Адаптеры Bluetooth ELM327 передают радиоволны между автомобилем и совместимыми адаптерами ELM327 OBD2. Это недорогой способ для домашних мастеров считывать коды и передавать файлы, так как не нужны подключаемые провода.
По интерфейсу ELM327 передается очень мало данных, поэтому скорость не имеет значения. Однако большинство универсальных Bluetooth-адаптеров ELM327 не могут соединиться с устройствами iOS. Вот почему, если у вас есть продукт Apple, вам лучше использовать адаптеры Wi-Fi ELM327.
Предпочтительнее использовать USB-адаптеры ELM327, поскольку эта технология быстрее, чем Bluetooth и Wi-Fi, для передачи файлов и скорости чтения/отчета.
На скорость Wi-Fi может влиять используемое приложение, сетевые помехи, приемник в устройстве или мощность маршрутизатора, создающего соединение.
В то время как Wi-Fi идеально подходит для гаджетов iOS, устройства Android не могут оставаться подключенными к Интернету, когда подключен интерфейс ELM327. Таким образом, вы застряли с подключением Bluetooth, если вы хотите использовать мобильные данные и интерфейс одновременно.
USB-адаптеры ELM327 идеально подходят только в том случае, если вас беспокоит энергопотребление или вы предпочитаете использовать пакет мощного программного обеспечения ELM327 OBD2 на своем ноутбуке с Windows. Инструменты USB-сканирования также довольно медленные, поскольку они замедляют свою скорость даже при подключении через два кабеля USB 3.1.
Скорость еще больше снижается при использовании длинного кабеля. Пользователям рекомендуется использовать кабель длиной до 16 футов. в длину.
Что касается стабильности, USB-устройства считаются лучшими, так как у них нет беспроводной радиосвязи. Они также обеспечивают наиболее совместимое соединение между планшетами, ПК и смартфонами. Инструменты сканирования Wi-Fi подвержены сбоям в подключении, как и устройства Bluetooth.
Я упомянул с общей точки зрения, что ELM327 позволяет вам просматривать данные в реальном времени из ECU, запускать некоторые виды диагностики и читать/очищать коды.Я должен добавить, что в качестве адаптера OBD2 ELM327 работает с диагностическим приложением/программным обеспечением.
Вы устанавливаете приложение/программное обеспечение на свой смартфон/планшет/ПК и используете его в качестве диагностической платформы. Точный набор функций, которые вы получите, зависит от используемого вами приложения или программного обеспечения. Я расскажу об этом позже в этом посте, а пока вот самые распространенные функции ELM327:
Это четыре основные функции интерфейса ELM327. ELM327 позволяет просматривать данные из ЭБУ в режиме реального времени, запускать некоторые виды диагностики, считывать/очищать коды и выполнять множество других замечательных функций.
Являясь двунаправленным диагностическим инструментом, ELM327 позволяет считывать и очищать как общие коды, так и коды производителя. Вы можете просмотреть определение каждого кода и определить, требует ли проблема того, чтобы вы отвезли машину в магазин, или вы можете решить ее самостоятельно. Обратите внимание, что при очистке кодов ЭБУ вы можете отключить индикатор проверки двигателя (CEL).
Помимо кодов, вы можете просматривать PID и данные о выбросах. PID — это графическое представление данных датчика. Наблюдая за ними, вы можете сказать, работают ли бортовые системы вашего автомобиля нормально или есть отклонения, требующие вашего внимания. Данные о выбросах, с другой стороны, показывают, пройдет ли автомобиль федеральные и государственные тесты на смог.
Диагностические данные отлично подходят для выявления проблем. Оперативные данные, со своей стороны, показывают вам производительность вашего автомобиля. ELM327 предоставляет данные в режиме реального времени, которые можно использовать для анализа таких показателей, как производительность двигателя и расход топлива. Вот список текущих данных, которые вы можете просмотреть:
• Абсолютное положение дроссельной заслонки • Соотношение воздух-топливо • Средняя скорость поездки • Атмосферное давление • Коэффициент эквивалентности команд >• Выбросы CO2 • Пройденное расстояние с момента очистки кода ЭБУ • Команда EGR • Температура охлаждающей жидкости двигателя • Нагрузка двигателя • Число оборотов двигателя • EVAP Давление пара в системе • Стоимость топлива • Уровень топлива • Давление в топливной рампе • Израсходованное топливо (поездка) • Высота по GPS • Широта по GPS < br />• Спутники GPS • Температура воздуха на впуске • Километры на литр • Мили на галлон • Вольт O2 • Относительное положение дроссельной заслонки • Скорость • Опережение времени • Температура трансмиссии • Среднее количество миль на галлон за поездку • Время поездки • Напряжение (модуль управления)
| • Положение педали акселератора • Температура окружающего воздуха • Барометр • Температура катализатора • Стоимость за милю • Расстояние до пустого топливного бака • Разгон Пройдено с включенной лампочкой Check Engine • Ошибка рециркуляции отработавших газов • Двигатель, кВт • Температура моторного масла • Процентное содержание этанола в топливе • Температура выхлопных газов • Расход топлива • Давление топлива • Корректировка топливного бака • Точность GPS • Азимут GPS • Долгота GPS • Мощность в л.с. • Давление во впускном коллекторе • Массовый расход воздуха • Датчик O2 • Относительное положение педали акселератора • Время работы с момента запуска двигателя • Положение дроссельной заслонки • Крутящий момент • Средний KPL за поездку • Расстояние поездки • Турбонаддув и вакуумметр • Объемная эффективность
|
стол>
Управление данными
Вы можете записывать как диагностические данные, так и данные в режиме реального времени (в режиме реального времени) на свой телефон, планшет или ПК. ELM327 дает вам возможность получать данные через текстовый файл или по электронной почте. Как бы вы ни предпочли, вы можете поделиться им с людьми, которые лучше разбираются в диагностике, если вам нужно чье-то мнение.
Какие протоколы поддерживает ELM327?
ELM327 — не единственный интерфейс ELM. Его предшественники, ELM320, ELM322 и ELM323, по-прежнему доступны для покупки и использования. Однако наиболее популярна версия 327, поскольку она поддерживает все семейства протоколов OBD2.
ELM320 поддерживает только один тип протоколов; ШИМ. То же самое касается ELM322 и ELM323, которые поддерживают только протоколы VPN и KWP соответственно. Со своей стороны, ELM327 полностью совместим со всеми типами протоколов.
В частности, он работает с CAN, KWP, PWM и VPN. Это относится ко всем протоколам OBD2. Вот список:
- ISO 15765-4 CAN (11 бит, 500 кбит/с)
- ISO 15765-4 CAN (29 бит, 500 кбит/с)
- ISO 15765-4 CAN (11 бит, 250 кбит/с)
- ISO 15765-4 CAN (29 бит, 250 кбит/с)
- ISO 14230-4 KWP (начало 5 бод, 10,4 кбит/с)
- ISO 14230-4 KWP (быстрая инициализация, 10,4 кбит/с)
- SAE J1850 PWM (41,6 кбит/с)
- SAE J1850 VPW (10,4 кбит/с)
- ISO 9141-2 (начало 5 бод, 10.4 кбит/с)
- SAE J1939 (250 кбит/с)
- SAE J1939 (500 кбит/с)
Проще говоря, ELM327 совместим практически со всеми автомобилями OBD2, которые производятся или продаются в США. Таким образом, если ваш автомобиль не 1995 года выпуска или старше, вы можете использовать адаптер ELM327 для его диагностики.
Есть ли у него недостатки?
Интерфейсы ELM327, как правило, экономичны и просты в использовании. На самом деле, они дают полноценным инструментам сканирования серьезную конкуренцию за свои деньги, что связано с их способностью отображать удобные данные, такие как коды, PID, данные датчиков в реальном времени и т. д.
Однако интерфейсы ELM327 не всегда являются идеальным выбором. Например, для работы они должны быть сопряжены со смартфоном или ПК. Если вы предпочитаете автономный инструмент сканирования, вам не подойдут инструменты на основе ELM327.
Кроме того, они работают только с автомобилями OBD2. Это блокирует всех владельцев автомобилей, энтузиастов и техников, которые владеют или часто работают с автомобилями, совместимыми с OBD1.
Итак, мы рассмотрели основы ELM327. Давайте найдем лучший адаптер ELM327 для вашего автомобиля.
Предпочтительнее использовать USB-адаптеры ELM327, поскольку они быстрее, чем адаптеры Bluetooth и Wi-Fi, для передачи файлов и скорости чтения/отчета.
Используйте компьютер или телефон для сканирования диагностики системы OBD-II вашего автомобиля
Джереми Лаукконен — автомобильный и технический обозреватель многих крупных отраслевых изданий. Когда он не исследует и не тестирует компьютеры, игровые приставки или смартфоны, он всегда в курсе множества сложных систем, питающих электромобили от аккумуляторов.
Майкл Хайне — сертифицированный CompTIA писатель, редактор и сетевой инженер с более чем 25-летним опытом работы в сфере телевидения, обороны, интернет-провайдеров, телекоммуникаций и образования.
В этой статье
Перейти к разделу
Устройства Bluetooth ELM327 позволяют легко сканировать бортовую систему диагностики II (OBD-II) на наличие кодов. Они также могут считывать PID и помогать в диагностике. Эти устройства представляют собой недорогой способ компьютерной диагностики как для домашних мастеров, так и для опытных специалистов. Однако есть несколько проблем, связанных с ELM327 Bluetooth, о которых вам необходимо знать перед покупкой.
Возможные проблемы
Самая распространенная проблема с Bluetooth-устройствами ELM327 заключается в том, что некоторые недорогие сканеры содержат неавторизованные клоны микроконтроллера ELM327. Эти клонированные чипы часто ведут себя странно, но даже законное оборудование не работает с некоторыми устройствами. Если вы хотите использовать устройство iOS в качестве инструмента сканирования, особенно важно обратить внимание на эти проблемы.
аленго / E+ / Getty Images
Bluetooth-совместимое оборудование ELM327
- Смартфоны
- Планшеты
- Ноутбуки
Самый удобный способ воспользоваться Bluetooth-подключением ELM327 — подключить сканер к телефону, но не все телефоны хорошо работают с этой технологией. К основным исключениям относятся продукты Apple iOS, такие как iPhone, iPad и iPod touch.
Эти устройства iOS обычно не работают со сканерами ELM327 из-за того, как Apple обрабатывает стек Bluetooth. Большинство обычных Bluetooth-устройств ELM327 не могут быть сопряжены с продуктами Apple, а это означает, что пользователям Apple лучше использовать сканеры ELM327 USB и Wi-Fi.
В некоторых случаях другие смартфоны могут иметь проблемы с сопряжением с определенными Bluetooth-сканерами ELM327. Обычно это происходит из-за проблем с неавторизованными клонированными микроконтроллерами, код которых не обновлен.
Сопряжение Bluetooth-устройств ELM327
Подключите Bluetooth-устройство ELM327 к порту OBD-II.
Настройте смартфон, планшет или ноутбук на поиск доступных подключений.
Выберите сканер ELM327.
Введите код сопряжения.
В большинстве случаев документация, поставляемая со сканером Bluetooth ELM327, включает код сопряжения и специальные инструкции, которые отличаются от этого базового плана. Если документация не включена, попробуйте один из распространенных кодов, в том числе:
Если эти коды не работают, иногда используются другие последовательные наборы из четырех чисел.
Что делать при сбое сопряжения
Если Bluetooth-сканирующее устройство ELM327 не может соединиться со смартфоном, это может быть вызвано несколькими возможными причинами. Первый шаг — попробовать альтернативные коды сопряжения. После этого подключите сканер к другому устройству. У некоторых неисправных клонированных микроконтроллеров ELM327 возникают проблемы с подключением к определенным устройствам, и вы можете обнаружить, что ваш сканер подключается к ноутбуку, но отказывается подключаться к вашему телефону.
Еще одна причина, которая может привести к сбою сопряжения, – ограниченное время, в течение которого ваш сканер остается доступным для обнаружения. Большинство Bluetooth-сканеров ELM327 становятся доступными для обнаружения, как только вы их подключаете, но они перестают обнаруживаться через определенное время. Если вы выполните операцию сопряжения в течение одной минуты после подключения сканера к разъему OBD-II, проблем быть не должно.
Если ваш сканер по-прежнему не выполняет сопряжение, возможно, устройство неисправно. Это основная причина, по которой стоит держаться подальше от дешевых клонированных сканеров. Купите сканер у продавца, который отвечает за свою продукцию.
Альтернативы Bluetooth ELM327
Альтернативой Bluetooth-сканерам ELM327 являются устройства, использующие соединения Wi-Fi и USB. Сканеры Wi-Fi ELM327 обычно дороже, чем устройства, использующие Bluetooth, но их можно использовать с продуктами Apple. Большинство USB-сканеров ELM327 не предназначены для использования с продуктами Apple, но некоторые разрешенные Apple устройства можно использовать с док-разъемом.
Начнем с того, что вы визуально не различаете две версии адаптера.
Различия адаптеров ELM327 версий 1.5 и 2.1
Их отличия заключаются в разных микроконтроллерах и их прошивках.
Отображение печатной платы ELM327 v1.5
Адаптер ELM327 версии 2.1
Версия 2.1 начала выпускаться в 2014 году. Речь идет о китайской версии адаптера ELM327. Адаптеры, изготовленные на базе оригинального чипа Elmelectronics, очень дороги для среднего потребителя (только чип версии 2.1 стоит 21 доллар). В отличие от ELM327 v1.5 (v1.4), которые основаны на «заимствованной» прошивке оригинального считывателя кодов ELM327, версия 2.1 является полностью оригинальной разработкой китайцев и не имеет ничего общего с оригинальным ELM327. Эти адаптеры разрабатывались и тестировались, видимо, под Torque, Scanmaster и др., с которыми работают удовлетворительно.
Собственно, почему не работает: во-первых, не поддерживается, либо ряд AT-команд ELM327 поддерживаются некорректно. Во-вторых, в некоторых местах адаптер ведет себя просто неадекватно, например, не возвращает ответ от модулей или возвращает его частично. Как это выглядит для пользователя: адаптер находит диагностическую программу, но потом либо не может подключиться к автомобилю, либо идентифицировать его.
В попытке удешевить свою продукцию, сделать ее более компактной и т. д. китайские разработчики жертвуют качеством и надежностью. При этом новые адаптеры тестируются на популярных программах, таких как Torque, с которыми проблем обычно не возникает, т.к. протокол OBDII проще и требования к адаптеру гораздо меньше.
Протоколы ELM327
Адаптер ELM327 версии 2.1 не поддерживает или не полностью поддерживает протоколы ISO9141-2 и ISO14230-4 (KWP2000), в большинстве случаев связь с ЭБУ не устанавливается.
Если на команды ATIB10, ATAL, ATSW00 приходят ответы: «знак вопроса (?)» (у ATIB10 должен быть ответ ОК, а не у elm327 версии адаптера), то этот адаптер не поддерживает нестандартные протоколы. Если для подключения к вашему компьютеру (Январь, Микас, Дельфи… Авто: ВАЗы, Чери Тигго, Ниссан, Тойота JDM…) нужно прописать строки инициализации, то вы скорее всего не устанавливаете подключение с помощью адаптера elm327 версии 2.1!< /p>
Какая версия ELM327 нужна
Какой вывод можно сделать из вышеизложенного и какие рекомендации?
Если у вас автомобиль до 2005 года, ВАЗ, если вы хотите использовать какие-то неутвержденные программы для диагностики, или вам нужно прописать строку инициализации для подключения к вашему блоку управления, то лучше купить адаптер с версией 1.5 .
Мы хотели бы предоставить информацию об адаптерах в целом и предлагаемых продуктах в частности.
Из истории адаптеров
Микросхема ELM 327, преобразующая протоколы OBD-II автомобильных систем в протокол RS-232 для связи с компьютером, была выпущена в 2005 году канадской компанией ELM Electronics, которая на данный момент является производителем ELM327. .
Рынок сразу оценил перспективность этого решения, и к 2007 году появились первые более-менее работоспособные клоны ELM327 от китайских производителей. В 2010 году скопированная ими прошивка с текущей оригинальной версии v1.4b на тот момент получила обозначение v1.5 (такой версии у ELM Electronics не было). Именно удачные полнофункциональные клоны этого поколения сделали «ELM327» синонимом массового диагностического адаптера, доступного и надежного в эксплуатации. В том же году Microchip предложила новую, чуть более продвинутую и более дешевую альтернативу оригинальному чипу — контроллер PIC18F25K80, который и по сей день остается основой для «правильных» адаптеров v1.5 (оригинальные канадские схемы до сих пор используют -2480). ).
К сожалению, ближе к середине 2010-х некоторые китайские производители начали создавать адаптеры «на базе» ELM 327 на другой элементной базе. Причем с использованием как сомнительных решений, так и даже более продвинутых, чем оригинал (на STM8/32). Новые контроллеры требовали модификации прошивки, поэтому в Китае была создана «оптимизированная» универсальная версия v2.1 (не имеющая ничего общего с одноименным канадским продуктом).
Основным недостатком большинства таких адаптеров является урезанная функциональность и потеря универсальности, из-за чего возникают проблемы при диагностике через elm327, а одна из последних тенденций - elm 327 не подключается. Как правило, в таких адаптерах на физическом уровне отсутствует поддержка протокола J1850, по крайней мере деградирована работа по протоколам ISO 14230 и ISO 9141, не говоря уже об оригинальных протоколах автопроизводителей. Из-за неадекватной обработки стандартных команд возникают ошибки при связи с модулями, поэтому гарантируется только связь с блоком управления двигателем. Обработка команд для индивидуального программирования параметров адаптера может отсутствовать. Многие из этих адаптеров не подходят для работы с автомобилями начала 2000-х годов и не могут взаимодействовать со специализированными диагностическими программами. При этом на современных автомобилях при подключении по CAN и диагностике по стандартным протоколам OBD2 они показывают себя вполне достойно, но даже при этом китайские поставщики настоятельно рекомендуют использовать с ними только самые популярные универсальные программы (приложения).
В некоторых случаях возможностей как полной версии v 2.1, так и различных промежуточных решений достаточно для просмотра основных параметров и сброса ошибок. Есть еще несколько «правильных» v2.1, поддерживающих связь по CAN и K-line, работу со сторонними программами и прочие необходимые опции… Однако версия v 1.5 явно полноценна, полностью функциональна и универсальна. Необходимым (но не всегда достаточным) условием его наличия является работоспособность адаптера на базе оригинального контроллера Microchip PIC18F25K80.
При общении с компьютером адаптер сообщает свою версию прошивки, но из-за массовых жалоб пользователей производители стали маскировать «неудачные» версии, подменяя ответ при опросе. Кроме того, появилось множество переходников с некоторыми самодельными прошивками, которые не полностью соответствуют ни одной из основных версий и не поддерживают некоторые стандартные АТ-команды даже раннего ELM327. Вы можете быстро и наглядно проверить конкретный адаптер, например, с помощью популярного приложения ELM Identifier. При подключении к адаптеру программа MotorData OBD также определяет его реальную версию, передавая или не передавая определенные команды.
Что происходит?
Но почему, казалось бы, проверенные решения перестали работать? Об этом вам расскажет Александр Лазарев, эксперт и разработчик программного обеспечения для автомобильной диагностики:
«Периферия CAN большинства китайских клонов очень несовершенна. Команды настройки модуля относятся к междугородным командам и не поддерживаются дешевыми аналогами оригинального чипа. В результате возможности передачи-приема на таких устройствах резко ограничены. Такие адаптеры не могут тянуть постоянно расширяющиеся возможности оригинальных протоколов автопроизводителей, вектор развития которых смещается с последовательного опроса на табличный (один запрос всех параметров). Таким образом, скорость опроса увеличивается в десятки раз. Необходимым условием для этого, конечно же, является возможность транслировать большие массивы данных. , при последовательном опросе по стандартным протоколам OBD2 показывают себя вполне адекватно. Но из-за приемного буфера, размер которого у разных прошивок разный, могут наблюдаться такие аномалии, как неполный номер VIN или неполный список кодов неисправностей.
Вопрос шума следует рассмотреть отдельно. Помехи сами по себе не страшны, если они приходят в начале или в конце и не нарушают целостность сообщения. Диагностические приложения могут и должны отсечь их.Еще один эффект — помехи внутри сообщений, что также является непременным атрибутом дешевой китайской копии адаптера. Здесь надежность выходных данных ставится под сомнение. Формула проста — чем дешевле адаптер, тем сильнее шум. Кстати, такой же эффект имеют и кадровые ошибки приемника UART, характерные для групповых протоколов K-Line (ISO 9141 и ISO 14230). Следующие байты накладываются на предыдущие, съедая середину сообщения. Способ обработки такой ошибки зависит от приложения. Но если следующий байт полностью перекрыл предыдущий, то восстановить целостность даже частично не получится. Все сообщение становится недействительным. Многие наверное замечали, что адаптер начинает глючить с нагревом, уже через 10-15 минут работы. Либо «чихает», либо не возвращает данные, либо вообще останавливает обмен. Все это происходит из-за ошибок в прошивке. Аппаратные модули микроконтроллера перестают работать до тех пор, пока флаг ошибки в их командном регистре не будет очищен.
В целом количество ошибок в последнее время увеличилось, и эта тенденция сохраняется. Характер ошибок стал откровенно беспардонным. На осциллограммах видно, что тайминги выставлены не по протоколу, из-за чего процесс пробуждения блоков управления тоже превратился в лотерею. К одной машине есть подключение, к другой нет. Протоколы те же, адаптер тот же. Бывает так, что подключение к другой машине с другим протоколом может «повесить» адаптер, что называется, до лучших времен. Дали другу подключиться — вернули неисправную коробку. Вот в чем дело. Настройки для последнего выбранного протокола сохраняются в энергонезависимой памяти. Изменение протокола происходит по следующему алгоритму: если индекс нового протокола выше предыдущего, то меняются настройки в памяти и корректно включается новый протокол, если индекс предыдущего выше или равен индексу нового, то происходит какое-то перекрытие. Протокол переключается, но не работает. Команда ATZ не сбрасывает устройство на «заводские» настройки. Он был запрограммирован на правильный ответ, но забыл запрограммировать сброс. Возникает вопрос – какова вероятность того, что все команды, прошедшие проверку в приложении ELM Identifier, выполнят возложенные на них функции? “
Наши преимущества
Компания «Легион-Автодата» занимается продажей диагностических адаптеров с начала 2010-х годов, но в определенный момент эту работу пришлось приостановить — именно из-за нестабильного качества продукции подрядчиков, которые массово занимались экспериментами с контроллерами и прошивка. Теперь есть возможность наладить работу с надежными китайскими партнерами на более высоком уровне, добиваясь стабильного качества и требуемых характеристик продукции, а также не забывая о контроле.
Казалось бы, на местном рынке сегодня достаточно предложений диагностических адаптеров самой разной цены и качества, не говоря уже о возможности заказа в китайских интернет-магазинах. Так в чем же преимущества наших предложений?
• Гарантия. В последние годы заказ адаптеров из Китая превратился в настоящую лотерею, даже самые крупные проверенные сайты вместо заявленных в описании v1.5 на PIC18F присылают поделки с другими чипами и сомнительными прошивками.
Мы изначально оговариваем характеристики товара с партнерами, а затем лично проверяем все вновь поступающие партии (хотя бы через приложение ELM Identifier), после чего можем гарантировать полное соответствие предлагаемых адаптеров elm327 с прошивкой v1.5 . Кроме того, мы выборочно открываем некоторые адаптеры для проверки их электронного содержимого (правильного чипа).
• Время. По нашему опыту, доставка адаптера из Китая заказным письмом сейчас занимает почти месяц, значительная часть которого уходит на первичную обработку, экспортно-импортные и таможенные процедуры. С определенной вероятностью к ним можно добавить еще неделю на диспут с продавцом, и второй месяц ожидания очередного адаптера elm 327 для более правильной версии, с сопутствующей отработкой множества новых стабильных понятий типа "фейковый трек" , "вывоз 60 дней - норма", "хоргос", "ростовская сортировка" и т.д.
Наши адаптеры доступны на нашем складе в столичном регионе в течение 24 часов. При отправке внутри страны сроки зависят только от работы Почты России, однако вы можете рассчитывать на получение посылки в течение одной-двух недель.
• Качество. Те, кто внимательно интересуется темой диагностических адаптеров, даже по фотографиям могли заметить, что мы предпочли брендовую продукцию более высокого уровня по сравнению с распространенными и бюджетными noname-вариантами — ради достижения стабильного качества.Кроме того, компания «Легион-Автодата» является разработчиком программного обеспечения для диагностики автомобилей с использованием адаптеров ELM327, поэтому мы как никто заинтересованы в том, чтобы предлагаемые устройства обладали полным функционалом и поддерживали работу с различными программами и диагностическими приложениями.
• Поддержка. Легион-Автодата работает в сфере обслуживания и ремонта автомобилей более двух десятков лет, более десяти лет занимается диагностическим программным обеспечением, не менее пяти лет работает с адаптерами ELM327. Мы знаем основные тенденции рынка, возможные проблемы, ожидания и пожелания пользователей. Мы не просто продаем продукт нашим клиентам, но и можем дать профессиональные ответы на вопросы о его применении.
Производство
В нашем интернет-магазине вы можете купить линейку адаптеров для диагностики автомобиля: ELM327 Bluetooth — малого (S), среднего (M) и большого (L) формата, а также адаптер большого формата с Wi-Fi. Все они основаны на оригинальном чипе PIC18F25K80 и полностью соответствуют спецификации v1.5. Также мы проверили их практическую работоспособность как на относительно современных автомобилях, так и на японских моделях начала 2000-х с диагностикой K-line (используя OBD-программу elm327 Motordata).
Поскольку клиенты также интересовались компактными адаптерами Wi-Fi, мы добавили еще два товара. Однако обратите внимание, что данные устройства основаны на другом чипе – ARM-архитектуре STMicroelectronics STM32F042K6T6, имеют собственную прошивку и логику обработки команд, поэтому ELM Identifier определяется по-своему в приложении ELM Identifier. Мы протестировали производительность этих адаптеров при подключении по протоколу ISO 15765 (CAN) и диагностировали с помощью стандартных протоколов OBD.
В заключение — несколько замечаний о том, какой адаптер elm327 лучше выбрать в конкретном случае.
Bluetooth или Wi-Fi?
– Версии с Bluetooth подходят для работы с абсолютным большинством Android-устройств и Windows-ноутбуков с Bluetooth-модулем.
– Версии с Wi-Fi более универсальны, позволяя использовать адаптер с iOS-устройствами (iPad, iPhone) и с некоторыми компьютерами/планшетами, не имеющими Bluetooth-модуля.
– Разнообразие сторонних диагностических приложений для Bluetooth-версий может быть несколько больше, однако все топовые программы предусматривают работу любым из этих способов.
– Производительность в данном случае в первую очередь определяется скоростью обмена данными между адаптером и блоком управления автомобиля, которая заведомо ниже скорости беспроводного соединения.
– В некоторых случаях большую дальность соединения Wi-Fi может иметь значение. – В большинстве устройств при подключении через Wi-Fi мобильный доступ в Интернет по умолчанию отключен.
Больше или меньше?
Выбор размера (форм-фактора) адаптера зависит в основном от особенностей расположения диагностического разъема в конкретном автомобиле, при этом функционал устройств одинаков. Форма переходника должна обеспечивать его удобное подключение и легкое снятие; адаптер не должен мешать водителю во время движения. Так, для утопленных разъемов лучше подойдет «высокий» адаптер ELM327, а для выступающих под приборной панелью в районе ног водителя — самый компактный Wi-Fi или Bluetooth Mini.
Надеемся, что информация из этой статьи поможет автовладельцу выбрать лучший elm327 и поставит точку в вопросе, какой elm327 купить. Как подключить elm327, вы можете узнать скачав инструкцию с нашего сайта.
БД MotorData
MotorData OBD позволяет легко диагностировать блок управления двигателем и другие системы вашего автомобиля (с помощью приобретенного плагина), а также отключать индикатор «Проверить двигатель» (MIL) после завершения ремонта. Поддерживаемые модели автомобилей (через OBD2, EOBD): рынок США…
Читайте также: