На каком этапе в программе устраняются синтаксические и логические ошибки

Обновлено: 03.07.2024

Ошибки программирования, не кажется ли вам, что это довольно пересекающаяся вещь для понимания. Что может означать слово ОШИБКА на непрофессиональном языке? Ошибка — это что-то очень близкое к словесной ошибке, не так ли? Вы, люди, можете слышать слово ОШИБКА много раз, независимо от того, работаете ли вы в области технологий или нет. На самом деле ошибка — это проблема, или вы можете сказать, что неправильное действие приводит к проблеме. Это может быть неправильно сделано, связанное с программированием, разработкой или системой.

В среднем мы можем думать так, если пытаемся получить предсказуемый результат с помощью какого-то кода, системы, программы или любого другого способа. Но из-за какого-то вклада или действия мы не получаем желаемого результата. Таким образом, мы можем сказать, что в этом действии есть какая-то проблема или ошибка.

Пример

Давайте проиллюстрируем это на очень простом примере. Вы поймете, что это довольно простой способ расчета. Я знаю, что добавление 3 + 2 даст мне результат 5 в ответе, но что, если я не смогу получить этот результат. Скажем, я пытаюсь получить этот результат с помощью программирования или какой-либо системы или программного обеспечения. Такие вещи, которые не приводят меня к желаемому результату, называются ОШИБКАМИ.

Это всего лишь краткий сценарий, который я попытался вам представить, но эта область довольно обширна, и наше основное внимание сосредоточено только на обсуждении ОШИБКИ. Я также дам вам представление о том, чем ошибка отличается от любой ошибки, сбоя, неисправности или дефекта. Так что на самом деле ошибка — это своего рода отклонение результата между предсказуемым и фактическим результатом.

Что такое программирование?

Хорошо, давайте углубимся в мир ошибок программирования. Итак, что обычно происходит, я пытаюсь объяснить в области компьютерного программирования, когда новичок пытается начать программировать. Я предполагаю, что вы уже знакомы с программированием терминов. Если нет, не волнуйтесь, это не большая проблема. Позвольте мне сначала заставить вас понять это. Программирование – это способ создать несколько шагов, которым компьютерная система должна следовать определенным правилам, чтобы она могла выполнять определенную задачу.

Программирование привязано не только к одному языку. Как человек, работающий в компьютерной сфере, очень хорошо знает, что существует несколько языков программирования. Мы можем программировать на таких языках, как C, C++, Java, Python, Javascript и многих других. Таким образом, программирование — это довольно творческая задача.

Нельзя сказать, что для выполнения любой задачи будет только один правильный путь. Могут быть и другие способы выполнения той же задачи, и они также могут попасть в лучшую категорию по сравнению с другими. Вы знаете, что с большей практикой и знаниями люди могут лучше программировать. Можно сказать, что с опытом человек сможет лучше узнать способы написания любой программы. При этом большое значение имеют логические способности. Это все о программировании. Вам не нужно об этом сильно беспокоиться. Вы сможете найти множество определений, связанных с программированием, которые помогут вам лучше понять его значение.

Возвращаясь к нашему основному вопросу ОШИБКА. Итак, что, по вашему мнению, может быть причиной ошибки в программировании. Скажем, вы новичок в мире программирования; вы только начали писать программу на языке C++. вам не кажется, что это может привести к некоторым проблемам?

Что делать, если при программировании возникают ошибки?

Я не говорю, что ваше программирование всегда будет приводить к ошибкам. Но я пытаюсь сказать, что произойдет, когда вы столкнетесь с проблемой. Просто не беспокойтесь о заявлении. Если возникает проблема, то всегда есть решение. Вам нужно только найти способ полностью понять эту проблему. Затем просто разрешите или исправьте это с точки зрения программирования.

Но прежде всего вы должны знать о некоторых распространенных типах ошибок, с которыми вы можете столкнуться при программировании. Если у вас есть представление о проблеме, то она больше не должна оставаться препятствием на вашем пути, а вы можете бороться с этой проблемой. Неважно, хороший вы программист или нет, достаточно умны для программирования или нет, ошибки — ваши спутники.

Единственный способ избавиться от этих ошибок — больше и больше практиковаться. Чтобы вы могли лучше выполнять свою задачу по программированию. Прежде всего позвольте мне дать вам представление о таких вещах, как ошибка, сбой, ошибка или дефект. Только не думайте, что ошибки бывают только в программировании. Они могут возникать в программном обеспечении или в любых других областях.

ОШИБКА

Всякий раз, когда программист заставляет любую программу говорить на любом языке C, C++ или любом другом. Программист пытается получить от него желаемый результат. Но почему-то из-за какой-то ошибки программист не может получить желаемый результат. Тогда эту ошибку в программе принято считать ошибкой. Вы также можете сказать, что неправильное человеческое действие приводит к неправильному результату. Причин может быть много:

  • У человека возникает путаница в выводе программы при ее создании.
  • Использование неверной идеи или неправильного расчета может привести к ошибке.
  • Использование любого неправильного значения любого значения в программе во время кодирования.
  • Эти ошибки обычно возникают из-за неправильного ввода или синтаксиса.
  • Например, ошибка в обработке данных или в конфигурации.

ОШИБКА

  • Например, когда вы пытаетесь разделить число на ноль в программе, это приводит к ошибке.
  • Другие причины ошибки включают бесконечные циклы и использование неинициализированных переменных.

ДЕФЕКТ ИЛИ ОШИБКА

Этот термин обычно появляется, когда мы говорим о программном обеспечении. Основной причиной дефекта является отклонение производительности программного обеспечения. Когда программное обеспечение производится не в соответствии с требованиями пользователя. Я имею в виду, что это не дает того результата, которого ожидает клиент. Таким образом, мы можем сказать, что это своего рода дефект или неисправность. Но это отличается от ошибки, потому что ошибка обнаруживается раньше, а дефект обнаруживается позже после производства.

  • Может быть отсутствующий дефект, неправильный дефект или дополнительный дефект, которые приводят к отклонениям в выводе программного обеспечения.

НЕУДАЧА

Основной причиной сбоя является неспособность программного обеспечения выполнить требуемую задачу и выдача неверных результатов. Могут быть некоторые причины, такие как человеческий фактор, условия, связанные с окружающей средой, неправильные операции, выполняемые пользователями, и неправильное использование системы.

Ну, нам не нужно глубоко погружаться в другие вещи, достаточно иметь небольшие знания об этом.

Как можно найти ошибки?

Теперь возникает большой вопрос: как найти все эти ошибки? Насколько они заметны? Каков способ обнаружения ошибок? Для этого мы должны понять новую вещь, называемую отладкой. Всякий раз, когда мы пишем программу на каком-либо языке или говорим, что занимаемся кодированием, а затем пытаемся запустить этот код, здесь включается процесс, называемый отладкой. Цель отладки — найти ошибки в коде и устранить их. Итак, теперь мы попытаемся понять некоторые распространенные различные типы ошибок в программировании, взглянув на них, чтобы мы могли получить представление о том, как их преодолеть и избежать.

Ошибки — неотъемлемая часть кодирования. Например, я сделал код и сделал программу с несколькими шагами для решения конкретной проблемы. Код части, который я написал, называется исходным кодом. Теперь следующий шаг — отладка. Поскольку мы знакомы с отладкой сейчас, это означает, что мы поняли, что пришло время, когда компьютер собирается интерпретировать программу или код или, можно сказать, компилировать код. Только отладка может обнаружить ошибки, которые приведут к сбою системы или создадут другие проблемы, например, не дадут желаемого результата.

Ученый по имени Эдсгер В. Дейкстра сказал, что программирование или программирование — это процесс добавления ошибок в программу, а отладка — это процесс обнаружения этих ошибок и поиска способов их устранения. Итак, теперь, наконец, мы обсудим несколько типов ошибок программирования и способы их избежать, что является основной темой нашей статьи.

Типы ошибок:

  • Синтаксическая ошибка
  • Логическая ошибка
  • Семантическая ошибка
  • Арифметическая ошибка
  • Ошибка ресурса
  • Ошибка интерфейса
  • Ошибка выполнения или выполнения
  • Ошибка компиляции или времени компиляции

Давайте составим подробное описание каждой ошибки.

Синтаксическая ошибка

В каждом языке программирования нам нужна правильная последовательность грамматических правил. Точно так же, как существует грамматика английского языка, и мы должны следовать ее правилам, чтобы составлять правильные предложения. Точно так же вы должны следовать некоторым правилам, связанным с конкретным языком программирования, чтобы написать любую инструкцию в компьютерной программе. Но если вы нарушаете правило, регулирующее структуру языка, возникает синтаксическая ошибка. В английском языке вполне нормально, если мы не следуем правилам грамматики в общении, но компьютерные языки довольно строги в этом отношении.

  • Как правило, это небольшая и очень распространенная ошибка.
  • Они даже однозначные и просто останавливают выполнение программы.
  • Примером может быть отсутствие точки с запятой в конце строки, неправильная пунктуация. Предположим, что синтаксис вывода приветствия — это print('hello'), и вы забыли поставить левые круглые скобки во время написания кода, тогда это приведет к синтаксической ошибке.
  • Их легко найти и исправить.

Как избежать синтаксической ошибки:

  • Они могут возникать реже, поскольку программист набирается опыта, регулярно практикуясь.
  • Вы можете избежать этих ошибок, перепроверив свою программу шаг за шагом до конечной строки.
  • Постарайтесь больше знать о синтаксисе языка.
  • По мере роста квалификации программистов синтаксические ошибки в программе появляются реже.

Логическая ошибка

В целом, что вы думаете о словесной логике.Разве это не связано с причинами чего-то? Попробуйте подумать об этом с точки зрения расчета. Давайте разберемся как-нибудь, предположим, я собираюсь написать программу для нахождения суммы двух чисел 2 и 3. Математически вы хорошо знаете, что ответ будет 5, но что, если при написании кода вы по ошибке не взяли переменную, в которой значение ответа должно быть сохранено. Итак, в этот момент вы сможете получить результат. Таким образом, логические ошибки — это своего рода ошибки, возникающие, когда вы пытаетесь выполнить какой-либо код для получения вывода, но не получаете правильный вывод, хотя считаете, что ваша программа верна.

  • Это может быть тип ошибки, из-за которой вы получаете неправильный вывод.
  • Вы можете предположить, что это неправильное поведение программы.
  • Эти типы ошибок вообще не останавливают выполнение программы, и даже отладчики не выдают никаких предупреждений.
  • Они не могут быть легко обнаружены. Поэтому постарайтесь тщательно проверить свои расчеты.

Как избежать логической ошибки:

  • Прежде чем создавать какую-либо программу, постарайтесь записать идеи, формулы, функции, способы вычислений или алгоритмы этой программы.
  • Подробно проверьте требования перед созданием любой программы или программного обеспечения.
  • Старайтесь чаще использовать операторы печати в своей программе, это поможет вам понять, как работает программа.

Семантическая ошибка

Слово семантика на самом деле связано со значением слова. Всякий раз, когда программист пытается неправильно использовать операторы программы, возникает такая ошибка. При таких ошибках вообще ничего не получается. Простым языком можно сказать Мой холодильник только что пригнал машину в США. Есть ли в этом смысл? Точно так же и в программировании такие ошибки может обнаружить только хороший программист.

  • Это своего рода ошибки, похожие на неправильные слова в неправильном месте.
  • Например, когда вы пытаетесь разделить любое число на ноль, на самом деле происходит просто сбой системы.
  • Использование неинициализированных переменных является разновидностью семантических ошибок.

Как избежать семантической ошибки:

  • Эти типы ошибок нелегко обнаружить, но предоставление программе различных входных данных и попытка проверить ее реакцию в этом состоянии может быть хорошим способом избежать таких ошибок.
  • Выбор хорошего дизайна и защитного программирования может помочь избежать таких ошибок.

Арифметическая ошибка

  • Ошибок такого рода легко избежать.
  • Примером может служить деление любого числа на ноль или неправильный порядок вычислений. Скажем, вычисление 4-1*5. Таким образом, ответ должен быть 4-5=-1. но когда мы делаем это неправильно, например, 3 * 5 = 15, это своего рода арифметическая ошибка.
  • Их легко обнаружить и исправить.

Как избежать арифметической ошибки:

  • Чтобы избежать их, вы должны знать основные арифметические операции.
  • Старайтесь избегать серьезных ошибок, связанных со скобками или правилами порядка выполнения операций, таких как BODMAS.
  • Попробуйте провести функциональные тесты, включающие нулевые или отрицательные числа.

Ошибка ресурса

Ваша компьютерная система обычно предоставляет фиксированное количество ресурсов. Вы должны использовать их для выполнения программ. Но что, если вашей программе требуется больше ресурсов, в таких случаях возникает ошибка ресурсов.

  • Когда вы делаете программирование, связанное с циклами, где вы по ошибке записываете код, из которого цикл не может выйти, такая ситуация является ошибкой ресурса.
  • Например, если написать такой код цикла для ( ; ; ), то такой цикл будет выполняться вечно.
  • Ошибки такого рода трудно найти.

Как избежать ошибки ресурса:

  • Попробуйте использовать приложения и службы для нагрузочного тестирования, которые помогут вам проверить, что произойдет, когда несколько пользователей попытаются запустить одну и ту же программу одновременно.
  • Это своего рода ошибка, поэтому постарайтесь исправить ее как можно раньше.

Ошибка интерфейса

это ошибка, возникающая при несоответствии между использованием программы. Я имею в виду, когда вы пытаетесь использовать свою программу способом А, но это не тот способ ее использования. Такая ситуация является случаем ошибки интерфейса. Ошибки такого типа возникают в основном в программном обеспечении, имеющем стандарты.

  • Эти ошибки обычно возникают, когда необходимо задать определенные параметры для API, но это не предусмотрено.
  • Их также называют ошибкой вызывающего абонента.

Как избежать ошибки интерфейса:

  • Если у вас есть четкая документация по таким ошибкам и вы можете передать их обратно вызывающей стороне, это может быть лучшим способом обработки ошибок такого типа.

Ошибка выполнения или выполнения

  • Обычным примером является деление любого числа на ноль.
  • Другой пример: у вас есть массив [5,4,6,7,3], и вы хорошо знаете, что он будет содержать элементы, и его хранение начнется с нулевой позиции и дойдет до 4, но когда вы попытаетесь получить доступ к массиву значение выходит за границы допустимого массива[6], это приведет к ошибке времени выполнения.
  • Их также называют ошибками выполнения.

Как избежать ошибки:

  • Вы можете написать специальный код, который будет выполняться при возникновении такого состояния ошибки, например, вы можете написать оператор печати, в котором пользователи должны будут вводить значения только от 1 до 10 при использовании деления и т. д. соответственно.
  • Постарайтесь выяснить причину ошибки, которая может быть связана со значением или неправильным вводом с вашей стороны, а затем исправьте ее, как в случае деления на ноль, вы можете избежать этого.

Ошибка компиляции

  • Например, если вы написали программу и в какой-либо инструкции забыли поставить точку с запятой в конце, то после компиляции получите сообщение о такой ошибке.
  • Их можно легко найти во время компиляции и исправить.

Как избежать ошибки:

  • Постарайтесь устранить синтаксические и семантические ошибки, например, не опускайте точку с запятой и не используйте неинициализированные переменные.
  • Со временем и накопленным опытом ошибки времени компиляции уменьшаются.
  • Всякий раз, когда возникает такая ошибка, постарайтесь понять ее значение и найдите строку, в которой она возникла.
  • Попробуйте записать простые коды. Простые коды можно легко отлаживать и легко находить ошибки.
  • Попробуйте найти разные способы создания любой программы, которая повысит вашу способность к взаимосвязи между вещами.

Надеюсь, вы нашли эту статью достаточно информативной, чтобы дать вам глубокие знания обо всем, что связано с ошибками программирования. Вы можете прокомментировать ошибки, с которыми вы часто сталкиваетесь, чтобы мы могли сообщить людям больше о них. не забывайте выполнять онлайн-упражнения, связанные с ошибками, которые помогут вам дифференцировать ошибки. Публикуйте свои мнения, чтобы я мог узнать, насколько статья была полезна для всех вас. Вы также можете ознакомиться с нашими статьями о MySQL и MongoDB.

Обнаружение различных типов ошибок в программировании – важная часть процесса разработки. Лучшие разработчики легко ориентируются в ошибках, которые они создают, и быстро их исправляют.

Сегодня мы поговорим о семи наиболее распространенных типах ошибок программирования и о том, как их избежать.

1. Синтаксические ошибки

Как и человеческие языки, компьютерные языки имеют правила грамматики. Но в то время как люди могут общаться с далеко не совершенной грамматикой, компьютеры не могут игнорировать ошибки, т. е. синтаксические ошибки.

Например, предположим, что правильный синтаксис для вывода чего-либо — print('hello') , и мы случайно забыли одну из скобок при написании кода. Произойдет синтаксическая ошибка, и это остановит запуск программы.

По мере того, как ваш уровень владения языком программирования повышается, вы будете реже делать синтаксические ошибки. Самый простой способ не допустить, чтобы они вызывали у вас проблемы, — узнать о них заранее. Многие текстовые редакторы или IDE имеют возможность предупреждать вас о синтаксических ошибках во время написания.

Совет: пишите быстрее с TextExpander

TextExpander позволяет легко сохранять часто используемые фрагменты кода, комментарии к документации и многое другое, а затем вставлять их в любое место с помощью простого сочетания клавиш или встроенного поиска.

2. Логические ошибки

Логические ошибки сложнее всего отследить. Все выглядит так, как будто это работает; вы только что запрограммировали компьютер на неправильные действия. Технически программа правильная, но результаты будут не такими, как вы ожидали.

Если вы не проверили требования заранее и не написали код для возврата самого старого пользователя в вашей системе, когда вам нужен самый новый, у вас возникла бы логическая ошибка.

Известный случай произошел в 1999 году, когда НАСА потеряло космический корабль из-за просчетов между английскими и американскими подразделениями. Программное обеспечение было закодировано одним способом, но должно было работать по-другому.

При написании тестов покажите их менеджеру продукта или владельцу продукта, чтобы убедиться, что логика, которую вы собираетесь написать, верна. В приведенном выше примере кто-то, кто ближе к бизнесу, заметил бы, что вы не упомянули тот факт, что требуется самый новый пользователь.

3. Ошибки компиляции

Для некоторых языков программирования требуется этап компиляции. При компиляции ваш язык высокого уровня преобразуется в язык более низкого уровня, который компьютер может лучше понять. Ошибка компиляции или времени компиляции возникает, когда компилятор не знает, как превратить ваш код в код более низкого уровня.

В нашем примере синтаксической ошибки, если бы мы компилировали print('hello' , компилятор остановился бы и сообщил нам, что не знает, как преобразовать это в язык более низкого уровня, потому что он ожидал a ) после ' .

Если в вашем программном обеспечении возникнет ошибка во время компиляции, вы не сможете его протестировать или запустить.

Так же, как и синтаксические ошибки, со временем вы научитесь их избегать, но в целом лучшее, что вы можете сделать, – это своевременно получать обратную связь, когда это происходит.

Компиляция происходит одновременно для всех файлов вашего проекта. Если вы внесли много изменений и видите много предупреждений или ошибок компилятора, это может быть очень сложно. Часто запуская компилятор, вы быстрее получите необходимую обратную связь, и вам будет легче понять, где решать проблемы.

4. Ошибки выполнения

Ошибки выполнения возникают, когда пользователь выполняет вашу программу. Код может работать правильно на вашем компьютере, но на веб-сервере может быть другая конфигурация, или с ним могут взаимодействовать таким образом, что это может вызвать ошибку во время выполнения.

Если ваша система взяла ввод из формы и попыталась сделать первую букву имени заглавной, выполнив что-то вроде params[:first_name].capitalize , это сломается, если форма будет отправлена ​​без имени.

Ошибки во время выполнения особенно раздражают, поскольку они напрямую влияют на конечного пользователя. Многие из этих других ошибок случаются, когда вы работаете за компьютером над кодом. Эти ошибки возникают во время работы системы и могут помешать кому-либо выполнить то, что ему нужно.

Убедитесь, что у вас есть хорошие отчеты об ошибках, чтобы фиксировать любые ошибки во время выполнения и автоматически открывать новые ошибки в вашей системе тикетов. Старайтесь учиться на каждом отчете об ошибке, чтобы в будущем вы могли защититься от этого типа ошибок.

Использование фреймворков и кода, поддерживаемого сообществом, — отличный способ свести к минимуму эти типы ошибок, потому что код находится во многих разных проектах, поэтому он уже обнаружил и исправил множество проблем.

5. Арифметические ошибки

Арифметическая ошибка – это разновидность логической ошибки, но она связана с математикой. Типичным примером при выполнении уравнения деления является то, что вы не можете делить на ноль, не вызывая проблем. Очень немногие люди напишут 5 / 0, но вы можете не подумать, что размер чего-то в вашей системе иногда может быть нулевым, что может привести к ошибке такого типа.

ages.max / ages.min могли возвращать ошибку, если ages.max или ages.min были равны нулю.

Арифметические ошибки могут вызывать логические ошибки, как мы обсуждали, или даже ошибки времени выполнения в случае деления на ноль.

Наличие функциональных тестов, которые всегда включают крайние случаи, такие как ноль или отрицательные числа, — отличный способ остановить эти арифметические ошибки на своем пути.

6. Ошибки ресурсов

Компьютер, на котором установлена ​​ваша программа, будет выделять фиксированное количество ресурсов для ее работы. Если что-то в вашем коде заставляет компьютер пытаться выделить больше ресурсов, чем у него есть, это может привести к ошибке ресурсов.

Если вы случайно написали цикл, из которого ваш код никогда не сможет выйти, у вас рано или поздно закончатся ресурсы. В этом примере цикл while будет продолжать добавлять новые элементы в массив. В конце концов у вас закончится память.

Ошибки, связанные с ресурсами, может быть трудно отследить, потому что машина, на которой вы разрабатываете, часто может быть более качественной, чем серверы, на которых выполняется ваш код. Также трудно имитировать реальное использование с вашего локального компьютера.

Хорошие отчеты об использовании ресурсов на ваших веб-серверах будут помечать код, который со временем потребляет слишком много ресурсов любого типа.

Ошибки ресурсов — это пример ошибки в программировании, которую может исправить операционная группа, а не разработчики.

Существует множество приложений и служб для нагрузочного тестирования, которые можно использовать для проверки того, что произойдет, когда несколько человек попытаются запустить ваш код одновременно. Затем вы можете настроить тестирование в соответствии с реалистичностью вашего приложения.

7. Ошибки интерфейса

Ошибки интерфейса возникают, когда существует несоответствие между тем, как вы хотели использовать свою программу, и тем, как она используется на самом деле. Большинство вещей в программном обеспечении соответствуют стандартам. Если входные данные, которые получает ваша программа, не соответствуют стандартам, вы можете получить ошибку интерфейса.

Например, ошибка интерфейса может произойти, если у вас есть API, требующий установки определенных параметров, а эти параметры не заданы.

Если ошибки интерфейса не обрабатываются должным образом, они будут выглядеть как ошибка на вашей стороне, когда это ошибка на стороне вызывающего абонента. Это может вызвать разочарование с обеих сторон.

Имея четкую документацию и отлавливая эти ошибки, чтобы передать их вызывающей стороне удобным способом, вы лучше всего скажете: "Эй, вы не предоставили нам то, что нам нужно для обработки этого запроса". Это поможет сократить расходы на поддержку и порадует ваших клиентов, потому что они знают, что им нужно исправить.

Если вы не отловите эти ошибки и не передадите их обратно вызывающей стороне, они в конечном итоге будут отображаться в отчетах как ошибки времени выполнения, и вы в конечном итоге будете чрезмерно защищаться от них.

Ошибки неизбежны

К счастью, мы уже давно не нуждаемся в правильном размещении перфокарт с первого раза. Разработка программного обеспечения сложна, требования часто размыты, а код часто меняется. Старайтесь не корить себя и знайте, что все мы совершаем ошибки.

Ошибки программирования неизбежны. Научитесь лучше замечать их на ранней стадии, но знайте, что вы никогда не будете идеальными.

Надеюсь, это руководство подготовило вас к различным типам ошибок в программировании и разъяснило некоторые наиболее распространенные сообщения об ошибках.

Если вы писали код в течение длительного времени, пожалуйста, прокомментируйте ниже некоторые ошибки, которые вы недавно допустили, чтобы успокоить людей, которые не писали код так долго!

Независимо от того, насколько вы умны или осторожны, ошибки — ваши постоянные спутники. С практикой вы станете немного лучше не делать ошибок и намного лучше находить и исправлять их.

Существует три типа ошибок: синтаксические ошибки, ошибки времени выполнения и логические ошибки.

Синтаксические ошибки

Это ошибки, когда компилятор находит что-то не так с вашей программой, и вы даже не можете попытаться ее выполнить. Например, у вас может быть неправильная пунктуация или вы пытаетесь использовать переменную, которая не была объявлена.

Синтаксические ошибки найти и исправить проще всего. Компилятор сообщит вам, где он попал в беду, и лучше всего догадается, что вы сделали не так. Обычно ошибка находится именно в строке, указанной компилятором, или в строке непосредственно перед ней; однако, если проблема заключается в неправильно вложенных фигурных скобках, фактическая ошибка может быть в начале вложенного блока.

Ошибки выполнения

Если синтаксических ошибок нет, Java может обнаружить ошибку во время работы вашей программы. Вы получите сообщение об ошибке, сообщающее о типе ошибки, и трассировку стека, которая сообщает не только о том, где произошла ошибка, но и о том, какой другой метод или методы вы применяли. Например,

здесь говорится, что NullPointerException было обнаружено в методе placeCarInCity в строке 25 в Car.java , который был вызван из конструктора для City в строке 38 в City.java , который был вызван из основного метода в строке 49 в City.java . Иногда будут дополнительные строки, описывающие методы в самой системе Java; вы можете игнорировать их.

Ошибки времени выполнения являются промежуточными по сложности. Java сообщает вам, где он обнаружил, что ваша программа пошла не так, но вам нужно вернуться оттуда, чтобы выяснить, где возникла проблема.

Логические ошибки

  • Подумайте, что должна была сделать программа, чтобы получить нужные результаты. Это приведет вас туда, где должна была произойти ошибка.
  • Добавьте операторы печати, чтобы понять, что на самом деле делает программа.
  • Используйте отладчик, чтобы просмотреть программу и посмотреть, что она делает.

Возможно, вы слышали, что "глупых вопросов не бывает". Ну, умной ошибки не бывает. Почти все ошибки — глупые ошибки, которые вы можете распознать за секунду, как только вам на них укажут. И вы будете делать глупые ошибки в каждой написанной программе, независимо от того, сколько лет у вас опыта.

В результате новички часто стесняются показывать другим свои программы, опасаясь, что их сочтут глупыми.

Решение состоит в том, чтобы понять, что все остальные — все — совершают такие же глупые ошибки. Человек не способен избежать ошибок. С тем же успехом вам может быть стыдно, что у вас есть нос.

И хорошие программисты, и плохие программисты совершают глупые ошибки. Разница в том, что хорошие программисты:

Ошибки программного обеспечения распространены. Сделать их легко, а найти сложно. В этой главе мы рассмотрим темы, связанные с поиском и устранением ошибок в наших программах на C++, в том числе узнаем, как использовать встроенный отладчик, который является частью нашей IDE.

Несмотря на то, что инструменты и методы отладки не являются частью стандарта C++, умение находить и удалять ошибки в написанных вами программах является чрезвычайно важной частью успешного программиста. Поэтому мы потратим немного времени на рассмотрение таких тем, чтобы по мере того, как программы, которые вы пишете, становились все более сложными, ваши способности диагностировать и устранять проблемы развивались с той же скоростью.

Если у вас есть опыт отладки программ на другом скомпилированном языке программирования, многое из этого будет вам знакомо.

Синтаксические и семантические ошибки

Программирование может быть сложной задачей, а C++ — довольно необычный язык. Сложите эти два вместе, и есть много способов сделать ошибки. Ошибки обычно относятся к одной из двух категорий: синтаксические ошибки и семантические ошибки (логические ошибки).

Синтаксическая ошибка возникает, когда вы пишете инструкцию, недопустимую в соответствии с грамматикой языка C++.Сюда входят такие ошибки, как отсутствие точки с запятой, использование необъявленных переменных, несоответствие скобок или фигурных скобок и т. д. Например, следующая программа содержит довольно много синтаксических ошибок:

К счастью, компилятор, как правило, выявляет синтаксические ошибки и генерирует предупреждения или ошибки, поэтому вы можете легко выявить и устранить проблему. Затем нужно просто снова скомпилировать, пока вы не избавитесь от всех ошибок.

После того как ваша программа скомпилируется правильно, заставить ее действительно выдавать нужные вам результаты может быть непросто. Семантическая ошибка возникает, когда оператор синтаксически корректен, но не делает того, что задумал программист.

Иногда это может привести к сбою программы, например, в случае деления на ноль:

Современные компиляторы все лучше обнаруживают определенные типы распространенных семантических ошибок (например, использование неинициализированных переменных). Однако в большинстве случаев компилятор не сможет обнаружить большинство таких проблем, поскольку компилятор предназначен для обеспечения соблюдения грамматики, а не намерения.

В приведенном выше примере ошибки довольно легко заметить. Но в большинстве нетривиальных программ семантические ошибки не так-то просто найти, глядя на код. Здесь могут пригодиться методы отладки.

Типы Ошибки в C

Ошибки в языке C определяются как недопустимая операция, выполняемая пользователем, которая приводит к ненормальной или скачкообразной работе логики программы. Ошибки программирования не идентифицируются до тех пор, пока программа не будет скомпилирована или выполнена. Некоторые ошибки в C скрыты или препятствуют компиляции или выполнению программы. Поэтому, пока мы успешно выполняем наше приложение, мы должны удалить ошибки из программы.

Сценарий в реальном времени: у нас есть приложение для отображения суммы чисел при объявлении переменных, мы пропустили точку с запятой или неправильный синтаксис основного метода приводит к ошибке при выполнении приложения.

Веб-разработка, языки программирования, тестирование программного обеспечения и другое

Преимущество:

  • Перед компиляцией мы устраним все ошибки.

Типы ошибок в C

В языке C ошибки подразделяются на 5 типов. Они

Типы ошибок в C

1. Синтаксические ошибки

Ошибки, возникающие при нарушении правил написания синтаксиса C, называются «синтаксическими ошибками». Эта ошибка компилятора указывает на то, что это должно быть исправлено до того, как код будет скомпилирован. Эти ошибки идентифицируются компилятором, поэтому такие ошибки называются «ошибками времени компиляции».

Синтаксис:

а. void main()
int a // здесь точка с запятой (;) пропущена
>
b. void main()
int a;
//здесь скобка(>) пропущена

2. Ошибки выполнения

Ошибки, возникающие после успешной компиляции программы, называются "ошибками времени выполнения". Число, кратное нулю, индекс массива за пределами границ, индекс строки за пределами границ и т. д. являются наиболее частыми ошибками времени выполнения. Эти ошибки несложно обнаружить во время компиляции.

Обучение программированию на C (3 курса, 5 проектов) 3 онлайн-курса | 5 практических проектов | 34+ часа | Поддающийся проверке сертификат об окончании | Пожизненный доступ
4,5 (8 555 оценок)

Синтаксис:

а. void main()
int a=10;
int c=a/0;// Здесь возникает ошибка числа, кратного нулю
>
b. void main()
int a[3]=;
int out=a[4];// Здесь возникает ошибка выхода за пределы массива
>

3. Ошибки компоновщика

Эти ошибки генерируются после компиляции, когда мы связываем разные объектные файлы с основным объектом с помощью сочетания клавиш Ctrl+F9. Эти ошибки возникали, когда исполняемая программа не могла быть сгенерирована. Это может произойти из-за неправильного объявления функции, импорта некорректных заголовочных файлов и т. д. Наиболее частая ошибка компоновщика заключается в написании Main() вместо метода main().

Синтаксис:

void Main() // Здесь используется метод Main() вместо метода main()
>

4. Логические ошибки

Если наше ожидание — это одно, а вывод результата — другое, то такие ошибки мы назвали «логическими ошибками». Предположим, что если нам нужна сумма двух чисел, но заданный результат является умножением двух чисел, то это считается логической ошибкой. Его можно обнаружить построчной отладкой.

Синтаксис:

void Main()
printf("%d",sum(10,20));
>
int sum(int a, int b)
return x*y;//ожидание равно сумме, но мы умножаем числа
>

5. Сематические ошибки

Эта ошибка возникает тогда и только тогда, когда формат написанного кода не понятен компилятору C.

Синтаксис:

void main()
int x, y, z;
х + у = г; //семантическая ошибка >

Примеры типов ошибок в C

Следующие примеры приведены ниже:

1. Пример синтаксической ошибки с точкой с запятой

Код:

Вывод:

Типы ошибок в C-1.1

2. Синтаксическая ошибка с примером фигурной скобки усов

Код:

Вывод:

Типы ошибок в C-1.1

3. Пример ошибок во время выполнения с индексом массива за пределами границ

Код:

Вывод:

Типы ошибок в C-1.3

4. Пример ошибки времени выполнения с кратным нулю кратным числом

Код:

Вывод:

Типы ошибок в C-1.4

5. Ошибка компоновщика с неверным примером синтаксиса метода Main()

Код:

Вывод:

Output-1.5

6. Пример логической ошибки

Код:

Вывод:

Output-1.6

7. Пример сематической ошибки

Код:

Вывод:

Output-1.7

Заключение

Ошибки в языке C возникают из-за написания понятных инструкций, передаваемых компилятору, после чего компилятор выдает некоторые ошибки. Эти ошибки могут быть ошибками программиста или иногда недостаточно памяти для загрузки кода. Ошибки в основном делятся на 5 типов: синтаксические ошибки, ошибки времени выполнения, ошибки компоновщика, логические ошибки и логические ошибки.

Рекомендуемые статьи

Это руководство по типам ошибок в языке C. Здесь мы также обсуждаем введение и типы ошибок в языке C, а также различные примеры и реализацию кода. Вы также можете ознакомиться со следующими статьями, чтобы узнать больше –

Читайте также: