Какова нормальная температура для gtx 1650?

Обновлено: 02.07.2024

Итак, как лучше всего охладить компоненты моего ПК?

К счастью, существует множество способов улучшить охлаждение наших систем, и все они будут рассмотрены в этой статье. Наряду с этим мы также расскажем, как отслеживать внутреннюю температуру, как оптимизировать компьютер для лучшего охлаждения, а также поделимся другими полезными советами по охлаждению, о которых вы, возможно, не знали.

Итак, давайте перестанем болтать и сразу приступим к делу.

Знаете, что еще популярно? Последние новости AM5, вот все, что мы знаем о многообещающей платформе AM5.

ВИДЕО: оптимальная температура ЦП и ГП для игр

Какова нормальная температура процессора во время игры?

Как многие уже знают, игры создают дополнительную нагрузку на компоненты вашего ПК, особенно на ЦП и ГП. Этот стресс в большинстве случаев переходит непосредственно в тепло. Во время игры ваше оборудование должно работать с более высокой скоростью, чтобы обеспечить соответствие уровням производительности. Поэтому, естественно, ваши компоненты сильно нагреваются.

Но какова оптимальная температура процессора для игр? Это один из важных вопросов, которые нам здесь задают, и мы сочли необходимым ответить на него более подробно.

Мы решили собрать как можно больше лучших процессоров и лучших видеокарт и поместить все данные, которые смогли найти, в одну удобную диаграмму. Это даст вам инструменты, необходимые для определения того, перегреваются ли ваши компоненты.

ПРИМЕЧАНИЕ. Мы получили некоторые данные с веб-сайтов производителей, а также из собственных отчетов.

Оптимальная температура процессора во время игры

Неважно, используете ли вы процессор AMD или Intel, температурный порог для всех процессоров сильно различается. В наши дни оптимальная температура процессора для игр не должна превышать 176 ° F (80 ° C) и в среднем должна находиться в диапазоне 167–176 ° F (75–80 ° C). Однако в определенных ситуациях процессоры могут работать немного горячее. Долгие игровые сессии и разгон (о чем мы поговорим позже) приведут к несколько более высокому среднему темпу.

Имея это в виду, ниже мы приводим таблицу, показывающую доступные данные процессоров Intel и AMD, а также их средние температуры.

Благодаря современным играм игры для ПК теперь в основном требуют производительности от графического процессора, что исторически было не всегда так.

Оглядываясь назад, игры раньше зависели от процессора в своих требованиях к производительности. Однако, благодаря недавним изменениям в архитектуре, игры теперь гораздо больше зависят от графических процессоров для управления частотой кадров. Естественно, это сказалось на самих производителях: потребители теперь требуют гораздо большей мощности и лучших решений для охлаждения по всем направлениям.

AMD и Nvidia — два бренда, которые производят графические процессоры столько, сколько я себя помню, причем Nvidia по большей части доминирует на рынке. Сказав это, AMD уравняла правила игры за последние пару лет благодаря своей последней линейке графических процессоров Navi. Благодаря такой жесткой конкуренции между двумя брендами мы видим, что обе стороны выпускают гораздо более мощные карты. Что, по большей части, является отличной новостью.

Однако производителям графических процессоров на вторичном рынке теперь приходится обеспечивать еще более эффективное охлаждение, чтобы компенсировать дополнительный нагрев, выделяемый этими картами. Это приводит к широкому спектру различных средних температур по всем направлениям, что дает вам как потребителю еще больше поводов для размышлений при покупке обновления.

Помня об этом, AIB обычно ограничивает максимальную температуру своих графических процессоров примерно до 203 °F (95 °C). Это делается для того, чтобы попытаться избежать необратимого повреждения самого графического процессора. При этом оптимальная температура графического процессора для игр не должна превышать 185 °F (85 °C), даже если некоторые из них рассчитаны на более высокие значения.

Не забывая обо всем, давайте рассмотрим некоторые из факторов, вызывающих нагрев графического процессора:

  • Играть в очень напряженные игры, зависящие от графического процессора.
  • Качество конструкции системы охлаждения графического процессора
  • Ваша температура окружающей среды
  • Качество вашего дела
  • Сколько у вас поклонников кейсов
  • Качество воздушного потока

На самом деле этот список можно продолжить, но это наиболее важные факторы, влияющие на повышенный нагрев графического процессора во время игры. Чтобы убедиться, что темпы поддерживаются на оптимальном уровне, вы действительно хотите создать равные условия для всех этих факторов. Таким образом, вы дадите своей системе наилучшие шансы оставаться прохладной.

В любом случае, мы составили две следующие таблицы, чтобы продемонстрировать графические процессоры AMD и NVIDIA с их номинальной максимальной температурой.

И последнее, но не менее важное, это, конечно, наш взгляд на мощность, температуру и уровень шума. В то время как высокопроизводительная карта хороша сама по себе, отличная карта может обеспечить отличную производительность, а также контролировать энергопотребление и уровень шума.

Если вы видели одну карту TU116, значит, вы видели их все в том, что касается напряжений. Даже с этой урезанной частью NVIDIA по-прежнему позволяет GTX 1650 Super работать при напряжении до 1,05 В, что позволяет увеличить частоту до 1950 МГц.

Напряжение видеокарты GeForce
1650S Max 1660 Max 1650S Idle 1660 в режиме ожидания
1,05 В 1,05 В 0,65 В 0,65 В
< td align="center">1875 МГц < td align="center">1875 МГц
Средняя тактовая частота видеокарты GeForce
Игра GTX 1660 GTX 1650 Super GTX 1650
Максимальная тактовая частота 1935 МГц 1950 МГц 1950 МГц
Ускорение тактовой частоты 1785 МГц 1725 МГц 1695 МГц
Shadow of the Tomb Raider 1875 МГц 1860 МГц< /td> 1845 МГц
F1 2019 1875 МГц 1860 МГц
Assassion's Creed: Odyssey 1890 МГц 1890 МГц 1905 МГц
Метро: Исход 1875 МГц 1860 МГц
Странная бригада 1890 МГц 1860 МГц 1860 МГц
Total War: Three Kingdoms 1875 МГц 1890 МГц 1875 МГц
Подразделение 2 1860 МГц 1830 МГц 1800MHz
Grand Theft Auto V 1890MHz 1890MHz 1905 МГц
Forza Horizon 4 1890 МГц 1875MHz 1890M Гц

В то же время ситуация с тактовой частотой для GTX 1650 Super выглядит относительно неплохо. Несмотря на то, что TDP на 20 Вт ниже, чем у GTX 1660, и официальная тактовая частота Boost на 60 МГц ниже, на практике наша карта GTX 1650 Super обычно находится в пределах одного шага от GTX 1660. в одних случаях и ниже в других. На практике это означает, что разница в производительности между тремя картами почти полностью обусловлена ​​разницей в количестве ядер CUDA, а также использованием GDDR6 в GTX 1650 Super. Тактовые частоты, похоже, не являются здесь важным фактором.

Энергопотребление в режиме ожидания

Потребляемая мощность нагрузки — Shadow of the Tomb Raider

Энергопотребление нагрузки - FurMark

Переходя к энергопотреблению, мы видим цену большей производительности GTX 1650 Super. Он намного опережает GTX 1650, но при этом потребляет больше энергии. На самом деле я немного удивлен тем, насколько она близка (у стены) к GTX 1660, особенно под Tomb Raider. Хотя на бумаге у нее TDP ниже на 20 Вт, на практике она немного хуже, чем карта следующего уровня TU116. Только в FurMark, патологическом случае использования, мы видим слот GTX 1650 Super под GTX 1660. В итоге GTX 1650 Super кажется несколько неэффективным, по крайней мере, по стандартам NVIDIA. Он не так сильно экономит энергию по сравнению с серией GTX 1660, несмотря на более низкую производительность.

Что также означает, что он не особенно хорош по сравнению с серией Radeon RX 5500 XT. Как и GTX 1660, RX 5500 XT потребляет меньше энергии, чем GTX 1650 Super под управлением Tomb Raider. GTX 1650 Super вырывается вперед только за счет максимального использования всех карт с помощью FurMark.На практике я ожидаю, что реальные условия будут между этими двумя значениями — Tomb Raider может быть слишком сложным для этих младших карт — но, несмотря на это, GTX 1650 Super лишь незначительно опережает RX 5500 XT.

Температура графического процессора в режиме ожидания

Загрузить температуру графического процессора - Shadow of the Tomb Raider

Загрузить температуру графического процессора - FurMark

Глядя на температуру графического процессора, карта Zotac GTX 1650 Super показывает приличные цифры. Хотя 100-ваттная карта по понятным причинам греется теплее, чем 75-ваттная GTX 1650, мы никогда не видим, чтобы температура графического процессора превышала 70°C. Карта хорошо охлаждается.

Уровни шума в режиме ожидания

Загрузить уровни шума — Shadow of the Tomb Raider

Загрузить уровни шума - FurMark

Но когда приходит время измерить уровень шума, производимого картой, мы получаем другую картину. Чтобы поддерживать температуру графического процессора на уровне 69°C, поклонникам Zotac GTX 1650 Super приходится прикладывать немало усилий. И, к сожалению, маленькие 65-мм вентиляторы не очень тихие, когда им приходится раскручиваться. Надо отметить, что вентиляторы в целом далеки от максимальной нагрузки — мы зафиксировали всего 55%, как сообщают драйверы NVIDIA, — однако этого все же достаточно, чтобы поднять уровень шума выше 50 дБ(А).

Одновентиляторная карта Zotac GTX 1650 и здесь показала себя не очень хорошо, но к тому времени, когда мы достигли FurMark, GTX 1650 Super показала себя еще хуже. Она громче любой карты GTX 1660, которую мы тестировали, и даже немного превосходит GTX 1660 Super.

Все это создает интересную конкурентную дихотомию, учитывая запуск Radeon RX 5500 XT на прошлой неделе. Карта, которую мы тестируем, Sapphire Pulse RX 5500 XT, почти абсурдна в том, насколько она перегружена для продукта мощностью 130 Вт с массивным радиатором и такими же массивными вентиляторами. Но он выделяет больше тепла, чем GTX 1650 Super от Zotac, и при этом немного шумит.

По крайней мере, это прекрасный пример компромисса, на который Sapphire и Zotac пошли со своими соответствующими картами. Zotac решила максимально увеличить совместимость, чтобы GTX 1650 Super подходила практически к любой машине, в которую может поместиться GTX 1650 (vanilla), за счет необходимости использовать относительно слабый кулер. Компания Sapphire пошла в другом направлении, создав карту, которую трудно поместить в некоторые машины, но которая почти не должна работать, чтобы оставаться прохладной. В конечном счете, ни один из подходов не является постоянно лучшим — несмотря на преимущество в шуме, превосходство карты Sapphire заканчивается в тот момент, когда она не может поместиться в систему — что подчеркивает необходимость нескольких партнеров (или, по крайней мере, m нескольких конструкций плат). Тем не менее, трудно представить, что Zotac не смог бы сделать здесь хоть немного лучше; карта 50 дБ(А) не особенно желательна, особенно для такой маломощной карты, как карта серии GTX 1650.

Итак, здесь мы рассмотрим температуру графического процессора. Во-первых, температуры IDLE (рабочего стола), сообщаемые программным обеспечением на тепловых датчиках графического процессора. Во-первых, температура на холостом ходу, в целом все, что ниже 50 градусов C, считается нормальным, все, что ниже 40 градусов C, хорошо. Мы наугад добавили несколько карт, которые недавно протестировали на приведенной выше диаграмме. Но что происходит, когда мы играем? Мы запускаем интенсивное игровое приложение на видеокарте и измеряем максимальную температуру графического процессора.

Поэтому, когда карта была полностью нагружена, мы продолжали отслеживать температуру и записывали температуру графического процессора, о чем сообщал термодатчик.

  • Температура карты при сильном игровом стрессе стабилизировалась примерно на уровне почти 60 градусов C. Мы записываем самые горячие показания графического процессора, а не среднее значение.
  • Карта в режиме ожидания не пассивна, вентиляторы продолжают вращаться.

Эти тесты проводились при комнатной температуре 20–21 градус C. Это пиковая температура, основанная на игровом цикле.

Стрессовая температура в течение длительного времени и тактовая частота GPU

Взгляните ниже на хорошую и стабильную тактовую частоту графического процессора, она составляет около 1850 МГц, что немного замедляется из-за ограничителя мощности. Защитные ограничители (кроме ограничителя мощности) срабатывают, хотя и слегка, поскольку вы можете видеть, что карта немного тормозит. Это сцена Time Spy 1, непрерывно зацикленная в том, что на самом деле является нашей последовательностью разогрева перед тестом.

Обзор ZOTAC GeForce RTX 3080 Ti AMP HOLO
В этом обзоре мы тестируем ZOTAC GeForce RTX 3080 Ti AMP HOLO, продукт премиум-класса, который предлагает посредственные результаты производительности и акустические уровни.

Обзор Zotac GeForce RTX 3070 Ti AMP Holo
Мы тестируем самую премиальную GeForce RTX 3070 Ti от ZOTAC, встречайте версию AMP Holo. Эта карта была максимально дросселирована, с печатной платой нестандартного дизайна, компонентами, массивным кулером и заводским tw.

Обзор ZOTAC GeForce RTX 3060 AMP WHITE
Мы отправляемся на базу ZOTAC, которая выпустила компактный AMP GeForce RTX 3060, также с 12 ГБ, 3584 активированными шейдерными процессорами и с тактовой частотой по умолчанию 1867 МГц. графика издания OC.

Обзор ZOTAC GeForce RTX 3060 Ti Twin Edge OC
Мы рассматриваем ZOTAC GeForce RTX 3060 Ti Twin Edge OC GeForce RTX 3060 Ti 8 ГБ. Это ценное предложение от ZOTAC с двумя спиннерами. Ориентирован на производительность GeForce RTX 2080 SUPER в небольшом .


В прошлые годы геймеры соглашались на чуть большую производительность. В настоящее время пользователи больше осведомлены о шуме вентилятора своей видеокарты и энергопотреблении.

Чтобы правильно проверить уровень шума, который издает вентилятор видеокарты, мы используем шумомер Bruel & Kjaer 2236 (около 4000 долларов США). Он обладает нужными нам диапазоном измерения и точностью.


Протестированная видеокарта установлена ​​в системе, которая сама по себе не издает никакого шума, с использованием пассивного блока питания, пассивного кулера ЦП, пассивного охлаждения на материнской плате и твердотельного накопителя. Результаты шума других карт на этой странице являются измерениями соответствующего эталонного дизайна.

Эта установка позволяет исключить вторичные источники шума и протестировать только видеокарту. Для большего соответствия таким стандартам, как DIN 45635 (мы не претендуем на полную сертификацию DIN 45635), измерение проводится на расстоянии 100 см и 160 см от пола. Окружающий фоновый шум в комнате был значительно ниже 20 дБА для всех измерений. Обратите внимание, что шкала дБА не линейная, а логарифмическая. 40 дБА не вдвое громче, чем 20 дБА, поскольку увеличение на 6 дБА приводит к удвоению звукового давления. Восприятие человеческого слуха немного отличается, и общепризнано, что увеличение на 10 дБА удваивает воспринимаемый уровень звука. Уровни шума при 3D-нагрузке тестировались в стрессовой игре, а не в Furmark.

В отличие от многих других карт GTX 1650 Super, Gigabyte действительно включает функцию остановки вентилятора в режиме ожидания.

Уровень игрового шума немного высок. Похоже, что Gigabyte слишком много внимания уделяла температуре и в конечном итоге пошла на компромисс с шумом вентилятора. С 38 дБА карта является второй по громкости GTX 1650 Super, которую мы тестировали до сих пор, и это не должно быть так. Сам кулер выглядит довольно солидно, здесь может помочь ручной профиль вентилятора.

Читайте также: