Как расширить вокал в fl studio

Обновлено: 03.07.2024

Добро пожаловать в единственную статью, которую вам нужно прочитать, чтобы подготовиться к микшированию профессионального вокала в качестве новичка. Этот метод микширования вокала в FL Studio отлично подходит для рэп-вокала, но он прекрасно подойдет и для любого другого жанра. Просто убедитесь, что ваши уши воспроизводят то же ощущение, которое вы хотите получить от эталонного трека.

Что такое сведение вокала?

Сведение вокала – это процесс наложения записанного вокала на бит/инструментал, который вы сделали/приобрели ранее. Цель состоит в том, чтобы не дать биту или вокалу затмить трек.

Цель состоит в том, чтобы убрать нежелательные высокие и низкие частоты, сохранить динамический диапазон, убедиться, что вокал сидит в такт, а ощущение создается в соответствии с жанром. Например, для современного рэпа вам понадобится много задержки, питчера и реверберации, но для олдскульного рэпа вам может понадобиться, чтобы ваш вокал был как можно более сухим.

Понятно? теперь давайте микшируем этот вокал

1. Закажите вокал в отдельном автобусе

Убедитесь, что ваш вокал находится на отдельной шине в цепочке микшера. Вам нужно будет сделать это, чтобы убедиться, что эффекты, которые мы добавим, будут добавлены только к вашему вокалу и ни к чему другому.

fl студийное сведение вокала

Микширование вокала FL Studio: убедитесь, что вокал находится на отдельной шине/канале в микшере

Самая большая ошибка, которую вы совершите при микшировании: принуждение слушателей уделять больше внимания, чем необходимо, для прослушивания вокала или других элементов песни. При сохранении наличия других вещей, не связанных с вокалом, делается мастеринг. В данном случае мы сосредоточимся только на вокале.

2. Выровняйте вокал

Нажмите Ctrl и выберите все элементы в цепочке микшера. Уменьшите громкость на 5–7 дБ. Это даст вам возможность увеличить громкость вокала, который обычно подавляется ритмом!

Теперь пришло время использовать наушники/динамики и уши и медленно увеличивать громкость вокала. ваши уши скажут вам, когда это слишком громко или слишком тихо, вам просто нужно сейчас найти золотую середину. Не волнуйтесь, если звук слишком громкий или тихий, позже это будет исправлено. Вам просто нужна хорошая отправная точка. Не превышайте начальную позицию 0 дБ.

fl студийное сведение вокала

Микширование вокала в FL Studio: теперь медленно увеличивайте громкость во время прослушивания трека.

3. Давайте сделаем вычитание/корректирующий эквалайзер

В этом методе эквалайзера мы просто избавляемся от ненужных частот вокала. Диапазон человеческого слуха составляет от 20 Гц до 20 000 Гц. Все, что ниже или выше этого значения, является нежелательным.

Но помните, что речь идет не только о частотах, которые не входят в этот диапазон. Различные элементы, находящиеся в этом диапазоне, также должны быть вычтены в зависимости от того, является ли это бочкой, басом, вокалом и т. д. Низкие частоты, которые нам не нужны, называются грязью, более высокие частоты, которые нам не нужны, называются высокими частотами.

Удалить грязь

Вокальное микширование FL Studio: вставьте фильтр верхних частот, чтобы удалить грязь. Теперь переместите регулятор эквалайзера и отрегулируйте крутость эквалайзера

Перемещая его, вы избавляетесь от нежелательных частот. Убедитесь, что вы слушаете трек при этом.

Предупреждение: Imagine Line может отслеживать незаконные учетные записи FL Studio. Купить оригинал ниже (партнерская ссылка)

Убрать верхние точки

Теперь аналогичным образом добавьте фильтр низких частот, чтобы избавиться от высоких частот. Двигайтесь по нобу, используйте свои уши и держите крутой склон, чтобы не срезать слишком много.

Теперь добавьте фильтр нижних частот, чтобы обрезать высокие частоты. Убедитесь, что порядок достаточно крутой, чтобы не обрезать слишком сильно. Вы можете увидеть, как обрезаются высокие и низкие частоты, здесь

Удалить резонансные частоты (которые лежат посередине)

Свистящие звуки, прерывающие звуки, звуковые паузы — все это присутствует в средней части вашего голоса, как правило, потому, что у большинства людей голос более высокий. Вы будете использовать оставшиеся нобы, играть песню, держать крутой наклон и находить частоты на самом верху, которые вам не нужны, и снижать их с помощью панелей с правой стороны.

Не снижайте частоты вручную, так вы сократите слишком много. И когда вы все же опускаете ноб, старайтесь не превышать слишком много, в большинстве случаев уменьшите его на 2–4 дБ.

Теперь используйте оставшиеся нобы и выберите частоты, которые вам не нужны, в середине.

4. Время сжатия!

Если вы правильно настроили эквалайзер, ваш вокал уже звучит намного лучше и громче, и вы должны почувствовать мотивацию. Итак, продолжаем

Сжатие выполняется для уменьшения разницы между высокими и низкими частотами вашего вокала. Чем больше разница, тем больше нагрузки будет на слух слушателя, чем меньше разница, тем комфортнее и приятнее для слушателя. Поэтому этот динамический диапазон необходимо сделать максимально равным.

fl studio сжатие

Установите коэффициент и поэкспериментируйте с порогом

Вам нужно беспокоиться только о двух функциях в коэффициенте плагина и пороге. Вы можете установить любое соотношение, не делайте его слишком низким или высоким, 3:8:1 — хорошая отправная точка.

Все, что вам сейчас нужно сделать, это переместить регулятор порога в такое место, где ваш вокал не начинает терять громкость. Так что слушайте свою песню и переместите порог в соответствующее положение. если ваш вокал начал терять громкость как раз перед этим, вы сохраните пороговое значение. Большая часть вашего сжатия выполняется там. Если громкость слишком низкая, немного увеличьте усиление.

Усиление отличается от громкости, так как громкость выявляет все частоты, а усиление выявляет только отфильтрованные частоты, поэтому не переусердствуйте.

gain nob fl studio

Немного увеличьте усиление, если громкость становится слишком низкой

5. Принесите этот WaveShaper

После вырезания нежелательных частот и исправления динамического диапазона пришло время увеличить нужные частоты и усилить вокал.

waveshaper

немного подтолкните строку вверх во время прослушивания песни

Не переусердствуйте, мы просто добавляем гармоники.

6. Давайте сделаем небольшую коррекцию высоты тона

Если вы микшируете олдскул или трэп-рэп, не добавляйте коррекцию высоты тона, так как это не требуется, но если вы микшируете современный рэп или трэп или по большей части любой другой жанр, в котором основное внимание уделяется мелодии, вам понадобится это .

микширование вокала с коррекцией высоты тона

Вставьте тональность, удалите все ноты, которые вы могли не петь, отрегулируйте скорость

Для этого вам потребуются некоторые знания теории музыки и концепции коррекции высоты тона.

Если вы сделали бит или купили бит, вы должны знать, в каком ключе он находится. Просто вставьте этот ключ сюда и соответствующим образом отрегулируйте скорость. Вы можете удалить ноты в этой тональности, которые вы, возможно, не пели, поэтому используйте это, если на более низкой скорости коррекция высоты тона слишком велика.

Совет: вы можете использовать плагин кувшина, чтобы изменить гендерные голоса в своих импровизациях, используя параметр формата в кувшине.

Совет 2. Вы можете удалить дыхательные голоса с помощью инструмента «Резак» в мелодичном рэпе, это может улучшить звучание вашей песни. Просто не забудьте объединить оставшиеся фрагменты, которые вы хотите.

7. Аддитивный эквалайзер

additive eq

Немного усилите верхние частоты после дополнительного вычитающего эквалайзера

Вырежьте еще несколько резонансных частот, которые появятся после добавления эффектов, описанных выше, а затем немного увеличьте более высокие частоты, чтобы добавить больше мощности вашему вокалу.

8. Добавьте немного реверберации

Не добавляйте реверберацию в ту же шину, в которую вы добавили все остальные эффекты. Создайте отдельную шину для реверберации и свяжите с ней свою вокальную шину. Это также называется боковой цепью. Вы же не хотите, чтобы сухой и влажный сигналы ссорились до того, как они достигнут мастера, поэтому мы используем сайдчейн.

продвиньте полностью вниз, немного увеличьте низкие и высокие частоты (700 Гц каждый), а также добавьте немного предварительной задержки (40 мс). Когда вы добавляете немного предварительной задержки, это помогает сильно очистить вокал.

Ваши значения реверберации должны выглядеть примерно так, прежде чем вы начнете настраивать. Теперь прослушайте песню и отрегулируйте реверберацию, управляя ручкой громкости шины внизу, как показано здесь

Не позволяйте своему вокалу слишком сильно эхом! вам просто нужен приятный эффект реверберации без чрезмерного эха.

Совет: чем эмоциональнее песня, тем больше реверберации вы добавите. Вы также можете создать автоматический клип реверберации и увеличивать и уменьшать ее количество в припеве, куплетах или других частях вашей песни.

9. Добавьте немного задержки

Создайте еще одну шину в микшере, назовите ее задержкой и привяжите к ней сабвуфер вокала, как вы делали раньше с реверберацией.

добавить задержку микширования вокала

Сделайте еще одну шину, добавьте к ней плагин задержки

Выключите, уменьшите уровень обратной связи, установите его как пинг-понг и отрегулируйте отсечку. Ваша конечная цель — убедиться, что необработанный сигнал и обработанный сигнал почти синхронизированы. Вы можете распознать это, приостановив и воспроизведя песню повторно, и услышав задержку, которая возникает, когда вы останавливаете песню. Когда они имеют лишь небольшую разницу, это звучит приятно для ушей.

добавить микширование задержки вокала

Значения задержки

Теперь настройте желаемую задержку при прослушивании песни

если вы держите задержку на контролируемом уровне, когда ваш вокал переходит от припева к куплету в этом небольшом промежутке, вы услышите задержку.

10. Ньютон

Это не часть микширования вокала, а обработка вокала. Вам нужно будет перейти к различным частям вашей песни, загрузить их в Newtone и настроить ноты, перетаскивая их вверх и вниз, чтобы поместить их в правильную высоту или ноты, которые находятся в вашей тональности.

Для говорящих на хинди:

Спасибо! за просмотр нашей статьи. Если вам нравится наш контент, не стесняйтесь просматривать другие статьи по теме, нажав на «Меню обучения» или «Объяснение FL Studio».


*Выучите песни за считанные минуты, а не недели
*Для начинающих, вернувшихся и опытных музыкантов
*Работает с любым фортепиано или клавиатурой

Попробуйте Flowkey для бесплатно и начните учиться игре на фортепиано с любимыми песнями, поддерживая Curiosity Sound без каких-либо дополнительных затрат для вас (партнерская ссылка)

Главная Форумы Аудио Студент Инженерия + Продюсирование Зона вопросов Как расширить вокал?

Привет, это моя первая тема, и мне интересно, может ли кто-нибудь помочь мне понять, как расширить вокал без особой реверберации. Кроме того, что нужно было сделать со сжатием, чтобы получить такой звук?

Кстати, я использую FL Studio 12, поэтому, если вы знаете какие-либо плагины или пресеты, которые могут помочь расширить вокал, сообщите мне об этом.

**edit: На данный момент я установил порог сжатия (Fruity limiter) на -20 дБ и коэффициент на 2,0.

Сжатие не расширит вокс для вас. По крайней мере, не с точки зрения л/р, к чему, я думаю, вы здесь стремитесь.

1) Запишите второй дубль, а затем панорамируйте каждый левый/правый (может быть, сильно, а может, совсем немного)

3) Поэкспериментируйте с некоторой задержкой.

Попробуйте удвоение — у Waves есть такое решение, и у SoundToys оно тоже неплохое. Или просто скопируйте левый и правый вокал (в дополнение к основному центральному) и поднимите левый и правый на 10 центов вверх и вниз на 10 центов и задержите один на 10 мс, а другой на 15 мс. Убавьте l&r и доведите до вкуса. Также добавьте задержку 1/4 и не забудьте добавить немного длинной реверберации к задержке, чтобы вернуть ее обратно. Если вы используете реверберацию для вокала, попробуйте длинную предварительную задержку (40–140 мс) и держите реверберацию очень тихой.

Сжатие не расширит вокс для вас. По крайней мере, не с точки зрения л/р, к чему, я думаю, вы здесь стремитесь.

1) Запишите второй дубль, а затем панорамируйте каждый левый/правый (может быть, сильно, а может, совсем немного)

3) Поэкспериментируйте с некоторой задержкой.

Довольно стандартный трюк состоит в том, чтобы сделать копии вокальной дорожки и выполнить следующее:
копировать 1. панорамировать влево, расстроить 3 цента с изменением высоты тона
cooy 2. панорамировать вправо, настроить на 3 цента вверх со сдвигом высоты тона
копировать 3. панорамировать вправо, расстроить 6 центов
копировать 4. панорамировать влево настроить вверх на 6 центов
.. сделать это для 9 центов и 12 центов

сгруппируйте все эти копии на вспомогательную шину и подведите ее к основному вокалу, чтобы он был там, но его не было слышно.

Это помогает вокалу оставаться в миксе и казаться шире, но по-прежнему в центре.

В этом уроке мы рассмотрим компрессию, эквализацию и некоторые вокальные украшения.

Спасибо C-Note NeSmith за предоставленный во временное пользование его проект. Вы можете посмотреть окончательный вариант трека на YouTube или обсудить его в Looptalk.

Компрессия. Многие звуки речи/пения не несут в себе большой звуковой энергии, поэтому они теряются в музыке и становятся плохо слышимыми. Когда вы включаете вокал, чтобы компенсировать это, громкие звуки могут достигать пика и обрезать ваш микс или просто звучать слишком громко. По этой причине вокал может быть трудно разместить в миксе без дополнительной обработки. Компрессия — один из самых полезных инструментов для достижения лучшего баланса, повышения уровня тихих частей по сравнению с громкими, выравнивания их динамического диапазона и облегчения их микширования. Поэкспериментируйте с пороговым значением (от 30% до 70% амплитуды пиков), коэффициентом сжатия (от 1,5:1 до 3,0:1) и настройками усиления по вкусу.Также не забывайте, что вы можете автоматизировать усиление вокала.

Эквалайзер. Если вы не хотите радикального эффекта, к эквалайзеру следует относиться с уважением (при условии, что у вас есть микрофон хорошего качества). Как правило, лучше внести небольшие коррективы в вокальный диапазон (+/- несколько дБ). Большая часть энергии речи/песни находится в диапазоне от 1 до 3 кГц, поэтому сохранение этого диапазона относительно открытым в музыке действительно может помочь вашему вокалу прорезаться. Небольшое усиление в этом диапазоне также может помочь выделить речь. Звуки выше 8 кГц в основном связаны с фрикативными звуками (звуки «с», «т», «к», «ф»). Мягкое повышающееся усиление здесь может помочь сделать звук ярче. Выше 10-12 кГц может добавить ощущение «воздушности». Если у вас противоположная проблема, и они слишком громкие, посмотрите наше видео о вокальном деэссинге.

Ваш микрофон: если вы используете микрофон профессионального качества, вам не нужно вносить какие-либо радикальные изменения в эквалайзер и компрессию, чтобы получить хороший звук. Благодаря стремительному развитию домашних студий за последнее десятилетие микрофоны профессионального качества можно легко найти в диапазоне от 200 до 300 долларов США. Примеры включают Rode NT1-A, Behringer B2 Pro и Audio_Technica_AT2050. Это «конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой» (LDC), конструкция которых особенно хорошо улавливает тонкости человеческого голоса. Формат дизайна LDC предпочтителен для студийной записи вокала. Вы можете, конечно, заплатить намного больше, легко 2500 долларов +. Однако, если вы выйдете за пределы ценовой категории в 500-600 долларов, почти все технологические достижения в точности воспроизведения микрофона будут реализованы, и вы начнете платить большие деньги за бренд и другие неуловимые качества звука, о которых бесконечно спорят на форумах звукозаписи. Просто в наши дни вам не нужно много тратить, чтобы получить отличный вокальный звук.

Микрофонный предусилитель. Основное назначение микрофонного предусилителя – усиление сигнала микрофона без добавления шума и обеспечение фантомного питания 48 В (в случае микрофонов, описанных выше). Здесь сработает аудиоинтерфейс среднего уровня. Вокал достаточно громкий, поэтому вам не нужно «накручивать» усиление, чтобы получить хороший сигнал. Примеры включают EMU 0404 и Edirol UA-25EX. Опять же, от 200 до 300 долларов потрачены не зря, и вы получите чистый (достаточно) предусилительный каскад.

Вы. Ваше вокальное исполнение, обработка помещения (звук), размещение микрофонов и решение о микшировании так же важны, как и все технологии. Запись хорошего вокала — одна из тех вещей, которая требует практики. Никакое количество прочитанной информации об этом не заставит вас систематически пробовать разные вещи и смотреть, как это влияет на звук. Здесь слово систематически. Когда вы найдете что-то, что работает, используйте это. Например, если вы записываете дома, сделайте пробную запись в каждой комнате и с нескольких мест в каждой (не забудьте указать в записи, где вы находитесь), затем прослушайте их. Что ты любишь? На что влияет ваше расстояние от микрофона? Угол обращения в микрофон? Экспериментируйте, записывайте. Вы быстро узнаете, что важно.

Помимо видео выше, у нас есть следующие видео Гуру, связанные с вокалом:

Pitcher – это подключаемый модуль для коррекции высоты тона, манипулирования и гармонизации в реальном времени, который может исправлять и гармонизировать под управлением MIDI с клавиатуры или пианоролла. Доступна серия видеоуроков Pitcher. Связанный плагин для детальной коррекции высоты тона, редактирования и обработки сэмплов — Newtone.



ВНИМАНИЕ: вам НЕ разрешается использовать этот плагин для настройки паршивого вокала и зарабатывания миллионов!

Предложения по использованию питчера

  1. Избегайте пения на границе между нотами в гамме. Используйте индикатор обнаружения входной высоты тона в качестве руководства.
  2. Избегайте чрезмерного вибрато.
  3. Питчер работает с монофоническими звуками (одна нота). Он не работает с хорами, аккордами или полными миксами, хотя такое злоупотребление может привести к творческим эффектам.
  4. Выберите подходящую гамму для своего вокала. Если вы не знаете, в какой тональности звучит ваш вокал, следите за индикатором высоты тона и отменяйте выбор обнаруженных, но нежелательных нот.
  5. Поместите кувшин первым в цепочке эффектов, чтобы он получал незадействованные входные данные. Фазировка, хорус и реверберация могут негативно повлиять на определение высоты тона.
  6. При использовании MIDI-управления выравнивайте (или играйте) ноты немного впереди вокала, чтобы не пропустить звук атаки вокала.
  7. Не обращайте внимания на вышеизложенное и творите!

Параметры

  • Опорный тон (REF) — выберите входной канал, левый, правый или независимый, используемый для тонального сигнала. Independent настраивает левый и правый каналы независимо друг от друга.
  • Минимальная частота (Min:) — выберите минимальную обнаруженную частоту на входе. Есть два преимущества выбора самой высокой минимальной частоты, которая работает с вашим исходным звуком. 1. Избегает паразитных низких частот, мешающих определению основного тона (т.грамм. грохот и вибрация, хлопки при дыхании, фоновый шум и т. д.). Особенно полезно с вокалом, попробуйте 80-170 Гц для мужчин и 170-220 Гц для женщин. 2. Снижает нагрузку на ЦП, так как детекторы частоты ниже минимальной настройки отключены.
  • Автоматическая коррекция высоты тона. Существует группа из 4 элементов управления, влияющих на высоту тона на выходе:
    • Масштаб — выберите мажорный или минорный лад.
    • Тональность — высота тона, попадающая на ноты, не включенные в гамму, будет смещена к ближайшей ноте в гамме.
    • A3 (Гц) — настройка. Вы можете настроить частоту A3 (440 Гц) на другие эталонные гаммы.
    • Примечания (от C до B). Если выбрано, нота доступна для подачи входного звука. При снятии флажка нота игнорируется, а входной сигнал настраивается на ближайшую активную ноту. Вы можете вручную переопределить любой параметр строя, включив или выключив эти ноты.
    • Автоматически — все выключается. Высоты автоматически масштабируются в соответствии с активными нотами.
    • MIDI — MIDI-ноты масштабируют входящий звук до ноты в обнаруженной октаве.
    • Октавы. MIDI-ноты масштабируют входящий звук в соответствии с воспроизводимой нотой И октавой.
    • Гармонизация. До 4 MIDI-нот могут независимо масштабировать входящий звук в соответствии с воспроизводимыми нотами И октавами.

    Режим MIDI / Настройка гармонизации

    Режим MIDI позволяет воспроизводить «исправленную» высоту звука с MIDI-клавиатуры или из Piano Roll. Идеально подходит для импровизации вживую или для ручной коррекции высоты тона и/или гармонизации (игра аккордами).

    Читайте также: