Какое расширение имеют файлы, созданные в Sketchup make

Обновлено: 21.11.2024

Что это за странное расширение файла? Это формат файла SKP. Если вы изучаете файлы SKP, эта статья расскажет вам все, что вам нужно знать о расширении файла SKP, используемом SketchUp. К концу вы поймете, как получить доступ к этим файлам, и точно будете знать, к чему вы обращаетесь. Читайте дальше, чтобы получить следующую критическую дозу мудрости SketchUp!

Что такое файл SKP?

SketchUp – это популярная программа для 3D-рисования, которая поставляется с бесплатной версией и возможностью выбора SketchUp Pro. Файл SKP — это расширение файла для трехмерных моделей, созданных в SketchUp. Файл skp модели содержит каркасы, тени, краевые эффекты и текстуры, а также любые другие компоненты, которые могут быть включены в документы SketchUp.

Файл SKP также называется документом SketchUp. Файлы SKP могут содержать компоненты SketchUp, например дверь, окно или балку. Когда эти компоненты хранятся в файле SKP, вы можете легко импортировать их, а затем повторно использовать в будущих проектах.

Версия SketchUp для Windows автоматически создает резервные копии файлов SKP, которые сохраняются как файлы SKB. Если ваш файл SKP поврежден или случайно удален, его достаточно легко восстановить с помощью соответствующего файла SKB. На Mac SketchUp автоматически сохраняет резервные копии SKP, используя имя файла: имя файла~.skp.

Как открыть файлы SKP

Поскольку .skp — это проприетарное имя файла, принадлежащее SketchUp, лучший способ открыть и просмотреть файл SKP — это сам Sketchup с помощью средства просмотра файлов SKP. Загрузите популярную программу для открытия файлов SKP, чтобы просматривать файлы SKP, не редактируя их. Другие программы также могут открывать файлы SKP и преобразовывать их в другие форматы.

Программное обеспечение для открытия файлов SKP

Вам нужен хороший конвертер файлов SKP? Эти инструменты для чтения файлов SKP могут открывать и/или преобразовывать файлы SKP:

  • SketchUp Viewer позволяет открыть файл SketchUp (.skp) для просмотра сохраненной модели. Выберите файл, откройте его, затем перейдите в то место, где файл хранится на вашем жестком диске. Просто выберите файл и нажмите "Открыть", чтобы увидеть модель в средстве просмотра
  • С помощью Glovius вы можете просматривать модели SketchUp на iPhone, iPad или устройстве Android — совершенно бесплатном инструменте для преобразования файлов SKP. Это портативное портфолио SketchUp для демонстрации ваших проектов, их анализа и совместной работы на ходу
  • Конвертер файлов изображений XnConvert — мощный и бесплатный, работающий на разных платформах как пакетный конвертер изображений. Это позволяет вам автоматизировать редактирование, поворот, преобразование и сжатие изображений, а также выполнять более 80 популярных действий, включая изменение размера, обрезку и фильтрацию. Он поддерживает все распространенные форматы изображений, включая SKP.

Онлайн-просмотр файлов SKP

Как насчет онлайн-просмотрщика файлов SKO? Существует хороший выбор бесплатных онлайн-конвертеров файлов SKP, в которые вы просто добавляете свой файл и нажимаете «конвертировать», чтобы преобразовать его. Он конвертирует файл SKP в pdf, obj, fbx, dxf, stl, 3ds и другие форматы. Эти простые онлайн-средства просмотра файлов SKP включают одно от Filepro , одно от Okino и еще одно от Xuver.

Изучите SketchUp

SketchUp — это великолепный инструмент для трехмерного рисования. Он поставляется с множеством отличных учебных ресурсов, включая множество действительно хороших руководств. Теперь вы знаете, как открыть файл SKP, и понимаете, что программное обеспечение для работы с файлами SKP может сделать для вас, что вы узнаете дальше?

Trimble SketchUp Reader and Writer позволяет FME читать и записывать формат Trimble™ SketchUp™.

Формат SketchUp — это собственный формат, используемый пакетами 3D-моделирования Trimble SketchUp Pro и SketchUp Viewer. Поддерживается SketchUp версии 2015 или более ранней.

Примечание: "> Примечание. Trimble SketchUp Reader/Writer еще не поддерживает текст, размеры, освещение или камеру SketchUp.

Обзор

Файл SketchUp состоит из файла .skp, который содержит все компоненты и объекты, используемые в модели SketchUp.

Формат файла SketchUp поддерживает трехмерные, многоугольные, текстурированные и затененные модели, которые содержат грани, ребра, определения компонентов и экземпляры компонентов. Лица получают свой цвет и текстуру от материалов, на которые ссылается лицо. Местоположение модели SketchUp определяется Google Планета Земля или разработчиком модели в разделе "Информация о модели" SketchUp.

Поверхности SketchUp могут иметь передний и задний материал. Если есть лицевой материал и нет заднего материала, предполагается, что лицевая сторона односторонняя, обращенная вперед.

Передняя часть грани определяется как направление нормали к грани в правосторонней системе координат. То есть, когда передняя часть лица обращена к зрителю, вершины этого лица направлены против часовой стрелки. Тыльная сторона лица – это противоположная сторона. Лицо может иметь другой материал (текстуру и цвет) на обратной стороне лица с разными текстурными координатами.Предполагается, что нормали вершин задней грани являются нормалями передней грани, перевернутыми в противоположном направлении.

Расширение имени файла Содержание
.skp Геометрические данные и данные изображения

Один файл .skp (также известный как модель SketchUp) содержит геометрические объекты (грани, ребра, текстуры и изображения), организованные в виде иерархических групп и назначенные слою. Модель SketchUp также может содержать определения компонентов, которые предоставляют строительные блоки повторно используемой трехмерной геометрии.

Средство чтения SketchUp создаст образы, которые может использовать модуль записи FME, который также поддерживает общие представления. FME управляет общими представлениями как библиотечными объектами. Общие образы содержат информацию, предоставляемую SketchUp Reader, в том числе имя внешнего вида, изображение текстуры и информацию о цвете.

SketchUp Writer преобразует внешний вид FME в материал SketchUp. Если сохраняемый внешний вид FME не имеет текстуры, то материал SketchUp будет создан из диффузного цвета внешнего вида FME. Если сохраняемый внешний вид FME имеет текстуру, то будет создан материал SketchUp с растровыми данными, связанными с внешним видом FME.

В модели SketchUp есть слой по умолчанию Layer0, который нельзя переименовать. Определенные пользователем слои имеют имена, которые по умолчанию — Layer1, Layer2 и т. д. Определенные пользователем слои можно переименовывать.

Геометрия скрытых слоев не будет считываться программой чтения SketchUp. Чтобы прочитать это содержимое, измените файл SketchUp, задав для скрытых слоев значение «Видимый» или задайте для параметра «Чтение невидимой геометрии и слоев» значение «Да».

Положение широта-долгота в модели SketchUp используется для определения пользовательской локальной системы координат касательной плоскости, которая описывает положение модели на Земле. Единицы останутся линейными и представлены в единицах, указанных в информации о модели SketchUp.

Обзор средства чтения

SketchUp Reader создает элементы FME для геометрических данных в файле .skp. SketchUp Reader извлекает всю геометрию в файл .skp для дальнейшей обработки.

Простые грани SketchUp (грани без отверстий) будут переведены как FMEFace. Сложная грань SketchUp (грань с отверстиями) будет преобразована как FMEFonut, завернутый внутрь FMEFace.

SketchUp Edge преобразуется в сегмент FMELine.

Обзор писателя

SketchUp Writer создает и записывает элементы в файл SketchUp (.skp).

Советы по написанию файлов SketchUp

  • Если в папке с таким именем уже есть файл SketchUp, он будет перезаписан.
  • Разветвление типа элемента можно использовать для записи разных файлов SketchUp в одну и ту же папку набора данных.
  • Если файл SketchUp не может быть записан, перевод завершится ошибкой.
  • Обратите внимание, что неправильная геометрия может привести к сбою перевода. В таких случаях может помочь преобразователь GeometryValidator.
  • Неплоские поверхности можно исправить с помощью преобразователя GeometryValidator. Кроме того, SketchUp может попытаться восстановить эти поверхности при открытии выходного файла SketchUp.
  • Использование параметра "Объединить копланарные грани" с неплоскими поверхностями может привести к нежелательным результатам. В таких случаях может помочь использование преобразователя GeometryValidator.

Нетреугольные грани и сетки могут вызывать проблемы при написании текстур, поскольку материалы Sketchup оптимизированы для сопоставления с треугольными гранями. В этих случаях может помочь использование преобразователя триангулятора.

Файл SKP представляет собой трехмерную модель, созданную с помощью SketchUp, простой в использовании программы для трехмерного проектирования.

Как открыть файл .SKP?

skp ), который вы сохранили на жестком диске, выполните следующие действия:

  1. Выберите «Файл» > «Открыть».
  2. В появившемся диалоговом окне «Открыть», как показано на следующем рисунке, перейдите к месту, где находится файл . skp сохраняется на вашем жестком диске.
  3. Выберите файл и нажмите кнопку «Открыть». Модель появится в средстве просмотра.

Как экспортировать SketchUp в САПР?

Экспорт модели SketchUp в виде файла 3D CAD

  1. В SketchUp выберите «Файл» > «Экспорт» > «3D-модель». …
  2. Перейдите к месту, где вы хотите сохранить экспортированный файл.
  3. (Необязательно) Измените имя файла, если хотите. …
  4. Выберите либо . …
  5. Нажмите кнопку «Параметры», чтобы открыть диалоговое окно «Параметры экспорта», показанное на следующем рисунке.

Какие файлы можно экспортировать в SketchUp?

Файлы каких типов можно импортировать/экспортировать с помощью SketchUp Pro…

  • Ваша подписка на SketchUp Pro обеспечивает совместимость на профессиональном уровне. …
  • Экспорт в SketchUp: SKP, 3DS, DAE, DWG, DXF, FBX, IFC, OBJ, KMZ, STL, WRL, XSI, JPG, PNG, TIF, PDF (только для Mac), EPS.

Как получить SketchUp Pro бесплатно?

Можно ли открывать файлы SketchUp в AutoCAD?

Решение. Чтобы решить эту проблему, загрузите дополнительное приложение для AutoCAD версии 2013 или более поздней из Autodesk App Store. После добавления надстройки станет доступна возможность импорта файла Sketchup (.skp) в AutoCAD.

Как преобразовать в SketchUp LayOut?

Чтобы отправить модель из SketchUp в LayOut, выполните следующие действия:

  1. В SketchUp нажмите кнопку «Отправить в макет». Откроется приложение LayOut.
  2. Выберите шаблон LayOut для своего документа. Ваша модель откроется в LayOut как окно просмотра Sketchup.

Можно ли бесплатно импортировать DWG в SketchUp?

Вы можете импортировать файлы САПР в SketchUp Shop, но не в нашу бесплатную веб-версию. Это одна из многих функций, которые вы можете получить, разблокировав подписку на Магазин здесь. В настоящее время доступны только следующие форматы для импорта в SketchUp Free for Web: SKP.

В чем разница между файлами DXF и DWG?

DXF — это полуобщественный стандарт, продвигаемый и контролируемый Autodesk, Inc. DWG — закрытый формат, используемый Autodesk для своих продуктов. Файлы DXF и DWG содержат практически одинаковую информацию и хранят одни и те же объекты.

Можно ли бесплатно экспортировать файлы из SketchUp?

Бесплатная версия не будет экспортировать ни один из перечисленных вами типов файлов. SketchUp действительно очень мощный и способен на многое. Бесплатная веб-версия значительно упрощена по сравнению с настольными версиями, особенно Pro. Бесплатная версия не будет экспортировать ни один из перечисленных вами типов файлов.

Файлы SketchUp с расширением .SKP (см. www.sketchup.com) можно импортировать как 2D-данные, подходящие для обработки, в задание VCarve Pro с помощью команды Файл ► Импорт векторов. команду из строки меню или векторов импорта

Поскольку модель SketchUp обычно представляет собой 3D-представление детали, модуль импорта SketchUp предлагает ряд параметров, позволяющих начать изготовление модели.

Мы проиллюстрируем два основных варианта импорта модели с помощью модели SketchUp, показанной слева.

При выборе модели SketchUp в диалоговом окне "Импорт файла" отображается следующее диалоговое окно.

Хотя на первый взгляд это выглядит сложно, диалоговое окно разделено на четыре логических раздела, которые будут описаны ниже.

Макет импортированных данных

В первом разделе есть два основных варианта импорта данных из модели: «Плоский макет в разобранном виде» и «Три вида — спереди, сверху, сбоку», как показано ниже.

Сначала мы опишем вариант «Три вида — спереди, сверху, сбоку», поскольку он самый простой.

Три вида: спереди, сверху, сбоку

Этот параметр создаст макет модели SketchUp в стиле инженерного чертежа, как показано на снимке экрана ниже.

Размер модели сохраняется, и относительно просто подобрать размеры деталей, которые вы собираетесь изготавливать, из различных видов. Цвета линий, которые вы видите, взяты из цветов исходных слоев SketchUp, на которых находятся различные части модели.

Плоский макет в разобранном виде

Этот параметр возьмет каждый компонент в модели и выровняет его, чтобы он был готов к обработке, как показано на снимке экрана ниже.

После выбора этого параметра становится доступным ряд дополнительных параметров.

Ориентация детали

Этот раздел определяет, что VCarve Pro считает «верхней» поверхностью каждой детали.

Автоориентация

Если выбран этот параметр, для каждой детали в модели «грань» с наибольшей площадью по внешнему периметру (т. е. без учета отверстий и т. д.) считается «верхней» гранью, и деталь автоматически повернуть так, чтобы эта грань была направлена ​​вверх по Z. Эта стратегия очень хорошо работает для моделей, которые должны быть изготовлены из листового материала, где на определенных гранях нет элементов, которые должны быть «сверху» (например, карманы).< /p>

Ориентация по материалу

Этот параметр позволяет пользователю более точно контролировать ориентацию каждой детали в модели. В SketchUp пользователь может «раскрасить» поверхность каждого компонента/группы материалом/цветом по своему выбору, чтобы указать, какая грань будет ориентирована сверху при импорте модели. При выборе этой опции просто выберите материал, который использовался для обозначения верхней грани, из выпадающего списка. Если в модели будет найдена деталь, у которой нет грани с указанным материалом, эта деталь будет ориентирована таким образом, что наибольшая грань окажется сверху.

Разрыв между частями

Это поле позволяет пользователю указать зазор между деталями при их первом импорте. После импорта функции раскроя в VCarve Pro можно использовать для компоновки деталей с большим контролем и на нескольких листах.

Создать круги/дуги

SketchUp не поддерживает истинную информацию об дуге или окружности для границ своих частей. Это проблема, когда дело доходит до обработки, поскольку «многоугольное» представление SketchUp может давать очень плохие результаты обработки. По этой причине VCarve Pro предлагает возможность подгонять окружности и дуги к импортированным данным.


Варианты отмечены ✓


Параметры не отмечены

На снимке экрана вверху слева показаны результаты импорта детали со скругленными углами и отверстием, когда эти параметры не отмечены. «Скругление» состоит из серии сегментов прямых линий, а круглое «отверстие» на самом деле представляет собой многоугольник, состоящий из прямых линий.

На снимке экрана справа вверху показана та же деталь, импортированная с обоими этими параметрами, отмеченными ✓. «Скругление» теперь состоит из одной гладкой дуги, а круглое «отверстие» теперь также состоит из дуг, а не сегментов прямых линий. Обе эти функции будут обрабатываться более аккуратно в этой форме.

Данные для импорта

Модель SketchUp часто содержит детали, которые вы не хотите обрабатывать (например, петли, ручки и т. д.), или данные, которые будут вырезаны из материалов разной толщины, поэтому в разные задания VCarve Pro необходимо импортировать разные детали. . Чтобы разрешить контроль над тем, что импортируется, вы можете импортировать только те части модели, которые находятся на определенных слоях, используя этот раздел диалогового окна.

Чтобы импортировать данные только из выбранных слоев, выберите параметр «импортировать видимые данные в выбранные слои» и установите флажок рядом с каждым слоем, чтобы указать, хотите ли вы импортировать данные из этого слоя. Обратите внимание, что количество деталей на каждом слое отображается рядом с именем слоя.

Назначить разные части модели разным слоям в SketchUp очень просто, чтобы упростить процесс импорта в VCarve Pro. На приведенном ниже снимке экрана показан результат импорта данных только для слоя «Дверь» из примера.

Если выбран параметр "Группировать импортированные детали", эти детали можно легко вложить друг в друга, готовые к обработке, как показано на изображении ниже (параметр "Группировать импортированные детали" объясняется далее в этом разделе).

Обработка компонентов/групп

В этом разделе формы предусмотрена расширенная обработка того, как "детали" в модели SketchUp идентифицируются и обрабатываются при импорте.

Группировать импортированные детали

Этот параметр обычно выбирается для всех моделей, кроме самых простых, поскольку он позволяет легко выбирать, перемещать и вкладывать каждую «часть» модели после импорта. Вам нужно будет разгруппировать импортированные данные после размещения и т. д., чтобы можно было обрабатывать отдельные элементы. По умолчанию VCarve Pro будет рассматривать каждую группу/компонент SketchUp как отдельную деталь, ЕСЛИ она не содержит других групп или компонентов внутри нее, и в этом случае каждая группа/компонент самого низкого уровня будет рассматриваться как отдельная деталь.

Элементы, которые вы сохраняете в группах, можно разгруппировать в любое время обычными способами.
Если используется пункт меню правой кнопки мыши, чтобы разгруппировать обратно на исходные слои объектов (что является параметром по умолчанию при использовании значка или ярлыка U ), тогда программное обеспечение поместит разгруппированные элементы обратно в исходные слои, в которых они находились. создано в SketchUp.

Компоненты, начинающиеся с двух знаков подчеркивания (__), должны быть вместе

Если у вас есть сложная модель, которая содержит «детали», состоящие из других групп/компонентов, вам нужно будет немного поработать над вашей моделью, чтобы идентифицировать эти части для VCarve Pro. Это делается путем установки имени групп/компонентов, которые вы хотите рассматривать как единую часть, начиная с __ (два символа подчеркивания). Например, если у вас есть модель автомобиля и вы хотите, чтобы колеса/шины/ступичные гайки рассматривались как одна деталь, даже если шина, колесо и другие детали являются отдельными компонентами, вы должны сгруппировать детали вместе и назвать их. что-то вроде __WheelAssembly в SketchUp. Когда эта модель была импортирована, и VCarve Pro достигла группы/компонента с именем, начинающимся с __, все последующие дочерние объекты этого объекта будут рассматриваться как одна и та же деталь.

Заменить внешнюю границу (только для простых заданий!)

Существует стиль «создания» в SketchUp, когда отдельные «части» состоят из нескольких компонентов, «соприкасающихся» друг с другом. На снимке экрана ниже показан такой компонент.

Этот объект состоит из множества более мелких компонентов, представляющих собой выступы вверху, соединители на конце и опору внизу, как показано ниже.

Несмотря на то, что при импорте это можно рассматривать как единую «деталь», имя которой начинается с __ (два символа подчеркивания), импортируемую деталь все равно будет сложно обрабатывать. На снимке экрана ниже показана деталь, импортированная в VCarve Pro без установленного флажка «Заменить внешнюю границу» ✓. Часть изображения была разгруппирована и выбран центральный вектор.

Как видите, внешняя граница состоит из отдельных сегментов для каждой «функции». VCarve Pro имеет возможность создавать внешнюю границу для векторов, но это может занять много времени, если это нужно делать вручную. Если отмечена опция «Заменить внешнюю границу», ✓ для каждой части VCarve Pro попытается создать одну внешнюю границу и удалить все векторы, которые были частью этой границы. На приведенном ниже снимке экрана показан результат импорта тех же данных с включенной этой опцией, ✓ на этот раз часть была разгруппирована и выбран внешний вектор.

Эти данные теперь готовы к прямой обработке. Важно понимать ограничения этого варианта. Это может быть существенно медленнее. Создание надежных границ для каждой части может потреблять много вычислительной мощности. Любой объект, имеющий общее ребро с границей, будет удален. Если бы выступы в верхней части этой детали были обработаны «тоньше», этот подход был бы неприемлемым, поскольку нижний край выступов был удален.

Новые функции помогут многим пользователям SketchUp значительно сократить время, необходимое для перехода от проекта SketchUp к обрабатываемой детали с помощью VCarve Pro.

Однако важно понимать, что, хотя эти параметры предоставляют полезный набор инструментов, во многих случаях все равно потребуется дополнительное редактирование, чтобы убедиться, что деталь готова к траектории.

Понимание параметров и того, как они работают, позволит спроектировать деталь в SketchUp с их учетом и, следовательно, поможет свести к минимуму время обработки после импорта данных.

Читайте также: