В серийных гражданских автомобилях какой страны впервые появились бортовые компьютеры

Обновлено: 02.07.2024

Узнайте о вариантах использования, целях и истории бортовой диагностики и OBDII.

Возможно, вы встречали термины «OBD» или «OBDII», когда читали об подключенных транспортных средствах и устройстве Geotab GO. Эти функции являются частью бортовых компьютеров автомобиля и имеют историю, о которой мало кто знает. Прочтите этот пост для обзора OBDII и графика его разработки.

См. также:

Что такое OBD (бортовая диагностика)?

Под бортовой диагностикой (OBD) понимается автомобильная электронная система, которая обеспечивает самодиагностику автомобиля и возможности составления отчетов для специалистов по ремонту. OBD дает техническим специалистам доступ к информации о подсистеме для мониторинга производительности и анализа потребностей в ремонте.

OBD — это стандартный протокол, используемый в большинстве легковых автомобилей для получения диагностической информации. Информация генерируется блоками управления двигателем (ECU или модулями управления двигателем) внутри автомобиля. Они похожи на мозг автомобиля или компьютеры.

Почему OBD так важен?

OBD — важная часть телематики и управления автопарком, позволяющая измерять и управлять состоянием транспортных средств и вождением.

Благодаря OBD автопарки могут:

  • отслеживать тенденции износа и узнавать, какие детали автомобиля изнашиваются быстрее других
  • мгновенно диагностировать проблемы с транспортным средством до их возникновения, поддерживая упреждающее, а не реактивное управление
  • измерять манеру вождения, скорость, время простоя и многое другое

Где находится порт OBDII?

В обычном легковом автомобиле разъем OBDII находится на нижней стороне приборной панели со стороны водителя. В зависимости от типа транспортного средства порт может иметь 16-контактную, 6-контактную или 9-контактную конфигурацию.

 Схема, показывающая, где находится OBDII внутри автомобиля

Если вы хотите подключить устройство Geotab GO к бортовому диагностическому порту, вы можете начать с прочтения Как установить устройство слежения за транспортными средствами Geotab GO.

В чем разница между OBD и OBDII?

Проще говоря, OBDII — это второе поколение OBD или OBD I. Первоначально OBD I был внешне подключен к консоли автомобиля, а теперь OBDII интегрирован в сам автомобиль. Оригинальный OBD использовался до тех пор, пока в начале 1990-х годов не был изобретен OBDII.

История OBDII

История бортовой диагностики восходит к 1960-м годам. Основу стандарта заложили несколько организаций, в том числе Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB), Общество автомобильных инженеров (SAE), Международная организация по стандартизации (ISO) и Агентство по охране окружающей среды (EPA).

Важно отметить, что до стандартизации производители создавали собственные системы. Инструменты каждого производителя (а иногда и модели одного производителя) имели свой тип разъема, требования к электронному интерфейсу. Они также использовали свои собственные коды для сообщений о проблемах.

Основные моменты в истории OBD:

1968 — Volkswagen представил первую компьютерную систему OBD с возможностью сканирования.

1978 — Datsun представила простую систему OBD с ограниченными нестандартными возможностями.

1979 г. — Общество автомобильных инженеров (SAE) рекомендует стандартизированный диагностический разъем и набор диагностических тестовых сигналов.

1980 — GM представила собственный интерфейс и протокол, позволяющие проводить диагностику двигателя через интерфейс RS-232 или, проще говоря, путем мигания индикатора Check Engine.

1988 г. Стандартизация бортовой диагностики началась в конце 1980-х годов после рекомендации SAE 1988 г., которая требовала стандартного разъема и набора диагностических средств.

1991 г. — штат Калифорния требует, чтобы все автомобили имели базовую бортовую диагностику в той или иной форме. Это называется OBD I.

1994 — Штат Калифорния обязал все автомобили, продаваемые в штате, начиная с 1996 года, иметь бортовую систему диагностики (OBD) в соответствии с рекомендациями SAE (теперь это называется OBDII). Это связано с желанием провести всесторонние испытания на выбросы. OBDII включает серию стандартизированных диагностических кодов неисправностей (DTC).

1996 — OBD-II становится обязательным для всех автомобилей, произведенных в США.

2001 — EOBD (европейская версия OBD) становится обязательной для всех автомобилей с бензиновым двигателем в Европейском союзе (ЕС).

2003 — EOBD становится обязательным для всех дизельных автомобилей в ЕС.

2008 — Начиная с 2008 года все автомобили в США должны использовать OBDII через сеть контроллеров, как указано в стандарте ISO 15765-4.

К каким данным можно получить доступ через OBDII?

OBDII обеспечивает доступ к информации о состоянии и диагностическим кодам неисправностей (DTC) для:

  • Привод (двигатель и трансмиссия)
  • Системы контроля выбросов

Кроме того, вы можете получить доступ к следующей информации об автомобиле через OBD II:

Когда автомобиль доставляется в сервисный центр, механик может подключиться к порту OBD с помощью сканирующего устройства, прочитать коды неисправностей и определить проблему. Это означает, что механики могут точно диагностировать неисправности, быстро осматривать автомобиль и устранять неисправности до того, как они станут серьезной проблемой.

Примеры

Режим 1 (информация о транспортном средстве):

  • Pid 12 — число оборотов двигателя
  • Pid 13 – скорость автомобиля.

Режим 3 (коды неисправностей: P = трансмиссия, C = шасси, B = кузов, U = сеть):

  • P0201 — Неисправность цепи форсунки — Цилиндр 1
  • P0217 — Перегрев двигателя
  • P0219 — Состояние превышения скорости двигателя.
  • C0128 — Низкий уровень тормозной жидкости в цепи
  • C0710 — Неисправность положения руля.
  • B1671 — Напряжение модуля батареи вне допустимого диапазона
  • U2021 — Получены неверные/неверные данные

Чтобы обнаружить еще больше кодов, вы можете обратиться к этому списку стандартных диагностических кодов неисправностей.

OBD и телематика

Наличие OBDII позволяет телематическим устройствам молча обрабатывать такую ​​информацию, как обороты двигателя, скорость автомобиля, коды неисправностей, расход топлива и многое другое. Затем телематическое устройство может использовать эту информацию для определения начала и окончания поездки, превышения оборотов, превышения скорости, чрезмерного холостого хода, расхода топлива и т. д. Вся эта информация загружается в программный интерфейс и позволяет руководителям автопарков отслеживать использование и производительность транспортных средств.

Из-за множества протоколов OBD не все телематические решения предназначены для работы со всеми типами транспортных средств, которые существуют сегодня. Телематика Geotab решает эту проблему, переводя диагностические коды автомобилей разных марок и моделей и даже электромобилей.

Благодаря порту OBD-II решение для отслеживания автопарка можно быстро и легко подключить к вашему автомобилю. В случае с Geotab его можно настроить менее чем за пять минут.

Если в вашем автомобиле или грузовике нет стандартного порта OBDII, вместо него можно использовать адаптер. В любом случае процесс установки выполняется быстро и не требует специальных инструментов или помощи профессионального установщика.

Что такое WWH-OBD?

WWH-OBD расшифровывается как бортовая диагностика, согласованная во всем мире. Это международный стандарт, используемый для диагностики транспортных средств, введенный Организацией Объединенных Наций в рамках мандата Глобальных технических правил (GTR), который включает мониторинг данных транспортных средств, таких как выбросы и коды неисправностей двигателя.

Преимущества WWH-OBD

Вот преимущества перехода на WWH с более технической точки зрения:

Доступ к большему количеству типов данных

В настоящее время идентификаторы OBDII PID, используемые в режиме 1, имеют длину всего один байт, а это означает, что доступно только до 255 уникальных типов данных. Расширение PID также может быть применено к другим режимам OBD-II, которые были перенесены в WWH через режимы UDS. Адаптация стандартов WWH позволит получить больше доступных данных и даст возможность расширения в будущем.

Более подробные данные об ошибках

Еще одним преимуществом WWH является расширение информации, содержащейся в неисправности. В настоящее время OBDII использует двухбайтовый диагностический код неисправности (DTC), чтобы указать, когда произошла ошибка (например, P0070 указывает, что датчик температуры окружающего воздуха «A» имеет общий электрический сбой).

Унифицированные службы диагностики (UDS) преобразуют 2-байтовый DTC в 3-байтовый DTC, в котором третий байт указывает на «режим» отказа. Этот режим отказа аналогичен индикатору режима отказа (FMI), используемому в протоколе J1939. Например, ранее на OBDII у вас могли быть следующие пять ошибок:

  • P0070 Цепь датчика температуры окружающего воздуха
  • P0071 Диапазон/функционирование датчика температуры окружающего воздуха
  • P0072 Низкий входной сигнал цепи датчика температуры окружающего воздуха
  • P0073 Высокий входной сигнал цепи датчика температуры окружающего воздуха
  • P0074 Прерывистый сигнал в цепи датчика температуры окружающего воздуха

При использовании WWH все они объединены в один код P0070 с 5 различными режимами отказа, указанными в третьем байте кода неисправности. Например, P0071 теперь становится P0070-1C.

WWH также предоставляет дополнительную информацию об ошибке, такую ​​как серьезность/класс и статус. Серьезность указывает, как скоро вам необходимо проверить неисправность, а класс неисправности указывает, к какой группе относится неисправность в соответствии со спецификациями GTR. Кроме того, в статусе неисправности будет указано, находится ли она на рассмотрении, подтверждена или проверка этой неисправности завершена в текущем ездовом цикле.

Подводя итог, WWH-OBD расширяет текущую структуру OBD II, чтобы предоставить пользователю еще больше диагностической информации.

Geotab поддерживает WWH-OBD

Geotab уже внедрил протокол WWH в нашу прошивку. Geotab использует сложную систему обнаружения протокола, в которой мы безопасно проверяем, что доступно на транспортном средстве, чтобы выяснить, доступен ли OBD-II или WWH (в некоторых случаях доступны оба).

В Geotab мы постоянно совершенствуем нашу прошивку, чтобы еще больше повысить качество информации, которую получают наши клиенты. Мы уже начали поддерживать 3-байтовую информацию о кодах неисправности и продолжаем добавлять дополнительную информацию о неисправностях, возникающих в автомобилях. Когда новая информация становится доступной через OBDII или WWH (например, новый PID или данные о неисправности), или если на транспортном средстве реализован новый протокол, Geotab делает приоритетным быстрое и точное добавление ее в прошивку. Затем мы немедленно отправляем новую прошивку на наши устройства через облако, чтобы наши клиенты всегда получали максимальную выгоду от своих устройств.

Выход за рамки OBDII

OBDII содержит 10 стандартных режимов для получения необходимой диагностической информации для стандартов выбросов. Проблема в том, что этих 10 режимов оказалось недостаточно.

За прошедшие годы после внедрения OBDII были разработаны различные режимы UDS для обогащения имеющихся данных. Каждый производитель транспортных средств использует свои собственные PID (идентификаторы параметров) и реализует их через дополнительные режимы UDS. Информация, которая не требовалась через данные OBDII (например, одометр и использование ремней безопасности), вместо этого стала доступна через режимы UDS.

Реальность такова, что UDS содержит более 20 дополнительных режимов к текущим 10 стандартным режимам, доступным через OBDII, а это означает, что UDS имеет больше доступной информации. Но именно здесь на помощь приходит WWH-OBD. Он пытается объединить режимы UDS с OBDII, чтобы обогатить данные, доступные для диагностики, сохраняя при этом стандартизированный процесс.

Заключение

В расширяющемся мире Интернета вещей порт OBD по-прежнему важен для здоровья, безопасности и экологичности автомобиля. Хотя количество и разнообразие подключенных устройств для транспортных средств увеличивается, не все устройства сообщают и отслеживают одну и ту же информацию. Кроме того, совместимость и безопасность могут различаться в зависимости от устройства.

Из-за множества протоколов OBD не все телематические решения предназначены для работы со всеми типами транспортных средств, которые существуют сегодня. Хорошие телематические решения должны понимать и переводить полный набор диагностических кодов транспортных средств.

Чтобы узнать, как выбрать GPS-устройство слежения за транспортными средствами, прочитайте: Не все подключаемые устройства OBD для управления автопарком одинаковы.

Кроме того, чрезвычайно важна проверка безопасности сторонних устройств, подключенных к порту OBDII. Чтобы узнать больше о передовых методах кибербезопасности в телематике для отслеживания автопарка, прочитайте эти 15 рекомендаций по безопасности.

TIME и Дэн Нил, автомобильный критик, лауреат Пулитцеровской премии, рассказывают о величайших успехах автомобильной промышленности.

  • Молдаване опасаются, что они станут следующей целью Путина. Их премьер-министр готовится к худшему
  • Вот почему мы все еще боремся с ненавистью к AAPI спустя год после стрельбы в Атланте
  • Что нужно знать о четвертой дозе вакцины против COVID-19
  • Эван Рэйчел Вуд, Мэрилин Мэнсон и истории, которые мы рассказываем себе о рок-звездах-иконоборцах
  • После бегства из Украины ЛГБТК-беженцы ищут безопасности в странах, враждебных их правам
  • Жестокое обращение гаитянина с американскими пограничниками вызвало возмущение. Теперь он рассказывает свою историю
  • "Это наша домашняя территория". Человек на цифровом фронте Украины

Где-то между ранним автомобилем и сценой с головой в постели в Крестном отце Лошадиная Безлошадь, мозг изобретателя Урии Смита из Батл-Крика, штат Мичиган, должен был успокоить шаловливые нервы наших конных слуг. Деревянная голова лошади была прикреплена к передней части пыхтящего багги, чтобы он напоминал лошадь и повозку (Смит рекомендовал, чтобы голова лошади была полой, чтобы содержать летучее топливо — еще одна отличная идея). «Живая лошадь будет думать о другой лошади, — сказал Смит, — и прежде чем она успеет обнаружить свою ошибку и увидеть, что ее обманули, чужая повозка будет пропущена». Глупая лошадь! Неясно, был ли когда-либо построен Horsey Horseless или это химера автомобильной истории, но он напоминает нам, какой радикальной и сложной для концептуализации была безлошадная повозка.

Ой-ой. Здесь приходит беда. Давайте предположим, что Model T сделала все, о чем говорят учебники истории: она поставила Америку на колеса, подстегнула национальную экономику и изменила ландшафт невообразимым образом, когда с завода вышла первая Tin Lizzy. Ну, это как раз проблема, не так ли?Модель Т, технология массового производства которой была разработана инженером Уильямом К. Кланном, посетившим «конвейер разборки» скотобойни, подарила американцам представление об автомобилях как о чем-то вроде естественного закона, права, данного нашим Творцом. Столетие спустя последствия посадки каждой живой души на газовые колеса накапливаются: от воздуха над нашими городами до песка под сапогами наших солдат. И, кстати, с его кузнечными панелями кузова и грубыми приборами Model T был куском хлама, Юго своего времени.

У Милтона Ривза была очень твердая голова и, судя по всему, очень плохое зрение. В то время как в первом десятилетии 20-го века общая конструкция автомобиля была в значительной степени решена — особенно в том, что касается четырех колес, — Ривз полагал, что, возможно, восемь или минимум шесть колес могут обеспечить более плавную езду. Сварив некоторые детали с Overland 1910 года и добавив еще две оси и еще четыре колеса в стиле артиллерийской тележки, Ривз создал OctoAuto, с гордостью продемонстрировав его на первой гонке Indianapolis 500. Как и его имя, достойное комиксов Marvel, автомобиль был чем-то вроде чудовище длиной более 20 футов. Расскажите о том, как пугать лошадей. Отсутствие заказов на заведомо уродливый и глупый OctoAuto, по-видимому, не обескуражило Ривза, который в следующем году попробовал еще раз, выпустив Sextauto (шесть колес, конструкция с одной передней осью). Сегодня Ривза помнят как изобретателя глушителя, что отнюдь не позорно.

К 1920 году автомобилестроение перестало быть примитивным экспериментом. Такие компании, как Rolls-Royce, Cadillac, Hispano-Suiza и Voisin, производили мощные и роскошные автомобили, технические достижения своего времени. А потом появился Flyer, который представляет собой не более чем моторизованную парковую скамейку на велосипедных колесах. Ни подвески, ни кузова, ни лобового стекла. На самом деле это был пятиколесный автомобиль с изящным двигателем Briggs and Stratton мощностью 2 л. Flyer олицетворяет собой то, что мы еще не раз увидим в этом списке: стремление сделать самый дешевый и самый минималистичный автомобиль.

Гений-дизайнер Р. Бакминстер Фуллер был одним из величайших чокнутых века, ходячим неортодоксальным человеком, который изначально задумывал Dymaxion как летающий автомобиль или управляемый самолет с реактивными двигателями и надувными крыльями. Это было бы одним из звеньев в его неопределенно тоталитарном плане, согласно которому люди должны жить в домах массового производства, доставленных на ландшафт дирижаблями. Хорошо-о-о… Лишённый крыльев Dymaxion представлял собой трёхколесный цеппелин, привязанный к земле, с огромным рычажным А-образным рычагом, несущим заднее колесо, которое вращалось, как хвостовое колесо самолёта. У первого прототипа заднее колесо ужасно раскачивалось. Следующие два Dymaxion были больше, тяжелее и лишь немного более управляемыми. У третьей машины сверху был стабилизатор, который никак не мог вылечить острую неустойчивость Dymaxion при боковом ветре. Авария со смертельным исходом с участием автомобиля — причина неизвестна — обрекла его общественное признание. Несмотря на то, что этот трехколесный суппозиторий был неработоспособен, он был самым смелым из серии футуристических автомобилей с задним расположением двигателя 1930-х годов, включая Tatra, автомобиль «Fascination» Highway Aircraft Corporation и всеми любимый нацистский KdF-wagen.

Самое плохое качество Airflow связано с его невероятно неудачным временем. Двадцать лет спустя многие конструктивные и инженерные инновации автомобиля — аэродинамический фюзеляж синглетного типа, конструкция стального пространственного каркаса, распределение веса между передними и задними частями почти 50-50 и малый вес — были бы отмечены. Как бы то ни было, в 1934 году драматический обтекаемый стиль автомобиля вызывал недовольство американцев на каком-то глубоком уровне, как будто он был разработан большевиками. Не помогло и то, что у нескольких ранних Airflow были серьезные проблемы типа выпадения двигателя, которые были связаны с необходимыми радикальными методами строительства. Chrysler и еще более неудачливый Desoto попытались стилистически изменить Airflow, придав ему более обычную решетку радиатора и приподняв багажник в виде суматохи (некоторые более поздние модели получили название Airstream), но ущерб был нанесен. Продажи были ужасными. Это будет не последний раз, когда американские покупатели автомобилей смотрят в будущее и говорят: «Нет, спасибо».

Первая спортивная машина, выпущенная в послевоенной Америке, была хламом. На самом деле, при весе 1100 фунтов и длине 145 дюймов Crosley Hotshot был небольшим куском хлама, но, по крайней мере, он был медленным и опасным. Удивительно изуродованный и сжатый Hotshot можно увидеть в фильме-пугалке 1961 года для водителей Mechanized Death. Hotshot был работой пионера потребительских товаров Пауэла Кросли-младшего из Цинциннати, известного на радио Кросли. Но что он действительно хотел делать, так это строить автомобили, что он делал со средними неудачами, пока двери не закрылись в 1952 году. Hotshot действительно выиграл «индекс производительности» — награду за лучшую скорость для своего рабочего объема — на Six Hours 1950 года. Себринга, двигаясь со средней скоростью 52 мили в час.Что убило Hotshot, так это его двигатель, четырехцилиндровый двигатель объемом 0,75 литра с двумя верхними распредвалами, не отлитый из железа, а спаянный из кусков штампованной жести. Когда эти паяные швы разъединялись, как это часто случалось, все быстро становилось шумным и горячим.

Самая неэффективная часть французской инженерии со времен линии Мажино, Renault Dauphine изначально должна была называться Corvette, tres Ironie. На самом деле это был шаткий, тонкий, как бумага, автомобиль, который, если стоять рядом с ним, действительно мог слышать ржавчину. Его наиболее заметной чертой была медлительность, скорость ускорения, которую можно было измерить с помощью календаря. Водителям на Road and Track потребовалось 32 секунды, чтобы разогнаться до 60 миль в час, что поставило бы Dauphine в крайне невыгодное положение в любой гонке с участием сельскохозяйственной техники. Тот факт, что сверхдешевый, сверхсхематический Dauphine был продан тиражом более 2 миллионов экземпляров по всему миру, свидетельствует о том, как отчаянно люди хотели автомобили. Любые автомобили.

История King Midget напоминает нам, какой страной среднего класса были США в 50-е годы. Клод Драй и Дейл Оркатт из Афин, штат Огайо, приятели из Гражданского воздушного патруля, хотели продать простой внедорожник, который мог позволить себе каждый, в отличие от этого кровавого элитарного сторонника мира Генри Форда с его причудливой моделью Т. Машины Короля Миджета сделали Модель Я похож на Bugatti Royale. В конце 1940-х они начали предлагать одноместную модель I в виде самодельного комплекта за 500 долларов, содержащего раму, оси и шаблоны из листового металла, чтобы панели кузова могли быть изготовлены местными мастерами. Подойдет любой одноцилиндровый двигатель. В результате получился действительно дерьмовый маленький автомобиль, четырехколесный эквивалент минибайков с двигателями Briggs and Stratton. Удивительно, но Midget Motors продолжала разрабатывать и продавать мини-автомобили до конца 1960-х годов. Жемчужиной короны была модель III, представленная в 1957 году, небольшая складная стальная коробка для хлопьев, оснащенная двигателем мощностью 9 л.с. Государственные стандарты безопасности, наконец, избавили Короля Карлика от наших страданий.

Уолдо Уотерман хотел, чтобы пионер авиации Гленн Кёртисс ненавидел его самым худшим образом. Вдохновленный, по-видимому, случайным замечанием Кертисса о том, что он уводит самолет с поля боя, Уотерман потратил годы на разработку дорожного самолета. В 1934 году он пилотировал свой первый успешный прототип, «Эрроуплан», моноплан с высокорасположенным крылом и трехопорными колесами. На земле крылья складываются против фюзеляжа, как у мухи (теперь самое время отметить, что Уотерман, должно быть, был сумасшедшим, чтобы подняться в воздух на таком приспособлении). Тем не менее, Arrowplane стал первым настоящим летающим автомобилем. Два десятилетия спустя Уотерман, наконец, усовершенствовал, если можно так сказать, то, что он тогда назвал Aerobile, сконфигурированный как «толкатель» со стреловидным крылом (опора сзади). Немногие клиенты были настолько непреклонны в желании смерти, чтобы заказать свой собственный Aerobile, и единственный рабочий автомобиль-самолет Уотермана в конце концов оказался в Смитсоновском институте, где он никого не может убить.

Вот почему мы все здесь, верно? Чтобы отпраздновать День E, дату 50 лет назад, когда Форд совершил одну из самых веселых ошибок в автодоме. Но почему? На самом деле это была не такая уж и плохая машина. Правда, машина была какой-то невзрачной, требовательной к топливу и слишком дорогой, особенно в начале рецессии конца 50-х. Но что еще? Это была первая жертва гиперажиотажа на Мэдисон-авеню. Маркетинговые знатоки Форда внушили публике надежду на чудо-кар, работающий на плутонии и способный печь блины; то, что они получили, было Меркурием. Культурные критики предположили, что автомобиль провалился, потому что вертикальная решетка выглядела как вагина. Может быть. Америка 50-х, безусловно, боялась женского бизнеса. Как Edsel стал синонимом неудачи? Все вышеперечисленное, объединенное в иррациональное групповое мышление и нагнетаемое радостно-ехидными СМИ. Интересно, что именно президент Ford Роберт Макнамара убедил правление выйти из проекта Edsel; Десять лет спустя это был Макнамара, тогдашний министр обороны, который не мог заставить себя отказаться от катастрофы во Вьетнаме, хотя он знал лимон, когда видел его.

Стекловолокно было углеродным волокном 50-х годов: оно было прочным, универсальным, легче стали и более доступным по цене, чем алюминий. Например, спортивные автомобили Kaiser Darrin и Corvette были обернуты в кузова из стекловолокна. Колин Чепмен, инженер-основатель Lotus, был помешан на снижении веса. Было неизбежно, что он будет привлечен к материалу. Итак, Элита. При весе всего 1100 фунтов и мощном 75-сильном двигателе Coventry Climax Elite (Type 14) был успешным гоночным автомобилем, шесть раз выиграв в своем классе гонку «24 часа Ле-Мана». Кроме того, это было прекрасное маленькое купе, что делало момент, когда опоры подвески пробивали монокок из напряженной кожи, еще более жалким. Неармированное стекловолокно не выдержало структурной нагрузки. В машинах Чепмена всегда была возможность ошибиться.

Личная привилегия.У меня есть MGA 1960 года, который я отреставрировал своими собственными руками, и это фантастический британский спортивный автомобиль с прекрасными линиями, написанными Сидом Эневером, жестким шасси и характером, который можно пороть. Автомобиль был представлен в 1955 году в качестве замены почтенного TD, а сам был заменен MGB в 1962 году. Попутно кто-то решил, что моя маленькая машина анемична — эй! Я возмущаюсь! — поэтому MG предложила дополнительный высокопроизводительный двигатель с двумя верхними распредвалами, таким образом, «двойной распредвал». Это был протекающий, горящий поршень, загрязняющий свечи кошмар мотора, который требовал абсолютной преданности таким вещам, как угол опережения зажигания, октановое число топлива и предельные обороты, а не вся эта блевотина с шатунами и маслом по всей дороге. Спустя много лет после того, как двигатель был выведен из эксплуатации, выяснилось, что проблема заключалась в карбюраторах. При определенных оборотах резонансные частоты вызывают вспенивание топливной смеси, обеднение топлива и сжигание поршней. У меня никогда не было таких проблем с моим железным блоком, толкателем, двигателем газонокосилки. Я просто говорю.

Построенный в Нюрнберге (Германия) хорошо зарекомендовавшей себя мотоциклетной фирмой во время спада на рынке двухколесных транспортных средств, этот тягач был основан на прототипе Dornier и оснащен 14-цилиндровым двигателем объемом 250 куб. лошадиных сил, что дает ему максимальную скорость всего 50 миль в час, если у вас есть столько времени. Его уникальной особенностью было многоместное сиденье, обращенное назад, а это означало, что пассажиры могли с ужасом наблюдать, как движение угрожает сзади этого движущегося блокпоста автомобиля. Вскоре стало ясно — «Ach Du Lieber!» — что Янус был катастрофой, приближающейся или уходящей.

Автомобиль, обещавший революционизировать утопление, Amphicar был потомком нацистского Schwimmwagen мирного времени (скажите это вслух — это весело!). Общепринято, что «Амфикар» был и паршивой машиной, и паршивой лодкой, но у него, безусловно, были свои достоинства. Он был достаточно проворным на суше, учитывая, и довольно маневренным на воде, хотя и болезненно медленным, с максимальной скоростью 7 миль в час. Его единственный самый большой недостаток — и это большой недостаток — заключался в том, что он не был особенно водонепроницаемым. Его плавучесть полностью зависела от того, сможет ли трюмный насос справиться с утечкой. В противном случае Amphicar стал бы самым аэродинамическим якорем в мире. Несмотря на это, большая часть из почти 4000 автомобилей, построенных в период с 1961 по 1968 год, все еще находится на дороге/на воде. На самом деле, во время недавних наводнений в Британии энтузиаст Амфикара служил водным такси, доставляя воду и продукты группе застрявших школьников. Хулиган!

Автомобили с задним расположением двигателя доставляют удовольствие от вождения, а еще больше удовольствия от аварий. В то время как компоновка с задним расположением двигателя дает огромные преимущества, размещение самого тяжелого компонента автомобиля за задней осью дает автомобилям отчетливую тенденцию к раскручиванию, что-то вроде стрелы, утяжеленной на конце. Во время Второй мировой войны нацистским офицерам в оккупированной Чехословакии запретили водить скоростные татры с задним расположением двигателя, потому что за рулем погибло очень много людей. Руководители Chevrolet знали, что Corvair — гибкая и красивая машина с оппозитным шестицилиндровым двигателем с воздушным охлаждением сзади, а-ля VW Beetle — была горсткой, но они отказались тратить несколько долларов на машину, чтобы сделать качающуюся ось. задняя подвеска более управляемая. Ооо, они пожалели об этом. Ральф Нейдер обрушился на GM в своей книге Небезопасно на любой скорости, также отметив, что цельная рулевая колонка Corvair может проткнуть водителя при лобовом столкновении. Ой! Между тем у Corvair были другие проблемы. Из него текла нефть, как из заброшенного танкера. Его система отопления, как правило, закачивала в кабину ядовитые пары. Некоторое время он предлагался с обогревателем на бензиновой горелке, расположенным в переднем «багажнике», обычным, но опасно глупым аксессуаром в то время. Несмотря на это, у моей семьи был Corvair, белый с красным салоном, и нам он нравился.

Не автомобиль, а научный проект 5-го класса по прорастанию семян. Трезубец Пил был спроектирован и построен на острове Мэн в 1960-х годах по пока не выясненным причинам, вроде Стоунхенджа. Trident был развитием P-50, который при 4 футах 2 дюйма. в длину может оправдать его претензии на звание самого маленького автомобиля в мире или самого быстрого барного стула. Trident — хороший пример того, почему все эти футуристические автомобили GM периода Motorama никогда не будут работать: солнце сожжет вас заживо под плексигласом. Мы в автомобильном бизнесе называем это явление «солнечным усилением». Вам должно понравиться героическое имя: Trident! Больше похоже на Doofus на полураковине.

Дизайнер American Motors Ричард Тиг (помните это имя) создал несколько самых крутых автомобилей того времени. Гремлин не был одним из них. В то время AMC была в затруднительном положении, и Gremlin был попыткой компании опередить Ford и GM в борьбе за малолитражные автомобили. Чтобы сэкономить время и деньги, команда дизайнеров Тига фактически отрубила заднюю часть AMC Hornet ножом.В результате получился один из самых необычных по пропорциям автомобилей, с длинной низкой передней частью, длинным передним свесом и укороченным хвостом, как у саламандры. Дешевый и невероятно бедный — с вакуумными дворниками, не меньше — Gremlin также был ужасен в управлении, с тяжелым шестицилиндровым двигателем и прерывистой, несчастливой управляемостью из-за потери хода подвески сзади. Gremlin был быстрее других малолитражных автомобилей, но, увы, это означало лишь то, что вы гораздо раньше слышали насмешки и смех.

Можно было поместить в шапку все названия всех машин British Leyland конца 60-х и гарантировано вытащить гнусное, прогнившее насквозь издевательство над автомобилем. Так что считайте Triumph Stag просто репрезентативным. Как и у его одноклассников, у него был великолепный стиль (написанный Джованни Микелотти), разрушенный какой-то половинчатой, половинчатой, совершенно выжидательной конструкцией: окна были обрамлены привлекательным хромом. Эффект заключался в том, чтобы поместить водителя в блестящий аквариум. Олень был живым и веселым в управлении, пока он работал. 3,0-литровый Triumph V8 был монументальным провалом, двигателем, который совершенно отказывался ограничивать свое сгорание внутренней стороной. Рвались цепи привода ГРМ, алюминиевые головки корчились как сумасшедшие, коренные подшипники заклинивали, а водяной насос какал в станине — ка-пау! О, этот поршень сквозь капот, это пятно беспокоить. Мы не услышим последнюю песню Triumph в этом списке.

Гламурная марка Imperial к концу 60-х годов превратилась в дрянную псевдороскошную шлюху, разгуливающую по улицам ради своего сутенера Chrysler Corporation. К 1971 году остался только Imperial LeBaron, и он разделял чудовищный «фюзеляжный» стиль корпоративных братьев и сестер, таких как Chrysler New Yorker и Dodge Monaco. Двухдверный Imperial LeBaron, высеченный из цельных блоков посредственности, запомнился тем, что у него одни из самых длинных крыльев в истории. Он был оснащен глупо-большим двигателем Chrysler объемом 440 куб. дюймов. V8 и имеет длину более 19 футов. Интерьер выглядел как казино третьего мира. Здесь мы приближаемся к низшей точке американского автомобилестроения — толстые, недоработанные, ужасно уродливые. Или это был бы надир, за исключением ужасного Chrysler Imperial 1980 года, у которого был проклятый Богом двигатель. Императорское имя было окончательно свергнуто в 1983 году.

Они стреляют в лошадей, не так ли? Ну это рыба в бочке. Конечно, Pinto входит в список худших, но не потому, что это была особенно плохая машина — не особенно — а потому, что у нее был довольно изменчивый характер. Автомобиль, как правило, воспламенялся при наезде сзади. Pinto находится в конце одного из самых печально известных бумажных следов Autodom, служебной записки Ford Pinto, в которой безжалостно подсчитывается стоимость усиления задней части (121 миллион долларов) по сравнению с потенциальной выплатой жертвам (50 миллионов долларов). Заключение? Пусть горят.

БОСТОН, 20 августа (Рейтер). Команда ведущих хакеров, работающих в подразделении безопасности корпорации Intel, трудится в гараже на западном побережье в поисках электронных жучков, которые могут сделать автомобили уязвимыми для смертельных компьютерных вирусов.

Подразделение Intel McAfee, наиболее известное своим программным обеспечением для борьбы с компьютерными вирусами, является одной из немногих фирм, стремящихся защитить десятки крошечных компьютеров и систем электронной связи, встроенных в каждый современный автомобиль.

Это страшное дело. Эксперты по безопасности говорят, что автопроизводителям до сих пор не удавалось должным образом защитить эти системы, что делало их уязвимыми для взлома злоумышленниками, стремящимися угнать автомобили, подслушать разговоры или даже причинить вред пассажирам, вызывая аварии транспортных средств.

«Вы определенно можете убивать людей», – сказал Джон Бамгарнер, главный технический директор подразделения по кибербезопасности США, некоммерческой организации, которая помогает компаниям анализировать потенциал целевых компьютерных атак на их сети и продукты.

По данным SAE International, ассоциации, объединяющей более 128 000 технических специалистов, работающих в аэрокосмической и автомобильной промышленности, на сегодняшний день не поступало сообщений о насильственных атаках на автомобили с использованием компьютерного вируса.

Тем не менее, представитель Ford Алан Холл сказал, что его компания поручила своим инженерам по безопасности сделать автомобильную коммуникационную и развлекательную систему Sync максимально устойчивой к атакам.

«Ford очень серьезно относится к угрозе и вкладывает средства в решения по обеспечению безопасности, встроенные в продукт с самого начала», — сказал он.

В 2010 году группа ученых из США потрясла индустрию, проведя знаменательное исследование, которое показало, что вирусы могут повредить автомобили, когда они движутся на высокой скорости. Их испытания проводились в выведенном из эксплуатации аэропорту.

SAE International поручила комитету из более чем 40 отраслевых экспертов консультировать производителей по вопросам предотвращения, обнаружения и смягчения последствий кибератак.

"Любое нарушение кибербезопасности сопряжено с определенным риском", – сказал Джек Покшива, менеджер SAE по стандартам наземных транспортных средств. «Комитет безопасности электрических систем транспортных средств SAE усердно работает над разработкой спецификаций, которые снизят этот риск в зоне транспортного средства».

Группа американских компьютерных ученых из Калифорнии и штата Вашингтон в прошлом году опубликовала второй отчет, в котором указаны способы доставки компьютерных червей и троянских программ в автомобили – через бортовые системы диагностики, беспроводные соединения и даже зараженные компакт-диски, воспроизводимые по радио. системы.

Они не сказали, какая компания произвела автомобили, которые они исследовали, но сказали, что, по их мнению, проблемы затрагивают всю отрасль, отметив, что многие автопроизводители используют общих поставщиков и процессы разработки.

Три крупных автопроизводителя США отказались сообщить, знали ли они о каких-либо случаях, когда их автомобили подвергались атакам с помощью вредоносного программного обеспечения, или отзывали ли они автомобили для устранения уязвимостей в системе безопасности.

Toyota Motor Corp, крупнейший в мире автопроизводитель, заявила, что ей ничего не известно о взломе ее автомобилей.

"Они в основном предназначены для постоянного изменения кода. Я не скажу, что это невозможно взломать, но это довольно близко», — сказал представитель Toyota Джон Хэнсон.

Официальные лица Hyundai Motor Co, Nissan Motor Co и Volkswagen AG заявили, что не могут сразу комментировать этот вопрос.

Представитель Honda Motor Co сказал, что японский автопроизводитель изучает безопасность автомобильных компьютерных систем, но отказался обсуждать эти усилия.

Представитель Министерства внутренней безопасности США отказался комментировать, когда его спросили, насколько серьезно агентство рассматривает риск того, что хакеры могут атаковать транспортные средства, или сказать, было ли известно DHS о каких-либо подобных инцидентах.

Отдел помогает компаниям в производственной и транспортной отраслях обеспечивать безопасность технологий, используемых в их продуктах, и расследует сообщения об уязвимостях, которые могут привести к атакам.

Брюс Снелл (Bruce Snell), один из руководителей McAfee, курирующий в своей компании исследования автомобильной безопасности в гараже Бивертона, штат Орегон, сказал, что автопроизводители серьезно обеспокоены потенциальными кибератаками из-за пугающих последствий.

"Если ваш ноутбук выйдет из строя, у вас будет плохой день, но если ваша машина разобьется, это может быть опасно для жизни", – сказал он. «Я не думаю, что людям сейчас нужно паниковать. Но будущее действительно страшно».

Представительница McAfee заявила, что среди хакеров, разбирающих автомобили, был Барнаби Джек, известный исследователь, который ранее выяснил, как преступники могут заставить банкоматы выплевывать наличные () и заставить медицинские насосы выпускать смертельные дозы. инсулина (). В ответ производители этих продуктов заявили, что будут работать над повышением безопасности.

КОМПЬЮТЕРЫ НА КОЛЕСАХ

Белые шляпы все чаще обращают внимание не только на ПК и центры обработки данных, но и на уязвимости системы безопасности, которые десятилетиями досаждали компьютерной индустрии, и сосредотачиваются на таких продуктах, как автомобили, медицинские устройства и счетчики электроэнергии, которые работают на крошечных компьютерах, встроенных в эти продукты.

Эксперты по безопасности уже считают автомобили «компьютерами на колесах». Транспортные средства заполнены десятками крошечных компьютеров, известных как электронные блоки управления или ECU, которые требуют десятков миллионов строк компьютерного кода для управления взаимосвязанными системами, включая двигатели, тормоза и навигацию, а также освещение, вентиляцию и развлечения.

В автомобилях используются те же беспроводные технологии, что и в сотовых телефонах и Bluetooth-гарнитурах, что делает их уязвимыми для дистанционных атак, широко известных хакерам-преступникам.

«Существует множество возможностей для атак на автомобильные системы», — сказал Стюарт МакКлюр, эксперт по автомобильной безопасности, который недавно ушел с поста главного технического директора McAfee по всему миру, чтобы основать собственную фирму.

Аналитики безопасности опасаются, что преступники, террористы и шпионы постепенно обращают свое внимание на встроенные компьютеры, многие из которых могут быть атакованы с использованием тех же методов, что и обычные компьютеры.

Автопроизводители спешат упростить подключение портативных компьютеров и телефонов к автомобилям и подключение их к Интернету, но во многих случаях они также делают критические системы, управляющие их транспортными средствами, уязвимыми для потенциальных злоумышленников, поскольку все эти сети связаны внутри сети. автомобиль.

"Производители, как и производители любых других аппаратных продуктов, внедряют функции и технологии только потому, что они могут и не полностью понимают потенциальные риски, связанные с этим", – сказал Джо Гранд, инженер-электрик и независимый эксперт по безопасности оборудования. .

По оценкам Grand, средний автопроизводитель примерно на 20 лет отстает от разработчиков программного обеспечения в понимании того, как предотвратить кибератаки.

Компания Chrysler заявила, что решает проблемы безопасности с отраслевыми группами и сторонними организациями, включая Battelle Corp, некоммерческую компанию, которая недавно создала в Колумбии, штат Мэриленд, исследовательский центр автомобильной безопасности, известный как CAVE, или Center for Advanced Vehicle Environments.< /p>

CAVE, которая отказалась обсуждать свои исследования в области автомобильной безопасности, наняла эксперта по взлому Тиффани Штраукс Рэд, профессора Университета Южного штата Мэн. В прошлом году она входила в состав команды, которая выявила уязвимости в тюремных сетях, позволяющие хакерам удаленно открывать или запирать двери камер.

Опасения по поводу такой возможности возникли после того, как группа ученых-компьютерщиков из Калифорнийского и Вашингтонского университетов опубликовала две важные исследовательские работы, в которых показано, что компьютерные вирусы могут заражать автомобили и вызывать их аварии, потенциально причиняя вред пассажирам.

Группа выбрала довольно банальное название — Центр безопасности автомобильных встраиваемых систем. Тем не менее, их работа столь же изобретательна, как и у Кью, вымышленного ученого, который поставляет оружие британскому секретному агенту Джеймсу Бонду.

Они придумали, как атаковать транспортные средства, помещая вирусы на компакт-диски. Когда ничего не подозревающие жертвы пытаются прослушать компакт-диск, он заражает автомобильное радио, а затем по сети проникает в более важные системы.

Например, они придумали комбинированную атаку, получившую название «Самоуничтожение». Он начинается, когда на цифровой приборной панели автомобиля появляется 60-секундный таймер и начинает обратный отсчет. Когда он достигает нуля, вирус может одновременно выключать свет автомобиля, запирать двери, глушить двигатель и отпускать или нажимать на тормоза.

Помимо разработки вирусов для нанесения вреда пассажирам в зараженных транспортных средствах, ученые смогли удаленно подслушивать разговоры внутри автомобилей, что может быть полезно для корпоративных и государственных шпионов.

Исследовательская группа была распущена после публикации в мае 2010 г. и августе 2011 года двух технических статей, в которых описывались различные типы атак и способы заражения автомобилей с помощью систем Bluetooth, беспроводных сетей, а также порта бортовой диагностики автомобиля, также известного как как порт OBD-II. ()

Одной из проблем, вызывающих озабоченность, является борьба с обычными компьютерными вирусами, которые потенциально могут заразить автомобили, когда ноутбуки и другие устройства подключены к информационно-развлекательным системам.

«Вирусы — это то, с чем нужно бороться напрямую. Как мы защищаемся от этого переноса в нашу систему, это основное направление наших усилий», — сказал представитель Toyota Джон Хэнсон.

Автомобиль был впервые изобретен и усовершенствован в Германии и Франции в конце 1800-х годов, хотя американцы быстро стали доминировать в автомобильной промышленности в первой половине ХХ века. Генри Форд изобрел методы массового производства, которые стали стандартными, и к 1920-м годам Ford, General Motors и Chrysler превратились в «большую тройку» автомобильных компаний. Производители направили свои ресурсы на нужды вооруженных сил во время Второй мировой войны, после чего производство автомобилей в Европе и Японии резко возросло, чтобы удовлетворить растущий спрос. Когда-то жизненно важная для расширения американских городских центров, эта отрасль превратилась в общее глобальное предприятие, когда к 1980 году Япония стала ведущим автопроизводителем.

Хотя наибольшее социальное и экономическое влияние автомобиль должен был иметь в Соединенных Штатах, он был первоначально усовершенствован в Германии и Франции в конце девятнадцатого века такими людьми, как Готлиб Даймлер, Карл Бенц, Николаус Отто и Эмиль Левассор. .

Когда были изобретены автомобили?

Мерседес 1901 года, разработанный Вильгельмом Майбахом для Daimler Motoren Gesellschaft, заслуживает признания как первый современный автомобиль со всеми необходимыми функциями.

Его двигатель мощностью тридцать пять лошадиных сил весил всего четырнадцать фунтов на одну лошадиную силу, а максимальная скорость достигала пятидесяти трех миль в час. К 1909 году на крупнейшем в Европе автомобильном заводе Daimler работало около 17 000 рабочих, которые производили менее тысячи автомобилей в год.

Ничто так не иллюстрирует превосходство европейского дизайна, как резкий контраст между этой первой моделью Mercedes и одноцилиндровым, трехсильным, управляемым румпелем Oldsmobile Рэнсома Э. Олдса 1901–1906 гг. моторизованная повозка с лошадью. Но Olds продавался всего за 650 долларов, что делало их доступными для американцев среднего класса, а выпуск Olds в 1904 году, составивший 5508 единиц, превзошел любой автомобиль, произведенный ранее.

Главной проблемой автомобильных технологий в первом десятилетии двадцатого века было согласование передового дизайна Mercedes 1901 года с умеренной ценой и низкими эксплуатационными расходами Olds. Это было бы в подавляющем большинстве случаев американским достижением.

Генри Форд и Уильям Дюран

Веломеханик Дж.Фрэнк и Чарльз Дуриа из Спрингфилда, штат Массачусетс, разработали первый успешный американский бензиновый автомобиль в 1893 году, затем выиграли первую американскую автомобильную гонку в 1895 году, а в следующем году впервые продали бензиновый автомобиль американского производства. /p>

В 1899 году 30 американских производителей произвели 2 500 автомобилей, а в следующем десятилетии к этому бизнесу присоединились 485 компаний. В 1908 году Генри Форд представил модель T, а Уильям Дюран основал General Motors.

Новые фирмы работали на беспрецедентном рынке продавцов дорогих потребительских товаров. С их обширной территорией и внутренними районами разбросанных и изолированных поселений Соединенные Штаты имели гораздо большую потребность в автомобильном транспорте, чем страны Европы. Большой спрос был также обеспечен значительно более высоким доходом на душу населения и более справедливым распределением доходов, чем в европейских странах.

Модель Т

Учитывая американские производственные традиции, было неизбежно, что автомобили будут производиться в больших объемах по более низким ценам, чем в Европе. Отсутствие тарифных барьеров между штатами стимулировало продажи на широкой географической территории. Дешевое сырье и хроническая нехватка квалифицированной рабочей силы рано способствовали механизации промышленных процессов в США.

Это, в свою очередь, потребовало стандартизации продукции и привело к массовому производству таких товаров, как огнестрельное оружие, швейные машины, велосипеды и многие другие товары. В 1913 году в США было произведено около 485 000 автомобилей из 606 124 автомобилей, производимых в мире.

Компания Ford Motor значительно опередила своих конкурентов, сочетая современный дизайн с умеренной ценой. Журнал Cycle and Automobile Trade назвал четырехцилиндровый Ford Model N мощностью пятнадцать лошадиных сил стоимостью 600 долларов (1906–1907) «самым первым экземпляром недорогого автомобиля, приводимого в движение газовым двигателем, имеющего достаточно цилиндров, чтобы придать валу вращательный импульс. в каждом повороте вала, который хорошо построен и предлагается в большом количестве ». Заваленный заказами, Форд установил усовершенствованное производственное оборудование и после 1906 года смог производить по сто автомобилей в день.

Воодушевленный успехом модели N, Генри Форд решил создать еще более совершенный «автомобиль для широких масс». Модель Т с четырьмя цилиндрами и мощностью в двадцать лошадиных сил, впервые предложенная в октябре 1908 года, продавалась за 825 долларов. Его двухступенчатая планетарная трансмиссия упрощала управление, а такие особенности, как съемная головка блока цилиндров, облегчали ремонт. Его высокое шасси было разработано для преодоления неровностей сельских дорог. Ванадиевая сталь сделала модель T более легкой и прочной, а новые методы литья деталей (особенно блочное литье двигателя) помогли снизить цену.

Стремясь к крупносерийному производству модели T, Форд внедрил современные методы массового производства на своем новом заводе в Хайленд-Парке, штат Мичиган, который открылся в 1910 году (хотя он не вводил движущуюся сборочную линию до 1913–1914 годов). В 1912 году малолитражка Model T продавалась за 575 долларов США, что меньше средней годовой зарплаты в США.

К моменту, когда модель T была снята с производства в 1927 году, ее цена была снижена до 290 долларов за купе, было продано 15 миллионов единиц, и массовая личная «автомобильность» стала реальностью.

Читайте также: