Создание презентаций в программе powerpoint проверьте себя в разделе информационного центра 4 класс

Обновлено: 21.11.2024

Просматривая представленные ниже презентации, обратите внимание, как они вплетают интересную историю в формат, оформляют свои слайды и делают свои презентации интерактивными с помощью функций, эксклюзивных для платформы, на которой они были созданы. Все это важные элементы для создания потрясающей презентации, которые вы, безусловно, можете адаптировать и применить к своим собственным, при правильном подходе.

Более того, вы можете просто узнать что-то новое о маркетинге, пока занимаетесь им.

Как создать презентацию

  1. Меньше значит больше.
  2. Сведите текст к минимуму.
  3. Переосмыслите визуальные эффекты.
  4. Включите мультимедиа.

1. Меньше значит больше.

Вот в чем дело — SlideShare существует не просто так. Это позволяет пользователям просматривать информацию в формате презентации без необходимости идти куда-то еще, чтобы увидеть ее представленную. Когда вы, человек, проводите презентацию, скорее всего, это одна из причин, по которой люди смотрят ее. Им интересна тема, но им также интересно, кто о ней говорит.

Поэтому важно, чтобы ваши слайды были простыми, когда вы делаете презентацию перед аудиторией лично. Вы хотите, чтобы внимание было сосредоточено на сообщении, а не только на самих слайдах. Держите слайды по теме, но достаточно простыми, чтобы люди могли обратить внимание на то, что вы говорите, используя визуальную презентацию для поддержки вашего сообщения.

2. Сведите текст к минимуму.

Один из способов добиться вышеупомянутой простоты — уменьшить объем текста в презентации. Люди лучше запоминают информацию, когда с ней сочетаются изображения (в отличие от текста), поэтому, чтобы помочь вашему сообщению найти отклик у аудитории, сосредоточьтесь на визуальном содержании при создании слайдов — мы расскажем об этом подробнее чуть позже.

3. Переосмыслите визуальные эффекты.

Когда вы сократите количество текста на слайдах, вам потребуются привлекательные визуальные эффекты, чтобы поддержать сообщение, которое вы доносите до своей аудитории. Но это не значит, что вы можете просто положить несколько красивых фотографий на свою колоду и двигаться дальше. Как и любая другая контент-стратегия, визуальные элементы вашей презентации должны быть стратегическими и релевантными.

Шаблоны

Несмотря на то, что шаблоны PowerPoint прошли долгий путь с тех пор, как программа впервые была представлена ​​миру, есть вероятность, что они все еще широко используются. Чтобы сделать вашу презентацию уникальной, выберите тему, которую ваша аудитория не видела уже десятки раз, — ту, которая соответствует вашему бренду и дополняет тему, о которой вы говорите.

Иногда стоит обратиться к другим платформам для презентаций, отличным от PowerPoint, чтобы найти уникальные шаблоны, такие как Prezi. Существует также множество сайтов по дизайну визуального контента, которые предлагают настраиваемые шаблоны, которые вы можете адаптировать для своего бренда и темы, например Canva. На самом деле, помимо шаблонов, Canva также предлагает собственную платформу для создания презентаций с нуля.

Кроме того, вы также можете воспользоваться бесплатным конструктором презентаций Venngage, где вы найдете более профессионально разработанные шаблоны, значки и высококачественные стоковые фотографии, которые можно использовать прямо сейчас.

Диаграммы и графики

Один из лучших способов поддержать сообщение, которое вы доносите до своей презентации, — это включить данные и статистику. Хорошая новость заключается в том, что их тоже можно представить визуально, а не выделять в тексте.

Именно здесь на помощь приходят диаграммы и графики: они позволяют красочно и увлекательно представить детали, подтверждающие вашу точку зрения. Тем не менее, убедитесь, что они соответствуют остальной визуальной теме вашей презентации, иначе это будет отвлекать аудиторию от того, о чем вы говорите, а не улучшать ее.

Цветовые темы

Проводилось исследование того, как цвет может влиять на наши эмоции, особенно при использовании в маркетинге.

И хотя цель вашей презентации не обязательно состоит в том, чтобы совершить продажу, вы можете попытаться вызвать определенные чувства или впечатления, в чем вам может помочь стратегическое использование цвета. Ознакомьтесь с руководством Coschedule по психологии цвета в маркетинге, в котором рассказывается, как различные тона, оттенки и сочетания могут влиять на решения о покупке.

Шрифты

Когда вы включаете текст, вы хотите, чтобы он был достаточно удобочитаемым, чтобы ваша аудитория могла полностью его воспринять и интерпретировать достаточно легко, чтобы не отвлекаться от вашего сообщения. Если вы включаете текст, который слишком мал или объемен, чтобы его было легко прочитать, они будут слишком сосредоточены на попытках расшифровать его, чтобы обратить внимание на то, что вы говорите.

Вот почему дизайнеры Visage рекомендуют выбирать шрифты без засечек, в которых предпочтение отдается "читабельности, а не веселью", отмечая, что текст должен быть не только достаточно большим, чтобы его могли прочитать люди в конце комнаты, но и должен быть представлен в правильный цвет, чтобы сохранить видимость на фоне.

Качество изображения

Включение этого великолепного визуального контента в вашу презентацию будет бесполезным, если изображения будут низкого качества. Убедитесь, что ваши фотографии и другие визуальные ресурсы имеют достаточно высокое разрешение, чтобы они были четкими и четкими при отображении на огромном экране презентации.

Презентации PowerPoint работают как слайд-шоу. Чтобы передать сообщение или историю, вы разбиваете ее на слайды. Думайте о каждом слайде как о чистом холсте для изображений и слов, которые помогут вам рассказать свою историю.

Выберите тему

Когда вы откроете PowerPoint, вы увидите несколько встроенных тем и шаблонов. Тема – это макет слайда, содержащий соответствующие цвета, шрифты и специальные эффекты, такие как тени, отражения и т. д.

На вкладке "Файл" ленты выберите "Создать", а затем выберите тему.

PowerPoint показывает предварительный просмотр темы с четырьмя вариантами цвета на выбор справа.

Нажмите "Создать" или выберите вариант цвета, а затем нажмите "Создать".

Вставить новый слайд

На вкладке "Главная" нажмите на нижнюю половину элемента "Новый слайд" и выберите макет слайда.

Сохраните презентацию

На вкладке "Файл" выберите "Сохранить".

Выберите папку или перейдите к ней.

В поле "Имя файла" введите имя презентации и нажмите "Сохранить".

Примечание. Если вы часто сохраняете файлы в определенную папку, вы можете «закрепить» путь, чтобы он всегда был доступен (как показано ниже).

Совет. Сохраняйте результаты своей работы. Часто нажимайте Ctrl+S.

Добавить текст

Выберите текстовый заполнитель и начните вводить текст.

Отформатируйте текст

Выделите текст.

В разделе "Средства рисования" выберите "Формат".

Выполните одно из следующих действий:

Чтобы изменить цвет текста, выберите «Заливка текста», а затем выберите цвет.

Чтобы изменить цвет контура текста, выберите «Контур текста», а затем выберите цвет.

Чтобы применить тень, отражение, свечение, скос, трехмерное вращение или преобразование, выберите «Текстовые эффекты», а затем выберите нужный эффект.

Добавить изображения

На вкладке "Вставка" выполните одно из следующих действий:

Чтобы вставить изображение, сохраненное на локальном диске или внутреннем сервере, выберите «Изображения», найдите изображение и выберите «Вставить».

Чтобы вставить изображение из Интернета, выберите «Изображения из Интернета» и используйте окно поиска, чтобы найти изображение.

Выберите изображение и нажмите «Вставить».

Добавить фигуры

Вы можете добавить фигуры для иллюстрации слайда.

На вкладке "Вставка" выберите "Фигуры", а затем выберите фигуру в появившемся меню.

В области слайда нажмите и перетащите, чтобы нарисовать фигуру.

Выберите на ленте вкладку «Формат» или «Формат фигуры». Откройте галерею стилей фигур, чтобы быстро добавить цвет и стиль (включая заливку) к выбранной фигуре.

Добавить заметки докладчика

Слайды лучше всего подходят, когда вы не впихиваете слишком много информации. Вы можете помещать полезные факты и примечания в заметки докладчика и ссылаться на них во время презентации.

Чтобы открыть панель заметок, в нижней части окна нажмите "Заметки" .

Нажмите внутри панели заметок под слайдом и начните вводить заметки.

Проведите презентацию

На вкладке "Слайд-шоу" выполните одно из следующих действий:

Чтобы начать презентацию с первого слайда, в группе "Начать показ слайдов" нажмите "С начала".

Если вы находитесь не на первом слайде и хотите начать с того места, где находитесь, нажмите «С текущего слайда».

Если вам нужно провести презентацию для людей, которые не находятся рядом с вами, нажмите «Представить онлайн», чтобы настроить презентацию в Интернете, а затем выберите один из следующих вариантов:

Выйти из режима слайд-шоу

Чтобы выйти из режима слайд-шоу в любой момент, нажмите клавишу Esc на клавиатуре.

Важно! Office 2010 больше не поддерживается. Перейдите на Microsoft 365, чтобы работать в любом месте с любого устройства и продолжать получать поддержку.

Выберите тему

Когда вы начинаете новую презентацию PowerPoint, у вас будет возможность выбрать тему или шаблон. Тема – это макет слайда, содержащий соответствующие цвета, шрифты и специальные эффекты, такие как тени, отражения и т. д.

На вкладке "Файл" выберите "Создать", а затем в разделе "Доступные шаблоны и темы" выберите "Темы".

Когда вы нажимаете на каждую тему, PowerPoint показывает вам предварительный просмотр справа.

Найдя нужный, нажмите «Создать».

Вставить новый слайд

На вкладке "Главная" нажмите на нижнюю половину элемента "Новый слайд" и выберите макет слайда.

Сохраните презентацию

На вкладке "Файл" выберите "Сохранить".

В поле "Имя файла" введите имя презентации и нажмите "Сохранить".

Совет. Сохраняйте результаты своей работы. Часто нажимайте Ctrl+S.

Добавить текст

Выберите текстовый заполнитель и начните вводить текст.

Отформатируйте текст

Выделите текст.

В разделе "Средства рисования" выберите "Формат".

Выполните одно из следующих действий:

Чтобы изменить цвет текста, выберите «Заливка текста», а затем выберите цвет.

Чтобы изменить цвет контура текста, выберите «Контур текста», а затем выберите цвет.

Чтобы применить тень, отражение, свечение, скос, трехмерное вращение или преобразование, выберите «Текстовые эффекты», а затем выберите нужный эффект.

Добавить изображения

На вкладке "Вставка" выберите "Изображение".

Найдите нужное изображение и нажмите "Вставить".

Добавить фигуры

Вы можете добавить фигуры для иллюстрации слайда.

На вкладке "Вставка" выберите "Фигуры", а затем выберите фигуру в появившемся меню.

В области слайда нажмите и перетащите, чтобы нарисовать фигуру.

Выберите на ленте вкладку Формат средств рисования. Откройте галерею стилей фигур, чтобы быстро добавить цвет и стиль (включая заливку) к выбранной фигуре.

Добавить заметки докладчика

Слайды лучше всего подходят, когда вы не впихиваете слишком много информации. Вы можете поместить полезные факты и примечания в заметки докладчика и ссылаться на них во время презентации. В обычном режиме панель заметок находится сразу под окном просмотра слайдов.

На вкладке "Вид" в группе "Виды презентации" нажмите "Обычный".

Нажмите внутри панели заметок под слайдом и начните вводить заметки.

Проведите презентацию

На вкладке "Слайд-шоу" выполните одно из следующих действий:

Чтобы начать презентацию с первого слайда, в группе "Начать показ слайдов" нажмите "С начала".

Если вы находитесь не на первом слайде и хотите начать с того места, где находитесь, нажмите «С текущего слайда».

Если вам нужно провести презентацию для людей, которые не находятся рядом с вами, нажмите Трансляция слайд-шоу, чтобы настроить презентацию в Интернете. Дополнительные сведения см. в статье Трансляция презентации PowerPoint для удаленной аудитории.

Выйти из режима слайд-шоу

Чтобы выйти из режима слайд-шоу в любой момент, нажмите клавишу Esc на клавиатуре.

Советы по созданию эффективной презентации

Рассмотрите следующие советы, чтобы заинтересовать аудиторию.

Сведите к минимуму количество слайдов

Чтобы сохранить ясность сообщения и поддерживать внимание и интерес аудитории, сведите к минимуму количество слайдов в презентации.

Выберите удобный для аудитории размер шрифта

Аудитория должна иметь возможность читать ваши слайды на расстоянии. Вообще говоря, размер шрифта меньше 30 может быть слишком трудным для восприятия аудиторией.

Сделайте текст слайда простым

Вы хотите, чтобы ваша аудитория слушала вашу информацию, а не читала экран. Используйте маркеры или короткие предложения и старайтесь уместить каждый элемент в одну строку.

Некоторые проекторы обрезают слайды по краям, поэтому длинные предложения могут быть обрезаны.

Используйте визуальные эффекты, чтобы выразить свое сообщение

Изображения, диаграммы, графики и графические элементы SmartArt служат визуальными подсказками для запоминания вашей аудиторией. Добавьте значимое искусство, чтобы дополнить текст и сообщения на ваших слайдах.

Однако, как и в случае с текстом, избегайте слишком большого количества наглядных пособий на слайде.

Сделайте подписи к диаграммам и графикам понятными

Используйте ровно столько текста, чтобы сделать элементы подписи на диаграмме или графике понятными.

Примените тонкий, согласованный фон слайдов

Выберите привлекательный, последовательный шаблон или тему, которая не будет слишком бросаться в глаза. Вы не хотите, чтобы фон или дизайн отвлекали внимание от вашего сообщения.

Однако вы также хотите обеспечить контраст между цветом фона и цветом текста. Встроенные темы в PowerPoint задают контраст между светлым фоном и темным текстом или темным фоном и светлым текстом.

Дополнительную информацию об использовании тем см. в разделе Применение темы для добавления цвета и стиля к презентации.

Проверьте орфографию и грамматику

Чтобы заслужить и поддерживать уважение аудитории, всегда проверяйте орфографию и грамматику в своей презентации.

При правильном планировании и использовании PowerPoint (или аналогичные инструменты, такие как Google Slides) могут улучшить обучение. Мнения об эффективности этой вездесущей программы для презентаций расходятся: одни говорят, что PowerPoint прекрасна, а другие сетуют на ее распространенность. Независимо от того, на чьей стороне вы находитесь, PowerPoint предлагает эффективные способы улучшения обучения при правильном использовании и разработке.

PowerPoint может быть эффективным инструментом для презентации материала в классе и поощрения учащихся к обучению. Вы можете использовать PowerPoint для проецирования визуальных материалов, которые в противном случае было бы трудно представить в классе. Например, на уроке антропологии одна презентация PowerPoint может отображать изображения антропологических раскопок в отдаленной местности, вопросы, задающие учащимся тему, диаграмму связанной статистики и мини-викторину о том, что только что обсуждалось, что дает учащимся наглядная, сложная и привлекательная информация.

PowerPoint может быть эффективным инструментом для представления материала в классе и поощрения учащихся к обучению.

Этот раздел состоит из трех основных сегментов: часть I поможет преподавателям определить и использовать основные, но важные элементы дизайна, часть II расскажет о том, как улучшить преподавание и обучение с помощью PowerPoint, а в части III перечислены способы привлечения учащихся с помощью PowerPoint. .

ЧАСТЬ I: Дизайн презентации PowerPoint

Специальные возможности

  • Доступность для учащихся: учащиеся с нарушениями зрения или слуха могут не иметь полного доступа к презентации PowerPoint, особенно к презентациям с графикой, изображениями и звуком.
  • Используйте доступный макет. Встроенные макеты шаблонов слайдов были разработаны так, чтобы быть доступными: «порядок чтения одинаков для людей со зрением и для людей, использующих вспомогательные технологии, такие как программы для чтения с экрана» (Вашингтонский университет, без даты). Если вы хотите изменить макет темы, используйте мастер слайдов; это гарантирует, что ваши слайды сохранят доступность.
  • Используйте уникальные и конкретные названия слайдов, чтобы учащиеся могли получить доступ к нужному им материалу.
  • Подумайте, как вы отображаете гиперссылки. Поскольку программы чтения с экрана читают содержимое страницы, вы можете рассмотреть возможность создания гиперссылки с описательным заголовком вместо отображения URL.
  • Все визуальные элементы и таблицы должны содержать замещающий текст. Замещающий текст должен подробно описывать изображение или таблицу, чтобы учащиеся с нарушениями зрения могли «читать» изображения с помощью программ чтения с экрана. Не используйте слишком много декоративных элементов.
  • Все видео- и аудиоматериалы должны быть снабжены субтитрами для учащихся с нарушениями слуха. Стенограммы также могут быть полезны в качестве дополнительного ресурса, но субтитры позволяют учащимся следить за тем, что происходит на экране в режиме реального времени.
  • Упростите свои таблицы. Если вы используете таблицы на своих слайдах, убедитесь, что они не слишком сложны и не содержат пустых ячеек. Программа чтения с экрана может столкнуться с трудностями при предоставлении информации о таблице, если в ней слишком много столбцов и строк, и может «посчитать», что таблица заполнена, если дойдет до пустой ячейки.
  • Установите порядок чтения текста на слайдах. Порядок появления текста на слайде может не совпадать с порядком чтения текста. Проверьте правильность порядка чтения с помощью панели выбора (организованной снизу вверх).
  • Используйте средство проверки читаемости Майкрософт, чтобы определить потенциальные проблемы с доступностью в завершенной презентации PowerPoint. Используйте отзывы, чтобы улучшить доступность PowerPoint. Вы также можете отправить свой файл в Ресурсный центр для людей с ограниченными возможностями, чтобы они оценили его доступность (отправьте его задолго до того, когда вам нужно будет его использовать).
  • Сохраните презентацию PowerPoint в виде файла PDF, чтобы раздать его учащимся с нарушениями зрения.

Подготовка к презентации

  • Потратьте время и силы на подготовку презентации в PowerPoint; дайте себе достаточно времени для проектирования и разработки.
  • PowerPoint особенно удобен при размещении учебных материалов в Интернете. Подумайте о совместимости технологий учащихся с материалами PowerPoint, размещенными в Интернете; убедитесь, что изображения и графика сжаты для доступа с компьютеров, использующих коммутируемое соединение.
  • При отображении материалов курса помните о законе об авторском праве и правильно цитируйте исходный материал. Это особенно важно при использовании изображений, полученных из Интернета или других источников. Это также моделирует правильное цитирование для ваших учащихся.
  • Подумайте о интерпретации сообщений для использования PowerPoint в Интернете: смогут ли учащиеся понять материал в презентации PowerPoint за пределами класса? Нужно ли будет предоставлять примечания и/или другие материалы, чтобы помочь учащимся понять сложную информацию, данные или графики?
  • Если вы будете использовать собственный ноутбук, убедитесь, что в классе есть подходящие кабели, драйверы и другие средства для отображения презентации так, как вы задумали.

Содержимое слайда

  • Избегайте слайдов с большим количеством текста. Лучше иметь больше слайдов, чем пытаться разместить слишком много текста на одном слайде. Используйте краткие моменты вместо длинных предложений или абзацев и обрисовывайте в общих чертах ключевые моменты, а не расшифровывайте свою лекцию. Используйте PowerPoint, чтобы направлять и направлять презентацию.
  • Используйте функцию "Примечания", чтобы добавить в презентацию содержимое, которое аудитория не увидит. Вы можете получить доступ к разделу заметок для каждого слайда, сдвинув нижнюю часть окна слайда вверх, чтобы открыть раздел заметок, или нажав «Просмотр» и выбрав «Страница заметок» в параметрах просмотра презентации.
  • Связывайте материалы PowerPoint с целями курса, чтобы донести их до учащихся.

Количество слайдов

  • Как правило, планируйте показ одного слайда в минуту, чтобы учесть обсуждение и время, а также чтобы учащиеся могли усвоить материал.
  • Сократите избыточные или объемные текстом предложения или маркеры, чтобы обеспечить более профессиональный вид.
  • Включите активное обучение на протяжении всей презентации, чтобы поддерживать интерес учащихся и укреплять знания.

Выделение содержания

  • Используйте курсив, полужирный шрифт и цвет для выделения содержания.
  • Использование светлого фона (белого, бежевого, желтого) с темным шрифтом или темного фона (синего, фиолетового, коричневого) со светлым шрифтом легко читать в большой комнате.
  • Не используйте слишком много цветов и не меняйте цвета слишком часто в презентации, поскольку это может отвлекать учащихся.
  • Не используйте подчеркивание для выделения; подчеркивание обычно означает гипертекст в цифровых медиа.

Использование светлого фона с темным шрифтом или темного фона со светлым шрифтом легко читается в большой комнате.

Шрифт

  • Ограничьте количество стилей шрифта до двух на слайде. Старайтесь использовать одинаковый шрифт на протяжении всей презентации, чтобы он не отвлекал.
  • Избегайте слишком богато украшенных или специальных шрифтов, которые учащимся может быть труднее читать. Придерживайтесь основных шрифтов, чтобы не отвлекать учащихся от содержания.

Размер точки

  • Убедитесь, что размер шрифта достаточно велик, чтобы его можно было читать из любой точки комнаты: названия и заголовки должны быть набраны шрифтом размером не менее 36–40 пунктов. Подтекст должен быть шрифтом не менее 32 пунктов.

Клип-арт и графика

  • Осторожно используйте картинки и графику. Исследования показывают, что лучше всего использовать графику только, когда она поддерживает контент. Доказано, что ненужная графика и изображения мешают обучению учащихся.
  • Для придания реалистичности можно использовать фотографии. Опять же, используйте только те фотографии, которые имеют отношение к содержанию и служат педагогической цели. Изображения в декоративных целях отвлекают внимание.
  • Подбирайте размер и размещайте рисунки на слайде — рассмотрите вариант обтекания рисунка текстом.
  • Используйте двумерные круговые и гистограммы, а не трехмерные стили, которые могут мешать предполагаемому сообщению.

Осторожно используйте картинки и графику. Исследования показывают, что лучше всего использовать графику только в том случае, если она соответствует содержанию.

Анимация и звук

  • Добавляйте движение, звук или музыку только при необходимости. Если сомневаетесь, обойдитесь без него.
  • Избегайте отвлекающих анимаций и переходов. Чрезмерное движение внутри слайдов или между ними может мешать сообщению, и это отвлекает учащихся. Избегайте их или используйте только простые экранные переходы.

Окончательная проверка

  • Проверьте орфографию, правильность использования слов, подачу материала и общий вид презентации.
  • Коллеги могут помочь проверить вашу презентацию на точность и привлекательность. Примечание. Ошибки более очевидны, когда они проецируются.
  • Запланируйте хотя бы одно практическое занятие, чтобы проверить время и ход.
  • Представление Сортировщик слайдов в PowerPoint особенно полезно для проверки правильности последовательности слайдов, а также пробелов и избыточности информации. Вы также можете использовать панель предварительного просмотра в левой части экрана при редактировании PowerPoint в обычном режиме.
  • Подготовьтесь к плану «Б» на случай, если у вас возникнут проблемы с технологиями в классе: как вы будете предоставлять материалы, расположенные на вашем флеш-накопителе или компьютере? Подготовьте альтернативный метод обучения (одной из идей является распечатка копии PowerPoint с примечаниями).

Представление сортировщика слайдов в PowerPoint особенно полезно для проверки слайдов на наличие правильной последовательности, информационных пробелов и избыточности.

Раздаточные материалы PowerPoint

PowerPoint предоставляет несколько вариантов печатных раздаточных материалов, которые можно распространять в разных местах класса.

Перед уроком: учащиеся могут захотеть иметь под рукой материалы, которые помогут им подготовить и сформулировать вопросы перед уроком.

Во время занятия: вы можете раздать раздаточный материал с тремя слайдами и строками для заметок, чтобы побудить студентов делать заметки о деталях вашей лекции, чтобы у них были заметки вместе с материалом слайда (а не просто заметки о содержании слайда). ).

После занятий: некоторые преподаватели ждут, чтобы сделать презентацию доступной после урока, чтобы учащиеся могли сосредоточиться на презентации, а не читать заранее раздаточный материал.

Никогда. Некоторые преподаватели не раздают PowerPoint учащимся, чтобы учащиеся не полагались на доступ к презентации и в результате не обращали внимания на занятия.

  • Слайды PowerPoint можно распечатать в виде раздаточных материалов — с одним, двумя, тремя, четырьмя, шестью или девятью слайдами на странице — которые можно раздать учащимся для справки во время и после презентации. Раздаточный материал, состоящий из трех слайдов на странице, включает разлинованные места для облегчения ведения заметок.
  • Страницы заметок. Подробные заметки можно распечатать и использовать во время презентации, а если они предназначены для учащихся, их можно раздать перед презентацией.
  • Контурный вид. Презентации PowerPoint можно распечатать в виде плана, который содержит весь текст с каждого слайда. Планы представляют собой долгожданную альтернативу раздаточным материалам со слайдами и могут быть изменены по сравнению с исходной презентацией, чтобы предоставить больше или меньше информации, чем проецируемая презентация.

Презентация

Элли, Шрайбер, Рамсделл и Маффо (2006) предполагают, что дизайн заголовка слайда в PowerPoint «влияет на удержание аудитории», и они приходят к выводу, что «краткие заголовки предложений более эффективны» для запоминания информации, чем заголовки, состоящие из коротких фраз или отдельных слов ( стр. 233). Другими словами, создавайте заголовки слайдов с таким же объемом информации, который используется для газет и журналов, чтобы помочь учащимся лучше понять содержание слайда.

  • PowerPoint должен предоставлять ключевые слова, понятия и изображения для улучшения презентации (но PowerPoint не должен заменять вас как выступающего).
  • Избегайте чтения со слайда: чтение материала может показаться незнакомым. Если вам необходимо прочитать материал, предоставьте его в виде раздаточного материала вместо проецируемого слайда PowerPoint.
  • Не перемещайте лазерную указку по слайду слишком быстро. Если вы используете лазерную указку, используйте такую, у которой точка достаточно большая, чтобы ее было видно из любой точки комнаты, и перемещайте ее медленно и целенаправленно.

Избегайте чтения со слайда — чтение материала может быть воспринято так, как будто вы не знаете материала.

  • Используйте пустой экран, чтобы учащиеся могли подумать о том, что только что обсуждалось, или привлечь их внимание (нажмите B для черного экрана или W для белого экрана во время показа слайдов; нажмите эти клавиши еще раз, чтобы вернуться к живая презентация). Эту паузу также можно использовать в качестве перерыва или при переходе к новому контенту.
  • Во время выступления встаньте сбоку от экрана лицом к аудитории. При использовании режима докладчика ваши заметки к слайду будут отображаться на мониторе компьютера, а учащиеся будут проецировать только слайды на экран проектора.
  • Оставляйте свет в классе включенным и выключайте свет прямо над проекционным экраном, если это возможно. Полностью темный или полумрак в классе будет мешать делать заметки (и может способствовать тому, чтобы вздремнуть).
  • Научитесь эффективно использовать PowerPoint и подготовьте запасной план на случай технического сбоя.
  • Дайте себе достаточно времени, чтобы закончить презентацию.Попытка просмотреть слайды в спешке может создать впечатление неорганизованности презентации, и учащимся может быть трудно следовать или учиться.

ЧАСТЬ II. Улучшение преподавания и обучения с помощью PowerPoint

Подготовка к уроку

PowerPoint можно использовать для подготовки лекций и презентаций, помогая преподавателям дорабатывать материал до основных моментов и содержания. Лекции класса можно напечатать в формате плана, который затем можно преобразовать в слайды. Заметки к лекциям можно распечатать в виде страниц заметок (страницы заметок: распечатанные страницы, на которых отображаются заметки автора под слайдом, сопровождаемым заметками), а также их можно использовать в качестве раздаточных материалов к презентации.

Мультимодальное обучение

Использование PowerPoint может помочь вам представить информацию несколькими способами (мультимодальный подход) посредством проецирования цвета, изображений и видео для визуального режима; звук и музыка для слухового режима; текстовые и письменные подсказки для режима чтения/записи; и интерактивные слайды, которые просят студентов что-то сделать, например. групповое или классное занятие, в ходе которого учащиеся отрабатывают концепции в кинестетическом режиме (подробности см. в части III: «Вовлечение учащихся в PowerPoint»). Предоставление информации в нескольких формах помогает улучшить понимание и запоминание для всех учащихся.

Предоставление информации в нескольких формах помогает улучшить понимание и запоминание для всех учащихся.

Печать слайдов

PowerPoint позволяет пользователям вводить текст непосредственно во время показа слайдов, что обеспечивает еще одну форму взаимодействия. Эти слайды для надписей можно использовать для демонстрации комментариев и идей учащихся всему классу. По окончании презентации новый материал можно сохранить в исходный файл и опубликовать в электронном виде. Эта функция требует предварительной подготовки в файле PowerPoint при создании презентации. Инструкции по настройке текстового поля для ввода текста на слайде см. в этом руководстве от AddictiveTips.

Написать или выделить на слайдах

PowerPoint также позволяет пользователям использовать инструменты для выделения или записи прямо в презентацию во время ее работы. Когда вы представляете PowerPoint, наведите курсор на слайд, чтобы открыть инструменты в левом нижнем углу. Одним из инструментов является значок пера. Щелкните этот значок, чтобы выбрать лазерную указку, перо или маркер. Для этих параметров можно использовать курсор или стилус для монитора компьютера Smart Podium или монитора ноутбука с сенсорным экраном (если применимо).

Материалы курса «Точно вовремя»

Вы можете сделать свои слайды, схемы и/или заметки PowerPoint доступными в Интернете круглосуточно и без выходных через Blackboard, OneDrive и другие веб-сайты. Студенты могут просмотреть материал перед уроком, принести распечатки в класс и лучше подготовиться к прослушиванию, а не делать много заметок во время урока. Они также могут прийти на занятие подготовленными, задав вопросы по материалу, чтобы вы могли проверить их понимание понятий.

ЧАСТЬ III. Привлечение учащихся с помощью PowerPoint

Следующие приемы можно использовать в презентациях PowerPoint для повышения интерактивности и взаимодействия между учащимися, а также между учащимися и преподавателем. Каждую технику можно проецировать как отдельный слайд PowerPoint.

Запуск слайд-шоу, когда учащиеся приходят в класс

Этот метод обеспечивает визуальный интерес и может включать серию вопросов, на которые учащиеся должны ответить, пока они сидят в ожидании начала урока. Эти вопросы могут быть в будущих текстах или викторинах.

  • Вступительный вопрос: спроецируйте вступительный вопрос, например. «Найдите минутку, чтобы подумать о ___».
  • Команду «Думай в паре и поделись» можно спроецировать через разные промежутки презентации, чтобы позволить учащимся обдумать и обсудить с партнером то, что было представлено.
    • Подумайте, что вы знаете о ___.
    • Обратитесь к партнеру и поделитесь своими знаниями о ___.
    • Поделитесь с классом тем, что вы обсудили со своим партнером.

    Положительные черты PowerPoint

    • PowerPoint экономит время и энергию: после создания презентации ее легко обновить или изменить для других курсов.
    • PowerPoint является портативным устройством, которым легко можно поделиться со студентами и коллегами.
    • PowerPoint поддерживает мультимедийные файлы, такие как видео, аудио, изображения и т. д.

    Потенциальные недостатки PowerPoint

    • PowerPoint может сократить возможности для взаимодействия в классе, поскольку он является основным методом распространения информации или разработан без встроенных возможностей для взаимодействия.
    • PowerPoint может привести к информационной перегрузке, особенно при включении длинных предложений и абзацев или презентаций, насыщенных лекциями, с небольшими возможностями для практического применения или активного обучения.
    • PowerPoint может «управлять» обучением и сводить к минимуму возможность спонтанного и творческого обучения, если инструктор не задействует потенциал изобретательности в презентации.

    Обзор

    Как и в случае с любой технологией, способ использования PowerPoint определяет его педагогическую эффективность. Стратегически используя пункты, описанные выше, PowerPoint можно использовать для улучшения обучения и вовлечения учащихся.

    Ссылки

    Выбранные ресурсы

    Tufte, E. R. (2006 г.). Когнитивный стиль PowerPoint: реклама развращает внутри. Чешир, Коннектикут: Graphics Press LLC.

    Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

    Нам всем приходилось сталкиваться с неудачной презентацией PowerPoint. И хотя мы обещаем себе никогда не совершать тех же ошибок, мы все же можем стать жертвой распространенных ошибок при проектировании. Хорошая новость заключается в том, что ваша презентация PowerPoint не обязательно должна быть обычной. Если следовать нескольким рекомендациям, ваши презентации в классе будут выделяться из толпы!

    Дэниел Пинк

    Модель рабочей памяти Баддели и Хитча.

    Одной из основ, которая может оказаться полезной при принятии дизайнерских решений в отношении оформления слайдов PowerPoint, является модель рабочей памяти Баддели и Хитча.

    Как показано на диаграмме выше, центральный исполнительный орган координирует работу трех систем, организуя информацию, которую мы слышим, видим и храним в рабочей памяти.

    Фонологический цикл обрабатывает любую слуховую информацию. Учащиеся в классе потенциально слушают самые разные вещи: преподавателя, вопросы однокурсников, звуковые эффекты или звук из презентации PowerPoint и собственный «внутренний голос».

    Визуально-пространственный блокнот работает с информацией, которую мы видим. Сюда входят такие аспекты, как форма, цвет, размер, пространство между объектами и их движение. Для учащихся это будет включать: размер и цвет шрифта, взаимосвязь между изображениями и текстом на экране, траекторию движения текстовой анимации и переходы между слайдами, а также любые жесты рук, выражения лица или демонстрации в классе, сделанные преподавателем. .

    Эпизодический буфер объединяет информацию из этих сенсорных доменов и взаимодействует с долговременной памятью. Все эти элементы помещаются в накопительный резервуар, называемый «эпизодическим буфером». Этот буфер имеет ограниченную емкость и может быть «перегружен» из-за этого, устанавливая ограничения на количество информации, которое учащиеся могут усвоить за один раз.

    Исследование предпочтений учащихся в отношении PowerPoint

    Лаура Эдельман и Кэтлин Харринг из колледжа Мюленберг в Аллентауне, штат Пенсильвания, разработали подход к дизайну PowerPoint с использованием модели Баддели и Хитча. В ходе своей работы они провели опрос студентов колледжа, спрашивая, что им нравится и не нравится в презентациях их профессора в PowerPoint. Они обнаружили следующее:

    Характеристики, которые студенты не любят в слайдах PowerPoint преподавателей

    • Слишком много слов на слайде
    • Клип-арт
    • Движение (переходы между слайдами или анимация слов)
    • Шаблоны со слишком большим количеством цветов

    Характеристики слайдов PowerPoint преподавателей, которые нравятся студентам

    • Графики улучшают понимание содержания.
    • Маркированные списки помогают систематизировать идеи.
    • PowerPoint может помочь структурировать лекции.
    • Устные пояснения к картинкам/графикам помогают больше, чем письменные разъяснения.

    По словам Эдельмана и Харринга, некоторые выводы исследования в Мюленберге заключаются в том, что учащиеся узнают больше, когда:

    • материал представлен короткими фразами, а не полными абзацами.
    • преподаватель говорит об информации на слайде, а не предлагает студентам прочитать ее самостоятельно.
    • используются соответствующие изображения. Нерелевантные изображения мешают обучению по сравнению со слайдами PowerPoint без изображений.
    • они делают заметки (если профессор не говорит). Но если профессор читает лекцию, конспектирование и прослушивание снижают эффективность обучения.
    • перед занятием им выдаются слайды PowerPoint.

    Совет Эдельмана и Харринга по использованию рабочей памяти в PowerPoint:

    • Используйте рабочую память, разделив информацию между зрительной и слуховой модальностью. Это снижает вероятность перегрузки одной системы. Например, произнесенные слова с картинками лучше, чем картинки с текстом, поскольку объединение изображения и повествования требует меньше когнитивных усилий, чем объединение изображения и текста.
    • Сведите к минимуму возможность отвлечения внимания, удалив все ненужные материалы, такие как музыка, звуковые эффекты, анимация и фоновые изображения.
    • Используйте простые подсказки, чтобы направить учащихся к важным моментам или содержанию. Использование размера текста, выделения полужирным шрифтом, курсивом или размещение содержимого в выделенном или затененном текстовом поле — все, что требуется, чтобы передать значение ключевых идей в вашей презентации.
    • Не помещайте каждое слово, которое собираетесь произнести, на слайд PowerPoint. Вместо этого размещайте информацию в виде коротких фрагментов, которые легко читать и понимать.

    Ресурсы для улучшения презентаций PowerPoint

    • Блог Гарра Рейнольдса Presentation Zen является одним из самых популярных веб-сайтов, посвященных дизайну PowerPoint. В своей записи в блоге: «Что такое хороший дизайн PowerPoint?» Рейнольдс объясняет, как сделать дизайн слайдов простым, но не упрощенным, и включает несколько примеров слайдов, которые он «переделал», чтобы продемонстрировать, как улучшить его читабельность и эффективность. Он также включает примеры слайдов из своей презентации о дизайне слайдов PowerPoint.
    • Другой гуру презентаций, Дэвид Паради, автор книги "Революция визуальных слайдов: преобразование перегруженных текстовых слайдов в убедительные презентации", ведет серию видеоподкастов "Думай вне слайда", в которых он также демонстрирует преображение слайдов PowerPoint. Примеры на этом сайте, как правило, относятся к корпоративной перспективе, но процесс принятия решений по контенту по-прежнему актуален для высшего образования. Paradi также разработала пятиэтапный метод под названием KWICK, который можно использовать в качестве простого руководства при разработке презентаций PowerPoint.
    • В приведенном ниже видеоролике комик Дон Макмиллан рассказывает о некоторых распространенных случаях неправильного использования PowerPoint в своей программе под названием «Жизнь после смерти с помощью PowerPoint».

    < /p>

    Читайте также: