Интерфейс, в котором компьютерные объекты представлены небольшими рисунками

Обновлено: 21.11.2024

В этой статье описываются элементы пользовательского интерфейса Access, а также ссылки на дополнительную информацию об этих элементах и ​​способах настройки интерфейса.

В этой статье

Обзор

Лента — это полоса вкладок в верхней части окна программы, содержащая группы команд.

Представление Backstage — это набор команд, которые вы видите на вкладке "Файл" на ленте.

Панель навигации — это панель в левой части окна программы Access, позволяющая работать с объектами базы данных.

Эти три элемента обеспечивают среду, в которой вы создаете и используете базы данных.

Лента

Лента является основной заменой меню и панелей инструментов. В основном он состоит из вкладок с группами кнопок.

На ленте есть основные вкладки, на которых сгруппированы связанные часто используемые команды, контекстные вкладки, которые появляются только тогда, когда вы можете их использовать, и панель быстрого доступа, небольшая панель инструментов, которую вы можете настроить с помощью своих любимых команд.

На вкладках ленты некоторые кнопки предоставляют галерею вариантов, а другие запускают команду.

Вид Backstage

Представление Backstage содержит команды и информацию, применимые ко всей базе данных, например «Сжать» и «Восстановить», а также команды из меню «Файл» в более ранних версиях, например «Печать».

Панель навигации

Панель навигации помогает упорядочивать объекты базы данных и является основным средством открытия или изменения структуры объекта базы данных.

Панель навигации организована по категориям и группам. Вы можете выбрать один из множества вариантов организации, а также создать собственную схему организации в области навигации. По умолчанию в новой базе данных используется категория «Тип объекта», в которой есть группы, соответствующие различным типам объектов базы данных. В категории "Тип объекта" объекты базы данных организованы так же, как и в окне базы данных по умолчанию в более ранних версиях.

Панель навигации можно свернуть или скрыть, но нельзя скрыть панель навигации, открыв перед ней объекты базы данных.

Вид Backstage

Представление Backstage занимает вкладку «Файл» на ленте и содержит множество команд. Представление Backstage также содержит другие команды, которые применяются ко всему файлу базы данных. Когда вы открываете Access, но не открываете базу данных (например, вы открываете Access из меню "Пуск" Windows), вы видите представление Backstage.

В представлении Backstage вы можете создать новую базу данных, открыть существующую базу данных и выполнить множество задач по обслуживанию файлов и баз данных.

Создать новую пустую базу данных

Запустите Access из меню "Пуск" или с помощью ярлыка.

Появится представление Backstage.

Выполните одно из следующих действий:

Создать новую веб-базу данных

В разделе Доступные шаблоны нажмите Пустая веб-база данных.

Справа в разделе Пустая веб-база данных введите имя файла базы данных в поле Имя файла или используйте предоставленное вам имя.

Нажмите "Создать".

Создается новая база данных, и в режиме таблицы открывается новая таблица.

Создать новую базу данных рабочего стола

В разделе Доступные шаблоны нажмите Пустая база данных.

Справа, в разделе Пустая база данных, введите имя файла базы данных в поле Имя файла или используйте предоставленное вам.

Нажмите "Создать".

Создается новая база данных, и в режиме таблицы открывается новая таблица.

Создайте новую базу данных из образца шаблона

Запустите Access из меню "Пуск" или с помощью ярлыка.

Появится представление Backstage.

Нажмите "Примеры шаблонов" и просмотрите доступные шаблоны.

Когда вы найдете нужный шаблон, щелкните его.

Справа в поле Имя файла введите имя файла или используйте предоставленное вам.

Нажмите "Создать".

Access создает новую базу данных из шаблона и открывает ее.

Запустите Access из меню "Пуск" или с помощью ярлыка.

Появится представление Backstage.

Примечание. Вы также можете найти шаблон с помощью предоставленного окна поиска.

В поле "Имя файла" введите имя файла или используйте предоставленное вам.

Нажмите "Загрузить".

Access автоматически загружает шаблон, создает новую базу данных на основе этого шаблона, сохраняет ее в папке документов (например, в папке "Мои документы") и открывает базу данных.

Когда вы открываете (или создаете и открываете) базу данных, Access добавляет имя файла и расположение базы данных во внутренний список последних использованных документов. Этот список отображается на вкладке «Последние» в представлении Backstage, поэтому вы можете легко открыть свои последние использованные базы данных.

Открыть недавно использовавшуюся базу данных

В представлении Backstage нажмите «Последние», а затем выберите базу данных, которую хотите открыть.

Access открывает базу данных.

Открыть базу данных из представления Backstage

Перейдите на вкладку "Файл" и нажмите "Открыть". Когда появится диалоговое окно «Открыть», найдите и выберите файл, а затем нажмите «Открыть».

Откроется база данных.

Лента

Лента является основной заменой меню и панелей инструментов и обеспечивает основной командный интерфейс в Access. Одним из основных преимуществ ленты является то, что она объединяет в одном месте те задачи или точки входа, которые раньше требовали отображения меню, панелей инструментов, областей задач и других компонентов пользовательского интерфейса. Таким образом, у вас есть одно место для поиска команд вместо множества мест.

При открытии базы данных в верхней части главного окна Access появляется лента, где отображаются команды на активной вкладке команд.

На ленте есть ряд вкладок с командами. В Access основными командными вкладками являются «Файл», «Главная», «Создать», «Внешние данные» и «Инструменты базы данных». Каждая вкладка содержит группы связанных команд, и эти группы отображают некоторые дополнительные новые элементы пользовательского интерфейса, такие как галерея, представляющая собой новый тип элемента управления, который визуально представляет варианты выбора.

Команды, доступные на ленте, также отражают текущий активный объект. Например, если у вас есть таблица, открытая в режиме таблицы, и вы нажимаете «Форма» на вкладке «Создать», в группе «Формы» Access создает форму на основе активной таблицы. То есть имя активной таблицы вводится в свойство RecordSource новой формы. Более того, некоторые вкладки ленты появляются только в определенных контекстах. Например, вкладка "Дизайн" отображается только в том случае, если объект открыт в представлении "Дизайн".

С лентой можно использовать сочетания клавиш. Все сочетания клавиш из более ранней версии Access продолжают работать. Система доступа с клавиатуры заменяет ускорители меню из более ранних версий Access. В этой системе используются маленькие индикаторы с одной буквой или комбинацией букв, которые появляются на ленте при нажатии клавиши ALT. Эти индикаторы показывают, какое сочетание клавиш активирует элемент управления под ним.

Выбрав вкладку команд, вы можете просмотреть команды, доступные на этой вкладке.

Выберите вкладку команды

Нажмите на нужную вкладку.

Нажмите и отпустите клавишу ALT.

Появляются подсказки клавиатуры.

Нажмите клавишу или клавиши, показанные на подсказке клавиатуры, на нужной вкладке команды или рядом с ней.

Команду можно выполнить несколькими способами. Самый быстрый и прямой путь — использовать сочетание клавиш, связанное с командой.

Дополнительную информацию о сочетаниях клавиш см. в разделе Сочетания клавиш для Access.

Выполнить команду

Нажмите соответствующую вкладку для команды. В следующей таблице показана репрезентативная выборка вкладок и команд, доступных на каждой вкладке. Доступные вкладки и команды меняются в зависимости от того, что вы делаете.

Вкладка "Команда"

Обычные действия, которые вы можете выполнять

Выберите другой вид.

Скопируйте и вставьте из буфера обмена.

Установите текущие характеристики шрифта.

Установите текущее выравнивание шрифта.

Применить форматирование форматированного текста к полю заметки.

Работа с записями (обновление, создание, сохранение, удаление, итоги, правописание и др.).

Сортировка и фильтрация записей.

Создайте новую пустую таблицу.

Создайте новую таблицу, используя шаблон таблицы.

Создайте список на сайте SharePoint и таблицу в текущей базе данных, которая ссылается на вновь созданный список.

Создайте новую пустую таблицу в режиме конструктора.

Создать новую форму на основе активной таблицы или запроса.

Создайте новую сводную таблицу или диаграмму.

Создать новый отчет на основе активной таблицы или запроса.

Создайте новый запрос, макрос, модуль или модуль класса.

Импорт или ссылка на внешние данные.

Сбор и обновление данных по электронной почте.

Создать сохраненный импорт и сохраненный экспорт.

Запустите диспетчер связанных таблиц.

Переместить некоторые или все части базы данных на новый или существующий сайт SharePoint.

Запустите редактор Visual Basic или запустите макрос.

Создание и просмотр взаимосвязей между таблицами.

Показать/скрыть зависимости объектов.

Запустите Database Documenter или проанализируйте производительность.

Переместить данные в Microsoft SQL Server или в базу данных Access (только таблицы).

Управление надстройками Access.

Создайте или отредактируйте модуль Visual Basic для приложений (VBA).

Нажмите элемент управления, представляющий команду. Кроме того, если вы знаете сочетание клавиш для команды из более ранней версии Access, введите сочетание клавиш с помощью клавиатуры.

Нажмите и отпустите клавишу ALT.

Появятся клавиши доступа.

Нажмите клавишу или клавиши, указанные в подсказке клавиатуры, связанные с нужной командой.

Вкладки контекстных команд

Помимо стандартных вкладок команд, в Access также есть вкладки контекстных команд. В зависимости от вашего контекста (то есть, с каким объектом вы работаете и что вы делаете), рядом со стандартными вкладками команд может появиться одна или несколько вкладок контекстных команд.

Активировать вкладку контекстной команды

Перейдите на вкладку контекстной команды.

Нажмите и отпустите клавишу ALT.

Появятся клавиши доступа.

Нажмите клавишу или клавиши, показанные на клавише доступа, которая отображается на вкладке контекстной команды или ближе всего к ней.

Вкладки контекстных команд содержат команды и функции, необходимые для работы в определенном контексте. Например, когда вы открываете таблицу в представлении «Дизайн», контекстные вкладки содержат команды, которые применяются только тогда, когда вы работаете с таблицей в этом представлении. В качестве другого примера, когда вы открываете таблицу в представлении «Дизайн», рядом с вкладкой «Дополнительные инструменты» появляется вкладка контекстной команды с именем «Дизайн». При переходе на вкладку "Дизайн" на ленте отображаются команды, доступные только тогда, когда объект находится в представлении "Дизайн".

На ленте также используется своего рода элемент управления, называемый галереей. Управление галереей предназначено для того, чтобы сосредоточить ваше внимание на получении желаемых результатов. Вместо того, чтобы просто показывать команды, элемент управления коллекции показывает результат использования этих команд. Идея состоит в том, чтобы предоставить визуальный способ просмотра и просмотра того, что может сделать Access 2010, с упором на результаты, а не только на сами команды.

Галереи бывают разных форм и размеров. Существует макет сетки, представление в виде меню, которое раскрывается, и даже макет на ленте, который размещает содержимое самой галереи на ленте.

Скрытие ленты

Иногда вам может понадобиться немного больше места для вашей рабочей зоны. По этой причине ленту можно свернуть, чтобы осталась только панель с вкладками команд. Чтобы скрыть ленту, дважды щелкните вкладку активной команды. Чтобы отобразить его снова, снова дважды щелкните активную вкладку команды.

Скрыть и восстановить ленту

Дважды щелкните вкладку активной команды (активная вкладка выделена).

Дважды щелкните вкладку активной команды еще раз, чтобы восстановить ленту.

Панель быстрого доступа (QAT)

Панель быстрого доступа — это панель инструментов, расположенная рядом с лентой, которая обеспечивает доступ к командам одним щелчком мыши. Набор команд по умолчанию включает «Сохранить», «Отменить» и «Повторить», и вы можете настроить панель быстрого доступа, включив в нее другие часто используемые команды. Вы также можете изменить расположение панели инструментов и изменить ее размер с маленького размера по умолчанию на большой. Рядом с вкладками команд на ленте появляется небольшая панель инструментов. При переключении на большой размер панель инструментов появляется под лентой и растягивается на всю ширину.

Настройка панели быстрого доступа

Нажмите крайнюю правую стрелку раскрывающегося списка на панели инструментов.

В разделе "Настройка панели быстрого доступа" щелкните команду, которую хотите добавить, и все готово.

Или, если команды нет в списке, щелкните Дополнительные команды и перейдите к следующему шагу этой процедуры.

В диалоговом окне "Параметры доступа" выберите команду или команды, которые вы хотите добавить, и нажмите "Добавить".

Чтобы удалить команду, выделите ее в списке справа и нажмите Удалить. Либо дважды щелкните команду в списке.

Когда закончите, нажмите OK.

Панель навигации

Когда вы открываете базу данных или создаете новую, имена объектов базы данных отображаются в области навигации. К объектам базы данных относятся ваши таблицы, формы, отчеты, страницы, макросы и модули.

Чтобы открыть объект базы данных или применить команду к объекту базы данных, щелкните объект правой кнопкой мыши и выберите пункт контекстного меню. Команды в контекстном меню различаются в зависимости от типа объекта.

Открыть объект базы данных, например таблицу, форму или отчет

В области навигации дважды щелкните объект.

В области навигации выберите объект и нажмите клавишу ВВОД.

В области навигации щелкните объект правой кнопкой мыши и выберите "Открыть".

Обратите внимание, что вы можете настроить открытие объектов одним щелчком мыши в диалоговом окне "Параметры навигации".

Панель навигации делит объекты вашей базы данных на категории, и эти категории содержат группы. Некоторые категории предопределены для вас, и вы также можете создавать свои собственные группы.

По умолчанию панель навигации появляется при открытии базы данных, включая базы данных, созданные в более ранних версиях Access. Вы можете запретить отображение панели навигации по умолчанию, установив параметр программы. В следующем наборе шагов объясняется, как выполнить каждое действие.

Чтобы отобразить или скрыть панель навигации

Нажмите кнопку в правом верхнем углу области навигации () или нажмите клавишу F11.

Запретить отображение панели навигации по умолчанию

Перейдите на вкладку "Файл" и выберите "Параметры".

Появится диалоговое окно "Параметры доступа".

На левой панели нажмите Текущая база данных.

В разделе "Навигация" снимите флажок "Отобразить область навигации" и нажмите "ОК".

Дополнительные сведения об области навигации см. в статье Просмотр объектов и управление ими с помощью области навигации.

Документы с вкладками

Для повседневного интерактивного использования вы можете предпочесть интерфейс документа с вкладками. Вы можете включить или отключить документы с вкладками, задав параметры доступа (см. Отображение или скрытие вкладок документов далее в этой статье). Однако, если вы измените настройки документа с вкладками, вы должны закрыть и снова открыть базу данных, чтобы новые настройки вступили в силу.

Показать или скрыть вкладки документа

Перейдите на вкладку "Файл" и выберите "Параметры".

Появится диалоговое окно "Параметры доступа".

На левой панели нажмите Текущая база данных.

В разделе "Параметры приложения" в разделе "Параметры окна документа" выберите "Документы с вкладками".

Установите или снимите флажок Отображать вкладки документа. Снятие флажка отключает вкладки документов.

Настройка "Отображать вкладки документов" настраивается для каждой базы данных. Вы должны установить это независимо для каждой базы данных.

После изменения параметра "Отображать вкладки документов" необходимо закрыть и снова открыть базу данных, чтобы изменения вступили в силу.

Новые базы данных, созданные с помощью вкладок отображения документа Access по умолчанию.

Базы данных, созданные с помощью более ранней версии Access, по умолчанию используют перекрывающиеся окна.

Строка состояния

В нижней части окна можно отобразить строку состояния. Этот стандартный элемент пользовательского интерфейса по-прежнему используется для поиска сообщений о состоянии, подсказок свойств, индикаторов выполнения и т. д. Строка состояния также выполняет две стандартные функции, которые вы также увидите в строке состояния других программ Office: переключение вида/окна и масштабирование.

Вы можете быстро переключать активное окно между одним из доступных представлений, используя элементы управления, доступные в строке состояния. Если вы просматриваете объект, поддерживающий переменное масштабирование, вы можете настроить уровень масштабирования для увеличения или уменьшения масштаба с помощью ползунка в строке состояния.

Строку состояния можно включить или отключить в диалоговом окне "Параметры доступа".

Показать или скрыть строку состояния

Перейдите на вкладку "Файл" и выберите "Параметры".

Появится диалоговое окно "Параметры доступа".

На левой панели нажмите Текущая база данных.

В разделе «Параметры приложения» установите или снимите флажок «Отображать строку состояния». Снятие флажка отключает отображение строки состояния.

Мини-панель инструментов

Вы можете легко форматировать текст с помощью мини-панели инструментов. Когда вы выбираете текст для форматирования, над выделенным текстом автоматически появляется мини-панель инструментов. Если вы переместите указатель мыши ближе к мини-панели инструментов, мини-панель инструментов исчезнет, ​​и вы сможете использовать ее для применения полужирного шрифта, курсива, размера шрифта, цвета и т. д. Когда вы отводите указатель от мини-панели инструментов, мини-панель инструментов исчезает. Если вы не хотите использовать мини-панель инструментов для применения форматирования текста к выделенному фрагменту, просто переместите указатель на несколько пикселей в сторону, и мини-панель инструментов исчезнет.

� �� � - Физические части компьютера -

Центральный процессор; мозг компьютера; управляет другими элементами компьютера

Периферийное устройство, которое считывает и/или записывает информацию на диск

Устройство (обычно внутри корпуса компьютера), которое считывает и записывает информацию, включая операционную систему, программные файлы и файлы данных

Периферийное устройство, используемое для ввода данных нажатием клавиш

Периферийное устройство, используемое для подключения одного компьютера к другому по телефонной линии

Устройство, используемое для визуального отображения информации

Периферийное устройство, используемое для указания элементов на мониторе

Сетевая карта; плата, вставленная в компьютер и обеспечивающая физическое подключение к сети

Периферийное устройство, преобразующее выходные данные компьютера в печатное изображение

Программное обеспечение

���� - Инструкции, выполняемые компьютером -

Полные автономные программы, выполняющие определенную функцию (например, электронные таблицы, базы данных)

Основная единица информации компьютера

Процесс загрузки или инициализации операционной системы на компьютере; обычно происходит сразу после включения компьютера

Программа, используемая для просмотра страниц всемирной паутины, например Netscape Navigator или Internet Explorer

Часть программы, которая обычно вызывает сбои в работе компьютера; часто устраняется с помощью исправлений или обновлений программы

Небольшая единица хранения данных; 8 бит; обычно содержит один символ

Происходит, когда пользователь нажимает кнопку мыши, которая, в свою очередь, генерирует команду для компьютера

Большой структурированный набор данных; файл, содержащий множество записей, содержащих множество полей

Небольшой гибкий диск, используемый для хранения компьютерных данных

Происходит, когда пользователь дважды быстро нажимает кнопку мыши; это генерирует команду для компьютера

Перенос данных с другого компьютера на ваш компьютер

Происходит, когда пользователь наводит указатель мыши на значок или папку, нажимает кнопку и, не отпуская кнопку, перемещает значок или папку в другое место на компьютере, где кнопка была отпущена

Программа, управляющая аппаратным или периферийным устройством

Часто задаваемый вопрос; документы, которые отвечают на вопросы, общие для определенного веб-сайта или программы

Именуемая единица хранения данных; элемент хранения данных; одна последовательность байтов

Графическое представление, используемое для организации набора компьютерных файлов. как в концепции картотеки (жесткий диск компьютера) с файлами (папками)

Программное обеспечение предоставляется пользователю бесплатно

1 073 741 824 байта или 1 024 мегабайта; обычно сокращенно ГБ

Графический пользовательский интерфейс; использует изображения и слова для представления идей, выбора, функций и т. д.

Небольшое изображение, используемое для представления файла или программы в графическом интерфейсе

Сеть компьютерных сетей, охватывающая всемирную паутину, FTP, telnet и многие другие протоколы

Интернет-протокол; уникальный адрес или номер компьютера в Интернете

1024 байта; обычно сокращенно КБ

1 048 576 байт или 1 024 килобайта; достаточно места для хранения, примерно равное 600-страничной книге в мягкой обложке; обычно сокращенно Mb

Любое устройство, на котором хранятся компьютерные данные

Список операций, доступных пользователю программы

Набор подключенных компьютеров

Любое из нескольких аппаратных устройств, подключенных к процессору

Оперативная память; тип хранилища, которое изменяется; при выключении компьютера оперативная память стирается

Постоянная память; тип хранилища, который не меняется даже при выключении компьютера

Позволяет пользователю контролировать, какая часть документа видна в окне; доступно либо горизонтально, либо вертикально, либо и то, и другое

Программное обеспечение предоставляется по минимальной цене пользователям, которые имеют честь отправить в оплату программисту

Программа, организованная в строки и столбцы и работающая с числами

Графическое представление деятельности программы; ряд значков, используемых для выполнения задач в программе

Единый указатель ресурсов; адрес сайта во всемирной паутине; стандартный способ поиска объектов в Интернете

Преднамеренно вредоносная компьютерная программа, предназначенная для создания раздражающих сбоев или уничтожения данных

Экран в программе, который позволяет пользователю просматривать несколько программ одновременно

GUI (графический пользовательский интерфейс) – это система интерактивных визуальных компонентов компьютерного программного обеспечения. Графический пользовательский интерфейс отображает объекты, которые передают информацию и представляют действия, которые может предпринять пользователь. Объекты меняют цвет, размер или видимость, когда пользователь взаимодействует с ними.

Графический интерфейс был впервые разработан в Xerox PARC Аланом Кеем, Дугласом Энгельбартом и группой других исследователей в 1981 году. Позже, 19 января 1983 года, Apple представила компьютер Lisa с графическим интерфейсом.

Как произносится GUI?

GUI чаще всего произносится, произнося каждую букву (G-U-I или gee-you-eye). Иногда также произносится как "клейкий".

Обзор графического интерфейса

GUI включает объекты GUI, такие как значки, курсоры и кнопки. Эти графические элементы иногда дополняются звуками или визуальными эффектами, такими как прозрачность и тени. Используя эти объекты, пользователь может пользоваться компьютером, не зная команд.

Ниже приведено изображение рабочего стола Windows 7 и пример операционной системы с графическим интерфейсом. В этом примере вы можете использовать мышь, чтобы переместить указатель и щелкнуть значок программы, чтобы запустить программу.

Пример командной строки для сравнения см. на нашей странице командной строки.

Каковы элементы графического интерфейса?

Чтобы сделать графический интерфейс максимально удобным для пользователя, существуют различные элементы и объекты, которые пользователь использует для взаимодействия с программным обеспечением. Ниже приведен список каждого из них с кратким описанием.

    - Графическое представление кнопки, которая при нажатии выполняет действие в программе. - Тип окна, которое отображает дополнительную информацию и запрашивает ввод данных пользователем. - Небольшое графическое представление программы, функции или файла. - Список команд или вариантов, предлагаемых пользователю через строку меню. - Тонкая горизонтальная полоса, содержащая метки меню.- Замена файлового меню и панели инструментов, которая объединяет действия программ. - Активная область в верхней части окна, показывающая другую страницу или область. - Ряд кнопок, часто в верхней части окна приложения, который управляет функциями программного обеспечения. - Прямоугольная часть дисплея компьютера, показывающая используемую в данный момент программу.

Как работает графический интерфейс?

Графический интерфейс использует окна, значки и меню для выполнения команд, таких как открытие, удаление и перемещение файлов. Хотя для навигации в операционной системе с графическим интерфейсом в основном используется мышь, клавиатуру также можно использовать с помощью сочетаний клавиш или клавиш со стрелками.

Например, если вы хотите открыть программу в системе с графическим интерфейсом, вы должны навести указатель мыши на значок программы и дважды щелкнуть его. При использовании интерфейса командной строки вам необходимо знать команды для перехода к каталогу, содержащему программу, списка файлов и последующего запуска файла.

Каковы преимущества графического интерфейса?

Графический интерфейс считается более удобным для пользователя, чем текстовый интерфейс командной строки, такой как MS-DOS, или оболочка Unix-подобных операционных систем.

В отличие от операционной системы с командной строкой или CUI, таких как Unix или MS-DOS, операционные системы с графическим интерфейсом проще в освоении и использовании, поскольку команды не нужно запоминать. Кроме того, пользователям не нужно знать какие-либо языки программирования. Благодаря простоте использования и более современному внешнему виду операционные системы с графическим интерфейсом стали доминировать на современном рынке.

Каковы примеры операционной системы с графическим интерфейсом?

Все операционные системы имеют графический интерфейс?

Нет. Ранние операционные системы с командной строкой, такие как MS-DOS и даже некоторые современные версии Linux, не имеют графического интерфейса.

Каковы примеры интерфейса GUI?

Как пользователь взаимодействует с графическим интерфейсом?

Указывающее устройство, такое как мышь, используется для взаимодействия практически со всеми аспектами графического интерфейса. В более современных (и мобильных) устройствах также используется сенсорный экран.

Требуется ли для графического интерфейса мышь?

Нет. Почти во всех графических интерфейсах, включая Microsoft Windows, есть возможность навигации по интерфейсу с помощью клавиатуры, если вы знаете сочетания клавиш.

Графический пользовательский интерфейс (GUI / ɡ uː iː / ) в компьютерных науках представляет собой тип пользовательского интерфейса, который позволяет пользователям взаимодействовать с электронными устройствами с помощью графических значков и визуальных индикаторов, таких как вторичные обозначения, вместо текстовых. пользовательские интерфейсы, типизированные метки команд или текстовая навигация. Графические интерфейсы были введены в ответ на кажущуюся крутую кривую обучения интерфейсов командной строки (CLI), [1] [2] [3], которые требуют ввода команд на клавиатуре компьютера.

Действия в графическом интерфейсе обычно выполняются посредством прямого манипулирования графическими элементами. [4] Помимо компьютеров, ГИП используются во многих портативных мобильных устройствах, таких как MP3-плееры, портативные медиаплееры, игровые устройства, смартфоны и небольшое домашнее, офисное и промышленное оборудование. Термин GUI, как правило, не применяется к другим типам интерфейсов с более низким разрешением экрана, таким как видеоигры (где проекционный дисплей (HUD) [5] предпочтительнее ), или не ограничивается плоскими экранами, такими как объемные дисплеи [6], потому что этот термин ограничен рамками двумерных экранов, способных описывать общую информацию, в традициях исследований в области компьютерных наук в Исследовательском центре Xerox в Пало-Альто. (ПАРК).

Элементы графического пользовательского интерфейса – это элементы, используемые графическими пользовательскими интерфейсами (GUI), чтобы предложить согласованный визуальный язык для представления информации, хранящейся на компьютерах. Это упрощает работу с компьютерным программным обеспечением для людей с небольшими навыками работы с компьютером.

В этой статье объясняются наиболее распространенные элементы интерфейсов визуального языка, встречающиеся в парадигме WIMP ("окно, значок, меню, указатель"), хотя многие из них также используются в других графических интерфейсах после WIMP. Эти элементы обычно воплощаются в интерфейсе с помощью набора инструментов для виджетов или среды рабочего стола.

Структурные элементы

Графические пользовательские интерфейсы используют визуальные обозначения для представления отображаемой общей информации. Некоторые соглашения используются для создания структуры статических элементов, с которыми может взаимодействовать пользователь, и определения внешнего вида интерфейса.

Окно

Окно – это область на экране, в которой отображается информация, при этом ее содержимое отображается независимо от остального экрана. Примером окна является то, что появляется на экране при нажатии значка «Мои документы» в операционной системе Windows.Пользователю легко манипулировать окном: его можно показать и скрыть, щелкнув значок или приложение, и его можно переместить в любую область, перетащив его (то есть, щелкнув в определенной области окна — обычно строка заголовка вверху - и удерживание кнопки указывающего устройства нажатой, а затем перемещение указывающего устройства). Окно можно разместить перед другим окном или за ним, его размер можно настроить, а полосы прокрутки можно использовать для навигации по его разделам. Несколько окон также могут быть открыты одновременно, и в этом случае каждое окно может отображать разные приложения или файлы — это очень полезно при работе в многозадачной среде. Системная память является единственным ограничением на количество одновременно открытых окон. Также существует множество видов специализированных окон. [1]

  • Контейнерное окно – это окно, которое открывается при вызове значка запоминающего устройства, каталога или папки и представляет упорядоченный список других значков, которые могут быть снова какими-то другими каталогами, файлами данных или, может быть, даже исполняемые программы. Все современные окна-контейнеры могут отображать свое содержимое на экране либо как окна браузера, либо как текстовые окна. Их поведение может автоматически меняться в зависимости от выбора отдельных пользователей и их предпочтительного подхода к графическому пользовательскому интерфейсу.
  • Окно браузера позволяет пользователю перемещаться вперед и назад по последовательности документов или веб-страниц. Веб-браузеры являются примером окон такого типа.
  • Окна текстового терминала предназначены для встраивания взаимодействия с текстовыми пользовательскими интерфейсами в общий графический интерфейс. Примерами таких типов окон являются консоли MS-DOS и UNIX.
  • Дочернее окно открывается автоматически или в результате действий пользователя в родительском окне. Всплывающие окна в Интернете могут быть дочерними окнами.
  • Окно сообщения или диалоговое окно — это тип дочернего окна. Обычно это небольшие простые окна, которые открываются программой для отображения информации пользователю и/или получения информации от пользователя. Обычно у них есть кнопка, которую нужно нажать, прежде чем программу можно будет возобновить.

Меню

Меню позволяют пользователю выполнять команды, выбирая из списка вариантов. Параметры выбираются с помощью мыши или другого указывающего устройства в графическом интерфейсе. Можно также использовать клавиатуру. Меню удобны тем, что показывают, какие команды доступны в программе. Это ограничивает объем документации, которую пользователь читает, чтобы понять программное обеспечение. [2]

  • Строка меню отображается горизонтально в верхней части экрана и/или в верхней части некоторых или всех окон. Выпадающее меню обычно ассоциируется с этим типом меню. Когда пользователь нажимает на пункт меню, появляется раскрывающееся меню. [3][4]
  • Меню имеет видимый заголовок в строке меню. Его содержимое раскрывается только тогда, когда пользователь выбирает его указателем. Затем пользователь может выбирать элементы в раскрывающемся меню. Когда пользователь щелкнет в другом месте, содержимое меню исчезнет. [5]
  • Контекстное меню невидимо до тех пор, пока пользователь не выполнит определенное действие мыши, например не нажмет правую кнопку мыши. Когда происходит действие мыши, зависящее от программного обеспечения, под курсором появляется меню. [3]
  • Дополнительные элементы меню – это отдельные элементы внутри меню или рядом с ним.

Значки

Значок — это небольшое изображение, представляющее такие объекты, как файл, программа, веб-страница или команда. Это быстрый способ выполнять команды, открывать документы и запускать программы. Значки также очень полезны при поиске объекта в списке браузера, поскольку во многих операционных системах все документы с одинаковым расширением будут иметь один и тот же значок.

Элементы управления (или виджеты)

Элементы интерфейса, известные как графические элементы управления, элементы управления или виджеты, представляют собой программные компоненты, с которыми пользователь компьютера взаимодействует посредством прямого манипулирования для чтения или редактирования информации о приложении. Каждый виджет облегчает определенное взаимодействие пользователя с компьютером. Структурирование пользовательского интерфейса с помощью наборов инструментов для виджетов позволяет разработчикам повторно использовать код для схожих задач и предоставляет пользователям общий язык для взаимодействия, сохраняя согласованность во всей информационной системе.

Общее использование виджетов включает отображение коллекций связанных элементов (например, с различными элементами управления списком и холстом), инициирование действий и процессов в интерфейсе (кнопки и меню), навигацию в пространстве информационной системы (ссылки). , вкладки и полосы прокрутки), а также представление и управление значениями данных (метки, флажки, переключатели, ползунки, счетчики...)

Вкладка обычно представляет собой небольшое прямоугольное поле, которое обычно содержит текстовую метку или графический значок, связанный с областью просмотра.При активации панель просмотра или окно отображает виджеты, связанные с этой вкладкой; группы вкладок позволяют пользователю быстро переключаться между различными виджетами. Это используется в веб-браузерах Firefox, Internet Explorer, Konqueror, Opera и Safari. С помощью этих браузеров вы можете одновременно открыть несколько веб-страниц в одном окне и быстро перемещаться между ними, нажимая на вкладки, связанные со страницами. Вкладки обычно размещаются группами в верхней части окна, но также могут быть сгруппированы сбоку или внизу окна. Вкладки также присутствуют на панелях настроек многих приложений. Windows, например, использует вкладки в большинстве диалогов панели управления.

Элементы взаимодействия

Некоторые распространенные идиомы для взаимодействия развились в визуальном языке, используемом в графических интерфейсах. Элементы взаимодействия – это объекты интерфейса, представляющие состояние текущей операции или преобразования либо в виде визуальных остатков намерения пользователя (например, указателя), либо в виде аффордансов, показывающих места, где пользователь может взаимодействовать.

Курсор

Курсор – это индикатор, используемый для отображения положения на мониторе компьютера или другого устройства отображения, который будет реагировать на ввод текста с устройства ввода текста или указывающего устройства.

Указатель

Указатель повторяет движения указывающего устройства, обычно мыши или сенсорной панели. Указатель — это место, где происходят действия, которые инициируются с помощью жестов прямого манипулирования, таких как щелчок, касание и перетаскивание.

Точка вставки

Кнопка курсора, текстовый курсор или точка вставки представляет точку пользовательского интерфейса, в которой находится фокус. Он представляет собой объект, который будет использоваться по умолчанию в качестве субъекта инициируемых пользователем команд, таких как ввод текста, запуск выделения или операция копирования-вставки с помощью клавиатуры.

Выбор

Выбор — это список элементов, над которыми будут выполняться операции пользователя. Обычно пользователь добавляет элементы в список вручную, хотя компьютер может создать выборку автоматически.

Дескриптор настройки

Маркер — это индикатор начальной точки операции перетаскивания. Обычно форма указателя меняется при помещении на ручку, показывая значок, представляющий поддерживаемую операцию перетаскивания.

Лицензия

Информация, люди и технологии, созданные Википедией при содействии Барта Пурсела, находятся под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License, если не указано иное.

Читайте также: