SketchUp — это программное обеспечение, которое обычно используется для моделирования архитектуры. Unity читает файлы SketchUp напрямую и поддерживает следующие функции SketchUp:
Совет. Список известных проблем и ограничений при импорте из SketchUp см. в разделе "Ограничения" ниже.
(A) Вы можете переключаться между вкладками Sketch Up и Materials. Параметры импорта SketchUp для материалов работают точно так же, как и для стандартных моделей FBX. Справочную документацию по свойствам на вкладке "Материалы" см. в документации по вкладке "Материалы".
(B) В разделе SketchUp представлены настройки, относящиеся к моделям SketchUp.
(C) В разделе Meshes представлены те же настройки, что и для моделей FBX.
(D) В разделе «Геометрия» представлен набор настроек, доступных для моделей FBX, касающихся индексации и UV.
(E) Используйте кнопку «Отменить», чтобы отменить любые изменения, внесенные в окне «Настройки импорта SketchUp», или «Применить», чтобы принять изменения и продолжить.
Чтобы импортировать файл SketchUp непосредственно в Unity, перетащите его в папку Assets с помощью Finder (macOS) или диспетчера файлов (Windows). Затем выберите файл ресурса в представлении проекта в редакторе Unity.
По умолчанию Unity масштабирует модели SketchUp до 1 метра (0,0254 дюйма) на 1 единицу длины.
Изменение значений преобразования единиц измерения по умолчанию влияет на масштаб импортируемого файла:
Зеленый квадрат размещается в качестве эталона, где размер квадрата установлен на 1x1 единицу длины.
Unity поддерживает настройку видимости в файле SketchUp для каждого узла. Если узел скрыт в файле SketchUp, Unity не импортирует узел по умолчанию. Однако вы можете переопределить это поведение, нажав кнопку «Выбрать узлы», чтобы отобразить иерархию узлов SketchUp в диалоговом окне «Выбор узла SketchUp».
Каждый экземпляр группы и компонента в файле отображается в иерархии как узел, который можно выбрать или отменить выбор. Когда вы закончите выбирать узлы для включения, нажмите кнопку ОК, чтобы импортировать только отмеченные узлы.
Когда Unity импортирует камеры из файла .skp, эти типы камер SketchUp преобразуются в следующие:
Тип камеры SketchUp: | Камера Unity: |
Параллельная проекция | Камера в орфографическом режиме |
Перспектива | Камера в режиме перспективы |
Две точки | Физическая камера с ненулевым смещением объектива тд> |
таблица>
Раздел свойств сетки
Если этот параметр отключен, Unity загружает данные Mesh в память с адресацией GPU, а затем удаляет их из памяти с адресацией CPU.
В Trimble Connect для Windows можно загружать и загружать как 2D-файлы, так и 3D-модели. 2D-файлы могут быть фотографиями, текстовыми файлами, листами Excel, документами или другими подобными файлами.
Теперь можно добавлять в проект файлы моделей Revit (.RVT) и просматривать их в 3D с помощью приложения Connect for Windows. Обратите внимание, что эта функция не предназначена для замены надстройки Trimble Connect для Revit, которая дает вам максимальный контроль над выбором загружаемых представлений вместе с другими настройками загрузки. Эта функция предлагает быстрый, но менее контролируемый способ добавления моделей Revit в Connect без необходимости установки надстройки Trimble Connect для Revit.
Теперь можно добавлять в проект файлы моделей Navisworks (.NWD и .NWC) и просматривать их в 3D с помощью приложения Connect for Windows.
Просмотр моделей Navisworks выпущен в виде БЕТА-функции. На данном этапе периода БЕТА форматы файлов NWD и NWC поддерживают только простой 3D-просмотр. Файлы нельзя использовать в других рабочих процессах, например, при создании представлений, задач или проверок на наличие конфликтов. Кроме того, некоторые модели могут отображаться неправильно, а некоторые данные свойств могут быть неполными.
На момент написания статьи поддержка формата модели SketchUp 2021 была доступна только при загрузке файлов модели с помощью приложения Connect for Windows 1.11. Если файл модели SketchUp 2021 загружается с помощью любого другого приложения, например приложений TC for Browser или TC Sync, этот файл невозможно просмотреть в 3D в Trimble Connect. Это связано с тем, что преобразование SketchUp 2021 доступно только при обработке локального приложения Windows. Мы работаем над тем, чтобы как можно скорее внедрить поддержку преобразования SketchUp 2021 в облачную обработку.
Также обратите внимание, что пока не будет введена поддержка облачной обработки SketchUp 2021, может потребоваться повторная попытка преобразования файла модели вручную для просмотра моделей SketchUp 2021 в браузере. Если у вас возникнут проблемы с просмотром файлов моделей SketchUp 2021, обязательно запустите команду «Повторить попытку преобразования файла» на панели «Модели» в Connect для Windows 1.11. Команда видна в контекстном меню для администраторов проекта.
Узнайте, как подготовить 3D-модели для использования в Dimension. Кроме того, ознакомьтесь с поддерживаемыми форматами и содержимым 3D-моделей.
Dimension – это инструмент для 3D-дизайна, который действует как виртуальная фотостудия и позволяет размещать объекты, графику и освещение в 3D-пространстве. Типы носителей, с которыми в основном работают 3D-приложения, — это 3D-модели.В этой статье рассматриваются поддерживаемые типы 3D-моделей и некоторые рекомендации по созданию контента для Dimension.
Модели представляют различные объекты и могут включать объекты, персонажей, растения и эффекты.
Модели могут быть созданы в приложениях для моделирования и представлены в различных формах и форматах. Вы можете создавать собственные модели, получать их от коллег или клиентов или приобретать на складе или на веб-сайте. Вот некоторые рекомендуемые ресурсы:
- Измерение. Приложение поставляется с десятками стандартных моделей, доступных на панели «Активы». Эти модели не требуют авторских отчислений и могут использоваться в коммерческих проектах. Скачать измерение.
- Adobe Stock: просмотрите растущую коллекцию высококачественных моделей, подобранных по внешнему виду и качеству и оптимизированных для использования в Dimension. Просматривайте 3D-контент в Adobe Stock.
- Photoshop: создавайте собственную трехмерную графику, выдавливая текст и векторы в трехмерные фигуры и экспортируя их для использования в Dimension. Просмотрите руководство по созданию моделей в Photoshop.
- Другие источники. Dimension может импортировать модели из других приложений и источников. Подробнее о поддерживаемых форматах и содержании читайте ниже.
Импорт
Экспорт
.DN – это собственный формат Dimension, который лучше всего подходит для повторного использования моделей в проектах Dimension, чтобы сохранить качество надписей и материалов. Другие форматы лучше всего подходят для экспорта в другие приложения и могут иметь различный внешний вид в зависимости от освещения, материалов или конфигураций рендеринга для разных приложений.
Большинство форматов 3D-моделей могут содержать различные типы мультимедиа, включая 3D-модели, камеры, источники света, изображения и даже видео. Хотя Dimension может импортировать формат файла, он может поддерживать не все типы контента в этом файле.
В настоящее время Dimension поддерживает только полигональную геометрию. Неполигоны, такие как NURB и кривые, не могут быть импортированы. Поскольку Dimension отображает только полигоны, в модели должен присутствовать хотя бы один полигон, чтобы Dimension мог импортировать файл.
Dimension — это приложение для создания композиций и рендеринга, которое не включает инструменты моделирования для создания оригинальных 3D-моделей. Вы можете импортировать файлы .obj из большинства приложений для использования в Dimension. Прежде чем импортировать 3D-модель в Dimension, вот несколько советов о том, как подготовить ее для получения наилучших результатов.
Единицы H3>
При импорте объектов, созданных в другом приложении, Dimension учитывает единицы измерения для форматов, в которых хранится информация о единицах измерения. Если импортированный объект не имеет информации о единицах измерения (например, OBJ), размер использует сантиметры в качестве единицы измерения по умолчанию.
- Метры
- Сантиметры
- Миллиметры
- ноги li>
- Дюймы
- Двор
Количество полигонов
3D-модели состоят из точек в пространстве, которые соединяются в многоугольники. Для достижения наилучших результатов модели должны использовать наименьшее количество полигонов, чтобы получить желаемые визуальные результаты. Для рендеринга полигонов требуется память, поэтому количество полигонов, которые вы можете иметь в сцене Dimension, прежде чем это повлияет на производительность, зависит от используемого оборудования.
Существует множество методов, которые можно использовать для уменьшения количества полигонов, например, запекание деталей высокого разрешения в карту нормалей вместо использования полигонов.
UV — это система координат, используемая в 3D, которая сообщает приложению, какая часть 2D-изображения помещается в какую часть 3D-модели. Это позволяет размещать текстуры и изображения на 3D-модели.
Если ваша модель не имеет UV, Dimension автоматически добавляет UV при импорте, но их нельзя будет настроить в Dimension. Для наилучшего качества рекомендуется, чтобы 3D-художник добавлял UV-развертку к объекту перед импортом.
- UV должны находиться в положительном пространстве 0–1.
- UV должны перекрываться только в том случае, если модель всегда должна использовать зеркальные или перекрывающиеся текстурные узоры.
- UV должны быть относительно масштаба частей объекта.
- УФ-лучи должны быть равномерно распределены, чтобы свести к минимуму растяжение.
Нормалы
Каждый многоугольник имеет свойство нормали, которое сообщает приложению направление, в котором обращен многоугольник. Измерение не имеет контроля над нормалями. Поэтому перед импортом в Dimension важно, чтобы нормали были однородными и обращенными наружу, поскольку обращенные назад и неравномерные нормали отображают черный цвет.
Если в вашей модели нет нормалей, Dimension автоматически добавляет нормали автоматически при импорте.
Dimension предоставляет несколько форматов для экспорта 3D-моделей для использования в других проектах или приложениях. Каждый формат имеет разные способы обработки данных во время экспорта.
DN — это собственный формат Dimension, который лучше всего подходит для повторного использования моделей в проектах Dimension, чтобы сохранить качество надписей и материалов. Файлы размеров нельзя импортировать в другие приложения.
DN может хранить все типы информации, содержащейся в сцене Dimension. Однако при экспорте выбранных моделей в файле присутствуют только эти конкретные модели. Никакие настройки среды или сцены не будут сохранены. Используйте меню «Файл» > «Сохранить как», чтобы сохранить всю информацию, присутствующую в текущей сцене измерения.
Вся информация об иерархии, геометрии, материалах, субстанциях и наклейках сохраняется так же, как и в исходной сцене. Вы сохраняете все возможности настройки.
Файлы измерений в настоящее время могут быть загружены или импортированы только в Dimension. Он не предназначен для обмена между другими 3D-приложениями, но это удобный способ экспорта определенных ресурсов для повторного использования в других сценах Dimension.
OBJ – это формат для импорта во многие 3D-приложения. При экспорте в OBJ вы можете потерять иерархию объектов, точность материалов, анимацию или другие аспекты, которые не поддерживает OBJ.
Файлы OBJ сохранят топологию экспортированных сеток. Он может хранить данные вершин, граней, UV и нормалей.
OBJ не хранит данные иерархии, поворота или анимации любого рода. Все объекты будут преобразованы в одноуровневые объекты независимо от их иерархии в Dimension. Точка поворота каждого объекта в файле obj будет исходной точкой сцены.
Сопутствующий файл OBJ «MTL» должен почти полностью сохранить внешний вид ваших материалов Dimension/Substance, но любые настройки или интерактивность будут потеряны. Наклейки Dimension «запекаются» в текстурах основного материала, что может снизить разрешение материала. Не каждая 3D-программа поддерживает загрузку MTL в одинаковой степени, поэтому ваш экспортируемый объект может выглядеть по-разному в зависимости от программы, в которую вы его переносите. Там, где это возможно, используются стандартные метки свойств MTL, но из-за ограничений формата некоторые необычные свойства будут правильно загружаться только в Dimension.
Из соображений размера файла и совместимости текстуры в настоящее время ограничены размером 2048 x 2048 или меньше при экспорте. Текстуры экспортируются в виде изображений JPG и PNG, поэтому вы можете столкнуться с артефактами сжатия JPEG. В PNG нет артефактов, но они намного больше, поэтому они используются только для изображений с альфа-каналами и для карт нормалей.
OBJ не хранит информацию об окружающей среде (освещение, камера и т. д.). Это всего лишь формат описания геометрии.
GLTF — это сжатый формат, оптимизированный для скорости и времени выполнения. При экспорте в GLTF вы можете столкнуться с некоторой потерей качества из-за сжатия этого формата.
GLTF — это формат сцены, поэтому он может хранить почти всю сцену Dimension, включая закладки камеры, источники света и полную иерархию объектов.
Сетки визуально не изменятся, но все нетреугольники будут преобразованы в треугольники при экспорте.
GLTF должен почти полностью сохранять внешний вид ваших материалов Dimension/Substance, за некоторыми исключениями. Наиболее важным ограничением является то, что GLTF не включает информацию о прозрачности, поэтому канал непрозрачности будет использоваться для аппроксимации прозрачности при экспорте. Кроме того, декали Dimension «запекаются» в текстурах основного материала, что может снизить разрешение материала. Наконец, свойство "Glow" в Dimension преобразуется в свойство "Emissive" GLTF, и преобразование не является точным.
Из соображений размера файла и совместимости текстуры в настоящее время ограничены размером 2048 x 2048 или меньше при экспорте. Кроме того, GLTF поддерживает только изображения JPG и PNG, поэтому вы можете столкнуться с артефактами сжатия JPEG в своих изображениях. В PNG нет артефактов, но они намного больше, поэтому они используются только для изображений с альфа-каналами и для карт нормалей.
В настоящее время некоторые детали среды, такие как освещение, плоскость земли и фоновое изображение, не будут включены в экспортируемый файл.
GLB — это сжатый формат, оптимизированный для скорости и времени выполнения. При экспорте в GLB вы можете столкнуться с некоторой потерей качества из-за сжатия этого формата.
GLB – это вариант экспорта GLTF, который имеет такую же обработку для экспорта геометрии, материалов, текстур и среды. См. сведения об экспорте GLTF.
Основное различие между GLTF и GLB заключается в том, что экспорт GLTF обеспечивает вывод нескольких файлов, а GLB упаковывает все выходные данные в один файл.
При создании трехмерной модели в SketchUp вы сохраняете свою работу в виде файла SKP. Формат SKP может содержать различные элементы, такие как текстуры, оттенки и каркасы. Узнайте больше о том, как работают SKP, а также об их плюсах и минусах.
Что вы узнаете.
Что такое файл SKP?
SKP — это собственный тип файла для программного обеспечения для проектирования SketchUp. Эта легкодоступная программа позволяет дизайнерам создавать сложные 3D-модели, такие как архитектурная графика. Среди прочего, вы можете создавать видеоигры и дизайн мебели.
Файл SKP может содержать всю 3D-модель или более мелкие элементы более крупной конструкции, например дверь или стул. Затем вы можете импортировать эти небольшие элементы в несколько дизайнов.
Вы можете обнаружить файл SKP, просто отыскав документы с расширением .SKP.
История файла SKP.
Американский стартап @Last Software разработал формат SKP и запустил его в 2000 году. В 2006 году его приобрел Google, а в 2012 – Trimble Navigation.
Программа SketchUp и изображения SKP со временем стали более продвинутыми, предлагая различные версии программного обеспечения в зависимости от уровня опыта дизайнера. Для начинающих доступна бесплатная веб-версия. Существует также премиум-версия Pro для настольных компьютеров , хотя она предоставляется за отдельную плату.
Как использовать файл SKP.
Вы можете использовать формат файла SKP для хранения ряда 2D- и 3D-проектов. Ключевые области применения включают:
Архитектурные модели.
Возможности 3D-моделирования в SketchUp идеально подходят для создания подробных архитектурных планов. Но охват программы простирается далеко в такие разные отрасли, как видеоигры, дизайн интерьера и ландшафтный дизайн.
3D-печать.
Файлы SKP поддерживают 3D-печать, что позволяет дизайнерам воплощать свои модели в физическую форму. SketchUp также предлагает 3D-модели, бесплатную библиотеку моделей, где вы можете найти и добавить стандартные детали в свои проекты.
Плюсы и минусы файлов SKP.
Потратьте немного времени, чтобы просмотреть некоторые преимущества и недостатки SKP, прежде чем создавать дизайн в этом формате.
Преимущества файлов SKP.
- SketchUp подходит как для новичков, так и для профессионалов, предлагая разные планы и цены в зависимости от уровня опыта дизайнера и потребностей проекта.
- Если вы зарегистрировались в SketchUp, создать файл SKP должно быть легко. Программа предлагает простой, интуитивно понятный интерфейс и, как правило, быстро осваивается.
- Файлы SKP автоматически резервируются, что позволяет восстановить образ в случае его повреждения.
Недостатки файлов SKP.
- Несмотря на то, что для начинающих доступна бесплатная версия SketchUp, вам придется заплатить за премиум-версию программного обеспечения.
- Формат файла SKP специально разработан для использования в SketchUp, поэтому он может быть несовместим с другими типами используемого вами программного обеспечения.
- Являясь векторным файлом, изображения SKP предназначены для использования в графике и иллюстрациях, а не в цифровых фотографиях. Растровые файлы лучше подходят для хранения и отображения фотографий.
Как открыть файл SKP.
Для открытия файла SKP вам потребуется доступ к SketchUp. Вы можете купить и загрузить настольную версию для компьютера с Windows или Mac. Откройте папку с сохраненным файлом и щелкните ее правой кнопкой мыши. После этого у вас должна появиться возможность открыть его в SketchUp.
Если вы выберете бесплатную версию, вы также сможете просматривать файлы SKP в браузере, но сначала вам необходимо зарегистрироваться в Trimble.
Как создать и отредактировать файл SKP.
Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы создать и отредактировать изображение SKP в веб-версии SketchUp.
- Нажмите значок с пометкой «Открыть модель/настройки».
- Выберите параметр «Новая модель».
- Выберите шаблон на основе ваших предпочтений измерения (например, метры или футы и дюймы).
- Ваша новая модель откроется, и вы сможете приступить к работе.
Файлы SKP: часто задаваемые вопросы.
Могу ли я открыть файл SKP на своем мобильном телефоне?
Вы должны иметь возможность открывать образ SKP на совместимом мобильном устройстве. Сначала вам нужно зарегистрироваться для получения бесплатной версии SketchUp. Затем убедитесь, что у вас установлено приложение Viewer для просмотра 3D-моделей.
Могут ли файлы SKP хранить 2D-документы?
В формате файла SKP можно хранить как 2D-, так и 3D-изображения. Программа SketchUp предназначена не только для 3D-моделирования , вы также можете создавать 2D-документы, показывающие планы, детали здания и фасады.
В каких отраслях используется формат SKP?
Файлы SKP и программа SketchUp являются стандартными в архитектурной отрасли. Тем не менее, Trimble также выделяет коммерческий интерьер, строительство, деревообработку и городское планирование в качестве других областей, в которых регулярно используется ее программное обеспечение.
Что включает в себя SketchUp 3D Warehouse?
3D-модели предлагают обширную библиотеку трехмерных моделей. Это дает вам возможность загружать модели, созданные другими пользователями, и импортировать их в свои собственные проекты.Вы также можете поделиться своими моделями с другими, добавив их в 3D-модели.
Читайте также: