Как сделать прозрачную кисть в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

В предыдущем уроке мы рассмотрели, как параметры динамики цвета Photoshop позволяют нам динамически изменять и контролировать различные аспекты цвета нашей кисти во время рисования. В этом уроке мы рассмотрим шестую и последнюю категорию «Динамика кисти» на панели «Кисти» с наименее описательным и интересным названием — «Другая динамика»!

Как и в Color Dynamics, параметры Other Dynamics не имеют ничего общего с формой нашей кисти. Вместо этого они позволяют нам динамически управлять непрозрачностью и потоком цвета нашей кисти! Что означают «непрозрачность» и «поток» и чем они отличаются друг от друга? Прежде чем мы рассмотрим, как динамически изменять их на панели «Кисти», давайте сначала посмотрим, как мы обычно получаем доступ к этим параметрам, чтобы мы могли видеть, что они делают.

Панель параметров

Всякий раз, когда в Photoshop выбран инструмент «Кисть», на панели параметров в верхней части экрана отображаются различные параметры, влияющие на работу кисти. Два из этих параметров — «Непрозрачность» и «Поток», и вы найдете их рядом друг с другом:

Непрозрачность

Непрозрачность определяет прозрачность цвета кисти при рисовании. Когда значение непрозрачности установлено на 100% (значение по умолчанию), цвет кисти непрозрачен, полностью блокируя все, что ниже области, которую мы закрашиваем, из поля зрения. При непрозрачности 0% цвет кисти прозрачен, что позволяет просвечивать все, что мы закрашиваем (фактически делая цвет кисти невидимым). Значение от 0 % до 100 % сделает цвет кисти полупрозрачным, при более высоких значениях цвет будет более непрозрачным, чем при более низких значениях.

Я нарисую простой мазок одной из стандартных круглых кистей Photoshop. Я буду рисовать черным цветом (установив цвет переднего плана на черный) и увеличу значение интервала до 50% в разделе «Форма кончика кисти» на панели «Кисти», чтобы отдельные кончики кисти были легко видны, создавая штрих. он выглядит «ухабистым», причем каждая «шишка» представляет собой новый отпечаток кончика кисти. Вот мой мазок кистью со значением непрозрачности по умолчанию 100%:

Давайте посмотрим, что произойдет, если я уменьшу непрозрачность кисти до 25%:

На этот раз, несмотря на то, что я все еще рисую черным цветом, цвет кисти выглядит более светло-серым:

Причина в том, что при уменьшении значения непрозрачности белый фон документа теперь виден сквозь цвет кисти. При непрозрачности кисти 25 % это означает, что мы видим только 25 % цвета кисти, смешанного с 75 % белого фона.

Вот важная часть. Обратите внимание, что даже в тех областях, где мазок кисти зацикливался сам на себе, значение непрозрачности не изменилось. Он оставался на уровне 25% по всей длине штриха, даже в областях, которые были закрашены дважды. Кроме того, даже несмотря на то, что сами кончики кистей накладываются друг на друга, это не повлияло на уровень непрозрачности. Это большая разница между непрозрачностью и потоком. Непрозрачность управляет прозрачностью всего мазка кисти. Поток, с другой стороны, контролирует уровень непрозрачности каждого отдельного кончика кисти!

Единственный способ повлиять на непрозрачность первого мазка кисти – это отпустить кнопку мыши (или поднять перо с планшета), чтобы закончить первый мазок, а затем нарисовать второй, другой мазок кисти, который проходит поверх первого. Здесь я нарисую второй штрих, также с непрозрачностью 25%. Второй штрих имеет тот же светло-серый цвет, но в областях, где два штриха накладываются друг на друга, уровни непрозрачности объединяются, создавая более темные и непрозрачные участки:

Области, где пересекаются два мазка, темнее из-за комбинированной непрозрачности двух мазков.

Поток

Я собираюсь снова увеличить значение непрозрачности до 100%, а на этот раз я уменьшу значение потока до 25%:

Вот снова тот же мазок кисти, но с параметром "Растекание" 25 % вместо непрозрачности. На этот раз мы наблюдаем совсем другое. Мазок по-прежнему начинается с того же светло-серого цвета, поскольку мы по-прежнему позволяем просвечивать белому фону, но области, где отдельные кончики кисти перекрывают друг друга, темнее и непрозрачнее, а области, где кисть зацикливается. на себя (где несколько кончиков кистей перекрываются) еще темнее:

При использовании параметра «Растекание» уровни непрозрачности отдельных кончиков кистей объединяются, чтобы сделать их более непрозрачными в областях, где они перекрывают друг друга.

Опять же, Flow управляет уровнем непрозрачности каждого отдельного кончика кисти, в отличие от Opacity, который управляет прозрачностью мазка в целом. При использовании потока области мазка, где кончики кистей перекрываются, становятся более непрозрачными, чем области, которые не перекрываются, поскольку уровни непрозрачности этих областей объединяются.Если я уменьшу интервал между отдельными кончиками кисти (я уменьшу его примерно до 13% в разделе «Форма кончика кисти» на панели «Кисти») и нарисую еще один штрих, мы увидим гораздо более темный и непрозрачный результат. Поток по-прежнему установлен на 25%, но поскольку кончики кистей теперь ближе друг к другу, они больше перекрываются, и чем больше они перекрываются, тем более непрозрачным становится мазок кисти:

Чем ближе кончики кисти друг к другу, тем больше они перекрываются, создавая более темный и непрозрачный мазок.

Если я оставлю расстояние между кончиками кисти прежним и снова нарисую тот же мазок, на этот раз с непрозрачностью, установленной на 25 % вместо параметра "Растекание" (для которого я верну значение по умолчанию, равное 100%), мы вернемся к изображению. одинаковый равномерный уровень прозрачности на протяжении всего штриха. Тот факт, что кончики кистей расположены близко друг к другу и так сильно перекрывают друг друга, не имеет значения для параметра «Непрозрачность», поскольку все, о чем он заботится, — это прозрачность мазка в целом:

"Кончики кисти перекрывают друг друга? Я даже не заметил", – говорит параметр "Непрозрачность", который учитывает только сам мазок.

Теперь, когда мы узнали, что представляют собой параметры "Непрозрачность" и "Растекание" и как мы обычно устанавливаем их на панели параметров, давайте посмотрим, как мы можем динамически управлять ими с панели "Кисти"!

Другая динамика

Чтобы изменить непрозрачность кисти и/или динамическое течение во время рисования, мы используем параметры «Непрозрачность» и «Растекание» в разделе «Другая динамика» на панели «Кисти». Нажмите непосредственно на слова «Другая динамика», чтобы получить доступ к параметрам:

Как только вы нажмете на слова, в правой части панели «Кисти» появятся параметры «Непрозрачность» и «Растекание». Как и в других категориях Brush Dynamics, каждая из них имеет как параметр «Управление», позволяющий нам самим выбирать из различных способов управления непрозрачностью или потоком, так и ползунок «Дрожание», который позволяет Photoshop изменять их случайным образом:

Панель параметров и панель кистей

Прежде чем изменять какие-либо настройки здесь, в разделе «Другая динамика», убедитесь, что вы установили параметры «Непрозрачность» и «Поток» на панели параметров обратно на 100%, иначе ваши результаты могут оказаться не такими, как вы ожидали. Причина в том, что параметры «Непрозрачность» и «Поток» на панели «Кисти» напрямую связаны с теми, которые мы только что рассмотрели на панели параметров. Если, например, вы установили значение непрозрачности на панели параметров на 25%, непрозрачность цвета вашей кисти никогда не превысит 25%, независимо от того, какие настройки вы выбрали в параметрах «Другая динамика». То же самое касается параметра «Поток».

Контроль прозрачности

Чтобы динамически управлять непрозрачностью цвета кисти во время рисования, щелкните раскрывающийся список «Управление» непосредственно под ползунком «Колебание непрозрачности» и выберите «Исчезновение», «Нажим пера», «Наклон пера» или «Колесо стилуса» (если у вас есть кисть перо). Затухание будет уменьшать непрозрачность цвета кисти в зависимости от количества указанных вами шагов и является единственным доступным параметром управления, если у вас не установлен перьевой планшет (вы все равно можете выбрать один из других параметров, но он не будет работать). на самом деле сделать что-нибудь). Я выберу «Нажим пера», так как я использую графический планшет:

Поскольку непрозрачность теперь контролируется нажимом пера, чем сильнее я нажимаю пером на планшет, тем более непрозрачным становится цвет кисти. Меньшее давление дает мне более прозрачный цвет кисти:

Мазок кисти с непрозрачностью, регулируемой нажимом пера в Photoshop.

Большее давление пера в центре штриха сделало цвет более непрозрачным. Меньшее давление с обеих сторон дало мне больше прозрачности.

Управление потоком

Параметры управления потоком работают так же. Щелкните раскрывающийся список «Управление» непосредственно под ползунком Flow Jitter и выберите способ управления потоком из списка. Доступны те же параметры («Затухание», «Нажим пера», «Наклон пера» и «Колесо стилуса»). Я снова выберу Pen Pressure:

Для параметров «Непрозрачность» и «Растекание» используются одни и те же параметры управления («Исчезновение», «Нажим пера», «Наклон пера» и «Колесо стилуса»).

Когда непрозрачность контролировалась нажимом пера, мы увидели довольно небольшую разницу между уровнями прозрачности на всем протяжении мазка кисти, поскольку к планшету применялось различное давление. С потоком, контролируемым нажимом пера, мы получаем мазок кисти, который в целом темнее, даже при одинаковом нажиме пера. Поскольку кончики кистей перекрываются, их уровни непрозрачности смешиваются друг с другом, что дает нам более непрозрачные результаты, чем то, что давало то же самое давление пера, когда мы контролировали непрозрачность:

Мазок кисти с потоком, управляемым нажимом пера в Photoshop.

При одинаковом нажиме пера Flow дает нам более непрозрачный мазок кисти, чем Opacity.

Непрозрачность и дрожание потока

Наконец, мы можем добавить случайности к непрозрачности или потоку кисти (или к обоим сразу), используя соответствующие ползунки Jitter. Чем дальше мы перетащим ползунок вправо, тем больше разнообразия мы увидим при рисовании:

Оба варианта дрожания приведут к примерно одинаковым результатам, поскольку Photoshop случайным образом изменит уровень прозрачности каждого нового кончика кисти. Разница еще раз заключается в том, что Flow Jitter обычно дает нам более темный и непрозрачный результат в целом, поскольку уровни непрозрачности перекрывающихся кончиков кистей смешиваются вместе. Вот мазок кистью с дрожанием непрозрачности, установленным на 100%. Отдельные кончики кисти очевидны, но перекрывающиеся области не влияют на уровни прозрачности:

А вот мой мазок кистью с дрожанием потока, установленным на 100 % (колебание непрозрачности снова установлено на 0 %). На этот раз мы видим очень мало светлых, прозрачных областей и гораздо больше темных, непрозрачных областей:

Что делать дальше.

И вот оно! Это завершает наш взгляд на то, как мы можем изменять и контролировать множество различных аспектов наших кистей, от размера, формы и текстуры до цвета и непрозрачности, благодаря потрясающей силе динамики кистей Photoshop! Пропустили одно из других руководств по динамике кисти? Перейти к любому из них, используя ссылки ниже. Посетите наш раздел «Основы Photoshop», чтобы узнать больше о Photoshop!

Автопредложение помогает быстро сузить результаты поиска, предлагая возможные совпадения по мере ввода.

  • Главная
  • Экосистема Photoshop
  • Обсуждения
  • Делаем эффект кисти прозрачным

Guest

/t5/photoshop-ecosystem-discussions/making-a-brush-effect-transparent/td-p/8736300 16 ноября 2016 г. 16 ноября 2016 г.

Скопировать ссылку в буфер обмена

Возможно, это просто сделать, но я использовал кисть, чтобы показать эффект, как показано ниже, но мне интересно, есть ли способ сделать этот эффект (белую часть) прозрачным (без добавления обтравочного контура!)< /p>

img001.jpg

Будьте добры и уважительны, отдавайте должное оригинальному источнику контента и ищите дубликаты перед публикацией. Узнать больше

Скопировать ссылку в буфер обмена

Возможно, я неправильно истолковал ваш вопрос, но если вы имеете в виду, что использовали кисть на слое и теперь хотите сделать белый цвет в этом слое прозрачным, щелкните правой кнопкой мыши слой и выберите «Параметры наложения», затем переместите параметр «Смешение». если ползунок влево. Обратите внимание, что если это фоновый слой, вам сначала нужно будет щелкнуть символ замка, чтобы превратить его в обычный слой.


Если это не то, что вы имели в виду, вернитесь, пожалуйста

Будьте добры и уважительны, отдавайте должное оригинальному источнику контента и ищите дубликаты перед публикацией. Узнать больше

Скопировать ссылку в буфер обмена

<ПР>

  • Выберите этот конкретный слой на панели «Слои».
  • Установите режим наложения на панели «Слои» на «Умножение».
  • Прибыль.
  • (Предложение Дейва тоже хорошо работает и может быть более точным.)

    Будьте добры и уважительны, отдавайте должное оригинальному источнику контента и ищите дубликаты перед публикацией. Узнать больше

    Guest

    Скопировать ссылку в буфер обмена

    Спасибо обоим за ответы.

    Я новичок в этом, поэтому вот скриншот того, что я сделал: (что может быть не так?!)

    screen.jpg

    Будьте добры и уважительны, отдавайте должное оригинальному источнику контента и ищите дубликаты перед публикацией. Узнать больше

    Скопировать ссылку в буфер обмена

    Вы можете Ctrl ( Cmd на Mac) + щелкнуть слой с кистью, чтобы выбрать пиксели в этом слое, а затем создать из него маску слоя. но все зависит от предполагаемого использования.

    Вы также можете просто создать маску слоя и рисовать этой кистью (конечно, на маске слоя). Опять же, все по ситуации. Расскажите нам, что вы хотите сделать с этими мазками в отношении вашей композиции.

    Будьте добры и уважительны, отдавайте должное оригинальному источнику контента и ищите дубликаты перед публикацией. Узнать больше

    Скопировать ссылку в буфер обмена

    Проще всего добавить маску. Когда вы рисуете на маске белым цветом, слой виден, а черным слой становится прозрачным.

    Удаление прозрачности с помощью кистей Photoshop Учебное пособие

    Это руководство было создано для Photoshop, но все эти принципы очень просты. Если вы понимаете, как использовать слои в PSP (Paint Shop Pro) или GIMP, вы сможете следовать этому руководству.

    <р>1. Откройте изображение. Подойдет любое изображение, если оно состоит из разных цветов. Мы просто будем использовать его в качестве фона для вашей кисти, чтобы показать, когда кисть перестает быть прозрачной (когда фон больше не просвечивает).


    Открыв его, создайте новый слой поверх этого фонового слоя. Нажмите кнопку «Создать новый слой» на палитре слоев (чтобы убедиться, что палитра слоев отображается, нажмите «Окно» в главном меню и убедитесь, что рядом с ним стоит галочка). Здесь я выделил его розовым цветом.


    <р>2. Переименуйте этот слой в «Черный», щелкнув его правой кнопкой мыши в палитре слоев и выбрав «Свойства слоя». Введите «Черный» и нажмите «ОК».

    Загрузите набор кистей по вашему выбору. Я буду использовать одну из своих собственных кистей из набора «Листья». Это кисть «Sycamore1», если вы хотите следовать ей. Выберите черный в качестве цвета переднего плана. Затем, убедившись, что слой «Черный» активен/выбран (если вы не уверены, просто нажмите на него, чтобы выбрать его), щелкните в середине холста кистью-листом. Убедитесь, что он не перекрывает края холста! Если вам нужно, сначала измените размер кисти, чтобы она подошла.


    <р>3. Заметили, как вы едва видите мою листовую кисть? И то, что вы видите, чрезвычайно прозрачно. Но это есть. Теперь избавимся от этой прозрачности.


    <р>4. Пришло время снова создать новый слой. Нажмите на фоновый слой, чтобы убедиться, что он выбран, а затем снова нажмите кнопку «Создать новый слой» на палитре слоев. Он должен создать слой между фоновым и черным слоями. Переименуйте его так же, как мы это делали раньше (щелкните правой кнопкой мыши на слое и выберите «Свойства слоя»), и назовите его, например, «Цвет».

    Это слой, к которому мы будем добавлять цвет.


    <р>5. Удерживая нажатой клавишу CTRL (CMD для Mac), щелкните левой кнопкой мыши слой «Черный» в окне миниатюр (здесь я выделил его розовым цветом). Убедитесь, что вы нажимаете на эту миниатюру! Старые версии Photoshop позволяют щелкнуть в любом месте этого слоя, но CS2+ заставляет щелкать миниатюру. ВСЕ версии будут работать, если вы нажмете на миниатюру, поэтому я и советую сделать это. :) Когда вы это сделаете, вы заметите, что теперь на холсте есть выделение.

    То, что вы сделали здесь, это выбор формы кисти листа. CTRL (CMD) + щелчок загружает содержимое слоя в виде выделения. Вы увидите, что я имею в виду на следующем шаге.


    <р>6. Выберите цвет, который вы хотите, чтобы ваш лист был цветом переднего плана. Я использую зеленый (представьте себе, а?).

    Теперь выберите инструмент "Ведро с краской". Убедитесь, что ваш слой «Цвета» все еще выделен, а затем щелкните где-нибудь на холсте внутри листа. Он заполнит область выбора листьев зеленым цветом. Если вы сделаете это только один раз, он все равно будет несколько прозрачным. Если вы хотите удалить всю прозрачность, нажмите несколько раз, пока не перестанете видеть через нее.


    <р>7. Выберите > Отменить выбор, чтобы отменить выбор (или CTRL-D на ПК, CMD-D на Mac). Вот так сейчас выглядит мой лист. Заметили немного лишней зелени по краям? Это произошло, когда мы снова и снова использовали инструмент Paint Bucket. Но нам это не нужно, это выглядит неправильно.

    Итак, выберите инструмент «Волшебная палочка» и щелкните в любом месте за пределами листа на слое «Цвета». Это выбирает часть холста за пределами листа. Теперь выберите > Modify > Expand и выберите 1 или 2 пикселя. Я использовал 2. Нажмите DELETE, затем CTRL-D (CMD-D на Mac), чтобы отменить выбор и посмотреть, что вы сделали.


    <р>8. Гораздо лучше, правда? Теперь он больше похож на лист.

    Но обратите внимание на эти прозрачные участки у основания листа, где находится «жилка» листа? Сквозь него можно увидеть часть дерева.

    Это связано с принципом работы кистей Photoshop. Помните, что они сделаны с использованием черного/серого на белом фоне. Где бы ни был этот белый фон, кисть Photoshop полностью прозрачна. Таким образом, везде, где на изображении был белый цвет, будут отверстия, когда вы превратите его в кисть.

    Зная это, все, что вам нужно сделать сейчас, это вернуться и заполнить эти пробелы белым или цветом, очень близким к нему.


    <р>9. Для этого давайте создадим новый слой под слоем «Цвет».

    Выберите белый или очень светло-зеленый цвет в качестве цвета переднего плана, затем перейдите и «закрасьте» белым цветом прозрачные области. Вам не нужно быть точным, потому что ваш лист больше не прозрачен! Белый будет виден только там, где у вас есть эти «дыры».


    <р>10. Вот так моя выглядит сейчас. Очень похоже на кленовый лист! Никакой фальшивой прозрачности. Вы можете использовать эту технику практически с любой кистью.

    Если вы хорошо владеете мышью, вы можете рисовать цветом на этом слое «Цвета» вместо использования кисти. Делая это таким образом, вы можете добавить к своему изображению несколько цветов и гораздо больше сложных деталей. Но, как видите, эта техника прекрасно работает так, как я объяснил здесь, и любой может это сделать!

    Вы также можете добавить градиент, узор и т. д. к слою «Цвета», если хотите. Возможно, листу не хватило текстуры таким образом, и вы захотели добавить свою. Вот как вы это сделаете — выбрав «Стили слоя» на палитре слоев и выбрав «Наложение узора».

    Надеюсь, вам понравилось это руководство, и что эта техника окажется для вас такой же полезной, как и для меня!

     Как изменить прозрачность кисти в Photoshop

    Изменить непрозрачность кисти в Photoshop очень просто, и вы можете варьировать мазки кисти. Непрозрачность можно изменить, чтобы применить более легкие изменения к вашим изображениям при использовании масок слоя или других инструментов на основе кисти. Хотя знать, как изменить непрозрачность кисти в Photoshop, несложно, есть несколько способов сделать это по-разному.

    Самый простой способ изменить непрозрачность кисти в Photoshop — выбрать инструмент «Кисть» (B) и нажать клавиши 1–9 на клавиатуре. 1 установит для кисти непрозрачность 10%, 2 — 20% непрозрачность и так далее. Нажатие 0 сбросит непрозрачность кисти до 100%. Кроме того, вы можете настроить прозрачность с помощью верхней панели настроек.

    Поскольку доступны как поток кисти, так и непрозрачность, есть и другие параметры, которые могут быть более полезными. Знание того, как настроить непрозрачность кистей и когда это делать, является хорошим навыком при работе с кистями, и в этой статье мы разберем все, что вам нужно знать.

    Как изменить прозрачность мазка кисти

    Вы можете изменить непрозрачность мазка только до того, как начнете работать с кистью. Для этого выберите инструмент «Кисть» на панели инструментов (B). Затем на верхней панели параметров найдите ползунок «Непрозрачность».



    Непрозрачность кисти по умолчанию установлена ​​на 100 %. Чтобы изменить непрозрачность кисти, щелкните раскрывающееся меню непрозрачности. Затем перетащите ползунок влево, чтобы уменьшить непрозрачность, или вправо, чтобы увеличить ее.


    Кроме того, вы можете изменить прозрачность мазка, набрав на клавиатуре цифры от 1 до 9. Например, если вы хотите, чтобы непрозрачность кисти была равна 20 %, введите 2. Чтобы вернуться к 100 %, нажмите 0.


    Установив непрозрачность кисти, нажмите и перетащите в любом направлении, чтобы закрасить холст.


    Как изменить непрозрачность кисти после ее рисования

    После того, как вы нарисовали кистью, вы не можете изменить непрозрачность мазка кисти.

    Однако, если вы создали слой исключительно для мазков кистью, вы можете изменить непрозрачность мазков, изменив непрозрачность всего слоя.

    Чтобы изменить непрозрачность слоя кисти, откройте изображение в Photoshop, перетащив его в Photoshop, или выберите «Файл» > «Открыть» и выберите изображение, с которым хотите работать.



    Открыв изображение, нажмите Control + Shift + N (Win) или Command + Shift + N (Mac), чтобы создать новый слой.

    После того как вы это сделаете, появится окно "Новый слой", и вы сможете назвать новый слой. Когда вы закончите, нажмите «ОК», чтобы создать слой. Новый слой появится над слоем изображения.



    После создания слоя щелкните и перетащите изображение, чтобы создать мазок. Мазок кисти добавляется в новый слой отдельно от изображения.



    Не снимая выделения со слоя, щелкните раскрывающееся меню «Непрозрачность» в верхней части панели «Слои». Перетащите его влево, чтобы уменьшить непрозрачность, или вправо, чтобы увеличить ее.


    После того как вы уменьшите непрозрачность слоя, изображение под мазком кисти и мазком кисти смешаются, потому что мазок кисти теперь более прозрачен. Поскольку непрозрачность всего слоя была уменьшена, я мог изменить непрозрачность уже созданного мазка кисти.


    Как изменить непрозрачность пользовательских настроек кисти

    Вот два способа изменить настройки на панели "Параметры кисти", чтобы настроить непрозрачность кисти.

    Для одного из методов требуется графический планшет, подключенный к вашему компьютеру. Графический планшет дает вам дополнительный контроль над мазками кисти, чтобы сделать их более эффективными и универсальными. Для начала вам нужно открыть панель настроек кисти.

    Чтобы открыть панель настроек пользовательской кисти, выберите "Окно" > "Настройки кисти". Либо нажмите F5 на клавиатуре.


    Открыв панель настроек кисти, вы можете изменить общие пользовательские настройки кисти, такие как угол, округлость и интервал.


    Однако, чтобы изменить прозрачность, установите флажок «Перенос» в левой части панели. В параметрах «Перенос» вы можете найти настройки для настройки видимости кистей.


    В правой части панели есть параметр "Дрожание непрозрачности". Это изменяет непрозрачность в пределах мазка. Таким образом, одни части мазка будут более прозрачными, а другие менее прозрачными. Дрожание – это просто случайное изменение настроек кисти.

    Например, при перемещении ползунка дрожания непрозрачности на 50 % вы заметите небольшое изменение непрозрачности в частях мазка кисти.


    Если вы переместите ползунок дрожания непрозрачности на 100 %, изменение непрозрачности будет более очевидным.


    Но даже при 100% вы не увидите большой разницы между кистью с дрожанием непрозрачности и без нее.



    Однако можно настроить некоторые параметры, чтобы сделать дрожание непрозрачности более заметным. Вы можете переключить управление на «Fade» или «Pen Pressure» для достижения интересных результатов. Имейте в виду, что управлять нажимом пера можно только при использовании графического планшета.

    В раскрывающемся меню рядом с пунктом «Управление» выберите «Затухание», чтобы включить контроль затухания.


    Когда вы сделаете это, ваша кисть будет постепенно терять непрозрачность, пока не исчезнет.


    Вы можете внести некоторые коррективы в эффект затухания. Например, в поле рядом с "затухание" можно ввести большее значение, чтобы расширить эффект затухания.


    Вы также можете определить минимальную степень непрозрачности для эффекта затухания. Например, если вы хотите, чтобы непрозрачность составляла не менее 10 %, вы можете переместить ползунок в меню управления, чтобы эффект затухания никогда не опускался ниже 10 %.


    Нажим пера

    Когда вы переключаете управление на нажим пера, непрозрачность кисти будет меняться в зависимости от того, насколько сильно вы нажимаете пером на графическом планшете, а не случайным образом.

    Чтобы увидеть, как это работает, выполните следующие действия.

    Установите дрожание непрозрачности на 100 %


    Затем перейдите в меню управления и нажмите "Нажим пера".


    Затем нажмите на холст и перетащите его, чтобы создать мазок.


    Когда вы мягко нажимаете пером на планшет, непрозрачность кисти будет близка к нулю, а ваши мазки будут почти прозрачными.


    Когда вы сильнее нажимаете пером, непрозрачность мазка приближается к 100%.


    Тогда некоторые части мазков кисти будут выглядеть непрозрачными, а другие прозрачными, если вы меняете давление, оказываемое на перо при создании мазков кистью.

    Вы также можете установить минимальную непрозрачность мазка кисти. Для этого перейдите в раздел «Минимум» и введите минимальное значение, например 50%.


    Теперь самое слабое нажатие на перо создаст непрозрачность мазка кисти на 50 %.

    Дрожание непрозрачности позволяет применять творческие эффекты в Photoshop. Например, при ретушировании кожи можно включить дрожание непрозрачности, чтобы применять фильтры с помощью кисти в одних областях чаще, чем в других.

    Непрозрачность кисти и поток

    Непрозрачность и поток сильно отличаются друг от друга. Но если вы не уверены, в чем между ними разница, вы не сможете в полной мере использовать потенциал своей кисти.

    Основное различие между непрозрачностью и потоком заключается в том, что непрозрачность определяет прозрачность кисти, а поток определяет скорость, с которой «краска» вытекает из кисти.

    Черная кисть с непрозрачностью 10% почти прозрачна, так как видно только 10% черного цвета.


    С другой стороны, кисть с 10-процентным расходом более заметна, но кажется, что в одних частях мазка больше краски, чем в других. Это происходит потому, что скорость, с которой «чернила» выходят из кисти, слишком низкая.


    Вы заметите еще более существенную разницу между потоком и непрозрачностью, если будете многократно рисовать определенную область.

    Например, я выбрал инструмент "Кисть" (B) и изменил его непрозрачность на 10%. Затем повторно закрасьте одно и то же место, не отпуская мышь.

    Вы получите что-то вроде примера ниже.


    Когда вы рисуете одну и ту же область кистью с определенной степенью непрозрачности и не отпускаете мышь, вы закрашиваете всю эту область одинаково. Независимо от того, сколько вы закрасите эту область, вы всегда получите один и тот же цвет.

    Теперь, непрозрачность кисти по-прежнему равна 10 %, перетащите мышь, чтобы добавить мазок, отпустите кнопку мыши, а затем добавьте один мазок за другим.

    У вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже, где вы можете заметить, что все мазки кисти выглядят по-разному.


    Когда вы рисуете одну и ту же область с отрегулированной непрозрачностью кисти, вы либо не видите разницы между мазками кисти, либо резко различаете их. Чтобы проверить это, установите расход кисти на 10 % и, не отпуская мышь, несколько раз закрасьте одну и ту же область.


    Обратите внимание, что вокруг закрашенной области имеется разное количество краски, и эта область становится темнее по мере того, как вы добавляете больше штрихов. Штрихи также хорошо сочетаются.

    Если вы добавите мазок 10 % к области, отпустите кнопку мыши и добавите еще один мазок к той же области, вы должны получить что-то вроде этого. Поскольку мазки кисти по-прежнему плавно смешиваются.


    Из-за этих различий между непрозрачностью кисти и потоком каждая из них служит своей цели по-разному.

    Например, если вы рисуете объект и хотите, чтобы цвет этого объекта выглядел одинаково прозрачным, стоит настроить непрозрачность кисти, а не поток

    Но при создании цифровой живописи или маске слоя рисования лучше изменить поток кисти, так как разница между мазками едва уловима. Поэтому, если вы рисуете тени, они будут лучше сочетаться с другими элементами.

    Чтобы помочь вам лучше управлять непрозрачностью любого объекта или инструмента в Photoshop, ознакомьтесь с моим предыдущим руководством по изменению непрозрачности чего-либо в Photoshop!

    Читайте также: