Как редактировать голос в fl studio 20

Обновлено: 21.11.2024

В этом разделе рассматривается рабочий стол FL Studio и основные рабочие процессы. FL Studio позволяет загружать инструменты и сэмплы, воспроизводить их вживую или вручную вводить данные нот, записывать внешние звуки (например, с микрофона) и воспроизводить весь микс через микшер (добавляя эффекты). Завершенный проект можно сохранить в формате .flp или .zip и/или экспортировать (обработать) в формате .wav, .mp3 или .ogg audio.

Видео о начале работы

Общий рабочий процесс и производство, включая аудиозапись.

Фруктовая версия начального уровня очень функциональна.

Степсеквенсор и ударные техники.

Более подробное руководство см. в Учебнике по FL Studio 20 для начинающих

После всего вышесказанного мы также рекомендуем вам посмотреть FL Studio | Что нового в плейлисте YouTube. Это отличный способ охватить все новейшие функции.-

Основные окна

Рабочий стол FL Studio состоит из нескольких окон, большинство из которых можно перемещать (с перекрытием), изменять размер, масштабировать и переключать, поэтому, если окно не видно, откройте его с помощью панели быстрого доступа (или функциональных клавиш, как указано в скобках). Основные окна, задействованные в создании музыки в FL Studio: Channel Rack (F6), Piano roll (F7). Микшер (F9) и Список воспроизведения (F5). Браузер ( Alt + F8 ) используется для доступа к аудиофайлам, плагинам и пресетам (см. Параметры настройки файла для добавления папок в другом месте на вашем компьютере в браузер). ПРИМЕЧАНИЕ. Если вам когда-нибудь понадобится восстановить положение всех окон по умолчанию, используйте ( Ctrl+Shift+H ) или просмотрите параметры меню «Вид».

Рабочий процесс

После того, как вы освоите интерфейс FL Studio, следующим шагом будет изучение процедуры создания музыки — «рабочего процесса» FL Studio. Типичные этапы создания трека описаны ниже:

1. Инструменты

Важно знать, что FL Studio не навязывает простое отношение Инструмент > Дорожка плейлиста > Дорожка микшера. В то время как Channel Rack содержит инструменты (плагины), создающие звук, и внутренние генераторы, управляющие автоматизацией, каждый паттерн имеет доступ ко всем инструментам в стойке. Это означает, что все паттерны имеют доступ ко всем инструментам в стойке каналов. Другими словами, паттерны также не ограничиваются одним инструментом, как в большинстве других секвенсоров. Это открывает несколько возможностей рабочего процесса, как показано ниже. Музыкальные данные могут поступать в виде последовательностей шагов и партитур пианоролла. Высота стойки каналов будет динамически изменяться при добавлении и удалении плагинов. Пошаговый секвенсор (видео здесь) — это секвенсор сетки на основе паттернов, который идеально подходит для создания барабанных лупов, когда каналы загружаются с помощью собственного сэмплера, который содержит один сэмпл перкуссии на канал.

    Инструменты. Плагины инструментов создают звуки, используемые в песне, и загружаются в стойку каналов. На приведенном выше снимке экрана интерфейсы прибора свернуты, и доступ к ним можно получить, щелкнув левой кнопкой мыши кнопки каналов. Инструменты обычно делятся на два типа: программные синтезаторы, которые создают звук с использованием внутреннего «движка синтеза», или проигрыватели сэмплов, которые воспроизводят «аудиозаписи», такие как барабанные лупы, сэмплы перкуссии или сэмплы инструментов.
      Есть несколько способов загрузить новый инструмент, они будут определять ваш основной рабочий процесс. Первые два ниже будут автоматически называть и автоматически направлять инструмент на дорожку микшера:
        Рабочий процесс инструментов и аудиодорожек (линейный) — загружайте плагины (или аудио) в заголовки треков списка воспроизведения, открыв средство выбора плагинов (F8), браузер или браузер внешней операционной системы (для аудио), чтобы перетащить его на нужный заголовок трека списка воспроизведения. (область в начале полосы плейлиста).

      В качестве альтернативы (щелчок правой кнопкой мыши) выберите заголовок дорожки плейлиста и выберите режим дорожки > дорожка инструмента и загрузите инструмент из всплывающего меню.

      В обоих случаях создается группа между инструментальным каналом, дорожкой списка воспроизведения и дорожкой микшера, включая новый клип образца, названный в честь инструментального канала. Изменения в названиях цветов любого члена этой группы будут распространяться повсюду. Это наиболее точно отражает рабочий процесс Instrument Channel > Playlist Track > Mixer Track, который можно найти в большинстве других DAW.

      2. Композиция, секвенсирование и автоматизация

      • Сочинение. Музыкальные ноты и аккорды можно воспроизводить вживую с помощью клавиатуры контроллера или вводить вручную в Piano roll (щелкните правой кнопкой мыши кнопки каналов, чтобы открыть Piano roll) ИЛИ используйте пошаговый секвенсор по умолчанию для запуска сэмплов перкуссии.На значках ярлыков также есть опция «Пошаговая запись».
        • При редактировании паттернов убедитесь, что вы находитесь в режиме паттернов, чтобы при нажатии кнопки воспроизведения воспроизводился текущий выбранный паттерн.
        • Справа от каждой кнопки инструмента в окне канала находится либо дисплей пошагового секвенсора (ряды квадратов), либо мини-предварительный просмотр пианоролла (зеленые линии). и пианороллы взаимозаменяемы для каждого канала.
        • Новые инструменты по умолчанию начинаются с пустого паттерна пошагового секвенсора. Пошаговые секвенсоры и пианороллы содержат данные нот только для того инструментального канала, с которым они связаны.
        • «Шаги» пошагового секвенсора активируются нажатием левой кнопки мыши на квадраты, чтобы включить их, или (щелчком правой кнопкой мыши), чтобы выключить их (отлично подходит для программирования перкуссии).
        • Чтобы открыть существующий Piano roll, щелкните левой кнопкой мыши прямо в окне мини-предварительного просмотра.

        3. Аранжировка и редактирование

        Плейлист упорядочивает все элементы проекта, воспроизводимые для создания окончательной песни. Окно списка воспроизведения представляет собой набор многоцелевых «дорожек клипов», которые могут содержать клипы паттернов, аудиоклипы и клипы автоматизации. В отличие от большинства других секвенсоров, дорожки списка воспроизведения не привязаны к какому-либо одному инструменту, аудиозаписи или даже типу клипа. Вы можете разместить любой тип клипа в любом месте и даже накладывать клипы. Думайте о клипах как о нотах в Piano roll. Когда указатель воспроизведения достигает клипа, FL Studio воспроизводит все, что ему указывает клип.

        • Упорядочивание. Удобным инструментом для упорядочивания является панель выбора (показана выше). Используйте его для выбора или перетаскивания паттернов, аудио и клипов автоматизации в список воспроизведения. Это также отлично подходит для управления контентом, позволяя вам группировать переименовывать и раскрашивать клипы.
          • Аранжировка с помощью «Producer edition» — используйте список воспроизведения для хранения трех типов данных, используйте селектор источника клипа (показан ниже), чтобы выбрать:
              - Паттерны обычно содержат данные нот для секвенирования инструментов плагинов, хотя они также могут содержать данные о событиях автоматизации. - Если аудиоклип уже существует, его можно выбрать в «Селекторе источника клипа», в противном случае вы можете перетащить сэмплы/лупы/аудиофайлы из браузера прямо в список воспроизведения. Добавьте свои собственные папки в браузер с помощью диалогового окна F10 > File settings. - Клипы автоматизации перемещают ручки и элементы управления в интерфейсе и плагинах FL Studio. Чтобы создать клип автоматизации (щелкните правой кнопкой мыши ) элемент управления интерфейса и выберите «Создать клип автоматизации».
            • Аудио. Поскольку аудиоклипы недоступны во Fruity Edition, для вставки аудио длиной в дорожку можно активировать канал семплера из паттерна с помощью фортепианного ролла для управления длительностью семпла. Нота C5 будет воспроизводить звук с исходной высотой звука.
            • Альтернативный метод выбора клипа — (щелчок правой кнопкой мыши) на вкладке селектора фокуса клипа плейлиста, чтобы отобразить клипы нужной категории.
            • Выбрав клип, выберите режим «Рисование (карандаш)» или «Рисование (кисть)». Щелкните левой кнопкой мыши пустую область списка воспроизведения. При перетаскивании в режиме рисования клип будет повторяться при перетаскивании по горизонтали.
            • После размещения шаблонные клипы можно щелкать и перетаскивать (по горизонтали или вертикали) с помощью строки имени, которая проходит вдоль верхней части клипа. Способ перемещения клипа будет зависеть от настроек Playlistsnap и уровня масштабирования.
            • Клип-дорожкам плейлиста можно присваивать названия, цвета, перемещать вверх/вниз или отключать звук. Доступ к этим функциям осуществляется с помощью (щелчка правой кнопкой мыши) в области имени в начале каждой дорожки.
            • Вы можете разместить любой клип шаблона на любой дорожке клипов или любое количество разных клипов на одной дорожке. Дорожки клипов — это просто универсальные полосы ожидания для любых типов данных.
            • Воспроизведение. Убедитесь, что вы находитесь в режиме песни, чтобы паттерны воспроизводились из списка воспроизведения. В противном случае вы будете воспроизводить только выбранный паттерн. В верхней части окна канала и списка воспроизведения есть кнопки воспроизведения, так что вы также можете инициировать воспроизведение паттерна или списка воспроизведения таким образом.
            • FL Studio не ограничивается секвенированием на основе паттернов, вы также можете ввести неиспользуемый клип паттерна в список воспроизведения и воспроизвести данные длины песни (паттерны). Таким образом, FL Studio может быть секвенсором на основе дорожек, секвенсором на основе паттернов или их комбинацией.

            4. Смешивание

            Стойка каналов показывает кнопку канала для каждого инструмента. Звук с каждого канала отправляется на одну из дорожек микшера для обработки эффектов и микширования уровней. Установите целевой трек микшера с помощью селектора слева от кнопки канала. Тот же селектор также доступен в настройках канала инструмента под значком настроек канала. Дорожки клипов плейлиста не привязаны к дорожкам микшера, скорее маршрутизация стойки каналов к микшеру определяет используемые дорожки микшера. Таким образом, инструментальные каналы привязаны к дорожкам микшера, а не к дорожкам списка воспроизведения.Например, один клип образца на одной дорожке плейлиста может запускать каждый инструмент стойки каналов и, следовательно, все дорожки микшера, если они были маршрутизированы соответствующим образом. Если вы хотите имитировать «традиционный» рабочий процесс секвенсора: направьте каждый инструмент на отдельную дорожку микшера. Используйте один Инструментальный Канал для каждого Клипа Паттерна и используйте один Клип Паттерна длиной песни для каждой дорожки списка воспроизведения.

            • Микширование — звук из каналов инструментов направляется в микшер с помощью настроек канала Mixer TRACK send (как показано выше). Используйте микшер для установки уровней и добавления эффектов (FX), таких как реверберация (реверберация), хорус и задержка.
              • Подробнее о советах по микшированию см. на странице «Уровни, микширование и отсечение» и, в частности, в разделе «Сделать треки громче!». (и хорошо) за несколько советов по получению отличного «коммерческого» звука.
              • Почти все аспекты микширования поддаются автоматизации, поэтому движения фейдеров и повороты ручек становятся частью общей производительности.
              • В микшере также можно записывать внешний звук с микрофона, гитары или синтезатора вместе с внутренними инструментами.
              • Записанный звук отображается в списке воспроизведения как аудиоклип.
              • ПРИМЕЧАНИЕ. Направление каналов инструментов на дорожки микшера. Наиболее эффективный способ маршрутизации одного или нескольких каналов на дорожки микшера:
                • 1. Щелкните левой или правой кнопкой мыши по светодиодным индикаторам выбора каналов справа от каждого инструментального канала, который вы хотите маршрутизировать ((щелчок правой кнопкой мыши) позволяет выбрать несколько вариантов).
                • 2. Щелкните правой кнопкой мыши целевую дорожку микшера и выберите «Связать выбранные каналы > с этой дорожкой» во всплывающем меню. ИЛИ используйте «Связать выбранные каналы > начиная с этой дорожки», чтобы назначить несколько каналов нескольким дорожкам микшера.

                5. Экспорт аудио

                • Экспорт/рендеринг. Окончательный микс экспортируется из FL Studio в файл формата .wav, .mp3 или .ogg путем выбора параметра экспорта в меню файла в процессе, который называется рендерингом не в реальном времени.

                6. Использование руководства и веб-сайта

                Говорят, если дать голодному человеку рыбу, вы накормите его на день, а если научите его ловить рыбу, вы накормите его на всю жизнь. Тогда давайте научимся ловить рыбу.

                7. Сторонние видео-репетиторы YouTube

                Пользователям FL Studio доступно множество захватывающих видеопродюсеров, создающих отличный контент, который поможет вам создавать музыку практически в любом стиле. Ниже приведены некоторые из наших любимых PowerTubers!

                Вокал — важный элемент электронной танцевальной музыки, поскольку он придает песне органичность, а его эффект не может быть легко достигнут с помощью синтезаторов. Чтобы вокал идеально вписался в микс, нам нужно убедиться, что он хорошо обработан, чтобы избежать проблем со микшированием.

                Сегодня мы собираемся показать вам, как обрабатывать свой вокал с помощью собственных инструментов FL Studio, если вы не можете позволить себе дорогие сторонние плагины. Эту концепцию можно применять и в других DAW.

                Приступим.

                Коррекция высоты тона

                На этом шаге вокал становится ключевым. Певцы не идеальны, они могут немного дрожать и пропускать некоторые ноты. Мы можем выполнить коррекцию высоты тона с помощью newTone или Pitcher, но лично я предпочитаю newTone, так как у вас больше контроля над тем, что вы собираетесь делать. Мы хотим поместить высоту нашего вокала в гамму, чтобы она не была не в тональности. Одними из самых известных сторонних плагинов для коррекции высоты тона являются Antares Auto-Tune и Melodyne.

                Гейтирование

                Следующее, что нам нужно сделать, это избавиться от фоновых шумов, потому что они раздражают и могут испортить микс. Некоторыми примерами фоновых шумов являются люди, говорящие сзади, выходной сигнал наушников, просачивающийся в микрофон или компьютерные шумы. Мы можем избавиться от шума с помощью Noise gate. Для пользователей FL Studio его можно найти в Fruity Limiter. Любой звуковой сигнал ниже порога будет отключен или заглушен, поэтому внимательно устанавливайте порог. Поиграйте с ручкой освобождения, чтобы добиться естественного звучания нойзгейта. Ручка усиления указывает количество дБ, которое вы хотите вычесть с помощью Noise Gate.

                Деэссинг

                Основная цель де-эссинга – удалить шипение или шипение из аудиозаписи. Они будут формировать резкие частоты на высоких частотах и ​​могут раздражать слушателей. Де-эссеры — это многополосные компрессоры, предназначенные для удаления шипения из записи вокала. Для пользователей FL Studio у нас нет плагина для деэссера, но это можно сделать через Maximus. Вы можете использовать пресеты деэссинга и настраивать полосы в соответствии с записью вашего вокала.

                Эквалайзер

                После удаления шипения пришло время удалить резонирующие и нежелательные частоты записи вокала. Что касается меня, я обычно начинаю с добавления фильтра высоких частот, чтобы удалить нежелательные низкие частоты записи вокала. Затем я использую фильтр «колокол», чтобы найти и уменьшить резонирующие частоты. Этот шаг может быть трудным для новичков, если у вас нет ушей, чтобы определить резонирующие частоты. Обычно я обрезаю больше низких частот, когда работаю с женским вокалом.

                Компрессор

                После того как мы закончили работу с нежелательными частотами, пришло время позаботиться о динамическом диапазоне записи вокала. Люди не роботы. Вот почему мы не можем поддерживать постоянную громкость во время записи вокала. Иногда мы можем почувствовать разницу в громкости, слушая необработанную вокальную запись. Мне нравится использовать компрессоры для управления динамическим диапазоном. Для пользователей FL Studio я предпочитаю использовать Fruity Limiter для этого, так как мне нравится визуализация во время сжатия. Я всегда предпочитаю легкое сжатие вокальных записей, потому что не хочу портить их качество чрезмерным сжатием.

                Имидж-сканер

                Очень важно, чтобы запись вокала оставалась в середине микса, чтобы она не теряла мощности при воспроизведении в моносистеме воспроизведения. Поэтому нам нужно убедиться, что запись вокала ведется в моно. Для этого мы можем использовать плагины стереоизображения. Для пользователей FL Studio это легко сделать с помощью Fruity Stereo Enhancer. Мне нравится совмещать стереофоническое разделение на 50 %, чтобы оно не содержало никакого побочного/стереосигнала.

                Не все вокалы создаются одинаково, и их также нельзя микшировать таким образом. Размещение и результирующее воздействие рэп-вокала микса следует рассматривать иначе, чем вокальные партии. FL Studio предлагает несколько безупречных инструментов, которые помогут вам сочинить рифмы вовремя.

                Сведение вокала – сложное и часто деликатное искусство. Проблемы возникают прямо на этапе записи и вплоть до внедрения рэп-вокала в ваш микс. Иногда, как продюсер или звукоинженер, вы можете столкнуться с миксами, которые оказываются очаровательными просто благодаря тому, как звук сидит и благословляет ваш слух. Это миксы, на которых вы можете учиться. В этом уроке мы погружаемся в искусное искусство микширования и смешивания рэп-вокала в FL Studio, тщательно проводя вас через некоторые из наиболее важных шагов, чтобы правильно управлять вашим рэпом.

                Правила телефонной будки

                Рэп-вокал — это не инструмент и не певческий вокал. Тем не менее, в большинстве случаев вы захотите рассматривать свой рэп-вокал как ведущие элементы вашего микса. Это может означать, что необходимо принести художественные жертвы, чтобы все было ясно и просто. Имейте также в виду, что рэп-вокал, возможно, является наиболее активным соло, которое вы можете использовать в миксе, из-за природы самого рэпа.

                Эта концепция пространственного восприятия прекрасно перетекает в следующий важный шаг, который необходимо решить: человеческий голос. Хотя человеческий голос и не является инструментом как таковым, он имеет такой же диапазон, как и любой другой инструмент. Да, все голоса разные, но ради практичности мы можем привести здесь некоторые средние значения. Этот средний диапазон очень активен в средних и высоких средних частотах.

                Естественно, мы не хотим, чтобы этот диапазон сжимался в инструментале. Если в вашем миксе уже есть гулкая середина, и вы хотите добавить рэп-вокал, результат может быть звуковым эквивалентом глушения двух разгневанных бойцов UFC в телефонной будке. Знайте, где вы находитесь со своим звуком. Если вы находитесь в телефонной будке, соблюдайте правила пространства и старайтесь не смешивать конкурирующие частоты.

                Поток английского языка

                Огромная часть обработки вашего вокала – это понимание того, с каким типом записи вы имеете дело.Микрофон, выступление рэпера, его расстояние от микрофона и фоновая статика — эти факторы могут привести к различным результатам записи. Относитесь к каждой записи как к своей собственной уникальной личности. То, что подходит одному, может не подойти другому.

                Ранее мы описали, как мы хотим, чтобы микс адаптировался к вокалу. Но это работает в обе стороны. Мы также хотим, чтобы вокал поддерживал и дополнял микс, становясь единым целым с идентичностью трека и цветом микса. Мы рекомендуем вам создавать пресеты микшера FL Studio по ходу дела. Таким образом, вы можете протестировать их на своем вокале и выяснить, какие текстуры вам подходят. Если вам нравятся определенные предустановки, вы можете использовать их в качестве отправной точки и настраивать в процессе работы.

                Традиционный способ работы с рэпом всегда заключался в том, чтобы подготовить инструментальную часть перед записью и реализацией вокала. Часто это работало нормально, особенно если у продюсера был опыт создания треков для (рэп) вокала. Однако времена изменились. В наши дни у нас есть красота и потенциал электронного производства. Мы говорим, что вы можете вносить изменения одним или двумя щелчками мыши. Не бойтесь строить вокруг рэп-вокала и экспериментируйте, добавляя и приглушая звуки, а также разрабатывая определенные ритмы и импульсы для улучшения движения вокала. Инструментал и вокал могут действительно работать вместе, если вы тоже этого хотите. Вы можете залезть в кроличью нору так глубоко, как пожелает ваш продюсерский мозг.

                Сведение и смешивание рэп-вокала в FL Studio: шаг за шагом

                <р>1. Очистите вокал от статического электричества, открыв его в Edison и обработав с помощью инструмента очистки от шумов. Щелкните правой кнопкой мыши верхнюю полосу записи вокала и выберите «Редактировать образец».

                <р>2. Выберите область вокальной записи со статическими помехами, которые вы хотите уменьшить. Убедитесь, что в этой области нет ничего не статичного, например щелчков, всплывающих окон и тиков.

                <р>3. Щелкните правой кнопкой мыши значок кисти, чтобы получить профиль шума. Нажмите Ctrl+A, чтобы выбрать всю запись вокала, и щелкните левой кнопкой мыши значок кисти, чтобы открыть инструмент очистки.

                <р>4. Используя ползунок количества, определите, сколько шума вы хотите убрать из своей записи вокала. Имейте в виду, что слишком сильное уменьшение может привести к неорганическому звуку.

                <р>5. Нажмите предварительный просмотр, чтобы услышать состояние записи вокала с активной очисткой. Чтобы просто слышать только то, что вы удаляете из вокала, выберите «Только выходной шум» в Edison.

                <р>6. Примите изменения и с помощью стрелки в меню Edison перетащите новый вокальный клип в окно просмотра песни. Вы всегда можете сохранить исходную запись в качестве резервной копии.

                ДЕРЖИТЕ ЭТО ТИШЕ Вместо того, чтобы использовать секцию шумоподавления Edison для устранения статики в записи вокала, вы также можете использовать простой инструмент шумоподавления. Это менее сложно, но в большинстве случаев сработает.

                <р>7. Откройте Fruity Parametric EQ 2. Щелкните правой кнопкой мыши первую ручку и создайте фильтр высоких частот. Используйте ползунок частоты, чтобы убрать немного низких частот, которые часто слишком присутствуют в вокальных записях.

                <р>8. Скомпрессируйте вокал, открыв Fruity Limiter и перейдя в секцию компрессии. Компрессия поможет создать вокальное присутствие и четкость.

                <р>9. Порог определяет область сжатия и соотношение, какой процент этой области будет сжат. Начните с установки соотношения 2:1.

                <р>10. Атака диктует, как быстро сработает компрессор, а релиз — время, необходимое для отключения компрессора. Эти значения определяют плавность сжатия.

                <р>11. Начните с атаки 20 мс и релиза 90 мс. Воспроизведите запись, и теперь вы сможете решить, насколько сильным должно быть ваше сжатие.

                <р>12. Определите, что лучше всего подходит для вашего вокала, играя с соотношением, атакой и релизом. Компрессия предназначена для придания вокалу ясности, но ни в коем случае не должна вызывать неприятных колебаний и артефактов.

                CRISPY COMPRESSION Это может помочь сфокусировать ваш рэп-вокал. Хрустящая компрессия и реверберация в маленькой комнате — хорошие варианты. Постарайтесь, чтобы ваш трек дышал, ограничив средние частоты, чтобы они не доминировали в миксе.

                <р>13. Откройте Fruity Reeverb 2 и сохраните пресет по умолчанию. Поиграйте с ручкой low-cut, чтобы убедиться, что реверберация не слишком слышна на низких частотах. Это уменьшает эффект мутности.

                <р>14. Поиграйте с ручкой высоких частот, чтобы решить, насколько сильно будут реверберировать высокие частоты. Для более органичного эффекта держите частоту ниже 300-4000 Гц. Хотя этот параметр будет зависеть от вашего трека.

                <р>15. Поиграйте с ручкой SEP (разделение стерео) и определите ширину вашей реверберации. Сыграйте свой вокал, сведите вместе и найдите подходящее место для своего звукового ландшафта.

                <р>16. Используйте мокрый ползунок и решите, сколько реверберации вы хотите применить к вокалу. Держите его низким. Слишком много реверберации может сделать весь трек грязным.

                <р>17. Откройте Fruity Fast Dist, чтобы применить искажение к вашему вокалу. Немного хруста может придать вашему вокалу больше присутствия в миксе. С помощью ручки микшера определите количество.

                <р>18. На мастер-канале используйте ползунок SEP, чтобы временно сделать трек полностью монофоническим, что должно помочь вам выровнять громкость вокала в песне, поскольку монофонический режим отображает реалистичный баланс ваших звуков.

                Дополнительные руководства и мастер-классы по FL Studio можно найти здесь.

                Многим продюсерам нравится использовать FL Studio для программирования своей музыки. Это одна из самых доступных цифровых аудио-рабочих станций (DAW) с множеством ресурсов, которые помогут всем, от битмейкеров до композиторов и продюсеров EDM, получить звук, который им нужен. При таком большом количестве пользователей, которые все сосредоточены на реализации своих музыкальных целей, вполне естественно, что вы хотите иметь возможность записывать свой вокал прямо в DAW, в которой вы программируете.

                К счастью, запись вокала в FL Studio ничуть не сложнее, чем в любой другой DAW, и если вы уже знакомы с интерфейсом FL Studio, процесс настройки вам не составит труда.

                Начинаете ли вы с нуля или уже много лет создаете музыку в FL Studio, давайте рассмотрим процесс записи вокала в FL Studio от начала до конца.

                Оборудование для записи вокала


                Прежде чем мы приступим к записи, важно убедиться, что у вас есть основное необходимое оборудование.Несмотря на то, что требуется не так много оборудования, один только микрофон не всегда поможет. Вам понадобится:

                • Компьютер с установленной FL Studio
                • Аудиоинтерфейс
                • Наушники
                • Микрофон
                • Стойка для микрофона
                • Кабель XLR
                • Поп-фильтр

                Надеюсь, если вы нашли свой путь здесь, первая часть этой настройки уже должна быть рассмотрена. Многие из вас также уже будут покрыты наушниками и аудиоинтерфейсом, если у вас есть студийные мониторы, которые вы подключаете к компьютеру. Если вы не знаете, что такое аудиоинтерфейс или как его выбрать, ознакомьтесь с нашим руководством «Как выбрать правильный аудиоинтерфейс для вашей студии».

                Интерфейс будет действовать как «мозг» вашей установки, преобразовывая ваш звук в цифровой сигнал для FL Studio и обеспечивая питание, необходимое для эффективной работы микрофона. Ваши наушники будут работать, чтобы изолировать ваш вокал от остальной части песни, предотвращая попадание музыкального искажения в микрофон.

                Что касается самого микрофона, доступны буквально сотни вариантов в зависимости от вашего бюджета. Если вы ищете хороший бюджетный микрофон, есть несколько в диапазоне сотен долларов, которые выполнят свою работу. Микрофоны, такие как Shure SM57 и Audio-Technica AT2020, являются очень бюджетными вариантами, а Rode NT1-A, AKG C214, Shure SM7B и Aston Origin предлагают несколько более дорогие варианты, оставаясь при этом менее 500 долларов. Если у вас есть возможность попробовать их в местном музыкальном магазине, я рекомендую для начала найти тот, который звучит более плавно с вашим голосом в вашем ценовом диапазоне. Вы всегда сможете обновить его позже.

                Все остальное в нашем списке обязательных условий должно помочь вам добиться наилучшего звука от этого микрофона. Ваша подставка для микрофона и кабель XLR просто должны выполнять свою работу по удерживанию микрофона в удобном положении и подключению его к вашему интерфейсу. Поп-фильтр делает именно то, что говорит: улавливает любые хлопки (так называемые взрывные звуки), исходящие от вашего певца, и отфильтровывает их, чтобы очистить вашу запись.

                Поверьте мне, лучше отфильтровать их во время записи, чем потом пытаться исправить неправильно записанный вокал в FL Studio.

                Настройка FL Studio для записи вокала

                Чтобы начать запись вокала, убедитесь, что в сеансе FL Studio установлены правильные настройки. Откройте сеанс, в который вы хотите записать свой вокал, и перейдите в меню «Параметры». В раскрывающемся списке выберите «Настройки звука». Оттуда вам нужно убедиться, что вы выбрали соответствующее устройство в разделе «Ввод/вывод».

                Если ваш аудиоинтерфейс поставлялся с собственными драйверами, вы, скорее всего, увидите название интерфейса прямо в списке устройств ASIO . Для тех, у кого нет доступных драйверов для их интерфейса, мы рекомендуем использовать универсальный ASIO-драйвер, такой как ASIO4ALL. ASIO4ALL — это бесплатный драйвер, совместимый со всеми версиями Windows, начиная с Win 98 (т. е. со всеми компьютерами Windows, выпущенными за последние 20 лет).

                Пользователям Mac: если ваш интерфейс поставляется без драйверов, не беспокойтесь об установке чего-либо. Компьютеры Mac автоматически поставляются с драйверами Core Audio, которые выполняют те же функции, что и драйверы ASIO для ПК.

                Настройка вокального плейлиста в FL Studio

                Единственное реальное правило FL Studio для вокала заключается в том, что вы никогда не должны записывать его на дорожку мастер-микшера. Любая другая дорожка является честной игрой, и ради сохранения вашего вокала мы рекомендуем использовать новую дорожку для каждой вокальной партии, которую вы хотите записать.

                Еще один совет для новичков – отключите звук перед тем, как начать маршрутизацию микрофона. Последнее, что вы хотите сделать, – это повредить свое оборудование из-за обратной связи между мониторами и микрофоном. Если они находятся в одной комнате, вы, вероятно, все равно отключите эти мониторы во время отслеживания в пользу наушников.

                1. Выберите в микшере канал, на который вы хотите записать свой вокал (кроме основного)
                2. В меню ввода микшера выберите свой аудиовход в верхней части списка (вход на вашем интерфейсе, к которому подключен микрофон)

                В этот момент вы должны увидеть, как уровни в вашем микшере прыгают. Потратьте время, чтобы настроить усиление на вашем интерфейсе, чтобы приличный сигнал попадал в FL Studio без клиппинга. Не беспокойтесь о точном попадании в 0 на шкале — стремясь к диапазону от -12 до -3, вы оставите запас для эффектов позже.

                Теперь, когда ваша маршрутизация настроена, вам просто нужно активировать запись с помощью кнопки в нижней части канала микшера и нажать кнопку воспроизведения/записи! Каждый дубль будет записываться в новый плейлист на этом канале.

                Качественный вокал

                Запись вокала в FL Studio — это только начало; смешивать их - совсем другая игра. Вокал требует эквалайзера, компрессии, ограничения, реверберации, задержки и многого другого, чтобы действительно выделиться как профессиональный продукт. Существуют плагины, упрощающие создание такой полосы канала, и доступные ресурсы, которые помогут вам понять, как они работают.

                Если вы готовы начать получать качественный вокал в своей сессии, подпишитесь на наши электронные письма ниже, чтобы получить дополнительные бесплатные советы и рекомендации по получению звука, который вам нужен.

                Хотите еще?

                Нажимая "Подписаться", вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности и Условиями использования.
                Вы будете получать электронные письма и персонализированную рекламу от Joey Sturgis Tones.

                Вы и ваши друзья микшеры и инженеры, верно? Поделитесь этим с ними!

                Похожие записи

                По мере того, как домашние студии превращаются в проектные студии, потребности в оборудовании становятся все более требовательными. Многие инженеры так и делают.

                Музыка кантри и ее влияние на музыку в целом продолжает расти и менять то, как мы слушаем музыку. Пока с.

                Когда дело доходит до динамической обработки, ограничители являются одними из самых популярных студийных инструментов, которыми пользуются инженеры и микшеры.

                Читайте также: