формат U3d чем открыть

Обновлено: 03.07.2024

У вас возникли проблемы с открытием файла U3D или вам просто интересно, что он содержит? Мы объясним, для чего используются эти файлы, и покажем вам программное обеспечение, которое, как мы знаем, может открывать или иным образом обрабатывать ваши файлы.

Что такое файл U3D?

Файл .U3D — это универсальный 3D-файл.

Мы еще не анализировали подробно, что содержат эти файлы и для чего они используются. Мы работаем над этим.

Как открыть файлы U3D

Важно! Разные программы могут использовать файлы с расширением U3D для разных целей, поэтому, если вы не уверены, какой формат имеет ваш файл U3D, вам может потребоваться попробовать несколько разных программ.

Хотя мы сами еще не проверяли приложения, наши пользователи предложили 5 различных открывателей U3D, которые вы найдете в списке ниже.

Последнее обновление: 28 января 2020 г.

Предложить другой формат файла с расширением U3D

Хотя нам известен один формат файлов с расширением .U3D, их может быть больше. Широко распространено, что разные программы используют файлы с одним и тем же расширением для очень разных типов данных. Сообщите нам, если вам известны другие типы файлов .U3D.

Различные приложения, использующие файлы с этим расширением

Известно, что эти приложения открывают определенные типы файлов U3D. Помните, что разные программы могут использовать файлы U3D для разных целей, поэтому вам может потребоваться опробовать некоторые из них, чтобы открыть конкретный файл.

Adobe Photoshop Отправлено пользователем
SAP SAP 3D Visual Enterprise Viewer Отправлено пользователем
SAP VEViewer Отправлено пользователем
Плагин DeepPublish для правого полушария Отправлено пользователем
Глубокий просмотр Отправлено пользователем

Не уверены, какой тип файла вы пытаетесь открыть? Попробуйте наш новый анализатор файлов. Это бесплатный инструмент, который может идентифицировать более 11 000 различных типов файлов — скорее всего, и ваши! Это поможет вам найти программное обеспечение, которое может обрабатывать файлы определенного типа. Загрузите анализатор файлов здесь.

Универсальное семейство форматов 3D (U3D). ECMA-363, редакции 1–4

  • Идентификатор: fdd000491
  • Короткое название: U3D_family
  • Категории контента: модель
  • Категория формата: формат файла, кодировка, семейство
  • Другие аспекты: унитарные, бинарные, структурированные
  • Последнее существенное обновление FDD: 02 марта 2022 г.
  • Статус черновика: полный

Идентификация и описание

Универсальный формат 3D-файлов (U3D) — это двоичный формат, основанный на технологии, разработанной корпорацией Intel в конце 1990-х годов и впервые опубликованной в качестве стандарта ECMA-363 в декабре 2004 года после рассмотрения Техническим комитетом ECMA International 43 (TC43). Заявленное намерение спецификации формата заключалось в «перепрофилировании и визуализации последующих 3D CAD [автоматизированного проектирования]». Четыре издания ECMA-363 были опубликованы в период с декабря 2004 г. по июнь 2007 г. 3-е издание U3D (июнь 2006 г.) является наиболее широко используемым, часто в виде кодировки, заключенной в PDF, а не в виде отдельного файла. См. «Исторические примечания» ниже для получения более подробной информации о раннем фоне U3D. С момента публикации формата PDF 1.6 компанией Adobe в ноябре 2004 г. документы PDF могут включать 3D-графику в кодировку U3D, но последним изданием, указанным в качестве нормативной ссылки в спецификациях PDF, является 3-е издание. Важные функции, представленные в 4-м издании, также не были реализованы в программной библиотеке, выпущенной Intel. Хотя это описание охватывает четыре издания, основное внимание в нем уделяется 3-му изданию. Дополнительную информацию о 4-м издании см. в примечаниях к истории ниже.

В 3-м издании спецификации U3D указано, что целью является "предоставление надежного, простого в использовании и легко реализуемого формата файла, поддерживающего потоковую, прогрессивную передачу трехмерной сетки и информации об уровне детализации стандартным способом. ... Мотивация для этого формата файла состоит в том, чтобы удовлетворить растущую потребность в повторном использовании существующих 3D-данных для приложений и моделей использования ниже по течению от инженерных или дизайнерских целей, для которых данные были первоначально созданы». В другом месте спецификация описывает U3D как «расширяемый формат для последующего перепрофилирования и визуализации 3D CAD, полезный для многих основных бизнес-приложений». Неофициальное описание формата было предоставлено TC43 в апреле 2007 г. в виде слайд-шоу. Особенности, подчеркнутые в спецификации и слайд-шоу, включают:

  • Архитектура выполнения, упрощающая изменение геометрии во время выполнения, а также прогрессивную потоковую передачу и воспроизведение данных.
  • Предварительно рассчитанный непрерывный уровень детализации (CLOD). Позволяет приложениям увеличивать или уменьшать сложность модели в зависимости от требуемого качества или производительности. Упрощает масштабирование и масштабирование.
  • Анимация на основе ключевых кадров и костей.См. статью в Википедии о скелетной анимации.

U3D широко используется для встраивания иллюстраций в файлы PDF. Его использование в прошлом в качестве нейтрального формата передачи между приложениями уменьшилось, поскольку U3D не поддерживает функции, считающиеся важными в некоторых областях, и больше не поддерживается в качестве стандарта. Дополнительные признаки того, что использование и поддержка U3D, скорее всего, со временем сократятся, а не возрастут, см. в разделе «Принятие» в разделе «Факторы устойчивого развития»; Факторы качества и функциональности; и «Характеристики рынка 3D-технологий» в примечаниях ниже.

Файл U3D структурирован как последовательность блоков. Первый блок — это блок заголовка файла, единственный необходимый блок для файла U3D. Заголовок включает «индикатор профиля», который указывает, использует ли файл функции расширения формата и применяется ли сжатие по умолчанию, характерное для U3D. Каждый блок начинается со значения blocktype с допустимыми 32-битными значениями, определенными в спецификации в шестнадцатеричном формате (Hex). Например, тип блока для блока заголовка файла — шестнадцатеричный 00443355 (U3D в ASCII, который выступает в качестве магического числа для формата файла). Другие примеры включают FFFFFF22 для узла модели и FFFFFF51 для легкого ресурса. Все блоки имеют одинаковую базовую структуру. Значение типа блока и значения размера данных и метаданных блока определяют, как оставшаяся часть блока интерпретируется загрузчиком. Поля заполнения используются для сохранения 32-битного выравнивания относительно начала блока заголовка файла.

Каждый элемент архитектуры представлен блоком объявления и нулем или более блоков продолжения; кроме элементов, определяющих трехмерную геометрию для фигур, большинство элементов полностью представлены в блоке объявления. Блоки объявлений, которые идут первыми в файле, содержат достаточно информации для создания фигуры или другого ресурса и его соответствующего размещения в структуре данных в памяти. Каждый блок имеет раздел данных и раздел метаданных. Формат раздела данных зависит от типа блока. Формат всех разделов метаданных представляет собой последовательность пар ключ/значение.

Спецификация определяет алгоритм битового кодирования, который служит специальной схемой сжатия без потерь. Вместо сжатия всего содержимого файла сжимаются значения в разделе данных блока.

Предназначен как промежуточный формат, позволяющий различным приложениям конечных пользователей работать с 3D-данными, созданными в дизайнерских приложениях. По состоянию на конец 2018 года U3D в основном используется конечными пользователями в качестве кодирования потока, упакованного в формат файла PDF.

Местное использование

Опыт LC или существующие владения Нет прямого опыта.
предпочтение LC Библиотека Конгресса еще не выразила любые предпочтения формата для цифровых моделей, используемых в качестве эскизов или заменителей трехмерных объектов.

Факторы устойчивого развития

Национальный архив США указывает U3D как приемлемый для передачи файлов автоматизированного проектирования (САПР).

Учитывая отсутствие реализаций, поддерживающих функции, добавленные в редакцию 4 стандарта ECMA-363, а также отсутствие текущей поддержки универсального программного обеспечения для 3D-примеров, некоторые программные продукты прекратили поддержку U3D (см. Почему экспорт u3d был удален в SolidWorks 2015?) и в документации по другим инструментам перечислены ограничения (например, Okino).

U3D и PRC — это два формата, поддерживаемые стандартами PDF для встраивания 3D-графики в документы. PDF3D.com заявляет, что PRC, как правило, предпочтительнее, потому что он «значительно более функционален, чем U3D, позволяет добавлять сильно сжатые геометрические и визуальные представления к 3D-моделям и позволяет включать подробную информацию о структуре, геометрии и производстве продукта (PMI). " Однако на том же сайте приведены причины для выбора U3D:

  • Больше устаревших приложений для просмотра поддерживают U3D, включая Adobe Acrobat до версии 7.x.
  • Необходимо использовать расширенные функции, такие как представление сетки с непрерывным уровнем детализации и каналы смещения анимации.
  • Менее сложные структуры данных, чем PRC

Средства программного обеспечения с открытым исходным кодом, поддерживающие чтение и запись файлов U3D, включают: универсальное программное обеспечение для 3D-образцов; и Мешлаб. Коммерческое программное обеспечение, поддерживающее U3D, включает: MeVisLab (через модуль сообщества); крео; СимЛаб; PDF3D SDK PRO и несколько других продуктов той же компании.

Факторы качества и функциональности

Формат U3D поддерживает определение геометрии с использованием нескольких подходов, включая облака точек, наборы линий и треугольные сетки с «непрерывным уровнем детализации» (CLOD). В 4-м издании представлено расширение для поддержки кривых и поверхностей произвольной формы, определенных с использованием однородных и неоднородных, рациональных и нерациональных представлений. Однако, по-видимому, в этом расширении не реализована функциональность, включающая поддержку широко используемого подхода NURBS для определения поверхностей. Комментарии приветствуются. Согласно отчету NCSA за 2008 год (Обзор содержания 3D-данных, форматов файлов и средств просмотра), U3D не поддерживает прямую конструктивную твердотельную геометрию (CSG).

Обозначения типов файлов и идентификаторы форматов

Примечания

Все 3D-форматы поддерживают тот или иной метод представления геометрии (формы) объекта; поддержка других аспектов не является обязательной в зависимости от основного использования формата. В таблице 3 отчета за 2008 г. «Обзор содержимого 3D-данных, форматов файлов и средств просмотра» сравниваются девять популярных 3D-форматов, использовавшихся в 2008 г., включая U3D, на основе этих четырех аспектов 3D-моделей. См. также статью «Самые распространенные форматы 3D-файлов в 2019 году», где обсуждается перекрывающийся набор форматов.

Характеристики рынка 3D-технологий. Как описано в статье Дэвида Гира «Обеспечение универсальности 3D-технологий», опубликованной в журнале Computer Magazine в 2005 году, в большинстве приложений автоматизированного проектирования (САПР) используются проприетарные форматы. Несколько попыток разработать универсальные 3D-приложения и форматы для использования в Интернете потерпели неудачу на рынке. К ним относятся Atmosphere от Adobe, Chromeffects от Microsoft и форматы .w3d от Shockwave. Нил Треветт, вице-президент по встраиваемому контенту производителя графических чипов Nvidia, назвал причины, выходящие за рамки технических недостатков, «потому что 3D — это рынок с таким количеством ниш, что для достижения успеха сложно привлечь достаточное количество пользователей с помощью одного подхода; технологии не контролировались органом открытых стандартов."

И в техническом отчете NCSA за 2008 г., и в упомянутой выше статье C|net за 2018 г. упоминается большое количество 3D-форматов, более 100. См. также списки форматов 3D-графики и форматов автоматизированного проектирования из Википедии. Многие из них являются собственностью. Среди «нейтральных» форматов есть специализированные для конкретных задач. Например, STL (формат стереолитографии) — это облегченный формат без поддержки внешнего вида, сцены или анимации, но это наиболее широко используемый формат для 3D-печати. Другие, такие как STEP, предназначены для сбора всех деталей, необходимых для обмена и архивирования архитектурных и инженерных проектов, включая спецификации деталей и допуски. В контексте видеоигр такие детали не имеют значения. По-настоящему универсальный 3D-формат вряд ли появится. Ниша формата U3D, по-видимому, предназначена для представления 3D-моделей пользователям без специального программного обеспечения, обычно в целях объяснения, демонстрации или рекламы.

Встраивание U3D в PDF. Трехмерные модели в основном используются для представления их в интерактивной форме конечным пользователям без необходимости использования специального программного обеспечения. следовательно, основным использованием U3D стало встраивание потоков U3D в документы PDF. Начиная с PDF_1_6, представленного в 2004 году вместе с Acrobat и Adobe Reader 7, модель U3D можно включать в документы PDF с помощью 3D-потока. 3D-аннотация указывает, как 3D-графика должна быть представлена ​​и активирована в документе. Спецификации для PDF_1_6 и PDF_1_7 используют редакцию 1 формата U3D в качестве нормативной ссылки. В спецификации PDF 2.0 (ISO 32000-2:2020) прямо указано, что PDF поддерживает только 3-е издание U3D. Отсутствие поддержки в документах PDF потоков U3D с использованием важных функций, представленных в выпуске 4, привело к тому, что некоторые прикладные программы отказались от использования U3D.

Как указано в https://www.pdf3d.com/u3d/, «U3D — это трехмерная структура данных и формат файла, одна из двух систем, используемых в трехмерных документах PDF. Наряду с PRC, U3D является исторической основой, используемой для встраивания интерактивных 3D-данных и моделей в файл PDF. Файл PDF, содержащий 3D-модель на основе U3D, можно просмотреть с помощью Adobe Reader, а также других инструментов. Поскольку формат U3D доступен с 2006 года, многие программные системы поддерживают экспорт U3D. U3D также упоминается в стандарте ISO PDF/E». Следующие утверждения основаны на информации с того же сайта: U3D можно использовать как тип 3D-файла для хранения и обмена с другими U3D-совместимыми приложениями; Файлы U3D можно «завернуть» в файл PDF с помощью таких инструментов, как Acrobat Pro и пакет media9 для LaTeX; сегодня U3D в основном используется для внутреннего кодирования 3D PDF, а не в качестве формата обмена.

Происхождение формата U3D связано с технологией Intel, у которой в конце 1990-х годов была лаборатория 3D-архитектуры. Эта лаборатория разработала программное обеспечение, изначально предназначенное для разработчиков игр, инструментарий IFX с соответствующим форматом файла.Особая функция программного обеспечения поддерживала моделирование и анимацию «скелетов», сборок костей и суставов; эта функция присутствует в спецификации U3D. В партнерстве с Macromedia на основе этой технологии был разработан формат Shockwave 3D с расширением .wrd. См. Краткую и текущую историю формата файлов Shockwave-3D от Okino. Позже Intel сформировала Форум 3D-индустрии (3DIF), чтобы превратить формат в стандарт и способствовать его внедрению. В эту межотраслевую группу входили Adobe, NVidia, ATI и Fraunhofer среди примерно 40 организаций-членов; одни были разработчиками 3D-технологий, другие — корпоративными пользователями. 3DIF предложил универсальный формат 3D для стандартизации через Ecma International. Intel предоставила исходный код набора инструментов IFX в виде библиотеки программного обеспечения с открытым исходным кодом для чтения и записи файлов U3D. Для получения более подробной информации о ранней истории см. Intel 3D Divorce Rate, новостной материал C|Net от 18 июня 2004 г. и раздел «История формата файлов U3D» (воспроизведенный с любезного разрешения Роберта Лэнсдейла из Okino Computer Graphics) в сводке U3D от PDF3D (поставщик инструментов для встраивания 3D-графики в документы PDF).

Первое издание стандарта Ecma U3D, ECMA-363, было завершено в декабре 2004 года под эгидой Ecma TC43. Издание 2 было опубликовано в августе 2004 г., добавляя механизм расширения к формату U3D. Издание 2 было отправлено в ИСО/МЭК для ускоренной обработки, но этот процесс так и не был завершен. Издание 3, опубликованное в июне 2006 г., утверждает, что изменения были внесены в результате комментариев, полученных в процессе голосования ISO/IEC DIS. Краткое сравнение редакций 2 и 3 ECMA-363 составителями этого ресурса позволяет предположить, что изменения ограничились небольшим количеством уточнений. Комментарии приветствуются.

Улучшение спецификации продолжилось в TC43, что привело к 4-му изданию ECMA-363 в июне 2007 г. В частности, в 4-м издании появилось расширение для поддержки кривых и поверхностей произвольной формы с использованием неоднородного рационального базисного сплайна ( НУРБС). NURBS предлагает большую гибкость и точность для обработки как поверхностей, определяемых общими математическими формулами, так и смоделированных форм, и очень широко используется. В Приложении 1: Краткая история 3-D PDF (2013 г.) говорится: «К сожалению, разработка U3D прекратилась в 2006 г.: форум был распущен, существенные согласованные изменения в формате U3D (например, неоднородные рациональные b-сплайны) не были реализованы, планы сделать U3D стандартом ISO были отменены, а U3D SDK был заморожен». Это приложение, в котором также содержится более подробная информация об истории U3D, является дополнением к книге Дэвида Г. Барнса и др. "Встраивание и публикация интерактивных трехмерных научных рисунков в файлах Portable Document Format (PDF)".

Код, созданный Intel, по-прежнему доступен в виде универсального образца программного обеспечения для 3D. В примечаниях к выпуску последней версии последней версии SDK (от декабря 2006 г.) указано, что она соответствует редакции 3 спецификации U3D. Составители этого ресурса не знают о каких-либо полных реализациях редакции 4 спецификации U3D. Комментарии приветствуются.

U3D – это трехмерная структура данных и файловый формат, одна из двух систем, используемых в трехмерных документах PDF. Наряду с PRC, U3D является исторической основой, используемой для встраивания интерактивных 3D-данных и моделей в файл PDF. PDF-файл, содержащий 3D-модель на основе U3D, можно просмотреть с помощью Adobe Reader, а также других инструментов. Поскольку формат U3D доступен с 2006 года, многие программные системы поддерживают экспорт U3D. U3D также упоминается в стандарте ISO PDF/E.

U3D — это общий формат 3D-графики, который в первую очередь лучше всего подходит для треугольных сеток, линий и точек с иерархической структурой, цветом и текстурой. Атрибуты можно прикреплять к 3D-объектам в виде встроенных метаданных.

Формат позволяет визуализировать геометрические поверхности, состоящие из мозаичных (триангулированных) геометрических сеток поверхности. Переменное разрешение доступно с использованием метода «непрерывного уровня детализации» (CLOD), обеспечивающего версии с меньшим количеством полигонов исходной модели с высоким разрешением. Каналы смещения узлов сетки могут быть указаны в структуре данных U3D, что позволяет перемещать части во времени.

U3D используется

Метод кодирования U3D в 3D PDF используется в большинстве областей применения 3D PDF, включая технические отчеты, используемые в инженерии, производстве, медицине, аэрокосмической отрасли, геологии, геофизике, гражданском строительстве, экологических изысканиях, а также в качестве совместимого формата файлов для компьютеров. - Автоматизированное производство (CAM), управление жизненным циклом продукта (PLM) для цепочки поставок, обучения, маркетинга, архивирования и технических отчетов.

Преимущества U3D по сравнению с PRC

Хотя и U3D, и PRC доступны в формате 3D в формате PDF, PRC в большинстве случаев предпочтительнее, однако есть несколько причин для выбора U3D:

  • Устаревшие приложения поддерживают просмотр U3D, начиная с Adobe Acrobat 7.x.
  • Каналы смещения анимации
  • Представления CLOD
  • Наличие базовых примеров реализации
  • Менее сложные структуры данных, чем PRC
  • Расширенный режим U3D-RHC обеспечивает лучшее сжатие, чем PRC, в некоторых (меньших) случаях

U3D как формат файла

U3D можно использовать в качестве типа 3D-файлов для хранения и обмена. Такие двоичные 3D-файлы можно обменивать с другими приложениями, совместимыми с U3D. Файлы U3D могут быть «завернуты» в файл PDF для отображения с помощью Adobe Reader с помощью таких инструментов, как media9 и Acrobat Pro. Сегодня U3D в основном используется для внутреннего кодирования 3D PDF, а не в качестве формата обмена.

Инструменты создания U3D

Продукты PDF3D включают U3D для устаревших совместимых 3D-представлений в 3D-технической документации. Продукты, включающие кодировку U3D, включают:

Спецификация U3D

U3D описан в четырех версиях опубликованных справочных спецификаций ECMA-363. Версия 3 является наиболее часто используемым типом в промышленном программном обеспечении. Определение формата U3D не принадлежит ни одной коммерческой организации, хотя оно было создано и отправлено в ECMA компанией Adobe.

U3D — это явно разрешенный тип аннотаций и мультимедиа в основном стандарте файлов PDF ISO-32000.

Кроме того, схема кодирования U3D является частью спецификации ISO PDF/Engineering ISO-24517 International Standard, определяющей, как U3D воспроизводит часть документа PDF в строгом подмножестве для целей инженерного архива.

Также поддерживаются специальные расширения для U3D, в частности альтернативный метод сжатия «Правое полушарие», который в настоящее время поддерживается различными поставщиками, включая PDF3D и Adobe.

История формата файла U3D

Здесь любезно воспроизведено Робертом Лэнсдейлом из Okino Computer Graphics, представлены его мнения и версия истории, которые не обязательно отражают точку зрения Visual Technology Services Ltd.

О формате файла U3D было широко известно, но мало кто упоминал об истории. Понимание того, какое место U3D занимает в глобальном масштабе других форматов 3D-файлов, лучше всего понять из его истории. В конце 90-х годов лаборатория Intel 3D Architecture Lab и небольшая группа разработчиков создали «IFX Toolkit v1», а вскоре после этого «IFX Toolkit v2». Судя по опубликованным документам того времени и структуре набора инструментов IFX, он был в основном нацелен на разработчиков игр, которым нужно было иметь дело с сильно сжатыми сеточными моделями с малым количеством полигонов, включая деформацию скелетов и костей. Технически набор инструментов IFX был и остается отличным набором инструментов для разработки 3D-игр и потоковой передачи 3D-моделей через Интернет. Части набора инструментов IFX продавались через Digimation в течение определенного периода времени, среди прочего, как Toon RT SDK и MultiRes SDK. Некоторые из интересных аспектов набора инструментов IFX, которые до сих пор используются для поддержки файлов U3D, — это его «конвейер модификаторов» для каждого объекта сетки, а также технология с несколькими разрешениями и деформация с помощью скелетов.

Летом 2000 года Intel и Macromedia объявили, что они будут сотрудничать, чтобы сделать трехмерную технологию Intel доступной для широких масс в качестве интегрированного компонента очень популярного проигрывателя Shockwave. Новый контент будет создаваться в 3D-программах, которые сначала экспортируют файлы «Shockwave-3D .w3d», затем файлы .w3d, которые затем будут преобразованы в воспроизводимые файлы Shockwave посредством подготовки и дальнейшего реэкспорта из Macromedia Director 8.5.

Почти каждая крупная 3D-компания поддержала идею экспорта своего 3D-контента в файловый формат .w3d для быстрой потоковой передачи своих 3D-данных через Интернет для большой установленной пользовательской базы проигрывателей Shockwave. Значительные усилия по разработке, энтузиазм и маркетинг были вложены в эти специализированные экспортеры Shockwave-3D и соответствующее вспомогательное программное обеспечение в каждом крупном продукте 3D-анимации.

Однако по мере роста энтузиазма в отношении формата файлов Shockwave-3D он так же быстро угасал в 2001 и 2002 годах. Это совпало со схлопыванием Интернет-пузыря, а также с общим деньги» можно было бы заработать с помощью потоковой передачи данных 3D-активов через Интернет через Интернет. Многие компании либо прекратили свою деятельность, либо изменили свое направление деятельности, либо стали преуменьшать значение потоковой передачи 3D WEB как своей основной цели.

Чтобы не допустить, чтобы передовые технологии оставались неиспользованными, корпорация Intel и несколько крупных поставщиков в июле 2002 г. создали «Рабочую группу CAD 3D» в рамках консорциума Web 3D, чтобы разработать технический стандарт, который позволил бы дизайнерам мебели, производителям автомобилей и другие компании публикуют свои чертежи САПР в Интернете, а также разрешают разработчикам программного обеспечения создавать стандартизированные программные браузеры, которые позволяют клиентам читать эти изображения.

Однако по невысказанным причинам корпорация Intel и ряд компаний в октябре 2003 г. вышли из «Рабочей группы CAD 3D» и создали новый «Форум индустрии 3D».Вместо того, чтобы основывать желаемый универсальный 3D-формат на более обширном и четко определенном формате файлов X3D Web 3D Consortium, он был основан на наборе инструментов Intel IFX v2.0 и собственном формате 3D-файлов (ранее использовавшемся как формат Shockwave .w3d). . Это станет теперь известным файловым форматом «U3D». Корпорация Intel открыла исходный код набора инструментов IFX v2 и позволила разработчикам программного обеспечения использовать его в качестве SDK для создания средств импорта и экспорта U3D.

Открытая и задокументированная спецификация файла U3D была одобрена Генеральной Ассамблеей Ecma 7 января 2005 г. как 1-е издание международного стандарта Ecma (ECMA-363). Таким образом, U3D стал стандартизированным файловым форматом Ecma. В настоящее время формат файла U3D в основном используется как средство для встраивания файлов 3D-данных в файлы Adobe PDF, хотя в долгосрочной перспективе было бы намного проще использовать другие существующие и хорошо зарекомендовавшие себя форматы файлов 3D, такие как VRML2, Wavefront. OBJ, XGL и т. д.

Недавняя история U3D

Visual Technology Services анонсировала и выпустила PDF3D-SDK в сентябре 2006 г. на основе публикаций ECMA-363. В течение последующих лет к нашей реализации применялись портирование, реструктуризация и оптимизация, чтобы привести ее к коммерческому стандарту при профессиональной поддержке. Между тем пример реализации Intel оставался неизменным с начала 2007 года.

"Форум 3D-индустрии" также закрылся и больше не действует. В 2011 году была сформирована новая отраслевая организация под названием «Консорциум 3D PDF», которая продвигает общее использование 3D PDF, включая U3D, хотя продвижение конкретно U3D не является приоритетом для организации, с большим упором на КНР.< /p>

Для долговременной стабильности и признания широкого использования U3D стандарт PDF/E позволяет использовать U3D для работы с инженерными архивами.

Соня Шехтер

Соня Шехтер – директор по маркетингу Marxent. Она работала с несколькими стартапами, финансируемыми венчурным капиталом, и имеет обширный опыт в области 3D-коммерции, дополненной реальности, виртуальной реальности и новых технологий. Соня имеет степень магистра журналистики Северо-западной школы журналистики Медилла.

Основное руководство по 3D Форматы файлов

Как одна из первых компаний, разработавших программное обеспечение для 3D-коммерции, мы видели все это. Мы опираемся на наш многолетний опыт, чтобы объяснить форматы 3D-файлов и основы 3D-коммерции с помощью наглядных примеров и четких объяснений.

В этой статье

Самые популярные форматы 3D-файлов для 3D-коммерции

Количество форматов 3D-файлов продолжает расти по мере развития 3D-коммерции. Шесть основных форматов файлов, которые чаще всего используются:

  • Файлы USDZ. Созданный Apple и Pixar и запущенный в 2018 году, USDZ представляет собой закрытый проприетарный формат файлов, разработанный исключительно для дополненной реальности. Вы можете использовать этот формат с популярными программами Apple, такими как AR Quick Look. Недавно компании объявили об обновлении, которое позволяет разработчикам импортировать объекты, созданные в Photoshop и Dimension, в среды дополненной реальности для Apple iPhone и iPad. Узнайте больше о том, как использовать этот формат, и посмотрите примеры, прочитав все, что вам нужно знать о файлах USDZ.
  • OBJFiles: файл OBJ (.obj) содержит информацию о геометрии 3D-объектов. Разработчики используют формат файла для обмена информацией, а также в приложениях САПР и 3D-печати. Файлы OBJ могут поддерживать неограниченное количество цветов, и один файл может определять несколько объектов. Текущая версия 3.0. Объекты в файле OBJ определяются гранями и нормалями полигонов, кривыми, текстурными картами и поверхностями. OBJ — это векторный файл, который делает определенные объекты масштабируемыми. Узнайте больше о том, как использовать файлы OBJ.
  • FBXFiles. Файл FBX (.fbx) — это формат, используемый для обмена данными 3D-геометрии и анимации. Вы можете использовать различные программы для открытия, редактирования и экспорта высококачественных 2D- и 3D-файлов. Файлы FBX используются при разработке фильмов, игр и дополненной и виртуальной реальности (AR/VR). В файлах FBX хранятся все данные для полных анимационных сцен. Эти данные включают кости, сетки, освещение, камеру и геометрию. Прочтите все, что вам нужно знать об использовании файлов FBX, чтобы узнать больше об этом формате.
  • Файлы glTF и glTF 2.0. Формат передачи GL (glTF) — это открытый и бесплатный 3D-файл, поддерживающий статические модели, анимацию и движущиеся сцены. Разработчики используют glTF в нативных веб-приложениях, AR, VR, играх и 3D-рекламе. glTF 2.0 был обновлением формата файла, которое включало рендеринг на физической основе (PBR) и улучшения скорости. Узнайте больше о форматах файлов gITF и gITF.
  • GLBFiles. GLB – это формат 3D-файлов, который используется в виртуальной и дополненной реальности, играх и веб-приложениях, поскольку он поддерживает движение и анимацию.Еще одним преимуществом формата является его небольшой размер и быстрое время загрузки. Файлы GLB представляют собой двоичную версию glTF с JSON. Один файл содержит вспомогательные данные, такие как текстуры, шейдеры и геометрия/анимация. Прочтите наше руководство по формату файла GLB, чтобы узнать больше.

В 2015 году Khronos Group разработала форматы GLB и glTF. Они увидели потребность в форматах, которые разработчики могли бы открывать и редактировать во многих графических и 3D-приложениях. В версии 2.0 спецификации (выпущенной в 2017 г.) добавлен физический рендеринг (PBR), который позволяет теням и свету выглядеть более реалистично, а также обновлены коды для повышения скорости и улучшения анимации.

Существуют и другие форматы 3D-файлов для специализированных целей, таких как 3D-печать, фильмы, видеоигры, архитектура и образовательные приложения. К ним относятся:

  • Файлы САПР
  • BLEND-файлы
  • Файлы STL
  • Файлы COLLADA
  • Файлы 3DS
  • Файлы IGES
  • Файлы STEP
  • Файлы VRML/X3D
Чтобы получить более подробную информацию о типах медиафайлов, воспользуйтесь некоторыми полезными ресурсами:

Полный список файловой 3D-графики

Все форматы файлов 3D-графики, о которых вы когда-либо слышали (и некоторые из которых вы не слышали), составили полный список (насколько нам известно) всех существующих форматов файлов 3D-графики. Некоторые из этих типов форматов 3D-моделей позволяют создавать модели в реальном времени, а другие предназначены для запекания или рендеринга 3D-моделей не в реальном времени.

Мы что-то пропустили? Свяжитесь с нами, чтобы сообщить нам.

Проприетарные и открытые форматы 3D-файлов

Важно понимать разницу между проприетарными и открытыми форматами 3D-файлов. В зависимости от аудитории контента, проприетарные форматы 3D-файлов могут стать отличной инвестицией. Однако использование проприетарных форматов может привести к увеличению затрат и ограничению возможности переноса контента на другие платформы.

Проприетарные форматы 3D-файлов

Проприетарные форматы запатентованы или обозначены как коммерческая тайна и создаются компаниями для принуждения к покупке определенного оборудования или программного обеспечения и ограничения совместимости. Преобразование проприетарных форматов в форматы с открытым исходным кодом затруднено, поскольку формат кодирования данных часто блокируется для предотвращения обратного проектирования. Например, USDZ — это проприетарный формат 3D-файлов, предназначенный исключительно для устройств iOS.

Форматы 3D-файлов с открытым исходным кодом

До того, как появились закрытые операционные системы, такие как iOS и Windows, в разработке программного обеспечения существовала традиция делать инновации в разработке программного обеспечения общедоступными. Сегодня форматы 3D-файлов с открытым исходным кодом предназначены для переноса данных и файлов между устройствами и приложениями.

Khronos Group — это организация по стандартизации многих форматов 3D-файлов. GLB и glTF являются примерами форматов 3D-файлов с открытым исходным кодом, которые были разработаны и управляются Khronos Group. Формат с открытым исходным кодом существует в общественном достоянии и может использоваться как для проприетарного, так и для бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом, следуя стандартному лицензионному соглашению. Как правило, плата или лицензионный сбор за использование стандартов программного обеспечения с открытым исходным кодом не взимается.

Функции в формате 3D-файла

Формат файла — это стандартный метод кодирования и сжатия цифровой информации, чтобы компьютер мог ее прочитать. Форматы файлов могут быть лицензионными или бесплатными, проприетарными или открытыми. Примеры форматов файлов, отличных от 3D, с которыми знакомо большинство людей, включают файлы PDF, TXT, JPG, PNG, HTML, XLS и DOC.

В 3D-искусстве формы отличаются от их покрытий. В этом разделе мы раскроем, что входит в типичный 3D-файл, и как различные форматы 3D-файлов обрабатывают это.

Демистификация форматов 3D-файлов

Геометрия — это форма 3D-модели. Любая 3D-модель представляет собой набор точек, линий и плоскостей. В 3D-графике они называются вершинами, ребрами и многоугольниками (или гранями).

Формат 3D-файла может ссылаться или хранить информацию о сцене, в которой появляется 3D-объект. Эти данные включают в себя кодирование информации об источнике света, такой как местоположение и интенсивность.

Как выбрать правильный формат для вашего 3D-проекта

Лучший способ выяснить, какой тип 3D-файла лучше всего подходит для вашего проекта, — это потратить несколько минут на размышления о конечном продукте и требуемой переносимости.

Каков ваш вариант использования?

Как вы собираетесь использовать свои 3D-модели? Существуют специальные типы файлов для конкретных целей. Например, рассмотрим разницу между 3D-печатью и приложениями дополненной реальности. 3ds и STL — это форматы файлов, которые используются для 3D-печати и быстрого прототипирования, но не подходят для приложений дополненной реальности. Лучшим выбором для приложения дополненной реальности будет glTF для Android или USDZ для iOS.

Какой конечный продукт вы ожидаете?

Рассмотрите преимущества и недостатки форматов с открытым исходным кодом и проприетарных. Например, если вы не хотите публиковать только на iOS, не начинайте с USDZ.Легче перевести конвейер игрового искусства из glTF или GLB в USDZ, чем наоборот. Обязательно изучите требования вашей окончательной платформы для публикации (например, iOS, Android, визуальный поиск Google, игровые платформы, гарнитуры виртуальной реальности), прежде чем выбрать тип файла.

Какое программное обеспечение вы используете?

Убедитесь, что выбранный вами тип файла доступен для чтения и записи в используемом вами программном обеспечении. Некоторые форматы более доступны, чем другие. Использование доступных форматов или форматов с открытым исходным кодом облегчит редактирование, чтение и получение максимальной отдачи от ваших 3D-моделей с течением времени.

3D-моделирование для 3D-коммерции

Создание 3D-файлов — это первый шаг к тому, чтобы сделать 3D-изображения доступными. Крайне важно иметь инструмент, который позволит вам сделать полный каталог продуктов доступным в 3D, экспортировать активы в большинство форматов файлов и доставлять клиентам приложения. Облако 3D от Marxent способно хранить активы в общем, предоставляя доступ членам команды, когда и где они им нужны. Используйте это решение для создания типов используемых форматов для многих других платформ и поисковых систем, включая USDZ, glTF, OBJ и Google 3D Visual Search.

Услуги Marxent по 3D-моделированию предназначены для многократного использования и быстрой визуализации 3D-объектов для приложений электронной коммерции корпоративного уровня. Мы стремимся к тому, чтобы ваши инвестиции в контент обеспечивали реалистичность, согласованность и скорость, а также оптимизировали масштаб и повторное использование ресурсов. Обладая почти десятилетним опытом создания многоразового 3D-контента для коммерческих целей, Marxent является поставщиком услуг 3D-моделирования, которого выбирают крупные многоканальные розничные продавцы и производители мебели и товаров для дома.

Читайте также: