Как сделать кадры фильма в Adobe Premiere Pro

Обновлено: 20.11.2024

Научитесь использовать эффект «Движение» для позиционирования, масштабирования или поворота клипов в видеокадре. Улучшите анимацию клипа, установив ключевые кадры для свойств движения.

Используйте эффект "Движение" для позиционирования, масштабирования или поворота клипа в видеокадре. По умолчанию к каждому клипу, добавляемому на панель «Таймлайн», применяется фиксированный эффект «Движение». Вы можете просмотреть и настроить свойства эффекта «Движение» на панели «Элементы управления эффектами», щелкнув треугольник рядом с названием «Движение».

Вы также можете анимировать клипы, задав ключевые кадры для свойств движения. Дополнительные сведения см. в разделе Анимация движения в программном мониторе.

Стандартные эффекты, которые позволяют напрямую манипулировать клипами в программном мониторе, включают в себя все эффекты «Создать», «Угловая булавка», «Кадрирование», «Эффекты освещения», «Зеркало», «Трансформация», «Вращение» и другие.

Чтобы настроить клип в программном мониторе, сделайте следующее:

Выберите клип на панели «Таймлайн» и переместите индикатор текущего времени в положение кадра внутри клипа. Убедитесь, что флажок «Единый масштаб» для эффекта «Движение» снят.

Только световые эффекты

На панели «Эффекты» примените к клипу эффекты освещения. Вы замечаете, что на клипе появляется блик. Вы можете отрегулировать положение источника света с помощью параметров, доступных на панели управления эффектами.

Перед добавлением световых эффектов

После добавления световых эффектов

Только эффект движения

Выберите клип в программном мониторе. Маркеры и опорная точка клипа отображаются в программном мониторе, что позволяет вам регулировать положение клипа.

Чтобы масштабировать клип в программном мониторе, выполните любое из следующих действий:

  • Для размещения клипа или светового эффекта дважды щелкните клип. На клипе появятся маркеры и точка привязки клипа. Перетащите клип, чтобы переместить его. Не перетаскивайте маркер, чтобы изменить положение клипа или светового эффекта.
  • Чтобы изменить масштаб, перетащите угловой маркер.
  • Чтобы масштабировать только по одному измерению, перетащите боковой (не угловой) маркер.
  • Для пропорционального масштабирования перетащите угловой маркер, удерживая нажатой клавишу SHIFT.

Масштабировать объекты вручную

Масштабированный кадр

При использовании эффекта «Движение» для масштабирования клипа масштабирование изображений более 100 % может привести к тому, что они будут выглядеть блочными или пикселизированными.

Масштабировать объекты

При перетаскивании ресурса в эпизод Premiere Pro по умолчанию сохраняет размер кадра и центрирует ресурс в кадре программы. Вы можете изменить масштаб объекта без искажений, если соотношение сторон в пикселях было правильно интерпретировано.

Масштабировать ресурсы вручную

Перетащите объект с панели проектов в последовательность и выберите объект.

Откройте панель «Элементы управления эффектами».

Чтобы открыть элементы управления движением под эффектом "Движение", нажмите треугольник рядом с ним.

Нажмите треугольник рядом с элементом управления "Масштаб" в эффекте "Движение", чтобы открыть ползунок "Масштаб".

Переместите ползунок "Масштаб" влево или вправо, чтобы уменьшить или увеличить размер кадра.

Масштабировать ресурсы по размеру кадра

Щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или нажмите, удерживая клавишу Control (macOs), на ресурсе на временной шкале.

Выберите Масштабировать по размеру кадра .

Функция «Масштабировать по размеру кадра» изменяет размер изображения, чтобы оно соответствовало размеру последовательности. Параметр «Установить размер кадра» не изменяет размер изображения. Он задает масштаб, чтобы он помещался внутри рамки изображения.

Автоматическое масштабирование

Выберите «Правка» > «Установки» > «Мультимедиа» (Windows) или «Premiere Pro» > «Установки» > «Медиа» (macOs) .

Выберите «Масштабировать по размеру кадра» в разделе «Масштабирование мультимедиа по умолчанию».

Масштабировать до кадра

  • Чтобы повернуть клип или эффект, поместите указатель немного вне любого из маркеров, чтобы указатель принял вид значка поворота, и перетащите его.
  • На панели управления эффектами щелкните треугольник рядом с элементом «Движение», чтобы открыть элементы управления движением. Чтобы повернуть клип, введите значение в поле «Поворот».
  • Чтобы перевернуть клип, введите отрицательное значение в поле "Поворот".

Выберите кадр

Повернутый клип

Чтобы анимировать движение, масштабирование или вращение с течением времени, задайте ключевые кадры при работе с клипом или эффектом в программном мониторе. Дополнительные сведения см. в разделе Анимация клипа в программном мониторе.

Несколько важных моментов

  • По умолчанию клип отображается в масштабе 100 % от исходного размера в центре программного монитора. Значения положения, масштаба и поворота рассчитываются на основе опорной точки клипа, которая по умолчанию находится в центре клипа.
  • Свойства «Положение», «Масштаб» и «Вращение» являются пространственными по своей природе, поэтому их проще всего настроить непосредственно в программном мониторе.

Можно создавать анимацию, вставки и разделенные экраны, управляя клипом непосредственно в программном мониторе и устанавливая ключевые кадры для эффекта движения. Настраивая положение и масштаб клипа в программном мониторе, вы показываете клипы на дорожках под ним и можете создавать интересные композиции.

Когда вы анимируете положение клипа, путь движения представляет движение клипа в программном мониторе. Маленькие синие прямоугольники представляют позиции ключевых кадров, пунктирные линии представляют позиции в интерполированных кадрах, а круглый символ точки привязки клипа представляет точку в клипе, по умолчанию центральную, в текущем кадре. Интервал между точками указывает скорость между ключевыми кадрами: широкий интервал указывает на быстрое движение, а близко расположенные точки показывают более медленное движение.

Клип, показывающий траекторию движения

Клип, показывающий изменение скорости на траектории движения

Чтобы быстро применить изменения эффекта движения к клипу последовательности, можно щелкнуть изображение на программном мониторе и начать манипуляции. Если вы отрегулируете положение изображения, вы сможете уточнить его движение, используя ключевые кадры Безье.

Анимация клипа в программном мониторе

Если на панели «Элементы управления эффектами» выбран эффект «Движение», вы можете манипулировать клипом для создания анимации в программном мониторе. Чтобы анимировать клип в программном мониторе, выполните следующие действия:

Соотношение сторон определяет отношение ширины к высоте. Кадры видео и неподвижных изображений имеют соотношение сторон кадра. Пиксели, составляющие кадр, имеют соотношение сторон пикселя (иногда называемое PAR). В разных стандартах видеозаписи используются разные соотношения сторон. Например, вы записываете видео для телевидения с соотношением сторон кадра 4:3 или 16:9. Дополнительные сведения см. в разделе Соотношение сторон кадра.

Когда проект создается в Premiere Pro, вы устанавливаете пропорции кадра и пикселя. После того, как эти коэффициенты установлены, вы не можете изменить их для этого проекта. Однако вы можете изменить соотношение сторон эпизода. Вы также можете использовать в проекте ресурсы, созданные с разными соотношениями сторон.

Premiere Pro автоматически пытается компенсировать соотношение сторон исходных файлов в пикселях. Если ресурс по-прежнему выглядит искаженным, вы можете вручную указать соотношение сторон в пикселях. Прежде чем согласовать соотношения сторон кадра, согласуйте соотношение сторон пикселя, потому что неверно истолкованное соотношение сторон пикселя может привести к неправильному соотношению сторон кадра.

Типы соотношения сторон

Широкоэкранный (16:9)

Это стандартное соотношение сторон, которое обычно используется в онлайн-видео, документальных фильмах и фильмах. Он фиксирует большой объем данных с подробными сведениями.

Широкоэкранный (16:9)

Вертикальное (9:16)

Это видео, записанное на ваш телефон.

Вертикальное (9:16)

Полный экран (4:3)

Это соотношение сторон, которое использовалось на телевидении до того, как стали широкоэкранными. Он фокусировался на определенном элементе за раз.

Полный экран (4:3)

Квадрат (1:1)

Это идеальное квадратное соотношение, которое обычно используется в Instagram.

Квадрат (1:1)

Анаморфный (2,40:1)

Это широкий широкоформатный экран, часто используемый в фильмах. Это похоже на 16:9, но верх и низ обрезаны. Этот эффект придает фильму кинематографический вид.

Анаморфный (2,40:1)

Чтобы установить соотношение сторон последовательности:

Создайте новую последовательность. Выберите «Файл» > «Создать» > «Последовательность».

Перейдите на вкладку "Настройки" диалогового окна "Новая последовательность".

Перейдите на вкладку "Настройки".

В разделе «Видео» введите размер кадра (высота) и горизонталь (ширина). Premiere Pro автоматически создает соотношение сторон.

Заполните соответствующие поля, назовите последовательность и нажмите "ОК".

Соотношение сторон для последовательности установлено.

Соотношение сторон кадра описывает отношение ширины к высоте в размерах изображения. Кадры видео и неподвижных изображений имеют соотношение сторон кадра.

Например, DV NTSC имеет соотношение сторон кадра 4:3 (или 4,0 ширины на 3,0 высоты). Типичный широкоэкранный кадр имеет соотношение сторон кадра 16:9. Многие камеры с широкоэкранным режимом могут записывать с соотношением сторон 16:9. Многие фильмы были сняты с еще более широким соотношением сторон.

Соотношение сторон кадра 4:3 (слева) и более широкое соотношение сторон кадра 16:9 (справа)

В Premiere Pro вы можете реализовать технику почтового ящика или панорамирования и сканирования, используя свойства эффекта движения, такие как положение и масштаб.

Почтовый ящик

Когда вы импортируете клипы, снятые с одним соотношением сторон кадра, в проект, в котором используется другое соотношение сторон кадра, вы сами решаете, как согласовать разные значения. Это размещение оставляет черные полосы выше и ниже кадра фильма, называемые почтовым ящиком.

Например, для показа фильма с соотношением сторон 16:9 на стандартном телевизоре с соотношением сторон 4:3 используются два распространенных метода. Вы можете разместить всю ширину кадра фильма 16:9 в кадре телевизора 4:3.

Панорамирование и сканирование

Панорамирование и сканирование — это альтернативный метод использования проекта с другим соотношением сторон кадра. Сохраняется только часть кадра, а остальное теряется.

Например, еще один способ показать фильм в формате 16:9 на стандартном телевизоре с соотношением сторон 4:3 — заполнить кадр 4:3 по вертикали на всю высоту кадра 16:9. Затем вы перемещаете горизонтальное положение кадра 16:9 в более узком кадре 4:3, чтобы важные действия всегда оставались внутри кадра 4:3.

Почтовый ящик, панорамирование и сканирование

Соотношение сторон пикселя описывает отношение ширины к высоте одного пикселя в кадре. Пиксели, составляющие кадр, имеют соотношение сторон пикселя (иногда называемое PAR). Соотношение сторон пикселя различается, поскольку разные видеосистемы делают разные предположения о количестве пикселей, необходимых для заполнения кадра.

Например, многие стандарты компьютерного видео определяют кадр с соотношением сторон 4:3 как высоту 640 x 480 пикселей, что приводит к квадратным пикселям. Пиксели компьютерного видео имеют соотношение сторон пикселя 1:1 (квадратное). Стандарты видео, такие как DV NTSC, определяют кадр с соотношением сторон 4:3 как 720x480 пикселей, что приводит к более узким прямоугольным пикселям. Пиксели DV NTSC имеют соотношение сторон пикселя, равное 0.91 (неквадратный). Пиксели DV, которые всегда имеют прямоугольную форму, ориентированы вертикально в системах, производящих видео NTSC, и горизонтально ориентированы в системах, производящих видео PAL. Premiere Pro отображает соотношение сторон клипа в пикселях рядом с миниатюрой изображения клипа на панели «Проект».

Соотношение сторон пикселя и кадра

А. Изображение с квадратным пикселем 4:3, отображаемое на мониторе с квадратным пикселем 4:3 (компьютер) B. Изображение с квадратным пикселем 4:3, правильно интерпретированное для отображения на мониторе с неквадратным пикселем 4:3 (телевизор) C. Квадратное 4:3 -пиксельное изображение неправильно интерпретируется для отображения на мониторе 4:3 с неквадратными пикселями (ТВ)

Чистая апертура – это часть изображения, на которой отсутствуют артефакты и искажения, появляющиеся по краям изображения. Производственная апертура — это все изображение.

Искаженные изображения

Если вы отображаете прямоугольные пиксели на мониторе с квадратными пикселями без изменений, изображения выглядят искаженными. Например, круги искажаются в овалы. Однако при отображении на вещательном мониторе пропорции изображения кажутся правильными, поскольку вещательные мониторы используют прямоугольные пиксели. Premiere Pro может отображать и выводить клипы с различными пропорциями пикселей без искажений. Premiere Pro пытается автоматически согласовать их с соотношением сторон вашего проекта в пикселях.

Иногда вы можете столкнуться с искаженным клипом, если Premiere Pro неправильно интерпретирует пропорции пикселя. Вы можете исправить искажение отдельного клипа, вручную указав соотношение сторон исходного клипа в пикселях в диалоговом окне «Интерпретация видеоряда».

Искаженное изображение

При импорте объекта Premiere Pro пытается сохранить пропорции кадра, пропорции пикселей и размеры кадра, чтобы объект не выглядел обрезанным или искаженным.

Для объектов, содержащих метаданные, эти расчеты выполняются автоматически и точно. Например:

  • При съемке или импорте видеоматериала NTSC с размером кадра ATSC 704 x 480, размером кадра D1 – 720 x 486 или размером кадра DV – 720 x 480 соотношение сторон в пикселях устанавливается равным D1/DV NTSC (0,91).
  • При захвате или импорте видеоматериала с размером кадра HD 1440 x 1080 соотношение сторон в пикселях устанавливается на HD 1080 Anamorphic (1,33).
  • При захвате или импорте материала PAL с разрешением D1 или DV 720 x 576 соотношение сторон в пикселях устанавливается на D1/DV PAL (1,094).

Для объектов, в которых отсутствуют метаданные, требуется набор правил для интерпретации пропорций пикселя. Для других размеров кадра Premiere Pro предполагает, что ресурс был разработан с квадратными пикселями, и изменяет соотношение сторон в пикселях и размеры кадра, чтобы сохранить соотношение сторон изображения. Если импортированный объект искажен, вы можете вручную изменить соотношение сторон в пикселях.

Объекты в последовательности

Когда вы перетаскиваете ресурс в последовательность, он по умолчанию помещается в центр кадра программы. В зависимости от размера кадра результирующее изображение может быть слишком маленьким или слишком обрезанным для нужд проекта. Premiere Pro может изменять масштаб автоматически, когда вы перетаскиваете ресурс в эпизод, или вы можете изменить его вручную.

Всегда важно правильно интерпретировать файлы. Вы можете прочитать размеры кадра объекта и соотношение сторон в пикселях рядом с миниатюрой предварительного просмотра и в столбце «Информация о видео» на панели «Проект». Вы также можете найти эти данные в диалоговом окне «Свойства ресурса», диалоговом окне «Интерпретировать видеоряд» и на панели «Информация».

Искажение соотношения сторон в эпизодах

Настройка параметров последовательности, которую вы выбираете при создании последовательности, устанавливает соотношение сторон кадра и пикселя для последовательности. Вы не можете изменить соотношение сторон после создания последовательности, но вы можете изменить соотношение сторон в пикселях, которое Premiere Pro предполагает для отдельных ресурсов.

Например, если ресурс с квадратными пикселями, созданный с помощью графики, выглядит искаженным в Premiere Pro, вы можете исправить соотношение сторон его пикселя, чтобы он выглядел правильно. Убедившись, что все файлы интерпретируются правильно, вы можете комбинировать кадры с разным соотношением сторон в одном проекте. Затем вы можете создать выходные данные, которые не искажают полученные изображения.

Premiere Pro предлагает несколько способов простой остановки кадров из видеоклипа.

Вы можете использовать параметры удержания кадра, заморозить один кадр на всю длительность клипа (как если бы вы импортировали кадр как неподвижное изображение) или использовать технику переназначения времени, чтобы заморозить часть кадра.

Заморозить видео с помощью параметров удержания кадра

Premiere Pro предоставляет быстрые и эффективные методы захвата неподвижного кадра из видеоклипа с помощью параметров удержания кадра.

Параметры удержания кадра предназначены для захвата неподвижного кадра без создания каких-либо дополнительных медиафайлов или элементов проекта.

Добавить удержание кадра

  1. Наведите указатель воспроизведения на нужный кадр, который хотите захватить.
  2. Выберите «Клип» > «Параметры видео» > «Удержание кадра» . Или используйте сочетание клавиш Cmd+Shift+K (Mac) или Ctrl+Shift+K (Win).

На временной шкале создается неподвижное изображение текущего положения указателя воспроизведения. Неподвижное изображение, добавляемое на временную шкалу, выглядит как предыдущая часть исходного клипа без изменения имени или цвета.

Вставить сегмент удержания кадра

  1. Поместите указатель воспроизведения на временной шкале в то место, где вы хотите вставить стоп-кадр.
  2. Выберите «Клип» > «Параметры видео» > «Вставить задержку кадра».

Клип в позиции Playhead разделяется и вставляется двухсекундный стоп-кадр. Затем вы можете обрезать вставленный стоп-кадр до любой длины.

Экспорт неподвижного кадра

Используйте кнопку «Экспорт кадра», чтобы создать неподвижное изображение (стоп-кадр) из видеоклипа.

Кнопка «Экспорт кадра» в исходном и программном мониторах позволяет быстро экспортировать кадр видео без использования Adobe Media Encoder.

  1. Поместите указатель воспроизведения на нужный стоп-кадр в клипе или эпизоде, который вы хотите экспортировать.
  2. Нажмите кнопку «Экспорт кадра». Откроется диалоговое окно «Экспорт кадра» с полем имени в режиме редактирования текста. Тайм-код кадра из исходного клипа добавляется к имени клипа неподвижного изображения. Например, ClipName.00_14_23_00.Still001.jpg

Premiere Pro создает файл неподвижного изображения на диске и повторно импортирует его в проект по умолчанию, добавляя новый элемент проекта. Затем вам придется вручную отредактировать клип неподвижного изображения в последовательность.

Неподвижные изображения отображаются в лавандовом цвете на временной шкале, что позволяет легко отличить импортированный клип от оригинала.

Заморозить видеокадр на время клипа

Вы можете заморозить клип в точке входа, выхода или на маркере 0 (ноль), если он есть.

Когда мы говорим об эффекте стоп-кадра, мы имеем в виду создание статического кадра где-то между плавающим видеоклипом. Это уникальная технология в мире видеосъемки, которая просто вызывает повторение одного кадра на экране в течение желаемой продолжительности. Хотя можно снимать неподвижные изображения с помощью передовых съемочных устройств или видеокамер, но если у вас нет таких инструментов, то лучше просто использовать эффект стоп-кадра на нужной сцене. С помощью этого эффекта вы можете легко взять несколько кадров из большого видео и создать новую интересную историю. Adobe Premiere Pro предоставляет несколько способов стоп-кадра в видео. В приведенной ниже статье содержится подробная информация о наиболее 4 полезных методах заморозки кадра в видео с помощью Adobe Premiere Pro.

Как создавать стоп-кадры в Premiere Pro

Существует множество способов выполнения эффекта стоп-кадра на платформе Adobe Premiere Pro. Ниже мы обсудим три наиболее часто используемых и удобных для пользователя метода выполнения стоп-кадра:

Способ 1. Вставка сегмента удержания кадра в клип

  • Прежде всего вам нужно расположить головку кадра в нужном кадре, который вы хотите захватить из всего видео.
  • Теперь щелкните правой кнопкой мыши выбранный клип и в раскрывающемся меню выберите параметр «Вставить сегмент удержания кадра».

Этот метод обрежет ваш кадр прямо с того места, где вы сохранили указатель воспроизведения, и автоматически вставит в это место двухсекундный стоп-кадр. В случае, если вы хотите вставить стоп-кадр продолжительностью более 2 секунд, вы можете использовать перетаскивание края стоп-кадра, чтобы настроить продолжительность стоп-кадра по мере необходимости.

Способ 2: стоп-кадр в видео с параметрами "Добавить задержку кадра"

Кроме того, если вам нужно, чтобы остальная часть видеоклипа действовала как стоп-кадр или вы не хотите вставлять в него сегмент, лучше продолжить с опцией «Добавить удержание кадра». Сделайте следующее:

  • Прежде всего вам нужно расположить точку воспроизведения в нужном месте клипа, чтобы можно было добавить покадровую анимацию именно в это конкретное место.
  • Теперь щелкните правой кнопкой мыши этот клип и в раскрывающемся меню выберите параметр «Добавить задержку кадра».

  • Эта конкретная точка будет немедленно вырезана из всего клипа, а эффект стоп-кадра будет добавлен к остальной части видеоклипа. Такие типы эффектов полезны в конечной позиции видеоклипа, если вы не хотите вставлять какой-либо сегмент.

Способ 3: экспорт неподвижного кадра и импорт

Пользователи могут создать стоп-кадр или неподвижное изображение из видеоклипа, просто нажав кнопку «Экспорт кадра». Эту кнопку можно найти в Source Monitor, а с помощью Program Monitor вы можете сразу же экспортировать нужный кадр из видео даже без использования Adobe Media Encoder. Ниже приведены шаги по экспорту неподвижных кадров:

  • Прежде всего вам нужно поместить точку воспроизведения в определенное место кадра, который вы хотите экспортировать из последовательности видеокадров.
  • Теперь нажмите кнопку «Экспорт кадра» или используйте сочетание клавиш Shift+E. На экране сразу же откроется диалоговое окно экспорта кадра, в котором вы можете изменить имя неподвижного кадра и сохранить его в формате JPEG или PNG. Это изображение также будет содержать временной код исходного видео.
  • Premiere Pro создает неподвижное изображение и сохраняет его на вашем компьютере. Вы также можете изменить путь сохранения, нажав кнопку Обзор для выбора. Не забудьте выбрать параметр «Импортировать в проект», чтобы неподвижное изображение было добавлено непосредственно в корзину проекта. Теперь добавьте этот стоп-кадр в нужное место на временной шкале, чтобы создать эффект стоп-кадра.

Примечание. Эти экспортированные неподвижные изображения будут отображаться с оттенком лаванды на временной шкале, чтобы пользователи могли легко отличить их от исходного клипа.

Метод 4: стоп-кадр с функцией переназначения времени

С помощью инструмента переназначения времени вы можете заморозить определенный участок кадра, изменив скорость выбранного клипа следующим образом:

  • Перейдите к временной шкале и найдите видеоклип, который вы хотите остановить. Теперь перейдите в меню эффектов клипа и выберите параметр «Переназначение», а затем выберите параметр «Скорость» в доступном раскрывающемся меню.

  • Появится желтая круглая резинка, которую нужно нажать, чтобы создать ключевой кадр скорости.
  • Продолжайте удерживать эту Option-Command, а затем попробуйте перетащить внешний ключевой кадр на длительность, которую вы хотите создать.
  • Нижняя прямоугольная часть экрана отображает стоп-кадр.

Платформа Premiere Pro может показаться немного сложной для многих начинающих или кинематографистов, и здесь действительно трудно запомнить все типичные ярлыки. Но если вы используете Wondershare FilmoraPro для выполнения этой задачи стоп-кадра, вы сможете получить впечатляющие результаты за очень короткое время. Гораздо проще экспортировать стоп-кадры из окна программного обеспечения в широкий диапазон форматов файлов. Вместо простого редактирования видеоклипа Wondershare FilmoraPro также может помочь пользователям настроить высоту звука для своих клипов. Вы можете использовать его для профессионального редактирования видео. Скачайте прямо сейчас (бесплатно)!

Посмотрите пошаговое руководство о том, как легко остановить кадр в видео.

Читайте также: