Как клонировать в фотошопе

Обновлено: 02.07.2024

Инструмент «Штамп» — один из самых полезных инструментов редактирования в Photoshop. Ведь с его помощью можно избавиться от всевозможных нежелательных объектов! Тем не менее, новичков и даже более опытных фоторедакторов это может пугать, разочаровывать и обескураживать.

Поэтому в этой статье я расскажу все, что вам нужно знать об инструменте "Штамп", в том числе о том, как он работает, как его использовать для удаления ненужных объектов с ваших фотографий, а также простые советы и рекомендации. это сделает вас мастером штампов клонов.

Давайте приступим.

Когда следует использовать инструмент «Штамп» в Photoshop?

Photoshop предлагает несколько инструментов для незначительной корректировки фотографий (например, инструмент «Восстанавливающая кисть» и инструмент «Точечная восстанавливающая кисть»). Но хотя такие инструменты отлично подходят для мелких правок, таких как удаление пятен и линий электропередач, когда приходит время серьезной, интенсивной операции на ваших фотографиях, инструмент «Штамп» — это то, что вам нужно.

Вы можете использовать инструмент "Штамп" для:

  • Удалить людей, стоящих на заднем плане портрета.
  • Удалите людей, прогуливающихся по вашим фотографиям путешествий.
  • Удаляйте автомобили, расположенные в неудобных местах.
  • Уберите отвлекающие дорожные знаки.
  • Удалите отвлекающие тени.
  • Удалите отвлекающие отражения.

И это лишь несколько из множества применений инструмента "Штамп"

.

Как использовать инструмент «Штамп»: основы

Начать работу с инструментом "Штамп" очень просто. Вы просто сообщаете Photoshop две вещи:

  1. Область, которую вы хотите удалить (т. е. целевая область).
  2. Область, которую Photoshop должен использовать для замены пикселей (т. е. исходная область).

Поэтому, если вы удаляете человека с лестницы (как я сделал в приведенном выше примере), вы должны установить исходную область как ближайшую лестницу, а целевую область — как человека, которого хотите удалить.< /p>

Вот пошаговый процесс использования инструмента:

Шаг 1. Выберите инструмент «Штамп» на панели «Инструменты»

Вы найдете панель "Инструменты" в левой части экрана (инструмент "Штамп" выглядит как резиновый штамп):

Выбрав инструмент, щелкните раскрывающееся меню "Кисть":

И установите размер и твердость.

Шаг 2. Выберите исходную область

Помните, что под исходной областью понимается часть изображения, которую вы будете использовать в качестве источника замещающих пикселей.

Наведите курсор на исходную область, удерживайте клавишу Alt/Option (теперь ваш курсор станет целью) и сделайте один щелчок.

Шаг 3. Закрасьте целевую область

Отпустите клавишу Alt и наведите указатель мыши на область, которую хотите удалить. Удерживая кнопку мыши, аккуратно закрасьте новые пиксели.

И все. Готово! Но хотя процесс звучит просто, многое нужно понять, особенно если вы хотите стать экспертом по клонированию штампов.

Итак, давайте рассмотрим несколько советов и приемов, которые помогут вам освоить этот важный инструмент Photoshop. Начнем со следующего:

1. Работайте над новым слоем

Перед внесением изменений с помощью инструмента «Штамп» всегда создавайте новый слой. Затем убедитесь, что все ваши настройки выполняются на слое (вы можете свести изображение, когда закончите).

Зачем это делать?

Причин много. Прежде всего, слои Photoshop неразрушающие, поэтому изменения слоя не изменят основные пиксели вашего изображения. Кроме того, если вам не нравятся изменения, вы всегда можете удалить слой и начать заново.

И если позже вы решите, что некоторые части изменений штампа клонирования вам не нужны, вы всегда можете использовать маску слоя, чтобы выборочно удалить эти изменения. Кроме того, вы можете применять корректировки специально к клонированным областям, если они находятся на новом слое (более подробно это будет рассмотрено ниже).

Теперь создать новый слой очень просто. Просто нажмите Ctrl/Cmd+J, чтобы создать дубликат текущего слоя изображения, или нажмите Shift+Ctrl/Cmd+N, чтобы создать новый пустой слой.

Примечание. Если вы создаете новый пустой слой, убедитесь, что в качестве источника в настройках инструмента «Штамп» выбраны «Все слои».

Лично я предпочитаю работать с новым слоем (а не с дубликатом), но любой способ будет работать.

2. Увеличить (насколько увеличить)

При работе с инструментом «Штамп» вы всегда должны увеличивать масштаб — на самом деле, я рекомендую вам увеличивать масштаб намного (потенциально до 100 % и выше).< /p>

Увеличение масштаба поможет изолировать область, над которой вы работаете, и позволит вам работать с гораздо большей детализацией и точностью, чем это было бы возможно в противном случае. Сделайте так, чтобы ваши изменения выглядели как можно лучше с этим более высоким уровнем детализации, а затем, когда вы уменьшите масштаб, изменения будут идеально гармонировать.

Можно быстро изменить масштаб, удерживая клавишу Alt/Option левой рукой и используя колесо прокрутки мыши для увеличения и уменьшения масштаба. Вы также можете использовать Ctrl/Cmd и клавишу + или – на клавиатуре. Таким образом, вы можете быстро увеличивать и уменьшать масштаб.

3. Установите размер кисти с помощью ярлыков

При работе с инструментом "Штамп" вам придется часто менять размер кисти.

Почему? Вы всегда должны убедиться, что размер вашей кисти соответствует изменениям, которые вы вносите. Для больших изменений нужна большая кисть, а для мелких изменений нужна тонкая кисть для проработки деталей.

К сожалению, изменять размер с помощью панели "Кисть" неудобно, но есть несколько простых сочетаний клавиш:

  • Ключ в левой квадратной скобке [ уменьшает кисть
  • Ключ правой квадратной скобки ] увеличивает кисть

Благодаря этим ярлыкам вы сможете быстро адаптировать инструмент к своим конкретным обстоятельствам.

4. Установите правильную жесткость кисти

Инструменту "Штамп" можно задать любую твердость по вашему желанию. Просто откройте панель «Кисть» и отрегулируйте ползунок «Жесткость»:

Теперь жесткость определяет степень, в которой ваше клонирование будет гармонировать с окружающими пикселями. Если вы установите жесткость на 100 %, клонированные края будут жесткими и определенными:

Если вы установите жесткость на 0 %, края будут сливаться с окружающей средой:

Как правило, оставьте твердость на уровне 0%. Это поможет вам легко смешать ваш эффект. Однако будут случаи, когда вы работаете рядом с определенным краем, и в этом случае вам следует увеличить твердость. Даже в этом случае обычно достаточно около 50%. Увеличение жесткости приводит к резким переходам, которые часто выглядят неестественно (также будет очень понятно, что вы использовали инструмент «Штамп»).

5. Клонировать перед внесением других изменений

Вот краткий совет по инструменту "Штамп":

Выполняйте клонирование перед регулировкой (через корректирующие слои) контрастности, цвета и т. д. Если вы примените инструмент "Штамп" после создания этих корректирующих слоев, внесет изменения в ваше изображение навсегда при клонировании, что может стать проблемой, если вы позже решите, что хотите удалить некоторые из ваших предыдущих настроек.

Однако в некоторых случаях вам потребуется клонировать изображение, хотя вы уже внесли изменения в корректирующий слой. Ну так что ты делаешь? Photoshop фактически позволяет вам решать, включать ли изменения корректирующего слоя в ваше клонирование, и я обычно рекомендую вам не включать эти изменения.

Просто выберите круг с перечеркнутой линией на панели параметров инструмента «Штамп»:

И Photoshop будет игнорировать корректирующие слои при клонировании.

6. Хватай низко висящие фрукты

В большинстве случаев на ваших фотографиях есть элементы, которые легко клонировать, а также элементы посложнее.

Сначала клонируйте простые элементы, например небольшие дефекты на портретном объекте, грязь на пейзаже, мусор на уличной сцене и т. д.

Во-первых, это придаст вам уверенности в своих возможностях инструмента "Штамп" (всегда хорошо!). Кроме того, удаление ненужных элементов поможет, когда придет время внести жесткие изменения.

Как это поможет? При использовании инструмента «Штамп» чем чище пространство, из которого можно рисовать пиксели, тем лучше. Таким образом, внося сначала простые изменения, вы очищаете области, которые позже могут появиться в более сложных задачах клонирования.

7. Следите за шаблонами

Иногда полезно включить в клонирование шаблоны; например, если вы удаляете человека перед зданием, вы можете использовать похожее здание в качестве источника клонирования.

Однако часто бывают случаи, когда вы не хотите видеть заметные узоры в клонированных областях. Например, если вы избавляетесь от птицы в небе, вы не хотите заменять ее очевидным набором повторяющихся облаков — это будет выглядеть супернеестественно и сразу же покажет зрителям, что вы использовали инструмент «Штамп». /p>

Существует простой способ избежать шаблонов: при клонировании часто выбирайте новую исходную точку. Семплируйте из одной области и клонируйте одну часть изображения, затем сэмплируйте из другой области и клонируйте другую часть и так далее. Продолжайте в том же духе, пока не завершите все необходимое клонирование, и в итоге вы получите изображение с нулевым повторением и невидимым заданием клонирования.

8. Следуйте линиям

Ключом к успешному использованию инструмента «Штамп» является совпадение всех линий на изображении. Даже небольшие отклонения от правильных линий будут выглядеть фальшиво и разрушить эффект, которого вы пытаетесь достичь.

Например, если вы клонируете части ландшафта, убедитесь, что края ветвей дерева совпадают. В городских условиях следуйте линиям на зданиях, таких как края крыш, дверные проемы и кирпичная кладка.

При использовании инструмента "Штамп" я рекомендую начать с него и сосредоточиться на нем!- линии. Пусть остальные пиксели падают, где могут. После этого, если вам нужно вернуться к другим областям, вы можете это сделать.

9. Избегайте выбора из соседних областей

Как упоминалось ранее, главный недостаток инструмента "Штамп" – повторение.

Конечно, в некотором смысле инструмент «Штамп» предназначен для повторения — вы повторяете часть изображения, чтобы скрыть ту часть, которая вам не нравится, — но вам нужно делать это таким образом, чтобы зритель не замечает. Если вы рисуете пиксели из непосредственно прилегающей области, вы рискуете, что зритель заметит повторение. Вместо этого возьмите пиксели из другого места изображения.

Непреднамеренное создание шаблона — это простая ловушка при использовании смежных областей, но в то же время использование несмежных областей может быть сложно. Непосредственно примыкающие области обычно наиболее близки по цвету и тону к области, которую вы хотите заменить, и по мере удаления от нее тона и цвета меняются, поэтому пиксели становится сложнее совместить.

Так что работайте усердно. Найдите способ использовать пиксели из другого места на фотографии, особенно когда соседние пиксели содержат очевидные закономерности. Это может занять дополнительное время, но в конечном итоге оно того стоит.

10. Разберитесь (и примите беспорядок)

После того как вы внесли «простые» изменения в свою фотографию, пришло время заняться более серьезной проблемой — например, толпой людей или автомобилем, занимающим большую часть сцены. И я понимаю: это пугающая часть использования инструмента «Штамп».

Суть в том, чтобы просто погрузиться в работу. Не пытайтесь во всем разобраться заранее (у вас никогда не получится). Вы можете использовать несколько разных подходов:

  1. Сначала действуйте по-крупному. Установите кисть немного больше, чем это необходимо, и просто закрасьте всю область одним махом. Затем вы должны вернуться и почистить щеткой меньшего размера.
  2. Будьте маленькими и стабильными. Возьмите кисть меньшего размера и постепенно закрашивайте проблемную область. Тут главное продолжать. Помните, что вы можете снова пройтись по области, если это необходимо. Что бы вы ни делали при первом проходе, пусть оно и не идеально, но, несомненно, будет выглядеть лучше, чем то, с чего вы начали.

Вы просто должны это сделать. Существует тенденция замирать и пытаться спланировать всю работу по клонированию шаг за шагом, прежде чем что-либо делать. Но это просто заставляет вас подолгу смотреть на экран компьютера и не особенно полезно.

Помните: вы всегда можете отменить то, что сделали! Кроме того, поскольку вы, надеюсь, следовали первому совету в этой статье и работаете над новым слоем, вы всегда можете замаскировать определенные области или даже удалить их, если не получите желаемого результата.

11. Отразите исходные пиксели

Панель «Источник клонирования» содержит множество настроек, которые вы можете внести в свою кисть при клонировании.

Чтобы получить доступ к панели, перейдите в «Окно», затем нажмите «Клонировать источник»:

Оказавшись на панели, вы можете изменить угол замещающих пикселей, задать инструменту смещение и многое другое.

Одной из наиболее полезных функций панели «Клонировать источник» является параметр «Отразить по горизонтали»:

Нажмите, и пиксели будут заменены в направлении, противоположном исходному по горизонтали.

Запутались? Не будь. По сути, вы просто зеркалируете исходные пиксели. Например, на изображении ниже я выбрал линию дороги справа в качестве источника, а затем клонировал ее слева. Вы можете видеть, как пиксели перевернуты по горизонтали:

Хотя это может показаться бессмысленным трюком, на самом деле он может быть очень полезным. Представьте, что вы имеете дело с симметричным объектом; вместо поиска пикселей сверху или снизу цели клонирования вы можете просто использовать пиксели с противоположной (отражающей) стороны.

Вот типичный пример: человек закрывает одну сторону дверного проема, и вы хотите избавиться от него. Нажав «Отразить по горизонтали», вы можете использовать другую сторону дверного проема в качестве источника, и вам не придется искать пиксели по всему кадру.

12. Измените клонированные области с помощью корректирующих слоев

Иногда ваши клонированные области просто не будут выглядеть точно так же, как окружение. Возможно, исходные области, которые вы использовали, были слишком яркими или слишком темными, или, возможно, цвета были немного искажены.

Но не волнуйтесь; вы можете исправить это, не затрагивая окружающие пиксели. Вам просто нужна мощь корректирующих слоев.

Просто создайте новый корректирующий слой (например, "Уровни", "Кривые" или "Цветовой тон/Насыщенность"):

Убедитесь, что он расположен над слоем клонирования. Затем, удерживая клавишу Alt/Option, щелкните место между двумя слоями:

Это прикрепит корректирующий слой к вашему слою клонирования. Теперь любые корректировки, которые вы применяете, будут только изменять слой под ним, и вы можете осветлять, затемнять, добавлять контраст, настраивать цвета и т. д.

Освоение инструмента «Штамп»: заключительные слова

Помните: использование инструмента «Штамп» может быть грязным процессом. Так что не беспокойтесь, если вам придется вносить изменения или придумывать что-то по ходу дела. Не существует волшебного «чистого» метода — вместо этого инструмент «Штамп» включает в себя множество экспериментов, решение проблем и определенную дозу решимости.

Не торопитесь и просто продолжайте двигаться. Вы всегда можете отменить свои изменения (или, если вы работаете над новым слоем, вы можете удалить изменения без потери остальной части вашей работы).

Теперь к вам:

Есть ли у вас какие-либо советы или рекомендации по использованию инструмента "Штамп"? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!

Вы также можете выбрать свои интересы, чтобы получить бесплатный доступ к нашему премиум-тренингу:

При редактировании фотографий важно знать, как использовать инструмент штампа клонирования в Photoshop.
Он позволяет удалять объекты и дефекты путем дублирования пикселей. Отличие от других инструментов Photoshop в том, что у вас есть полный контроль.
Читайте дальше, чтобы узнать об основах инструмента штампа клонирования.

Где найти инструмент «Штамп» в Photoshop

Вы можете найти штамп клонирования на панели инструментов слева. Ярлык для штампа клонирования как для Mac OS, так и для Windows — S.

Если вы не видите панель инструментов слева, сделайте ее видимой с помощью меню «Окно».
Нажмите «Инструменты» в самом низу меню.

Для более сложных проектов вам также понадобится панель «Клонировать источник».
Вы также можете найти его в меню «Окно».

Удалите ненужные объекты с помощью инструмента «Штамп»

Несовершенства или отвлекающие факторы могут испортить отличное модное или рекламное фото. К счастью, удалить их с помощью инструмента штампа клонирования несложно.
Штамп-клон может удалить все, что угодно, с проводов, пятен пыли, нежелательных волос и даже людей. Он делает это путем клонирования пикселей из другой части фотографии.
Допустим, я хочу снять мужские сандалии на фото с пляжа в Индии. Я покажу вам, как это сделать с помощью инструмента штампа клонирования.

Скриншот, как удалить ненужные объекты с фотографии с помощью Photoshop

© Йорис Херманс

Шаг 1. Откройте фотографию и увеличьте ее

 Скриншот того, как удалить объекты с фотографии с помощью инструмента Photoshop «Штамп клонирования» width=

Откройте фотографию, которую нужно очистить, и увеличьте область, с которой хотите работать. Не слишком близко, так что вы все еще можете видеть, что происходит.
Нажмите на инструмент штампа клонирования на панели инструментов слева.
Всегда дублируйте фоновый слой перед началом работы. Таким образом, вы всегда можете вернуться к исходной фотографии. Щелкните правой кнопкой мыши фоновый слой и выберите «Дублировать слой…».

Шаг 2. Выберите источник клонирования

Выберите мягкую кисть. Установите размер штампа клона так, чтобы он закрывал объект, который вы хотите удалить. Требуется некоторая практика, чтобы понять, насколько жесткой и большой должна быть ваша кисть.
Для начала лучше всего использовать кисть средней мягкости, чтобы добиться гладких краев.

Переместите курсор в область, из которой вы хотите взять пиксели. В данном случае мне нужен песок. Используйте Alt-щелчок, чтобы подтвердить ваши исходные пиксели. Курсор изменится на перекрестие.
В тот момент, когда вы нажмете, курсор изменится и покажет пиксели, которые вы клонировали.

Шаг 3. Закрасьте объект, который хотите удалить

Теперь начните закрашивать объект, который хотите удалить. Убедитесь, что не очевидно, что вы дублируете другую часть фотографии.
Если это заметно, вернитесь к клонированию других пикселей и продолжите рисование.

Повторяйте это, пока все не будет выглядеть естественно. Если вы хотите вернуться на несколько шагов назад в Photoshop, используйте команду отмены. Cmd + Z в Mac OS или Ctrl + Z в Windows.
На что вам нужно обратить внимание, так это на шаблоны. Шаблоны выдадут тот факт, что вы клонировали пиксели и удалили объект.

Избегайте шаблонов, чтобы клонирование выглядело естественно

Панель источника клонирования удобна, когда вы пытаетесь избежать шаблонов. Используйте две зеркальные кнопки, чтобы клонирование выглядело более естественно.
Это отразит пиксели, которые вы рисуете поверх нежелательного объекта. Результат будет выглядеть лучше.

Поиграйте с непрозрачностью кисти. Всегда старайтесь смешивать разные источники клонирования и настройки непрозрачности, чтобы получить наилучший результат.
Края штампа-клона должны быть максимально гладкими.

Удаление дефектов кожи с помощью инструмента «Штамп» в Photoshop

Вот еще один способ использования инструмента «Штамп клонирования» в Photoshop. Это идеальное средство для устранения недостатков кожи.
Я покажу вам конкретную технику, которая позволит убрать недостатки и сохранить естественный вид.
Я уберу несколько пятен с лица этого мужчины.

Шаг 1. Откройте фотографию и продублируйте фоновый слой

Откройте фотографию и продублируйте фоновый слой. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Дублировать слой…».

Теперь увеличьте область с дефектами кожи, которые вы хотите удалить с помощью штампа клонирования.
Теперь лучше увеличить масштаб до 100%.

Шаг 2. Выберите источник клонирования

Повторите «Шаг 2» из приведенного выше примера. На этот раз выберите часть кожи, похожую на то место, где находятся дефекты.

Шаг 3. Выберите режим кисти

 Скриншот того, как удалить дефекты кожи с помощью инструмента штампа клонирования Photoshop - осветлить

Именно поэтому этот метод отлично подходит для устранения недостатков кожи. Это позволяет вам нацеливаться на конкретные детали, которые вы хотите удалить.
Установите режим кисти на «Осветление». Штамп клонирования теперь будет влиять только на области кожи, которые темнее, чем выбранный источник клонирования.
В этом случае это повлияет только на более темную родинку и сделает ее светлее, чтобы соответствовать коже вокруг нее. Остальная кожа останется нетронутой.

Установите режим кисти на «Темнее», и произойдет обратное.
Мне нравится эта техника для удаления морщин или пятен на коже. Установив режим кисти на «Светлее» или «Темнее», вы можете нацеливаться на определенные участки кожи.
Результат выглядит очень естественно.

Шаг 4. Закрасьте несовершенство

Скриншот того, как убрать недостатки кожи с помощью Photoshop

Закрасьте дефект один или два раза.

Заключение

Чтобы научиться использовать штамп клонирования в Photoshop, требуется практика, но оно того стоит. Он не будет смешивать пиксели, как инструмент «Восстанавливающая кисть». Это дает вам полный контроль.
Начните с простых проектов Photoshop, таких как удаление пятен пыли или мелких дефектов кожи.
Как только вы освоите это, вы можете перейти к удалению объектов или даже людей. Всегда ищите закономерности, когда думаете, что закончили!
Шаблоны выдают тот факт, что вы удалили объект, и он выглядит некрасиво и неестественно.
Кроме того, используйте штамп клонирования только при необходимости и для определенных типов фотографий. Не удаляйте объекты с фотографии, если вы занимаетесь фотожурналистикой или документальной съемкой. Это просто не сделано.

Джошуа Джонсон

Краткий обзор ↬ Широкий набор инструментов клонирования в Photoshop является причиной многих из самых лучших и худших работ, созданных с помощью приложения. В умелых и опытных руках эти инструменты приводят к феноменальным результатам. В руках небрежного художника клонирование в Photoshop может иметь катастрофические последствия для достоверности результата. В этой статье рассказывается о нескольких инструментах клонирования, доступных в Photoshop, а также о правильном использовании и рекомендациях по каждому из них.

Широкий набор инструментов клонирования Photoshop является причиной многих из самых лучших и худших работ, созданных с помощью приложения. В умелых и опытных руках эти инструменты приводят к феноменальным результатам. В руках небрежного художника клонирование в Photoshop может иметь катастрофические последствия для достоверности результата. В этой статье рассказывается о нескольких инструментах клонирования, доступных в Photoshop, а также о правильном использовании и рекомендациях по каждому из них.

Дополнительная литература на SmashingMag:

Инструмент «Штамп»

Инструмент "Штамп" – старейший и наиболее широко известный из инструментов клонирования. Основная концепция заключается в том, что вы дублируете определенные части изображения, используя источник, место назначения и кисть.

Познакомьтесь с «Сенсорным дизайном для мобильных интерфейсов», нашей совершенно новой потрясающей книгой по дизайну для мобильных устройств с проверенными, универсальными, ориентированными на человека рекомендациями. 400 страниц, заполненных подробными исследованиями пользователей и рекомендациями, которые вы можете применить немедленно. Доставка начнется в начале января 2022 г.

Используйте клавишу «Option» («Alt»), чтобы установить источник.

Чтобы клонировать имя на надгробной плите выше, выберите источник, который имеет ту же текстуру, что и область, которую вы хотите заменить. В этом случае область вокруг слов является достаточным источником каменной текстуры, которую можно клонировать.

Для начала просто нажмите на нужную исходную область, удерживая нажатой клавишу «Option» («Alt» на ПК). Затем, не удерживая клавиши, начните закрашивать область, которую хотите заменить. Область изображения из источника будет перенесена в место назначения.

Чтобы эффективно использовать этот инструмент, рассмотрим соответствующие настройки.

Основные настройки: Кисть

Ниже вы найдете настройки по умолчанию при выборе штампа клонирования.

Основные настройки штампа-клона.

Первая настройка, с которой вам нужно ознакомиться, — это настройка кисти. Photoshop не ограничивает клонирование базовой кистью по умолчанию. Вместо этого он позволяет вам использовать любую кисть, которую вы хотите, что позволяет создавать неограниченное количество эффектов. В приведенном выше примере и в большинстве случаев наилучший результат дает круглая мягкая кисть маленького или среднего размера.

Жесткая кисть создает заметные швы.

Как видите, жесткая кисть часто создает видимые края по пути клонирования. Переход намного более плавный с левой стороны, где использовалась мягкая кисть. Обе стороны страдают от заметной репликации, но это было сделано намеренно, чтобы преувеличить клонированную область. Позже мы обсудим, как этого избежать.

Как уже говорилось, хотя для базового клонирования рекомендуется использовать мягкую круглую кисть, с помощью альтернативных кистей можно создать ряд интересных эффектов. Например, ниже я использовал дискретную кисть в форме листа, чтобы добавить визуальный интерес к фотографии.

Используйте рассеивающую кисть для создания интересных эффектов частиц.

Поэкспериментируйте с непрозрачностью, режимом наложения и потоком кисти, чтобы получить еще более широкий спектр результатов. Дополнительные сведения об использовании этих функций см. в статье «Освежение инструмента «Кисть» в Photoshop».

Основные настройки: образец

В меню «Пример» есть три параметра: Текущий слой, Текущий и ниже и Все слои. Эти параметры влияют на область поиска. Вот наглядная иллюстрация того, как работает каждый режим:

Клонируемая область зависит от выбранного слоя и режима образца.

Как видите, при выборе Текущий слой штамп клонирования игнорирует пиксельные данные, содержащиеся в любом другом слое. И наоборот, Все слои игнорирует все различия между слоями и клонирует все видимые пиксели в документе (невидимые слои будут игнорироваться). Наконец, Текущий и ниже выборка пикселей из выбранного слоя и всех видимых слоев за ним.

Основные настройки: корректирующие слои

Последняя базовая настройка (окружность с диагональной линией через нее) позволяет решить, должен ли инструмент штампа клонирования выбирать корректирующие слои при клонировании. Корректирующие слои, такие как «Цветовой тон/Насыщенность» и «Уровни», предназначены для неразрушающего способа изменения внешнего вида слоев. Таким образом, вы можете вносить радикальные изменения в слой или группу слоев, не разрушая исходные пиксели.

По этой причине включение параметра Игнорировать корректирующие слои при клонировании почти всегда является хорошей идеей. Это позволяет вам клонировать исходное изображение, на которое затем можно воздействовать постоянно изменяемым корректирующим слоем. Если вы не решите игнорировать корректирующий слой, корректировка станет постоянной в клонированных областях.

В приведенной ниже настройке слоя включение параметра Образец всех слоев по умолчанию приведет к клонированию пикселей как из фонового слоя, так и из корректирующего слоя на переднем плане. Включение параметра Игнорировать корректирующие слои предотвращает это.

Вы можете игнорировать корректирующие слои при клонировании.

Точечная восстанавливающая кисть

Как вы можете видеть ниже, инструмент "Точечная восстанавливающая кисть" расположен под инструментом "Пипетка" и над инструментом "Кисть", и к нему можно быстро получить доступ, нажав J на клавиатуре.

Нажмите J, чтобы вызвать точечную восстанавливающую кисть.

Точечная восстанавливающая кисть — это самый простой инструмент клонирования в Photoshop. Практически не имея опыта, вы можете восстановить небольшие области изображения. Секрет использования инструмента кроется в названии: Spot Healing. Инструмент предназначен не для замены больших площадей, а для удаления небольших нежелательных пятен, таких как царапина на старой фотографии или родинка на лице человека.

Чтобы использовать этот инструмент, просто наведите указатель мыши на область, которую хотите заменить, и щелкните один раз. Photoshop выполняет всю работу, изучая пиксельные данные вокруг пятна и легко интегрируя данные в место назначения.

Как вы можете видеть выше, инструмент отлично справляется со своей задачей, не оставляя никаких заметных артефактов или повторяющихся шаблонов. Хитрость заключается в том, чтобы двигаться медленно и работать с очень маленькими частями изображения. Выберите место, которое нужно исправить, и используйте кисть, которая лишь немного больше выбранного дефекта. Чем крупнее кисть, тем больше шансов, что вы клонируете нежелательные участки окружающей области, и тем заметнее будет повторение пикселей.

Восстанавливающая кисть

Инструмент «Восстанавливающая кисть», расположенный под инструментом «Точечная восстанавливающая кисть», очень похож на инструмент «Штамп». Чтобы начать, Option + щелчок (Alt + щелчок на ПК), чтобы выбрать источник, а затем осторожно закрасьте место назначения, чтобы передать пиксели.Восстанавливающая кисть выполняет эту операцию с большим интеллектом, чем штамп клонирования.

Как и точечная восстанавливающая кисть, восстанавливающая кисть пытается автоматически смешать клонированные пиксели с окружающей средой.

Инструмент "Восстанавливающая кисть" автоматически смешивает исходный текст с целевым.

Как видите, использование штампа клонирования для клонирования глаза щенка дает прямую копию пикселей, в то время как восстанавливающая кисть гораздо лучше справляется со смешиванием с фоном.

Эта встроенная интеллектуальная функция оказывается чрезвычайно полезной при клонировании объекта с различными цветами, текстурами и условиями освещения. Использование штампа клонирования в таких ситуациях может привести к тому, что у вас останется много заметных пятен, которые действительно выделяются на фоне окружающего пространства.

Фотография выше — хороший пример предмета с довольно сложной поверхностью. Использование инструмента Clone Stamp затруднило бы закрашивание потрескавшихся участков, сохраняя при этом целостность окрашенного камня. Большая часть обесцвечивания была бы принесена в жертву, поскольку вы нашли более гладкие области, чтобы стереть трещины. Однако Восстанавливающая кисть смогла эффективно заменить потрескавшиеся области более гладкими областями, одновременно беря образцы из окружающей области, чтобы воспроизвести пятна.

Инструмент исправления

Последний инструмент лечения, который мы рассмотрим, — это инструмент «Заплатка», который можно найти в инструменте «Восстанавливающая кисть», как показано ниже.

Совет: нажимайте Shift + J, чтобы переключаться между инструментами во всплывающем меню.

Инструменты клонирования, которые мы рассмотрели до сих пор, лучше всего подходят для тщательного использования на небольших участках изображения. Инструмент «Заплатка», напротив, лучше всего подходит для клонирования больших относительно однородных областей. Как и в случае с другими инструментами восстановления, инструмент «Заплатка» не только выполняет прямое клонирование, но и пытается совместить край выбранной области с целевой средой.

Чтобы использовать инструмент «Заплатка», либо сделайте выделение с помощью любого из инструментов выделения, либо просто выделите область с помощью встроенного лассо инструмента «Заплатка». Существует два режима работы исправления: «Источник» и «Назначение» (находится в строке меню над областью документа).

Исходный режим

Выбрав исходный режим, сначала выберите область изображения, которую вы хотите заменить, а затем перетащите это выделение в область, которую вы хотите использовать в качестве источника. Например, чтобы удалить мяч для гольфа на изображении ниже, сначала выберите область вокруг мяча для гольфа, а затем перетащите выделение, чтобы найти лучший источник.

По мере того, как вы перетаскиваете выделение, чтобы найти подходящий источник, следите за местом назначения (т. е. с исходно выбранной областью), чтобы предварительно увидеть, как исходные пиксели будут выглядеть в этой области. Имейте в виду, что этот предварительный просмотр является прямым клоном без какого-либо смешивания (финальное изображение будет выглядеть намного лучше). Отпустите выделение, чтобы увидеть фактический результат.

Как видите, он сам по себе довольно эффективно смешивает исходный и конечный пиксели. Но прохождение областей, которые нуждаются в улучшении, с помощью Восстанавливающей кисти является хорошей практикой.

Режим назначения

Если выбран режим «Назначение», область, которую вы выбираете первой, будет областью, которая реплицируется в другом месте. Например, если мы начинаем с того же выделения, что и раньше, перетаскивание выделения на этот раз дает нам предварительный просмотр копирования шара в новое место.

После того как вы отпустите выделение, мячик для гольфа скопируется в новую область изображения и смешается с окружающими пикселями.

Палитра источника клонирования

Палитра «Источник клонирования» (находится в разделе Окно → Источник клонирования) — бесценный ресурс для клонирования профессионального качества. Этот инструмент дает вам гораздо больше контроля над результатами и функциями штампа клонирования и восстанавливающей кисти.

Палитра «Источник клонирования» содержит три основных раздела: источник клонирования, настройка смещения и параметры наложения.

Палитра «Источник клонирования».

Клонирование источников

В первом разделе палитры «Источник клонирования» можно определить несколько областей изображения в качестве источника для клонирования и/или восстановления.

Определение нескольких источников.

На изображении выше показан пример, когда вам может понадобиться определить несколько источников. Чтобы сохранить источник, нажмите одну из пяти кнопок источника, а затем Option + щелчок (Alt + щелчок) с помощью штампа клонирования или восстанавливающей кисти. Это местоположение теперь будет сохранено на этой кнопке. Теперь выберите следующую кнопку в очереди и сделайте то же самое в другой части изображения. После загрузки источников вы можете быстро переключаться между ними, просто нажимая соответствующую кнопку.

Обратите внимание, что имя файла отображается сразу под кнопками источника клонирования. Это связано с тем, что вы фактически можете выбрать источник клонирования вне изображения, над которым работаете. Просто откройте другой файл и установите источник клонирования.Затем, когда вы вернетесь к основному файлу для рисования с помощью штампа клона или восстанавливающей кисти, пиксели другого изображения будут служить источником клона.

Параметры смещения

Второй раздел команд в палитре «Источник клонирования» действительно увеличивает разнообразие доступных вам клонированных результатов. Вы можете установить точные координаты для источника, изменить размер клонированного результата относительно исходного источника, настроить поворот результата и установить точное смещение (опять же, относительно исходного источника).

Настройка клонированных результатов.

Вы можете увидеть эти эффекты преобразования в действии в приведенном выше примере. Два стога сена на самом деле являются одним и тем же, но выглядят они значительно по-разному из-за вариантов смещения. Во-первых, я установил ширину и высоту на 90%, чтобы клонированный залог казался немного меньше оригинала. Затем я изменил ширину на -90%, чтобы отразить клон по горизонтали (вы можете изменить высоту на отрицательное число, чтобы отразить изображение по вертикали). Наконец, я установил поворот на 10°, чтобы создать иллюзию небольшого холма.

Параметры наложения

Параметры наложения — одни из самых полезных функций палитры «Источник клонирования». Несколько лет назад клонирование требовало множества догадок, потому что было трудно точно сказать, как будет выглядеть выбранный образец, не применяя его на практике. Догадки были устранены с помощью команды «Показать наложение». Когда выбран параметр «Показать наложение» в сочетании с параметром «Обрезано», ваша кисть отображается с предварительным просмотром исходного клона внутри. Это чрезвычайно полезно при попытке клонировать неорганические области с прямыми краями, например кирпичную стену.

В кисти отображается наложение источника.

Обратите внимание, что если вы решите включить наложение, но выключите параметр «Обрезано», то вокруг кисти будет показан весь исходный слой клонирования.

На самом деле работать таким образом довольно сложно, потому что источник значительно блокирует ваше представление о месте назначения. Но если вам так больше нравится, попробуйте уменьшить непрозрачность наложения, чтобы вы могли видеть изображение ниже.

Точка схода

Vanishing Point выводит клонирование в совершенно новое измерение. Инструмент позволяет настраивать примитивные плоскости на вашем изображении, за которыми затем следует клон для имитации трехмерного пространства. У Vanishing Point масса функций и потенциальных применений, и он действительно заслуживает отдельной статьи, так что это будет лишь краткое введение.

Когда вы откроете диалоговое окно "Исправление перспективы" (находится в пункте меню "Фильтр"), вы увидите большой предварительный просмотр вашего изображения, а также небольшой набор инструментов с левой стороны.

Возьмите второй сверху инструмент, чтобы настроить начальную плоскость. С помощью этого инструмента нажмите один раз на каждый из четырех углов, очерчивая нужную плоскость. Создав начальную плоскость, вы можете Command + щелкнуть (Control + щелкнуть на ПК), чтобы расширить плоскость перпендикулярно. Некоторые изображения, например, этот старый сарай, не имеют идеальных углов. В этом случае вам придется создать вторую плоскость, полностью отличную от исходной.

Как только вы будете довольны самолетами, возьмите штамп клона (четвертый сверху) и нажмите Option + щелкните нужный источник (в нашем случае дверь сарая). Затем клонируйте дверь на переднюю стену, используя тот же метод, который вы использовали бы с обычным инструментом «Штамп». Включите «Восстановление» в раскрывающемся меню над предварительным просмотром изображения, чтобы убедиться, что источник правильно смешивается с местом назначения.

Как видите, Photoshop достаточно хорошо интерпретировал плоскости. Некоторая тонкая настройка и очистка определенно необходимы, если мы хотим получить правдоподобное изображение; но в целом результат очень впечатляет, учитывая отсутствие требуемой работы.

5 быстрых советов по лучшему клонированию

Теперь, когда мы подробно изучили каждый инструмент, давайте в заключение напомним несколько вещей, о которых следует помнить, если мы хотим клонировать с профессиональными результатами.

Не торопитесь

При выполнении проекта клонирования качество результата прямо пропорционально времени, затраченному на него. Клонирование деталей фотографии может быть невероятно утомительной работой. Мир хорошо познакомился с магией Photoshop, поэтому никогда не думайте, что никто не заметит ваших ляпов.

Дублировать активный слой

Самый первый шаг при клонировании частей изображения – это дублирование слоя, над которым вы будете работать (или работа с новым прозрачным слоем). Осознание того, что вы допустили ошибку так давно, что ваши «отмены» не возвращаются достаточно далеко, чтобы исправить ее, не может не расстраивать. Сохранение исходного изображения на скрытом слое дает вам возможность вернуть любую часть изображения в исходное состояние.

Выбирайте инструменты

Каждый инструмент клонирования имеет свои сильные и слабые стороны, как указано выше.Никогда произвольно не берите инструмент и не используйте его на протяжении всего проекта. Подумайте, какой инструмент лучше всего подходит для конкретной области изображения, над которой вы работаете. В крупных проектах ни один инструмент сам по себе не дает правдоподобных результатов. Используйте два или более инструментов в синергии для достижения реалистичного результата.

Отслеживайте очевидное дублирование

Если вы не будете осторожны, дублированные пиксели могут стать болезненно очевидными. Это особенно верно для областей, которые должны выглядеть довольно органично, например, трава выше. Вместо того, чтобы выглядеть естественно, возникает очевидная закономерность, когда вы снова и снова используете один и тот же фрагмент изображения. Чтобы избежать этого, интенсивно используйте палитру Clone Source. Используйте несколько источников; и измените размер, угол поворота и ориентацию клонируемых областей, чтобы создать иллюзию исходного изображения.

Избегайте катастроф

При ретушировании значительных частей изображения слишком легко не заметить определенные области.

Если вы не будете осторожны, вы можете удалить достаточно важных частей тела, чтобы сделать изображение забавным. Ваша цель — не допустить, чтобы ваша работа отображалась в Photoshop Disasters, где вы найдете изображение выше.

Заключение

Клонирование в Photoshop – сложная задача, требующая значительного времени, пристального внимания к деталям и глубокого знания нескольких инструментов и команд. Чтобы улучшить качество своих результатов, потратьте некоторое время на изучение всего арсенала клонирования Photoshop. Поэкспериментируйте со всеми параметрами каждого инструмента, чтобы лучше понять, в чем вы можете преуспеть.

Инструмент «Штамп клонирования» используется для выборки пикселей из одной части изображения для рисования в другой части (см. панель параметров на рис. 1). Это важный инструмент для работы по ретушированию, такой как пятнистость (более подробно обсуждается в главе 8) и общее восстановление изображения.


Рис. 1. Панель параметров инструмента штампа клонирования.

Для эффективной работы с инструментом штампа клонирования я обычно рекомендую оставить флажок "Выровненный" установленным. Чтобы использовать инструмент штампа клонирования, удерживайте клавишу Option/Alt и щелкните, чтобы выбрать исходную точку для клонирования. Отпустите клавишу Option/Alt и переместите курсор в точку, которую вы хотите клонировать, и щелкните или перетащите мышью. Если у вас установлен режим выравнивания инструмента, это устанавливает фиксированную связь между исходной и конечной точками. Если для штампа клонирования задан режим без выравнивания, исходная точка остается неизменной, и штамп клонирования будет продолжать выборку из того же места, пока вы снова не щелкнете, удерживая клавишу Option/Alt, чтобы установить новую исходную точку.

Штамп клонирования обычно сэмплирует только один слой. Однако параметр «Использовать все слои» позволяет брать образец клона из информации о пикселях объединенного слоя, а параметр «Текущий и ниже» позволяет клонировать все слои ниже текущего целевого слоя, игнорируя любой из видимых слоев выше.

Точка выборки также может быть взята из отдельного изображения или отдельного слоя того же изображения. Это может быть полезно для объединения элементов или текстур из других изображений.


1 В основном я использую инструменты "Восстанавливающая кисть" и "Штамп" для ретуши небольших дефектов или удаления следов пыли сенсора с фотографий.






2 В этом примере я показал, как можно использовать инструмент «Штамп» для рисования деталей с одной части изображения на другую. Обратите внимание, как ретуширование было применено к пустому новому слою, а на панели параметров штампа клонирования был выбран параметр «Образец: текущие и нижележащие слои».

Читайте также: