Почему яндекс станция нагревается
Обновлено: 21.11.2024
Facebook может значительно повысить свою популярность в России, что повысит его способность конкурировать на международном уровне благодаря новому партнерству с российской поисковой системой Яндекс.
Яндекс, по сути, Google в России, объявил во вторник, что Facebook предоставил ему полный доступ к своим общедоступным «пожарным шлангам» данных. Это означает, что сообщения пользователей Facebook из России, Украины, Казахстана и ряда других стран бывшего СССР будут отображаться на главной странице результатов поиска Яндекса. Могут отображаться любые сообщения о заголовках последних новостей или фильмах, хотя интеграция применяется только к сообщениям, помеченным как "общедоступные".
Популярность этих сообщений будет учитываться при ранжировании результатов поиска Яндекса, говорится в сообщении компании. Ранее публичные посты и профили пользователей Facebook были доступны только через поиск в разделе блогов Яндекса. Яндекс заявил, что партнерство не связано с финансовыми соображениями.
Поиск Яндекса уже интегрирован с другими сайтами социальных сетей, такими как Twitter, LiveJournal и российская ВКонтакте, подобно тому, как поисковая система Microsoft Bing предоставляет пользователям данные из их социальных сетей в ответ на их запросы. Идея состоит в том, чтобы дать людям больше информации об их поиске без необходимости регистрироваться или входить в каждую социальную сеть по отдельности.
Яндекс заявил, что будет использовать публичный пожарный шланг Facebook, чтобы сделать Facebook более заметным и улучшить качество результатов поиска.
Что касается Facebook, его повышенная заметность на сайте Яндекса может усилить способность социальной сети конкурировать с ВКонтакте, или ВКонтакте, ответом России на Facebook и одной из самых известных социальных сетей в Европе. ВКонтакте предлагает множество функций, аналогичных Facebook, и в общедоступных документах Facebook называет эту компанию одним из своих крупнейших конкурентов.
Facebook и ВКонтакте немного соперничают. На технологической конференции в Сан-Франциско в конце прошлого года генеральный директор ВКонтакте Павел Дуров сказал, что по сравнению с Facebook «ВКонтакте быстрее, проще в использовании и имеет больше функций».
Не удалось связаться с Facebook, чтобы прокомментировать партнерство с Яндексом.
Конкуренция между Facebook и ВКонтакте может обостриться и по другим причинам. В тот же день, когда было объявлено об интеграции поиска Яндекса, компания Gnip, занимающаяся аналитикой социальных сетей, заявила, что добавит ВКонтакте к своим собственным источникам данных. Продукты Gnip, которые также собирают данные с таких сайтов, как Facebook и Twitter, призваны помочь другим компаниям управлять своими маркетинговыми кампаниями и вести свой бизнес.
"В то время как Facebook, Twitter, Foursquare и другие продолжают расти в России, ВКонтакте остается доминирующей социальной сетью", – сказал Гнип.
Миллиардер Аркадий Волож, основатель и генеральный директор российской поисковой системы Яндекс, планирует на прошлой неделе оспорить решение арбитражного суда в Москве, который запрещает Яндексу показывать результаты по термину «Умное голосование». Федерация.
Упомянутый термин — «Умное голосование» — является частью попытки российской оппозиции, сформировавшейся вокруг некогда отравленного, а теперь находящегося в тюрьме Алексея Навального, оспорить вероятную победу путинской партии «Единая Россия» на запланированных выборах в Государственную Думу 19 сентября.
Волож, миллиардер, стоящий за Яндексом — русским аналогом поисковых систем, таких как Google и Yahoo, — не упоминается лично в судебных документах, но после запрета представитель Яндекса сообщил Forbes: « Мы не согласны с решением суда и планируем обжаловать примененные меры пресечения». Добавляя: «Из документа совершенно неясно, что именно мы должны сделать и как это можно сделать».
Власть Путина
Запрет последовал за запретом ряда каналов YouTube, связанных с Навальным, в России и ставит социальные платформы в шаткое положение в преддверии выборов.
Лидер российской оппозиции Алексей Навальный
AFP через Getty Images
Российская Федерация успешно заявила, что является «обладателем исключительных прав» на товарный знак «Умное голосование» и Яндексу необходимо запретить использовать обозначение «Умное голосование» в качестве одного из поисковых ключевых слов при индексации сайтов. Идея о том, что правительство владеет правами на набор слов, не пройдет проверку ни в США, ни в некоторых странах Западной Европы.
Яндекс, хотя и зарегистрирован на NASDAQ, имеет штаб-квартиру в Москве и остается крупнейшим технологическим бизнесом в России с рыночной капитализацией более 27 миллиардов долларов. Волож начал бизнес в 1997 году и остается крупнейшим индивидуальным акционером и генеральным директором. Forbes оценивает его состояние в 2,8 миллиарда долларов. Соучредитель Илья Сегалович умер от рака в 2013 году, но сегодня ему приписывают название Яндекс, что означает «Еще один индекс».
Над российскими технологическими предпринимателями нависает история американских горок с ее богатым бизнес-классом. Первое поколение российских миллиардеров-предпринимателей выросло при предшественнике Путина Борисе Ельцине, но в последующие годы лишилось своего состояния.
Президент России Владимир Путин
Возможно, самый известный из этих бывших миллиардеров, Михаил Ходорковский, прославленный нефтяной гигант ЮКОС и (до того, как он был заключен в тюрьму в 2003 году) когда-то самый богатый человек в России, вчера написал в Твиттере: «Итак, @yandex хочет оспорить этот абсурдный «суд». ' решение. Это хорошо, но Роскомнадзор все равно уже заблокировал сайт Smart Voting в России. Почему Путин и его холуи так нервничают?»
Роскомнадзор, российский государственный орган, осуществляющий так называемый надзор в сфере связи, И.Т. и средства массовой информации, безусловно, был занят в последнее время. В июле соратник Навального Леонид Волков сообщил в Твиттере, что Роскомнадзор написал на YouTube письмо, в котором обвинил его личный канал на YouTube, насчитывающий 126 000 подписчиков, в том, что он содержит «призывы к массовым беспорядкам, осуществление экстремистской деятельности». Другой союзник Навального, Владимир Милов, бывший заместитель министра энергетики России, также сообщил в июле в Твиттере, что его канал на YouTube (с 250 000 подписчиков) теперь находится в официальном черном списке «запрещенных материалов» Роскомнадзора.
Известный критик Путина и бывший финансист хедж-фонда Билл Браудер заявил сегодня Forbes, что предприниматели в России сталкиваются с трудным выбором. «Все эти люди находятся в тяжелом положении. С одной стороны, они просто хотят запустить свои поисковые системы по всему миру… [Но] когда они сталкиваются с такими ситуациями, они сталкиваются с действительно уродливой фаустовской сделкой. Чтобы вести бизнес, они должны выполнять приказы диктатора. Просто все не так радужно, как в Силиконовой долине».
Шанс доминировать в сфере электронной коммерции в крупнейшей стране мира по-прежнему невозможен. Крупнейший в России онлайн-ритейлер Wildberries контролирует всего 13% рынка, даже после того, как его продажи удвоились за первые девять месяцев года. Напротив, на долю Amazon приходится около половины рынка США.
«В условиях пандемии крупные платформы электронной коммерции поглощают долю рынка как офлайн-, так и интернет-магазинов, – – сказал Марат Ибрагимов, аналитик Газпромбанка. «Конкуренция накаляется, и в будущем доминировать будут двое или трое».
В России больше интернет-пользователей, чем на втором рынке Amazon в Германии. Однако укоренившиеся потребительские привычки и проблемы с логистикой препятствуют развитию электронной коммерции в стране и мешают иностранным компаниям, таким как Amazon, вести там бизнес.
После того, как весной во время первой волны Covid-19 президент Владимир Путин приказал закрыть магазины почти на два месяца, у потребителей не осталось иного выбора, кроме как попробовать электронную коммерцию. По прогнозам аналитиков Data Insight, в 2020 году интернет-продажи вырастут на 44 % и составят 2,5 трлн рублей (32 млрд долларов США).
«Когда власти закрыли местный рынок из-за Covid-19, все, что я могла сделать, это попробовать интернет», — говорит 62-летняя Надежда Никулина, которая живет на северо-западе России и в основном использует Wildberries. «Мне это очень удобно, и выбор огромен».
По данным отраслевой лоббистской группы АКИТ, в 2020 году на онлайн-покупки будет приходиться чуть более 10 % розничных продаж в России по сравнению с 6 % в прошлом году. Для сравнения: в 2019 году этот показатель составлял 16 % в США и 37 % в Китае.
Покупки в Интернете не так быстро развиваются отчасти из-за трудностей с доставкой товаров в такую большую страну. Даже национальная почтовая служба только недавно начала экспериментировать с доставкой на дом. Свою роль также сыграло широко распространенное нежелание платить за товары до их получения — пережиток хаотичного перехода России к рыночной экономике в 1990-х годах.
Местный рынок остается раздробленным: тысячи интернет-магазинов, в том числе товары традиционных ритейлеров, таких как магазин электроники "М.видео" и сеть детских товаров "Детский мир". Но есть тенденция к использованию торговых площадок в стиле Amazon.
Компания Wildberries начала свою деятельность в 2004 году как интернет-магазин одежды, но сейчас занимается продажей различных товаров, от продуктов питания до электроники. Более 90 % доставок приходится на сеть из 26 000 пунктов выдачи по всей России — крупнейшую дистрибьюторскую сеть за пределами национальной почты, — которая позволяет покупателям примерить товары перед тем, как забрать их домой.
Есть еще три основных претендента на то, чтобы стать ответом России на Amazon.
Ozon, российская копия Amazon, поддерживаемая миллиардером Владимиром Евтушенковым и Baring Vostok Capital Partners, предлагает доставку на следующий день для 40% населения. Но доставка в Сибирь может занять до пяти дней.
В октябре Ozon объявил, что подал заявку на продажу акций в США для финансирования дальнейшего роста после более чем двукратного увеличения продаж в первом полугодии. Она установила сеть почтовых ящиков рядом с квартирами клиентов, а также предлагает прямые поставки через партнеров.
Самым маленьким конкурентом на сегодняшний день является Yandex NV, на долю которого приходится 2% рынка розничной онлайн-торговли. Яндекс уже управляет ведущей поисковой системой в России и крупнейшим сервисом по поиску автомобилей. После того как в начале этого года завершилась попытка создать онлайн-рынок совместно с ПАО «Сбербанк», «Яндекс» продал акции на 1 миллиард долларов миллиардеру Роману Абрамовичу и другим партнерам, чтобы больше инвестировать в электронную коммерцию.
Читайте также: