Контурная резкость в фотошопе на английском
Обновлено: 24.11.2024
Инструмент "Детали" помогает создавать эффектные фотографии и делает ваши изображения кристально чистыми. При правильном улучшении детализации вы можете сделать свои фотографии четкими, без ореолов или артефактов.
Стандартные настройки
- Небольшие детали. Этот ползунок устанавливает резкость мелких деталей. При 0 инструмент не применяется. Перемещение ползунка вправо увеличивает четкость мелких деталей, а перемещение влево — размывает мелкие детали.
- Средние детали. Этот ползунок устанавливает резкость деталей среднего размера. При 0 инструмент не применяется. Перемещение ползунка вправо увеличивает четкость деталей среднего размера, а перемещение влево уменьшает их резкость.
- Крупные детали. Используйте этот ползунок, чтобы установить резкость общих контуров объектов на изображении. При 0 инструмент не применяется. Перемещение ползунка вправо увеличивает резкость глобальных контуров, а перемещение влево уменьшает их резкость.
- Повысить резкость. Инструмент «Резкость» помогает сфокусировать мягкие края фотографии, чтобы повысить четкость фокусировки. Используйте этот инструмент, чтобы значительно улучшить качество изображения. Имейте в виду, что слишком высокая резкость может сделать вашу фотографию зернистой.
!Примечание. Увеличение
На большинстве экранов результаты повышения резкости можно увидеть при масштабе 100 % или выше.
Маскирование деталей
- Защита сведений. Чтобы избежать чрезмерной обработки областей изображения, используйте ползунок "Защита деталей".
- Маскировка деталей. Этот инструмент динамического маскирования позволяет отображать детали только в соответствующих областях и может помочь определить резкость изображения.
Маскирование резкости
- Радиус резкости. Этот ползунок позволяет настроить расстояние от контрастных краев, на котором применяется эффект повышения резкости.
- Маскирование резкости. Этот ползунок управляет зоной, в которой усиливаются детали. Перемещение влево увеличивает размер зоны и делает изображение более детализированным. Перемещение вправо уменьшает размер зоны резкости.
*Совет. Лучше маскируйте
Оптимальное маскирование достигается при настройке в диапазоне от 30 до 70.
*Совет: нужно размытие?
Для создания эффекта размытия можно использовать отрицательное значение детализации. Для точного управления просто перетащите ползунок влево для отрицательного эффекта, создающего размытие.
Если вы пользуетесь Lightroom, вы знаете, что в Lightroom можно маскировать резкость, применяемую к изображению, чтобы она применялась только к краям изображения. Эта же функция пока недоступна в Photoshop, и фильтры повышения резкости применяются ко всему изображению, а не только к его краям.
Однако вы можете добиться разумного приближения к функции маскирования Lightroom в Photoshop, используя фильтр Photoshop Find Edges. Преимущество этого заключается в том, что вы можете применить к изображению большую резкость, чем без эффекта маскирования, а области плоского цвета, такие как небо и оттенки кожи, не будут увеличены. Вот как это сделать.
Как повысить резкость краев изображения в Photoshop
После завершения обработки изображения в Photoshop сведите изображение к одному слою или создайте один слой из отредактированного изображения, добавив новый слой вверху палитры слоев и нажав Ctrl + Alt + Shift + E. (Command + Option + Shift + E на Mac), чтобы создать плоскую версию изображения на этом слое.
Продублируйте плоский слой дважды.
Нацельтесь на самый верхний слой — из этого слоя вы создадите маску повышения резкости. Выберите «Изображение» > «Коррекция» > «Обесцветить», чтобы преобразовать изображение в черно-белое, затем выберите «Фильтр» > «Стилизация» > «Найти края», чтобы изолировать края изображения.
Выберите «Изображение» > «Коррекция» > «Инвертировать», чтобы инвертировать цвета так, чтобы черное стало белым, и наоборот.
Выберите «Изображение» > «Коррекция» > «Уровни» и настройте маску так, чтобы она отображала белый цвет в областях, которые вы хотите повысить резкость, и черный цвет в тех областях, которые вы не хотите повышать резкость.
Как только у вас будет хорошая маска, слегка размойте ее края, выбрав «Фильтр» > «Размытие» > «Размытие по Гауссу», и примените к ней размытие в 1 или 2 пикселя. Когда это будет сделано, скройте слой маски резкости, отключив его значок видимости в палитре слоев.
Теперь выберите второй верхний слой изображения и щелкните значок "Добавить маску слоя" в нижней части палитры слоев.
Нажмите миниатюру маски на этом слое, чтобы выбрать его, и выберите «Изображение» > «Применить изображение», чтобы открыть диалоговое окно «Применить изображение». В раскрывающемся списке «Слой» выберите слой, содержащий скрытую маску повышения резкости, и нажмите «ОК».
Нажмите на миниатюру изображения на этом слое, чтобы выбрать его, и примените резкость к этому слою — используйте Smart Sharpen или Unsharp Mask по желанию. Когда вы устанавливаете значения ползунка, просмотрите результат на изображении, а не используйте предварительный просмотр в диалоговом окне повышения резкости.Предварительный просмотр в диалоговом окне не учитывает примененную вами маску — это учитывает само изображение. Когда закончите, нажмите "ОК".
Чтобы сравнить результат повышения резкости изображения с помощью краевой маски и результат после него, нажмите и удерживайте клавишу Shift на миниатюре слоя маски, чтобы отключить ее и посмотреть, как изображение будет выглядеть с усилением резкости и без эффекта маскирования. Щелкните миниатюру маски еще раз, чтобы снова включить маску. Вы можете отказаться от скрытого маскирующего слоя, если хотите, так как он больше не нужен.
Несмотря на то, что создание этой маски повышения резкости требует некоторых усилий, после того, как вы сделаете это несколько раз, вы обнаружите, что процесс довольно прост, а часть его создания можно автоматизировать с помощью действий.
Повышение резкости остается особенно запутанной темой среди фотографов, особенно с учетом огромного количества доступных вариантов постобработки. Некоторое программное обеспечение для постобработки имеет так много опций, что трудно понять, с чего начать; другие вообще не позволяют использовать оптимальные методы. Если вы пытаетесь использовать наилучшие параметры повышения резкости, в том числе минимально возможные уровни шума и других артефактов, идеальным методом является трехступенчатое повышение резкости.
Примечание. Независимо от того, какую сцену вы фотографируете, вам не следует повышать резкость, пока вы не внесли все необходимые изменения! Другими словами, повышение резкости должно быть вашей последней настройкой перед печатью. (К Lightroom и некоторым другим программам для неразрушающей постобработки это неприменимо. В отличие от многих программ, порядок ваших настроек Lightroom никак не влияет на конечное изображение. Например, кадрирование, а затем добавление виньетки в Lightroom производит тот же эффект, что и добавление виньетки с последующим кадрированием.)
Кроме того, прежде чем я расскажу о трехступенчатом повышении резкости, помните, что невозможно восстановить детали, которые не были захвачены вашим оборудованием. Повышение резкости — это не что иное, как увеличение локального контраста уже снятых вами деталей. Тем не менее, это важная часть постобработки, особенно если вы делаете отпечатки.
NIKON D800E + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 100, 1/3, f/16,0
Оглавление
1) Шаг 1. Повышение резкости с помощью деконволюции
Первый, основной тип повышения резкости называется деконволюция или захват повышения резкости. Это, по сути, то, как вы устраняете присущую фотографии мягкость — мягкость, вызванную факторами, которые невозможно противодействовать в полевых условиях, такими как фильтр нижних частот (сглаживающий) во многих камерах. Даже если в вашей камере нет фильтра нижних частот, как в моей D800e, усиление резкости с помощью деконволюции все равно необходимо.
По сути, вы можете думать о резкости деконволюции как о слабой зернистости, применяемой ко всему изображению. Эта регулировка совсем не сильная; это просто закладывает основу для более масштабного повышения резкости позже.
Чтобы использовать резкость деконволюции на практике, наиболее важным моментом является сохранение сдержанности. Этот тип повышения резкости в равной степени применяется ко каждой части фотографии, включая области без каких-либо деталей. Если ваши настройки слишком агрессивны, вы можете добавить шум, зернистость и другие артефакты в области фотографии с низким уровнем детализации.
На практике
Итак, какие настройки деконволюции идеальны? Это зависит от фотографии к фотографии, а также от конкретного программного обеспечения, которое вы используете. В Lightroom очень легко применить деконволюцию резкости. Установите радиус как можно меньше (0,5 пикселя), детализацию как можно выше (100) и маскирование как можно меньше (0). Затем отрегулируйте значение резкости так, чтобы зернистость в областях с низкой детализацией была допустимой. Для моего D800e это обычно от 20 до 40, в зависимости от изображения. Фотографии, которые полностью заполнены деталями (например, без облаков или областей не в фокусе), позволяют увеличить значение резкости больше, чем изображения с областями с низкой детализацией.
Если вы используете Photoshop, я рекомендую выполнить те же настройки в Camera Raw. Однако, если вы предпочитаете работать в основном рабочем пространстве Photoshop, вы можете выполнить аналогичные настройки с помощью инструмента «Умная резкость» (среди многих других).
Уделяйте больше внимания областям без деталей, чем областям с деталями для повышения резкости деконволюции. Не стесняйтесь увеличивать ползунок «резкости», но будьте осторожны, чтобы не добавить нежелательной зернистости или шума.
Кроме того, если вы работаете в таких программах, как Lightroom или Camera Raw, на этом этапе можно немного уменьшить шум. Тем не менее, для большинства программ лучше уменьшить шум до того, как вы вообще начнете повышать резкость. (Как упоминалось во введении к этой статье, порядок применения настроек Lightroom не имеет значения.)
Наконец, я рекомендую повышать резкость при увеличении 100 %, при котором один пиксель вашего изображения сопоставляется с одним пикселем вашего дисплея.Если вам нужно увеличить масштаб, чтобы четко увидеть ваши изменения, 200% и 400% также приемлемы; однако не увеличивайте до каких-либо необычных значений, какое бы программное обеспечение вы ни использовали (например, значение 90% или 234% далеко от идеального). Это также относится и к следующему шагу — локальному повышению резкости.
NIKON D800E + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 100, 6/10, f/16,0
Ваши настройки деконволюции не должны добавлять заметной зернистости или шума в области с низкой детализацией этих волн.
2) Шаг второй: локальная резкость
Самый важный этап повышения резкости — локальное или творческое повышение резкости. Здесь вы повышаете резкость только областей, которые уже имеют высокий уровень детализации. Смысл локальной резкости заключается в том, чтобы повысить четкость важных областей, избегая при этом нежелательного шума и зернистости в областях с низким уровнем детализации.
Скажем, например, что вы фотографируете портрет. После того, как вы примените резкость с легкой деконволюцией ко всему изображению, вы готовы нацеливаться на более конкретные детали. Например, вы можете захотеть повысить резкость глаз модели, не повышая резкость фона. Это локальная резкость.
На практике
Существует бесчисленное множество способов применить локальную резкость на практике. Я мог бы написать целую статью о каждом инструменте повышения резкости Photoshop, включая те, которые на первый взгляд не очевидны, и это все равно не было бы исчерпывающим. Сейчас для простоты я перечислю только пару.
Во-первых, при необходимости вы можете просто остаться в Lightroom для всех ваших локальных настроек. Хотя опций не так много — на самом деле, локальный инструмент повышения резкости имеет только один ползунок — есть и другие преимущества выполнения всех ваших правок в Lightroom. Во-первых, Lightroom неразрушающий, а это означает, что вы можете в любое время изменить все свои старые правки. Кроме того, файлы RAW в Lightroom меньше, чем файлы TIFF, экспортированные из Photoshop.
Если вы решите работать в Photoshop, обязательно используйте слои и маскирование. Я скоро напишу учебник по маскированию, но основная идея заключается в том, что маски позволяют применять корректировку (например, повышение резкости) к определенным частям фотографии, а не ко всему изображению.
Когда я использую Photoshop, одним из моих любимых инструментов является Smart Sharpen. Чтобы сделать локальную резкость в Photoshop, мой рабочий процесс может выглядеть следующим образом:
- Откройте фотографию в Photoshop.
- Дублируйте слой.
- Примените "Умную резкость" к верхнему слою с самым сильным значением, которое мне может понадобиться.
- Добавьте белую маску к верхнему слою.
- Уменьшите резкость в областях с низким уровнем детализации, закрасив маску серым или черным цветом.
- Сведите слои и сохраните изображение.
Другие программы со слоями будут аналогичны. Если у вас нет Photoshop, рассмотрите возможность использования бесплатного Sharpener Pro 3 от Nik. (Все пакеты Nik Suite бесплатны.)
NIKON D7000 + 105mm f/2.8 @ 105mm, ISO 100, 1/320, f/3.5
На этом фото я применил локальную резкость только к трем пеликанам и луне. Я полностью замаскировал небо.
3) Шаг 3. Повышение резкости вывода
Последняя настройка – повышение резкости на выходе, которое зависит от конкретного материала, используемого для печати. Повышение резкости на выходе — это просто дополнительное повышение резкости, которое вы применяете, чтобы противодействовать сильному уровню текстуры на отпечатке.
Рассмотрите, например, холст, алюминий или матовую печать. Если вы не добавите дополнительную резкость, ваша фотография будет размытой просто из-за используемого вами материала! Это не такая большая проблема для бумаги с низкой текстурой, например, глянцевой или металлизированной.
Даже фотографии, предназначенные для Интернета, требуют повышения резкости на выходе. Каждый раз, когда вы уменьшаете масштаб изображения, ваше программное обеспечение должно интерполировать пиксели и объединять их вместе. В процессе вы можете потерять детали; лучший способ противодействовать этому — добавить немного дополнительной резкости
На практике
Обычно резкость вывода очень легко применить, так как она уже встроена во многие программы. Взгляните, например, на этот скриншот из Lightroom:
Как видите, в Lightroom есть встроенные алгоритмы повышения резкости вывода, а это значит, что вам не нужно делать ничего из этого вручную! Просто экспортируйте свою фотографию из Lightroom, выбрав подходящую прочность для любого материала, который вы используете.
Это может потребовать проб и ошибок, и это зависит от вашего размера печати, а также от материала.Лично я, например, предпочитаю «низкую» резкость для больших отпечатков на глянцевой бумаге, но использую «стандартную» резкость для веб-страниц при экспорте в Photography Life. Если вы сомневаетесь, уменьшите резкость — проще испортить фотографию, если вы редактируете слишком агрессивно.
Кроме того, если вы создаете особенно важную печать, возможно, вы не захотите, чтобы автоматическое программное обеспечение Lightroom взяло на себя управление. Вместо этого рассмотрите возможность настройки резкости вручную в Lightroom или Photoshop. Я не делаю этого для большинства изображений, но это может быть необходимо для некоторых специальных отпечатков (например, очень маленьких отпечатков на холсте, которые требуют более жесткой регулировки резкости, чем позволяют любые стандартные настройки экспорта Lightroom).
Наконец, если вы не хотите использовать Lightroom, в бесплатном приложении Nik Sharpener Pro 3 есть инструмент повышения резкости вывода, который позволяет выполнять более точную настройку. Я никогда не был недоволен экспортной резкостью Lightroom, но, безусловно, некоторые фотографы захотят большего контроля.
4) Когда это имеет значение?
Трехэтапный метод повышения резкости — идеальный способ повысить резкость фотографии независимо от объекта съемки. Однако гораздо важнее, как и следовало ожидать, наличие на фотографии больших областей без деталей.
Обычно одноэтапный метод повышения резкости, который многие используют в Lightroom (или, возможно, двухэтапный, если они также выполняют повышение резкости на выходе), заключается в простой настройке ползунков до тех пор, пока фотография не станет максимально качественной. Однако, если части фотографии более детализированы, чем другие, вы не можете ожидать отличных результатов от применения одинаковой корректировки ко всему изображению.
Инструмент маскирования в Lightroom и других программах призван исправить это, и он делает достойную работу. Однако он неизбежно не идеален. Если ваша маскировка слишком сильная, детали на фотографии будут выглядеть «хрустящими» и неровными. Если ваша маскировка слишком слабая, области фотографии с низким уровнем детализации станут слишком зернистыми и шумными.
Трехступенчатое повышение резкости полезно для пейзажных фотографов, хотя и не в такой степени. Если на фотографии есть облака, лучшего способа избежать добавления нежелательных шумов и артефактов все равно не найти. Однако, если я фотографирую сцену, полностью заполненную деталями (как на изображении ниже), я могу обойтись всего двумя этапами повышения резкости: агрессивное повышение резкости деконволюции, а затем повышение резкости на выходе. Все зависит от изображения.
NIKON D800E + 20 мм f/1,8 @ 20 мм, ISO 100, 8/10, f/16,0
Методы повышения резкости могут быть запутанной темой, поскольку в вашем распоряжении так много различных инструментов. Надеемся, что в этой статье рассматривается трехступенчатое повышение резкости, которое легко реализовать на ваших собственных фотографиях независимо от используемого вами программного обеспечения.
Нужно ли вам использовать эти приемы в своих фотографиях? Все зависит от вашей конкретной ситуации. Если вы склонны показывать фотографии в Интернете больше, чем лично, методы, описанные в этой статье, вряд ли будут иметь огромное значение. Однако, если вам нужны максимально четкие изображения для печатного шоу или выставки, идеально подойдет трехступенчатое повышение резкости.
Подпишитесь на нашу рассылку
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь ниже на нашу еженедельную рассылку, чтобы получать больше подобного контента!
Я обещал многим людям объяснить, как я повышаю четкость веб-изображений. Я уже несколько раз говорил о заточке, но новые приемы приходят с опытом. Нижеследующее никоим образом не является моим собственным открытием, но я надеюсь, что оно будет кому-то полезно.
Я постарался сделать эту статью как можно более практичной, поэтому мы опустим теоретические соображения и общие советы.
Около года назад я опубликовал экшен Photoshop под названием Intelligent Sharpen, разработанный на основе материалов, которые я изучил. Сегодняшняя статья — это другой взгляд на те же идеи, поэтому вместо того, чтобы рисовать новый экшен, я решил обновить старый до Intelligent Sharpen 2.0.
Около года назад я опубликовал экшен Photoshop под названием Intelligent Sharpen, разработанный на основе материалов, которые я изучил. Сегодняшняя статья — это еще один взгляд на те же идеи, поэтому вместо того, чтобы рисовать новый экшен, я решил обновить старый до Intelligent Sharpen 2.0.
Новое действие состоит из двух частей:
L Contour Light/Dark USM
Отдельная резкость светлого/темного контура в канале яркости. Это был оригинальный Интеллектуальный метод, описанный в первой версии (на русском языке) этой статьи. Поставляется с инструкциями по использованию экшена в Adobe Photoshop.
Светлая/темная СС
Раздельное повышение резкости светлых и темных контуров с помощью Smart Sharpen. Это новый способ, описанный ниже, которым я обычно пользуюсь сейчас.
Здесь мы используем инструмент Smart Sharpen, который может преодолевать различные виды размытия и в определенных пределах управлять резкостью в ярких и темных областях изображения.Алик разработал и предложил настройки Sharpen для использования в небольших размерах (~900×600). Я провел собственное исследование и считаю, что они являются хорошей отправной точкой, хорошо подходят для большинства изображений, и в каждом случае добавляются корректировки.
Применение Smart Sharpen к значениям Алика значительно увеличивает резкость изображения — на самом деле, даже слишком сильно. Для более мягкого эффекта имеет смысл смешать «резкий» слой и оригинал с некоторой прозрачностью. Если мы используем не один, а два слоя с отрегулированной резкостью, в режимах «Светлее» и «Темнее» с разными уровнями непрозрачности, мы можем точно настроить резкость отдельно для теней и бликов. Добавление масок при необходимости дает еще больше возможностей.
Действие с настройками по умолчанию дает следующие результаты.
<р>1. Размер оригинала изменяется до 900 x 600 пикселей.<р>2. Применяется действие Intelligent Sharpen (L Contour Light/Dark USM).
<р>3. Применяется действие Intelligent Sharpen (Светлая/Темная SS).
Я выбрал для примера изображение с четкими контурами (ветки) и текстурами (вода).
Размер изображения 900 x 600 был выбран в качестве среднего размера, очень распространенного в Интернете для камеры с соотношением сторон 3:2. Я лично применяю действие к изображениям от 300х200 до 1200х800 или около того. Работает, только на малых размерах чрезмерная резкость более очевидна. Таким образом, чем меньше изображение, тем менее прозрачными я делаю слои Darken и Lighten. Картинка 300х200 имеет прозрачность около 40% и 20% соответственно. Существуют и другие способы управления резкостью в зависимости от размера изображения.
Не секрет, что метод изменения размера также влияет на конечный результат. Я использую простой Image — Resize с бикубическим методом передискретизации. Насколько я вижу, разные методы, в том числе многократное уменьшение размера изображения, выглядят почти одинаково.
Не существует жестких и быстрых правил для каждого случая, и в этой статье описывается только один из возможных подходов. Возьмите значения и настройки в качестве основы и работайте с ними. Я ценю любые отзывы и обмен опытом. Те, кто хочет поэкспериментировать с моим примером изображения, могут получить оригинал, обработанный, но еще не измененный, здесь (TIFF, 33 Мб).
Читайте также: