В чем разница между формулой и функцией в Excel
Обновлено: 20.11.2024
Сэнди Риттенхаус
Сэнди Риттенхаус
Писатель
С ее B.S. В области информационных технологий Сэнди много лет проработала в ИТ-индустрии в качестве руководителя проекта, руководителя отдела и руководителя отдела управления проектами. Она узнала, как технологии могут обогатить как профессиональную, так и личную жизнь, используя правильные инструменты. И со временем она поделилась этими предложениями и практическими рекомендациями на многих веб-сайтах. Имея за плечами тысячи статей, Сэнди стремится помочь другим использовать технологии в своих интересах. Подробнее.
При обсуждении Microsoft Excel мы часто говорим о «функциях» и «формулах». На самом деле, некоторые люди используют их взаимозаменяемо. Однако между ними есть различия. Чтобы помочь вам понять и использовать то, что вам нужно, мы объясним, чем они отличаются.
Что такое функция в Excel?
Функция в Microsoft Excel – это предопределенная формула. Функции, созданные за кулисами приложения, позволяют выполнять вычисления, форматирование и другие подобные задачи, не зная операторов или языков программирования.
Вы можете использовать функцию для добавления чисел, подсчета ячеек и обрезки пустого пространства. Примеры общих функций в Excel включают:
Функции отображаются всеми заглавными буквами, их можно выбирать и использовать, а также вставлять в создаваемые вами формулы.
Каждая функция в Excel требует определенного синтаксиса или композиции. Вы можете увидеть этот синтаксис при вставке функции, которая поможет вам создать формулу. Например, если щелкнуть значок "Вставить функцию" (fx) слева от строки формул, можно выполнить поиск функции для вставки.
В нижней части появившегося окна вы увидите синтаксис, необходимый для каждой функции, выбранной вами в списке.
Вы можете увидеть в синтаксисе некоторые аргументы, такие как «значение» или «число», которые в основном говорят функции, как себя вести. Одни функции можно использовать без аргументов, другие — нет. Например, вы не можете просто использовать функцию СУММ отдельно. Его необходимо вставить в формулу, содержащую аргументы в круглых скобках.
В некоторых случаях функции можно использовать без аргументов. Например, чтобы ввести текущую дату и время в ячейку, вы можете использовать NOW(), которая является базовой функцией. Как видите, аргументов нет, но скобки сопровождают функцию как часть синтаксиса.
Что такое формула в Excel?
Формула в Excel — это выражение, например уравнение, которое вы создаете внутри ячейки. Вы можете вставить функцию в формулу или создать уравнение без нее.
Формулы должны начинаться со знака равенства при вставке в ячейку и являются окончательными выражениями, используемыми для выполнения вычислений или задач, которые вы настроили. Как только вы добавите формулу в ячейку, вы увидите, что она отображается на панели формул в верхней части листа.
Формулы с функциями
Если вы выбираете функцию, которую хотите использовать, вы добавляете ее в формулу, а затем включаете аргументы, которые могут включать ссылки на ячейки, числа или текстовые значения. Примеры простых формул с использованием функций в Excel включают:
- =СУММ(A1:A10)
- =СЧЁТ(A1:A10)
- =СРЕДНЕЕ(A1:A10)
- =ОТРЕЗ (7.5,1)
- =ОБРЕЗАТЬ(A1)
Как видите, каждая формула начинается с функции. Части формулы в скобках являются аргументами. Например, если вы вставляете в формулу функцию СУММ, вы должны указать то, что хотите добавить, например диапазон ячеек, содержащих значения.
Формулы без функций
Формулы можно использовать сами по себе, без функций. Таким образом, вы можете выполнять такие задачи, как сложение чисел и умножение значений в ячейках. Примеры основных формул без функций в Excel включают:
Запоминание разницы между функциями и формулами
Несмотря на то, что технически функция является формулой, это предопределенная формула, а не созданная вами. Таким образом, самый простой способ отличить функцию от формулы в Excel — это вставить функцию в формулу, которую вы создаете.
- Функция: предопределена Excel и может быть вставлена в формулу.
- Формула: определяется вами и может использоваться как с функцией, так и без нее.
Чтобы получить дополнительную помощь, ознакомьтесь с несколькими уроками в школе How-to Geek School, начиная с того, зачем вам нужны формулы и функции в Excel.
- › Как умножать числа в Microsoft Excel
- › Как использовать СУММЕСЛИ в Microsoft Excel
- › Как объединить два столбца в Microsoft Excel
- › Как делить числа в Microsoft Excel
- › Почему не было Windows 9?
- › Как установить Google Play Маркет в Windows 11
- › Что означает XD и как вы его используете?
- ›5 шрифтов, которые следует прекратить использовать (и лучшие альтернативы)
Введение в основное «Различие между функциями и формулами в Excel». Функция — это предопределенная операция, которая означает, что она уже существует и была разработана корпорацией Microsoft как часть приложения Excel. Принимая во внимание, что формула — это определяемая пользователем операция, что означает, что она похожа на общий расчет, выполняемый по желанию пользователя.
Сочетание функций и формул. Сочетание формул и функций может быть полезно в сложных ситуациях, таких как расчет платежей по ипотеке, решение инженерных или математических задач и создание финансовых моделей.
Функции и формулы в Excel
Разница между функциями и формулами в Excel:
Пример различия между функциями и формулами в MS-Excel:
Excel позволяет использовать функции и/или формулы для управления определенными данными по желанию пользователя, как показано на снимке экрана ниже.
Функция:
Функция в Excel
Формула:
Формулы в Excel
Список примеров для функций в функциях и формулах:
Sum, Average, Count, Counta, Countblank, Sumif, Sumifs, Sumproduct, Countif, Countifs, Averageif, Averageifs, Datedif, Vlookup, Hlookup, Xlookup, PMT, PPMT, PMT, Index, Match, Concatenate, If, Time , дата, текст, доходность, XMATCH, промежуточный итог и т. д.
Как использовать функции в Excel:
- Чтобы использовать любую функцию в Excel, сначала вы можете начать со знака равенства или напрямую использовать команду вставки функции.
- После этого вы должны следовать инструкциям, приведенным в синтаксисе
- Показ синтаксиса начинается, когда мы завершаем ввод имени функции после знака равенства или после вставки функции с помощью параметра вставки функции.
Список примеров формул в разделе «Разница между функциями и формулами в Excel»:
- =a1+b1+c1+f5+ss3+hj+s56
- =сумма(a2:h12)*16/3
- =15554*6+455/3
- =макс.(d23:h12)/3
- =54*545/5
- =25+65+89–155*58/555
- =5624/3
- =200+600+600
- =100–652
- =458*6.
Похожие сообщения:
Часто задаваемые вопросы о функциях и формулах:
Самые частые вопросы и ответы
В чем разница между функцией и формулой в Excel?
Эта функция является предопределенной операцией, что означает, что она уже существует и была разработана корпорацией Microsoft как часть приложения Excel. Принимая во внимание, что формула — это определяемая пользователем операция, что означает, что она похожа на общий расчет, выполняемый по желанию пользователя.
Что такое функция в Excel?
Эта функция является предопределенной операцией, что означает, что она уже существует и была разработана корпорацией Microsoft как часть приложения Excel.
Что такое формула в Excel?
Формула — это операция, определяемая пользователем, что означает, что она похожа на обычный расчет, выполняемый по желанию пользователя.
Каковы примеры функции в Excel?
Sum, Average, Count, Counta, Countblank, Sumif, Sumifs, Sumproduct, Countif, Countifs, Averageif, Averageifs, Datedif, Vlookup, Hlookup, Xlookup, PMT, PPMT, PMT, Index, Match, Concatenate, If, Time , дата, текст, доходность, XMATCH, промежуточный итог и т. д.
Каковы примеры формул в Excel?
<р>1. =a1+b1+c1+f5+ss3+hj+s562. =сумма(a2:h12)*16/3
3. =15554*6+455/3
4. =max(d23:h12)/3
5. =54*545/5.
Формула – это выражение, которое вычисляет значение ячейки. Функции представляют собой предопределенные формулы и уже доступны в Excel.
Например, ячейка A3 ниже содержит формулу, которая складывает значение ячейки A2 со значением ячейки A1.
Например, ячейка A3 ниже содержит функцию СУММ, которая вычисляет сумму диапазона A1:A2.
Введите формулу
Чтобы ввести формулу, выполните следующие действия.
<р>1. Выберите ячейку. <р>2. Чтобы Excel знал, что вы хотите ввести формулу, введите знак равенства (=). <р>3. Например, введите формулу A1+A2.
Совет. Вместо ввода A1 и A2 просто выберите ячейку A1 и ячейку A2.
<р>4. Измените значение ячейки A1 на 3.
Excel автоматически пересчитывает значение ячейки A3. Это одна из самых мощных функций Excel!
Редактировать формулу
При выборе ячейки Excel показывает значение или формулу ячейки в строке формул.
<р>1. Чтобы изменить формулу, нажмите в строке формул и измените формулу.
Приоритет оператора
Excel использует порядок вычислений по умолчанию. Если часть формулы заключена в круглые скобки, эта часть будет вычислена первой. Затем он выполняет вычисления умножения или деления. Как только это будет завершено, Excel добавит и вычтет остаток вашей формулы. См. пример ниже.
Сначала Excel выполняет умножение (A1 * A2). Затем Excel добавляет к этому результату значение ячейки A3.
Сначала Excel вычисляет часть в скобках (A2+A3). Затем он умножает этот результат на значение ячейки A1.
Копировать/вставить формулу
При копировании формулы Excel автоматически корректирует ссылки на ячейки для каждой новой ячейки, в которую копируется формула. Чтобы понять это, выполните следующие шаги.
<р>1. Введите приведенную ниже формулу в ячейку A4.
2а. Выберите ячейку A4, щелкните правой кнопкой мыши и выберите "Копировать" (или нажмите CTRL + C).
<р>. затем выберите ячейку B4, щелкните правой кнопкой мыши и выберите "Вставить" в разделе "Параметры вставки:" (или нажмите CTRL + v).
2б. Вы также можете перетащить формулу в ячейку B4. Выберите ячейку A4, щелкните в правом нижнем углу ячейки A4 и перетащите ее в ячейку B4. Это намного проще и дает точно такой же результат!
Результат. Формула в ячейке B4 ссылается на значения в столбце B.
Вставить функцию
Все функции имеют одинаковую структуру. Например, СУММ(A1:A4). Имя этой функции SUM. Часть в скобках (аргументы) означает, что мы даем Excel диапазон A1: A4 в качестве входных данных. Эта функция складывает значения в ячейках A1, A2, A3 и A4. Нелегко запомнить, какую функцию и какие аргументы использовать для каждой задачи. К счастью, функция «Вставить функцию» в Excel поможет вам в этом.
Чтобы вставить функцию, выполните следующие шаги.
<р>1. Выберите ячейку. <р>2. Нажмите кнопку "Вставить функцию".
Появится диалоговое окно "Вставить функцию".
<р>3. Найдите функцию или выберите функцию из категории. Например, выберите СЧЁТЕСЛИ из категории Статистические данные.
Откроется диалоговое окно "Аргументы функции".
<р>5. Щелкните поле "Диапазон" и выберите диапазон A1:C2. <р>6. Нажмите в поле Критерии и введите >5.
Результат. Функция СЧЁТЕСЛИ подсчитывает количество ячеек больше 5.
Примечание: вместо использования функции "Вставить функцию" просто введите =СЧЁТЕСЛИ(A1:C2,">5"). Когда вы дойдете до: =СЧЁТЕСЛИ( вместо ввода A1:C2, просто выберите диапазон A1:C2.
Вы когда-нибудь использовали Excel в качестве модного калькулятора? Если это так, вы просто используете формулу в Excel. Если вы ввели такое вычисление, как =A1+A2 или =452*12, то это просто формула. Если формула — это все, что вам нужно, то это нормально. Но Excel может гораздо больше!
Вы можете слышать, что два слова: функция и формула взаимозаменяемы, но технически это не одно и то же. Итак, в чем разница? Формула — это выражение, которое использует ссылки на ячейки или жестко закодированные числа для вычисления значения ячейки. Иногда для получения правильного ответа достаточно простой формулы, но с помощью функций можно сделать намного больше.
Функция — это предопределенная формула, уже доступная в Excel. Функции упрощают процесс создания расчета. На сегодняшний день в Excel имеется более 500 функций, а в Microsoft 365 постоянно добавляются новые функции, такие как XLOOKUP, IFS, LET и LAMBDA, и это лишь некоторые из них. Функции могут выполнять сложные вычисления, на выполнение которых вручную ушло бы очень много времени. Например, если вы хотите сложить диапазон ячеек без использования функции, вам нужно будет написать что-то вроде: =A1+A2+A3+A4+A5 вместо =СУММ(A1:A5). Теперь, для пяти ячеек, написать это вручную не такая уж большая проблема. Но что, если вы добавляете диапазон из сотен ячеек? Или тысячи? Как видите, функции значительно упрощают работу и в основном составляют суть использования Excel.
Итак, формула — это любое вычисление в Excel, а функция — это предопределенный расчет.
Например:
=A1/A2 — это просто формула,
=MAX(A1:B20) — это формула, содержащая функцию.
Умение использовать функции в формулах – это ключевой навык в изучении финансового моделирования. Но помни!Быть хорошим специалистом по финансовому моделированию — это гораздо больше, чем просто знать множество функций Excel. Но чем больше функций вы знаете, тем больше вероятность, что вы выберете ту, которая наиболее подходит для вашей работы. Как и во многих других вещах в жизни, обычно существует несколько способов достижения одного и того же результата, но лучший вариант — тот, который является наиболее ясным и простым для понимания другими, а также самым простым для проверки.
Выдержка из главы 7 «Финансовое моделирование в Excel для чайников», Даниэлла Стейн Фэрхерст.
Читайте также: