Как сделать теодолитный ход в AutoCAD

Обновлено: 03.07.2024

В этом упражнении вы уменьшите некоторые данные съемки, используя метод корректировки правила компаса для анализа хода.

Правило компаса — это метод коррекции. Предполагается, что ошибки замыкания возникают как из-за ошибок в наблюдаемых углах, так и из-за ошибок в измеренных расстояниях. Ошибки замыкания по широте и вылету распределяются по отношению длины линии к общей длине хода.

Дополнительные сведения см. в разделе справки AutoCAD Civil 3D "Траверсы" .

Настроить ход

В этом упражнении используется файл Survey-3.dwg с изменениями, внесенными в предыдущем упражнении.

  1. В области инструментов на вкладке Съемка разверните Базы данных съемки Съемка 1 Сети Сеть съемки 1. Щелкните правой кнопкой мыши коллекцию Traverses. Нажмите "Создать" .
  2. В диалоговом окне "Новый ход" в поле "Имя" введите Ход 1. Нажмите "ОК".
  3. На вкладке "Съемка" в представлении списка щелкните правой кнопкой мыши Ход 1 и выберите "Свойства".
  4. В диалоговом окне "Свойства хода" укажите следующие параметры:
    • Исходная станция: 1
    • Исходная задняя точка: 1000
    • Станции: 2,3,4,5,6
    • Окончательный прогноз: 6000
  5. Нажмите "ОК" .

Выполнить анализ хода

  1. На вкладке "Съемка" в представлении списка щелкните правой кнопкой мыши Ход 1. Нажмите "Анализ хода" .
  2. В диалоговом окне "Анализ хода" укажите следующие параметры:
  3. Метод горизонтальной регулировки: правило компаса
  4. Метод вертикальной корректировки: Взвешенное распределение по длине

Используйте значения по умолчанию для других свойств.

Выполняется анализ, и в текстовом редакторе ASCII отображаются следующие файлы:

  • Traverse 1 Raw Closure.trv: отображает горизонтальное замыкание и угловую ошибку.
  • Traverse 1 Vertical Adjustment.trv: отображает отчет о необработанных и скорректированных высотных отметках с помощью методов вертикальной корректировки.
  • Traverse 1 Balanced Angles.trv: отображаются скорректированные координаты станции, полученные в результате балансировки угловой ошибки и горизонтального замыкания без угловой ошибки.
  • Ход 1.lso. Отображает скорректированные координаты станции на основе параметра "Тип горизонтальной коррекции" ( правило компаса ).

Появится диалоговое окно с уведомлением о том, что следует использовать команду "Обработка линий" для обновления фигур новой информацией о ходе. Повторная обработка линий съемки выполняется вручную. В следующих шагах вы увидите, как обновить линии.

Диалоговое окно «Обработка линий» позволяет повторно обработать связность линий геодезической сети после внесения исправлений в данные съемки.

Когда база данных съемки обновляется после анализа хода, в данные, относящиеся к ходу, вносятся следующие изменения:

  • Наблюдаемые точки станций обновляются и добавляются в коллекцию контрольных точек.
  • Обновляются все боковые снимки от скорректированных установов в ходе.
  • Все фигуры, которые ссылаются на точки внутри хода, обновляются.
  • Все перечисленные выше данные, отображаемые в текущем чертеже, также обновляются.

Поскольку вы будете использовать эту базу данных опроса для выполнения других анализов в последующих упражнениях, вы не будете повторно обрабатывать линии.

Это действие сбрасывает скорректированные координаты, позволяя продолжить следующий анализ.

Что Разница между теодолитом и тахеометром

В чем разница между теодолитом и тахеометром

Что В чем разница между дифференциальным и профильным выравниванием

В чем разница между дифференциальным и профильным выравниванием .

методы измерения горизонтальных углов с помощью теодолита

методы измерения горизонтальных углов с помощью теодолита

Что такое временная настройка теодолита и как это сделать.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАЗМЕРНОГО СТИЛЯ स्थापित करें

КАК РАССЧИТАТЬ ДЛИНУ И НАПРАВЛЕНИЕ БЕЗ ИЗМЕРЕНИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ

Как читать показания теодолита.

Как читать показания теодолита.

Типы корректировок при выравнивании

Типы корректировок при выравнивании

Что такое Основной принцип нивелирования

Основной принцип выравнивания

Как читать выравнивающий посох

Как читать прокачку персонала

Список ссылок

Упендра Кумар


Существует два основных метода съемки.

  • Метод обхода: - При съемке хода направление линий съемки фиксируется угловым измерением, а их длина измеряется цепью или рулеткой.


(I) Замкнутый ход. Ход называется замкнутым, если он совершает полный круг, когда возвращается в исходную точку, образуя замкнутый многоугольник.


(ii) Незамкнутый или открытый ход:- Ход называется открытым или закрытым, если он не образует замкнутого многоугольника.

  • Основные методы, с помощью которых можно определить направление линий обзора, следующие. (A) По углам цепи --- В этом методе вся работа выполняется только с цепью и лентой. Он подходит для тех случаев, когда площадь нельзя разделить на треугольники. (B) Методом свободной или свободной иглы. В этом методе угловой инструмент, такой как компас или теодолит. О компасе
  • Трассовая съемка с использованием теодолита

Для относительного направления съемки линии определяются двумя способами.
1. Измерением углов между последовательными линиями.
2. Непосредственным наблюдением пеленгов линий.
1. Путем измерения углов между последовательными линиями. Этот метод обычно используется при длинных ходах или там, где требуется высокая точность. В этом методе измеряется пеленг первой линии, а углы последующих линий измеряются с помощью теодолита или тахеометра. Следующие шаги этого метода вычисляют пеленг каждой линии. Он рассчитывается по азимуту начальной линии и наблюдаемым углам последующих линий.

Как измерить магнитный пеленг объекта

методы измерения горизонтальных углов с помощью теодолита

Для полевых работ с пересечением теодолита, состоящих из i. Разведка
ii. Выбор, маркировка и привязка станции.
III. Прокладка геодезических линий.
IV. Поднимите деталь.
в. Заказ полевых заметок.



Установите инструмент в точке A. Измерьте пеленг линии AB, измерьте угол HAB. Теодолит устанавливает каждую последующую станцию ​​BCDEFH и H, измеренный угол ABC, BCD, CDE аналогичным образом. Линии AB, BC и т. д. также измеряются цепочкой или рулеткой. Детали обследования также записываются в полевом журнале.
См. также:-

Как читать показания теодолита.



Установите инструмент в точке A и выровняйте его. Наблюдайте за передним азимутом линии AB.
Переместите инструмент в точку B и наблюдайте за обратным азимутом AB. Ослабьте верхний зажим и вращайте зрительную трубу в горизонтальной плоскости, пока она не будет направлена ​​в сторону С. Считайте нониус А, который дает пеленг ВС.
Повторите процесс на каждой из последующих станций.

Проверки в закрытом ходе
1. Сумма измеренных внутренних углов должна равняться (2N-4) прямым углам.
2. Сумма измеренных внешних углов должна равняться (2N+4) прямым углам.
Где N - количество сторон хода.
Угловая погрешность закрытия не должна превышать:- Наименьшее значение инструмента ×√N

Проверка линейного измерения: - В замкнутом ходе сумма северного направления (расстояние, измеренное на север) должна равняться сумме южного направления (расстояние, измеренное на юг). аналогично, сумма восточного направления (расстояние, измеренное на юг). сумма восточного направления должна быть равна сумме западного направления. если какое-либо несоответствие указывает на ошибку в цепочке.

Трассировка — это популярный метод съемки. Эта статья включает в себя определение маршрутной съемки вместе с ее классификацией, ошибки в ходе, проверки, завершенный метод прохождения и построение маршрутной съемки.

A геодезист делает съемку

Определение

это тот тип съемки, при котором несколько соединенных линий съемки образуют основу, а направления и длины линий съемки измеряются с помощью инструмента для измерения угла и ленты или цепи соответственно.

Типы съемки

  1. Замкнутый ход. Когда линии образуют цепь, которая заканчивается в начальной точке, это называется замкнутым ходом.
  2. Открытый ход. Когда линии образуют цепь, которая заканчивается в другом месте, кроме начальной точки, говорят, что это открытый ход.

Пригодность

Замкнутый ход удобен для определения границ озер, лесов и т. д., а также для обследования больших территорий. открытый траверс подходит для съемки длинной узкой полосы земли, необходимой для дороги канала или береговой линии.

Способы обхода

Существует несколько методов хода, в зависимости от инструментов, используемых для определения относительного направления линий хода. Ниже приведены основные методы:

  1. Обход цепочки
  2. Перемещение по цепочке и компасу
  3. Обход транзитного типа а)Методом быстрой иглы б)Измерением углов между линиями
  4. Перемещение плоского стола

Краткое описание этих методов съемки хода приведено ниже.

Обход цепочки

Метод, при котором вся работа выполняется с помощью цепи и ленты, называется цепным перемещением. Измерение углов не используется, и направления линий полностью фиксируются линейными измерениями. Углы, фиксируемые линейными или связующими измерениями, известны как цепные углы. Метод непригоден для точной работы и обычно используется при наличии угловых приборов, таких как компас, секстант или теодолит.

Цепочка и компас

При цепном и компасовом перемещении магнитные пеленги геодезических линий измеряются компасом, а длины линий измеряются цепью или рулеткой. Направление магнитного меридиана устанавливается на каждой станции хода самостоятельно. Этот метод также известен как метод дерева или свободной иглы.

Обход методом быстрой иглы

Метод, при котором магнитные пеленги линий хода измеряются с помощью теодолита, оснащенного компасом, называется методом перемещения с помощью быстрой иглы. Направление магнитного меридиана не устанавливается на каждой станции, а вместо этого магнитные пеленги линий измеряются с эталоном так, чтобы направление магнитного меридиана устанавливалось на первой станции. Существует три метода наблюдения за азимутом линий методом быстрой иглы.

  1. Прямой метод с транзитом,
  2. Прямой метод без транзита,
  3. Метод обратного подшипника.

Обход путем прямого наблюдения за углами

В этом методе углы между линиями измеряются непосредственно теодолитом, и этим методом можно рассчитать магнитный пеленг других линий. Углы, измеренные на разных станциях, могут быть

  1. Включенные углы и
  2. Углы отклонения

Обход по прилежащему углу

Включенный угол на станции — это любой из двух углов, образованных n\двумя сходящимися там геодезическими линиями, и эти углы следует измерять по часовой стрелке. Метод состоит просто в измерении каждого угла непосредственно с задней точки на предыдущей станции. Угол также может быть измерен путем повторения. Углы, измеренные от задней станции, могут быть внутренними или внешними в зависимости от направления движения.

ОБХОД ПО ВКЛЮЧЕННОМУ УГЛУ

На рис. (а) направление прогресса — против часовой стрелки, поэтому углы, измеренные по часовой стрелке, являются внутренними углами. На рис. (а) движение происходит по часовой стрелке, поэтому углы, измеренные по часовой стрелке, являются внешними углами.

Ход по углам отклонения

Угол отклонения — это угол, под которым линия обзора образует продолжение предыдущей линии. Она обозначается как правая (R) или левая (L), поскольку измеряется по часовой стрелке или против часовой стрелки от продолжения предыдущей линии. Этот тип перемещения больше подходит для съемки автомобильных дорог, железных дорог, трубопроводов и т. д., где линии съемки имеют небольшие углы отклонения.

Ошибки обхода

Ошибки, связанные с замкнутым обходом, бывают двух видов:

Обходы по включенным углам:

  • Сумма измеренных внутренних углов должна быть равна (2N-4), где N=количество сторон траверса.
  • Если измеряются внешние углы, их сумма должна быть равна (2N=4)p/2

Проверки в открытом ходе

Прямые проверки угловых измерений недоступны. Так что косвенные проверки могут быть сделаны. Как показано на рис. (a), в дополнение к наблюдению за пеленгом AB на станции A можно также измерить пеленг AD, если это возможно. Точно так же в точке D можно измерить пеленг DA и применить проверку. Если два азимута отличаются на 180°, работа может считаться правильной.

ПРОВЕРКИ В ОТКРЫТОМ ХОДУ

Другой метод, который обеспечивает проверку при построении работы, показан на рис. (b) и состоит в считывании пеленга на любую выдающуюся точку P с каждой из последовательных станций. Контрольная диаграмма состоит в откладывании линий AP, BP, CP и т. д. и отслеживании того, проходят ли линии через одну точку.

ПРОВЕРКИ В ОТКРЫТОМ ХОДУ

Построение маршрута

  1. Метод углов и расстояний. Существует три типа этого метода.
    1. По транспортиру
    2. По тангенсу угла
    3. По хорде угла.

    Вычисления хода

    На рисунке широта и отклонение от линии AB длиной l и уменьшенным азимутом q задаются как

    Следующие являются пятью основными методами построения хода: 1. По параллельным меридианам через каждую станцию ​​2. По прилежащим углам 3. По центральному меридиану или транспортиру 4. По прямоугольным координатам 5. По хордам.< /p>

    Зафиксировав соответствующим образом положение начальной точки, скажем, A, нарисуйте линию, представляющую магнитный меридиан. Затем с помощью транспортира начертите пеленг линии AB (θ1) (рис. 5 .22) и отрежьте AB по шкале. Затем в B нарисуйте линию, параллельную предыдущей линии, представляющей меридиан, и нанесите пеленг на BC (θ2) и измерьте его длину с помощью шкалы. Повторяйте весь процесс, пока не будут нарисованы все линии. Если ход замкнутый, последняя линия должна заканчиваться в начальной точке. Если это не так, несоответствие считается ошибкой закрытия.

    Этот метод неисправен, поскольку ошибка в построении направления одной линии засчитывается вперед во всем ходе.

    Параллельные меридианы через каждую станцию

    Проведите меридиан в начальной точке A и нанесите пеленг линии AB (θ1) (рис. 5.23) и измерьте длину AB в масштабе. Затем в точке B с помощью транспортира начертите угол ABC и отрежьте длину BC в масштабе. Повторите процесс на каждой из последующих станций.

    Возможность кумулятивной ошибки удлинения углов аналогична первому методу, но все же он предпочтительнее первого, потому что:

    (i) Необходимость и неудобство проведения параллельных меридианов и

    (ii) Устранена возможная ошибка параллелизма между всеми линиями меридианов.


    В этом методе точка, скажем O, выбирается прямо в центре бумаги, и через нее проводится линия, представляющая меридиан. Затем транспортиром, установленным в точке О, наносятся направления всех линий относительно этого меридиана, как показано на рис. 5.24. Положение начальной станции, скажем, А, выбирается соответствующим образом на листе, и линия АВ проводится параллельно соответствующей линии, и ее длина обрезается в масштабе. Действуйте аналогичным образом, пока не будут нарисованы все линии.

    Этот метод предпочтительнее обоих вышеописанных методов, поскольку направление всех линий вычерчивается из одной настройки транспортира, и можно избежать возможной ошибки при размещении транспортира на каждой станции. Но все же ошибка может накапливаться из-за неправильного рисования параллельных линий.

    Центральный меридиан

    Этот метод обычно используется для построения точных работ, в основном теодолитного хода, как закрытого, так и открытого.

    В этом методе положение различных точек наносится на план относительно двух линий yy1 (ось Y) и xx1 (ось X). ), которые соответственно параллельны и перпендикулярны меридиану (рис. 5.25). Эти опорные линии называются осями координат, а точка их пересечения O называется началом координат.

    Прямоугольные координаты

    Исходная точка может быть либо любой станцией хода, либо полностью за пределами хода. Расстояние точки от каждой из осей называется ее координатами.

    Если длина и направление линии известны, ее проекцию на оси Y и X можно рассчитать, а затем нанести на график.

    Этот метод является наиболее точным из всех методов построения графика, поскольку использование транспортира полностью исключено, и каждая точка наносится независимо от других. Следовательно, ошибки построения графика не накапливаются.

    В этом методе угол между различными линиями наносится геометрическим построением с помощью таблицы натуральных синусов. Хорда угла в два раза больше половины угла. Различные математические таблицы дают длины хорд углов, соответствующие единице радиуса.

    Для построения хода линия, представляющая меридиан, проводится через начальную станцию, скажем, A. С центром A и радиусом 10 единиц нарисуйте дугу B1B2 разрезая меридиан в B1 (рис. 5.26). Длина хорды B1B2 для угла B1AB2 (азимут AB) получается из таблицы хорд или по соотношению, хорда B1B2 = 2x 10.sin θ1 θ2< /под>. От B1 отмерьте расстояние по хорде B1B2, отметив таким образом точку B2 на дуге . Соедините A и B2, что представляет направление AB.

    Затем уменьшите масштаб AB. Снова с B в качестве центра, нарисуйте дугу радиусом 10 единиц, пересекающую AB, созданную в C1. Расстояние по хорде C1C2 = 2 × 10 × синус половины угла отклонения в B, затем масштабируется от C1, фиксируя таким образом точку C2. Точка C2, соединенная с B, определяет направление BC. Затем отрежьте ВС по шкале. Аналогично строятся и другие линии.

    В этом методе транспортир полностью не используется, поэтому он предпочтительнее первых трех методов. Это обычно используется для построения открытых ходов.

    Читайте также: