Как нарисовать текстуру в фотошопе

Обновлено: 04.07.2024

Краткий обзор ↬ Photoshop предназначен не только для ретуширования изображений или обработки фотографий. Его можно использовать для гораздо большего, например, для создания собственных текстур — если вы знаете, где искать. В этой статье я представлю основы методов, которые помогут вам создавать собственные текстуры. Я рассмотрю три функции Photoshop, на которые я полагаюсь в большинстве своих текстур — фильтры, стили слоя и кисти. Прежде чем мы перейдем к делу, я хочу продемонстрировать важность текстур.

Текстуры повсюду: бетон тротуара, ткань стула и даже стеклянная (или пластиковая) поверхность экрана, на который вы сейчас смотрите. Естественно, что текстуры нам нравятся, потому что мы видим и чувствуем их каждый день. И неудивительно, почему текстуры стали таким важным элементом дизайна — настолько важным, что я хочу поделиться с вами приемами и инструментами для создания собственных текстур с помощью Photoshop.

Photoshop предназначен не только для ретуширования изображений или обработки фотографий. Его можно использовать для гораздо большего, например, для создания собственных текстур — если вы знаете, где искать. В этой статье я представлю основы методов, которые помогут вам создавать собственные текстуры.

Дополнительная литература на SmashingMag:

Я расскажу о трех функциях Photoshop, на которые опираюсь в большинстве своих текстур: фильтры, стили слоя и кисти. Прежде чем мы перейдем к делу, я хочу продемонстрировать важность текстур. Рассмотрим изображение ниже:

Познакомьтесь с потрясающими онлайн-семинарами по внешнему интерфейсу и пользовательскому интерфейсу с практическими выводами, сеансами в прямом эфире, видеозаписями и дружескими вопросами и ответами. О дизайн-системах, CSS/JS и UX. С Кэри Фишер, Стефаном Баумгартнером и многими другими.

На изображении выше мы видим сцену без текстур. (Хорошо, есть одна текстура, плоско-серая. Без хотя бы одной текстуры изображение не существовало бы.) Второе изображение (справа) показывает полностью текстурированную сцену (дерево на раме, пыльная столешница, ткань на стул и др.). На самом деле все это изображение было создано в Photoshop (без использования внешних изображений) с использованием многих техник, описанных в этой статье. Обратите внимание, что в этой статье рассказывается, как создавать текстуры, но если вам интересно узнать больше об использовании текстуры в качестве элемента дизайна, в конце этой статьи есть дополнительная литература.

Текстурирование с помощью фильтров

Многие до сих пор считают фильтры дешевыми уловками, не имеющими реальных функций в Photoshop. (Знаю, раньше я был по эту сторону забора.) Напротив, фильтры Photoshop — чрезвычайно мощные эффекты, которые при правильном использовании могут дать потрясающие результаты. Если фильтры не являются частью вашего обычного рабочего процесса Photoshop, я рекомендую вам еще раз взглянуть на эти недооцененные эффекты и использовать приведенные ниже советы, чтобы начать работу.

Применить фильтр к фильтру

Никто никогда не говорил, что можно применять только один фильтр. Вместо этого попробуйте добавить второй, третий или больше. Поэкспериментируйте с несколькими фильтрами и посмотрите, как они взаимодействуют друг с другом для создания новых эффектов. На панели Галерея фильтров ( Фильтр → Галерея фильтров ) даже есть стек фильтров, где вы можете просмотреть, как несколько фильтров работают вместе. На изображении ниже показано, как фильтр Craquelure становится намного интереснее, если просто применить его к фильтру Reticulation через галерею фильтров.

Давайте еще раз посмотрим, как некоторые фильтры работают вместе для создания пользовательских текстур. На изображении ниже показан базовый пример этого.

На изображении ниже показаны шаги, необходимые для воссоздания этой текстуры. Текстура начинается с чистого холста (слева). Добавление фильтра «Шум» ( Filter → Noise → Add Noise ) (посередине) вносит случайность в сцену и создает хорошую основу для следующего фильтра. Поскольку фильтры работают, управляя пикселями на слое, важен порядок, в котором вы применяете фильтры. Таким образом, применяя фильтр «Тиснение» ( Фильтр → Стилизация → Рельеф ) поверх фильтра «Шум», создается новая текстура (справа).

Более того, некоторые фильтры дают лучшие результаты при многократном применении. Рассмотрим изображение ниже обведенной сетки. Применение фильтра Spherize ( Filter → Distort → Spherize ) дает лишь мягкий результат (средний). Однако если применить его во второй раз, получится более правдоподобная сфера (справа).

Совет. Преобразуйте слой в смарт-объект, прежде чем применять фильтр, чтобы включить смарт-фильтры. Смарт-фильтры не являются деструктивными и могут быть изменены на лету.

Поэкспериментируйте с различными комбинациями фильтров, чтобы увидеть, как они взаимодействуют друг с другом. Вскоре вы сможете предсказать, как фильтр может работать с другим фильтром для создания определенного эффекта. Давайте перейдем к следующему совету.

Некоторые фильтры естественным образом чередуются

Мозаичное размещение текстур, хотя и желательно, часто требует много времени и усилий. Почему бы не позволить Photoshop сделать большую часть работы за вас?Некоторые фильтры (такие как «Облака» и «Шум») естественным образом разбиваются, если размер документа равен степени 2 (например, 256 × 256, 512 × 512 и даже 512 × 1024). Если вы начнете с одной из этих текстур в качестве основы и будете строить поверх нее, вы обнаружите, что можете быстро создавать сложные текстуры, которые располагаются мозаикой практически без дополнительных усилий. На изображении ниже показан пример текстуры, созданной с использованием фильтра «Облака» в качестве отправной точки.

Как уже говорилось, эта текстура начинается с фильтра «Облака» ( Фильтр → Рендеринг → Облака ), примененного к документу размером 1024 × 1024 пикселей. Подобно шуму, фильтр "Облака" обеспечивает некоторую случайность, которая прекрасно сочетается с другими фильтрами.

На этом этапе мы можем свободно регулировать размеры изображения, не нарушая его возможности мозаичного размещения. Таким образом, регулируя размер с помощью Image → Image Size, мы можем сжать текстуру, сохраняя при этом мозаичность (слева). Теперь, если мы добавим эффект Posterize (Image → Adjustment → Posterize), мы сможем разбить текстуру на несколько оттенков серого с более четкими краями (в середине). Фильтр «Найти края» («Фильтр» → «Стилизация» → «Найти края») изолирует только эти края, создав начало рисунка текстуры древесины (справа).

Чтобы узнать весь процесс создания этой текстуры, ознакомьтесь с моим учебным пособием «Пользовательская текстура дерева в Adobe Photoshop».

Текстурирование с помощью стилей слоя

Стили слоев — это еще один способ добавления текстуры в сцену. Они предлагают дополнительные возможности для украшения содержимого слоя. Поэкспериментировать с каждым параметром на панели «Стили слоя», чтобы узнать, как они работают, всегда полезно. Ниже приведены некоторые приемы, которые я использую при работе со стилями слоя.

Режимы наложения

При создании текстур в Photoshop режимы наложения делают именно то, о чем говорят: смешивание. Несколько слоев текстур могут плавно смешиваться в единую сложную текстуру, как показано ниже:

Совет. Работа с текстурами в градациях серого при использовании режимов наложения значительно упрощает управление наложением (цвет всегда можно добавить позже).

Когда вы пытаетесь создать сложную текстуру, сделать это с одной попытки может быть непросто. Вместо этого попробуйте разбить сложную текстуру на набор более простых подтекстур. Рассмотрим текстуру столешницы на четырех изображениях ниже. Каждое изображение представляет собой простую текстуру, которая была смешана с другими, чтобы создать более сложную конечную текстуру.

Расширенное смешивание и параметры «Смешать, если»

Использование стилей слоя может быть очевидным выбором, но многие люди часто игнорируют раздел «Расширенное наложение» на панели стилей слоя по умолчанию. На видном месте скрыты некоторые из наиболее мощных параметров смешивания. Здесь вы можете решить, как маска слоя повлияет на стиль: будет ли она скрывать стиль слоя или просто ограничивать его видимой частью слоя? В нижней части меню находятся ползунки «Смешать, если». Эти ползунки могут легко создавать сложные эффекты смешивания.

Возьмите изображение ниже. Глянцевая текстура на краске была создана с минимальными усилиями с помощью ползунков «Смешать, если».

Ползунки «Смешать, если» определяют, как слой смешивается со слоями под ним, как показано на изображениях ниже. Начальный слой краски (слева) кажется слишком плоским, но имеет достаточно вариаций, чтобы позволить работать ползункам «Смешать, если». Затем на новом слое (справа) рисуются широкие области белого цвета, чтобы определить, где будет происходить смешивание. Регулировка ползунков «Смешать, если» белого слоя создаст глянцевый эффект на изображении выше.

Совет. При использовании ползунков «Смешать, если» удерживайте клавишу Option или Alt, регулируя ползунки, чтобы разделить их и добиться более плавного смешивания.

Чтобы узнать больше о том, как было создано это изображение, ознакомьтесь с моим руководством «Создание кисти в Photoshop».

Дублировать стили слоя

Иногда для слоя полезно использовать два одинаковых стиля слоя с разными настройками. В прошлых версиях Photoshop сделать это без использования деструктивных методов было сложно. С введением смарт-объектов в CS2 — и теперь с возможностью добавлять стили слоя в группы слоев в CS6 — Photoshop упрощает использование и повторное использование нескольких стилей слоя на одном слое. Эта техника использовалась для создания жидкости и стеклянной бутылки в сцене ниже.

Исследуя только жидкость из сцены, она начинается с общей формы на собственном слое (слева). Слою (посередине) были назначены стили слоя «Внутренняя тень» и «Наложение градиента». Слой был преобразован в смарт-объект, что позволит вам редактировать стили слоя в будущем. Затем те же два стиля слоя («Внутренняя тень» и «Наложение градиента») были повторно применены к смарт-объекту (справа) с другими настройками для достижения более сложного эффекта.

Изучая изображение выше, вы видите, насколько творчески мы можем подойти к стилям слоя.Например, на среднем изображении стиль слоя «Наложение градиента» был применен в виде большого мягкого градиента, который действует почти как виньетка вокруг верхней и нижней части фигуры. На последней панели Gradient Overlay обрабатывался совсем по-другому. Он применяется в виде небольшого плавного градиента, который приобретает традиционную форму луковицы на дне винной бутылки.

Чтобы узнать больше о том, как это было создано, ознакомьтесь с моим учебным пособием «Создание винной бутылки и бокала с помощью смарт-объектов».

Текстурирование с помощью кистей

Использование кистей — отличный способ накладывать текстуры вручную. Если вы увлекаетесь цифровой живописью, то, вероятно, знаете несколько техник с использованием инструмента «Кисть». Однако для эффективного использования инструмента «Кисть» не обязательно иметь талант к цифровой живописи. Следующие советы расскажут о некоторых более продвинутых методах использования этого инструмента.

Изучите панель кистей

Это может показаться довольно простым, но многие люди придерживаются только настроек «Жесткость» и «Размер». Настройка параметров на панели «Кисти» (Окно → Кисть) позволяет быстро расширить возможности использования любой кисти. Это дает вам возможность тонкой настройки поведения кисти, делая ее более случайной и, следовательно, более естественной. Вот как я создал некоторые элементы на изображении ниже (например, блики от карандаша).

Чтобы создать реалистичные блики, я настроил параметры «Динамика формы» и «Рассеяние» на панели «Кисти» (слева). Изменив настройки и размер, я смог создать несколько мазков кисти, которые выглядят более фрагментарными и более естественными (справа). Каждый мазок кисти представляет собой отдельный блик, нанесенный карандашом.

Совет. Еще одна замечательная функция панели "Кисти" – возможность тестировать кисть во время ее редактирования, что позволяет быстро настроить нужную кисть для работы.

Чтобы узнать больше о том, как была создана эта сцена, ознакомьтесь с моим руководством «Создание реалистичной иллюстрации карандашом в Adobe Photoshop».

Используйте собственные формы кистей

Иногда просто изменить настройки существующей кисти недостаточно. Создание новой формы кисти (через Edit → Define Brush Preset) открывает больше возможностей для получения естественно выглядящих текстур. Формы кистей не должны быть сложными, чтобы быть эффективными — обычно я работаю с простыми формами и настраиваю параметры в соответствии со своими потребностями. Хорошим примером этого являются царапины на деревянной ручке кисти на изображении ниже.

Царапины были созданы путем рисования простой формы, как на изображении ниже (слева). Выберите «Правка» → «Определить набор кистей», чтобы добавить форму кисти в вашу библиотеку кистей. Используя технику из предыдущего шага и настроив параметры «Динамика формы» и «Рассеивание» на панели «Кисти», мы можем создать кисть, которая показывает царапины (в центре). На изображении справа показана работа кисти.

Используйте инструмент «Кисть» для рисования стилями слоя

Следующая техника позволяет буквально рисовать текстурой. Он сочетает в себе инструмент «Кисть» и стили слоя, чтобы легко создавать сложные эффекты текстурирования. Хитрость заключается в том, чтобы установить для параметра «Заливка» слоя значение 0%, чтобы скрыть мазки кисти и сосредоточиться на стиле слоя. Изображение ниже демонстрирует технику. В этом случае я использовал эту технику, чтобы нарисовать вмятины на металлическом каркасе.

Эта техника работает лучше всего, когда вы используете форму кисти, которая уже имеет некоторые вариации. Это может быть пользовательская кисть или одна из нескольких предустановленных кистей Photoshop, например кисть «Древесный уголь 59 пикселей», показанная на изображении ниже.

Следуя одному из предыдущих методов, я использовал панель «Кисти», чтобы настроить параметры «Динамика формы» и «Рассеяние», чтобы добиться большего разнообразия фактического мазка кисти, как показано на изображении ниже (слева). Прежде чем использовать кисть, просто создайте новый слой со стилем слоя Bevel and Emboss, а затем установите параметр «Заливка» на 0% (что скроет цвет обводки, но сохранит видимость стиля слоя). Теперь при рисовании на этом слое вы можете буквально рисовать текстурой (справа).

Чтобы узнать больше о том, как была создана металлическая вывеска, ознакомьтесь с моим учебным пособием «Создание ретро-вывески с нуля с использованием передовых методов в Photoshop».

Текстурирование изображениями

Хотя технически эти текстуры не были созданы с нуля, я подумал, что это достаточно важно, чтобы заняться этим. Использование текстур из существующих фотографий или сканов может быть быстрым и эффективным способом работы. Однако наиболее распространенными ошибками являются использование текстур в неправильном ракурсе, их использование с неправильным освещением или их плоскостность. К счастью, этого легко избежать, и этому посвящено несколько замечательных статей.

Заключение

Как мы видели, для создания высококачественных текстур для искусства или дизайна не требуется талант художника-ремесленника. Все, что для этого требуется, — это небольшое понимание Photoshop, знание инструментов и того, как ими манипулировать, чтобы получить желаемый эффект.Надеюсь, вы узнали несколько новых приемов и приемов, которые помогут вам в следующем проекте.

Текстура — это базовая основа, которую должен знать дизайнер, чтобы построить надежную основу для привлекательной дизайнерской работы. Основная задача текстуры — найти наиболее подходящий способ сочетания цветов и визуальных эффектов. Существуют разнообразные текстуры, и для вашего удобства у нас есть коллекция из 10 бесплатных пакетов текстур для Photoshop. Взгляните на это ниже.

1. 9 больших текстур — Like Oxygen от yunyunsarang

334-paint-texture-packs

2. 14 больших текстур — взрыв nova от yonyunsarang

335-paint-texture-packs

3. Текстуры 01 — Stock Pack от kuschelirmel-stock

332-paint-texture-packs

4. Текстуры — Paint Chips от onecoldcanadian

341-paint-texture-packs

5. Paper Textures Pack 2 от blacklacestock

343-paint-texture-packs

6. Текстуры Splat — без ограничений по эмотик-сток

344-paint-texture-packs

7. Пакет текстур Paint Grunge от webgoddess

346-paint-texture-packs

8. Привяжите штамп и нарисуйте текстуру от daintyish

347-paint-texture-packs

9. вычурные текстуры от Supriya Manandhar

10. paint_textures от Лупиота

350-paint-texture-packs

Об авторе

Сабина Хона

Designer Daily — это место, где дизайнеры могут найти вдохновение, ресурсы и идеи, которые будут полезны в их повседневной работе. Его поддерживает Мирко Гумберт, швейцарский графический и веб-дизайнер. Подробнее.

Рисование карт цвета, рельефа и отражения в Photoshop


<р>1. Откройте снимок UV в Photoshop и поместите его на новый слой: Layer -> Duplicate Layer. Назовите новый слой «UVs».

<р>2. Создайте новый слой: Слой -> Новый -> Слой (Shift+Cntl+N). Назовите его «ЦВЕТ». Перетащите этот слой под слой UV на панели инструментов «Слои». Это слой, на котором мы будем рисовать. Вы можете удалить фоновый слой (правый клик, удалить).


<р>3. Выберите свой слой UV и установите его на умножение (если ваши UV-слои черные на белом) или на экран (если они белые на черном). Это позволяет вам рисовать ниже вашего UV. (Также хороший рабочий процесс для раскрашивания линейки).


В процессе работы вы можете отрегулировать непрозрачность UV-развертки или полностью скрыть ее с помощью элементов управления на панели инструментов «Слои». (см. изображение)

<р>4. Выберите слой COLOR и начните рисовать! Несколько советов:


Обычно рекомендуется начинать с нанесения основного цвета (используйте инструмент "Заливка"). Начните с любого оттенка и значения, которые будут преобладать в цветовой схеме, которую вы имеете в виду. Это поможет начать все ребра между различными секциями UV с четными значениями.

Сплошные цвета скучны, сделайте что-нибудь креативное! Простая карта красного цвета со смайликом, скорее всего, потеряет очки.

При рисовании всегда думайте о том, как места, которые вы рисуете в 2D, соответствуют местам на 3D-модели. Подумайте, сколько деталей требуется для различных областей сетки. Если вы не уверены, проверьте это! Если вы новичок в этом, лучший способ получить представление о том, как вещи будут выглядеть в 3D, — просто загрузить свою работу в Maya и посмотреть, как она выглядит.

Вы можете легко создавать новые слои, если хотите что-то попробовать, не испортив основную цветовую карту. Слои удобны, но не переусердствуйте — масса слоев быстро усложнится.


Важно знать, где соединяются различные части вашей сетки, чтобы вы могли сделать переходы цвета между этими областями бесшовными. Вы можете использовать инструмент Штамп клонирования, чтобы по существу переходить от одной части картины к другой. Выберите инструмент «Штамп клонирования» на панели инструментов, затем щелкните, удерживая клавишу «Alt», в области карты цветов, которую вы хотите взять в качестве образца. Затем щелкните, где вы хотите нарисовать этот образец. Теперь, пока вы рисуете с помощью инструмента, он будет выбирать цвет относительно того места, где вы впервые щелкнули. Если вы хотите начать новый образец клонирования, просто щелкните Alt + еще раз в новой области.


Вы можете поэкспериментировать с настройками кисти на вкладке "Кисти" — кисти в Photoshop можно настраивать. (Только сильно не отвлекайтесь на это!) Можно добавлять текстуры, россыпь и т.д.


При желании вы даже можете создавать свои собственные кисти — просто откройте пустой белый документ (Файл -> новый) и раскрасьте форму/текстуру кисти серым/черным цветом. Когда вы будете готовы сделать это кистью: Edit -> Define Brush Preset. Это все, что нужно сделать — теперь вы можете взять эту кисть в нижней части раскрывающегося списка кистей и изменить ее, как любую другую кисть. Это может быть полезно для применения повторяющихся текстур или добавления интересных деталей.


После того, как вы более или менее нарисовали свою карту цветов, если вы хотите настроить общие цвета и значения, в Photoshop есть масса настроек, с которыми вы можете поиграть. (Изображение -> Настройки -> . ) Яркость/контрастность хороша для некоторых быстрых и грубых настроек, или вы можете более точно отредактировать распределение значений с помощью настроек Уровней или Кривых. С Hue/Saturation вы можете поиграть. хорошо. оттенок и насыщенность, и вы можете точно настроить цвета с помощью цветового баланса. Тем не менее, вам не нужно тратить слишком много времени на все это!

Не стесняйтесь экспериментировать с фильтрами и другими настройками. Прежде всего, вы должны нарисовать карту в классных цветах.


<р>5. Когда вы закончите, сохраните свою карту цветов в сетевом пространстве как неслоистый TIFF (не забудьте сначала скрыть свой слой UV!). Теперь, когда у вас есть отличная цветная карта, вам понадобятся хорошие карты бампа и бликов, чтобы поддержать ее. Вы можете начать создание карты рельефа, просто преобразовав цветную карту в оттенки серого. (Изображение -> Режим -> Оттенки серого). Теперь конвертируйте его обратно в режим RGB и сохраните как отдельный файл.

<р>6. Способ работы Maya с картами рельефа по умолчанию заключается в том, что любой белый цвет, окруженный черным, будет выпуклым, а любой черный, окруженный белым, будет выпуклым. Итак, чтобы создать карту бампа, просто осветлите и затемните ее, помня об этом. Вам могут пригодиться инструменты осветления и затемнения (осветление осветления, затемнение затемнения). Они находятся на панели инструментов, 7-й ряд.

<р>7. Таким же образом вы можете подойти к своей карте бликов. В Maya светлые области будут сиять, а темные — нет.

<р>8. Когда вы закончите работу с этими картами, сохраните их в сетевом пространстве в виде файлов TIFF без слоев. В Maya назначьте новый шейдер вашей модели и свяжите свои карты с соответствующими узлами.

<р>9. Когда у вас есть все, как вы хотите, визуализируйте это. Надеюсь, это выглядит круто! Вот пример: (цвет, бамп, отражение, финал).

Теперь следуйте инструкциям на странице задания. (Визуализировать модель с 4-х камер, установленных в файле и т. д.)

Иногда есть небольшие подсказки и хитрости, которые могут изменить правила игры в ваших начинаниях по созданию дизайна. Потратьте несколько минут сегодня, чтобы ознакомиться с нашим руководством ниже о том, как добавить глубину и текстуру вашим кистям в Photoshop. Если вы еще этого не сделали, посетите наши статьи о том, как создавать свои собственные текстуры и как создавать свои собственные векторные текстуры в Illustrator, чтобы вы могли стать мастером всех вещей, связанных с текстурами.

Откройте новый документ в Photoshop и выберите инструмент «Кисть». Вы можете открыть меню кисти, дважды щелкнув значок кисти.Здесь вы можете добавить текстуру и глубину своим мазкам.


< /p>

Отрегулируйте диаметр и выберите относительно универсальную кисть. Вы хотите иметь возможность четко видеть изменения, которые вы вносите, регулируя глубину ваших текстур, которые могут быть затронуты сложными кистями. Мы выбрали верхнюю кисть из палитры кистей.



Нажмите маленькую кнопку справа от меню кистей, чтобы открыть раскрывающееся меню выбора, и нажмите на Artists Surfaces. Здесь вы увидите, как поле меняется для предварительного просмотра ряда текстур.


Вы можете изменять и манипулировать своими свойствами щетины в разделе «Форма кончика кисти», который появится в отдельном меню.

Нажмите на категорию «Текстура», и ваши новые текстуры загрузятся и заменят существующие текстуры.


После того, как вы выбрали базовую кисть и текстуру из палитры, необходимо следовать общему руководству (только помните, что вы меняете только текстуру в каждом отдельном мазке кисти, а не саму кисть):

*Увеличьте количество текстуры, которую вы видите в каждом мазке кисти, сдвинув ползунок "Глубина" вверх или вниз.

* Отрегулируйте ползунок масштаба, чтобы изменить размер текстуры в каждом штрихе.

* Увеличьте контрастность, чтобы изменить яркость и темноту текстуры в каждом мазке.

Отметьте «Защитить текстуру», чтобы использовать эту текстуру для всех кистей. Играйте, экспериментируйте и делитесь своими любимыми работами RB, в которых есть этот совет, в комментариях ниже.

Читайте также: