Вальс ошибка хореография Джером Роббинс Венская опера

Обновлено: 04.07.2024

Если люди думают об опере и балете, большинство представляет себе очень серьезное представление, в котором классическая музыка сочетается с грациозными, уравновешенными танцорами. Многие люди также назвали бы это скучным. Традиционное балетное представление, конечно, не всем по вкусу. Эта конкретная пьеса, однако, представляет собой балетную комедию во всей красе. Первоначально написанный и разработанный Джеромом Роббинсом в 1956 году, Концерт (или Опасности для всех) — это сатирический балет, включающий то, что сейчас известно как "Вальс ошибок".

Роббинс был одним из самых известных американских балетмейстеров 20 века. Многие из его произведений популярны и хорошо помнят до сих пор, в том числе Вестсайдская история и Скрипач на крыше. Произведение, исполненное в этом видео, — одно из его малоизвестных произведений, хотя оно абсолютно заслуживает большего внимания. Концерт (или Опасности для всех) — это сатира не только на балет и оперу, но и на зрителей, которые идут смотреть такие представления. Он поставлен на классическую музыку Фредерика Шопена. Танцовщицы в этом видео — артисты Венской государственной оперы, где этот номер был показан в 2011 году.

Представление уже начинается с веселого вступления: вместо того, чтобы все шесть танцоров были готовы к выступлению, пятеро ждут в готовой позиции, а шестой медленно и ссутулившись, шаркает в исходную позицию. В довершение всего, она даже до сих пор носит неуклюжие очки, которые якобы забыла снять заранее. Как только она занимает позицию, представление наконец начинается. Поначалу все кажется нормальным для балета: грациозные движения и уравновешенность танцоров. Затем один из танцоров, кажется, забыл, что должно было произойти, и свернул не в ту сторону.

Далее следует веселая подборка всего, что может пойти не так во время балетного представления. Создается впечатление, что некоторых танцоров не было на репетиции для важного изменения хореографии. Некоторые танцоры обнаруживают, что стоят вне строя и неуклюже принимают то, что может быть правильной позицией. Другие внезапно замечают, что они не синхронизированы, и начинают оглядываться, чтобы синхронизировать свои движения с тем, что делают другие. Одна даже неловко пожимает плечами, улыбаясь публике, и просто продолжает свое движение.

По ходу представления балерины делают еще один шаг вперед. Некоторые начинают толкать других локтями, когда те встают у них на пути. Одна танцовщица, забывшая свою реплику, получает похлопывание по спине от другой, проходящей мимо. Очевидно, все это делается в шутку, и даже сами балерины время от времени не могут не улыбнуться или ухмыльнуться. Лучшие два момента случаются ближе к концу, когда две балерины крутятся друг с другом, а группа из шести человек финиширует на своей конечной позиции. Ну или пытается. Неудивительно, что это произведение среди исполнителей и любителей оперы принято называть «Вальсом-ошибкой». Приходится задаваться вопросом, легче это или сложнее в исполнении, чем обычный балет.

Вы заметили, что балерина в крайнем левом замедленном движении смещается в правильное положение в конце? Вы когда-нибудь видели это исполнение вживую или хотели бы? Передайте эту историю, чтобы показать своим друзьям эту потрясающую хореографию и рассказать нам, что вы о ней думаете!

Венская государственная опера, балет: ТАНЦЕВАЯ СЮИТА< бр />

Фестиваль американского неоклассического танца с произведениями Джорджа Баланчина и Джерома Роббинса – новое сочетание произведений из репертуара Венского государственного балета с добавлением первого спектакля Государственного балета «Сюита танцев».

Для Джорджа Баланчина, укоренившегося в балетном мире Санкт-Петербурга времен царской власти, прошлое было трамплином в будущее. В Париже в 1920-х годах он присоединился к Русскому балету и, таким образом, стал частью авангардного движения. С 1934 года он сделал Нью-Йорк новым домом балета. Работа всей жизни, насчитывающая 425 работ, Баланчина переработала классический академический танец для 20-го века, превратив свой New York City Ballet в одну из самых важных трупп современного танца. Когда Баланчин назначил Джерома Роббинса на должность помощника художественного руководителя в 1949 году, это также положило начало связи между ансамблем Баланчина и Роббинсом, которая продлилась более 40 лет. В своих балетах и ​​работах для Бродвея Роббинс нашел способ увлекательным образом сочетать высокое искусство и коммерческое развлечение. Такие мюзиклы, как «Вестсайдская история», «Скрипач на крыше» и «Король и я», ассоциируются у нас с Роббинсом так же, как и с его тонкими хореографическими исследованиями человечества в современную эпоху.

Роббинс был одним из первых хореографов, вдохновленных музыкой американского композитора-минималиста Филипа Гласса, композитора, чья музыка сейчас чрезвычайно популярна и часто используется для балетных партитур. В своих «Осколках стекла» (1983), используя отрывки из «Стекольного завода» и оперы «Эхнатон», Роббинс создал балет, движимый энергией городской жизни. Словно работая под высоким напряжением, 42 танцора создают архитектуру из своих тел и движений, сочетая атлетизм и элегантность, классический балет, современный танец и повседневные движения. Используя повторяющиеся структуры музыки, которые находят визуальный аналог на фоне, состоящем из каркаса, похожего на миллиметровую бумагу, Роббинс использует основные элементы человеческих движений, такие как простая повседневная ходьба, стилизованные шаги и бег, чтобы создать образ. исследование движения по деиндивидуализации и движимости людей. Только на один момент мир замирает посреди этой захватывающей дух деятельности, с па-де-де, созданным для двух руководителей NYCB Марии Калегари и Барта Кука, в котором Роббинс с невероятной интимностью, которой удается избежать всякой сентиментальности, движется фокус от массы человечества к личности — мужчине и женщине, паре, столкнувшимся лицом к лицу друг с другом.

Центр программы составляют две камерные миниатюры американского неоклассицизма: в «Концертном дуэте» Баланчина (1972) на одноименную музыку для скрипки и фортепиано Игоря Стравинского, мужского танцор и танцовщица впервые замечены стоящими за концертным роялем и просто слушающими музыку. Однако вскоре они вовлекаются в музыкальное представление и растворяются в богатстве сложнейших хореографических идей в дуэте, который перерастает в трогательную камерную пьесу о любви и тоске.

«Сюита танцев» Роббинса, созданная в 1994 году для Михаила Барышникова, — это интимная «беседа». На основе нескольких частей из «Сюит для виолончели соло» Иоганна Себастьяна Баха между танцовщицей и виолончелисткой создается тончайший диалог, иногда энергичный и остроумный, а иногда задумчивый.

«Концерт» (1956) — один из самых смешных когда-либо созданных балетов. У Роббинса есть пианист, играющий Шопена с почти святой серьезностью, в то время как балетный ансамбль реагирует на музыку, иногда изощренным полетом фантазии, а иногда сумасшедшей последовательностью неудач и номеров в стиле фарса. Балерины в пачках проносятся по сцене, как безжизненные витринные манекены, хаотично переплетаясь друг с другом и тщетно пытаясь привести свои шаги в гармонию в знаменитом «Ошибочном вальсе». Разочарованный муж, полный убийственных мыслей, ползает вокруг своей скучающей жены и попадает в смущающую серию мужских фантазий после того, как «Безумная балерина» подарила ему «Бабочки в животе». Все это легкомысленное удовольствие в конечном счете слишком велико даже для пианиста: вооружившись сачком для бабочек, он пытается вновь поймать всех фантастических существ, которых наколдовал, музыкой Шопена.

Австрия Liebeslieder (Другие танцы Джерома Роббинса, Концерт Люсинды Чайлдс и Liebeslieder Walzer Джорджа Баланчина): Артисты Венского государственного балета, Йоханна Валлрот (сопрано), Стефани Мейтленд (меццо-сопрано), Хироши Амако (тенор), Илья Казаков (бас), Стивен Хопкинс, Сара Тисман и Игорь Заправдин (пианисты). Прямая трансляция (режиссер Балаш Дельбо) из Венской государственной оперы, 14.01.2022. (Япония)

< бр />

Концерт Люсинды Чайлдс

В соответствии с одними из самых строгих в мире правил Covid удивительно большая толпа балетоманов, замаскированных FFP2, тройных вакцинированных или, альтернативно, вакцинированных и выздоровевших, и недавно протестированных с помощью ПЦР, заполнила Венскую государственную оперу на премьере нового тройного афиши (< em>Liebeslieder) от трех хореографов-современников. Главное событие состоялось после антракта с повторной постановкой Liebeslieder Walzer Джорджа Баланчина в роскошной декорации Belle Époque от покойного Рольфа Лангенфасса и великолепных костюмов Каринской, вызвавших спонтанные аплодисменты восторженной публики. Баланчин создал эту работу в 1960 году для New York City Ballet (костюмом труппы была покойная Барбара Каринска), и с 1977 по 1991 год Венский государственный балет исполнил ее 43 раза.

< бр />

Либеслидер Вальцер Джорджа Баланчина

Балет переносит нас в мир традиционных венских балов давно минувших времен. В первой части четыре пары буквально вальсируют: мужчины в королевских синих фраках и женщины в серебряных или золотых костюмах. бальные платья. На сцене также четыре певца и два пианиста за одним роялем в одинаковых нарядах, которые исполняют 32 (кажется) любовных песни Брамса в двух циклах — сначала его Liebeslieder-Walzer Op.52, а затем < em>Neue Liebeslieder Op.65 – обе имеют идиоматические ритмы вальса. Мы находимся в позолоченном павильоне с люстрой над головой и канделябрами, помогающими создать подходящую грандиозную и вызывающую воспоминания атмосферу, как и звездное ночное небо, которое мы видим через закрытые двери. Во второй части приглушенное освещение создает большее ощущение таинственности, французские двери открыты, и танцоры входят и выходят с женщинами — теперь уже в синем — в тюлевых юбках и в пуантах. Баланчин предположил, что во время этого вечера с его интимным собранием друзей мы видим: «В первом акте танцуют настоящие люди». Во втором акте это их души».

Внешне кажется, что ничего особенного не происходит, но по ходу дела возникает ощущение, что танцоры выражают через танец то, что мы слышим в пении, и тем самым иллюстрируют различные эмоции и аспекты любви или любых вовлеченных персонажей, которые ведут себя в определенным образом из-за этого. Есть моменты знакомства, обожания, нежности, радости, печали, нежелания, трепета, ревности, сожаления и счастья, часто раскрываемые самыми простыми, но наиболее коммуникативными жестами танцоров, которые раскрывают их природу и самые сокровенные желания. Примером этого является одна из первых песен «O die Frauen» с обменом приглушенным шепотом между всегда царственной Людмилой Коноваловой и ее не менее благородным партнером Жолтом Торёком, который привнес в балет ощущение зрелости и жизненного опыта. Они хорошо контрастировали с (относительно) более стремительной парой Елены Боттаро и Дениса Черевичко, которые часто казались влюбленными, и Клодин Шох и Роман Лазик или Марии Яковлевой и Масаю Кимото, которые, казалось, разделяли более нежные и красноречивые произведения. Баланчин однажды сказал: «Принцип классического балета — женщина», но, хотя мужчины в основном там для того, чтобы поддерживать, крутить или поднимать своих партнерш, возможно, Liebeslieder Walzer позволяет им иметь более глубокую эмоциональную связь, чем обычно для его.

Что мы можем различить в более балетном вращении второй части? Это призраки прошлого? Изящная элегантность была заменена ослепительно быстрыми и замысловатыми движениями во время череды более классических танцев. В конце концов Коновалова уходит в темноту, и замечательный квартет певцов (сопрано Джоанна Валлрот, меццо-сопрано Стефани, тенор Хироши Амако и бас Илья Казаков, которые поют в разных группах) и два виртуозных пианиста (Стивен Хопкинс и Сара Тисман) получают сцена для себя для «Zum Schluss». Во время этого медитативного финала все танцоры возвращаются на сцену вместе с женщинами в своих оригинальных атласных платьях до пола, чтобы насладиться красотой этой финальной песни и поаплодировать тем, кто ее исполняет. В том виде, в котором он снова исполняется в самом городе, Баланчин, возможно, продолжает показывать нам Вену, застрявшую — как она есть навеки — в свой золотой век.

< бр />

Давиде Дато и Хё-Юнг Кан в фильме Джерома Роббинса Другие танцы

Ранее мы видели Другие танцы Джерома Роббинса, эффектное 20-минутное гала-представление 1976 года для Натальи Макаровой и Михаила Барышникова с четырьмя мазурками Шопена и одним вальсом (в исполнении пианиста на сцене). Затем она вошла в репертуар Американского театра балета и New York City Ballet, а теперь впервые исполнялась Венским государственным балетом. Со всеми мазурками, великолепно сыгранными Игорем Заправдиным, побуждающим двух танцоров (Давиде Дато и новой первой солистки Хё-Юнг Канг) иногда двигать ногами и руками, имитируя живой традиционный польский танец, трудно не согласиться с Барышниковым в том, что Другие танцы — «полностью славянские». На голубом фоне и в костюмах Санто-Локасто того же цвета все это было игриво-романтично и имело радостный финал. Как и ожидалось, в pas de deux много пируэтов и движений по сцене, а вечно улыбающийся Канг прыгает ногами в сочетании с восхитительной мягкостью и элегантной грацией. Дато, каким бы совершенным он ни был, не обладал бравурной техникой, которая могла бы сравниться с динамизмом, который Барышников привнес в свое соло в исполнении, которое вы можете посмотреть на YouTube.

Мировая премьера Концерта Люсинды Чайлдс состоялась в Лиссабоне в 1993 году в исполнении танцевальной труппы Люсинды Чайлдс, и это первое исполнение этого выдающегося американского хореографа (сейчас ему 81 год). Венским государственным балетом, и она была там, чтобы увидеть это. Концерт длится всего восемь минут и исполняется под Концерт Генрика М. Гурецкого для клавесина и струнных. Это вечный двигатель, музыка и движение. По сути, он минималистичный и повторяющийся, хотя и с множеством движений и жестких геометрических форм. Танцоры в черном на фоне меняющихся цветов и — с неподвижными телами, бесстрастными лицами и часто обращенными лицом за кулисы — большую часть времени подобны волчкам. В Concerto определенно есть гипнотическое качество, и можно представить, как танцоры продолжают ad infinitum, если бы музыка не останавливалась!

Джим Причард

Другие танцы
Музыка – Фредерик Шопен
Хореография – Джером Роббинс
Эскиз костюма – Санто Локвасто
Светодизайн – Дженнифер Типтон
Постановка – Изабель Герен
Фортепиано – Игорь Заправдин

Танцоры — Хё-Юнг Кан и Давиде Дато

Концерт
Музыка – Хенрик Миколай Гурецкий
Хореография – Люсинда Чайлдс
Эскиз костюма – Анн Массе
Световой дизайн – Доминик Дрилло
Постановка – Тай Бумершайн

Танцоры – Мари Брей, Наталья Бучко, Лаура Числаги, Свева Гарджуло, Франсуа-Элои Лавиньяк, Дуччо Тариелло, Даниэль Бискайо

Либезлидер Вальцер
Музыка – Иоганнес Брамс
Хореография – Джордж Баланчин
Сценография – Рольф Лангенфасс
Эскиз костюмов – Каринска
Постановка – Мария Калегари и Барт Кук

Танцоры
Клодин Шох и Роман Лазик (1-я пара)
Елена Боттаро и Денис Черевичко (2-я пара)
Людмила Коновалова и Жолт Торёк (3-я пара)
Мария Яковлева и Масаю Кимото (4-я пара)

Певцы
Йоанна Валлрот (сопрано)
Стефани Мейтленд (меццо-сопрано)
Хироши Амако (тенор)
Илья Казаков (бас)

Вальс есть вальс есть вальс, если, конечно, балет Нью-Йорка не танцует прекрасные Венские вальсы в эти выходные в Центре Кеннеди. Тогда это что-то особенное! Балет, впервые поставленный в 1977 году, представляет собой нечто большее, чем обычное творение Джорджа Баланчина, заслуживающее внимания. Это праздник танца и дань грандиозному вальсу — представьте себе новогодний бал в Венской опере. В какой-то момент сцена заполняется 16 кружащимися парами, одетыми в шелка и атласы, радующими публику красотой и грацией этого классического танца.

 Сара Мирнс (Одетт) и Джаред Энгл (принц Зигфрид) в

Сара Мирнс (Одетта) и Джаред Энгл (принц Зигфрид) в «Лебедином озере». Хореография Джорджа Баланчина. © Фонд Джорджа Баланчина. Фото Пола Колника.

Среди вальсирующих танцоров во второй программе слишком короткого выступления NYCB в Оперном театре Центра Кеннеди выделяется Дана Джейкобсон из Мэриленда, потрясающая балерина ростом 5 футов 9 дюймов. Когда она танцует (она выступит в пяти балетах за шесть дней работы труппы), она растягивает свои арабески и удлиняет свои высокие прыжки, чтобы казаться еще выше, по крайней мере, на 7 футов от кончиков пальцев ног до кончика ее длинного бедра. светлые волосы.

"Я очень рад танцевать в Кеннеди-центре, так близко к дому", – написал Джейкобсон. После этого краткого пребывания в наших краях симпатичная балерина полетит в Данию (дом художественного директора NYCB Питера Мартинса). Затем мы возвращаемся на Манхэттен на весенний сезон компании и Американский музыкальный фестиваль с 30 апреля по 19 мая.

 Дана Джейкобсон. Фото Эммы Фаццуоли». ширина=

Дана Джейкобсон. Фото Пола Колника.

В 11 лет Дана Джейкобсон серьезно увлеклась танцами как профессией и начала обучение в Вашингтонской школе балета.

"Мои родители очень поддерживали меня, когда мы ездили туда и обратно из Гленелга в округ Колумбия на занятия", – сказала она. «Когда у меня появилась возможность станцевать в полнометражном Щелкунчике Мэри Дэй, я впервые по-настоящему заглянула в жизнь танцора».

Год спустя она начала усиленно заниматься с Патрисией Берренд, уважаемым педагогом Вашингтонской школы балета, которая открыла школу в Олни, недалеко от дома Джейкобсона в округе Ховард. Она благодарит Берренда за то, что он помог ей прогрессировать быстрее.

"Дана всегда была чрезвычайно сосредоточена и предана своему танцу", – сказал Берренд.«В 14 лет ее приняли в программу Сюзанны Фаррелл в Кеннеди-центре, и с тех пор Дана знала, что хочет играть в New York City Ballet».

"Меня заинтриговала хореография Баланчина, и я сразу же захотел стать частью этого мира, – сказал Джейкобсон, который присоединился к компании в 2009 году. – Быть высоким и длинноногим — это вызов для движения со скоростью, которая является торговой маркой NYCB. Но мне нравится этот вызов и тот факт, что, кажется, никогда не бывает пункта назначения, а есть только путь, который продолжает двигаться вперед».

 Дана Джейкобсон.

Танцовщица NYCB Дана Джейкобсон парит в Сюите Чайковского № 3. Фото Пола Колника.

Джейкобсон идет по стопам местных танцоров, которые прыгнули в профессиональный мир классического балета, и представляет собой продолжение связи между городом Колумбия и New York City Ballet.

В первый сезон 1967 года павильон Merriweather Post был летней резиденцией New York City Ballet и Вашингтонского национального симфонического оркестра. Директор-основатель NYCB Джордж Баланчин сам помогал надзирать за строительством сцены, которая до сих пор остается лучшим местом для танцев под открытым небом.

Нью-Йорк Сити Балет покинул Колумбию в 1969 году, почти за четверть века до рождения Даны Джейкобсон, но не без наследства. В первый сезон здесь дебютировал балет Баланчина Бриллианты из его драгоценностей, а двумя годами позже Танцы на вечеринке Джерома Роббинса. Теперь Glass Pieces Роббинса запланировано на эти выходные в Кеннеди-центре с Даной Джейкобсон, танцующей в ансамбле.

Баланчин создал NYCB как чисто американскую компанию, создав новый стиль движения, который сформировал танец 20-го века. В честь этой истории труппа представляет две смешанные репертуарные программы. Программа А (вечера 26 и 27 марта и утренник 31 марта) отдает дань уважения композитору Чайковскому в исполнении Баланчина Лебединое озеро, Allegro Brillante и Сюита № 3 Чайковского. Программа B включает прекрасную (размашистую вальсами) Карусель (Танец) Кристофера Уилдона, а также вышеупомянутые Осколки стекла и Венские вальсы. Вздох!

 Меган Фэйрчайлд и Эндрю Вейетт в Джордже Баланчине

Меган Фэйрчайлд и Эндрю Вейетт в фильме Джорджа Баланчина «Блестящие аллегро». Фото Пола Колника.

Нью-Йорк Сити Балет дает представление в Оперном театре Кеннеди-центра со вторника по воскресенье, 26–31 марта 2013 г. Билеты можно найти в Интернете по цене от 25 долларов США. Позвоните по телефону 800-444-1324 или купите билеты онлайн. В рамках продолжающейся образовательной программы Кеннеди-центра Performance Plus будет проведено бесплатное обсуждение с членами NYCB после утренника в субботу, 30 марта.

Другие мероприятия, связанные с NYCB в Кеннеди-центре:

Балет 360°: ходьба и вальс Танцевальный критик Александра Томалонис использует видеозаписи известных балетов, чтобы вывести нас за рамки сцен и погрузиться в тонкое ремесло создания балета.

Мастер-класс: New York City Ballet Этот интерактивный класс среднего и продвинутого уровня для взрослых (извините, наблюдатели не допускаются) проводят члены труппы New York City Ballet

Творческое движение с New York City Ballet Этот класс творческого движения для нетанцоров проводится членами труппы New York City Ballet.

http://youtu.be/S0xBZEbN2IY

Читайте также: