Как найти основную ноту студийного баса

Обновлено: 21.11.2024

Меню Piano roll предоставляет ряд важных функций для работы с Piano roll, таких как открытие инструментов, преобразование цветовых групп и т. д.

ПРИМЕЧАНИЕ. Меню «Инструменты» (гаечный ключ) имеет те же элементы, что и раздел «Главное меню» > «Инструменты».

Параметры

  • Файл — параметры загрузки/сохранения/копирования файла.
    • Открыть счет. – Позволяет загружать ноты из файла .fsc в Piano roll.
    • Сохранить счет как. - Сохраните все ноты в текущем Piano roll в виде файла .fsc. Перетаскивание. Щелкнув левой кнопкой мыши и перетащив это меню, можно сохранить партитуру в браузере или скопировать в другой пианоролл.

    • Вырезать ( Ctrl+X ) — вырезает выбранные заметки/слайды в буфер обмена.
    • Копировать ( Ctrl+C ) — копирование выбранных заметок/слайдов в буфер обмена.
    • Вставить ( Ctrl+V ) — вставка заметок из буфера обмена. Ноты вставляются, начиная с крайнего левого такта, видимого в окне Piano roll.
    • Дублировать ( Ctrl+B ) — дублировать выделение справа от текущего местоположения. Если выбор не сделан, все заметки дублируются.
    • Удалить ( Del ) — удаляет выбранные заметки/слайды. ПРИМЕЧАНИЕ: значок панели инструментов . Если выбор не сделан - удаляются все ноты, слайды и события в Piano roll.
    • Сдвиг влево ( Shift+Стрелка влево ) – перемещает заметки на одну единицу сетки/привязки влево.
    • Сдвиг вправо ( Shift+Стрелка вправо ) — перемещает заметки на одну единицу сетки/привязки вправо.
    • Повернуть влево ( Shift+Ctrl+Стрелка влево ) — перемещенные заметки с обтеканием, на одну единицу сетки/привязки слева в полосе/полосах.
    • Повернуть вправо ( Shift+Ctrl+Стрелка вправо ) — перемещает ноты с обтеканием на одну единицу сетки/привязки вправо в такте/тактах.
    • Транспонировать вверх (Shift+Стрелка вверх) — транспонирует ноты на полтона вверх.
    • Транспонировать вниз ( Shift+Стрелка вниз ) — транспонирует ноты на полтона вниз.
    • Транспонировать на одну октаву вверх ( Ctrl+Стрелка вверх ) — транспонирует ноты на одну октаву вверх.
    • Транспонировать на одну октаву вниз ( Ctrl+Стрелка вниз ) — транспонирует ноты на одну октаву вниз.
    • Отменить длину ( Shift+D ). Сокращение длины выбранных нот до минимального размера, разрешенного параметром "Привязка".
    • Разрешить изменение размера слева ( Ctrl+Alt+Home ). Обратите внимание, что начальную позицию можно перемещать независимо от конечной. Удерживайте ( Alt ), чтобы переопределить настройки привязки.
    • Изменить цвет ( Alt+C ) — изменяет цвет выбранных заметок/слайдов на текущий цвет заметки (если ничего не выбрано, применяется ко всем).
    • Отключить/включить звук — отключение/включение звука выбранных заметок. ПРИМЕЧАНИЕ: значок панели инструментов
    • Вставить пробел ( Ctrl+Ins ) — создает пустое пространство, соответствующее началу и продолжительности текущего выделения, сдвигая вперед все последующие ноты и события.
    • Разрезать и вставить пробел ( Ctrl+Alt+Ins ) – разрезает ноты в начале выделения времени и добавляет пустое пространство, соответствующее выделению.
    • Удалить пробел ( Ctrl+Del ) — стирает примечания и события в выделении и сдвигает оставшиеся примечания и события назад, чтобы закрыть пробел.
    • Вставить текущее значение контроллера ( Ctrl+I ) — инициализирует встроенный редактор событий текущим значением соответствующего автоматического элемента управления. Если вы выбрали временной интервал на графике редактора событий, вместо этого текущие значения будут вставлены в начало выделения.
    • Превратить в клип автоматизации: преобразует текущие выбранные данные события в клип автоматизации.

    • Риф-машина ( Alt+E ) – открывает генератор "автохитовой песни" на рифф-машине, но тс-с-с, никому не говорите, что вы его использовали!
    • Быстрое легато ( Ctrl+L ) — выполняет быстрое легато для секвенции в пианоролле (применяется только к выделенному фрагменту, если он есть). Этот инструмент является быстрой предустановкой для инструмента Articulate (см. ниже).
    • Артикуляция ( Alt+L ) — открывает диалоговое окно инструмента «Артикуляция», которое позволяет применять стаккато, портато, легато и подобные эффекты к секвенции в пианоролле (применяется только к выделенному фрагменту, если он есть).
    • Быстрая квантизация ( Ctrl+Q ) — применяет базовую квантизацию ко всем выбранным нотам/слайдам в соответствии с глобальной настройкой привязки на панели привязки (если ничего не выбрано, применяется ко всем). Квантование автоматически выравнивает ноты по сетке Piano roll.
    • Время начала быстрого квантования ( Shift+Q ) — применяет базовое квантование ко всем выбранным временам начала нот/слайдов в соответствии с глобальной настройкой привязки на панели привязки (если ничего не выбрано, применяется ко всем). Квантование автоматически выравнивает ноты по сетке Piano roll.
    • Квантизация ( Alt+Q ) — более продвинутая версия функции квантизации. Открывает диалоговое окно настроек квантайзера. Квантование автоматически выравнивает ноты по сетке Piano roll.
    • Быстрая обрезка ( Ctrl+U ) — длинные заметки разрезаются на множество более коротких в зависимости от настроек привязки (если не выбрано ни одной заметки, применяется ко всем).
    • Нарезка ( Alt+U ) – более продвинутая версия функции нарезки. Открывает диалоговое окно настроек Chopper.
    • Склеить ( Ctrl+G ) — склеить смежные (соприкасающиеся) заметки вместе. Если у вас выбраны F10 > Общие > Щелчок и удержание и специальные функции жестов. Поместите курсор между двумя соседними заметками, чтобы появился курсор изменения размера, затем нажмите и удерживайте, чтобы соединить их.
    • Арпеджиатор ( Alt+A ) — мощный арпеджиатор, основанный на специализированных пресетах партитуры. Дополнительную информацию см. в разделе Арпеджиатор.
    • Бренчание ( Alt+S ) — изменяет синхронизацию и скорость отдельных нот в аккордах, чтобы имитировать «бренчание», как при игре на гитаре и некоторых других струнных инструментах. См. диалоговое окно настроек Strum.
    • Flam ( Alt+F ) — Flamming — это техника игры двух барабанных ударов в очень близкой последовательности, чтобы немного размыть атаку. Применяет эффект «пламя» к партитуре (применяется только к выделенному фрагменту, если он есть). Дополнительную информацию см. во Фламе.
    • Коготь-машина ( Alt+W ) — нарезка и повторная синхронизация последовательности нот (применяется только к выделенному фрагменту, если он есть). Дополнительную информацию см. в разделе Коготь-машина.
    • Ограничить ( Alt+K ) — транспонировать партитуру и ограничить диапазон нот указанным пользователем диапазоном клавиш. Дополнительную информацию см. в Инструменте ограничения пианоролла.
    • Перевернуть ( Alt+Y ) — переворачивает партитуру по вертикали или горизонтали. Дополнительную информацию см. в разделе Инструмент Piano roll Flip.
    • Случайный порядок ( Alt+R ) – открывает инструмент рандомизатора Piano roll, который генерирует случайные последовательности нот на основе определенной гаммы и/или рандомизирует уровни нот (включая уровни существующих нот).
    • Уровни масштаба ( Alt+X ). Умножьте/сместите/инвертируйте события во встроенном редакторе событий, а также сопоставьте события с логарифмическим или экспоненциальным масштабом. Дополнительную информацию см. в инструменте "Масштабировать уровни".
    • LFO ( Alt+O ) — открывает инструмент LFO, который создает данные событий в форме LFO во встроенном редакторе событий. ПРИМЕЧАНИЕ. Эта функция доступна, только если в редакторе выбрано совместимое свойство/событие, а не тип свойства заметки.
    • Выберите — аккорды, гаммы, перкуссионные паттерны из меню.
    • Только один — после использования инструмента "Штамп" он возвращается в стандартный режим ввода заметок.
    • Цвет сетки ( Ctrl+Alt+G ) — открывает диалоговое окно «Цвет» для выбора цвета сетки пианоролла. Пожалуйста, будьте со вкусом, Гол приложил немало усилий, чтобы FL Studio выглядела круто, и теперь вы думаете, что можете сделать лучше? Ха!
    • Контрастность сетки. Выберите для сетки высокий, средний или низкий контраст.
    • Инвертировать сетку: изменяет линии сетки пианоролла со светлых на темные.
    • Сегменты времени. Изменение вертикального затенения светлого/темного фона списка воспроизведения в соответствии с выбранным параметром. По умолчанию используется значение "4 полосы".
    • Оставлять метки на экране. Названия и метки нот будут скользить вдоль ноты во время воспроизведения Piano roll, чтобы оставаться видимыми.
    • Тень — добавляет легкую тень под примечаниями.
    • Скругленный — округляет форму нот.
    • Цвета заметок (палитра). Вы можете сохранять и загружать полные цветовые палитры заметок, как показано ниже.

    • Пошаговая прокрутка. При нажатии на полосу прокрутки позиция прокрутки будет постепенно прокручиваться, а не переходить к точному местоположению.
    • Индикатор точного времени. Вертикальная линия используется для отображения положения воспроизведения и редактирования.
    • Предварительный просмотр в мини-рояле: показывает контекстно-зависимый предварительный просмотр нот в пианоролле на полосе прокрутки.
    • Подсветка сетки нот ( Alt+B ) – расширяет область затенения клавиш клавиатуры на область редактирования Piano roll в качестве эффекта контраста фона.
    • Выделение гаммы. Выберите тональность гаммы (от C до B) и тип гаммы (мажор, минор и т. д.) для отображения на фоне пианоролла. ПРИМЕЧАНИЕ. При выборе параметров с помощью (щелчок правой кнопкой мыши) меню остается открытым.
      • По умолчанию – без заливки.
      • Черные ноты. Черные ноты темнее на фоне пианоролла.
      • Автоматически: определение шкалы баллов. Piano roll заштрихован, чтобы отразить обнаруженную гамму на основе нот, которые вы используете. Название шкалы отображается на панели подсказок. Алгоритм обнаружения шкалы выполняет «усредненное» обнаружение либо на основе всей оценки (если ничего не выбрано), либо на основе выбора. Прежде чем можно будет начать автоматическое обнаружение, необходимо сделать несколько замечаний. См. также "Инструмент "Штамп"" (выше).
      • Стиль клавиатуры. Клавиатура предварительного просмотра отображается в левой части пианоролла. Выберите визуальный стиль:
        • Классическая — реалистичная клавиатура. Ну как-то реалистично. Хорошо, это "реалистично" по сравнению с другими вариантами.
        • Современность – минималистичные клавиши для создания атмосферы дзен.
        • Плоский — черные клавиши доходят до сетки пианоролла (совместимо с маркировкой черных клавиш).
        • Список – используется с плагинами для маркировки клавиш, такими как Fruity Slicer, Slices и т. д. (совместим с маркировкой черными клавишами).
        • Нет — никаких надписей, вы виртуоз клавиатуры!
        • Все примечания. Все клавиши помечены. ПРИМЕЧАНИЕ. Ниже также есть переключатель "Только белые заметки", который делает этот вариант неверным.
        • Основные ноты: маркируйте только основные ноты выбранного строя.
        • Выделенные примечания: помечает примечания в выделенном масштабе. ПРИМЕЧАНИЕ. Не забывайте об этом надоедливом переключателе "Только белые заметки" ниже.
        • Только белые заметки: маркировка ограничивается только белыми заметками.
        • Основной — для привязки задано значение глобальной привязки.
        • Линия — ноты привязываются к ближайшей линии сетки. Обратите внимание, что сетка меняет разрешение по мере увеличения масштаба пианоролла по горизонтали.
        • Ячейка. Заметки привязываются к началу ячейки сетки, в которую они попадают.
        • (none) — без привязки. Движение ограничено только параметром Project Timebase (PPQ) (F11). ПРИМЕЧАНИЕ. Привязку можно временно отключить, удерживая клавишу Alt при перетаскивании заметок.
        • Шаги с 1/6 по 1 (шаг) – абсолютные значения сетки равны указанной доле шага.
        • Доля от 1/6 до 1 (доля) – абсолютные значения доли равны указанной доле доли.
        • Полоса - 1 полоса.
        • События — относительно существующих событий (включая заметки призраков). Полезно для отображения границ разделенных событий, когда они соприкасаются друг с другом, поскольку события, окружающие выбранное событие, меняют цвет.
        • Маркеры — привязка к маркерам времени.

        • Отменить выбор — ( Ctrl+D ) — отменить любой выбор.
        • Выбрать все — ( Ctrl+A ) — выделить все ноты в пианоролле.
        • Выбрать одну случайным образом ( Shift+R ). Выбор других заметок случайным образом.
        • Выбрать больше наугад ( Shift+M ) – выбрать заметку случайным образом.
        • Выбрать по цвету ( Shift+C ) – выбирает все заметки и слайды того же цвета, что и текущий, выбранный в селекторе цветовой группы.
        • Выбрать нечетное ( Shift+O ) – выбирает ноты с перевернутыми нотами. Это ноты вне основной ритмической сетки.
        • Выбрать приглушенные — выберите все ноты, которые были приглушены (с помощью инструмента выбора приглушения). ПРИМЕЧАНИЕ. Вы можете использовать сочетания клавиш ( Alt+M ) и ( Alt+Shift+M ) для отключения и включения звука.
        • Выбрать перекрывающиеся заметки. Выберите, возможно, непреднамеренно дублированные заметки, которые расположены друг над другом. ПРИМЕЧАНИЕ. F10 > Общие > Нажатие и удержание и специальные функции жестов будут дублировать заметки, если вы нажмете и удержите их, что может привести к этой ситуации.
        • Инвертировать выделение ( Shift+I ). Выбранные заметки будут отменены, а выбранные заметки будут выделены.
        • Время выбора вокруг выделения ( Ctrl+Enter ) – выбирает диапазон временной шкалы, занимаемый нотами, выбранными в пианоролле.
        • Выбрать предыдущее время ( Ctrl+Стрелка влево ) – смещает выделение, сделанное с помощью Ctrl+щелчка левой кнопкой мыши и прокрутки шкалы времени, на ее ширину влево.
        • Выбрать в следующий раз ( Ctrl + Стрелка вправо ) – сдвигает выделение, сделанное с помощью Ctrl + щелчок левой кнопкой мыши и пролистывание шкалы времени, на ее ширину вправо.
        • Волшебное лассо. Выберите заметки, перемещая указатель мыши по циклу, в который входят заметки, которые вы хотите выбрать (щелкать не требуется, помните, это «волшебство»). Перед выполнением действия с лассо убедитесь, что у вас нет выбранных нот. Щелкните правой кнопкой мыши пустой рояль, чтобы отменить выбор всех нот и сделать новый выбор.
        • Группировать — ( Shift+G ) — группировать выбранные заметки. Выбор, перемещение или удаление любой заметки из группы приведет к тому, что все остальные заметки в группе будут выбраны, перемещены или удалены и т. д. Можно создать любое количество групп. Чтобы сгруппировать заметки: сделайте выбор с помощью инструмента «Выделение», затем используйте функцию «Группировать». Активация/деактивация группировки: Используйте переключатель Note/Pattern Grouping на значках ярлыков Toolbar. Если снять флажок с переключателя Note/Pattern Grouping, группировка нот будет отключена до тех пор, пока переключатель не будет снова активирован.
        • Разгруппировать — ( Alt+G ) — разгруппировать все заметки, которые являются частью текущей выбранной группы.
        • Увеличение/уменьшение (страница вверх/страница вниз) — масштабирование центрируется на позиции курсора.
        • Быстрое масштабирование 1, 2 и 3 (Shift+1, 2, 3) — три удобных уровня масштабирования.
        • Отдалить ( Shift+4 ) — минимальное масштабирование по горизонтали.
        • При выделении ( Shift+5 – приблизить выделение к временной шкале. Команда будет отключена, если временная область не выбрана на временной шкале.

        Fruity Slicer использует обнаружение ударов, чтобы разрезать волновой файл на части и сделать их независимо воспроизводимыми с Piano roll или с контроллера. Если волновой файл содержит данные слайса/региона, они будут автоматически использоваться вместо обнаружения ударов. Fruity Slicer предлагает воспроизведение, изменение порядка фрагментов и возможности растягивания по времени, оптимизированные для барабанных лупов. Также доступен видеоурок.

        Щелкните левой и правой кнопкой мыши по верхнему (Свойства фрагмента) и нижнему (Предварительный просмотр фрагмента) окнам, чтобы получить доступ к дополнительным функциям, как описано ниже. Для большего контроля над слайсами щелкните левой кнопкой мыши и перетащите их из окна «свойств слайса» в канал сэмплера или другое место, совместимое с .wav. Основная нота ( 2 ) нового слайса будет установлена ​​на позицию, которую он занимает в слайсере Piano roll, это позволяет вам повторно использовать любые паттерны Piano roll (после удаления другой информации о нотах слайса), которые вы, возможно, уже построили с помощью слайсер.

        Похожим, но более продвинутым слайсером является Slicex.

        Функциональные кнопки (

        • Элементы управления BPM / BEATS — устанавливают темп (скорость) и количество ударов (длину) исходного лупа. Эти настройки автоматически устанавливаются на правильные значения, если такая информация встроена в цикл, в противном случае слайсер попытается угадать темп и длину цикла (чем длиннее цикл, тем менее точное определение).
        • Кнопка "Открыть и нарезать образец" ()
          • Загрузить образец — позволяет открыть файл образца (*.wav, перезапустить *.rex / *.rcy / *.rx2 и т. д.) и автоматически нарезать его. ПРИМЕЧАНИЕ. Если образец уже содержит маркеры срезов, они будут использоваться. Файлы .mp3 не могут содержать маркеры фрагментов, только файлы .wav.
          • Сохранить исходный образец – сохраняет исходный образец без информации о срезе.
          • Сохранить обработанный образец — сохраняет образец с информацией о срезе.
          • Использовать встроенные слайсы сэмпла — используются слайсы, загруженные из семпла (если есть). Это лучший вариант, если петля разрезана правильно.
          • Тусклый / Средний / Резкий Автонарезка — это три варианта автоматического нарезки петли с тремя предопределенными значениями порогов нарезки (см. описание регуляторов порогов ниже). Выполняемая нарезка: грубая/нормальная/точная соответственно.
          • 1/6, 1/4, 1/3 доли . Доля – сэмпл будет разделен на срезы с равномерным квантованием ударов независимо от содержимого (т. е. без автоматического определения среза).
          • Без срезов: весь цикл рассматривается как один срез.
          • Нулевая перекрестная проверка срезов. Если при воспроизведении срезов вы слышите щелчки/хлопки, вы можете вызвать этот параметр после нарезки цикла с помощью любого из приведенных выше параметров. Это привяжет маркеры срезов к ближайшему пересечению нуля.
          • Открыть в Edison: текущий фрагмент отправляется в Edison (встроенный редактор).
          • Открыть BeatSlicer — отправляет текущий файл слайса и грува (если применимо) в зарегистрированный слайсер битов (например, BeatSlicer или BeatCreator) для дальнейшего редактирования и уточнения слайса. После экспорта нового файла грува в бит-слайсер вам необходимо перезагрузить грув в генератор ().

          • Заполнить промежутки. Это стандартный режим (A) исходного алгоритма beatslicer, использовавшегося во Fruity Slicer до FL7.
          • Альтернативное заполнение промежутков. Это альтернативный алгоритм "битслайсера" (B), использовавшийся во Fruity Slicer до FL7.
          • Профессиональная версия по умолчанию. Режим "По умолчанию" предназначен для работы с широким диапазоном входных сигналов.
          • Pro Transient. В некоторых звуках переходные процессы имеют решающее значение для общего звучания (например, перкуссия). Этот режим пытается сохранить переходные процессы во входном сигнале.
          • Transient — переходный процесс с более низкой загрузкой ЦП с сохранением методов растяжения, соответствующий режиму ?lastique C во Fruity Slicer до FL7. режим.
          • Тональный — обеспечивает более высокое качество входных сигналов с акцентом на тональные (тональные) части и эквивалентен режиму D из Fruity Slicer до FL7.
          • Monophonic — предназначен для монофонических входных сигналов (таких как вокал или сольные инструменты) и должен давать наилучшие результаты для этих типов сигналов. Тональное качество достигается за счет сохранения формант (дополнительную информацию о формантах см. в разделе ниже).
          • Речь. Этот режим оптимизирован для речи (для пения используйте монофонический режим).
          • Спектр – переводит отображение среза в режим "Частотный спектр".
          • Обычный — ноты записываются в соответствии с длиной долей (с поправкой на текущий темп).
          • В обратном порядке: как обычно, но последовательность обратная (каждый отдельный фрагмент по-прежнему воспроизводится вперед).
          • Случайно — каждый фрагмент размещается в случайном месте с сохранением канавки и длины петли. Последовательность будет отличаться каждый раз, когда выбран этот параметр.
          • Сглаживание (канавка) – канавка петли сохраняется (местоположения фрагментов), однако все фрагменты воспроизводятся с первым фрагментом.
          • Сдвиг вверх/сдвиг вниз: канавка сохраняется, но все слайсы смещаются вверх/вниз одним срезом.
          • Квантование/свинг — как обычно, однако синхронизация регулируется (квантуется и свингуется). Свинг удерживает первую ноту такта за счет второй ноты в такте.
          • Подчеркнуть долю — первому фрагменту каждой доли (такту как измерению) присваивается более высокая скорость нажатия.
          • Повышающий такт. Каждому отрезку, принадлежащему к нечетному такту (1-му, 3-му и т. д.), назначается более высокий тон.
          • Расширенное стерео. Панорамирование чередуется между средним панорамированием влево и средним вправо для каждого чередующегося фрагмента.
          • Безумие. Значения панорамирования, высоты тона и скорости каждого фрагмента рандомизированы (каждый раз значения будут разными).
          • Заикание (половина) / Заикание (четверть). Каждый фрагмент разбивается на две части (половина) или четыре части (четверть), чтобы создать эффект «заикания».
          • Исходная длина – сбрасывает фрагменты в Piano roll, чтобы они соответствовали исходной скорости цикла (в текущем темпе).

          Экран предварительного просмотра слайсера

          Показывает семпл и сгенерированный/импортированный грув (где каждый срез отделен от остальных вертикальными красными линиями). Если вы наведете указатель мыши на фрагмент в этой области, панель подсказок в FL Studio покажет соответствующую ноту, которая запускает его в пианоролле и пошаговом секвенсоре. Щелкните фрагмент левой кнопкой мыши, чтобы выбрать новый фрагмент в представлении свойств, щелкните правой кнопкой мыши, чтобы выбрать и прослушать фрагмент.

          Просмотр свойств фрагмента

          • Нажмите правой кнопкой мыши, чтобы разделить, удалить или скопировать фрагмент.
          • Щелкните левой кнопкой мыши, чтобы прослушать, и щелкните левой кнопкой мыши и перетащите, чтобы извлечь фрагмент из Fruity Slicer и добавить канал или другой совместимый с .wav плагин. Чтобы изменить отображаемый фрагмент, щелкните левой кнопкой мыши интересующий фрагмент на «Экране предварительного просмотра фрагментов», расположенном под окном «Свойства фрагмента».
          • REV (Обратное) — щелкните левой кнопкой мыши, чтобы воспроизвести фрагмент в обратном направлении.
          • Имя фрагмента ( 1 ) — щелкните левой кнопкой мыши, чтобы переименовать или выбрать из меню предопределенных имен. Имя отображается как в этом плагине, так и в Piano roll (при выборе режима «имена»).
          • Основная нота ( 2 ) — щелкните левой кнопкой мыши, чтобы открыть меню, чтобы переопределить основную ноту или установить «клавишу последнего нажатия», которая будет назначать каждый фрагмент последней клавише MIDI.

          Пороги среза

          Ручки Auto Low и Auto High (в нижней части интерфейса) определяют нижний и верхний пороговые значения, используемые во время автоматической нарезки (обнаружения срезов) загруженного цикла. Имейте в виду, что настройка любой из этих опций отменит вашу предыдущую настройку (например, использование встроенных слайсов или слайсов на 1/2 доли и т. д.) и переключится на автоматический срез с пороговыми значениями, основанными на этих регуляторах.

          Примечания и советы

          • Темп любого (правильно нарезанного) загруженного лупа будет автоматически подстроен под темп вашей песни.
          • Поскольку вы можете получить доступ к любому фрагменту лупа в Piano roll, вы можете легко изменить порядок лупа любым способом.
          • Вы можете применить эффект (высоту, громкость и т. д.) к каждому фрагменту в цикле пианоролла.
          • Будьте разборчивы в нарезке. Если маркеры слайсов расположены не идеально или если маркер слайса отсутствует, не стесняйтесь нажать кнопку открытия петли в BeatSlicer () и точно настроить маркеры слайсов в BeatSlicer/BeatCreator. Мы можем заверить вас, что это стоит небольших усилий.

          Признаюсь, я большой поклонник Ableton Live. Но, как бывший пользователь FL Studio, я очень скучаю по Piano Roll среди других замечательных функций.

          Почему? Ну, как вы сейчас увидите, это чрезвычайно мощно. Настолько мощный, что я мог бы найти более 200 советов, чтобы написать об этом.

          Но кому захочется просмотреть более 200 советов? Вы, вероятно, просто хотите услышать лучшие из них, верно?

          Поэтому я собрал здесь самые полезные и уникальные советы по пианино, чтобы вы действительно могли начать раскрывать всю мощь этого замечательного инструмента. Ярлыки, инструменты, творческие приемы — что угодно.

          Кроме того, вы знаете, что мы очень любим улучшать рабочий процесс с помощью советов, если вы уже некоторое время следите за нашими новостями.

          Как всегда, легко пропустить и прочитать пару, но не забудьте попробовать каждый и посмотреть, как вы можете внедрить его в рабочий процесс. Вы удивитесь, узнав, чему вы можете научиться.

          Эти советы актуальны для версии FL Studio 20, которую можно приобрести здесь. Тем не менее, давайте посмотрим, что может предложить пианоролл FL Studio.

          Примечание. Если вы используете Ableton Live, посмотрите наше видео о пианино здесь.

          Оглавление

          Совет 1. Свойства примечания

          Начнем с простого — знаете ли вы, что двойной щелчок по любой ноте в Piano Roll позволяет специально редактировать ее свойства?

          Цвет, скорость, время начала, продолжительность, высота тона, панорамирование и многое другое можно настроить, что дает вам точный контроль над вашими заметками. Если вы когда-нибудь запутаетесь, просто нажмите сброс, чтобы вернуть настройки по умолчанию.

          О, и вы можете нажать кнопку воспроизведения, чтобы просмотреть заметку отдельно.

          Обратите внимание, что это работает только при выбранном инструменте "Рисование" или "Рисование".

          Совет 2. Переместите выбранные заметки вверх/вниз

          Это может показаться очевидным, верно? Не так. Перемещение вверх или вниз с помощью стрелок фактически изменяет положение просмотра в рояле. Чтобы переместить ноты, вам нужно выбрать их, удерживать Shift + стрелка вверх/вниз, и они будут перемещаться вверх или вниз на полтона за раз.

          Если вы хотите пойти дальше, попробуйте удерживать Cmd или Ctrl для перемещения вверх/вниз на целую октаву. Прекрасный способ попробовать звуки на разных октавах.

          Совет 3. Переместите все примечания вверх/вниз

          Более впечатляющий способ переместить ВСЕ ноты в клипе вверх или вниз — просто нажать Shift (+ Cmd или Ctrl для октавы), не выбирая ни одной ноты. Это перемещает их все одновременно, что полезно при попытке использовать разные ключевые подписи или регистры.

          Совет 4: портаменто/слайд

          Если вы большой поклонник нативных плагинов FL или хотя бы время от времени используете их, вам стоит попробовать эти уникальные функции, доступные в Piano Roll. Вы можете добавить портаменто для каждой ноты или слайд для ноты (разница между коротким слайдом и слайдом по времени). Это отлично подходит для мгновенного выражения или более технического редактирования.

          Активируйте любой режим вверху слева, как показано на рисунке выше. Портаменто — изогнутая линия, слайд — треугольник. Любые ноты, нарисованные с помощью любого из выбранных, будут иметь значок, указывающий на то, что для ноты включено портаменто или слайд.

          Совет 5. Разрешите изменение размера слева

          Если вы воспроизводите ноты в клипе, записывая их с помощью MIDI-клавиатуры, обычно они могут быть несвоевременными. Или иногда вы хотите настроить ритм. В большинстве DAW, и по умолчанию в FL Studio, вы вынуждены перемещать всю ноту, а затем соответствующим образом корректировать продолжительность, особенно если вы хотите, чтобы нота заканчивалась в исходный момент времени.

          Что, если бы я сказал вам, что есть скрытая функция, позволяющая корректировать заметки с начала заметки. Перейдите в меню и нажмите «Правка» > «Разрешить изменение размера слева» или нажмите Cmd + Alt + Fn + Left (Mac) или Ctrl + Alt + Home (Windows). Теперь у вас гораздо больше свободы и гибкости при редактировании.

          Совет 6. Перейдите к выбранному каналу

          Быстрая последовательность Alt + K переключит вас на текущий выбранный канал в вашей стойке каналов. Больше не нужно нажимать или переходить к нужному шаблону.

          Совет 7. Циклическое переключение MIDI каналов

          Если вам нужно быстро переключиться на MIDI другого канала, используйте Cmd + K (Mac) или Ctrl + K (Windows) для циклического переключения каналов в стойке каналов. Это позволяет очень быстро перейти на нужный канал без тонны ненужных кликов. Вы поблагодарите меня позже.

          Совет 8. Скройте редактор Velocity

          Каждый должен попробовать отредактировать скорость своих нот при написании последовательности аккордов, мелодии, басовой партии или любого типа MIDI-паттерна. Это, безусловно, может помочь добавить немного человечности в безвкусную последовательность аккордов.

          Но иногда редактор внизу занимает ценное место на экране. Поэтому нажмите Shift + Enter, чтобы засунуть его под дно. Это тот же самый быстрый способ, если вам когда-нибудь понадобится вернуть его обратно.

          Совет 9. Добавление маркеров

          Вы можете быть знакомы с маркерами, используя их в плейлисте FL Studio, а можете и не знать, но в любом случае они невероятно удобны.

          Вы можете использовать их, чтобы отметить различные разделы, установить точки цикла или добавить напоминания для себя позже.

          Что бы вы ни использовали, просто перейдите к моменту времени, который вы хотите добавить, нажмите Alt + T и дайте имя маркеру. Никогда больше не путайтесь.

          Совет 10. Дублируйте MIDI с помощью «Сохранить партитуру как…»

          Если вы работаете над нотами в рояле и хотите посмотреть, как они звучат в сочетании с другими звуками, обычный продюсер выберет все ноты, возможно, нажав Cmd + C (Mac) или Ctrl + C (Windows). ) и перейдите к следующему шаблону, вставив примечания.

          Это хорошо, но слишком медленно, если вы хотите ускорить рабочий процесс. Просто нажмите меню и выберите «Файл» > «Сохранить партитуру как…», но вместо того, чтобы отпустить, перетащите на канал, в который вы хотите скопировать MIDI, в стойке каналов. Если отпустить кнопку мыши, MIDI-данные переместятся прямо на этот канал.

          Если вы играли с микшером, эта функция работает точно так же, как дублирование плагинов.

          Совет 11. Инструмент воспроизведения

          Иногда вы пишете очень плохой паттерн или последовательность. Иногда это так хорошо, и вы не знаете, почему (особенно если вы не разбираетесь в теории музыки, как я, когда начинал).

          В любом случае вы должны сосредоточиться на местах, которые создают или разрушают ваши шаблоны. Для этого вы можете переключиться на инструмент воспроизведения, выбрав его в меню (значок динамика с паузой) или просто нажав Y (Shift + Y, если у вас включена MIDI-клавиатура компьютера). Теперь, когда шаблон приостановлен, наведите неоновую линию на разные области и нажмите — сразу же вы услышите содержание ноты того, что происходит в этот момент времени.

          Теперь вы можете точно слышать, что происходит в каждой точке ваших паттернов, удалять то, что отстойно, и выделять то, что звучит хорошо.

          Совет 12. Редактируйте заметки-призраки с других каналов

          За последние несколько лет Image-Line представила функцию, позволяющую просматривать ноты и последовательности из других паттернов. Это здорово использовать при выборе инструментария и аранжировки, которая звучит хорошо. Если вы хотите отключить его, вы можете нажать Alt + V.

          Но это не главный совет. Чтобы продолжить, нажмите Cmd + Alt + V (Mac) или Ctrl + Alt + V (Windows), чтобы сделать эти заметки редактируемыми. Это удобно для оперативной корректировки нот во всех ваших каналах, не выходя из текущей пианино.

          Совет 13. Измените стиль клавиатуры

          Это немного забавно, но вы действительно можете изменить внешний вид клавиш пианино слева, перейдя в меню и выбрав параметр в меню «Вид» > «Настройки стиля клавиатуры». У вас есть пять вариантов: классический, современный, плоский, темный и список. Вот как выглядит каждый из них для справки.

          Совет 14. Штампы

          Признаюсь, я большой поклонник Ableton Live. Но FL Studio абсолютно доминирует над Live благодаря этой функции.

          Штампы – это способ добавления целых аккордов к вашим рисункам путем выбора гаммы и типа аккорда. Выберите основную ноту и тип аккорда: мажорный, минорный, уменьшенный, септаккорд, как хотите. Помимо того, что это быстро, это отличный способ выучить названия аккордов. Лучше всего то, что они остаются сгруппированными, так что вы можете перемещать все это, настраивать время и обращаться с ним, как если бы это была одна нота, при этом у вас есть возможность разгруппировать их позже, что является следующим советом.

          Совет 15. Группируйте/разгруппируйте заметки

          Будь то простой мотив, аккорд или любой набор нот — вы можете сгруппировать их вместе, чтобы ваши идеи не были фрагментированы в неизбежном хаосе редактирования MIDI-нот. Просто нажмите Shift + G, выделив нужные ноты, и вы сможете перемещать их, изменять длину и многое другое, как если бы они были одной нотой.

          Как вы могли понять из предыдущего совета, штампы по умолчанию группируют ноты аккорда вместе. Поэтому неизбежно иногда вы хотите разделить ноты, чтобы внести небольшие коррективы. Чтобы отменить процесс группировки, нажмите Alt + G, и все они снова станут отдельными.

          Совет 16. Откажитесь от длин

          Одним из преимуществ использования пошагового секвенсора по сравнению с пианино является то, что он воспроизводит всю длину звука до конца семпла или до повторного запуска ноты. Как вы могли заметить, добавление нот в пианино придает им определенную длину, определяемую последней нотой, которую вы редактировали.

          Кроме того, вы, возможно, заметили, что преобразование шагов в рояль дает им странное изображение укороченной ноты для каждой ноты. Это означает, что он по-прежнему обрабатывается как шаг в пошаговом секвенсоре. Вы можете перетаскивать длины, чтобы преобразовать их в ноты, но как насчет другого способа?

          Чтобы отбросить длины нот и снова превратить их в шаги, выберите нужные ноты и нажмите Shift + D. Теперь вы можете работать с ним как с пошаговым секвенсором, но с дополнительной гибкостью использования нескольких нот.

          Совет 17. Отбивайте заметки

          Чоппер — это один из тех инструментов, к которым вы будете постоянно возвращаться, особенно если вы хотите добавить больше ритмического интереса к битам с огненными ловушками (или в любом другом жанре, здесь нет предположений).

          Alt + U поможет вам в этом трюке. Нажатие на нее вызывает окно чоппера, позволяя вам выбрать пресет измельчения для введения определенного ритмического паттерна. Параметр по умолчанию — это базовый ритмический измельчитель, нарезающий ваши ноты на временные интервалы, такие как 1/4, 1/8, 1/6 и т. д. — все на основе ручки Time Multiplicator.

          У вас есть дополнительная возможность настраивать выражение только что сгенерированных нот, перемещая цветные ручки панорамирования, скорости, отпускания и т. д., что может быть интересным способом получить уникальные вариации ваших паттернов. Наконец, вы можете сгруппировать эти заметки, выбрав соответствующую кнопку, если хотите. Теперь у вас есть новый привлекательный ритмический рисунок всего за несколько кликов.

          Совет 18. Склеивайте заметки

          Похоже, в этом списке советов постоянно присутствует противоположность, но если вы что-то делаете со своими заметками, всегда полезно знать, как это отменить.

          Если у вас есть различные заметки, расположенные рядом друг с другом, будь то из-за того, что вы вырезали или из-за того, как вы нарисовали свой узор, вы можете объединить их в одну длинную заметку путем склеивания.

          Cmd + G (Mac) или Ctrl + G (Windows) волшебным образом объединит все соседние заметки в одну большую длинную. Хорошо знать, как это сделать.

          Совет 19. Арпеджиатор

          Один из краеугольных камней пианоролла FL Studio, и еще одна вещь, которая заставляет меня сказать: «Черт возьми, я бы хотел, чтобы это было в Ableton Live!»

          Возможно, вы раньше использовали арпеджиатор, но, возможно, не тот, который встроен в пианино, а тот, который генерирует ноты прямо у вас на глазах. Заинтересованы? Начните с выбора заметок и нажатия клавиш Alt + A.

          Этот совет лучше всего работает с выбранным аккордом, в противном случае с одной нотой он работает аналогично чопперу. В противном случае вы можете создавать сложные паттерны арпеджио, основанные на взаимодействии нот. Как и в измельчителе, вы можете загрузить множество полезных пресетов.

          Совет 20. Играйте

          Достижение определенного уровня человеческого чувства в ваших паттернах может сделать вашу музыку более выразительной и интересной. Блочные последовательности аккордов и заезженные мелодии часто могут через некоторое время утомить слушателя или даже вас — продюсера.

          Функция бренчания «скользит» по нотам вверх или вниз, как если бы вы играли на гитаре или играли на пианино. Итак, нажмите Alt + S, чтобы вызвать «Strumizer» с соответствующим названием.

          Вы увидите, что у вас есть элементы управления силой и натяжением как для начала выбранных нот, так и для конца. Сила определяет, насколько акцентированным будет бренчание, а напряжение определяет, насколько расслабленным или напряженным будет ощущение бренчания с течением времени. Кроме того, вы можете отрегулировать скорость с помощью того же процесса, способствуя человеческому ощущению результата.

          Внизу есть несколько не требующих пояснений элементов управления, которые немного корректируют конечный результат, например, сохраняя исходную конечную точку заметок и многое другое. Когда вы закончите, нажмите «Принять», чтобы зафиксировать результат. Теперь у вас есть мерцающий, красивый звук аккорда, а не механический, сухой звук.

          Совет 21. Рифф-машина

          Я мог бы целый день рассказывать о том, насколько полезны некоторые из этих инструментов в FL Studio, но у меня есть время упомянуть только самые лучшие. Риф-машина — одна из них.

          Если ваш резервуар для музыкального вдохновения пуст, то рифф-машина — отличный способ его пополнить. Загрузите его, нажав Alt + E, и вы познакомитесь с сумасшедшим создателем Riff Machine с бесконечными возможностями. Мой любимый способ использовать его — нажимать кнопки «Бросить кости» и «Случайно», регулируя ручку «Множитель времени».

          Не стесняйтесь исследовать и корректировать несколько этапов процесса в верхней части страницы, настраивая каждый из них по своему вкусу.

          Совет 22. Квантизация

          У вас есть заметки, которые разбросаны по всему месту, и вам нужно сократить время? Нажмите Alt + Q, чтобы открыть диалоговое окно квантизации.

          Как и во многих предыдущих инструментах, которые мы рассмотрели, вы можете выбрать один из шаблонов. Но чтобы получить точную силу квантования, отрегулируйте время начала, чувствительность и продолжительность, чтобы разобраться во времени. Установка полного времени начала приведет к 100-процентному квантованию нот в сетке, в зависимости от размера привязки в настройках. Кстати, о привязке…

          Совет 23. Удалите привязку к заметкам

          Вот один для тех, кто занимается созданием более свободных жанров, таких как хип-хоп, где вы можете сделать время немного более свободным.

          Хотя вы можете изменить настройки привязки на желаемое состояние (в данном случае - нет), иногда вам нужно только временно перетащить выбранные ноты за пределы сетки, сохраняя ваши обычные настройки привязки для большей части того, что вы собираетесь делать. .

          Чтобы временно отключить привязку, удерживайте клавишу Cmd при перетаскивании заметок. Вы заметите, что они лишь слегка смещаются в нужном вам направлении.

          Совет 24. Выбирайте случайные заметки

          Необычность – вы можете выбирать заметки случайным образом. С какой стати ты хочешь это сделать? Возможно, чтобы:

          • Настройте длину случайных заметок, чтобы поэкспериментировать с разницей во времени.
          • Удалите случайные заметки, чтобы увидеть, как тишина может добавить что-то, чего не хватало в вашем треке.
          • Настройте высоту случайных нот, чтобы создать новую мелодию.
          • Измените скорость, чтобы добавить акцент другим нотам.

          Это всего лишь несколько идей, но чтобы сделать это, нажмите Shift + R, чтобы выбрать случайную заметку. При последовательном нажатии будут выбраны дополнительные ноты. Однако, если вы просто хотите выбрать несколько случайных заметок с самого начала, просто нажмите Shift + M, и вы сможете отредактировать полученный выбор оттуда.

          Совет 25. Выделение масштаба

          Сохраню одну из моих любимых напоследок: возможность выделения гаммы в пианоролле делает ее почти слишком простой для тех, кто не совсем знаком с теорией музыки. Даже для тех, кто это делает, это может быть отличным способом быстро записать идею, не делая ошибок в заметках.

          Откройте меню и выберите «Помощники» > «Подсветка масштаба», затем выберите основной ключ и масштаб. Вариантов много, но мажор и минор натуральный (эолийский) являются наиболее распространенными двумя гаммами. Вы также можете выбрать автоматический режим, если хотите адаптировать то, что уже написали.

          Достаточно советов?

          Если вам недостаточно советов по фортепиано для FL Studio, ознакомьтесь с нашей статьей «100 советов по FL Studio», о которой мы упоминали ранее. Или, если вы только начинаете в FL, ознакомьтесь с FL Studio Complete Beginner’s Guide. Если я что-то пропустил, напишите мне на [email protected] .

          Аден Рассел

          У меня 10-летний опыт создания музыки и некоторые маркетинговые навыки, поэтому я руковожу контентом здесь, в EDMProd. Я также делаю музыку под Artea. В свободное время я читаю, пью кофе и фотографирую.

          Многие исполнители хип-хопа настраивают свои бочки, 808-е, малые барабаны и другие инструменты, чтобы добиться нужного звучания. Оставаться в тональности важно для обеспечения комфортного прослушивания. Хотя некоторые новички могут пропустить этот шаг, профессионалы быстро заметят различия. В этом уроке мы научим вас, как найти тональность ваших бочек и 808-х в FL Studio. Это может быть применено к гораздо большему количеству инструментов и может действительно изменить ваши биты рэпа.

          Способ 1. Инструмент Edison – определение области основного тона

          Для этого метода мы рассмотрим наиболее распространенный способ найти ключ к вашему образцу. Используя инструмент Edison, вы сможете определить высоту тона с помощью значка маркера/флажка рядом с гаечным ключом. Важно отметить, что этот метод не всегда определяет/находит правильную тональность для вашего звука. Это связано с тем, что некоторые сэмплы и звуки содержат разные частоты.

          <р>1. В FL Studio откройте канал звука (в данном случае Kick или 808). Оттуда вы должны быть на вкладке формы волны, на этой вкладке вы можете увидеть форму волны звука. Наведите указатель мыши на этот сигнал и щелкните правой кнопкой мыши, выберите «Редактировать».

          <р>2. Это откроет Эдисона. В Эдисоне щелкните правой кнопкой мыши значок маркера. Это прямо рядом со значком гаечного ключа. Вы сможете увидеть «Обнаружение областей основного тона», нажмите на него.

          <р>3. Теперь вы должны увидеть оранжевый маркер на звуке Edison. Этот маркер должен называть тональность бочки/808. Отсюда вам нужно вернуться к каналу звука и отредактировать огибающую на вкладке огибающей. На этой вкладке нажмите соответствующую клавишу фортепиано, чтобы изменить основную ноту

          Метод 2. Инструмент Эдисона — частотный эквалайзер

          Этот второй метод является более точным способом найти ключ к вашим бочкам, 808-м и т. д. Он использует тот же инструмент, что и раньше, инструмент Эдисона. Разница в том, что этот метод покажет вам весь частотный диапазон, который охватывает ваш звук.Этот метод используют более продвинутые производители, но он достаточно прост и для новичков.

          <р>1. Как и раньше, откройте канал звука. Оттуда вы должны быть на вкладке формы волны, на этой вкладке вы можете увидеть форму волны звука. Наведите указатель мыши на этот сигнал и щелкните правой кнопкой мыши, выберите «Редактировать».

          <р>2. Как только вы окажетесь в Edison, нажмите на значок эквалайзера в верхнем ряду с правой стороны. Посмотрите на картинку для точного местоположения.

          <р>3. Теперь откроется эквалайзер, и вы сможете увидеть весь частотный диапазон, вы можете настроить частоту. Масштабируйте, чтобы увеличить частоты звука.

          Здесь вы можете увидеть, где находится большая часть звука, наведите указатель мыши на эти разделы, и вы увидите соответствующую клавишу в левом верхнем углу экрана FL Studio. Взгляните на картинку ниже для справки.

          <р>4. Отсюда вам нужно вернуться к каналу звука и отредактировать огибающую на вкладке огибающей. На этой вкладке нажмите соответствующую клавишу фортепиано, чтобы изменить основную ноту

          Почему важно найти ключевые моменты в производстве хип-хопа

          Теперь, когда вы нашли тональность и изменили основную ноту, чтобы она соответствовала правильной тональности, у вас больше не будет проблем при создании. Конечно, многие продюсеры постоянно используют эти приемы при работе с разными наборами звуков. Настройка сделает вашу музыку естественной и гладкой, что создаст важные тонкие различия в ушах слушателей.

          Как структурировать ритм с помощью тональностей

          Как правило, если вы похожи на большинство продюсеров хип-хопа, вы обнаружите, что используете какой-то образец. Это отличная отправная точка в поиске правильной тональности для вашего бита. Это означает, что в какой бы корневой ноте ни находился ваш семпл, это самый простой путь для всего трека. Это облегчит вам обучение.

          Для 808 некоторые могут быть склонны слышать нужную клавишу на слух. Хотя я лично не рекомендую делать это, некоторые находят это полезным. Чтобы сделать это эффективно, продюсеры играют свои ноты 808 с более высокой высотой тона / тональности, это сделает различия более заметными. Оттуда вы можете переместить нужные ноты на пару октав вниз, чтобы добиться плавной настройки.

          Как оставаться в тональности в FL Studio с помощью Piano Roll

          Хотя для других оставаться в тонусе естественно, для некоторых это может быть сложно. К счастью, в FL Studio у них есть интересная функция в пианино, которая выделяет ноты, лежащие в одной гамме. Это очень помогает продюсерам, создающим мелодии. Чтобы настроить это, вы должны иметь в виду правильную основную ноту, которую можно найти с помощью описанных выше методов.

          Эта функция пианоролла FL Studio называется Scale Highlighting. Чтобы найти его, щелкните стрелку вниз в верхнем левом углу пианино. Отсюда вы прокручиваете вниз до «Помощников», переходите к «Подсветка шкалы» и выбираете соответствующую шкалу. Вы также можете выбрать «Автоматически», что позволит FL Studio автоматически выделять клавиши в гамме, когда вы создаете ноты в пианино.

          Заключение

          Нахождение правильной тональности очень важно для создания музыки. Воспроизведение звука в неправильной тональности, скорее всего, будет продолжать не соответствовать другим звукам до конца дорожки. Это может оказаться проблематичным, когда распространяется на всю песню. Вот почему поиск правильной тональности жизненно важен для новых продюсеров при создании музыки. Использование этих техник и методов повысит ваши способности в создании музыки в FL Studio. Какие еще есть способы найти правильный ключ для бочки, 808 и т. д.?

          Читайте также: