Как убрать муар в фотошопе

Обновлено: 02.07.2024

Муаровый узор обычно создается, когда две сетки накладываются друг на друга под углом. В видео и фотографии основная сетка — это датчик, записывающий изображение. Вторая сетка может быть чем угодно, от тонкой ткани до архитектурных узоров. Когда эти две сетки взаимодействуют под определенным углом и на определенном расстоянии друг от друга, они могут создавать муаровый узор. Эти узоры проявляются в виде уродливых красочных волн на участках с тонкой текстурой изображения. К счастью, большинство производителей камер размещают сглаживающие фильтры перед цифровыми датчиками, что значительно снижает появление муара. Однако из-за того, что такие явления настолько редки, многие фотографы даже не знают, что эти надоедливые «цветные волны» называются муаром. Время от времени, в определенных ситуациях, практически любая камера неизбежно создает изображение с эффектом муара. К сожалению, муаровый узор не виден через видоискатель и из-за того, как работает большинство алгоритмов изменения размера; вы можете даже не заметить эффекта муара на экранах предварительного просмотра. Большую часть времени вы увидите его на своих фотографиях только тогда, когда будет уже слишком поздно исправлять его оптически. Хорошая новость заключается в том, что в Photoshop можно удалить муар. Также можно избавиться от муара в других приложениях, таких как Lightroom и Capture One 4 Pro, но для целей этого урока я сосредоточусь только на Adobe Photoshop CS6.

Пример эффекта муара

Муар никогда не бывает красивым. Несмотря на то, что он часто бывает красочным и волнистым, я всегда съеживаюсь, когда вижу, как он проявляет уродливый эффект на одежде моделей или мебельных тканях. Хотя я должен отдать должное производителям камер; они делают все возможное, чтобы свести к минимуму появление муара, и эти приемы работают в 99,9% случаев. За всю свою карьеру у меня был муар максимум на 20-50 снимках, а я отснял сотни тысяч снимков. Кроме того, у меня было только два или три изображения с эффектом муара на моем Canon 5D Mark II. Nikon, например, предлагает две версии своей камеры D800 — стандартную модель и модель D800E, которая имеет другой фильтр нижних частот, который дает более четкие изображения, но чаще создает эффект муара. Конечно, есть способы избежать муара при создании изображения (некоторые из них я опишу в конце этого урока), но есть вероятность, что вы читаете этот урок, потому что у вас уже есть изображение с эффектом муара, и единственный способ его удалить на данный момент проходит постобработка. На самом деле существует множество способов сделать это, но здесь я расскажу о самом быстром известном мне способе удаления муара в Photoshop, который также сохраняет качество изображения.

Шаг 1. Удалите ложный цвет

Выше показано изображение с одной из моих недавних фэшн-съемок. В целом фото выглядит красиво, но из-за тонкого рисунка платья модели, моего расстояния до объекта и ракурса камеры муар по всей ее одежде. Это очень отвлекает и, очевидно, неприемлемо. Несмотря на то, что это может быть хорошо в качестве небольшого эскиза, этот файл не может быть напечатан с таким ужасным муаровым узором.

    Первое, что вам нужно сделать, это создать выделение всей проблемной области (в данном случае всего ее платья) с помощью инструмента «Быстрое выделение» и/или инструмента «Магнитное лассо». Если вы плохо разбираетесь в изоляции объектов в Photoshop, ознакомьтесь с этим руководством.
  1. Убедившись в правильности выбора, создайте новый пустой слой, выберите инструмент Bucket, удерживайте клавишу [Alt] в Windows или [Option] в Mac и щелкните цвет, который лучше всего соответствует общему цвету выделения. Затем отпустите все клавиши и нажмите на выделение, чтобы заполнить новый слой этим цветом. Я назову этот слой «Платье».
  2. Затем установите для этого слоя режим наложения с "Обычный" на "Цветной". Ознакомьтесь с этим руководством, если вы не знакомы с режимами наложения.
  3. Наконец, скройте только что созданный слой «Платье», нажав на значок с маленьким глазом рядом с ним. Этот слой понадобится нам в конце этого процесса.

Шаг 2. Удалите волны

Теперь, когда мы разобрались с цветом, нам нужно убрать волнообразный узор. Если вы проверите каналы своего изображения, вы можете обнаружить, что этот волнистый узор присутствует во всех трех каналах — красном, зеленом и синем в той или иной степени. Поэтому нам нужно будет восстановить канал свечения, чтобы свести к минимуму видимость этих нежелательных волн.

    Убедитесь, что вы загрузили то же выделение, которое вы использовали для слоя «Платье». Для этого вам нужно выбрать слой «Платье», а затем перейти к «Выделение»> «Загрузить выделение» на верхней панели навигации.
  1. Теперь выберите первый/фоновый слой и создайте над ним новый слой с режимом наложения «Цвет».Вы можете сделать это, нажав [Shift]+[Ctrl]+[N] в Windows или [Shift]+[Cmd]+[N] в Mac или выбрав «Слой»> «Создать»> «Слой» и выбрав «Режим» на «Цвет». или просто нажмите значок "Новый слой" на панели "Слои" и установите для параметра "Режим наложения" значение "Цвет".
  2. Затем залейте этот новый слой сплошным белым цветом. Вы можете сделать это с помощью инструмента Paint Bucket или перейти в Edit>Fill ([Shift]+[F5]) и выбрать Color to white. Это превратит выбранную область в черно-белую. Этот слой необходим, чтобы иметь возможность увидеть наилучшее сочетание цветового тона и насыщенности, при котором исчезает муар.
  3. Снова загрузите выделение из слоя «Платье». Затем снова выберите первый/фоновый слой и создайте над ним корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность. Вы можете сделать это, выбрав «Слой» > «Новый корректирующий слой» > «Цветовой тон/Насыщенность». Если вы не знакомы с корректирующими слоями, ознакомьтесь с этим руководством.
  4. Теперь поиграйте со шкалами оттенка и насыщенности, пока волны на фотографии полностью не исчезнут. Я обнаружил, что для этого изображения нужно установить Hue на -87 и Saturation на -45, чтобы исчезли любые следы муара. Но помните, что вы должны сделать это с уровнем масштабирования «Реальные пиксели» на 100%. В противном случае, если вы пытаетесь отрегулировать яркость при других уровнях масштабирования, например 33 %, вы можете напрасно тратить время, поскольку цветовые узоры не будут соответствовать реальному размеру.
  5. А теперь последний штрих. Все, что вам нужно сделать, это снова сделать видимым верхний слой "Платье".

В моем случае эти два шага удалили муар без следа. Однако вы можете столкнуться со случаями, когда все еще может оставаться некоторый намек на муар. В зависимости от изображения и силы эффекта муара второй шаг может не полностью устранить волны; в этом случае вам может понадобиться дополнить свой рабочий процесс дополнительными приемами, такими как инструмент «Штамп» или инструмент «Точечная восстанавливающая кисть».

Как избежать появления муара на фотографиях

Теперь, когда вы знаете, что удаление муара с изображений может быть утомительным и занимать много времени, вы можете спросить: "Как избежать муара при съемке?" Есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы избежать муара, но самое сложное — знать, что вы получаете его на своих изображениях в первую очередь. Поскольку муар обычно незаметен на ЖК-экранах предварительного просмотра, рекомендуется увеличить до реального размера хотя бы одно изображение в серии, если вы работаете с тонкими тканями или макроснимками, особенно если вы знаете, что ваша камера склонна к муару. . Вот некоторые из шагов, которые вы можете предпринять, чтобы избежать муара, если вы знаете, что получаете его на своих фотографиях:

  1. Отойдите от объекта. Муар часто возникает, когда детали рисунка, который вы снимаете, превышают частоту, при которой сглаживающий фильтр камеры еще не может включиться, чтобы очистить его. Часто, когда вы уменьшаете масштаб или немного отходите от этого шаблона, срабатывает фильтр сглаживания, и муар исчезает.
  2. Подойдите ближе к объекту. Если вы находитесь на таком расстоянии, при котором появляется муар, и сглаживающий фильтр камеры не может с ним справиться, и вы не можете отдалиться или уменьшить масштаб, то подойдите ближе или увеличьте объект. Когда вы это сделаете, частота текстуры уменьшится (потому что она станет больше по отношению к вашему датчику), и тогда шаблон будет легко улавливаться вашим датчиком, поскольку текстура больше не будет превышать его разрешение.
  3. Измените угол. Изменение угла позволяет устранить практически весь муар, поскольку взаимодействие текстуры с сенсором также меняется.
  4. Увеличить глубину резкости . Если текстура, создающая муар, не является основным объектом изображения, постарайтесь сделать небольшую глубину резкости (сделайте все вокруг объекта размытым), открыв диафрагму. Если вы плохо разбираетесь в настройках диафрагмы и глубине резкости, ознакомьтесь с этой статьей.

Если вам понравился этот пост и вы хотите получать обновления о любых будущих постах, подпишитесь, поставьте лайк и следите за нами!

Одной из самых сложных проблем цифровой фотографии является так называемый муар. Он выглядит скорее как легкая сетка из светлых и темных линий, иногда изогнутых, иногда прямых. Определенные виды ткани производят такой эффект, когда фотографируют, скажем, людей в костюмах. Шелк является одним из главных виновников, и свадебные образы могут изобиловать им. К счастью, мы можем немного поработать в Photoshop, чтобы значительно уменьшить видимость муара.

Выберите муар площадь

Мы начинаем с того, что открываем изображение и выбираем область с эффектом муара. Мы хотим использовать пару пикселей растушевки, чтобы сгладить края и сделать исправление ненавязчивым. (Использование магнитного или многоугольного лассо обычно является хорошим выбором для неправильных форм.)

Область размытия муара

Затем мы применяем Фильтр->Размытие->Размытие по Гауссу — количество можно контролировать, поэтому оно полезно для такого рода вещей. Два или три пикселя, опять же, достаточно в большинстве случаев, но используйте предварительный просмотр, чтобы проверить, прежде чем ОК. Это часто устраняет большую часть муара прямо на выходе.

Область муара шум

Другой фильтр, который мы можем применить, как ни странно, добавляет немного «шума» к изображению. Но если мы сделаем это с помощью Filter->Noise->Median, после Gaussian Blur, это сгладит муар, а не усугубит его. Для начала лучше всего применить примерно столько же медианного шума, сколько мы применили к размытию по Гауссу.

Нерезкая маска

Наконец, мы снова повышаем резкость с помощью маски нерезкости. Около 60% или 70% будут работать здесь. На нем виден намек на переплетение ткани без возвращения муара.

Помните, что когда вы экспериментируете с изображением, часто лучше всего работает небольшой эффект за раз. Один классный трюк с нерезкой маской — применять более низкий процент Amount более одного раза. Это делает края более четкими, не слишком преувеличивая их контраст. Таким образом, вместо 150% трижды используйте 50%, и эффект будет почти таким же, но более плавным и менее очевидным. И сразу же растушевывая выделение, мы гарантируем, что изменение не покажет «край».

В этом видео Adorama фотограф Марк Уоллес объясняет, что такое муаровые узоры, как предотвратить их появление на фотографиях и как исправить их в Photoshop, если на фотографии все же появляется неожиданный муаровый узор. Уоллес демонстрирует два эффективных метода, которые помогут вам быстро и эффективно избавиться от муара (хотя лучше всего всегда избегать их).

Иддо Генут

Вы можете поддержать LensVid, совершая покупки у наших аффилированных партнеров

Похожие истории

Как исправить артефакты JPEG в Photoshop

Изменить цвет фона в Photoshop простым способом

Создание реалистичных световых лучей в Photoshop

Действия в один клик в Photoshop

Теория тона: как направить взгляд зрителя на изображение

Как сопоставить шрифты любого изображения в Photoshop

4 комментария

Относительно видеоролика об устранении муара: не все муаровые узоры возникают из-за определенной одежды или ткани. Я художник, живописец, и во время фотосессий своих картин у меня иногда получаются вот такие узоры. Я также иногда могу избавиться от них в видоискателе, а впоследствии и на изображении, если перефокусируюсь на картину и/или немного сдвину камеру. Что вызывает муаровые узоры при съемке произведений искусства? Кажется, он в основном синий.

Оставить ответ Отменить ответ

Читать далее

3 вещи, которые вам нужно знать о гистограмме в Photoshop/Lightroom

В этом видео Блейк Рудис из Академии f64 рассматривает ряд полезных аспектов…

Использование действий в Photoshop для ускорения редактирования

В этом видео Блейк Рудис из Академии f64 рассказывает, как создавать и использовать действия…

Как погладить одежду и исправить морщины в Photoshop

В этом видео Unmesh Dinda с канала PiXimperfect демонстрирует, как можно исправить морщины…

Лучшая замена неба: Luminar, On1 и Photoshop

В этом видео фотограф Энтони Морганти сравнивает три популярных программы для редактирования изображений, которые в настоящее время включают…


Быстрые ссылки

О нас

Обслуживание клиентов

  • Создайте меню в меню и назначьте его как скрытое меню в расположении темы.

Photoshop,Постобработка Adobe Photoshop,Adorama,Mark Wallace,Moiré,Moiré pattern,Photoshop Iddo Genuth

Обзор конфиденциальности


на этом занятии мы рассмотрим расширенную ретушь из предыдущего урока. Это часть полного руководства. Мы рассмотрели основы ретуши, и это не всегда касается всего, что вам нужно сделать. Итак, на этом уроке мы собираемся более глубоко погрузиться в ретушь и давайте сразу же погрузимся в нее. Первое, что я собираюсь сделать, это показать вам, как избавиться от узоров мурен. Узоры мурены получаются, когда вы фотографируете что-то, имеющее регулярный узор, например переплетение ткани. Вы фотографируете это камерой, использующей сетку пикселей, и это похоже на наличие двух сеток, которые не идеально выровнены. Я не знаю, видели ли вы когда-нибудь это раньше, но если вы возьмете сетку, которую вы можете найти в двери с сеткой, и возьмете две ее части, положите одну на другую, а затем слегка поверните их. Многие люди видели этот эффект, но если вы его видите, вы получаете странные интерференционные узоры между двумя экранами. Ну, то же самое происходит, когда вы берете.

Если камера снимает сетку пикселей, и вы указываете на сетку ткани или что-то в этом роде, вы можете получить рисунок. Позвольте мне показать вам, как выглядит один из них. Если вы внимательно посмотрите на это, вы увидите эти странные цвета, которые хорошо сочетаются с этим узором. Чтобы избежать этого, производители камер помещают фильтр перед датчиком камеры, который фактически немного смягчает изображение, э-э, и предотвращает это. Но поскольку он смягчает изображение, производители часто создают две версии камеры, одну с этим фильтром перед датчиком, а другую без него. Итак, те люди, которые снимают такие вещи, как пейзажи, в которых вы не найдете закономерностей и природы. Они могли использовать версию без фильтра. Они получат более четкое изображение. Но тогда эти люди будут стрелять в искусственные объекты. Специально для тканей досталась версия камеры с фильтром. Иногда его называют сглаживающим фильтром, но существуют и другие названия. И вот как это выглядело бы, если бы вы могли выбрать одну из этих камер без фильтра перед ней и использовать ее на ткани. Итак, давайте разберемся, как это исправить. Я собираюсь исправить это с помощью Adobe Camera Raw. Теперь это J-peg-файл. Так что стреляйте, чтобы просто дважды щелкнуть по нему. Это откроет его полностью в фотомагазине, и мы сможем получить доступ к необработанному изображению из меню фильтров в фотомагазине. Но я выйду в меню файлов в Bridge и выберу открытие камеры. Теперь, в Камероне, мы не сможем исправить ситуацию с помощью обычных ползунков регулировки, которые находятся в правой части моего экрана. Вместо этого мне придется перейти к верхней части экрана, где я найду кучу инструментов. Вы найдете два разных инструмента кисти, которые нам нужны, без точек вокруг него. Это средство для удаления пятен. Мы хотим этот. Это называется корректирующей кистью. Когда вы выберете корректирующую кисть в правой части экрана, вы получите ползунки, очень похожие на обычные, которые у вас есть, когда вы просто корректируете изображение. Но в этом случае мы собираемся перенести эти изменения на изображение. Поэтому, если я передвину один из этих ползунков прямо сейчас, я вообще не увижу никаких изменений в изображении, потому что мне нужно сначала рисовать внутри изображения. Итак, что я собираюсь сказать здесь, так это то, что есть ползунок, называемый «большее уменьшение лучей», и этот ползунок не находится ни в каких других областях вне камеры или в фотомагазине. И поэтому это уникально для этого инструмента. Я собираюсь увеличить размер. Он идет только для того, чтобы я мог видеть что-то, когда рисую на своей картине. Затем, когда я закончу рисовать, мы можем отрегулировать количество, чтобы убедиться, что это наименьшее количество, которое действительно подходит для работы. Так что я увеличу здесь, чтобы еще лучше. Смотри, а я как раз сейчас начну рисовать. Когда я делаю это, я хочу убедиться, что здесь, внизу, опция под названием «Автомаскирование» отключена, потому что автомаскирование пытается ограничить область, где я могу рисовать. И иногда это может ограничить меня рисованием только на этих областях, которые являются красочными, и нам нужно, чтобы это рисовало по всей области.Но вам нужно быть осторожным, когда вы рисуете здесь, чтобы исправить это больше. Узор — это когда объект, на котором есть узор Марэ, соприкасается с другим объектом, резко отличающимся по цвету. Вот где вы хотите рисовать минимальное количество, потому что это размывает цветовые переходы на картинке. Итак, если я поднимусь сюда, наверх, и увижу, где этот наряд заканчивается красной вишней, сидящей в начале, вы видите, как цвет красного стула перешел на его наряд? И это из-за этого выбора под названием Fringe. Прежде чем я это исправлю, я посмотрю здесь на основную часть ткани и отрегулирую настройку количества для большего уменьшения. Я уменьшу его до нуля, а затем медленно подниму и попытаюсь найти самую низкую настройку, которая действительно справляется с задачей. И я думаю, что где-то рядом все в порядке, потому что теперь у меня есть более точное представление о том, насколько большая проблема у меня здесь, наверху, где эти цвета смешиваются вместе. Если вы посмотрите на это, я закончил с настройкой, я даже не могу прочитать, что это или или 66, но если я продолжу поднимать его выше, вы увидите, что этот цвет смешивает еще больше расстегнутых туфель, чтобы вернуться вниз. Что ж, здесь вверху, над ползунками, есть выбор, называемый стиранием E. И если у меня есть этот набор для стирания, то, вероятно, я хочу, чтобы растушевка была немного повернута, чтобы я получил кисть с мягкими краями, и я просто попытаюсь получить это от края ткани, таким образом, я не получаю цвет от стула, смешивающегося теперь, мы могли бы видеть, что некоторые из больше узора появляются в этой области. Если я это сделаю, мне просто нужно выбрать кисть меньшего размера и, возможно, немного опустить ползунок ah, когда я рисую. Ах, но в большинстве случаев. Вы можете удалить его из областей, где есть переход между двумя отчетливо разными цветами, потому что это уменьшение мурены смешает цвета вместе. И вот как он пытается избавиться от Морены. Теперь, чтобы показать до и после, я нажму клавишу удаления. Клавиша удаления удалит эту маленькую регулировочную булавку, которая находится здесь, и эту команду типа Z, чтобы отменить ее элементы управления и окна, и чтобы вы могли видеть до и после, я нажму здесь «Готово»

Описание класса

Все отдельные занятия, входящие в этот учебный курс, также доступны здесь для индивидуальной покупки.

  • Развить понимание того, как работает Photoshop
  • Создайте идеальное рабочее пространство
  • Настройте основные параметры настройки
  • Настройте Adobe Bridge и Lightroom для оптимальной интеграции с Photoshop.
  • Легкая навигация по нескольким изображениям

Adobe® Photoshop® 2020 — это многофункциональная творческая сила, идеально подходящая для превращения необработанных идей в впечатляющие изображения. Под руководством Бена Уиллмора вы сможете освоить его быстрее, чем вы думаете, и взяться за новое десятилетие проектов.

Бен шаг за шагом проведет вас через Adobe Photoshop 2020 так, как может только он. В легком темпе и без технической болтовни он демистифицирует эту мощную программу и заставляет вас чувствовать себя достаточно уверенно, чтобы создавать что угодно. Этот курс является частью полностью обновленного пакета, включающего функции 2020 года и более эффективные способы максимально эффективно использовать инструменты, которыми все пользуются чаще всего.

Являетесь ли вы дизайнером с 20-летним стажем или впервые открываете приложение, это идеальный способ научиться и полюбить использование Photoshop. От ретуши до маскировки и устранения неполадок — Бен раскрывает все самое необходимое и скрытые жемчужины, а также дает вам примеры из реальной жизни, чтобы каждый урок стал для вас понятнее. К концу курса вы почувствуете желание творить настоящее волшебство с помощью Photoshop 2020.

Читайте также: