запрашиваете разрешение на печать тиража в 5000 экземпляров, вам нужно будет получить разрешение во второй раз, если вы вернетесь к печати. (И если вы опубликуете второе издание, вам потребуется снова получить разрешение.)

Возможное решение для некоторых авторов: PLSclear

PLSclear, британская фирма, может помочь защитить разрешения. Это бесплатная услуга; вот список издателей, которые участвуют.

Если у вас есть договор с издателем

Практически каждый традиционный издатель предоставляет своим авторам форму разрешений для использования в своем проекте (не забудьте спросить, если вы ее еще не получили!), но если вы являетесь автором самостоятельной публикации или работая с новым или неопытным домом, вам может понадобиться создать свой собственный.

Чтобы помочь вам начать работу, я создал образец письма о разрешениях, которое вы можете настроить; это будет особенно полезно, если вы обращаетесь за разрешением к авторам или отдельным лицам. В этом будет меньше необходимости, если вы связываетесь с издателями, у которых часто есть свои собственные формы, которые вам нужно подписать или заполнить.

Чтобы запросить разрешение у издателя, посетите его веб-сайт и найдите раздел "Разрешения или права". Вот ссылки на отделы по правам издателей Нью-Йорка с инструкциями о том, как запросить разрешение.

Взимается ли плата за разрешение?

Сложно сказать, но когда я работал в издателе среднего размера, мы советовали авторам быть готовыми платить от 1000 до 3000 долларов США за все необходимые разрешения, если они регулярно и подробно цитируют. (Издатели не покрывают плату за разрешение для авторов, за исключением особых случаев.) Если вы запрашиваете разрешение на использование, которое носит некоммерческий или образовательный характер, плата может быть снижена или отменена.

Что делать, если вы не получили ответ или условия оказались необоснованными?

К сожалению, вы мало что можете сделать. Если вам не терпится услышать ответ или если вы не можете позволить себе оплату, вам не следует использовать произведение самостоятельно. Однако есть вариант, известный как «добросовестный поиск». Если вы сделали все возможное в своих усилиях по получению разрешения, но не можете определить правообладателя, связаться с правообладателем или получить ответ от правообладателя (и вы задокументировали это), это будет рассматриваться как часть штраф за нарушение. Однако это не защита от судебного преследования или признания виновным в нарушении прав.

Как избежать необходимости запрашивать разрешение

Лучший способ избежать получения разрешения — не цитировать и не брать отрывки из работ, защищенных авторским правом, принадлежащих другим лицам. Некоторые считают, что перефразирование или обобщение оригинала, а не его цитирование, может помочь вам сорваться с крючка, и в некоторых случаях это может быть приемлемо. Идеи не защищены авторским правом, но защищено выражение этих идей. Таким образом, изложение чего-либо своими словами или перефразирование обычно допустимо, если это не слишком близко к тому, как была выражена первоначальная идея.

Вы также можете попытаться ограничить себя использованием работ, лицензированных и доступных в рамках Creative Commons, что не требует от вас получения разрешения, если ваше использование соответствует определенным правилам. Узнайте больше о Creative Commons.

Как насчет получения разрешения на использование работы с веб-сайтов, блогов или других цифровых носителей?

К работам, опубликованным в Интернете, применяются те же правила, что и к более формальным материалам, таким как печатные книги или журналы, но в Интернете отношение обычно более мягкое. Когда блоггеры (или другие лица) объединяют, перепрофилируют или иным образом извлекают отрывки из работы, защищенной авторским правом, они обычно рассматривают такое использование как «совместное использование» или «реклама» для первоначального автора, а не как нарушение авторских прав, особенно если оно используется в некоммерческих или образовательных целях. Я говорю здесь не о массовом пиратстве, а об обширных выдержках или агрегировании, которые в противном случае не считались бы нормальными. Короче говоря, это спорный вопрос.

Применимы ли добросовестное использование и разрешения к изображениям, произведениям искусства или другим типам мультимедиа?

Одни и те же правила применяются ко всем типам работ, будь то письменные или визуальные.

Как правило, вы должны платить лицензионные сборы или лицензионные отчисления за любые фотографии или изображения, которые вы хотите использовать в своей работе. Если вы не можете найти или связаться с правообладателем изображения, и оно не является общественным достоянием, то вы не можете использовать его в своей работе. Вам нужно явное разрешение.

Однако все больше и больше изображений выпускаются правообладателями в рамках Creative Commons, а не традиционных авторских прав. Чтобы найти такие изображения, вы можете посмотреть в категории «Creative Commons» на Flickr или VisualHunt.

Примечание. Если вы найдете «изображения без авторских прав», это не означает, что их можно использовать бесплатно. Это просто означает, что за них обычно дешевле платить и в целом меньше хлопот.

Для упоминания названий песен, фильмов, имен и т. д. разрешения не требуется.

Вам не требуется разрешение на включение названий песен, названий фильмов, названий телепередач — любых заголовков — в вашу работу. Вы также можете включать названия мест, вещей, событий и людей в свою работу, не спрашивая разрешения. Это факты.

Но: будьте очень осторожны, цитируя тексты песен и стихи

Поскольку песни и стихи очень короткие, опасно использовать даже 1 строчку без разрешения, даже если вы считаете, что такое использование можно считать справедливым. Однако по-прежнему можно использовать названия песен, стихотворений, имена исполнителей, группы, названия фильмов и т. д.

Если вы хотите проконсультироваться с кем-то по поводу разрешений

Я рекомендую своих коллег из Copy Write Consultants, у которых есть опыт работы с разрешениями и правильным использованием ссылок.

Дополнительная помощь

    Ллойд Джассин из CopyLaw — рассматривает ошибочные убеждения, которых обычно придерживаются авторы; Весь блог Джассин очень полезен и заслуживает прочтения адвокатом Брэдом Фрейзером: очень полезно — содержит рецепты, названия, идеи, имена и многое другое, эксперт по правам интеллектуальной собственности, в Huffington Post. Обсуждает тексты песен, упоминает известных людей, что представляет собой добросовестное использование и многое другое.

Образец письма о разрешениях

Джейн Фридман (@JaneFriedman) имеет 20-летний опыт работы в издательской индустрии и обладает знаниями в области цифровых медиа-стратегий для авторов и издателей. Она является издателем The Hot Sheet, основного информационного бюллетеня издательской индустрии для авторов, и в 2019 году была названа издательским комментатором года по версии журнала Digital Book World.

Кроме того, что Джейн является обозревателем Publishers Weekly, она также является профессором The Great Courses, которая выпустила серию из 24 лекций "Как опубликовать свою книгу". Ее книга для творческих писателей The Business of Beany a Writer (University of Chicago Press) получила звездную рецензию в журнале Library Journal.

Джейн регулярно выступает на конференциях и отраслевых мероприятиях, таких как BookExpo America, Digital Book World и AWP Conference, а также участвовала в дискуссиях Национального фонда искусств и Creative Work Fund. Узнайте больше.

Читайте также: