Как рандомизировать скорость в fl studio
Обновлено: 21.11.2024
Я всегда рандомизирую скорость, начало ноты (и регулирую длину ноты) в пианоролле BM3 для загруженных синтезаторов is / auv3 вручную. Очень утомительно и занимает много времени. Я нашел рандомизатор midiflow, который работает с AB3, но могу понять, как включить его в поток сигнала, чтобы рандомизировать ноты на моем пианино BM3. Есть идеи?
Комментарии
У меня есть два любимых метода гуманизации скоростей миди-нот в bm3:
- включите режим y-velocity для барабанных пэдов BM3, чтобы нажатие на верхнюю часть пэда воспроизводило высокие значения силы нажатия, а нажатие на нижнюю часть пэда запускало низкие значения силы нажатия. Вы обнаружите, что естественное движение ваших пальцев во время игры на барабанах добавит приятную степень гуманизированного ввода скорости (особенно на хай-хэтах)
- Загрузить подключаемый модуль Midi Curve от Audioveek на каждый пэд, чтобы я мог установить фиксированную скорость нажатия для этого конкретного пэда, а затем набрать выбранное количество случайных значений скорости нажатия.
Спасибо, tk32, причина, по которой я нашел рандомизатор midiflow, заключается в том, что он также влияет на начальную точку ноты до заданной степени. Я мог бы записать неквантованный, но я пока не доверяю своему таймингу, и он, вероятно, будет слишком случайным/вне сетки. FL Studio имеет рандомизатор скорости/времени, и рандомизированный миди-поток кажется таким же. Только не могу понять, как подключить его к сигнальному потоку. Есть ли решение рандомизировать начало нот с микрошагами, как это делает студия midiflow/fl?
@king_picadillo — Midiflow Randomizer — это подключаемый модуль Audiobus. Вы не можете использовать его непосредственно в BM3.
Существует плагин под названием Mozaic, который позволяет людям создавать свои собственные плагины Midi. Для него созданы десятки плагинов, и некоторые из них являются рандомизаторами/гуманизаторами того или иного типа. Ни у одного из них нет точно таких же элементов управления, как у Midiflow Randomizer, но есть несколько закрывающих частей или даже больше, чем у него.
Однако имейте в виду, что это изменит ваши шаблоны в реальном времени. Это не изменит сами шаблоны. Кроме того, к сожалению, BM3 не записывает выходные данные плагинов AUv3, если вы не прибегаете к обходным путям, отправляя миди, а затем обратно в BM3.
В FL Studio Piano roll есть удобная функция, которая позволяет нам экономить время и добавлять случайные и тонкие вариации скорости и громкости каждой MIDI-ноты. Этот эффект в конечном итоге заставит ваше произведение звучать больше так, как будто его создал человек, а не как компьютер. В этом уроке вы узнаете, как рандомизировать скорость в FL Studio. Давайте проверим это.
Что такое скорость?
Когда пианист играет на фортепиано, мы называем скорость, с которой он или она ударяет по клавишам, скоростью. Скорость изменяет тон и громкость нажимаемой клавиши.
Пианисты сознательно меняют скорость нажатия клавиш во время игры в зависимости от того, насколько выразительной должна быть каждая нота. Кроме того, человеческая ошибка гарантирует, что будет небольшое изменение скорости нажатия каждой последующей клавиши, даже когда пианист пытается заставить их звучать одинаково. Мы можем использовать рандомизацию скорости в FL Studio, чтобы более точно имитировать реальную производительность.
Случайный выбор скорости в FL Studio
Весь процесс называется рандомизацией скорости, а инструмент Piano roll, который мы можем использовать, называется Randomizer.
Шаг 1. Создайте последовательность заметок
Сначала выберите инструмент, а затем откройте его Piano roll. Имейте в виду, что эта техника будет работать и для барабанов, так как каждый удар по барабану никогда не будет иметь точно такую же скорость / громкость, как другой в реальном исполнении. В этом примере я буду использовать малый барабан.
Я запрограммировал срабатывание малого барабана на каждом шагу. Мы можем видеть данные скорости для каждой ноты в окне скорости. Обратите внимание, что все они абсолютно одинаковы. Мы могли бы войти и вручную изменить каждую, но это было бы утомительно и отнимало много времени, особенно если заметок много. С помощью инструмента Randomizer мы добавим некоторые варианты с помощью компьютерного алгоритма, чтобы ускорить работу.
Шаг 2. Используйте когтеточку (необязательно)
Claw Machine – это инструмент, используемый для добавления вариаций длины нот и триггеров при сохранении общей длины последовательности. Это отлично подходит для того, чтобы оживить ваши партии ударных и перкуссии.
Мы можем открыть Claw Machine, нажав Alt+W на клавиатуре, пока открыт Piano roll.
Просто выберите период, который меньше или равен периоду, который занимает ваша последовательность нот, а затем возитесь с ручкой искажения времени и параметром «Удалить все», чтобы изменить длину нот. Нажмите пробел, чтобы просмотреть новый шаблон. С помощью этого инструмента вы можете создать действительно интересные паттерны для своих барабанов.
Шаг 3. Используйте инструмент Randomizer для рандомизации скорости
Хорошо, момент, которого мы все ждали. Сочетание клавиш для инструмента рандомизатора — Alt+R. Убедитесь, что выбран Piano roll, и откройте его.
Вы заметите, что этот инструмент может рандомизировать скорость нажатия, а также создать рандомизацию для расположения нот. По умолчанию рандомизатор паттернов включен. Мы хотим только рандомизировать скорость, поэтому пока отключите ее. Просто нажмите оранжевую кнопку «Шаблон» в левом верхнем углу окна Randomizer.
Под уровнями вы увидите несколько ручек и кнопок:
- Ручки уровней – управляют степенью рандомизации каждого параметра.
- Исходные стрелки — изменение исходного состояния алгоритма генератора случайных чисел.
- Биполярный — изменяет, будут ли скорости рандомизированы как на более высокие и более низкие уровни, так и на более высокие уровни над начальными позициями.
Чтобы рандомизировать скорость малого барабана, просто поверните ручку VEL влево или вправо. Я обнаружил, что около -20% или 20% создают заметную разницу. Вы также можете изменить параметры Seed и Bipolar, пока не получите то, что вам нравится. Нажмите пробел, чтобы просмотреть его, а затем нажмите "Принять", когда закончите.
Хорошо, все готово. Давайте сравним исходную прогрессию с новой. Разница незначительна и добавляет немного человеческого прикосновения.
Мы надеемся, что вам нравятся продукты, которые мы рекомендуем. Мы можем взимать небольшую комиссию, если вы совершаете покупку по одной из наших ссылок. Это не будет стоить вам ничего дополнительно. Спасибо, если вы это сделаете. Являясь партнером Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках.
Чтобы рандомизировать скорость нот в FL Studio, вам нужно открыть нужный миди-паттерн в пианино. Затем нажмите ALT+R, чтобы открыть инструмент рандомизации. В окне рандомизатора отключите верхний раздел «шаблон». Затем настройте уровень параметра скорости, чтобы рандомизировать скорость отдельных нот в выбранном паттерне.
Рандомизация скорости
В этой статье мы рассмотрим, как можно быстро внедрить рандомизированную скорость в ваши продукты FL Studio.
При создании музыки в DAW иногда легко упустить из виду элементы, которые необходимы для того, чтобы музыка звучала по-человечески. Иногда из-за этого электронная музыка может звучать несколько плоско или безжизненно, как правило, из-за отсутствия «очеловечивания».
В контексте создания музыки этот термин означает введение в музыку случайных, едва уловимых вариаций, которые часто позволяют добиться более естественного звучания.
Изменение времени и скорости — самый простой способ добиться этого.
В этом руководстве рассматривается быстрый метод в FL Studio, который позволяет вам манипулировать этими параметрами.
Шаг 1. Выбор шаблона
Чтобы рандомизировать скорость миди-нот, сначала нужно убедиться, что выбран и открыт правильный паттерн в рояле.
Это можно сделать, проверив название паттерна на верхней панели инструментов, а затем щелкнув значок пианино в FL Studio, как показано на видео ниже.
Шаг 2. Открытие рандомизатора
После того, как вы открыли правильный паттерн в пианино, вы можете открыть инструмент рандомизации.
Доступ к этому можно получить с помощью сочетания клавиш ALT+R или с помощью раскрывающегося меню в левом верхнем углу пианино и выбора «Инструменты», а затем «Случайный порядок».
После того, как вы воспользуетесь любым из этих методов, откроется окно рандомизатора с множеством параметров. Вы также можете заметить, что все ваши ноты в пианино меняются, но не волнуйтесь; это нормально и будет объяснено далее.
Шаг 3. Использование рандомизатора
Теперь, когда у вас есть открытый рандомизатор в пианино, вы можете начать настраивать параметры, чтобы автоматически назначать разные значения скорости случайным миди-нотам в вашем паттерне.
Если рандомизатор открылся с включенным разделом шаблонов, вам нужно сначала отключить его.
Это раздел, в котором изменилось фактическое расположение нот.
Затем убедитесь, что раздел «Уровни» активирован. В разделе «Уровни» вы увидите параметры для настройки шести различных параметров, относящихся к нотам пианино FL Studio.
В этом руководстве мы сосредоточимся на том, что обозначено как «vel» (сокращение от «скорость»).
Когда вы изменяете этот параметр влево или вправо, вы заметите, что скорость каждой ноты визуально меняется на индикаторе чуть ниже рояля.
Это показывает изменение скорости каждой ноты.
Если вам не нравится рандомизация, вы также можете попробовать нажать на стрелки "начальное число".Это даст вам новый набор случайно сгенерированных значений скорости каждой ноты, и вы сможете циклически перебирать их, пока не найдете то, что соответствует вашим потребностям.
Стоит также отметить, что вы можете использовать рандомизатор для рандомизации других параметров, кроме скорости, что может помочь оживить шаблон.
Например, слегка рандомизируя панорамирование случайных заметок, можно добавить разнообразия и интереса к паттерну.
Похожие вопросы
В чем преимущество рандомизации при создании музыки?
В некоторых ситуациях рандомизация может помочь оживить шаблон или цикл, а не звучать плоско.
Например, партиям с реальными инструментами, такими как фортепиано, может быть очень полезно добавить небольшую степень случайности, чтобы они звучали так, как будто на них кто-то играет.
Можно ли применить велосити к семплам в плейлисте?
Предположим, вы хотите разнообразить семплы в плейлисте. В этом случае лучше всего будет создать автоматический клип громкости семпла, а затем модулировать его во время воспроизведения.
Для чего еще можно использовать рандомизатор?
В пианоролле можно использовать рандомизатор для размещения нот, параметры которых затем можно задать случайным образом. Например, вы можете выбрать размещение нот только в определенной тональности и в пределах определенного диапазона октав.
Помимо этого, вы также можете изменять длину ноты и включать случайное скольжение нот.
Вы можете также рандомизируйте панорамирование, выпуск, два разных набора эффектов и высоту тона желаемых нот из рандомизатора. Эти параметры можно найти рядом с ручкой скорости на вкладке «Уровни».
Можно ли рандомизировать скорость в Ableton?
Используя миди-плагин «velocity», вы можете изменить несколько параметров, чтобы получить широкий спектр изменений скорости. Это очень похоже на рандомизатор в FL Studio. Однако у него есть более точные параметры, такие как кривая динамической чувствительности, которая позволяет более точно настроить звук.
В каких случаях следует использовать рандомизацию скорости?
Есть много случаев, когда вы можете попробовать рандомизацию скорости. Исходя из личного опыта, он отлично работает с реальными инструментами, на которых обычно играет человек. Сюда входят гитары и пианино; тем не менее, он также хорошо работает, чтобы оживить такие вещи, как петли хай-хэта.
Можно ли рандомизировать начальную позицию нот в FL Studio?
Нельзя рандомизировать начальное положение нот в паттерне пианино. С учетом сказанного, если вы хотите создать более естественный звук, вы можете попробовать использовать параметры «strum» и «flam» в меню инструментов, где вы найдете рандомизатор. Эти параметры очень хорошо работают с аккордом.
Они добавят некоторые вариации в начальную позицию заметок, но предсказуемые, а не случайные.
Почему рандомизация не всегда звучит правильно, когда я ее использую?
В некоторых случаях рандомизация может не соответствовать вашему шаблону. Это может быть связано с тем, что используемый инструмент не работает должным образом с рандомизацией скорости или слишком мало или слишком много рандомизации.
Также стоит отметить, что некоторые паттерны, такие как хай-хэт, хорошо работают с более предсказуемой скоростью. Это то, что помогает им почувствовать грув и то, как играют настоящие барабанщики. Поэтому в этих случаях стоит вручную применить шаблон скорости.
Заключительные слова
Теперь вы знаете, как рандомизировать скорость ваших паттернов в пианиноролле FL Studio. Это отличный инструмент, который можно использовать в различных ситуациях, чтобы внести необходимые изменения и человечность в ваши шаблоны.
Есть много примеров, когда вы можете использовать этот прием, например, добавляя вариации в миди-ударные, такие как хай-хэты.
В реальной жизни барабанщик, скорее всего, не сможет многократно ударять по хай-хэту с одинаковой силой. Добавление некоторой рандомизации в циклы, подобные этому, делает их более реалистичными и динамичными.
Не хотите исправить надоедливое потрескивание в FL Studio?
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как это сделать.
Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность перехода на веб-браузер, поддерживающий видео в формате HTML5
Главная Форумы Электронные музыкальные инструменты и производство электронной музыки VST, который может немного рандомизировать синхронизацию сэмплов
Здравствуйте, я ищу плагин, который может немного рандомизировать синхронизацию (реального) барабанного семпла.
Например, в Studio Drummer от Native Instrument (работает в Kontakt) есть рандомизатор, который более или менее может очеловечить барабаны. Он может рандомизировать громкость, скорость и время, чтобы барабаны звучали менее статично. К сожалению, я не могу использовать в нем собственные (настоящие) барабанные сэмплы, поэтому ищу плагин. FL Studio может рандомизировать только скорость и т. д., но не тайминг.
Барабанщик Mmelda идеально подходит для таких вещей
Если вы назовете бочку, малый барабан, хэт и т. д., они будут импортированы и размещены в нужных местах
Под капотом тонны рандомизации
Я не знаю, нужно ли вам, чтобы внутренний секвенсор играл, чтобы воспользоваться этим преимуществом, или он работает с миди-проигрывателем (скорее всего, нет)
Со студийным барабанщиком вы используете внутренний секвенсор или миди файлы из вашей галки?
249 евро — это немного дорого (MDrummer)
Как очеловечить положение ноты
Убрав скорость, следующим шагом будет добавление некоторой человеческой ошибки к машинно-идеальной синхронизации каждой MIDI-ноты. В то время как мы были более преднамеренны с скоростью, мы собираемся использовать функцию Humanize в Logic Pro X, чтобы рандомизировать положение всех MIDI-событий (вместо того, чтобы смещать синхронизацию каждой ноты вручную, что было бы кропотливым процессом, чтобы сказать минимум).
Кажется, в Logic Pro X есть способ сделать это, но я пользователь Windows и использую FL Studio, но в этой DAW такой возможности нет.
Кажется, в Logic Pro X есть способ сделать это, но я пользователь Windows и использую FL Studio, но в этой DAW такой возможности нет.
Флорида? Случайный LF применяется к громкости звука и т. д.
Не уверен насчет хронометража нот — разве это не случайный эффект midi arp? Вы можете отключить все функции ARP и просто использовать случайные части. или есть гуманизатор? Я не помню, как это называется, но я уверен, что есть что-то подобное
В Ableton Live есть грув-пул. Вы можете взять тайминг живого барабанного лупа и применить его к любому миди-клипу.
Иногда я делаю копии клипа, одну квантую, одну с канавкой, одну с канавкой В или такую же канавку, но с разным количеством и т.д. Применяю последующие действия с вероятностью, включаю легато и вуаля, рандомно тайминги.
Вы по-прежнему можете указать количество и масштаб для каждой ноты, если, например, вы хотите, чтобы все тяжелые доли были идеальными на сетке, но другие шаги были более гуманными.
Сейчас он продается по цене 29 евро.
Сейчас он продается по цене 29 евро.
Здравствуйте, я ищу плагин, который может немного рандомизировать синхронизацию (реального) барабанного семпла.
Например, в Studio Drummer от Native Instrument (работает в Kontakt) есть рандомизатор, который более или менее может очеловечить барабаны. Он может рандомизировать громкость, скорость и время, чтобы барабаны звучали менее статично. К сожалению, я не могу использовать в нем собственные (настоящие) барабанные сэмплы, поэтому ищу плагин. FL Studio может рандомизировать только скорость и т. д., но не тайминг.
Прошло некоторое время, но почти уверен, что NI Battery 3 делает то же самое, и поэтому предполагает, что Battery 4 тоже (возможно, стоит проверить).
Признаюсь, я большой поклонник Ableton Live. Но, как бывший пользователь FL Studio, я очень скучаю по Piano Roll среди других замечательных функций.
Почему? Ну, как вы сейчас увидите, это чрезвычайно мощно. Настолько мощный, что я мог бы найти более 200 советов, чтобы написать об этом.
Но кому захочется просмотреть более 200 советов? Вы, вероятно, просто хотите услышать лучшие из них, верно?
Поэтому я собрал здесь самые полезные и уникальные советы по пианино, чтобы вы действительно могли начать раскрывать всю мощь этого замечательного инструмента. Ярлыки, инструменты, творческие приемы — что угодно.
Кроме того, вы знаете, что мы очень любим улучшать рабочий процесс с помощью советов, если вы уже некоторое время следите за нашими новостями.
Как всегда, легко пропустить и прочитать пару, но не забудьте попробовать каждый и посмотреть, как вы можете внедрить его в рабочий процесс. Вы удивитесь, узнав, чему вы можете научиться.
Эти советы актуальны для версии FL Studio 20, которую можно приобрести здесь. Тем не менее, давайте посмотрим, что может предложить пианоролл FL Studio.
Примечание. Если вы используете Ableton Live, посмотрите наше видео о пианино здесь.
Оглавление
Совет 1. Свойства примечания
Начнем с простого — знаете ли вы, что двойной щелчок по любой ноте в Piano Roll позволяет специально редактировать ее свойства?
Цвет, скорость, время начала, продолжительность, высота тона, панорамирование и многое другое можно настроить, что дает вам точный контроль над вашими заметками. Если вы когда-нибудь запутаетесь, просто нажмите сброс, чтобы вернуть настройки по умолчанию.
О, и вы можете нажать кнопку воспроизведения, чтобы просмотреть заметку отдельно.
Обратите внимание, что это работает только при выбранном инструменте "Рисование" или "Рисование".
Совет 2. Переместите выбранные заметки вверх/вниз
Это может показаться очевидным, верно? Не так. Перемещение вверх или вниз с помощью стрелок фактически изменяет положение просмотра в рояле. Чтобы переместить ноты, вам нужно выбрать их, удерживать Shift + стрелка вверх/вниз, и они будут перемещаться вверх или вниз на полтона за раз.
Если вы хотите пойти дальше, попробуйте удерживать Cmd или Ctrl для перемещения вверх/вниз на целую октаву. Прекрасный способ попробовать звуки на разных октавах.
Совет 3. Переместите все примечания вверх/вниз
Более впечатляющий способ переместить ВСЕ ноты в клипе вверх или вниз — просто нажать Shift (+ Cmd или Ctrl для октавы), не выбирая ни одной ноты. Это перемещает их все одновременно, что полезно при попытке использовать разные ключевые подписи или регистры.
Совет 4: портаменто/слайд
Если вы большой поклонник нативных плагинов FL или хотя бы время от времени используете их, вам стоит попробовать эти уникальные функции, доступные в Piano Roll. Вы можете добавить портаменто для каждой ноты или слайд для ноты (разница между коротким слайдом и слайдом по времени). Это отлично подходит для мгновенного выражения или более технического редактирования.
Активируйте любой режим вверху слева, как показано на рисунке выше. Портаменто — изогнутая линия, слайд — треугольник. Любые ноты, нарисованные с помощью любого из выбранных, будут иметь значок, указывающий на то, что для ноты включено портаменто или слайд.
Совет 5. Разрешите изменение размера слева
Если вы воспроизводите ноты в клипе, записывая их с помощью MIDI-клавиатуры, обычно они могут быть несвоевременными. Или иногда вы хотите настроить ритм. В большинстве DAW, и по умолчанию в FL Studio, вы вынуждены перемещать всю ноту, а затем соответствующим образом корректировать продолжительность, особенно если вы хотите, чтобы нота заканчивалась в исходный момент времени.
Что, если бы я сказал вам, что есть скрытая функция, позволяющая корректировать заметки с начала заметки. Перейдите в меню и нажмите «Правка» > «Разрешить изменение размера слева» или нажмите Cmd + Alt + Fn + Left (Mac) или Ctrl + Alt + Home (Windows). Теперь у вас гораздо больше свободы и гибкости при редактировании.
Совет 6. Перейдите к выбранному каналу
Быстрая последовательность Alt + K переключит вас на текущий выбранный канал в вашей стойке каналов. Больше не нужно нажимать или переходить к нужному шаблону.
Совет 7. Циклическое переключение MIDI каналов
Если вам нужно быстро переключиться на MIDI другого канала, используйте Cmd + K (Mac) или Ctrl + K (Windows) для циклического переключения каналов в стойке каналов. Это позволяет очень быстро перейти на нужный канал без тонны ненужных кликов. Вы поблагодарите меня позже.
Совет 8. Скройте редактор Velocity
Каждый должен попробовать отредактировать скорость своих нот при написании последовательности аккордов, мелодии, басовой партии или любого типа MIDI-паттерна. Это, безусловно, может помочь добавить немного человечности в безвкусную последовательность аккордов.
Но иногда редактор внизу занимает ценное место на экране. Поэтому нажмите Shift + Enter, чтобы засунуть его под дно. Это тот же самый быстрый способ, если вам когда-нибудь понадобится вернуть его обратно.
Совет 9. Добавление маркеров
Вы можете быть знакомы с маркерами, используя их в плейлисте FL Studio, а можете и не знать, но в любом случае они невероятно удобны.
Вы можете использовать их, чтобы отметить различные разделы, установить точки цикла или добавить напоминания для себя позже.
Что бы вы ни использовали, просто перейдите к моменту времени, который вы хотите добавить, нажмите Alt + T и дайте имя маркеру. Никогда больше не путайтесь.
Совет 10. Дублируйте MIDI с помощью «Сохранить партитуру как…»
Если вы работаете над нотами в рояле и хотите посмотреть, как они звучат в сочетании с другими звуками, обычный продюсер выберет все ноты, возможно, нажав Cmd + C (Mac) или Ctrl + C (Windows). ) и перейдите к следующему шаблону, вставив примечания.
Это хорошо, но слишком медленно, если вы хотите ускорить рабочий процесс.Просто нажмите меню и выберите «Файл» > «Сохранить партитуру как…», но вместо того, чтобы отпустить, перетащите на канал, в который вы хотите скопировать MIDI, в стойке каналов. Если отпустить кнопку мыши, MIDI-данные переместятся прямо на этот канал.
Если вы играли с микшером, эта функция работает точно так же, как дублирование плагинов.
Совет 11. Инструмент воспроизведения
Иногда вы пишете очень плохой паттерн или последовательность. Иногда это так хорошо, и вы не знаете, почему (особенно если вы не разбираетесь в теории музыки, как я, когда начинал).
В любом случае вы должны сосредоточиться на местах, которые создают или разрушают ваши шаблоны. Для этого вы можете переключиться на инструмент воспроизведения, выбрав его в меню (значок динамика с паузой) или просто нажав Y (Shift + Y, если у вас включена MIDI-клавиатура компьютера). Теперь, когда шаблон приостановлен, наведите неоновую линию на разные области и нажмите — сразу же вы услышите содержание ноты того, что происходит в этот момент времени.
Теперь вы можете точно слышать, что происходит в каждой точке ваших паттернов, удалять то, что отстойно, и выделять то, что звучит хорошо.
Совет 12. Редактируйте заметки-призраки с других каналов
За последние несколько лет Image-Line представила функцию, позволяющую просматривать ноты и последовательности из других паттернов. Это здорово использовать при выборе инструментария и аранжировки, которая звучит хорошо. Если вы хотите отключить его, вы можете нажать Alt + V.
Но это не главный совет. Чтобы продолжить, нажмите Cmd + Alt + V (Mac) или Ctrl + Alt + V (Windows), чтобы сделать эти заметки редактируемыми. Это удобно для оперативной корректировки нот во всех ваших каналах, не выходя из текущей пианино.
Совет 13. Измените стиль клавиатуры
Это немного забавно, но вы действительно можете изменить внешний вид клавиш пианино слева, перейдя в меню и выбрав параметр в меню «Вид» > «Настройки стиля клавиатуры». У вас есть пять вариантов: классический, современный, плоский, темный и список. Вот как выглядит каждый из них для справки.
Совет 14. Штампы
Признаюсь, я большой поклонник Ableton Live. Но FL Studio абсолютно доминирует над Live благодаря этой функции.
Штампы – это способ добавления целых аккордов к вашим рисункам путем выбора гаммы и типа аккорда. Выберите основную ноту и тип аккорда: мажорный, минорный, уменьшенный, септаккорд, как хотите. Помимо того, что это быстро, это отличный способ выучить названия аккордов. Лучше всего то, что они остаются сгруппированными, так что вы можете перемещать все это, настраивать время и обращаться с ним, как если бы это была одна нота, при этом у вас есть возможность разгруппировать их позже, что является следующим советом.
Совет 15. Группируйте/разгруппируйте заметки
Будь то простой мотив, аккорд или любой набор нот — вы можете сгруппировать их вместе, чтобы ваши идеи не были фрагментированы в неизбежном хаосе редактирования MIDI-нот. Просто нажмите Shift + G, выделив нужные ноты, и вы сможете перемещать их, изменять длину и многое другое, как если бы они были одной нотой.
Как вы могли понять из предыдущего совета, штампы по умолчанию группируют ноты аккорда вместе. Поэтому неизбежно иногда вы хотите разделить ноты, чтобы внести небольшие коррективы. Чтобы отменить процесс группировки, нажмите Alt + G, и все они снова станут отдельными.
Совет 16. Откажитесь от длин
Одним из преимуществ использования пошагового секвенсора по сравнению с пианино является то, что он воспроизводит всю длину звука до конца семпла или до повторного запуска ноты. Как вы могли заметить, добавление нот в пианино придает им определенную длину, определяемую последней нотой, которую вы редактировали.
Кроме того, вы, возможно, заметили, что преобразование шагов в рояль дает им странное изображение укороченной ноты для каждой ноты. Это означает, что он по-прежнему обрабатывается как шаг в пошаговом секвенсоре. Вы можете перетаскивать длины, чтобы преобразовать их в ноты, но как насчет другого способа?
Чтобы отбросить длины нот и снова превратить их в шаги, выберите нужные ноты и нажмите Shift + D. Теперь вы можете работать с ним как с пошаговым секвенсором, но с дополнительной гибкостью использования нескольких нот.
Совет 17. Отбивайте заметки
Чоппер — это один из тех инструментов, к которым вы будете постоянно возвращаться, особенно если вы хотите добавить больше ритмического интереса к битам с огненными ловушками (или в любом другом жанре, здесь нет предположений).
Alt + U поможет вам в этом трюке. Нажатие на нее вызывает окно чоппера, позволяя вам выбрать пресет измельчения для введения определенного ритмического паттерна.Параметр по умолчанию — это базовый ритмический измельчитель, нарезающий ваши ноты на временные интервалы, такие как 1/4, 1/8, 1/6 и т. д. — все на основе ручки Time Multiplicator.
У вас есть дополнительная возможность настраивать выражение только что сгенерированных нот, перемещая цветные ручки панорамирования, скорости, отпускания и т. д., что может быть интересным способом получить уникальные вариации ваших паттернов. Наконец, вы можете сгруппировать эти заметки, выбрав соответствующую кнопку, если хотите. Теперь у вас есть новый привлекательный ритмический рисунок всего за несколько кликов.
Совет 18. Склеивайте заметки
Похоже, в этом списке советов постоянно присутствует противоположность, но если вы что-то делаете со своими заметками, всегда полезно знать, как это отменить.
Если у вас есть различные заметки, расположенные рядом друг с другом, будь то из-за того, что вы вырезали или из-за того, как вы нарисовали свой узор, вы можете объединить их в одну длинную заметку путем склеивания.
Cmd + G (Mac) или Ctrl + G (Windows) волшебным образом объединит все соседние заметки в одну большую длинную. Хорошо знать, как это сделать.
Совет 19. Арпеджиатор
Один из краеугольных камней пианоролла FL Studio, и еще одна вещь, которая заставляет меня сказать: «Черт возьми, я бы хотел, чтобы это было в Ableton Live!»
Возможно, вы раньше использовали арпеджиатор, но, возможно, не тот, который встроен в пианино, а тот, который генерирует ноты прямо у вас на глазах. Заинтересованы? Начните с выбора заметок и нажатия клавиш Alt + A.
Этот совет лучше всего работает с выбранным аккордом, в противном случае с одной нотой он работает аналогично чопперу. В противном случае вы можете создавать сложные паттерны арпеджио, основанные на взаимодействии нот. Как и в измельчителе, вы можете загрузить множество полезных пресетов.
Совет 20. Играйте
Достижение определенного уровня человеческого чувства в ваших паттернах может сделать вашу музыку более выразительной и интересной. Блочные последовательности аккордов и заезженные мелодии часто могут через некоторое время утомить слушателя или даже вас — продюсера.
Функция бренчания «скользит» по нотам вверх или вниз, как если бы вы играли на гитаре или играли на пианино. Итак, нажмите Alt + S, чтобы вызвать «Strumizer» с соответствующим названием.
Вы увидите, что у вас есть элементы управления силой и натяжением как для начала выбранных нот, так и для конца. Сила определяет, насколько акцентированным будет бренчание, а напряжение определяет, насколько расслабленным или напряженным будет ощущение бренчания с течением времени. Кроме того, вы можете отрегулировать скорость с помощью того же процесса, способствуя человеческому ощущению результата.
Внизу есть несколько не требующих пояснений элементов управления, которые немного корректируют конечный результат, например, сохраняя исходную конечную точку заметок и многое другое. Когда вы закончите, нажмите «Принять», чтобы зафиксировать результат. Теперь у вас есть мерцающий, красивый звук аккорда, а не механический, сухой звук.
Совет 21. Рифф-машина
Я мог бы целый день рассказывать о том, насколько полезны некоторые из этих инструментов в FL Studio, но у меня есть время упомянуть только самые лучшие. Риф-машина — одна из них.
Если ваш резервуар для музыкального вдохновения пуст, то рифф-машина — отличный способ его пополнить. Загрузите его, нажав Alt + E, и вы познакомитесь с сумасшедшим создателем Riff Machine с бесконечными возможностями. Мой любимый способ использовать его — нажимать кнопки «Бросить кости» и «Случайно», регулируя ручку «Множитель времени».
Не стесняйтесь исследовать и корректировать несколько этапов процесса в верхней части страницы, настраивая каждый из них по своему вкусу.
Совет 22. Квантизация
У вас есть заметки, которые разбросаны по всему месту, и вам нужно сократить время? Нажмите Alt + Q, чтобы открыть диалоговое окно квантизации.
Как и во многих предыдущих инструментах, которые мы рассмотрели, вы можете выбрать один из шаблонов. Но чтобы получить точную силу квантования, отрегулируйте время начала, чувствительность и продолжительность, чтобы разобраться во времени. Установка полного времени начала приведет к 100-процентному квантованию нот в сетке, в зависимости от размера привязки в настройках. Кстати, о привязке…
Совет 23. Удалите привязку к заметкам
Вот один для тех, кто занимается созданием более свободных жанров, таких как хип-хоп, где вы можете сделать время немного более свободным.
Хотя вы можете изменить настройки привязки на желаемое состояние (в данном случае - нет), иногда вам нужно только временно перетащить выбранные ноты за пределы сетки, сохраняя ваши обычные настройки привязки для большей части того, что вы собираетесь делать. .
Чтобы временно отключить привязку, удерживайте клавишу Cmd при перетаскивании заметок. Вы заметите, что они лишь слегка смещаются в нужном вам направлении.
Совет 24. Выбирайте случайные заметки
Необычность – вы можете выбирать заметки случайным образом. С какой стати ты хочешь это сделать? Возможно, чтобы:
- Настройте длину случайных заметок, чтобы поэкспериментировать с разницей во времени.
- Удалите случайные заметки, чтобы увидеть, как тишина может добавить что-то, чего не хватало в вашем треке.
- Настройте высоту случайных нот, чтобы создать новую мелодию.
- Измените скорость, чтобы добавить акцент другим нотам.
Это всего лишь несколько идей, но чтобы сделать это, нажмите Shift + R, чтобы выбрать случайную заметку. При последовательном нажатии будут выбраны дополнительные ноты. Однако, если вы просто хотите выбрать несколько случайных заметок с самого начала, просто нажмите Shift + M, и вы сможете отредактировать полученный выбор оттуда.
Совет 25. Выделение масштаба
Сохраню одну из моих любимых напоследок: возможность выделения гаммы в пианоролле делает ее почти слишком простой для тех, кто не совсем знаком с теорией музыки. Даже для тех, кто это делает, это может быть отличным способом быстро записать идею, не делая ошибок в заметках.
Откройте меню и выберите «Помощники» > «Подсветка масштаба», затем выберите основной ключ и масштаб. Вариантов много, но мажор и минор натуральный (эолийский) являются наиболее распространенными двумя гаммами. Вы также можете выбрать автоматический режим, если хотите адаптировать то, что уже написали.
Достаточно советов?
Если вам недостаточно советов по фортепиано для FL Studio, ознакомьтесь с нашей статьей «100 советов по FL Studio», о которой мы упоминали ранее. Или, если вы только начинаете в FL, ознакомьтесь с FL Studio Complete Beginner’s Guide. Если я что-то пропустил, напишите мне на [email protected] .
Аден Рассел
У меня 10-летний опыт создания музыки и некоторые маркетинговые навыки, поэтому я руковожу контентом здесь, в EDMProd. Я также делаю музыку под Artea. В свободное время я читаю, пью кофе и фотографирую.
Читайте также: