Длина буфера для студии, что это такое

Обновлено: 06.07.2024

Мы надеемся, что вам нравятся продукты, которые мы рекомендуем. Мы можем взимать небольшую комиссию, если вы совершаете покупку по одной из наших ссылок. Это не будет стоить вам ничего дополнительно. Спасибо, если вы это сделаете. Являясь партнером Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках.

Как исправить треск FL Studio

Чтобы исправить потрескивание FL Studio, достаточно просто увеличить длину буфера в меню настроек звука. При установке большего числа длина буфера дает вашему процессору больше времени для обработки данного аудиосигнала. Это, в свою очередь, предотвращает искажение и потрескивание аудиосигнала при воспроизведении вашего проекта.

Потрескивание может сильно раздражать при создании музыки в FL Studio и часто мешает продуктивности. Если вы столкнулись с этой проблемой, вы будете рады узнать, что исправить ее обычно относительно просто.

В этой статье мы рассмотрим распространенные причины этого потрескивания и способы их устранения, чтобы вы могли вернуться к производству!

Шаг 1. Поиск настроек звука FL Studio

Расположение настроек звука в FL Studio

Прежде всего вам нужно найти вкладку настроек звука в FL Studio. Это можно найти в раскрывающемся меню «Параметры», расположенном в правом верхнем углу вашей DAW (1). Затем вы можете нажать на опцию «Настройки звука» (2).

Откроется вкладка настроек звука в DAW.

Шаг 2. Выберите ASIO-драйвер FL Studio

Выберите устройство в FL Studio 1

После открытия окна настроек звука вы можете перемещаться по раскрывающемуся меню «устройства» (под входом/выходом).

Вы хотите, чтобы это было выбрано здесь; в противном случае лучше использовать ASIO-драйвер FL Studio.

Шаг 3. Выберите частоту дискретизации FL Studio

Выберите частоту дискретизации в FL Studio

После того, как вы выбрали правильное аудиоустройство, вы можете настроить частоту дискретизации звука на следующей вкладке справа.

Рекомендуется установить для этого параметра значение 44 100 Гц, так как это считается стандартной практикой при экспорте аудио.

Шаг 4. Длина буфера FL Studio

Выберите длину буфера в FL Studio

(На изображении выше показана вкладка буфера, когда выбран драйвер FL Asio, она может выглядеть иначе, если выбраны другие аудиоустройства)

После того, как вы выбрали частоту дискретизации, вы можете обратить внимание на один из наиболее важных параметров на экране настроек звука.

Длина буфера определяет, сколько времени дается вашему процессору для обработки звука, поступающего из FL Studio.

профессиональный совет

Выбор большей длины буфера лучше всего подходит при работе с крупными проектами или при более медленном процессоре. Это сведет к минимуму вероятность того, что звук вашего проекта будет трескаться при прослушивании.

Выбор большей длины буфера также будет означать большую задержку между зарегистрированным звуком и фактически воспроизводимым звуком. Это означает, что крайне важно попытаться найти баланс между поиском размера буфера, который устраняет треск, но не вызывает ненужной задержки звука.

Шаг 5. Приоритет FL Studio

FL Studio Priority

Выбрав длину буфера, вы можете перейти к разделу «Приоритет».

Здесь вы измените приоритет ЦП на микшер, где большая часть тяжелой работы выполняется с проектами.

профессиональный совет

Обычно лучше установить максимальное значение и убедиться, что установлен флажок "Безопасная перегрузка".

Вместе эти два параметра должны помочь уменьшить любые искажения звука, исходящие от вашего проекта.

Шаг 6. ЦП

ЦП FL Studio

Далее мы рассмотрим раздел ЦП на вкладке настроек звука.

В этом разделе необходимо убедиться, что все параметры «Обработка многопоточного генератора», «Обработка многопоточного микшера» и «Умное отключение» отмечены флажками.

Шаг 7. Микширование

Микшер в FL Studio

В последнем разделе настроек звука мы рассмотрим настройки микшера.

Скорее всего, вы захотите выбрать одну из предустановок «среднего качества» для качества передискретизации. Они обеспечивают наилучшее среднее между производительностью и качеством.

Похожие вопросы

Что вызывает треск и треск?

Обычно это вызвано недостаточной длиной аудиобуфера. Тем не менее, это может быть вызвано различными настройками, о которых говорилось в этой статье.

Как исправить треск?

Шлепающий звук, скорее всего, будет похож на треск и может быть устранен с помощью тех же методов.

Нужен ли вам аудиоинтерфейс?

Аудиоинтерфейсы не требуются для создания музыки. Тем не менее, они могут быть полезны, если вы хотите улучшить качество звука из высококачественных динамиков или записывающих инструментов/микрофонов.

Где можно скачать драйверы для вашего аудио- или миди-интерфейса?

Обновленный аудиодрайвер часто можно найти с помощью простого поиска в браузере. Иногда они могут помочь решить проблемы со звуком.

Есть ли в других DAW хриплый звук?

Да, такие DAW, как Ableton, Cubase, Studio One и т. д., страдают от нежелательного шума в зависимости от настроек и используемого оборудования. Но, как и в случае с FL Studio, эти проблемы можно решить, изменив настройки.

Какой размер буфера следует использовать в DAW?

Это зависит как от сложности вашего проекта, так и от мощности вашего компьютера. Более сложные проекты требуют большего размера буфера, а также менее мощного компьютерного оборудования.

Что делать, если изменение настроек звука не решило проблему с потрескиванием звука?

Это может означать, что треск возникает из-за обрезки/искажения звука где-то в самом проекте или что какая-то часть вашего оборудования неисправна.

Заключительные слова

С учетом всех этих шагов у вас больше не должно быть раздражающего потрескивания в вашей FL Studio при воспроизведении аудио.

Если у вас все еще есть какие-то проблемы, попробуйте настроить параметры в настройках звука, пока не найдете то, что подходит вам и вашему оборудованию.

В крайнем случае также стоит проверить все используемые вами кабели (если применимо), чтобы убедиться, что они не вызывают потрескивания.

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность перехода на веб-браузер, поддерживающий видео в формате HTML5

Если загрузка вашего ЦП становится слишком высокой, вы услышите щелчки, треск или заикание в живом звуке. Это известно как опустошение буфера. Хорошая новость заключается в том, что есть большая вероятность, что их можно будет устранить, если вы потратите время, чтобы внести некоторые коррективы в FL Studio, как показано ниже. Выполняйте процедуру шаг за шагом! На этой странице собраны советы по технической поддержке за более чем 24 года, поэтому, пожалуйста, используйте ее.

Что вызывает недорасход?

Когда вы воспроизводите проект в FL Studio, живое аудио, которое вы слышите, обрабатывается заранее, небольшими сегментами, которые отправляются на ваш аудиоинтерфейс. Длина сегментов задается длиной буфера в настройках звука (обычно 10-20 мс). Цель предварительного рендеринга состоит в том, чтобы обеспечить «буфер» для коротких всплесков загрузки ЦП, когда ваш компьютер не может идти в ногу с «реальным временем». В этом случае часть буферизованного звука может быть использована, пока ЦП наверстывает упущенное. Если буфер закончится до того, как ваш ЦП сможет сделать достаточно звука, ваше аудиоустройство начнет трещать или заикаться, поскольку в живом аудиопотоке будут пробелы.

Двумя основными причинами опустошения являются перегрузка ЦП и системные проблемы, препятствующие работе ЦП с максимальной эффективностью. Перегрузка ЦП вполне очевидна, так как вы увидите, что индикатор ЦП FL Studio приближается к 100%. Системные проблемы в меньшей степени, так как вы можете столкнуться с недогрузкой, несмотря на то, что индикатор ЦП показывает относительно нормальный или даже низкий уровень.

Опустошение имеет значение только при воспроизведении в реальном времени

Загрузка проектов и подключаемых модулей приведет к недозагрузке, поэтому общее количество не должно вас беспокоить. Опустошение также не может происходить в экспортированных файлах wave или mp3, поскольку процесс рендеринга может занять столько времени, сколько необходимо для создания звука. Если вы слышите сбои в экспортированном звуке, значит, плагин ведет себя плохо. Дополнительная информация доступна в плейлисте FL Studio Optimization на YouTube.

Пошаговый список настроек для проверки

Некоторые очень важные настройки находятся в меню «Параметры» > «Аудио»:

  1. Настройки звука (драйверы)
    • Одной из наиболее важных настроек Windows является выбор драйвера аудиоустройства ASIO в меню ввода/вывода. Сначала найдите родной драйвер ASIO, установленный вместе с аудиоустройством, ИЛИ, если он недоступен, используйте Image-Line FL Studio ASIO. Какой бы драйвер вы ни использовали, загрузите последнюю версию от производителя аудиоустройства.
    • macOS. Попробуйте агрегировать аудиоинтерфейс. Это может устранить неразрешимые проблемы с треском, особенно во время записи.


На графике показано, почему очень короткие буферы — это плохо, а очень длинные — не помогают. В этом примере минимальное время, необходимое для создания звука для проекта, составляет 50 % от реального времени. То есть, независимо от длины буфера, компьютеру требуется половина буферного времени, чтобы сгенерировать звук для его заполнения. Более длинные буферы не предоставляются бесплатно, так как для их заполнения необходимо генерировать больше звука. Короткие буферы представляют собой проблему, поскольку существует минимальное время, которое не может быть превышено без отставания ЦП от реального времени. По мере уменьшения буфера накладные расходы на обработку становятся все более значительной долей рабочей нагрузки, а счетчик ЦП быстро растет, обычно менее 10 мс, по мере приближения к теоретической минимальной длине буфера. И наоборот, более длинные буферы просто сходятся к минимально возможному времени заполнения буфера, в данном случае 50%.

  • Настройки процессора Windows — «Пуск» > «Настройки» > «Панель управления» > «Система и обслуживание***» > «Электропитание». *** Отображается ли это подменю, зависит от настроек Windows. Установите управление питанием в «Режим высокой производительности». Если вы используете процессор ноутбука/планшета и испытываете неожиданные сбои звука или скачки производительности процессора, попробуйте «Дополнительные настройки» и установите минимальное/максимальное состояние процессора на 99%. Это может предотвратить переход системы в турбо-режим ЦП, а затем термическое регулирование, которое вызывает проблемы. Связано это с тем, что ноутбуки часто используют «планы настройки питания», настроенные на агрессивное и частое снижение скорости процессора при каждой возможности для экономии заряда батареи. Когда процессор меняет скорость, это может привести к опустошению. Еще одна причина заблокировать скорость процессора на уровне 99%. Наконец, ВСЕГДА используйте ноутбук, подключенный к источнику питания.
  • Настройки ЦП macOS: откройте «Системные настройки» > «Энергосбережение» > (доступный вариант зависит от модели вашего Mac) Установите ползунок «Спящий режим компьютера» в положение «Никогда» ИЛИ Установите флажок «Предотвратить автоматический переход компьютера в спящий режим, когда дисплей выключенный'. Снимите флажки «По возможности переводить жесткие диски в спящий режим» и «Включить Power Nap». Ноутбуки: откройте «Системные настройки» > «Экономия энергии» > снимите флажок «Автоматическое переключение графики». Наконец, ВСЕГДА используйте ноутбук, подключенный к источнику питания.
  • Apple Silicon и Rosetta 2 (macOS). FL Studio потребляет больше ресурсов ЦП при работе в режиме Rosetta 2, чем Apple Silicon. Полная информация здесь. ПРИМЕЧАНИЕ. Это сложно, потому что не все сторонние плагины, которые вы используете, могут быть родными для Apple Silicon и могут быть объединены или переведены Apples Rosetta 2. Короче говоря, убедитесь, что все ваши сторонние плагины являются родными для Apple Silicon, а FL Studio работает в нем. Режим Apple Silicon.
  • Несоответствие библиотеки VST (Windows). Убедитесь, что вы используете плагины, соответствующие вашей версии FL Studio (32- или 64-разрядной). Некоторые люди переключаются на 64-битную версию FL Studio, когда их библиотека VST все еще 32-битная, ИЛИ они без необходимости запускают 32-битную версию в 64-битной системе с в основном 64-битными плагинами. Если FL Studio не сможет найти 64-битные эквиваленты плагинов, она соединит 32-битные версии с 64-битным режимом и наоборот. Это требует больше ресурсов ЦП, чем 32-битный плагин в FL Studio 32-бит или 64-битный плагин в FL Studio 64-бит.
  • Apple Silicon VST Bridging (macOS). Подключаемые модули Intel VST будут работать в процессе-моста, когда FL Studio запускается в режиме Apple Silicon.
  • Неправильные настройки Wrapper. Убедитесь, что у вас нет обработки Wrapper > Активируйте мост, где он не нужен или не предназначен. Оболочка запоминает настройки, поэтому отключите ее для каждого плагина с активированным автосохранением. Мост использует около 2% дополнительного плагина, поэтому пара не будет иметь значения, но 10+ определенно будут. Мостовые плагины также могут плохо себя вести, вызывая всплывающие окна, сбои и, возможно, сбои. Обязательно установите 32/64-битные версии ВСЕХ плагинов, чтобы они соответствовали FL Studio. Дополнительные сведения см. в разделе часто задаваемых вопросов по FL Studio 32 и 64 бит.

Контрольный список оптимизации

  1. Обновите FL Studio до последней версии. Мы значительно улучшили загрузку ЦП, начиная с FL Studio 20.0.4 и с тех пор.
  2. Настройте следующие параметры звука, чтобы обеспечить максимальную производительность:
    • Длина буфера. Убедитесь, что размер буфера не меньше 10 мс (441 выборка). Мы рекомендуем от 10 до 40 мс.
    • Частота дискретизации: установите значение 44 100 Гц (или 48 000 Гц, если оно недоступно). Частоты дискретизации, такие как 192 кГц и 96 кГц, будут использовать значительно больше ресурсов ЦП, чем рекомендуемая по умолчанию частота 44,1 кГц. ТАКЖЕ убедитесь, что в настройках звука операционной системы и настройках драйвера аудиоинтерфейса (выход и вход) установлена ​​одинаковая частота дискретизации.
    • Отслеживание воспроизведения. Если это еще не сделано, попробуйте Mixer, Hybrid и Driver. Микшер может помочь, в частности, в тех случаях, когда есть несовпадение между звуком и позицией воспроизведения или странное дрожание указателя воспроизведения.
    • Интерполяция микшера — следует установить не более 24 точек sinc (чем меньше, тем лучше).
    • Сбросить подключаемые модули на транспорте. Убедитесь, что параметр «Сбросить подключаемые модули на транспорте» отключен, так как это может привести к значительным сбоям в событиях запуска/остановки при использовании подключаемых модулей VST.
    • Приоритет — установите значение "Наивысший" и снимите флажок "Безопасные перегрузки" (не волнуйтесь, "небезопасная" перегрузка просто на мгновение блокирует элементы управления интерфейсом).
    • Открытие подключаемых модулей. Используйте меню «Вид» > «Закройте все окна подключаемых модулей» ( Alt+F12 ). Если у вас есть привычка оставлять окна открытыми, пришло время изменить рабочий процесс.
    • Параметры ASIO. Попробуйте переключатель «Смешивание в буфере» и параметры «Тройной буфер». ПРИМЕЧАНИЕ. Если это не помогло, перед продолжением обязательно снимите с них выбор.
  3. Интеллектуальное отключение. Включите интеллектуальное отключение в настройках звука, а затем запустите Меню инструментов > МакросыПереключите интеллектуальное отключение для всех подключаемых модулей.
  4. Закройте все подключаемые модули. Используйте меню «Вид» > «Закройте все окна подключаемых модулей» ( Alt+F12 ).
  5. Консолидация шаблонов. Проверьте плагины с максимальной загрузкой ЦП с помощью монитора производительности плагинов и используйте пункт контекстного меню дорожки плейлиста (заголовок) «Объединить эту дорожку», чтобы преобразовать модели с максимальной загрузкой ЦП в аудиоклипы.
  6. Настройка PPQ (количество импульсов в квартал) — настройка PPQ задает разрешение «события» для проекта. То есть, насколько мелко разделена сетка Piano roll и Playlist для обработки FL Studio. Это влияет на мельчайшие движения и, следовательно, на выборку нот, клипов и автоматизацию. Настройки выше 192 PPQ могут существенно повлиять на загрузку процессора. Обычно используйте 96 PPQ, если вам не требуется дополнительное временное разрешение.
  7. Для проектов с большим количеством аудиодорожек отключите функцию «Сохранить на диске» для всех каналов сэмплера и аудиоклипа. Это обеспечивает предварительную загрузку семплов в память, что позволяет избежать опустошения, вызванного задержкой обмена между диском и ОЗУ, ИЛИ уменьшение масштаба списка воспроизведения (Ctrl + правый клик) в пустой области, чтобы все аудиоклипы были видны до нажатия кнопки «Воспроизвести». Это принудительно кэширует данные аудиоклипа в ОЗУ.
  8. Уменьшите количество подключаемых модулей. Попробуйте уменьшить количество подключаемых модулей (инструментальных и FX). Это наиболее ресурсоемкие части программы.
  9. Ограничить полифонию. Используйте настройку максимальной полифонии, чтобы уменьшить максимальную полифонию каналов (см. раздел «Различные настройки каналов»). Это часто значительно снижает использование процессора в сложных мелодиях. Вы по-прежнему можете настроить FL Studio на игнорирование максимальных настроек полифонии при экспорте в файл wave/mp3 (см. Экспорт в .wav/.mp3/.mid).
  10. Отключить MIDI — отключите все настройки «Включить MIDI». ' с помощью меню «Параметры», поскольку обработка MIDI использует ресурсы ЦП, даже если они не используются.
  11. Замедление плейлиста. Попробуйте отключить "Меню плейлиста > Вид > Оставлять метки на экране". Пользователи Mac видят здесь.
  12. Плохое поведение плагинов — см. этот раздел руководства.

Системные проблемы

  • Конкурирующие и фоновые программы. Закройте все второстепенные программы, которые могут конкурировать за ресурсы, например. Программы обмена мгновенными сообщениями (AIM, MSM/WLM, Skype, Yahoo! Messenger), торренты, веб-браузеры, аудио/видеоплееры и т. д. Если у вас периодически возникают проблемы, проверьте запланированные действия, такие как сканирование на вирусы, резервное копирование, обновления Windows, дефрагментация диска. , даже адаптеры Wi-Fi и Blue-Tooth вызывают проблемы, особенно если они постоянно повторно устанавливают ненадежные соединения.
  • Проблемы с оборудованием. Отключите неиспользуемые устройства HDMI, USB, BlueTooth и FireWire, если вы испытываете неожиданные всплески нагрузки и сбои ЦП, чтобы исключить их как причины. Также не забывайте о проблемах с охлаждением и тепловом троттлинге вашего процессора. Когда вы в последний раз выдували пыль из систем охлаждения компьютеров?
  • Проблемы с драйверами. Обновите аудиодрайвер, видеодрайвер и BIOS материнской платы в указанном порядке, каждый раз проверяя, исчезли ли проблемы. Обязательно используйте последнюю версию драйвера с веб-сайта производителя для вашей операционной системы.
  • Расширьте объем памяти. См. страницу руководства на панели ЦП и памяти. Добавление большего количества физической оперативной памяти может повысить скорость отклика, если данные ранее были сохранены в файле подкачки. Это может помочь, только если вы используете 4 ГБ или меньше.
  • Проверка производительности процессора. Найдите показатель производительности вашего процессора в программе CPU Benchmark. Вот как мы оцениваем баллы:
    • Слабое — 4 999 или меньше.
    • Средний – от 5 000 до 9 999.
    • Сильный – от 10 000 до 14 999.
    • Очень сильный — 15 000 и более.

    Проверка психологии на реальность

    Наименьшее значение длины буфера не является соревнованием. Если вы довольны 20 или 30 мс, то это здорово. Помните, чем меньше значение длины буфера, тем выше нагрузка на ЦП. Мы настоятельно рекомендуем 10 мс (режим ASIO) в качестве минимальной настройки. При более низких настройках, чем 10 мс, большинство людей не испытывают улучшения «отзывчивости», и нагрузка на ЦП быстро растет.Чтобы представить 10 мс в контексте, задержка между прикосновением к клавише на реальном фортепиано и ударом молоточка по струнам для ноты «пианиссимо» может значительно превышать 100 мс. [2005]), есть над чем задуматься.

    Вверху слева показаны параметры Windows Audio с выбранным драйвером FL Studio ASIO «ASIO», вверху справа — драйвер встроенного вывода macOS Core Audio. Если ваш аудиоинтерфейс имеет собственные драйверы ASIO/Core Audio, используйте их.

    Несколько слов о звуковых картах, аудиоинтерфейсах и драйверах

    Звуковая карта. Термин «звуковая карта» используется довольно широко. У вас может быть звуковая карта в вашем ПК, микросхема на материнской плате или это может быть внешнее устройство, подключенное через USB/FireWire/Bluetooth. Лучше использовать термин аудиоинтерфейс. Аудиоустройство — это любое устройство, воспроизводящее звук, который вы слышите из динамиков ПК. Драйвер аудиоинтерфейса. Драйвер представляет собой программный интерфейс между операционной системой (ОС) и оборудованием аудиоустройства. Драйвер сообщает ОС и, следовательно, FL Studio, какие входы/выходы есть у интерфейса и какие частоты дискретизации он может поддерживать. В случае Windows драйверы ASIO работают быстрее и эффективнее, чем драйверы основного звукового драйвера.

    Параметры

    Аудиовход/выход

      Устройство — выпадающее меню, используемое для выбора аудиоустройства (устройство вывода/ввода), которое будет использоваться FL Studio. В списке будут показаны установленные драйверы аудиоустройств. Если у вас установлено более одного аудиоустройства, для переключения между ними можно использовать меню «Вывод» (нажмите F10, чтобы открыть панель настроек).

    • Windows. Если вы хотите использовать один вход и выход с двух устройств, выберите FL Studio ASIO и выберите отдельные вход и выход, как показано ниже. Если вы хотите использовать одновременные входы или выходы с нескольких устройств, выберите ASIO4ALL, откройте драйвер и активируйте несколько входов/выходов на устройствах.
    • macOS: откройте папку «Утилиты» и «Объедините аудиоустройства». Затем выберите объединенное устройство в списке устройств.
    • Windows. Щелкните правой кнопкой мыши значок регулятора громкости на панели задач Windows, выберите «Записывающие устройства» или «Устройства воспроизведения», затем выберите аудиоустройство, затем «Установить по умолчанию», затем выберите «Свойства» > «Дополнительно» и выберите Опция 24 бит 44 100 Гц, если доступна, ИЛИ 16 бит 44 100 Гц, если нет. Если у вас есть специальный драйвер ASIO для вашего устройства, настройки битовой глубины также могут быть изменены оттуда.
    • macOS: откройте программу настройки Audio-MIDI (ее можно найти в разделе «Утилиты» в папке «Приложения»). Для выбранного аудиоустройства в правой части окна "Аудиоустройства" установите формат: 44 100 Гц / 2 канала – 24 битное целое.

    Windows: свойства звука

    • Длина буфера. Чтобы изменить длину буфера, нажмите кнопку «Показать панель ASIO» под этим значением. Буфер хранит аудиоданные до того, как они будут отправлены на ваше аудиоустройство. Это позволяет FL Studio сглаживать кратковременные всплески нагрузки на ЦП при обработке, которая может быть медленнее, чем в реальном времени. Более длинные буферы снижают нагрузку на ЦП и уменьшают сбои звука. Однако при более длинных буферах задержка между игрой на MIDI-клавиатуре или настройкой элемента управления в FL Studio и их прослушиванием как минимум равна этой настройке (в мс). Идеальный буфер — это наименьший размер буфера, которым может управлять ваш компьютер, не вызывая увеличения счетчика опустошения буфера (методы оптимизации буфера описаны здесь). Хорошая цель для драйверов ASIO — от 10 до 20 мс (от 440 до 880 выборок).
    • Источник синхронизации. Некоторые звуковые карты имеют внешний источник синхронизации, который может устранить проблемы с синхронизацией/выводом. Тем не менее, большинство плат работают правильно с выбранным по умолчанию источником "Внутренний".
    • Показать панель ASIO — открывает панель настроек драйвера ASIO, используйте ее для изменения настроек задержки. Настройки между 1-4 мс без опустошения являются «передовыми», 5-10 мс — превосходными, а 11-20 мс — хорошими. 10 мс (441 выборка) — хороший показатель.
    • Переключатель микширования в буфере — выходной звук микшируется в «переключателе буфера» ASIO. Параметр позволяет некоторым аудиоустройствам достигать более низких задержек. ПРИМЕЧАНИЕ. При использовании счетчик опустошения игнорируется, и опустошение буфера может быть более слышно.
    • Тройной буфер — может уменьшить слышимые опустошения, когда загрузка ЦП близка к 100 % с некоторыми драйверами ASIO. Тройная буферизация наиболее полезна при микшировании при высокой нагрузке на ЦП и с некоторыми драйверами аудиоустройств, которые, как известно, аварийно завершают работу, когда они получают слишком много опустошений буфера (например, Tascam US122). ПРИМЕЧАНИЕ. Тройная буферизация удваивает задержку по сравнению с тем, что установлено в драйвере ASIO (см. информацию «Статус» чуть ниже меню драйвера устройства). Хорошие драйверы запускают буфер в начале периода задержки, поэтому FL Studio имеет весь период задержки буфера, доступный для обработки звука. Плохо написанные драйверы могут запускать буфер в конце периода и, таким образом, эффективно уменьшать доступное время буфера, что приводит к опустошению.Опция тройного буфера отстает на один блок буфера и подготавливает звук к следующему периоду буфера в каждом цикле. Это удваивает задержку, но гарантирует, что будет достаточно времени для обработки каждой единицы буфера.

    FL Studio ASIO

    Преимущество FL Studio ASIO состоит в том, что она полностью мультиклиентна на большинстве компьютеров. Это позволит вам одновременно слышать звук из FL Studio и других приложений (таких как YouTube, SoundCloud и т. д.).


      Ввод / вывод — если для этого параметра установлено значение [Ввод по умолчанию] или [Вывод по умолчанию], FL Studio будет использовать устройство ввода (записи) и вывода (воспроизведения) Windows по умолчанию, как установлено и показано ниже. [Ввод по умолчанию] и [Выход по умолчанию] определяются «Устройством по умолчанию» для воспроизведения [Вывод по умолчанию] и Записи [Ввод по умолчанию], установленными на панели управления звуком Windows (щелкните правой кнопкой мыши значок динамика Windows и выберите «Открыть звук»). настройки > Панель управления звуком'). Вы также можете щелкнуть этот элемент управления и выбрать другие входы и выходы аудиоустройств, установленных на вашем компьютере. Если вам нужно объединить несколько входов и выходов с нескольких аудиоустройств, используйте ASIO4ALL.


    Старые версии Windows


    ПРИМЕЧАНИЕ. Хотя ваш опыт может различаться, в ситуациях, когда производительность с низкой задержкой имеет решающее значение, мы рекомендуем выбирать драйверы в следующем порядке: собственный драйвер ASIO > ASIO4ALLv2 > FL Studio ASIO. Собственный драйвер ASIO предоставляется производителем вашего аудиоустройства.

    Свойства основного звукового драйвера

    • Длина буфера. Этот ползунок управляет длиной аудиобуфера. Буфер хранит аудиоданные до того, как они будут отправлены на ваше аудиоустройство. Это позволяет FL Studio сглаживать кратковременные всплески нагрузки на ЦП при обработке, которая может быть медленнее, чем в реальном времени. Более длинные буферы снижают нагрузку на ЦП и уменьшают сбои звука. Однако при более длинных буферах задержка между игрой на MIDI-клавиатуре или настройкой элемента управления в FL Studio и их прослушиванием как минимум равна этой настройке (в мс). Идеальный буфер — это наименьший размер буфера, которым может управлять ваш компьютер, не вызывая увеличения счетчика опустошения буфера (методы оптимизации буфера описаны здесь). Хорошим целевым значением для основных звуковых драйверов является 20–50 мс (от 880 до 2205 мс).
    • Смещение — этот параметр может повысить производительность драйвера в Windows Vista. Параметр 0 % по умолчанию отключен.
    • Использовать опрос. Опрос — это метод управления аудиобуфером основного звукового драйвера, который обычно позволяет использовать гораздо меньший буфер без опустошения. Однако на некоторых ПК это может иметь противоположный эффект.
    • Использовать аппаратный буфер — использует аппаратный аудиобуфер звуковых карт с поддержкой «Основного звукового драйвера».
    • Использовать 32-битный буфер — использует 32-битный буфер с плавающей запятой. Работает только с Windows XP или выше.

    macOS: свойства звука

    • Длина буфера. Этот ползунок управляет длиной аудиобуфера. Буфер хранит аудиоданные до того, как они будут отправлены на ваше аудиоустройство. Это позволяет FL Studio сглаживать кратковременные всплески нагрузки на ЦП при обработке, которая может быть медленнее, чем в реальном времени. Более длинные буферы снижают нагрузку на ЦП и уменьшают сбои звука. Однако при более длинных буферах задержка между игрой на MIDI-клавиатуре или настройкой элемента управления в FL Studio и их прослушиванием как минимум равна этой настройке (в мс). Хорошая цель со «Встроенным звуком» — 10 мс (441 сэмпл), если вы играете на MIDI-контроллере, и 20 мс (880 семплов), если нет.
    • Системные настройки звука. В Finder найдите «Утилиты». Откройте папку «Утилиты», а затем приложение «Настройка Audio MIDI». Отсюда вы можете настроить параметры звука для вашего Mac. Встроенный выход и встроенный микрофон являются выходом и входом macOS по умолчанию соответственно.


    Тема обработки звука

    • Приоритет — устанавливает приоритет потока микширования звука. Выше = больше ЦП выделено для потока микширования звука, но увеличивается риск блокировки/зависания, когда требования к ЦП становятся высокими. Ниже = выше риск опустошения буфера. Отрегулируйте это (в сочетании с настройками буфера), если у вас есть проблемы с зависаниями и/или опустошением буфера.
    • Безопасные перегрузки – выкл.: потоку микширования звука присваивается очень высокий приоритет, чтобы пользовательский интерфейс не вызывал сбоев в работе звукового движка. Когда поток микширования звука использует весь ЦП, он может ничего не оставить для графического пользовательского интерфейса (GUI), который затем будет казаться замороженным. Вкл. (по умолчанию): «Безопасные перегрузки» адаптирует приоритет микшера при возникновении перегрузок ЦП, оставляя немного ЦП для запуска графического интерфейса, чтобы вы могли продолжать взаимодействовать с FL и минимизировать использование ЦП.
    1. Пропуски являются проблемой только в том случае, если вы слышите сбои и щелчки во время воспроизведения в реальном времени. Общее количество не имеет значения, если вы их не слышите. Вы увидите, как увеличивается количество загружаемых проектов и плагинов, это нормально и не указывает на проблему!
    2. Если вы слышите сбои в воспроизводимом звуке, это не означает недоработку, скорее всего, плагин работает неправильно.
    3. Некоторые параметры и некоторые опустошения, связанные с аудиодрайвером, могут обходить счетчик опустошения. Можно услышать щелчки и сбои в живом звуке без увеличения счета, и это все еще недоработка. Хотя это также может быть плагин, который плохо себя ведет, нужно что-то проверить.

    Вывод плагина

    • Slave Tempo — On: FL Studio будет синхронизироваться с темпом хоста.
    • Автоматизация записи. Если эта функция включена, сообщения удаленного управления (MIDI) с хоста будут записываться во время сеансов записи.

    Отслеживание воспроизведения

    • Источник отслеживания воспроизведения:
      • Драйвер. Аудиодрайвер используется для воспроизведения. ПРИМЕЧАНИЕ. Если для вашего аудиоинтерфейса установлен драйвер, поставляемый производителем, выберите его в меню "Устройство" и используйте режим "Драйвер" для оптимальной работы.
      • Гибрид — гибридное положение водителя/микшера. Этот параметр может быть полезен для устранения визуального дрожания указателя воспроизведения или ошибок синхронизации, чтобы решить проблемы с синхронизацией аудио/видео, которые могут возникать на некоторых аудиоустройствах.
      • Микшер (по умолчанию) — используется положение микшера. Это работает приемлемо, когда задержка буфера составляет около 10 мс (441 выборка) или меньше, для решения проблем синхронизации аудио/видео, которые могут возникнуть с некоторыми аудиоустройствами. ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы используете сторонний аудиоинтерфейс, отдайте предпочтение режиму «Драйвер».
      • Квантизация входного сигнала под управлением параметра Global Snap
      • Компенсация задержки в меню «Микшер» > «Запись на диск» > «Настройка компенсации задержки».

      ИЛИ, если положение указателя воспроизведения и другие визуальные элементы не совпадают со звуком, используйте ползунок, чтобы добавить положительное или отрицательное смещение, чтобы выровнять положение воспроизведения и записи. Это глобальное изменение для всех треков.

      Несмотря на то, что FL является одной из самых популярных DAW в мире, а с выпуском FL 20 стала еще более плавной, чем когда-либо, существует множество настроек и настроек, которые сделают вашу работу с FL еще более плавной. Лео Кениг объясняет… Мы все знаем упражнение. Вы тратите пять-шесть часов на новую песню, работая […]

      8 доработок процессора для улучшения FL Studio 20 — Избранное изображение

      Несмотря на то, что FL является одной из самых популярных DAW в мире, а с выпуском FL 20 стала еще более плавной, чем когда-либо, существует множество настроек и настроек, которые сделают вашу работу с FL еще более плавной. Лео Кениг объясняет…

      Мы все знаем, как это делать. Вы тратите пять-шесть часов на новую песню, отрабатываете, все хорошо и ладно, но вдруг ваша прекрасная незавершенная работа совершенно изуродована треском, заиканиями, хлопками и выпадениями. Вы не смотрели на это, но индикатор ЦП теперь показывает красный цвет. Не волнуйтесь. Бывает со всеми. Вот почему мы составили список вариантов, которые вам не хватает для обновления вашего оборудования, когда вы находитесь в затруднительном положении ЦП в FL Studio 20.

      Во-первых, давайте рассмотрим два распространенных заблуждения относительно использования ЦП в цифровом аудио. Первый часто сопровождается вопросом «Почему счетчик ЦП FL показывает красный цвет, но мой диспетчер задач показывает, что FL использует только 40% моего ЦП?». Ответ прост: Fl Studio на самом деле не измеряет обычную загрузку процессора. Он измеряет, сколько времени требуется компьютеру для заполнения звукового буфера, деленное на временной интервал буфера.

      Поэтому, когда индикатор ЦП достигает 100 %, времени как раз достаточно для заполнения буфера во время уже воспроизводимого буфера. Таким образом, если ЦП требуется больше времени для заполнения буфера, чем фактическая длина буфера, воспроизведение останавливается на долю секунды, пока буфер не завершит рендеринг. Это то, что обычно называют недостатком.

      Второе заблуждение маскируется под совершенно экономичный способ производства, но на самом деле это не так. Я говорю об обработке шины и отправки. Математически одна единственная реверберация в посыле на пять дорожек должна быть более эффективной, чем пять отдельных ревербераций, по одной на каждую дорожку, верно? Неправильно.При отправке аудио из одного места в другое в цифровом виде вам всегда придется добавлять все в цепочке до этой точки. Как только два аудиосигнала окажутся в одном и том же месте, их необходимо сначала обработать, прежде чем их можно будет суммировать, а это означает, что более короткая цепочка должна будет ждать, пока длинная цепочка завершит обработку, и в конечном итоге тратит на это ресурсы процессора.< br />Как улучшить FL Studio: шаг за шагом

      1. Увеличьте размер буфера ASIO

      8 доработок процессора для улучшения FL Studio 20 - Совет 1. Тройной буфер

      Некоторым людям, читающим это, это может показаться легким делом, но я должен включить его в список по одной основной причине: FL Studio недавно добавила функцию утроения размера буфера, независимо от того, какой драйвер установлен. к, и есть люди, которые еще не прикоснулись к этой опции.

      Пока вы там, убедитесь, что «Многопоточная обработка микшера» и «Многопоточная обработка генератора» включены. Поскольку на дворе 2018 год, ваш ЦП, вероятно, является многоядерным.

      2. Качество передискретизации в реальном времени

      8 доработок процессора для улучшения FL Studio 20 – Совет 2. Ресэмплинг

      Если вы используете много аудиоклипов и других встроенных функций FL на основе семплов, установка наименьшего доступного значения (2-точечный линейный) может высвободить некоторый запас ресурсов ЦП за счет более хрустящего, более старомодное воспроизведение в стиле сэмплера в предварительном просмотре (вы можете установить другое качество передискретизации для рендеринга).

      3. Частота дискретизации и передискретизация

      Старайтесь поддерживать частоту дискретизации проекта на уровне 44,1 или 48 кГц, если только вам не требуется, чтобы ваша собака взбесилась или записала стаю летучих мышей. Более высокие частоты дискретизации будут означать большую нагрузку на ЦП. Некоторые аудиоинтерфейсы дают вам больший максимальный размер буфера при более высокой частоте дискретизации для компенсации, но полученный запас никоим образом не пропорционален дополнительному использованию ЦП.

      Обычно многие подключаемые модули также имеют параметры качества, определяющие, сколько процессорного времени они будут потреблять. Прослушивание на самых низких настройках обычно не самый плохой опыт. Многие стандартные плагины FL Studio имеют встроенные опции передискретизации, Sytrus f.e. имеет два: один для рендеринга и один для предварительного просмотра в реальном времени.

      Старайтесь свести передискретизацию к минимуму, так как часто она более чем удваивает нагрузку на ЦП, которую будет использовать подключаемый модуль. Если в плагине есть режим чернового или экономичного качества, используйте его.

      4. Умное отключение

      8 доработок процессора для улучшения FL Studio 20 — Совет 4. Smart Disable

      Эта функция до сих пор не имеет себе равных ни в одной другой DAW. Интеллектуальное отключение отключает обработку для плагинов, которые не получают или не воспроизводят звук в течение определенного периода времени, освобождая ЦП в зависимости от того, что используется в позиции указателя воспроизведения.

      Поэтому, если вы столкнулись со 100-процентной загрузкой ЦП, вы можете перейти в Инструменты-> Макросы-> Умное отключение для всех плагинов и посмотреть, как индикатор ЦП падает, часто более чем наполовину по сравнению с тем, что было раньше. Некоторые плагины плохо взаимодействуют с этой функцией, но, тем не менее, это хорошая стратегия.

      5. Замораживание

      8 доработок процессора для улучшения FL Studio 20 – Совет 5. Объединяйте

      Воспроизведение волнового файла почти не использует ЦП, а с появлением FL Studio 20 мы получили новую функцию рендеринга: консолидацию. Это функция, которая позволяет вам выбрать любое количество клипов, воспроизводящих звук, в проекте или во всей дорожке списка воспроизведения и преобразовать их в волновой файл.

      По сути, он будет солировать все выбранные вами клипы или все клипы в дорожке плейлиста и обработает их. Автоматизация сохраняется во время рендеринга, но зависимости в микшере (например, сайдчейны) не преобразуются в результат. Вы можете консолидировать pre-FX, pre-Master или через цепочку Master.

      Чтобы объединить что-либо, выберите группу клипов и нажмите ctrl+alt+c для объединения. Когда рендеринг будет завершен, исходные клипы будут отключены.

      8 доработок процессора для улучшения FL Studio 20 - Совет 5. Рендеринг микшера

      6. Превращение CPU Hogs в сэмплированные инструменты с помощью DirectWave

      8 улучшений процессора FL Studio 20 — Совет 6. Рендеринг DW

      В контекстном меню канала (щелкните правой кнопкой мыши кнопку канала) у вас есть возможность создать инструмент DirectWave из выбранного канала. Это полезно, когда вы знаете, что злоупотребление ЦП происходит до микшера, то есть на стороне генератора.

      Сначала вам будет предложено сохранить файл .dwp, который является форматом исправления для DirectWave, а затем вы увидите окно пакетного рендеринга, в котором вы можете указать, насколько глубоко вы хотите сэмплировать свой генератор.

      7. Значение PPQ

      8 доработок процессора для улучшения FL Studio 20 - Совет 7. PPQ

      PPQ или баллы за квартал относятся к разрешению событий MIDI и автоматизации. Многое зависит от этого значения, но проще всего представить его как «частоту дискретизации» автоматизации. FL Studio, в отличие от других DAW, позволяет вам установить значение PPQ самостоятельно.

      По умолчанию PPQ в FL Studio равен 96, что означает, что ноты и точки автоматизации могут находиться в 96 позициях, равномерно распределенных внутри четвертной ноты. Так что это тоже связано с BPM. Уменьшение этого значения до 48 означает, что вы не можете увеличить масштаб до такой степени, но это освободит много ресурсов процессора. Однако, как только вы доберетесь до 24, автоматизация может стать «ступенчатой» — неприятный побочный эффект уменьшенного разрешения.

      8. Минимальное использование микс-шин и посылов

      Вам действительно нужно 15 разных шин микширования, все с 10 FX, переплетенными и посылающими друг на друга? Если это вы, возможно, именно поэтому ваш проект заблокирован. Не верите мне? Сохраните новую версию вашего проекта (ctrl+n) и в этой копии выберите все треки микшера (ctrl+shift+нажмите и перетащите), а затем направьте только на Мастер.

      Это заставляет все взаимозависимые дорожки быть должным образом многопоточными и поэтому, скорее всего, высвободит кучу ресурсов ЦП. Вот почему на моих последних сессиях у меня всегда была только шина ударных и, возможно, шина перкуссии, потому что моя чрезмерная шина занимала много ресурсов ЦП.

      Если вы примените комбинацию этих методов к своему перегруженному проекту, вы значительно уменьшите нагрузку, которую ваш проект оказывает на ваш процессор, и, надеюсь, сможете работать спокойно. Хорошая новость заключается в том, что два из этих процессов, замораживание и интеллектуальное отключение, повторяемы, поэтому, если вы снова наткнетесь на кирпичную стену, вы все равно сможете выполнить рендеринг для волны и умного отключения всех новых плагинов, которые вы добавили с прошлого раза.


      В этом уроке мы представим вам лучшие настройки для оптимизации ЦП в FL Studio.

      Вы устали слышать хлопки, щелчки и помехи, когда играете бит? Выглядит ли ваша полоса загрузки ЦП так?


      Ну, одна вещь, которую вы должны сразу заметить, это разница между использованием ЦП (красная полоса, которая показывает 100) и использованием ОЗУ (251 МБ). Многие люди скажут вам, что вам нужно обновить оперативную память. Эти же люди порекомендуют вам иметь 8 ГБ ОЗУ или больше. Это нонсенс.

      Минимальные требования перечислены здесь на официальном сайте Image Line. Они рекомендуют иметь как минимум 4 ГБ оперативной памяти или больше, а не 8. Лично я никогда не использовал и даже не видел, чтобы кто-то использовал более 2,5 ГБ в проекте FL Studio. Большинство проектов не будут использовать более 1 ГБ ОЗУ. В приведенном выше примере я просто использую четверть одного ГБ, но мой процессор работает на полную мощность. Это наиболее распространенный сценарий при решении проблем с оптимизацией.

      Быстрым решением этой проблемы является изменение длины буфера на выбранной звуковой карте. Вы можете найти эту опцию, перейдя на главную панель инструментов, выбрав «Параметры» и нажав «Настройки звука». Там вы увидите свое устройство ввода/вывода.

      Раньше я рекомендовал загружать и устанавливать драйвер ASIO4ALL, который также является опцией при установке FL Studio. Недавно FL Studio создала собственный драйвер под названием FL Studio ASIO, который, как я обнаружил, работает на одном уровне, если не лучше, чем драйвер ASIO4ALL. Это тоже вариант установки. Переключившись на ASIO-драйвер FL Studio и увеличив длину буфера до 2048, я смог значительно снизить нагрузку на ЦП.


      Это тот же проект, что и раньше, только с увеличенным размером буфера. Следует отметить, что при увеличении размера буфера увеличивается задержка в проекте. Поэтому, если вы используете миди-контроллер, вы заметите, что когда вы перемещаете элемент управления, он будет реагировать медленнее, чем раньше, с меньшим размером буфера. Я лично буду использовать меньшие размеры буфера на ранней стадии, когда использую свою миди-клавиатуру.Это позволяет мне иметь более естественное исполнение, когда я использую свои клавиши для воспроизведения своих VSTi. После того, как я запишу свой миди, я затем увеличу размер буфера (при необходимости), чтобы выполнить микширование, поскольку я добавляю больше плагинов, интенсивно использующих процессор.

      Еще один обходной путь — конвертировать миди в аудио. Это освобождает ваш процессор от работы с VSTi при воспроизведении вашего проекта. В FL Studio 20 больше возможностей для преобразования в аудио, чем когда-либо.

      1. Выберите свой миди-файл соло и нажмите CTRL+R, чтобы экспортировать в WAV.
      2. Нажмите белую точку, значок записи диска, на вставке FX, с которой связан ваш канал, при этом точка станет красной, и нажмите ALT+R для рендеринга в WAV.
      3. Щелкните правой кнопкой мыши свой паттерн в селекторе паттернов в плейлисте и выберите «Быстрая визуализация», «Визуализация» или «Визуализация и замена».

      Еще один параметр, который может снизить производительность процессора, – частота дискретизации. Я рекомендую оставить ваш проект на уровне 44100, потому что это то же самое качество, с которым ваш окончательный звук будет отображаться в первую очередь. Вы едва ли услышите разницу, если вообще услышите, при увеличении этого значения, так что это не стоит использования ЦП. Вы заметите, что некоторые сторонние плагины, такие как Omnisphere, не могут работать даже выше 48000, так что в этом случае даже нельзя подняться выше. 44100 — это качество компакт-диска, так что вы можете использовать его более чем нормально.

      Возможно, вы заметили, что у меня выбраны «Смешать в переключателе буфера» и «Тройной буфер». Эти два параметра также помогают буферу, обрабатывая данные непосредственно из выбранного драйвера и немного увеличивая задержку, чтобы сгладить любые дополнительные всплывающие окна и щелчки.

      Далее на странице параметров звука вы увидите раздел с надписью «ЦП».


      Две опции «Многопоточность» позволяют вашему ЦП использовать многопоточность, что является обычной функцией для современных процессоров ЦП. Я не буду вдаваться в подробности о том, что именно он делает, но он помогает повысить эффективность использования ЦП.

      «Умное отключение» изменило правила игры, когда оно было представлено в предыдущих версиях FL Studio. Это позволяет автоматически отключать плагины, когда они не используются. При выборе этого параметра здесь будет разрешено только использование в целом. Вам все равно нужно включить его через раскрывающееся меню каждого отдельного плагина или перейти в «Инструменты», «Макросы» и выбрать «Переключить умное отключение для всех плагинов».

      Если мы продолжим дальше вниз по странице параметров аудио, вы увидите раздел «Микшер». В разделе «Качество повторной выборки» я рекомендую использовать 2-точечную линейную при создании проекта и использовать более высокие настройки, вплоть до 512-точечной синхронизации, при рендеринге или экспорте файлов.


      Это позволит снизить нагрузку на ЦП во время творческого процесса и обеспечить высочайшее качество при преобразовании в аудио.

      Теперь, если мы щелкнем вкладку «Общие» в меню настроек, вы увидите «Дополнительные» настройки в левом нижнем углу.


      Двумя наиболее важными параметрами здесь являются «Автоматическое сохранение длинных аудиофайлов на диске» и «Принудительно использовать высокопроизводительный план питания». В проектах, которые используют много оперативной памяти, это обычно происходит из-за количества аудио в проекте. Сохраняя длинный звук на диске, он позволяет жесткому диску выступать в качестве источника памяти вместо вашей оперативной памяти. Принудительный план питания с высокой производительностью делает именно то, что он говорит, но это не так существенно, как предыдущие варианты, которые я перечислил до сих пор.

      Последний совет немного не ясен. Это сильно повлияет только на людей, которые используют большие мониторы. Если вы перейдете на вкладку «Проект», вы увидите параметр под названием Timebase (PPQ).


      Этот параметр определяет, насколько сильно вы можете увеличить свой проект в плейлисте, что очень полезно для тех, кто работает на больших экранах. Лично у меня установлено значение 144. Значение по умолчанию — 96. Но, скажем, у вас установлено что-то сумасшедшее, например, 768 или 960. Что ж, это резко истощит использование вашего процессора, почти так же, как при меньшем буфере. Вы заметите огромное падение загрузки процессора, переключившись на 24ppq. Просто переключайте его на более высокое значение всякий раз, когда вам нужно увеличить плейлист, и все готово.

      Из всего, что я обсуждал здесь, я думаю, что наиболее важными функциями для оптимизации настроек вашего процессора являются ваш драйвер, длина буфера, рендеринг в WAV, интеллектуальное отключение и качество передискретизации. Я лично использую все варианты, перечисленные в этом посте, потому что мой текущий процессор — более старый процессор AMD. Я обнаружил, что процессоры AMD более энергоэффективны, но процессоры Intel более мощные, даже если указаны те же характеристики. Они просто действуют по-разному.Так что, если вы ищете новый процессор, как и я, я бы выбрал процессор Intel, а не AMD. Это, в сочетании с этими настройками FL Studio, должно обеспечить бесперебойную работу ваших проектов.

      Для получения дополнительных советов по созданию музыки, приемов и руководств по FL Studio обязательно посетите мой канал YouTube INFLIGHTMUZIK.

      Читайте также: