Как разделить паттерн на несколько компонентов в fl studio
Обновлено: 21.11.2024
FL Studio 20 — отличная DAW, и теперь у владельцев Mac есть шанс насладиться ею. Это означает, что гораздо больше людей испытывает искушение пойти по пути Fruity. Наше руководство для тех, кто плохо знаком с FL, продолжает рассказ о работе с паттернами в FL Studio 20 и о том, как они могут добавлять […]
FL Studio 20 — отличная DAW, и теперь у владельцев Mac есть шанс насладиться ею. Это означает, что гораздо больше людей испытывает искушение пойти по пути Fruity. Наше руководство для тех, кто плохо знаком с FL, продолжает рассмотрение работы с паттернами в FL Studio 20 и того, как они могут добавить несколько быстрых вариаций в ваш трек. Читайте часть 1 здесь.
Недавно мы рассмотрели последнюю версию 20 FL Studio и начали серию руководств специально для новичков в программном обеспечении. Мы предполагаем, что вы использовали другие DAW раньше (хотя это не обязательно), поэтому идея этих руководств состоит в том, чтобы показать вам, как FL Studio может делать вещи по-другому — но все же просто — по сравнению со способами, к которым вы могли привыкнуть в других DAW. .
В части 1 мы представили пять основных областей FL Studio: Браузер (для ваших сэмплов, звуков, инструментов, эффектов и т. д.); стойка каналов (с паттернами для битов и нот); плейлист (где аранжировка песни собрана воедино); редактор Piano Roll; и, наконец, микшер.
На этот раз мы рассмотрим две из этих областей, а именно редактор паттернов и Piano Roll, более подробно. Понимание только этих двух элементов даст вам момент «озарения», поскольку вы поймете, что это ядро программы. Вы создаете полные мелодии с помощью этого подхода к паттернам, но в нем редактор Piano Roll предлагает знакомую среду записи и редактирования для «традиционных» пользователей DAW.
Шаблоны для сворачивания
Откройте FL Studio, и вы увидите пустой паттерн с четырьмя звуками ударных, так что мы приступим прямо к нему и создадим простой паттерн ударных 4/4 из четырех тактов. Преимущество использования шаблонов быстро реализуется при использовании параметра «Клонировать» из множества функций FL Studio.
Это позволяет вам быстро создать библиотеку различных шаблонов, просто скопировав существующие, а затем отредактировав их для некоторых вариантов. Многие владельцы традиционных DAW прекрасно понимают, что зацикливание битов — это бич современного музыкального производства, но этот подход, основанный на шаблонах, позволяет быстро и легко вводить некоторые столь необходимые вариации.
Кроме того, можно очень быстро и легко изменить имеющиеся в вашем распоряжении основные звуки, поэтому мы быстро рассмотрим, как заменить звук или отредактировать существующий с помощью множества эффектов, предлагаемых в FL Studio 20. После совершенствования нашего звуки и биты, мы переходим к добавлению синтезаторного баса. Опять же, вы можете просто использовать пошаговый секвенсор для заполнения нот, но более гибкий подход включает редактор Piano Roll, который позволяет вам записывать ноты, рисуя или играя их.
Теперь у нас есть бас и две битовые части, которые мы можем начать аранжировать, и здесь нужно перетащить каждый паттерн в область плейлиста. Как традиционный пользователь DAW, вы можете захотеть оставить биты на одной «дорожке», а бас — на другой, но это не обязательно. Как мы покажем, перемещение баса на ту же дорожку, что и биты, не имеет значения, поскольку каждый паттерн будет воспроизводить одно и то же, независимо от того, где вы поместите его в плейлист.
В следующий раз мы закончим нашу простую настройку и начнем углубляться в другие функции FL Studio 20. Присоединяйтесь к третьей части, а пока ознакомьтесь с нашим обзором FL Studio 20 здесь.
<р>1. Откройте FL Studio в первый раз с пустым проектом, и вы столкнетесь с этим. Мы объяснили каждую из областей в прошлый раз, но сейчас мы собираемся сконцентрироваться на создании паттернов с использованием стойки каналов. К счастью, один из них уже настроен для создания битов…
<р>2. Вы получаете четыре звука — бочка, хлопок, сено и малый барабан — по четыре такта каждого, по четыре доли в такте. Создание паттерна — это просто щелчок по биту. Чтобы воспроизвести его, убедитесь, что значок Пэт включен (выделен) и нажмите «Воспроизвести», чтобы прослушать свои биты. Чтобы удалить бит, нажмите клавишу Control или щелкните правой кнопкой мыши.
<р>3. Если вы хотите изменить какой-либо из звуков — а для начала они довольно простые — щелкните ту часть, которая вам не нравится. Затем в разделе «Файл» всплывающего окна щелкните значок папки. Это приведет вас к отдельным семплам, поставляемым для FL Studio, или вы можете выбрать свой собственный звук для загрузки.
<р>4. В качестве альтернативы вы можете очень резко изменить предварительно загруженные звуки, используя некоторые из высоты тона, фильтра и других эффектов. Например, здесь мы усилили резонанс фильтра и добавили немного реверберации к звуку малого барабана.
<р>5. Итак, у вас есть один паттерн ударов со звуками, которыми вы довольны. Вот как сделать быстрые вариации этого паттерна. Контролируйте/щелкните правой кнопкой мыши параметр окна «Шаблон» и выберите «Клонировать» в раскрывающемся меню. Откроется новый паттерн 2 с идентичными долями.
<р>6. Сделайте несколько вариаций битов в новом Паттерне 2. Теперь вы можете просто нажимать на каждый Паттерн, чтобы переходить от одного к другому при воспроизведении. Вы можете сделать это столько раз, сколько захотите, просто выбрав опцию «Клонировать», так что промойте и повторите!
<р>7. Теперь мы собираемся добавить басовый звук. Создайте новый шаблон, щелкнув значок + справа от окна шаблона. Назовите его (басовый синтезатор). Затем в новой стойке нажмите значок + внизу, который дает вам список доступных инструментов на выбор. Мы выбрали синтезатор Fruity DX.
<р>8. Теперь вы можете рисовать ноты так же, как и биты, но проблема здесь в том, что каждый раз это будет одна и та же нота, поэтому вам нужно будет работать в редакторе Piano Roll, чтобы создать мелодию. Контролируйте/щелкните правой кнопкой мыши партию Bass, чтобы открыть раскрывающееся меню, и выберите Piano Roll.
<р>9. Теперь вы получаете доступ ко всей клавиатуре нот для игры. Вы можете рисовать ноты или записывать их вживую с помощью MIDI-клавиатуры. Заметки можно легко перемещать, удалять, удлинять или сокращать.
<р>10. Вы также можете выбрать значение привязки из раскрывающегося значка «магнит», чтобы ваши ноты можно было привязать и квантовать до определенных уровней для более точного воспроизведения и редактирования.
<р>11. Теперь мы собираемся расположить три паттерна, которые мы создали. Вы просто перетаскиваете каждый в список воспроизведения. Щелчок вставит новый из выбранного шаблона, а контроль/щелчок правой кнопкой мыши удалит его. Таким образом, вы можете очень быстро создать (хотя и простую) песню.
<р>12. На предыдущем шаге у нас были биты на дорожке 1 и бас на дорожке 2 — как вы могли бы сделать в любой другой DAW. Но здесь паттерны представляют собой карманы собственных звуковых данных, поэтому их можно перемещать куда угодно. Итак, у нас есть биты и бас на треке 1. Насколько это круто?
Я использую FL Studio 12. Когда я импортирую миди-файл с несколькими дорожками, создается один паттерн (и отдельный канал для каждой миди-дорожки). Затем я могу нажать «Разделить по каналам», чтобы разделить шаблон (см. снимок экрана).
Но тогда мне все равно придется просмотреть все шаблоны и поместить их в список воспроизведения.
Я хотел бы, чтобы каждый миди-трек был отдельным паттерном, размещенным на отдельной дорожке плейлиста.Я планирую создать миди-файл с десятками дорожек и хотел бы иметь возможность включать и выключать различные дорожки одним щелчком мыши после импорта.
Есть идеи, как этого добиться?
Хотя это субъективное мнение, я обнаружил, что FL Studio очень не хватает, так как все, что связано с миди, заняло у меня гораздо больше времени, чем использование других галок.
1 Ответ 1
При нажатии на название паттерна в заголовке окна списка воспроизведения отображается список выбора источников клипа паттерна, это ближайший способ сделать то, что вам нужно.
С помощью этого списка выбора можно легко и быстро выбрать другой паттерн для Нарисуйте / нарисуйте его для каждой желаемой дорожки списка воспроизведения.
Такой функции, как каждый патерн на дорожку плейлиста, которую вы хотели бы получить из окна плейлиста, никогда не будет, потому что это не предложение использования окна плейлиста, каналов в паттерны в FLStudio похожа на распределители сэмплеров модуля.
Представьте, что у вас есть лента с несколькими частями записей сессий в качестве базы данных хороших записанных клипов. быть клипы паттернов ([виртуальные] инструменты, слои, контроллеры [MIDI Out] и сэмплеры), аудиоклипы (записи и сэмплеры) и клипы автоматизации (тесно связано с автоматизацией событий).
Окно «Плейлист» представляет собой набор многоцелевых «дорожек клипов», в которых могут размещаться клипы-шаблоны, аудиоклипы и автоматизированные клипы эм>. В отличие от большинства других секвенсоров, дорожки списка воспроизведения не привязаны к какому-либо одному инструменту, аудиозаписи или даже типу клипа. Вы можете разместить любой тип клипа в любом месте и даже накладывать клипы. Думайте о клипах как о нотах в Piano roll. Когда указатель воспроизведения достигает клипа, FL Studio воспроизводит то, что клип приказывает ему сделать.
FL Studio — это популярная DAW для хип-хоп продюсеров. В нем есть все необходимое для создания битов прямо из коробки.
Но он также поставляется с несколькими подключаемыми модулями для выборки с перекрывающимися функциями. Если вы новичок в FL Studio, вы, вероятно, запутались в различиях между Fruity Slicer и Slicex и в том, когда использовать Edison.
Это руководство ответит на все эти вопросы. Я также покажу вам простой способ создания битов на основе сэмплов в три простых шага.
Приступим…
Шаг 1. Подготовьте образцы для своего проекта
Первый шаг — найти образцы, которые вы хотите использовать.
Далее — после того, как вы загрузили аудиофайл, который хотите семплировать, пришло время создать новый проект FL Studio.
🔥 Откройте для себя самые горячие тренды семплинга в хип-хопе. Каждую неделю мы анализируем последние тенденции для производителей на основе образцов и отправляем 5-минутную сводку на ваш почтовый ящик. Получить следующий выпуск.
Как импортировать образцы в FL Studio
Вам нужно будет извлечь часть аудиофайла, который вы хотите использовать.
Для этого мы будем использовать Edison для импорта аудио.
Откройте Edison, нажав на его значок в меню.
Далее импортируйте аудиофайл, загруженный на предыдущем шаге.
После загрузки полного аудиофайла в Edison пришло время начать сэмплирование.
Используйте Edison для воспроизведения аудиофайла, пока не найдете часть песни, которую хотите использовать для семпла.
В идеале нужно найти как минимум 4 такта музыки, которые плавно зацикливаются.
Найдя петлю, вы можете провести ее по волновой форме, чтобы выделить ее.
После того, как вы выделили цикл, вы можете отправить его в плейлист.
👉 Узнайте, как создавать оригинальную музыку на основе семплов от известного продюсера. Посмотрите, как RJD2 разбирает весь процесс в своем новом курсе From Samples to Songs на Soundfly. Используйте код SAMPLEHUNT15, чтобы сэкономить 15% на всех планах.
Как найти темп семплов в FL Studio
После того, как образец окажется в списке воспроизведения, вам нужно будет найти его темп.
Очень важно найти темп. Это поможет вам согласовать BPM вашего проекта с вашим образцом. Это гарантирует, что элементы вашего бита будут в ритме.
Вот как найти темп:
Начните с сопоставления семпла с началом песни в плейлисте. Затем измените настройки темпа вашего проекта, пока петля не совпадет с тактами сетки.
Это подтверждает, что темп вашего проекта синхронизирован с вашим семплом.
Еще один способ определить BPM вашего сэмпла — использовать функцию определения темпа FL Studio.
Просто щелкните правой кнопкой мыши значок формы волны в верхнем левом углу аудиофайла и выберите "Определить темп".
В новом появившемся диалоговом окне выберите параметр с самым широким диапазоном.
Затем программа предоставит примерный темп семпла.
Но иногда этот результат неверен…
Лучше всего научиться синхронизировать темп семпла с проектом.
Как найти ключ сэмплов в FL Studio
После того, как вы нашли темп, вы можете найти тональность.
Этот шаг требует некоторой базовой музыкальной теории, и совершенно необязателен.
Чтобы вручную найти тональность вашего семпла, откройте новый экземпляр простого инструментального плагина, например FL Keys, в стойке каналов.
Затем прослушайте луп и сыграйте ноты на пианино, составляющие аккорды музыки.
Если вы не уверены, какая тональность составляет ноты, обратитесь к справочной таблице.
Шаг 2. Нарежьте образцы
Теперь, когда у вас есть темп (и тональность), пришло время нарезать и аранжировать семпл.
Вот ваши варианты:
Давайте обсудим оба…
Как зациклить семплы в FL Studio
Если вас устраивает цикл в его нынешнем виде, вы можете повторять его на протяжении всего трека.
Чтобы зациклить сэмплы, используйте инструмент "Рисование", чтобы добавить новые экземпляры лупа в список воспроизведения столько раз, сколько хотите.
Совет…
Если вы планируете настраивать лупы, сделайте каждый образец уникальным.
В противном случае вам придется изменить ВСЕ петли в треке.
Как нарезать семплы в FL Studio
Если вы предпочитаете нарезать лупы, используйте сэмплер.
Используя сэмплер, вы можете разделить лупы на секции и упорядочить их в новые паттерны.
Существует несколько инструментов, которые можно использовать для нарезки сэмплов, но наиболее популярными являются Slicex и Fruity Slicer.
Нарезка образцов с помощью Slicex
Slicex — это расширенный семплер, входящий в состав FL Studio Producer Edition.
Вы можете использовать его для нарезки семплов и сопоставления регионов с вашим MIDI-контроллером в том же интерфейсе.
Это лучше всего подходит для настройки каждого фрагмента и сэмплирования барабанных лупов.
Вот как начать работу со Slicex:
Сначала создайте новый канал Slicex в стойке каналов.
Открыв Slicex, щелкните пустую область, чтобы открыть аудиофайл.
Загрузив образец, используйте курсор, чтобы выделить область, которую хотите разрезать.
Затем перейдите в меню "Регионы" и выберите Добавить регион.
Появится всплывающее окно, чтобы дать региону имя. Введите имя (или не вводите его) и нажмите Enter.
Теперь вы должны увидеть вновь созданный регион следующим образом:
Продолжайте этот процесс для каждого фрагмента, который вы хотите создать.
Для каждого созданного вами региона Slicex сопоставит его с вашим MIDI-контроллером, начиная с C5.
После того, как вы закончите создавать свои регионы в Slicex, вы можете воспроизводить слайсы как MIDI в пианоролле.
Нарезка образцов с помощью Fruity Slicer
В отличие от Slicex, Fruity Slicer – это просто семплер с меньшим количеством функций.
Вы можете вручную нарезать образцы с помощью Fruity Slicer. Вместо этого вам нужно будет использовать функцию автоматической нарезки.
Вот как это работает:
Сначала откройте новый экземпляр Fruity Slicer в стойке Channel.
Затем загрузите образец, нажав кнопку образца и выбрав «загрузить образец». Перейдите к аудиофайлу, который хотите импортировать.
Теперь пора нарезать образец.
Нажмите кнопку нарезки и выберите один из дополнительных параметров.
Поэкспериментируйте с различными вариантами нарезки, чтобы найти тот, который подходит для вашего образца.
На этом этапе у вас должны быть загружены сэмплы и сопоставлены клавиши с MIDI-клавиатурой (если вы ее используете).
Теперь вы можете использовать Fruity Slicer, как и любой другой виртуальный инструмент, для создания собственных паттернов.
Шаг 3. Разместите образец
Наконец-то вы добрались до самого интересного!
После того, как ваши фрагменты загружены в сэмплер, пришло время собрать вашу аранжировку.
Нарисуйте ноты в своем пианино, чтобы найти шаблон, который соответствует вашему ритму.
Или играйте семплы на миди-клавиатуре во время записи в FL Studio.
Поэкспериментируйте со своими сэмплами, чтобы собрать бит воедино.
Поскольку в этом руководстве основное внимание уделяется сэмплированию, мы пропустим ту часть, где вы добавляете свой бит.
Здесь вы можете улучшить свою аранжировку с помощью баса, ударных, одноразовых вокальных сэмплов, звуковых эффектов и т. д.
Давайте перейдем к некоторым советам, которые помогут вам улучшить биты на основе семплов.
Советы по улучшению образцов
Теперь вы понимаете основы сэмплирования в FL Studio. Вот несколько советов, которые помогут вам в этом.
Одним из ключей к сэмплированию является контроль темпа.
Не всегда достаточно сопоставить петли с сеткой.
В большинстве случаев вам нужно будет синхронизировать темп с вашими проектами, особенно при нарезке сэмплов.
Часто ваши сэмплы будут включать элементы, которые отвлекают внимание от общего микса.
Это может привести к тому, что треки будут казаться занятыми.
Лучше всего использовать эквалайзер для удаления ненужных элементов.
Но будьте осторожны при удалении частот. Динамический диапазон очень важен для музыки.
Возможно, вы захотите добавить эффекты микширования, чтобы изменить ощущение семпла.
Например, вы можете применить эффекты реверберации, эха или растяжения времени, чтобы изменить семпл.
Попробовав достаточное количество плагинов, вы найдете те настройки, которые вам нравятся.
Обязательно сохраните ваши любимые конфигурации в качестве предустановок.
Во время работы создавайте новые каналы микширования для своих семплов и сохраняйте настройки.
Типы контента
Яблоко
Аблтон
Нативные инструменты
Причина
Другое
Общие
11 советов по FL Studio, которые должен знать каждый продюсер
FL Studio имеет заслуженную репутацию приложения, которое новички могут выбрать и быстро начать создавать музыку, но даже опытные пользователи, которые знают, как использовать Fruity Loops, скажут вам, что это также может быть глубокий и сложный зверь паттерны, огромный выбор опций, настройки рабочего процесса, редактирование, пост-фактум запись MIDI и даже расширенный сэмплирование в FL Studio.
Итак, вот подборка советов, которые познакомят вас с некоторыми функциями FL Studio, с которыми вы, возможно, не знакомы, но после освоения они ускорят и улучшат ваш рабочий процесс. Здесь вы можете научиться некоторым приемам от профессионалов, включая автоматизацию громкости, лучшую работу с шаблонами и многое другое.
1. Секретный регулятор громкости
Громкость канала можно автоматизировать в пианино, щелкнув правой кнопкой мыши серое поле под клавиатурой и выбрав Громкость канала. Это полезно для добавления тремоло и тонких вариаций уровней, что нелегко сделать, используя скорость нот. Это также отлично подходит для придания органичности фразе. Однако последствием такой автоматизации громкости в FL Studio является то, что она регулирует ручку громкости канала в пошаговом секвенсоре, что может быть проблемой при микшировании. Хорошим решением является использование ручки «Множитель громкости» на вкладке «Разное» окна «Настройки канала», чтобы установить уровень до того, как он попадет в микшер.
2. Разделение и объединение узоров
3. Сброс журнала оценок
Как часто вы ловите себя на том, что играете что-то действительно потрясающее на своем MIDI-контроллере и сожалеете, что не включили запись (или память получше)? Даже когда запись не ведется, FL Studio запоминает все входящие ноты MIDI за последние пять минут или около того. Чтобы вернуть этот отличный рифф, перейдите в пустой паттерн и выберите «Dump Score Log To Selected Channel» в меню «Инструменты». Эти MIDI-ноты появятся волшебным образом!
4.Установите снимки в браузере
Браузер FL Studio можно организовать по снимкам — определенные места доступны с помощью цифровых клавиш от 1 до 5. Чтобы настроить снимок, перейдите к месту в браузере, к которому вы хотите получить легкий доступ, и щелкните раскрывающееся меню «Текущий снимок», рядом с ярлыком Браузер. Выберите цифровую клавишу, которую вы хотите связать с этим местоположением, и щелкните этот снимок. Вы также можете переименовать и заморозить снимок. Если вы хотите перейти к этому месту в браузере, нажмите соответствующую цифровую клавишу, когда браузер находится в фокусе.
5. Клипы автоматизации масштабирования
Клипы автоматизации FL Studio могут иметь масштабированные минимальные и максимальные значения, что позволяет вам редактировать глубину автоматизации, не просматривая и не настраивая каждую точку в клипе. В окне настроек канала клипа автоматизации ручки MIN и MAX в верхней части регулируют диапазон клипа автоматизации. Справа от этих ручек находится ручка Timestretch, с помощью которой можно настроить время и продолжительность клипа.
6. Масштаб свойств заметки
В пианино-ролле уровни динамической чувствительности или другие параметры выбранных в данный момент нот можно масштабировать, нажимая Alt-X. Это дает вам большую гибкость, когда дело доходит до настройки свойств нот, и может быть очень полезно, когда несколько нот слишком громкие или слишком тихие, и вы хотите, чтобы они лучше подходили, не жертвуя их относительными уровнями.
7. Увеличить
Чтобы установить разрешение секвенсора FL Studio, выберите общие настройки проекта в главном меню параметров и измените значение временной базы (PPQ). Более высокие значения позволят вам приближать заметки и рисовать более мелкие заметки более точно, а также настраивать начальную и конечную точки заметок для более точного разрешения.
8. Нарезка клипов шаблонов
Клипы шаблонов в плейлисте можно нарезать и переупорядочивать. С помощью инструмента «Срез» (C) щелкните и перетащите клип или, удерживая клавишу Shift, щелкните, чтобы разрезать клип без перетаскивания. Новые разделы клипа можно перемещать по своему усмотрению. Будьте осторожны при разрезании паттерна: любые ноты, которые начинаются до разреза, будут исключены из результирующего фрагмента. Инструмент Slip (S) может пригодиться, чтобы исправить это.
9. Настройка метронома
Чтобы изменить уровень метронома и предварительный просмотр звука в браузере, перейдите в окно настроек звука, доступ к которому можно получить из меню «Параметры», и выберите дорожку микшера с помощью переключателя дорожек микшера предварительного просмотра. Теперь вы можете оставаться в ритме под звуки менее раздражающего тона.
10. Плавное редактирование событий
Чтобы плавно редактировать события в пианоролле или редакторе событий, включите автоматическое сглаживание в меню параметров пианиноролла и редактируйте события с помощью карандаша. Затем установите Snap на Step и нарисуйте свою автоматизацию. Как только это будет сделано, FL Studio сделает события плавными и округленными, а не прерывистыми и прерывистыми.
11. Привязка к событиям
В нижней части меню «Привязать к сетке» как в пианоролле, так и в списке воспроизведения есть параметр «Привязать к событиям». Если этот параметр включен, заметки и клипы не будут привязываться ни к чему, кроме начальной и конечной точек уже существующих заметок или клипов. Когда заметка или клип находятся в точке привязки к другой, другие заметки или клипы будут окрашены в фиолетовый цвет. Это может быть полезно, когда вы хотите добавить ноты к фразе, которая не строго квантизирована без их перекрытия, или при нарезке аудио в плейлисте.
Читайте также: