Упражнения на порядок слов в предложении

Обновлено: 21.11.2024

<р>1. Порядок слов в немецком более гибкий, чем в английском. В частности, предложения не обязательно должны начинаться с подлежащего (см. «Обратный порядок слов» ниже). Существуют строгие правила, определяющие положение глагола, и есть несколько других правил, которые следует учитывать, но в целом, как только вы поставите глагол(ы) в нужное место и выберете между «подлежащее сначала» и «перевернутое», порядок слов, часто будет несколько приемлемых способов упорядочить остальную часть предложения.

  • Вообще, глагол должен быть на позиции 2.
  • Сочинительные союзыund, aber, oder, denn и sondern занимают позицию 0 ==> вам обычно нужно, например. "унд"; затем что-то в позиции один; затем глагол.
  • Если глагол состоит из двух частей, спрягаемая часть идет на вторую позицию, а "общая часть" (инфинитив или причастие прошедшего времени) идет в конце предложения.
  • После подчинительного союза (dass, weil, wenn, als, ob.) и в относительном предложении глагол стоит в конце.
  • После придаточного предложения последующее главное предложение начинается с глагола.
  • Инфинитив с "zu" или без него всегда стоит в конце предложения.
<р>3. Главное предложение может начинаться практически с любого элемента предложения, кроме глагола (кроме вопросов). Если оно не начинается с подлежащего, то оно идет сразу после глагола. Это называется инвертированный порядок слов. В немецком языке хорошо использовать эту гибкость: текст, в котором каждое предложение начинается с подлежащего, звучит бесхитростно и механистично. В придаточных предложениях обратный порядок слов невозможен. Там подлежащее всегда будет в самом начале, сразу после начального подчинительного союза, относительного местоимения или вопросительного слова.

<р>4. Вы должны выучить сочинительные, двусоставные и подчинительные союзы. Они необходимы для выражения всех идей, кроме самых простых, и имеют решающее значение для понимания немецких предложений.

<р>5. Выражения времени обычно предшествуют выражениям манеры, которые обычно предшествуют выражениям места: «время/способ/место».

6.Два основных правила определяют положение существительных и местоимений в предложении:

  • Местоимения в винительном и дательном падежах обычно ставятся "как можно скорее" (ASAP) после подлежащего как в главных, так и в придаточных предложениях.
  • Кроме того,
<р>7. В этом контексте вам следует просмотреть информацию об отрицании и позиции «nicht».

Практические упражнения

Порядок слов (общий)

    Обратите внимание на то, что означают предложения, чтобы вы поняли шутку :) Das ist der Witz des Tages vom 30.8.2002.

Позиция глагола

    Это очень просто. Обратите внимание на то, что означают предложения, чтобы вы поняли шутку :) Das ist der Witz des Tages vom 10.8.2002. Чуть сложнее. Обратите внимание на то, что означают предложения, чтобы вы поняли шутку :) Das ist der Witz des Tages vom 5.8.2002.

Союзы

    Используйте это, чтобы попрактиковаться в том, какие союзы являются координирующими, а какие — подчиненными, а также для дальнейшего ознакомления с их значениями, которые включены в каждый вопрос. Используйте это, чтобы практиковать значения союзов. Нажмите на кнопку «weiter», чтобы перемещаться между элементами (пронумерованными от 2 до 2h). Вы можете продолжать нажимать «weiter» и начинать сначала, пока не почувствуете, что освоили значения союзов. Практикуйте значения союзов, выбирая логические завершения к различным началам предложения.

Wortstellung mit Konjunktion Выберите правильный порядок слов для описания фотографий в этом упражнении.

ничт/ключ

    Ответить "Нет" на думмен Фраген, умереть компьютерной игры stellt!

Попрактикуйтесь в упражнениях на других сайтах

    Вставьте правильные союзы в ряд утверждений. Это упражнение, составленное доктором Олафом Бёльке из Крейтонского университета, включает информативные подсказки для каждого элемента (нажмите на значок вопросительного знака).

Позиция глагола

<р>1. По сути, глагол стоит в позиции ДВА. Обратите внимание, что «вторая позиция» не обязательно означает «второе слово»! Обратите также внимание, что начальные элементы не выделяются запятой в немецком языке:

Сегодня (1) habe (2) ich am Wochenende viel Zeit. Летом у меня много времени на выходные.
Oft (1) mache (2) ich dann spontan eine Reise oder ein Soufflet. Часто (т.е. когда у меня есть время летом) я спонтанно отправляюсь в путешествие или делаю суфле.
Heute (1) reise (2) ich nach Ulm Сегодня я еду в Ульм.
Исключение: ja, nein и doch: Ja/Nein/Doch, ich (1) reise (2)
nach Ulm< /td>
Да/Нет/О, да, я еду в Ульм.

Обратите внимание, что сочинительные союзы (und, denn, sondern, aber, oder) занимают позицию 0 [но после und подлежащее часто можно опустить, потому что оно понятно, поэтому глагол часто следует за ним сразу]:

Гутенберг erfand [=invented] den Buchdruck, (0) und ((1) er) (2) druckte [=printed] eine 42zeilige [=42-line] Bibel. Гутенберг изобрел книгопечатание и (он) напечатал 42-строчную Библию.
Ich habe nichts erfunden, (0) aber (1) ich (2) lese gern Comics. Я не Я ничего не придумал, но я люблю читать комиксы.
Ich bin schön, (0) und (1) du (2) bist hässlich.< /td> Я привлекателен, а ты уродлив.
Wir haben kein Geld, (0) aber (1) wir ( 2) sind glücklich. У нас нет денег, но мы счастливы.

<р>2. Если глагол разделен на две (или более) части, спрягаемая часть (т. е. часть, окончание которой согласуется с подлежащим) занимает вторую позицию, а «общая» часть (инфинитивы, причастия прошедшего времени, отделяемые префиксы) идет в самый конец предложения. Это также относится к существительным, которые считаются принадлежащими к глаголу (например, «Теннис» в «Tennis spielen»)

модальный + инфинитив: Ich muß mit der Gummiente [=резиновая уточка] spielen.
haben/sein + причастие прошедшего времени (совершенное или прошедшее совершенное время):
Ich habe zu viel Eisbein [=рульки] gegessen.
разделяемые префиксы: Wir sehen bei Борис Беккер zu Hause
[=в доме BB] папоротник.
пассивный: Das Ei wird viereinhalb Minuten lang gekocht.
существительные, которые считаются принадлежащими к глаголу: Meine
Freunde spielen gern jeden Tag drei Stunden Tennis.< /td>
будущее; сослагательное наклонение II с würde; и т.д.

3а. В придаточном/зависимом предложении спрягаемый глагол стоит в конце. Если глагол состоит из двух частей, спрягаемый глагол следует за родовой частью глагола (разделяемые глаголы воссоединяются в конце предложения и устраивают маленькие вечеринки, чтобы отпраздновать это с очень маленькими пирожными. Они смотрят фильмы на крошечных телевизорах и едят микроскопические кусочки попкорна.).

Основные типы зависимых предложений:

  • предложения, введенные подчинительными союзами: dass, weil, wenn, da, ob, bis, nachdem, bevor, als.
  • относительные предложения:
  • косвенные вопросы (они содержат вопросительное слово [wer/wo/was/warum/ob (=whether). ]), но без вопросительного знака:
  • инфинитивные предложения. В следующих примерах инфинитивные предложения выделены курсивом. Обратите внимание, что только в первом примере инфинитив в немецком языке также переводится в инфинитив в английском языке:

3б. Если предложение начинается с зависимого предложения, считается, что это предложение занимает первую позицию, глагол следует сразу за ним, а подлежащее следует за глаголом (обратный порядок слов). Таким образом, глагол, заканчивающий начальное зависимое предложение, и глагол, начинающий последующее главное предложение, «встречаются» в запятой между двумя предложениями, как вы можете видеть в следующих примерах:

Weil ich müde bin, mache ich viele Fehler. Поскольку я устал, я делаю много ошибок.
Dass du keine Zeit hast, macht mich sehr traurig. То, что у вас нет времени, меня очень огорчает .

3с. Как правило, глагол стоит во второй позиции после сочинительного союза [und, denn, sondern, aber, oder]. На самом деле, однако, правило таково, что после сочинительного союза предложение продолжается с тем же порядком слов, что и в предыдущем предложении. Таким образом, если предыдущее предложение было зависимым предложением, глагол останется в конце предложения und/denn/sondern/aber/oder.

Затемнитесь, давайте отойдем от греха и умрем Musik schön ist. Мы танцуем, потому что мы счастливы, и потому что музыка
хороша.
Ich habe John Travoltas Anzug aus Saturday Night Fever gekauft,
obwohl ich kein Geld habe und der Anzug sehr teuer ist.
I купил костюм Джона Траволты из фильма «Лихорадка субботнего вечера»,
хотя у меня нет денег, а костюм очень
дорогой.
< /p>

Обратный порядок слов

Немецкие предложения не обязательно должны начинаться с подлежащего, так как падежная система помогает отличать подлежащее от прямого, косвенного и родительного дополнений. В этом случае используется обратный порядок слов: подлежащее следует за глаголом. Следующие эквивалентны:

На краю Кельна. Heute fahren wir nach Köln.
Wir kaufen in der Stadt ein. In der Stadt kaufen wir ein .

Обратный порядок слов используется для выделения частей предложения, отличных от подлежащего.

В зависимых предложениях не может быть инвертированного порядка слов.

В зависимых предложениях подлежащее всегда следует сразу после начального подчинительного союза, относительного местоимения или вопросительного слова (инфинитивные предложения не имеют подлежащего, поэтому они здесь не упоминаются). Примеры см. выше.

Время/способ/место

Есть исключения из этого правила, но обычно выражения времени предшествуют выражениям манер, которые предшествуют выражениям места:

Wir fliegen im Sommer (time) mit Lufthansa (способ) nach Wien (место). Летом мы летим в Вену с Lufthansa.
Wir sind immer (время) gern (способ ) dort (место). Нам всегда нравится быть там.

Примечания:

Неопределенное время предшествует определенному времени:

Wir gehen immer um sechs Uhr spazieren.["um
sechs" is более конкретен, чем "immer"]
Wir gehen morgen früh um sechs Uhr spazieren.["um
sechs" более конкретен, чем "früh", что более конкретнее, чем "morgen"]

Манера включает в себя все, что может ответить на вопрос "Как?"

< td>При этом мы, к сожалению, иногда сильно порезали себе ноги.
Wir gehen oft barfuß in Den Park. Мы всегда ходим в парк босиком.
Dabei schneiden wir uns manchmal leider schlimm die
Füße.
Dann müssen wir im Krankenwagen nach Hause fahren. Тогда мы должны ехать домой на машине скорой помощи.

Местоимения и существительные

Местоимения в винительном и дательном падежах обычно ставятся "как можно скорее" (ASAP) после подлежащего как в главных, так и в придаточных предложениях.

Следует иметь больше возможностей . Мы не виделись неделю.
Kannst du mich heute Abend treffen? Вы можете встретиться со мной сегодня вечером?
Hast du meine Telefonnummer? Ich weiß nicht mehr, ob ich sie dir gegeben habe. У вас есть мой номер телефона? Я не могу вспомнить, давал ли я его вам.
Du hast sie mir vor einem Monat gegeben, aber ich habe sie in kleine Stücke gerissen. Вы дали мне его месяц назад, но я разорвал его на
маленькие кусочки.

Однако, если местоимению предшествует предлог (für mich, bei ihm, nach ihr, unter uns. ), то комбинация предлог + местоимение фактически указывает способ или место и, таким образом, следует описанному правилу времени/способа/места. над. В этом случае вы можете найти предлоги в конце предложения или рядом с ним:

Есть еще одно правило. Не беспокойтесь, если у вас возникнут проблемы с его осознанным выполнением: это то, к чему учащиеся постепенно привыкают, когда они больше слышат и читают по-немецки, поэтому мы какое-то время будем снисходительно оценивать вас, если вы ошибетесь: Последнее правило таково:

Есть только один пакет для [ цель] bei mir [место] angekommen. Еще одна посылка для вас прибыла ко мне домой.
Ich komme heute Nachmittag [ время] mit ihm [способ] zu dir
[место].
Я приду к тебе с этим [пакетом] сегодня днем.
винительный
местоимения предшествуют.
. Дательный
существительные и местоимения, которые предшествуют. <тд>. Винительный падеж
существительные

В следующих примерах существительные и местоимения в винительном падеже выделены курсивом, а существительные и местоимения в дательном падеже выделены жирным шрифтом.

Порядок слов определяет способ расположения слов в предложении.Порядок слов в английском языке важен, если вы хотите передать свои мысли и идеи. В английском языке строгий порядок слов в основных предложениях:

Тема + предикат

См. также в этой серии статей о структуре предложения и порядке слов:



Порядок слов в английском языке строгий и не очень гибкий. Это означает, что порядок слов в английском предложении редко меняется: подлежащее почти всегда стоит перед сказуемым. Однако есть несколько частей речи, которые могут двигаться в предложениях. Мы рассмотрим их позже в этом уроке.

Носители английского языка привыкли слышать некоторые английские части речи в определенном порядке. Если эти части речи расположены в другом порядке, это может привести к путанице.

Даже очень небольшие различия в порядке слов в английском языке могут показаться странными носителям английского языка. Например, звук часов на английском — тик-так. Тик-тик звучит странно для носителей языка. Тик-так звучит правильно.

Следующее изображение черно-белое. Белый и черный цвета звучат странно для носителей языка. Черно-белое звучит правильно.

Готовы ли вы выучить порядок слов в английском языке? Начнем!

Этот урок разбит на четыре части. Нажмите на ссылки здесь, чтобы перейти непосредственно к каждому разделу.


Основной порядок слов в английском

Основной порядок слов в английском предложении: подлежащее + сказуемое .

Сказуемое — это часть предложения, которая сообщает что-то о подлежащем. Предикат всегда включает глагол .

Итак, порядок слов подлежащее + сказуемое можно разбить на более мелкие части следующим образом:

Человек, место или предмет, о которых говорится в предложении.


Примеры:

Найдите правильный порядок слов в этих примерах. Примеры имеют цветовую кодировку.

Учитель учил .

Учил учителя.

Учащиеся слушают .

Послушайте студентов.

Правильно :

Он подарил ей цветы .

Неверно:

Цветы ей он подарил.

Правильно:

Она улыбнулась мальчику.

Неверно:

Мальчику она улыбнулась.

Приведенные выше предложения являются простыми английскими предложениями. Помните, что в английских предложениях порядок слов очень специфичен. Подлежащее всегда стоит перед глаголом.

Чтобы сделать предложения более описательными и сложными, мы добавляем прилагательные, наречия и косвенные объекты .

В следующих трех разделах вы изучите порядок слов с прилагательными, наречиями и косвенными дополнениями.


Порядок слов: прилагательные

Прилагательные — это слова, описывающие существительные. В английском много прилагательных. Вот некоторые из них:

веселый грустный смешной синий большой

тихая хорошенькая тройка зеленая простая

Мы можем сделать предложения более описательными, добавив прилагательные для описания субъектов и объектов в предложении.

Прилагательные часто стоят перед существительным, которое они описывают.

Умный учитель учил тихих учеников.

Счастливые ученики слушали серьезного учителя.

Прилагательные также можно ставить в конце предложения, используя глаголы состояния. (Глаголы состояния выражают состояние, а не действие: казаться, любить, быть, есть, знать.)

Учитель умный. Студенты молчат .

Ученики кажутся счастливыми, но учитель выглядит серьезным.

Все эти предложения по-прежнему следуют порядку слов Подлежащее + Глагол + Дополнение:

Полная тема: Умный учитель

Объект: тихие студенты



Полная тема: Счастливые студенты

Глагольная фраза : слушал

Объект: серьезный учитель

Тема : Студенты

Тема : Учитель

Часто в предложении есть более одного прилагательного. Прилагательные имеют собственный порядок слов в предложении, как показано на этой диаграмме:

Умный американский учитель обучал тихих молодых китайских студентов.

Китайские студенты тихие и молодые.


Порядок слов: наречия

Мы также можем сделать предложения более описательными и сложными, добавив наречия. Наречие — это слово, которое описывает или дает дополнительную информацию о глаголе, прилагательном, другом наречии или даже целом предложении. В английском языке много наречий. Вот некоторые из них:

(Наречия выделены фиолетовым .)

    Учитель быстро обучил учеников.

Эти предложения по-прежнему следуют порядку слов Подлежащее + Глагол + Дополнение. Иногда наречие ставится в начале предложения перед подлежащим, но подлежащее все равно стоит перед глаголом.


Наречия могут стоять в предложении в трех местах.


Размещение наречий в предложении

В английском языке мы никогда не ставим наречие между глаголом и объектом .

Верно: она всегда готовит пиццу .

Неверно: она всегда готовит пиццу .


Наречия и словосочетания с наречиями могут стоять в предложении в трех местах:

<р>
1. В начале предложения перед подлежащим

    Вчера учитель учил учеников.

Она часто занимается перед уроками.

Джек редко проверяет свой почтовый ящик.

Студентка тихо работает за своим столом.

Билли нежно смотрит на свою мать.

Учитель быстро научит студентов.

  1. Внезапно я подбежал к двери.
  2. Я внезапно подбежал к двери.
  3. Внезапно я подбежал к двери.
  1. Только я люблю тебя. (Я люблю тебя. Никто другой тебя не любит.)
  2. Я люблю только тебя. (Я люблю тебя. Больше ничего не люблю.)
  3. Я люблю только тебя. (Ты единственный человек, которого я люблю. Больше я никого не люблю.)
  4. Я люблю только тебя. (Ты единственный человек, которого я люблю. Больше я никого не люблю.)


Более одного наречия в предложении

Когда в предложении более одного наречия, они обычно идут в следующем порядке: способ, место, частота, время. Есть несколько правил порядка наречий в предложении, которые мы обсудим в другом уроке.

Для получения дополнительной информации о порядке наречий и словосочетаний с наречиями в предложении перейдите к этому уроку: Порядок наречий.


Порядок слов: косвенный объект

Косвенный объект – это человек или предмет, с которым или для которого совершается действие.

Прямой объект — это человек или предмет, на который влияет действие глагола. Прямой объект получает действие глагола.

Порядок слов косвенного дополнения важен в английском языке. Косвенный объект обычно стоит прямо перед прямым объектом , но не всегда.

Косвенное дополнение может быть помещено до или после прямого дополнения в предложении в зависимости от того, используете ли вы предлог "to".

Косвенный объект стоит после прямого объекта, когда он образован предлогом to . Когда он помещается здесь, он называется объектом предлога.

Он подарил цветы.

Он подарил цветы матери своей матери.



Он рассказывает историю.

Он рассказывает историю ей ей.



Он отправил посылку.

Он отправил посылку своей семье .

Косвенный объект стоит перед прямым объектом, если to не используется.

Он подарил цветы.

Он подарил матери цветы.


Он рассказывает историю.

Она рассказывает ей историю.



Он отправил посылку.

Он отправил посылку своей семье.

Подчеркнутые слова в правильном положении или нет? Исправьте предложения там, где это необходимо.

1 Хелен всегда ездит на работу за рулем. …………………….

2 Я убрался в доме и также приготовил ужин. …………………….

3 Я обычно принимаю душ по утрам. …………………….

4 Мы вскоре нашли решение проблемы. …………………….

5 Стив почти никогда не злится. …………………….

6 Я сделал покупки и пошел также в банк. …………………….

7 Джейн всегда нужно спешить по утрам. …………………….

8 Я никогда не работал на фабрике. …………………….

9 У меня никогда нет достаточно времени. Я всегда занят. …………………….

Ответы

1

1 Хелен всегда ездит на работу за рулем.

3 Обычно я…

5 Стив почти никогда не злится.

6 … и я тоже пошел в банк.

7 Джейн всегда нужно торопиться…

8 Я никогда не работал / Я никогда не работал…

9 ОК (у меня никогда не бывает достаточно времени.)

Я всегда занят. / Я всегда занят.

Упражнение 2

Перепишите предложения, включив слово в скобках.

1 Клэр не ест мяса. (часто) ……………………….

2 Кэтрин очень щедра. (всегда) ……………………….

3 Мне не нужно работать по субботам. (обычно) ……………………….

4 Вы смотрите телевизор по вечерам? (всегда) ……………………….

5 Мартин учит испанский и японский. (также)

Мартин изучает испанский язык, и он …………………….

6 a Мы были в отпуске в Испании. (все) …………………….

b Мы остановились в одном отеле. (все) …………………….

c Нам понравилось. (все) …………………….

7 a Новый отель очень дорогой. (вероятно) ……………………….

b Пребывание там стоит дорого. (вероятно) ……………………….

8 а Я могу вам помочь. (вероятно) ……………………….

b Я не могу вам помочь. (вероятно) ……………………….

Ответы

2

1 Клэр не часто ест мясо.

2 Кэтрин всегда очень щедра.

3 Обычно мне не приходится работать по субботам.

4 Вы всегда смотрите телевизор по вечерам?

5 … он также изучает японский язык.

6 a Мы все были в отпуске в Испании.

b Мы все остановились в одном отеле.

c Нам всем понравилось.

7 a Новый отель, вероятно, очень дорогой.

b Вероятно, пребывание там стоит дорого.

8 a Возможно, я смогу вам помочь.

b Я, вероятно, не смогу вам помочь.

Упражнение 3

Завершите предложения. Используйте слова в скобках в правильном порядке.

1 ………………………. (вспомнить / я / никогда / не могу) ее имя.

2 ………………………. (беру /я/ обычно) сахар в кофе.

3 ………………………. (я / обычно / я) голоден, когда прихожу домой с работы.

4 Марк и Эми ……………………. (оба / родились / родились) в Манчестере.

5 Лиза — хорошая пианистка. ……………………. (поет / она / тоже / умеет) очень хорошо.

6 Наш кот ……………………. (обычно / спит) под кроватью.

7 Они живут в том же здании, что и я, но……………………. (никогда / я / не говорил /) с ними.

8 В этом магазине всегда многолюдно. ……………………. (придется/тебе/всегда/ждать) долго обслуживать.

9 Мое зрение не очень хорошее. ……………………. (я/читаю/могу/только) в очках.

10 ……………………. (все / были / мы) устали, поэтому ……………………. (все / мы / уснули) уснули.

11 А: Вы устали?

Б: Да, ……………………. (ам/я/всегда) в это время суток.

12 ……………………. (я/наверное/уезжаю/буду/буду) завтра рано.

13 Боюсь……………………. (наверное / я / буду / не смогу) прийти на вечеринку.

14 Хелен часто отсутствует. ……………………. (есть / почти никогда / она) дома.

15 ……………………. (мы / до сих пор / живем / живем) на том же месте. Мы не переехали.

16 Если бы мы не поехали одним поездом, ……………………. (никогда / не встречались / мы / хотели бы / иметь) друг друга.

17 Таня ……………………. (говорит / всегда), что она мне позвонит, но ……………………. (делает/она/никогда).

Это рабочий лист о Be ( am , is , are , was , were ). учащийся может практиковать и учиться использовать ( am , is , are , was , were ). там.

Учащиеся завершают предложения с правильным предлогом места в соответствии с данной картинкой. Затем они пишут свои собственные предложения.

Учащиеся должны написать части предложений по порядку. подлежащее + глагол + объекты +где +когда+как+почему Чтение и письмо отд.

Это ws. представляет собой обзор всех типов глаголов, используемых в настоящее время. Present Continuous - модальный/полумодальный - to be - to be + причастие прошедшего времени.

Эта книга была создана, чтобы помочь носителям испанского языка выучить английский язык. Поэтому студенты могут заполнить эту книгу так, как они могут.

Эта таблица помогает учащимся сориентироваться в использовании (или отсутствии использования) косвенных и прямых артиклей. Он неполный, но охватывает т.

Читайте также: