Тип памяти, характеризующийся ограниченным временем хранения
Обновлено: 22.11.2024
Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам.
Наши редакторы рассмотрят то, что вы отправили, и решат, нужно ли пересматривать статью.
память, кодирование, хранение и извлечение в человеческом сознании прошлого опыта.
Тот факт, что переживания влияют на последующее поведение, свидетельствует об очевидной, но тем не менее замечательной деятельности, называемой запоминанием. Память является как результатом, так и влиянием на восприятие, внимание и обучение. Базовый паттерн запоминания состоит из внимания к событию, за которым следует представление этого события в мозгу. Постоянное внимание, или практика, приводит к кумулятивному эффекту на память и позволяет выполнять такие действия, как искусная игра на музыкальном инструменте, декламация стихотворения, чтение и понимание слов на странице. Обучение не может происходить без функции памяти. Так называемое интеллектуальное поведение требует памяти, а запоминание является предпосылкой рассуждений. Способность решить любую проблему или даже признать, что проблема существует, зависит от памяти. Обычное действие, такое как решение перейти улицу, основано на воспоминании о многочисленных прошлых переживаниях. Акт запоминания опыта и доведения его до сознания в более позднее время требует ассоциации, которая формируется из опыта, и «сигнала поиска», который вызывает воспоминание о опыте.
Практика (или повторение) имеет тенденцию формировать и поддерживать память для задачи или любого изученного материала. В период без практики то, что было изучено, имеет тенденцию забываться. Хотя адаптивное значение забывания может быть неочевидным, драматические случаи внезапного забывания (например, при амнезии) можно рассматривать как адаптивные. В этом смысле способность к забыванию можно интерпретировать как естественный отбор у животных. Действительно, когда воспоминание об эмоционально болезненном опыте приводит к сильной тревоге, забвение может принести облегчение. Тем не менее, эволюционная интерпретация может затруднить понимание того, как был выбран обычно постепенный процесс забывания.
Рассуждая об эволюции памяти, полезно подумать о том, что произойдет, если воспоминания не исчезнут. Забывание явно помогает ориентироваться во времени; поскольку старые воспоминания ослабевают, а новые имеют тенденцию быть яркими, даются подсказки для определения продолжительности. Если не забывать, адаптивная способность пострадает; например, выученное поведение, которое десять лет назад могло быть правильным, может больше не быть уместным или безопасным. Действительно, зарегистрированы случаи, когда люди (по обычным меркам) забывают так мало, что их повседневная деятельность полна беспорядка. Таким образом, забывание служит выживанию не только отдельного человека, но и всего человеческого рода.
Дополнительные предположения предполагают наличие системы памяти и хранения ограниченной емкости, которая обеспечивает адаптивную гибкость, в частности, за счет забывания. Согласно этой точке зрения, между обучением или хранением в памяти (вход) и забыванием (выход) происходят постоянные корректировки. На самом деле есть свидетельства того, что скорость, с которой люди забывают, напрямую связана с тем, сколько они узнали. Такие данные обеспечивают общую поддержку моделей памяти, которые предполагают баланс ввода-вывода.
Каковы бы ни были его причины, забывание привлекло значительное внимание исследователей. Большая часть этих исследований была направлена на выявление тех факторов, которые изменяют скорость забывания. Предпринимаются усилия по изучению того, как информация может храниться или кодироваться в человеческом мозгу. Можно сказать, что запомненный опыт состоит из закодированных коллекций взаимодействующей информации, а взаимодействие, по-видимому, является основным фактором забывания.
Исследователи памяти обычно предполагают, что все, что влияет на поведение организма, наделенного центральной нервной системой, оставляет где-то в этой системе «след» или группу следов. Пока эти следы существуют, теоретически их можно рестимулировать, вызывая запоминание события или опыта, которые их установили.
Аспекты памяти, зависящие от времени
Исследования, проведенные американским психологом и философом Уильямом Джеймсом (1842–1910), позволили ему выделить два типа памяти: первичную, предназначенную для обработки неотложных дел, и вторичную, предназначенную для управления хранилищем информации, накопленной с течением времени. С тех пор исследователи памяти стали использовать термин кратковременная память для обозначения основных или кратковременных функций памяти, определенных Джеймсом. Долговременная память относится к относительно постоянной информации, которая хранится в мозгу и извлекается из него.
Кендра Черри, магистр медицины, писательница и консультант по вопросам образования, помогающая учащимся изучать психологию.
Статьи Verywell Mind рецензируются сертифицированными врачами и специалистами в области психического здоровья. Медицинские рецензенты подтверждают, что содержание тщательное и точное, отражающее последние исследования, основанные на фактических данных. Контент проверяется перед публикацией и после существенных обновлений. Узнать больше.
Армин Пур, доктор медицинских наук, сертифицированный пульмонолог и реаниматолог. Он специализируется на заболеваниях легких, интенсивной терапии и медицине сна.
Что такое кратковременная память?
Кратковременная память, также известная как первичная или активная память, – это способность сохранять небольшое количество информации в уме и сохранять ее доступной в течение короткого периода времени. Кратковременная память необходима для повседневного функционирования, поэтому кратковременная потеря памяти может расстраивать и даже изнурять.
- Кратковременная память очень короткая. Если краткосрочные воспоминания не репетируются и не поддерживаются активно, они длятся всего несколько секунд.
- Кратковременная память ограничена. Принято считать, что кратковременная память может одновременно удерживать только семь элементов плюс-минус два.
Продолжительность
Большая часть информации, находящейся в кратковременной памяти, хранится примерно 20–30 секунд или даже меньше. Некоторая информация может храниться в кратковременной памяти до минуты, но большая часть информации спонтанно исчезает довольно быстро, если только вы не используете репетиционные стратегии, такие как произнесение информации вслух или ее мысленное повторение.
Однако информация в кратковременной памяти также очень чувствительна к помехам. Любая новая информация, попадающая в кратковременную память, быстро вытесняет старую информацию. Подобные предметы в окружающей среде также могут мешать кратковременным воспоминаниям.
Например, вам может быть сложнее вспомнить чье-то имя, если вы находитесь в многолюдной, шумной комнате или если вы думаете о том, что сказать человеку, а не обращаете внимание на его имя.
Хотя многие кратковременные воспоминания быстро забываются, внимание к этой информации позволяет перейти к следующему этапу — долговременной памяти.
Емкость
Объем информации, который может храниться в кратковременной памяти, может варьироваться. В 1956 году в авторитетной статье под названием "Волшебное число семь, плюс или минус два" психолог Джордж Миллер предположил, что люди могут хранить от пяти до девяти элементов в кратковременной памяти.
Недавние исследования показывают, что люди способны сохранять в кратковременной памяти примерно четыре фрагмента или фрагмента информации.
Например, представьте, что вы пытаетесь вспомнить номер телефона. Другой человек отбарабанивает 10-значный номер телефона, а вы делаете быструю мысленную пометку. Через несколько мгновений вы понимаете, что уже забыли номер. Без репетиции или повторения числа до тех пор, пока оно не запомнится, информация быстро теряется из кратковременной памяти.
Кратковременная и рабочая память
Некоторые исследователи утверждают, что рабочая память и кратковременная память значительно пересекаются и даже могут быть одним и тем же. Различие заключается в том, что рабочая память относится к способности использовать, манипулировать и применять память в течение определенного периода времени (например, вспоминать набор инструкций при выполнении задачи), в то время как кратковременная память относится только к временному запоминанию. информации в памяти.
Модель рабочей памяти Баддели-Хитча предполагает наличие двух компонентов рабочей памяти: место, где вы храните визуальную и пространственную информацию (зрительно-пространственный блокнот), и место, где вы записываете слуховую информацию (фонологическая петля). Кроме того, модель предполагает наличие «центрального исполнительного органа», который контролирует и опосредует эти два компонента, а также обрабатывает информацию, направляет внимание, ставит цели и принимает решения.
Как кратковременная память становится долговременной
Исследователи памяти часто используют так называемую модель трех хранилищ для концептуализации человеческой памяти. Эта модель предполагает, что память состоит из трех основных хранилищ — сенсорных, кратковременных и долговременных — и что каждое из них можно различить в зависимости от емкости и продолжительности хранения.
В то время как долговременная память имеет, казалось бы, неограниченный объем памяти на годы, кратковременная память относительно коротка и ограничена. Кратковременная память ограничена как по объему, так и по продолжительности. Чтобы память сохранилась, ее необходимо перевести из кратковременных хранилищ в долговременную память. Точные механизмы того, как это происходит, остаются спорными и недостаточно изученными.
Классическая модель, известная как модель Аткинсона-Шиффрина или мультимодальная модель, предполагает, что все кратковременные воспоминания автоматически помещаются в долговременную память через определенное время.
Недавно исследователи предположили, что имеет место некоторое умственное редактирование и что для долговременного хранения выбираются только определенные воспоминания. Такие факторы, как время и помехи, могут повлиять на то, как информация будет закодирована в памяти.
Подход к памяти с точки зрения обработки информации предполагает, что человеческая память работает во многом подобно компьютеру. В этой модели информация сначала поступает в кратковременную память (временное хранилище для недавних событий), а затем часть этой информации переносится в долговременную память (относительно постоянное хранилище), подобно тому, как информация на компьютере помещается на компьютер. жесткий диск.
Однако некоторые исследователи оспаривают идею существования отдельных хранилищ кратковременной и долговременной памяти.
Репетиция технического обслуживания
Поддерживающая репетиция (или репетиция) может помочь перенести воспоминания из кратковременной в долговременную память. Например, вы можете использовать этот подход при изучении материалов для экзамена. Вместо того, чтобы просто просмотреть информацию один или два раза, вы можете повторять свои заметки несколько раз, пока важная информация не будет закреплена в памяти.
Разбивка
Разбиение на фрагменты — это один из методов запоминания, который может облегчить перенос информации в долговременную память. Этот подход включает организацию информации в более легко запоминающиеся группы, фразы, слова или числа.
Например, потребуется много усилий, чтобы запомнить следующее число: 65 495 328 463. Однако его будет легче запомнить, если он разбит на следующие фрагменты: 6549 532 8463.
Мнемотехника
Легко запоминающиеся мнемонические фразы, аббревиатуры или рифмы помогут перенести краткосрочные воспоминания в долговременное хранилище. Вот несколько распространенных примеров:
- ROY G BIV: аббревиатура, обозначающая первую букву каждого цвета радуги — красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, индиго, фиолетового.
- I перед E, кроме C: рифма, используемая для запоминания написания общеупотребительных слов
- Тридцать дней в сентябре. : Стихотворение для запоминания количества дней в каждом месяце.
Еще одна мнемоническая стратегия, которая восходит к 500 году до н. э. – метод локусов. Метод локусов включает в себя мысленное размещение предметов, которые вы пытаетесь выучить или запомнить, по комнате, например, на диване, рядом с растением или на подоконнике. Чтобы активировать память, вы затем визуализируете, как идете в каждое место, вызывая припоминание этой информации.
Консолидация памяти
Консолидация памяти — это процесс, в ходе которого мозг преобразует кратковременные воспоминания в долговременные. Повторение или повторение информации снова и снова создает структурные изменения в мозге, укрепляющие нейронные сети. Повторное срабатывание двух нейронов увеличивает вероятность того, что они повторят это срабатывание в будущем.
Кратковременная потеря памяти
Большинство из нас время от времени испытывает потерю памяти. Мы можем пропустить ежемесячный платеж, забыть дату, потерять ключи или время от времени не находить нужное слово.
Если вам кажется, что вы постоянно что-то забываете, это может раздражать, расстраивать или пугать. Кратковременная потеря памяти может даже заставить вас беспокоиться о том, что ваш мозг слишком зависит от таких устройств, как ваш смартфон, а не от вашей памяти, чтобы вспомнить информацию.
Однако незначительная потеря памяти не всегда указывает на наличие проблемы, а определенные изменения памяти являются нормальным явлением старения. Кратковременная потеря памяти также может быть вызвана другими непостоянными факторами, в том числе:
- Употребление алкоголя или наркотиков.
- Беспокойство
- Депрессия
- Горе
- Усталость
- Побочные эффекты лекарств
- Недостаток сна
- Стресс
Если вас беспокоят провалы в памяти или любые другие изменения мозга, поговорите со своим лечащим врачом. Они могут провести тщательное обследование, чтобы определить, что может быть причиной ваших симптомов, и порекомендовать изменения образа жизни, стратегии или методы лечения для улучшения кратковременной памяти.
Слово от Verywell
Кратковременная память играет жизненно важную роль в формировании нашей способности функционировать в окружающем мире, но ее объем и продолжительность ограничены. Болезни и травмы, а также растущая зависимость от смартфонов также могут влиять на способность сохранять краткосрочные воспоминания. По мере того, как исследователи продолжают узнавать больше о факторах, влияющих на память, могут появиться новые способы улучшения и защиты кратковременной памяти.
Часто задаваемые вопросы
Существует множество потенциальных причин кратковременной потери памяти, и многие из них обратимы. Потеря памяти может быть побочным эффектом лекарств (или комбинации лекарств).Это может произойти после травмы головы или в результате дефицита витамина B-12. Гипотиреоз (недостаточная активность щитовидной железы) может повлиять на память. То же самое можно сказать о стрессе, беспокойстве, депрессии и употреблении алкоголя. Или потеря памяти может быть симптомом серьезного заболевания, например слабоумия или опухоли головного мозга.
Репетиция технического обслуживания — это способ сохранить информацию в долговременной памяти. Это может означать повторение или иной доступ к информации, хранящейся в долговременной памяти, чтобы убедиться, что вы ее сохранили.
Здоровый образ жизни может помочь сохранить и улучшить память. Это означает регулярную физическую активность, здоровое питание, ограничение употребления алкоголя и наркотиков и хороший сон.
Кроме того, важно поддерживать активность мозга. Регулярные социальные взаимодействия, а также познавательные занятия, такие как словесные игры и изучение новых навыков, могут помочь предотвратить проблемы с памятью.
Вы также можете использовать такие методы, как мнемоника, репетиция, разбиение на фрагменты и организационные стратегии (например, делать заметки и использовать телефонные будильники), чтобы улучшить свою память.
Сенсорная память относится к регистрам достоверных модально-специфических представлений, которые обеспечивают первые воспоминания о входных данных для каждого из наших органов чувств.
Связанные термины:
Скачать в формате PDF
Об этой странице
Когнитивная психология памяти
Сенсорная память – это мысленное представление о том, как события окружающей среды выглядят, звучат, ощущаются, обоняются и ощущаются на вкус. Он включает долгосрочный компонент, полезный для таких действий, как распознавание цвета или знакомого голоса. Однако наиболее яркие детали сенсорной памяти быстро исчезают. Основываясь на долгой истории исследований, в этой главе рассматриваются определяющие характеристики сенсорной памяти, причины ее изучения, методы ее изучения и теории забывания сенсорной памяти. Эта память особенно важна для научного понимания сознания, для понимания индивидуальных различий, а также в качестве контроля в понимании концептуальных аспектов памяти.
Старение: измерение потенциала мозга и изучение времени реакции
Сенсорная память
Сенсорная память — это относительно автоматическая форма памяти, которая длится несколько секунд. В слуховой модальности сенсорная память важна для восприятия речи и различных аспектов слухового восприятия сцены. Негативность несоответствия (MMN) — это ERP, который широко использовался для изучения сенсорной памяти (рис. 1(c) и 1(d)). MMN вызывается стимулом, который отклоняется от ранее установленного образца последовательно предъявляемых стимулов. Обоснование его использования заключается в том, что сенсорную память можно исследовать, сначала установив стандартное представление сенсорной памяти, а затем предъявив стимул, который, по прогнозам, в некотором отношении отличается от представления сенсорной памяти. Если MMN вызывается, можно сделать вывод, что девиантный аспект стимула не был свойством стандартного представления стимула (несоответствие). Это способ сделать вывод о репрезентациях памяти путем определения «пределов» репрезентации сенсорной памяти, после чего стимул считается другим.
Исследования MMN при нормальном старении постоянно показывают, что, когда девиантный стимул отличается от стандартного с точки зрения акустических свойств, таких как частота или интенсивность, возрастные различия незначительны или отсутствуют. Однако если девиантные стимулы различаются по времени, например продолжительности стимула или межстимульному интервалу, то часто очевидны возрастные различия с меньшей амплитудой MMN у пожилых людей по сравнению с молодыми субъектами.
Сенсорная и непосредственная память
Сенсорная память — это воспоминание типов восприятия того, как раздражитель выглядит, ощущается, звучит и т. д. Непосредственная память (включая сенсорную память, но не ограничиваясь ею) — это воспоминание небольшого количества информации в течение короткого времени; он используется для выполнения познавательных задач. Двумя ключевыми механизмами непосредственной памяти являются (1) активация сенсорных и концептуальных функций из долговременной памяти с коротким временным ограничением для этой активации; и (2) подмножество активированной информации, которая находится в фокусе внимания, с ограничением на количество элементов, которые могут быть в фокусе одновременно. Эти механизмы памяти могут лежать в основе таких явлений сознания, как момент восприятия и психологическое настоящее.
Память
Кришнагопал Дхарани, Биология мысли, 2015 г.
Кратковременная память
Созданная таким образом сенсорная память может закончиться двумя способами: она может быть зарегистрирована как СТМ; или он может быть потерян из сознания навсегда (рис. 3.4). Сформированный таким образом СТМ также может попасть в долговременную память двумя способами; или может полностью исчезнуть. Например, когда мы смотрим на номер в телефонном справочнике перед тем, как начать набирать номер, этот номер временно сохраняется на несколько секунд, а после выполнения задания он исчезает из нашей памяти (если не предпринимать сознательных усилий, чтобы запомнить его, тогда он становится LTM).Продолжительность хранения STM варьируется от 10 до 12 секунд. Исследования показали, что человек способен помнить примерно 7±2 элемента в данный момент («магическое число семь»). Общеизвестно, что судьба СТМ зависит от внимания, которое уделяет воспринимающий — если не обращать внимания, память угасает; если предпринимается сознательное усилие, оно формирует ДВМ. Известно, что STM обрабатывается в префронтальной коре (ПФК) (см. гл. 1 , стр. 11).
Полезная структура
3.3 Что не потеряно?
Сенсорная и рабочая память необходимы даже для самых простых действий. Если вы не можете вспомнить начало этого предложения, вы не можете понять его окончание. Поскольку на чтение предложения уходит несколько секунд, вы должны удерживать информацию за это время. Точно так же, если ваш мозг не может сохранять информацию от одной зрительной фиксации к другой, вы не можете собрать отдельные снимки вместе в целую визуальную сцену. Наконец, если вам нужно поесть, но вы не можете держать в уме чувство голода достаточно долго, сделайте что-нибудь с этим, вы можете остаться без еды. Для работы всех ваших сенсорных, моторных и когнитивных функций требуется немедленная память.
Область гиппокампа продолжает активно изучаться. Поскольку он является частью мозга древних млекопитающих, он выполняет множество различных функций. Окружающая медиальная височная доля также является областью большой конвергенции между различными модальностями чувств.
Сами области гиппокампа называются палеокортексом, или «старой корой». В то время как неокортекс имеет шесть различных клеточных слоев, палеокортекс имеет четыре или пять. У людей и других млекопитающих область гиппокампа находится в постоянном диалоге с неокортексом, чтобы кодировать, поддерживать и извлекать воспоминания, когда это необходимо.
Стресс, травма и память при посттравматическом стрессовом расстройстве
Сенсорная память – это восприятие зрительной, слуховой, обонятельной, вкусовой и осязательной информации, поступающей через сенсорную кору головного мозга и передающейся через таламус. Это длится всего миллисекунды и в основном находится за пределами сознательного осознания. 27
Немедленная или кратковременная память – это наша способность удерживать очень ограниченный объем информации во временном буфере в течение короткого периода времени (от нескольких секунд до пары минут). Информация поступает через слуховые или визуальные каналы и захватывает наше внимание. В среднем взрослый человек может удерживать от семи до девяти фрагментов информации в кратковременной памяти, прежде чем она станет перегруженной.
Рабочая память относится к нашей способности манипулировать и использовать информацию, хранящуюся в кратковременной памяти, например, вычисляя сдачу, которую вы должны получить от продавца, или читая и вспоминая номер телефона. пока вы набираете. Информация остается в нашем буфере рабочей памяти всего пару минут. Рабочая память состоит из двух частей: фонологического цикла, который обрабатывает вербальную информацию, и зрительно-пространственного блокнота, который обрабатывает визуальную информацию и координируется центральной исполнительной системой. 34 Рабочая память зависит от сети взаимосвязанных областей мозга, однако дорсолатеральная префронтальная кора играет фундаментальную роль в рабочей памяти.
Долговременная память — это информация, которая хранится в течение нескольких дней, месяцев или лет. Существует два потока долговременной памяти — декларативный и недекларативный. Декларативная или эксплицитная память хранит факты и события, которые доступны нашему сознательному вспоминанию. Он опирается на медиальную височную долю, включая гиппокамп, и его связи с соседними структурами, такими как парагиппокампальная извилина, энторинальная кора и лимбическая система, для облегчения кодирования и консолидации новой информации. Декларативная память может быть далее разбита на две подсистемы, известные как эпизодическая и семантическая память.
Эпизодическая память содержит воспоминания о событиях и фактах нашей повседневной жизни, например о том, что мы ели на ужин вчера вечером. Эпизодическая память хранит автобиографические детали нашей жизни и всегда самореферентна. Семантическая память хранит знания, которые мы получаем о мире, включая такие вещи, как значения слов, общие знания, правила, концепции и обычаи. Семантическая память включает такие структуры, как мозжечок, базальные ганглии, миндалевидное тело и неокортекс. 35
Недекларативная или имплицитная память включает поведение, навыки и знания, усвоенные посредством бессознательных процессов, таких как обусловливание, привыкание, прайминг и процедурное обучение. Оно недоступно сознательному воспоминанию. Примеры имплицитной памяти включают обусловливание страха и процедурную память.
Эмоциональная память. Эмоциональные переживания улучшают как кодирование новых воспоминаний, так и их способность извлекать. Воспоминания, связанные с сильными эмоциями, известны как эмоциональная память.Эмоциональные воспоминания могут быть как имплицитными (бессознательно закодированными и извлеченными), так и явными (сознательно опосредованными). Миндалевидное тело играет центральную роль как в кодировании, так и в воспроизведении эмоциональных воспоминаний, однако и гиппокамп, и префронтальная кора также играют важную роль.
Базовая психология
Типы памяти
Память можно условно разделить на сенсорную память, рабочую память и долговременную память. Сенсорная память состоит из сенсорной информации, сохраняемой в необработанном виде в сенсорной системе, через которую она поступила. Эта форма памяти недолговечна (0,5–3 секунды), но имеет большой объем. Сенсорная память отвечает за нашу способность вспоминать что-то после того, как это было сказано, даже если изначально это не было предметом внимания. Таким образом, сенсорная память спасла множество браков.
Рабочая память также часто называется кратковременной памятью. Последний термин, однако, часто используется очень по-разному клиницистами, психологами и исследователями, и поэтому предпочтение следует отдавать термину «рабочая память». Рабочая память — это временное хранилище подмножества сенсорной информации, к которой было обращено внимание. Обычно считается, что его субстрат находится в лобных долях и областях коры, связанных с сенсорной обработкой. Рабочая память имеет ограниченную емкость, обычно описываемую как состоящую из семи плюс-минус два элемента, и короткую продолжительность, максимум примерно 30 секунд. Однако емкость рабочей памяти может быть увеличена за счет процесса разбиения на фрагменты, при котором несколько элементов группируются вместе в единую когнитивную единицу. Например, мой номер телефона состоит из семи цифр. Если я скажу это число тому, кто его раньше не знал, потребуется весь объем его рабочей памяти, чтобы запомнить семь цифр. Однако для меня этот телефонный номер представляет собой единую когнитивную единицу, и поэтому в процессе разбивки он занимает только один элемент или единицу в моей рабочей памяти. Продолжительность рабочей памяти также может быть увеличена за счет репетиции, при которой слуховые элементы мысленно повторяются, чтобы удерживать их в рабочей памяти более 30 секунд. Этот процесс означает, что при тестировании долговременной памяти важно обеспечить некоторую форму когнитивного отвлечения между кодированием и извлечением, чтобы субъект просто не репетировал элементы, которые нужно запомнить, в рабочей памяти.
Долговременная память теоретически неограничена по объему и постоянна по продолжительности. Концепция памяти с неограниченной емкостью может показаться странной, однако емкость человеческой памяти никогда явно не превышалась (нет примеров, когда люди не могли запомнить больше информации из-за «перегрузки»), и нет даже свидетельств асимптотического замедление способности приобретать новые воспоминания. Долговременную память можно разделить на явную память и неявную память. Эксплицитные воспоминания — это сознательные воспоминания, которые можно вызвать в памяти и описать или произнести. К ним относятся эпизодическая память, которая представляет собой сложную память на эпизоды и события в жизни, и семантическая память, которая представляет собой память на такие факты, как значение слов и общие знания. . Имплицитные воспоминания находятся за пределами сознательного осознания и включают в себя воспоминания о действиях, таких как езда на велосипеде, а также об обусловливании и подготовке. Долговременная память включает в себя ряд областей мозга. Известно, что гиппокамп и лимбические области мозга играют ключевую роль в эпизодической памяти, тогда как височная неокортекс является важным субстратом семантической памяти. Напротив, известно, что процедурные воспоминания зависят от базальных ганглиев и связанных с ними двигательных схем.
Доказательная практика лечения болезни Альцгеймера и деменции
15.3 Диагностика
При болезни Альцгеймера нейроны не могут передавать сигналы из-за скопления бляшек между клетками головного мозга и клубков внутри клеток. Это образование бляшек и клубков является отличительной чертой БА, но диагностика затруднена, так как клубки не всегда очевидны. Ранняя стадия и раннее начало AD проявляется в виде проблем с памятью, мышлением и концентрацией внимания. У людей с атопическим дерматитом также могут проявляться физические и словесные вспышки, эмоциональный дистресс, нарушение ритма, беспокойство, галлюцинации и бред. БА обычно диагностируется после исключения других физических и медицинских причин, оценки когнитивных функций с помощью таких тестов, как мини-тестирование психического статуса (MMSE) и различных сканирований головного мозга. Однако MMSE не всегда точен, что затрудняет постановку окончательного диагноза БА (Широкий и др., 2007).
Диагноз БА вызывает тревогу из-за его терминального прогноза (хотя и медленного) и последующих множественных потерь.Раннее начало болезни Альцгеймера имеет определенные генетические особенности, и недавние разработки в области ДНК-тестирования (с использованием тестов на генотип) могут быть полезны для определения наличия болезни Альцгеймера и наличия аполипопротеина Е (АРОЕ), который является маркером болезни Альцгеймера (Nee et al., 2004 г.).
У детей с БА риск развития деменции выше среднего, что свидетельствует о генетической предрасположенности (Gradi, 2007). Грэди также отмечает, что исследования IQ в раннем возрасте показывают, что люди, у которых развивается БА, имеют более низкие баллы в ранних тестах, чем здоровые люди, и что, следовательно, БА может развиваться в раннем возрасте и прогрессировать медленно, пока симптомы не станут более очевидными, иногда в начале среднего возраста. . Хорошая новость заключается в том, что раннее выявление болезни Альцгеймера и понимание факторов риска могут привести к терапии, которая замедлит и даже остановит ухудшение состояния мозга.
Сенсационная запоминаемость
Обработанное сенсорное воспоминание
Мне кажется, что область сенсорной памяти всегда была источником большой путаницы, в основном потому, что разные процедуры дают очень разные оценки сенсорной памяти. В то время как Сперлинг (1960) показал, что существует тип зрительной сенсорной памяти длительностью несколько сотен миллисекунд, гораздо более длительная оценка акустической памяти была получена в процедуре, аналогичной Сперлингу, но с использованием пространственно-временных массивов произнесенных цифр (Дарвин и др., 1972). . Символы произносились слева, в центре и справа одновременно в двух последовательных временных пакетах, всего за одно испытание нужно было запомнить шесть символов. Подсказка указывала, какое пространственное положение следует вспомнить. Вывод заключался в том, что сенсорной информации требовалось гораздо больше времени, чтобы перейти на плато, чем зрительной: около 4 с. На основании этого вывода часто утверждалось, что сенсорная информация сохраняется намного дольше в акустической области, чем в видении.
Эта интерпретация Darwin et al. (1972) как указание на модальное различие, однако, не оставляет объяснения сравнимым результатам, полученным для зрительных и акустических стимулов Эфроном (1970а, 1970b, 1970с), так что возникает загадка. Решение может быть следующим. Результаты, полученные Massaro (1976) в развитие Darwin et al. предполагают, что их обнаружение в слуховой области несопоставимо с тем, что было получено Сперлингом в зрительной области. В зрении сигнал категории пост-матрицы (например, вспомнить все буквы, но не числа в матрице) не может использоваться для доступа к части сенсорного представления так же эффективно, как физический сигнал пост-матрицы (например, вспомнить средний ряд). Тем не менее, Массаро обнаружил, что физические и категориальные признаки постмассива одинаково хорошо работают на прослушивании. Дарвин и др. провели сопоставимый эксперимент с семантическими подсказками (их эксперимент III), но его трудно сравнивать с физическими подсказками, потому что результаты всего отчета в этих двух экспериментах по какой-то причине существенно различаются. В целом, я заключаю вместе с Массаро, что способность использовать более длительную память на акустические стимулы может сделать этот метод неспособным продемонстрировать более короткую память того типа, который исследовали Эфрон и другие, и что в каждой модальности есть две фазы сенсорной памяти. , с разным течением времени и характеристиками (Cowan, 1984, 1988). Еще предстоит обсудить, почему более длинное хранилище не мешает аналогичным образом выводам визуальной модальности.
Рабочая память и старение
Моника Фабиани, . Габриэле Граттон, Механизмы сенсорной рабочей памяти, 2015 г.
Аннотация
В этой главе мы рассмотрим исследования изменений сенсорной и рабочей памяти, которые обычно сопровождают нормальное старение, с той точки зрения, что изучение индивидуальных различий на протяжении жизни может пролить свет на некоторые механизмы, лежащие в основе процессов рабочей памяти. Мы также обсудим теоретические основы, используемые для интерпретации этих возрастных изменений, и предоставим комплексное представление, охватывающее как поведенческие данные, так и данные визуализации мозга. Поведенческие данные показывают связанные с возрастом изменения как в аспектах обслуживания, так и в аспектах контроля внимания рабочей памяти, предполагая изменение баланса между нисходящими и восходящими потоками обработки. Визуализирующие исследования головного мозга свидетельствуют об анатомических и функциональных изменениях в сетях мозга, связанных с рабочей памятью и контролем внимания сверху вниз.
Если вам нужно работать максимально эффективно, сосредоточиться, решить проблему или сохранить спокойствие и ясность мышления, вы получите огромную пользу от Mind Lab Pro.
Преимущества
- Улучшенная фокусировка
- Спокойное мышление
- 55+ памяти и настроения
- Спортсмены, ориентированные на результат
- Обучение учащихся
Введение
Долговременная память — это хранение информации в течение длительного времени. Долговременная память является завершающим этапом обработки памяти. Информация, хранящаяся в долговременной памяти, сохраняется дольше, чем в кратковременной памяти. Долговременная память очень мало ухудшается со временем, и ее легче вспомнить.
Наше сознание может не осознавать информацию, хранящуюся в долговременной памяти. Но эту информацию можно вспомнить с легкостью и точностью. Примерами долговременной памяти являются воспоминание о важном событии в далеком прошлом или навыки езды на велосипеде, которым кто-то научился в детстве.
Некоторые вещи легко становятся частью долговременной памяти, в то время как другим может потребоваться постоянная практика, чтобы запомнить их на долгое время. Это также варьируется от человека к человеку. Некоторые люди могут запоминать сложные вещи практически без труда, в то время как другие могут с трудом запоминать более простые сведения из повседневной жизни.
Типы долговременной памяти
Долгосрочные делятся на множество типов. Мы обсудим все типы один за другим.
Явная память
Явная память обычно относится ко всем воспоминаниям и информации, которые могут быть вызваны сознательно. Кодирование явных воспоминаний осуществляется в гиппокампе, но они хранятся где-то в височной доле мозга. Медиальная височная доля также участвует в этом типе памяти, и повреждение MTL связано с плохой эксплицитной памятью.
Другое название, используемое для явной памяти, — декларативная память. Эксплицитная или декларативная память делится на два типа: эпизодическая и семантическая память.
- Эпизодическая память
- Эпизодическая память хранит информацию о событиях, происходящих в жизни человека. Это относится к знанию времени и места и подробностей событий. Некоторыми примерами эпизодической памяти могут быть воспоминания о 1-м дне вашей свадьбы или воспоминания о путешествии в другую страну и обо всех событиях, которые там произошли.
- Семантическая память
- Семантическая память отвечает за хранение фактической информации, такой как значение слов или общие знания о вещах. Примером семантической памяти может быть знание того, что Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. Семантическая память включает сознательное мышление. Очень мало различий было обнаружено в кодировании семантической информации у взрослых и молодых людей.
Неявная память
Неявная память — это противоположность декларативной памяти. Это относится к движению тела при использовании предметов. Примером имплицитной памяти может быть то, как ездить на велосипеде. Несколько областей мозга, включая базальные ганглии, теменные и затылочные области, участвуют в имплицитной памяти. Этот тип памяти в значительной степени не зависит от гиппокампа. Письмо, верховая езда, вождение автомобиля и плавание — все это примеры имплицитной памяти, поскольку они недекларативны.
- Процедурная память
- Процедурная память — это память о двигательных навыках, которая отвечает за понимание того, как что-то делать. Эта память автоматическая, т.е. работает на бессознательном уровне. Процедурные воспоминания не являются декларативными и извлекаются автоматически для процедур, связанных с двигательными навыками. Например, езда на велосипеде — это тип процедурной памяти.
- Ассоциативная память
- Ассоциативная память обычно относится к хранению и извлечению конкретной информации посредством ассоциации. Приобретение этого вида памяти осуществляется при двух видах обусловливания. Одно из них — классическое обусловливание, а другое — оперантное обусловливание. Классическое обусловливание относится к процессу обучения, в котором стимулы и поведение связаны. С другой стороны, оперантное обусловливание — это процесс обучения, в котором новое поведение развивается в соответствии с последствиями.
- Неассоциативный
- Под неассоциативной памятью понимается обучение новому поведению в основном путем многократного воздействия одного типа стимулов. Новое поведение подразделяется на привыкание и сенсибилизацию. Привыкание — это снижение реакции на повторяющиеся раздражители, тогда как сенсибилизация — это повышенная реакция на повторяющиеся раздражители.
- Подготовка
- Исследования показали, что воздействие определенных раздражителей влияет на реакцию человека на раздражители, предъявляемые позже. Этот эффект предыдущей памяти на новую информацию называется праймингом.
Разница между кратковременной и долговременной памятью
Считается, что долговременные воспоминания отличаются от кратковременных своей большей продолжительностью. Но разница между этими двумя типами зависит от их определения кем-то. Четкое определение обоих типов воспоминаний на первом этапе их различения.
Эти воспоминания отличаются двумя фундаментальными аспектами. Первое — это продолжительность, а второе — ограничения емкости блока. Существует огромная разница между продолжительностью этих типов воспоминаний.Долговременная память имеет продолжительность месяцев и лет, в то время как считается, что кратковременная память сохраняется всего несколько секунд. Также есть разница в емкости. Кратковременная память хранит лишь крошечную часть информации. С другой стороны, объем долговременной памяти считается неограниченным.
Физиологически процесс формирования долговременной памяти отличается от кратковременной памяти. Это связано с изменением структуры нейронов, т.е. с долговременной потенциацией. Создаются и укрепляются новые нейронные сети. Нейроны общаются друг с другом через синапсы. Высвобождение нейротрансмиттеров в синаптических щелях усиливает связь между клетками. Весь этот процесс не происходит при создании кратковременных воспоминаний. В отличие от кратковременной памяти, долговременные воспоминания забываются только в случае наложения новой нейронной сети на старую сеть.
Кратковременные воспоминания можно преобразовать в долговременные посредством консолидации — процесса, включающего повторение и объединение информации. Кратковременная память основана на визуальном и акустическом кодировании, а долговременная память кодируется семантически.
Кодирование памяти и его типы
Кодирование памяти – это изменение сенсорных стимулов или информации таким образом, чтобы ее можно было сохранить и извлечь. Информация проходит этот процесс, так что она может стать частью долгосрочного хранения. Правильно закодированную информацию очень легко вспомнить. Существует три основных типа кодирования памяти: визуальное, акустическое и семантическое.
Визуальное кодирование — это преобразование визуального стимула для сохранения информации в мозгу. Эта информация сначала сохраняется в зрительно-пространственном блокноте. Затем он временно сохраняется в рабочей или знаковой памяти перед его сохранением в долговременной памяти.
Акустическое кодирование — это кодирование акустической информации для понимания акустических аспектов события. Это обработка звуков, слов и другой слуховой информации для сохранения этой информации в долговременной памяти. Важная часть акустической информации — фонологическая петля.
Информация, имеющая определенное значение или контекст, обрабатывается способом, который называется семантическим кодированием. Понятия, идеи и термины являются некоторыми примерами семантической информации. Семантически закодированную информацию относительно легко извлечь. Существуют также некоторые другие типы кодирования памяти, которые могут включать тактильное кодирование и т. д.
Емкость и продолжительность долговременной памяти
Так сколько же информации может храниться в мозгу в виде долговременной памяти? И на сколько времени? Ну, это зависит от нескольких факторов. Вообще говоря, ученые считают, что человеческий мозг может хранить неограниченное количество информации в течение нескольких десятилетий.
Первый фактор, влияющий на продолжительность долговременной памяти, — это способ кодирования памяти. Оптимально закодированные воспоминания сохраняются намного дольше, чем неглубокие обработанные воспоминания. Еще одним фактором является восстановление памяти. Количество обращений к конкретной памяти играет важную роль в укреплении памяти. Это, вероятно, причина лучшего поиска информации, которая повторяется и практикуется снова и снова. Когда вы уделяете внимание и фокусируетесь на информации, она относительно долго остается в мозгу.
Считается, что объем долговременной памяти не имеет ограничений. Согласно некоторым исследованиям, верхняя граница объема зрительной и акустической долговременной памяти не достигнута. Нам может быть трудно кодировать детали многих событий, но при определенных условиях человеку это удается, когда он фокусируется и пытается кодировать информацию.
Изменения в долговременных воспоминаниях
Долговременные воспоминания не сохраняются постоянно в исходном состоянии. Воспоминания подвержены изменениям, вмешательствам, а также дезинформации. Воспоминания трансформируются каждый раз, когда они всплывают. В процессе кодирования нейроны сначала кодируют воспоминания в гиппокампе и коре головного мозга. Всякий раз, когда воспоминание извлекается, оно перекодируется аналогичными нейронами, но не идентичными предыдущим.
Перекодирование воспоминаний сильно влияет на их хранение. Детали памяти могут измениться из-за перекодирования. Некоторые аспекты долговременной памяти могут усиливаться или ослабевать в зависимости от типа активированных нейронов. Эти воспоминания подвержены неточностям, потому что люди иногда упускают детали событий.Затем мозг фабрикует детали, чтобы заполнить недостающие пробелы. В некоторых случаях старые воспоминания могут влиять на формирование новых воспоминаний. Это может привести к изменению воспоминаний или кодированию ложных воспоминаний.
Физиологические аспекты долговременной памяти
Раньше считалось, что долговременную информацию хранит только кора головного мозга. Теперь мы знаем, что они хранятся в разных областях мозга и других частях нервной системы в зависимости от их типа. Воспоминания не локализованы, а хранятся в схемах. Некоторые типы воспоминаний могут храниться по всему телу, потому что рецепторы химических веществ в мозгу находятся повсюду.
Когда нейротрансмиттеры активируются в мозге, процесс, называемый хемотаксисом, передает сообщение всем частям тела. Эта связь осуществляется в основном через кровь и спинномозговую жидкость. Таким образом, некоторая память может также храниться в мышцах. Люди с трансплантированными органами сообщали об эмоциональных реакциях и чувствах на определенные события, которых у них никогда не было раньше.
Потеря долговременной памяти
Потеря долговременной памяти связана с трудностями при воспроизведении информации. Это также может быть признаком некоторых серьезных проблем, таких как слабоумие.
Признаки и симптомы
Вот некоторые признаки и симптомы потери долговременной памяти.
- Забывание событий ранней жизни
- Смешение имен людей и мест
- Чрезмерная раздражительность и перепады настроения.
- Забывание простых и простых слов
- Заблудиться в ранее знакомых местах.
- Проблемы с запоминанием подробностей событий.
- Выполнение привычных задач занимает больше времени
Причины потери памяти
Существует множество причин долговременной потери памяти. Эти причины можно разделить на обратимые и необратимые. Обратимые причины можно лечить. Примеры этих причин включают:
- Депрессия и тревога
- Дефицит витамина B-12
- Гидроцефалия
- Проблемы с психическим здоровьем
- Алкоголь
- Мозговые инфекции
- Опухоли головного мозга
- Инсульт
- Недостаток кислорода
- Злоупотребление наркотиками
Необратимые причины долговременной памяти включают болезнь Альцгеймера и слабоумие. Болезнь Альцгеймера вызывает потерю памяти, трудности в понимании, рассуждениях и суждениях. Деменция также является большой проблемой в развитых странах. Его первым симптомом является кратковременная потеря памяти, за которой следует долговременная потеря памяти.
Диагностика
Сбор анамнеза пациентов – это первый шаг в диагностике потери долговременной памяти. Эта история должна охватывать историю болезни, семейную историю и историю приема лекарств.
Вторым шагом в диагностике этого состояния является медицинский осмотр. Физический осмотр может включать проверку на мышечную слабость, повреждение головного мозга и дефицит витаминов. Иногда для диагностики этого состояния проводится комплексное нейропсихологическое тестирование.
Лечение
Существуют различные методы лечения этого состояния в зависимости от основной причины. Если основная причина может быть легко устранена, то она устранена. В противном случае при таких состояниях, как болезнь Альцгеймера, врач назначает ингибиторы холинэстеразы и частичные антагонисты N-метил-D-аспартата (NMDA). В некоторых случаях также могут помочь регулярные физические упражнения, достаточный сон и здоровое питание.
Способы улучшения долговременной памяти
Внимание
Внимание является важным требованием для улучшения долговременной памяти. Активно посещайте представляемую информацию, чтобы сделать ее частью долговременной памяти. Учащиеся должны держаться подальше от отвлекающих факторов, таких как телевизор, музыка, смартфоны.
Спокойной ночи-сна
Известно, что качественный сон оптимизирует нейронные процессы мозга. Медленноволновой сон играет важную роль в консолидации долговременных воспоминаний. Лишение сна ухудшает способность мозга кодировать новые воспоминания в дневное время. Всегда рекомендуется оптимально спать 7–8 часов в день.
Упражнение
Известно, что упражнения активизируют мышцы и поддерживают правильную работу сердца, что положительно влияет на умственные способности. Упражнения усиливают химические вещества и нейротрансмиттеры, которые позволяют мозгу улавливать понятия и превращать их в часть долговременной памяти.
Поиск
Известно, что припоминание — одна из лучших стратегий преобразования кратковременных воспоминаний в долговременные. Получение информации при прохождении тестов — это замечательная стратегия для студентов, позволяющая им набрать больше баллов на экзамене. Воспроизведение позволяет обрабатывать информацию на гораздо более глубоком уровне, чем обработка кратковременной памяти. Воспоминания, которые не извлекаются и не вызываются, ослабевают и иногда заменяются другой информацией.
Визуализация
Воображение и визуализация связаны с ассоциацией изображений со словами для улучшения прочности нейронной связи. Студенты получают большую пользу от визуализации концепций и информации. Эта ассоциация приводит к значительному улучшению хранения и извлечения долговременных воспоминаний.
Роль транскрипции генов
Формирование долговременной памяти требует синтеза новой матричной РНК (рибонуклеиновой кислоты). Существует повышенная экспрессия некоторых генов во время и после процесса обучения. Были идентифицированы факторы транскрипции и механизмы передачи сигнала, которые направляют процесс образования мРНК. Эпигенетические модификации имеют решающее значение для хранения памяти, поскольку они играют роль в регуляции транскрипции. Формирование памяти также требует молекулярных процессов для регуляции нейронной транскрипции.
Влияние некоторых наркотиков на долговременную память
Наркотики, такие как кокаин и марихуана, в значительной степени повреждают нейроны. Седативные препараты и бензодиазепины, расслабляющие и стимулирующие сознание, также плохо влияют на память.
Некоторые препараты используются в качестве добавок для улучшения памяти. Фосфатидилсерин используется для лечения неврологических заболеваний, заболеваний, вызывающих повреждение головного мозга, таких как болезнь Альцгеймера. Эти препараты улучшают когнитивные и запоминающие способности человека. Они используются в качестве мощных стимуляторов для улучшения когнитивных функций.
Влияние алкоголя на долговременную память
Употребление алкоголя в основном связано с разрушением гиппокампа и нервных клеток. Нервные клетки, ответственные за кодирование, хранение и воспроизведение памяти, разрушаются. Чрезмерное количество алкоголя влияет на слизистую оболочку желудка, что вызывает язву и другие желудочно-кишечные проблемы.
Алкоголь также влияет на тиамин во многих отношениях. Во-первых, это мешает правильному приему тиамина, так как алкоголики чаще пропускают приемы пищи. Тиамин превращает некоторые углеводы в глюкозу. Наш мозг использует глюкозу только для своих энергетических потребностей. Как только тиамин становится дефицитным, происходит неправильное преобразование углеводов в глюкозу. Это может привести к повреждению головного мозга.
Обзор
Долговременная память — это информация, хранящаяся в мозгу в течение длительного времени и легко воспроизводимая.
Долгосрочные воспоминания делятся на явные и неявные.
Явные или декларативные воспоминания — это те, которые можно вызвать сознательно. К ним относятся воспоминания, связанные с некоторыми событиями, называемые эпизодическими воспоминаниями, и воспоминания о некоторых фактах, называемые семантическими воспоминаниями.
Неявные воспоминания связаны с некоторыми навыками, которым человек учится. Их нельзя вспомнить сознательно. К ним относятся такие навыки, как верховая езда, письмо, речь, плавание и т. д.
Долгосрочная память сохраняется гораздо дольше по сравнению с краткосрочной памятью и имеет неограниченный объем памяти.
Долгосрочные воспоминания кодируются тремя способами.
- Визуальное кодирование включает преобразование визуальных стимулов или информации.
- Акустическое кодирование включает звуковую информацию.
- Семантическое кодирование включает понятия и идеи.
Емкость долговременной памяти зависит от способа ее кодирования и количества раз, когда она оценивалась или вызывалась.
Воспоминания не сохраняются в своей первоначальной форме. Они претерпевают определенные изменения при кодировании и перекодировании воспоминаний.
Долгосрочные воспоминания не хранятся в одной конкретной области мозга. Скорее, они хранятся в виде цепей по всей нервной системе.
Потерю долговременной памяти можно наблюдать при различных нарушениях памяти. У пациента проявляется ряд признаков и симптомов. Потеря памяти может быть вызвана рядом причин.
Емкость долговременной памяти также можно увеличить несколькими способами.
Читайте также: