Команды Visual Studio c

Обновлено: 21.11.2024

В этом документе подробно описан процесс начала создания консольных программ на C. Консольные программы довольно просты: они вводят данные с клавиатуры (или из файла, хранящегося на диске), а вывод производят в текстовом окне консоли. Для создания программ на C вам понадобятся две вещи: текстовый редактор для написания исходного кода программы и компилятор для преобразования исходного кода в исполняемый файл, чтобы программу можно было запустить (в Windows исполняемые файлы имеют расширение ".exe"). " расширение). Мы будем использовать программное обеспечение Microsoft Visual Studio Community, которое предоставляет как мощный редактор кода, так и компилятор C (поскольку они упакованы в одно и то же программное обеспечение, это называется интегрированной средой разработки или IDE).

  1. В первом подходе мы будем использовать простой текстовый редактор (вы можете использовать любой редактор, который вам нравится) для написания исходного кода. Затем мы будем использовать «Командную строку разработчика» — среду на основе командной строки — для компиляции и запуска программы. «Командная строка разработчика» является частью программного обеспечения Visual Studio Community, поэтому нам нужно сначала установить ее.
  2. во втором подходе мы будем использовать интегрированные функции Visual Studio Community — мы напишем исходный код с помощью редактора кода Visual Studio Community, а затем скомпилируем и запустим программу из среды Visual Studio Community< /li>

Хорошо, приступим к установке Visual Studio Community.

Установка сообщества Visual Studio

Существует несколько разных версий Microsoft Visual Studio. Версия сообщества бесплатна и включает все необходимые библиотеки и инструменты, необходимые для разработки программ на C. Вы можете поискать в Google «Сообщество Visual Studio», чтобы узнать больше, или перейти непосредственно на соответствующую страницу на веб-сайте Microsoft:

Убедитесь, что выбрана "Windows", и нажмите кнопку "Загрузить VS Community 2017", как показано ниже:

После того как вы нажмете кнопку "Загрузить VS Community 2017", вам будет предложено сохранить файл с именем "vs_community_ . .exe" — сохраните этот файл в удобном месте, например на рабочем столе:

Просто дважды щелкните загруженный файл ("vs_community_ . .exe"). Это запустит программу установки (вам может быть предложено подтвердить «Запустить» эту программу), и в этом случае просто нажмите «Выполнить»:

Затем начнется процесс установки. При появлении запроса нажмите "Продолжить":

На первом этапе установки на ваш компьютер будет загружен ряд файлов. Вам просто нужно будет набраться терпения, пока этот этап не будет завершен:

На втором этапе установки вам будут показаны следующие параметры конфигурации. Вверху есть несколько вкладок — вам нужно только взглянуть на вкладку по умолчанию, которая называется «Рабочие нагрузки», как показано ниже.

ВАЖНО: убедитесь, что вы выбрали вариант "Разработка для настольных ПК с помощью C++", как показано ниже:

После того, как вы выберете вариант «Разработка для настольных ПК с помощью C++», вы увидите «Сводку», показанную в правой части окна, как показано ниже. Хотя некоторые из этих компонентов перечислены в разделе «Необязательный», проще всего принять все параметры по умолчанию, как выделенные. Особенно важно убедиться, что выбраны «VC++ 2017 Version. tools» и «Windows 10 SDK». Без них вы не сможете компилировать программы на C!

ВАЖНО. Прежде чем продолжить, убедитесь, что выбраны параметры "VC++ 2017 Version. tools" и "Windows 10 SDK":

Когда вы будете готовы, вы можете нажать кнопку "Установить" в правом нижнем углу окна. Это запустит установщик еще раз, и необходимые компоненты будут добавлены:

После завершения вам может быть предложено перезагрузить компьютер (нажмите "Перезагрузить"):

После перезагрузки компьютера вы должны обнаружить, что приложение Visual Studio Community установлено. Чтобы убедиться, что установка прошла успешно, вы можете попробовать запустить Visual Studio. Обратите внимание, что нет необходимости повторно запускать программу установки (это файл "vs_community_..exe", который вы скачали с сайта Microsoft). Эта программа установки больше не нужна. Вместо этого, чтобы запустить Visual Studio, вы должны выбрать его в меню «Пуск», как показано ниже:

Поскольку вы впервые запускаете Visual Studio, вам будет предложено "Войти" (просто проигнорируйте это, если хотите, нажав "Не сейчас, может быть позже"), а затем вам будет предложено выбрать "тема" (подойдет стандартная тема "Синяя"), а затем будет небольшая задержка, пока среда настраивается в первый раз:

И, наконец, вы должны увидеть стартовую страницу сообщества Visual Studio! Поздравляем, теперь вы можете приступить к созданию своей первой программы на C!

У вас есть два варианта разработки программ на C, которые описаны ниже.

Два варианта

Отлично, теперь, когда Visual Studio Community установлен, у вас есть два варианта разработки и запуска программ C в Windows. Первый вариант предполагает использование любого текстового редактора для написания исходного кода и использование команды «cl» в командной строке разработчика для компиляции кода. Второй вариант предполагает использование Visual Studio Community в качестве среды разработки и создание «проекта» Visual Studio для организации ваших файлов.

Оба варианта описаны далее.

Вариант 1. Использование текстового редактора и командной строки разработчика для компиляции

С этой опцией мы собираемся компилировать наши программы из командной строки (используя программу под названием «Командная строка разработчика»), а не с использованием графической среды Visual Studio. Когда мы установили Visual Studio Community, мы также установили необходимые нам инструменты командной строки.

Редактирование исходного кода

Мы можем написать наш исходный код в любом текстовом редакторе, который нам нравится. В этом примере я использую текстовый редактор под названием TextPad, и вы можете видеть на диаграмме ниже, что я создал исходный файл C с именем «example.c» внутри папки с именем «MyFirstProgram», которая находится внутри каталога с именем «paul " на "C:" моего компьютера:

Компиляция и запуск программы

Чтобы скомпилировать нашу программу, мы запустим компилятор командной строки Visual Studio под названием "cl". Мы запускаем эту команду из среды, которая называется «Командная строка разработчика». Чтобы запустить Visual Studio «Командная строка разработчика», введите «Разработчик» в поле поиска в меню «Пуск», и вы должны увидеть параметр «Командная строка разработчика для VS 2017», как показано на рисунке. Нажмите на эту программу:

Вы должны увидеть новое открытое окно с заголовком "Командная строка разработчика для VS 2017". Это окно, в котором мы будем вводить команды для компиляции и выполнения нашей программы на C.

В командной строке разработчика вы можете изменить каталог, набрав:

  • cd / (для перехода на верхний или корневой уровень дерева каталогов) или
  • cd .. (для перехода на один уровень вверх в дереве каталогов) или
  • cd DIR_NAME (чтобы перейти на один уровень вниз в каталог с именем "DIR_NAME")

Вы можете сменить диск, введя букву диска отдельно (например, чтобы переключиться на диск "E" или "E:"):

Вы можете вывести список всех файлов в текущем каталоге, набрав:

И, наконец, вы можете скомпилировать исходный файл с помощью команды:

В данном случае "example.exe" — это имя исполняемого файла, который будет создан в случае успешной компиляции кода. На приведенном ниже снимке экрана видно, что новый файл с именем «example.exe» был создан в том же каталоге, что и исходный файл.

Чтобы запустить исполняемый файл, просто введите:

что означает: "выполнить программу с именем "example", которая находится в текущем каталоге

Эти команды показаны ниже:

Вот и все — теперь вы можете редактировать исходный файл, перекомпилировать код и снова запустить программу!

Вариант 2. Использование Visual Studio Community в качестве среды разработки

Visual Studio Community – это интегрированная среда разработки. Это означает, что мы можем написать наш исходный код, скомпилировать код, запустить исполняемый файл и просмотреть результат из программы Visual Studio. Сейчас мы рассмотрим, как это сделать. Visual Studio организует программы в так называемые «Проекты». Итак, мы собираемся создать новый проект Visual Studio в папке с именем «paul» на «C:» нашего компьютера. Как видите, на данный момент эта папка пуста:

Сначала мы запускаем Visual Studio Community из меню "Пуск":

И мы создаем новый проект, выбрав «Файл > Новый проект».

Убедитесь, что вы тщательно выбрали правильный шаблон. Это должен быть «Мастер рабочего стола Windows», который можно найти, выбрав «Рабочий стол Windows» под шаблоном «Visual C++».

Как вы можете видеть в этом примере, мы назвали проект "ExampleProject" и выбрали папку "C:\paul". Кроме того, мы не отметили параметр «Создать каталог для решения»:

Затем нам показывают мастер рабочего стола Windows, который позволяет настроить наш новый проект. Мы должны убедиться, что тип приложения — консольное приложение (.exe). Мы также должны создать «пустой» проект (и оставить «Экспорт символов», «Предварительно скомпилированный заголовок» и «Проверки жизненного цикла разработки безопасности» не отмеченными). Если это правильно, нажмите "ОК"

Затем будет создан проект, и вам будет показано его графическое представление. Это показано ниже. Поскольку проект пуст, первое, что мы должны сделать, это добавить исходный файл:

Мы можем добавить исходный файл, щелкнув правой кнопкой мыши элемент "Исходные файлы" (на панели обозревателя решений) и выбрав "Добавить > Новый элемент".

Когда мы создаем наш исходный файл, очень важно, чтобы мы дали ему правильное расширение (т.е. суффикс) для файла C. Это должно быть ".c":

Затем мы можем отредактировать исходный файл, написав код непосредственно в редакторе кода Visual Studio Community:

Когда мы будем готовы скомпилировать наш исходный файл, мы можем выбрать "Сборка решения" в меню "Сборка":

Полезно иметь открытой панель «Вывод» — на диаграмме ниже панель «Вывод» отображает состояние процесса компиляции. В этом примере компиляция прошла без ошибок:

После того, как наш код успешно скомпилирован, мы можем запустить нашу программу. Лучший способ сделать это — выбрать «Запустить без отладки» в меню «Отладка». Эта опция «Начать без отладки» добавит паузу после выполнения нашей программы, что позволит нам просмотреть вывод (пока мы не нажмем клавишу) перед закрытием окна:

И, если все прошло хорошо, мы увидим вывод нашей программы в новом командном окне:

Действительно очень полезно иметь представление о файлах, которые создает Visual Studio, и о том, где эти файлы хранятся на диске. Если вы следовали описанной здесь предложенной организации, то папка, в которой мы создали проект (в данном примере это «C:\paul»), будет содержать только одну папку с названием проекта.

Внутри этой папки "ExampleProject" будет несколько файлов, включая наш исходный файл "example.c". Одна из папок внутри "ExampleProject" называется "Debug".

Папка «Отладка» — это место, где компилятор создает фактический исполняемый файл для нашей программы. На диаграмме ниже показана организация на диске.

Теперь, если вы хотите внести изменения в свою программу, вернитесь в редактор и измените исходный файл. Чтобы снова запустить программу, ее необходимо перекомпилировать ("Сборка решения"), а затем запустить ("Запустить без отладки").

У меня есть книги и видеоуроки, но все они содержат свои рекомендации относительно инструментов, используемых для компиляции и написания кода. Мне просто нужно что-то знакомое.

@JérômeRadix, хотя точно в том же абзаце он говорит: «IDE или «интегрированная среда разработки» сделают вас глупее». И «Они полезны, если вы пытаетесь что-то сделать». Затем он говорит, что они бессмысленны. для C (но это, кажется, потому, что он не нашел хорошего). Я уверен, что если писать GUI/учиться писать GUI, ну и конечно использовать библиотеки, то при наличии хорошей IDE для C это было бы очень полезно, а не бессмысленно.

Сказать, что IDE сделает вас глупее, для меня все равно что сказать, что отладчик или дизассемблер сделают вас глупее. Это инструмент. Знайте свое место и знайте, что это не заменит изучения основ. Не превращайте его в пугало, потому что некоторые люди используют его, чтобы не учиться.

6 ответов 6

По ссылке выше:

По умолчанию компилятор Visual C++ обрабатывает все файлы, оканчивающиеся на .c, как исходный код C, а все файлы, оканчивающиеся на .cpp, как исходный код C++. Чтобы заставить компилятор обрабатывать все файлы как C независимо от расширения имени файла, используйте параметр компилятора /Tc.

При этом я не рекомендую изучать язык C в Visual Studio, почему именно в VS? У него есть много функций, которые вы не собираетесь использовать при изучении C

Часто "изучение C" (или C++) – это легкая часть. Труднее всего научиться создавать полезные (часто с графическим интерфейсом) приложения, что требует знакомства со всеми видами библиотек и фреймворков, а IDE делает этот процесс увлекательным. гораздо более управляемым.

Просто убедитесь, что флаг компиляции /TP не установлен. Если флаг установлен, программы .c будут собираться как C++.

Да, вы вполне можете изучить C с помощью Visual Studio.

Visual Studio поставляется с собственным компилятором C, который на самом деле является компилятором C++. Просто используйте расширение файла .c, чтобы сохранить исходный код.

Вам не обязательно использовать IDE для компиляции C. Вы можете написать исходный код в Блокноте и скомпилировать его в командной строке, используя Командную строку разработчика, которая поставляется с Visual Studio.

Откройте командную строку разработчика, введите каталог, в котором вы работаете, используйте команду cl для компиляции кода C.

Например, cl helloworld.c компилирует файл с именем helloworld.c .

Надеюсь, это поможет

Да, ни в одной из редакций Visual Stdio не упоминается C, но он включен в компилятор C++ (поэтому вам нужно искать C++). Основное различие между использованием C и C++ заключается в системе именования (т. е. используется .c, а не .cpp).

Вы должны быть осторожны, чтобы не создать проект C++ и не переименовать его в C, это не сработает.

Подобно тому, как вы можете использовать gcc в Linux (или если у вас установлен MinGW), в Visual Studio есть команда, которую можно использовать из командной строки (однако это должна быть командная строка разработчика Visual Studio).Как упоминалось в другом ответе, вы можете использовать cl для компиляции вашего файла c (убедитесь, что он называется .c)

Или проверить все принятые команды:

Без сомнения, одна из лучших функций Visual Studio — это удобная интегрированная среда разработки (IDE).

Хотя это требует дополнительной настройки, вы получаете такие бонусы, как базовая отладка перед компиляцией (например, если вы забыли ; )

Чтобы создать проект C, выполните следующие действия:

Запустите новый проект, перейдите в раздел C++ и выберите «Пустой проект» , введите имя своего проекта и местоположение, в которое вы хотите его установить, затем нажмите «ОК» . Теперь дождитесь создания проекта.

Далее в обозревателе решений щелкните правой кнопкой мыши «Исходные файлы» и выберите «Добавить», затем «Новый элемент». Вы должны увидеть что-то вроде этого:

Переименуйте Source.cpp, включив в него расширение .c (например, Source.c). Выберите место, в котором вы хотите сохранить его, я бы рекомендовал всегда хранить его в самой папке проекта (в данном случае C:\Users\Simon\Desktop\Learn\My First C Code)

Должен открыться файл .c, готовый к изменению. Visual Studio теперь можно использовать как обычное, приятное программирование!

Поддержка C/C++ для Visual Studio Code обеспечивается расширением Microsoft C/C++, позволяющим осуществлять кроссплатформенную разработку на C и C++ в Windows, Linux и macOS.

Установите расширение

  1. Откройте VS Code.
  2. Выберите значок просмотра расширений на панели действий или используйте сочетание клавиш ( ⇧⌘X (Windows, Linux Ctrl+Shift+X )).
  3. Выполните поиск по запросу "C++".
  4. Выберите "Установить".

После установки расширения при открытии или создании файла *.cpp у вас будет подсветка синтаксиса (раскрашивание), интеллектуальное завершение и наведение (IntelliSense) и проверка ошибок.

Установите компилятор

C++ – это компилируемый язык. Это означает, что исходный код вашей программы должен быть переведен (скомпилирован) до того, как его можно будет запустить на вашем компьютере. VS Code — это, прежде всего, редактор, и он полагается на инструменты командной строки, которые выполняют большую часть рабочего процесса разработки. Расширение C/C++ не включает компилятор или отладчик C++. Вам нужно будет установить эти инструменты или использовать те, которые уже установлены на вашем компьютере.

В вашей академической или рабочей среде разработки уже могут быть компилятор и отладчик C++. Обратитесь к своим преподавателям или коллегам за инструкциями по установке рекомендуемого набора инструментов C++ (компилятор, отладчик, система проектов, линтер).

На некоторых платформах, таких как Linux или macOS, уже установлен компилятор C++. В большинстве дистрибутивов Linux установлена ​​коллекция компиляторов GNU (GCC), и пользователи macOS могут получить инструменты Clang с помощью Xcode.

Проверьте, установлен ли у вас компилятор

Убедитесь, что исполняемый файл вашего компилятора находится в пути вашей платформы (%PATH в Windows, $PATH в Linux и macOS), чтобы расширение C/C++ могло его найти. Вы можете проверить доступность своих инструментов C++, открыв встроенный терминал ( ⌃` (Windows, Linux Ctrl+` ) ) в VS Code и попытавшись напрямую запустить компилятор.

Проверка компилятора GCC g++:

Проверка Clang компилятора Clang:

Примечание. Если вы предпочитаете полную интегрированную среду разработки (IDE) со встроенной компиляцией, отладкой и шаблонами проектов (Файл > Новый проект), доступно множество вариантов, таких как Visual Studio Издание сообщества.

Если у вас не установлен компилятор, в приведенном ниже примере мы описываем, как установить минималистские инструменты GNU для Windows (MinGW) C++ (компилятор и отладчик). MinGW — популярный бесплатный набор инструментов для Windows. Если вы используете VS Code на другой платформе, вы можете прочитать учебные пособия по C++, в которых рассматриваются конфигурации C++ для Linux и macOS.

Пример: установка MinGW-x64

Мы установим Mingw-w64 через MSYS2, который предоставляет актуальные встроенные сборки GCC, Mingw-w64 и других полезных инструментов и библиотек C++. Вы можете загрузить последнюю версию установщика со страницы MSYS2 или использовать эту ссылку для установки.

Следуйте инструкциям по установке на веб-сайте MSYS2, чтобы установить Mingw-w64. Позаботьтесь о том, чтобы запустить каждое необходимое меню «Пуск» и команду pacman, особенно шаг 7, когда вы будете устанавливать фактический набор инструментов Mingw-w64 ( pacman -S --needed base-devel mingw-w64-x86_64-toolchain ).

Добавьте компилятор MinGW в свой путь

Добавьте путь к папке bin Mingw-w64 в переменную среды Windows PATH, выполнив следующие действия:

  1. В строке поиска Windows введите «Настройки», чтобы открыть настройки Windows.
  2. Найдите Изменить переменные среды для своей учетной записи.
  3. Выберите переменную «Путь» в своих пользовательских переменных, а затем нажмите «Изменить».
  4. Выберите «Создать» и добавьте путь к папке назначения Mingw-w64 с добавлением \mingw64\bin к системному пути. Точный путь зависит от того, какую версию Mingw-w64 вы установили и где вы ее установили. Если вы использовали указанные выше настройки для установки Mingw-w64, добавьте это в путь: C:\msys64\mingw64\bin .
  5. Нажмите OK, чтобы сохранить обновленный путь. Вам нужно будет повторно открыть все окна консоли, чтобы новое местоположение PATH стало доступным.

Проверьте установку MinGW

Чтобы убедиться, что ваши инструменты Mingw-w64 правильно установлены и доступны, откройте новую командную строку и введите:

Если вы не видите ожидаемого вывода или g++ или gdb не является распознанной командой, убедитесь, что ваша запись PATH соответствует двоичному расположению Mingw-w64, где находятся инструменты компилятора.

Привет, мир

Чтобы убедиться, что компилятор установлен и настроен правильно, мы создадим простейшую программу Hello World C++.

Создайте папку с именем «HelloWorld» и откройте VS Code в этой папке ( code . открывает VS Code в текущей папке):

Код . Команда открывает VS Code в текущей рабочей папке, которая становится вашей «рабочей областью». Примите диалоговое окно «Доверие рабочей области», выбрав «Да, я доверяю авторам, поскольку это созданная вами папка».

Теперь создайте новый файл с именем helloworld.cpp, нажав кнопку «Новый файл» в проводнике или команду «Файл» > «Новый файл».

Добавить исходный код Hello World

Теперь вставьте этот исходный код:

Теперь нажмите ⌘S (Windows, Linux Ctrl+S ), чтобы сохранить файл. Вы также можете включить автосохранение, чтобы автоматически сохранять изменения в файле, установив флажок Автосохранение в главном меню "Файл".

Создать Hello World

Теперь, когда у нас есть простая программа на C++, давайте ее создадим. Выберите команду «Терминал» > «Выполнить задачу сборки» ( ⇧⌘B (Windows, Linux Ctrl+Shift+B )) в главном меню.

Появится раскрывающийся список с различными вариантами задач компилятора. Если вы используете набор инструментов GCC, такой как MinGW, вы должны выбрать C/C++: g++.exe построить активный файл.

Это скомпилирует helloworld.cpp и создаст исполняемый файл с именем helloworld.exe , который появится в проводнике.

Запустить Hello World

Из командной строки или нового интегрированного терминала VS Code теперь вы можете запустить свою программу, введя ".\helloworld".

Если все настроено правильно, вы должны увидеть вывод "Hello World".

Это очень простой пример, который поможет вам начать разработку на C++ в VS Code. Следующим шагом является использование одного из перечисленных ниже руководств на вашей платформе (Windows, Linux или macOS) с предпочитаемым набором инструментов (GCC, Clang, Microsoft C++) и получение дополнительных сведений о языковых функциях расширения Microsoft C/C++, таких как IntelliSense. , навигация по коду, конфигурация сборки и отладка.

Учебники

Начните работу с C++ и VS Code с помощью руководств для вашей среды:

Документация

Дополнительную документацию по использованию расширения Microsoft C/C++ можно найти в разделе C++ на веб-сайте VS Code, где вы найдете темы по следующим темам:

Удаленная разработка

VS Code и расширение C++ поддерживают удаленную разработку, что позволяет работать через SSH на удаленном компьютере или виртуальной машине, внутри контейнера Docker или в подсистеме Windows для Linux (WSL).

Чтобы установить поддержку удаленной разработки:

  1. Установите пакет расширения удаленной разработки VS Code.
  2. Если удаленные исходные файлы размещены в WSL, используйте расширение Remote — WSL.
  3. Если вы подключаетесь к удаленному компьютеру с помощью SSH, используйте расширение Remote — SSH.
  4. Если удаленные исходные файлы размещены в контейнере (например, Docker), используйте расширение Remote — Containers.

Отзыв

Если у вас возникнут какие-либо проблемы или у вас есть предложения по расширению Microsoft C/C++, сообщите о проблемах и предложениях на GitHub. Если вы еще не предоставили отзыв, пройдите небольшой опрос, чтобы настроить это расширение в соответствии с вашими потребностями.

В этом руководстве вы настроите Visual Studio Code для использования компилятора и отладчика Microsoft Visual C++ в Windows.

После настройки VS Code вы скомпилируете и отладите простую программу Hello World в VS Code. В этом учебнике не рассказывается подробно о наборе инструментов Microsoft C++ или языке C++. По этим темам в Интернете доступно множество хороших ресурсов.

Если у вас возникнут какие-либо проблемы, не стесняйтесь сообщить о проблеме для этого руководства в репозитории документации VS Code.

Предпосылки

Чтобы успешно завершить это руководство, необходимо сделать следующее:

Установите расширение C/C++ для VS Code. Вы можете установить расширение C/C++, выполнив поиск «c++» в представлении «Расширения» ( ⇧⌘X (Windows, Linux Ctrl+Shift+X )).

Установите набор инструментов компилятора Microsoft Visual C++ (MSVC).

Если у вас установлена ​​последняя версия Visual Studio, откройте установщик Visual Studio из меню "Пуск" Windows и убедитесь, что рабочая нагрузка C++ проверена. Если он не установлен, установите флажок и нажмите кнопку «Изменить» в программе установки.

Вы также можете установить рабочую нагрузку "Разработка рабочего стола на C++" без полной установки интегрированной среды разработки Visual Studio. На странице загрузок Visual Studio прокрутите вниз, пока не увидите Инструменты для Visual Studio 2022 в разделе Все загрузки, и выберите загрузку для инструментов сборки для Visual Studio 2022.

При этом будет запущен установщик Visual Studio, который откроет диалоговое окно с доступными рабочими нагрузками Visual Studio Build Tools. Проверьте рабочую нагрузку "Разработка рабочего стола с помощью C++" и выберите "Установить".

Примечание. Вы можете использовать набор инструментов C++ из Visual Studio Build Tools вместе с Visual Studio Code для компиляции, сборки и проверки любой кодовой базы C++, если у вас также есть действующая лицензия Visual Studio (Community, Pro , или Enterprise), которые вы активно используете для разработки этой кодовой базы C++.

Проверьте установку Microsoft Visual C++

Чтобы использовать MSVC из командной строки или VS Code, необходимо выполнить запуск из командной строки разработчика для Visual Studio. В обычной оболочке, такой как PowerShell, Bash или командная строка Windows, не установлены необходимые переменные среды пути.

Чтобы открыть командную строку разработчика для VS, начните вводить слово «разработчик» в меню «Пуск» Windows, и оно должно появиться в списке предложений. Точное имя зависит от того, какая версия Visual Studio или Visual Studio Build Tools у вас установлена. Выберите элемент, чтобы открыть приглашение.

Вы можете проверить правильность установки компилятора C++, cl.exe , введя 'cl', и вы должны увидеть сообщение об авторских правах с версией и основным описанием использования.

Если командная строка разработчика использует расположение BuildTools в качестве начального каталога (вам не следует помещать туда проекты), перейдите в папку пользователя ( C:\users\\ ), прежде чем начинать создавать новые проекты.< /p>

Примечание. Если по какой-то причине вы не можете запустить VS Code из командной строки разработчика, вы можете найти обходной путь для создания проектов C++ с помощью VS Code в разделе Запуск VS Code вне командной строки разработчика.

Создать Hello World

В командной строке разработчика создайте пустую папку с именем "projects", в которой вы можете хранить все свои проекты VS Code, затем создайте подпапку с именем "helloworld", перейдите в нее и откройте VS Code ( code ) в этой папке. ( . ), введя следующие команды:

Код . Команда открывает VS Code в текущей рабочей папке, которая становится вашей «рабочей областью».По мере прохождения руководства вы увидите три файла, созданных в папке .vscode в рабочей области:

  • tasks.json (инструкции по сборке)
  • launch.json (настройки отладчика)
  • c_cpp_properties.json (путь к компилятору и настройки IntelliSense)

Добавить файл исходного кода

В строке заголовка проводника нажмите кнопку "Новый файл" и назовите файл helloworld.cpp .

Добавить исходный код Hello World

Теперь вставьте этот исходный код:

Теперь нажмите ⌘S (Windows, Linux Ctrl+S ), чтобы сохранить файл. Обратите внимание, как только что добавленный файл отображается в представлении Проводника ( ⇧⌘E (Windows, Linux Ctrl+Shift+E) ) на боковой панели VS Code:

Вы также можете включить функцию "Автосохранение" для автоматического сохранения изменений в файле, установив флажок "Автосохранение" в главном меню "Файл".

Панель действий в крайнем левом углу позволяет открывать различные представления, например «Поиск», «Управление версиями» и «Выполнить». Вы познакомитесь с представлением «Выполнить» позже в этом руководстве. Дополнительные сведения о других представлениях см. в документации по пользовательскому интерфейсу VS Code.

Примечание. Когда вы сохраняете или открываете файл C++, вы можете увидеть уведомление от расширения C/C++ о доступности версии Insiders, которая позволяет протестировать новые функции и исправления. Вы можете проигнорировать это уведомление, выбрав X (Удалить уведомление).

Исследуйте IntelliSense

В новом файле helloworld.cpp наведите указатель мыши на вектор или строку, чтобы увидеть информацию о типе. После объявления переменной msg начните вводить msg. как при вызове функции-члена. Вы должны немедленно увидеть список завершения, который показывает все функции-члены, и окно, которое показывает информацию о типе для объекта msg:

Вы можете нажать клавишу Tab, чтобы вставить выбранный элемент; затем, когда вы добавите открывающую скобку, вы увидите информацию обо всех аргументах, которые требуются функции.

Сборка helloworld.cpp

Далее вы создадите файл tasks.json, чтобы указать VS Code, как собирать (компилировать) программу. Эта задача вызовет компилятор Microsoft C++ для создания исполняемого файла на основе исходного кода.

В главном меню выберите «Терминал» > «Настроить задачу сборки по умолчанию». В раскрывающемся списке будет отображаться раскрывающийся список задач со списком различных предопределенных задач сборки для компиляторов C++. Выберите cl.exe build active file, который создаст файл, отображаемый (активный) в данный момент в редакторе.

Это создаст файл tasks.json в папке .vscode и откроет его в редакторе.

Ваш новый файл tasks.json должен выглядеть примерно так, как показано ниже:

Настройка команды определяет программу для запуска; в данном случае это «cl.exe». Массив args указывает аргументы командной строки, которые будут переданы в cl.exe. Эти аргументы должны быть указаны в порядке, ожидаемом компилятором. Эта задача сообщает компилятору C++ взять активный файл ( $ ), скомпилировать его и создать исполняемый файл ( /Fe: переключатель) в текущем каталоге ( $ ) с тем же именем, что и у активного файла, но с расширением .exe. ( $.exe ), что в нашем примере приводит к helloworld.exe.

Примечание. Подробнее о переменных tasks.json можно узнать в справочнике по переменным.

Значение ярлыка — это то, что вы увидите в списке задач; вы можете назвать это как хотите.

Значение ProblemMatcher выбирает анализатор выходных данных, который будет использоваться для поиска ошибок и предупреждений в выходных данных компилятора. Для cl.exe вы получите наилучшие результаты, если будете использовать средство сопоставления задач $msCompile.

Значение isDefault: true в групповом объекте указывает, что эта задача будет запущена при нажатии ⇧⌘B (Windows, Linux Ctrl+Shift+B ). Это свойство предназначено только для удобства; если вы установите для него значение false, вы все равно сможете запустить его из меню терминала с помощью Tasks: Run Build Task.

Запуск сборки

Вернитесь к файлу helloworld.cpp . Ваша задача создает активный файл, и вы хотите построить helloworld.cpp .

Чтобы запустить задачу сборки, определенную в tasks.json , нажмите ⇧⌘B (Windows, Linux Ctrl+Shift+B ) или в главном меню терминала выберите Задачи: Запустить задачу сборки.

При запуске задачи под редактором исходного кода должна появиться панель встроенного терминала. После завершения задачи терминал показывает выходные данные компилятора, указывающие на то, была ли сборка успешной или неудачной. Для успешной сборки C++ вывод выглядит примерно так:

Если сборка завершается сбоем из-за того, что не найден cl.exe или отсутствует путь включения, убедитесь, что вы запустили VS Code из командной строки разработчика для Visual Studio.

Создайте новый терминал с помощью кнопки +, и у вас будет новый терминал (работающий с PowerShell) с папкой helloworld в качестве рабочего каталога. Запустите ls, и теперь вы должны увидеть исполняемый файл helloworld.exe вместе с различными промежуточными выходными файлами C++ и файлами отладки ( helloworld.obj , helloworld.pdb ).

Вы можете запустить helloworld в терминале, набрав .\helloworld.exe .

Примечание. Возможно, сначала вам придется несколько раз нажать Enter, чтобы увидеть приглашение PowerShell в терминале. Эта проблема должна быть исправлена ​​в будущем выпуске Windows.

Изменение tasks.json

Вы можете изменить файл tasks.json для создания нескольких файлов C++, используя такой аргумент, как "$\\*.cpp" вместо $ . Это создаст все файлы .cpp в вашей текущей папке. Вы также можете изменить имя выходного файла, заменив "$\\$.exe" жестко заданным именем файла (например, "$\\myProgram.exe" ).

Отладка файла helloworld.cpp

Далее вы создадите файл launch.json, чтобы настроить VS Code для запуска отладчика Microsoft C++ при нажатии клавиши F5 для отладки программы. В главном меню выберите «Выполнить» > «Добавить конфигурацию». а затем выберите C++ (Windows).

После этого вы увидите раскрывающийся список для различных предопределенных конфигураций отладки. Выберите cl.exe для сборки и отладки активного файла.

VS Code создает файл launch.json, открывает его в редакторе, строит и запускает "helloworld".

Настройка программы определяет программу, которую вы хотите отлаживать. Здесь указывается активная папка с файлами $ и активное имя файла с расширением .exe $.exe , которое, если активным файлом является helloworld.cpp , будет helloworld.exe .

По умолчанию расширение C++ не добавляет никаких точек останова в исходный код, а для параметра stopAtEntry установлено значение false . Измените значение stopAtEntry на true, чтобы отладчик останавливался на основном методе при запуске отладки.

Начать сеанс отладки

  1. Вернитесь к файлу helloworld.cpp, чтобы он стал активным.
  2. Нажмите F5 или в главном меню выберите «Выполнить» > «Начать отладку». Прежде чем вы приступите к просмотру исходного кода, обратите внимание на несколько изменений в пользовательском интерфейсе:

Интегрированный терминал отображается в нижней части редактора исходного кода. На вкладке «Вывод отладки» вы видите вывод, указывающий на то, что отладчик запущен и работает.

Редактор выделяет первый оператор в основном методе. Это точка останова, которую расширение C++ автоматически устанавливает для вас:

В представлении «Выполнение» слева отображается отладочная информация. Вы увидите пример позже в этом руководстве.

В верхней части редактора кода появляется панель управления отладкой. Вы можете перемещать его по экрану, хватая точки с левой стороны.

Пошаговое выполнение кода

Теперь вы готовы приступить к выполнению кода.

Нажимайте значок Step over на панели управления отладкой, пока не будет выделен оператор for (const string& word : msg).

Команда Step Over пропускает все внутренние вызовы функций в векторных и строковых классах, которые вызываются при создании и инициализации переменной msg. Обратите внимание на изменение в окне переменных слева. В этом случае ошибки ожидаются, потому что, хотя имена переменных для цикла теперь видны отладчику, оператор еще не выполнен, поэтому в этот момент читать нечего. Однако содержимое msg видно, потому что этот оператор завершен.

Нажмите Step over еще раз, чтобы перейти к следующему оператору в этой программе (пропустив весь внутренний код, который выполняется для инициализации цикла). Теперь в окне «Переменные» отображается информация о переменных цикла.

Снова нажмите Step, чтобы выполнить оператор cout. Примечание. Начиная с версии расширения за март 2019 г. выходные данные не отображаются до завершения цикла.

Если хотите, вы можете продолжать нажимать Step over до тех пор, пока все слова в векторе не будут напечатаны на консоли. Но если вам интересно, попробуйте нажать кнопку Step Into, чтобы просмотреть исходный код в стандартной библиотеке C++!

Чтобы вернуться к собственному коду, один из способов – продолжать нажимать кнопку "Перейти". Другой способ — установить точку останова в вашем коде, переключившись на вкладку helloworld.cpp в редакторе кода, поместив точку вставки где-нибудь в операторе cout внутри цикла и нажав F9. Красная точка появляется в поле слева, указывая на то, что в этой строке установлена ​​точка останова.

Затем нажмите F5, чтобы начать выполнение с текущей строки в заголовке стандартной библиотеки. Выполнение прервется на cout . Если хотите, вы можете снова нажать F9, чтобы отключить точку останова.

Настроить часы

Иногда вам может понадобиться отслеживать значение переменной во время выполнения вашей программы. Вы можете сделать это, установив наблюдение за переменной.

Поместите точку вставки внутри цикла. В окне Watch выберите знак «плюс» и в текстовом поле введите слово, которое является именем переменной цикла. Теперь просмотрите окно Watch, когда будете проходить цикл.

Добавьте еще одно наблюдение, добавив этот оператор перед циклом: int i = 0; . Затем внутри цикла добавьте следующий оператор: ++i; . Теперь добавьте часы для i, как вы делали это на предыдущем шаге.

Чтобы быстро просмотреть значение любой переменной, пока выполнение приостановлено в точке останова, вы можете навести на нее указатель мыши.

Конфигурации C/C++

Если вам нужен больший контроль над расширением C/C++, вы можете создать файл c_cpp_properties.json, который позволит вам изменять такие параметры, как путь к компилятору, включаемые пути, стандарт C++ (по умолчанию C++ 17) и многое другое.

Вы можете просмотреть пользовательский интерфейс конфигурации C/C++, выполнив команду C/C++: Edit Configurations (UI) из палитры команд ( ⇧⌘P (Windows, Linux Ctrl+Shift+P )).

При этом открывается страница конфигураций C/C++. Когда вы вносите здесь изменения, VS Code записывает их в файл с именем c_cpp_properties.json в папке .vscode.

Visual Studio Code помещает эти параметры в файл .vscode\c_cpp_properties.json . Если вы откроете этот файл напрямую, он должен выглядеть примерно так:

Добавлять в параметр Включить массив путей нужно только в том случае, если ваша программа включает файлы заголовков, которых нет в вашей рабочей области или в пути стандартной библиотеки.

Путь к компилятору

ПараметрcompilePath является важным параметром в вашей конфигурации. Расширение использует его для определения пути к файлам заголовков стандартной библиотеки C++. Когда расширение знает, где найти эти файлы, оно может предоставлять полезные функции, такие как интеллектуальное завершение и навигация «Перейти к определению».

Расширение C/C++ пытается указать вcompilePath местоположение компилятора по умолчанию на основе того, что оно находит в вашей системе. Расширение выглядит в нескольких общих местах расположения компилятора.

Порядок поиска по пути компилятора:

  • Сначала проверьте наличие компилятора Microsoft Visual C++Ope
  • Затем найдите g++ в подсистеме Windows для Linux (WSL)
  • Затем g++ для Mingw-w64.

Если у вас установлены g++ или WSL, вам может потребоваться изменить значениеcompilePath, чтобы оно соответствовало предпочитаемому компилятору для вашего проекта. Для Microsoft C++ путь должен выглядеть примерно так, в зависимости от установленной версии: "C:/Program Files (x86)/Microsoft Visual Studio/2017/BuildTools/VC/Tools/MSVC/14.16.27023/bin /Hostx64/x64/cl.exe".

Повторное использование конфигурации C++

VS Code теперь настроен на использование компилятора Microsoft C++. Конфигурация применяется к текущей рабочей области. Чтобы повторно использовать конфигурацию, просто скопируйте файлы JSON в папку .vscode в новой папке проекта (рабочей области) и при необходимости измените имена исходных файлов и исполняемого файла.

Запуск VS Code вне командной строки разработчика

В некоторых случаях невозможно запустить VS Code из командной строки разработчика для Visual Studio (например, в сценариях удаленной разработки через SSH). В этом случае вы можете автоматизировать инициализацию командной строки разработчика для Visual Studio во время сборки, используя следующую конфигурацию tasks.json:

Примечание. Путь к VsDevCmd.bat может отличаться в зависимости от версии Visual Studio или пути установки. Вы можете найти путь к VsDevCmd.bat, открыв командную строку и запустив каталог "\VsDevCmd*" /s .

Устранение неполадок

Термин «cl.exe» не распознается

Если вы видите сообщение об ошибке "Термин "cl.exe" не распознается как имя командлета, функции, файла сценария или исполняемой программы", обычно это означает, что вы запускаете VS Code вне команды разработчика. Подсказка для Visual Studio и VS Code не знает путь к компилятору cl.exe.

VS Code необходимо либо запускать из командной строки разработчика для Visual Studio, либо задачу необходимо настроить для запуска вне командной строки разработчика.

Читайте также: