Наушники мониторят, что это такое

Обновлено: 21.11.2024

Пара студийных мониторных наушников Audio Technica M50x

Для тех, кто предпочитает более детальное и точное представление при прослушивании музыки.

Это происходит постоянно. Всякий раз, когда вы играете старую, знакомую мелодию через пару качественных наушников (или наушников), вы почти всегда:

"Я не знал, что в этой песне есть (вставьте инструмент)!"

В хороших наушниках раскрывается множество деталей, которые кажутся неразборчивыми при воспроизведении через некачественные динамики или наушники.

Но знаете ли вы, что есть наушники определенного типа, которые превосходят все остальные, когда речь идет о точном воспроизведении звука?

Введите: контролировать наушники.

Что такое мониторные наушники?

Эти наушники, также известные как студийные наушники, воспроизводят звук, максимально приближенный к оригинальной записи

Пара студийных мониторных наушников Audio Technica M50x

Мониторные наушники в основном используются для следующих целей:

Наблюдение во время записи

"Мониторинг" – это термин, используемый в аудиопроизводстве и означающий прослушивание и анализ музыкальных и технических аспектов создаваемого звука.

Для этого наушники должны максимально точно воспроизводить звуки. Он должен быть в состоянии улавливать и четко различать каждый инструмент, чтобы при необходимости можно было внести соответствующие корректировки в уровни звука.

Сведение аудио

Нейтральная частотная характеристика наушников-мониторов (подробнее об этом позже) идеально подходит для микширования звука, поскольку она демонстрирует минимальное выделение или ослабление акцента на определенных частотах. Это очень важно, так как позволяет пользователю четко слышать басы, средние и высокие частоты без какой-либо «окраски» (усиления или подавления).

Чем мониторные наушники отличаются от обычных наушников?

Четыре ключевых фактора отличают мониторные наушники от их коммерческих аналогов. Давайте подробнее рассмотрим каждый из них.

Мониторные наушники имеют широкую и ровную частотную характеристику

Частотная характеристика относится к диапазону низких, средних и высоких частот. Большинство наушников имеют частотную характеристику от 20 до 20 000 Гц, что является стандартным слышимым диапазоном частот, который может слышать человек. Первое число (20) относится к самой глубокой частоте низких частот, а второе число (20 000) — к самой высокой частоте (диапазон высоких частот), которую могут воспроизводить наушники.

Наличие широкой частотной характеристики означает, что мониторные наушники способны воспроизводить частоты в пределах (а иногда и за пределами) стандартного диапазона 20–20 000 Гц.

Как правило, чем шире частотный диапазон, тем лучше качество прослушивания, поскольку он позволяет наушникам:

а) воспроизводить частоты, которые использовались в реальной записи

b) воспроизводить более глубокие басы и более четкие высокие частоты.

Плоская частотная характеристика означает, что все частоты остаются одинаковыми во всем диапазоне. Он называется плоским, потому что его график частотной характеристики выглядит как прямая горизонтальная линия. Напротив, большинство потребительских наушников имеют V-образную или U-образную диаграмму из-за приподнятых левой (бас) и правой (высоких) частот.

График частотной характеристики, показывающий ATH M50x VS Beats от Dre Tour (от: reference-audio-analyzer.pro)

Чтобы лучше объяснить это, вот график, показывающий частотную характеристику наушников с монитором по сравнению с обычными наушниками. В этом примере мы объединили наушники Dr. Dre Tour с мощными басами и студийные мониторные наушники Audio Technica ATH-M50x.

Если вы заметили, красная линия (Beats by Dre) значительно поднимается над отметкой в ​​0 дБ (зеленая линия) на низких частотах (басы), а затем падает в диапазоне от 600 Гц до 1 500 Гц (средний диапазон). отметьте, прежде чем он снова начнет подниматься вверх в диапазоне от 2000 Гц до 6000 Гц (максимум). Это соответствует популярной U-образной частотной характеристике в наушниках коммерческого класса, которая выделяет как низкие, так и высокие частоты.

[highlight pretext="Вам может быть интересно"]Объяснение спектра звуковых частот[/highlight_link]

Для сравнения, ATH M50x (синяя линия) имеет более нейтральную частотную характеристику, поскольку на графике показаны относительно небольшие пики и минимумы по отношению к нулевой отметке дБ.

В мониторных наушниках нет усиления басов

Для среднего слушателя наличие достаточного количества басов в наушниках является ключом к получению удовольствия от прослушивания. На самом деле, некоторые даже используют его в качестве критерия при принятии решения о том, хороши наушники или нет.

Вот почему сегодня многие коммерческие наушники оснащены функцией усиления басов. Большинству людей нравится бас, и они просто предпочитают, чтобы в их музыке было много его.

Однако слишком много басов может на самом деле ухудшить качество прослушивания, поскольку усиленные низкие частоты, скорее всего, будут "перетекать" на другие частоты, делая их неслышимыми.

Если вы слушаете песню, в которой много инструментов, и включаете в наушниках функцию усиления басов, вы не будете слышать эти инструменты так четко (или даже не услышите их вообще), поскольку повышенные басовые частоты возвышаются над остальным спектром.

Фото новых наушников Beats by Dre в разных цветах

Например, популярные наушники Beats by Dre известны своим гулким и пробивным басом. Каждая песня, которую вы будете слушать, будет звучать с басами просто потому, что она была спроектирована и построена с целью подчеркнуть выход басов (что является предпочтительным звуковым почерком для большинства людей).

С мониторными наушниками ощущения совершенно другие. Поскольку основная цель его создания — точное воспроизведение звука, вы услышите этот глухой бас только в том случае, если он был записан именно таким образом. И даже если бы это было так, вы, вероятно, заметите, что басам не хватает мощности, если вы проведете параллельное сравнение с парой (басовых) наушников потребительского класса.

Наушники-мониторы сбалансированы по всем частотам (низкие, средние, высокие). Это приводит к более точному прослушиванию, поскольку ни одна часть звукового спектра не приподнята. Вы услышите детали, которые в противном случае пропустили бы, если бы использовали наушники с усилением басов.

Мониторные наушники обычно удобнее носить

Как упоминалось ранее, мониторные наушники созданы в основном для студийного использования профессиональными звукорежиссерами, музыкантами и художниками. Если вы когда-нибудь смотрели документальные фильмы или видеоролики о том, как они записывают музыку, вы знаете, что запись и сведение музыки обычно занимает много времени.

Вот почему производители мониторных наушников уделяют особое внимание комфорту при разработке своей продукции. Пара наушников для студийного монитора должна быть достаточно удобной, чтобы носить ее в течение долгих часов. Эти причудливо выглядящие Beats могут принести домой награду «Лучшие по стилю», но мониторные наушники обычно побеждают в категории «Самые удобные».

Студийные мониторные наушники удобны

Мониторные наушники довольно прочные

Эти вещи созданы на века. Производители профессиональных наушников понимают, что они в основном будут использоваться в студии или на живых концертах, а это означает, что они будут использоваться (и передаваться) разными людьми.

Чтобы противостоять износу, они изготовлены из более прочных и долговечных материалов. Даже кабели толще и длиннее, чем обычно, поскольку они должны противостоять всевозможным рывкам, натяжениям и спутыванию. Однако в обмен на танкоподобную конструкцию они тяжелее и громоздче, чем их собратья потребительского класса.

Подходят ли мониторные наушники для обычного прослушивания музыки?

Для обычного случайного слушателя ответ – нет.

Большинство людей предпочитают популярную V-образную характеристику (повышенные высокие и низкие частоты), характерную для наушников коммерческого класса. Это то, что делает прослушивание более «забавным», так как усиливает басы и поднимает высокие частоты для «блестящих» высоких частот.

Наушники-мониторы, с другой стороны, имеют плоский график (сбалансированный), что приводит к нейтральному звучанию на выходе. Вы заметите, что все звучит «плоско», даже если вы слушаете танцевальные или R&B треки (особенно если вы привыкли к достаточному количеству баса).

Однако это не означает, что вам не понравится слушать музыку в наушниках-мониторах. Если вы всецело настроены на четкое и честное воспроизведение музыки, вы оцените то, что могут предложить мониторные наушники. Если это так, то ответ Да.

Наушники Audio Technica ATH M50x

Возьмем, к примеру, популярную модель Audio Technica m50x (мониторные наушники, которые мы использовали на графике выше). Оригинальная модель была выпущена более десяти лет назад, но до сих пор остается одной из главных рекомендаций для тех, кто ищет наушники с великолепным звучанием, благодаря исключительной чистоте и точному воспроизведению басов.

Стоит ли покупать собственные студийные наушники?

Это зависит. Если вы из тех, кто хочет услышать тонкости или услышать запись именно так, как задумали музыканты и продюсер, тогда вам подойдут студийные наушники.

Но если вы относитесь к тому типу слушателей, которые предпочитают более живую атмосферу, вызванную усиленными уровнями басов, то вы можете пропустить этот пункт.

Но зачем выбирать одно, а не другое? Если у вас есть деньги, которые можно потратить, покупка пары мониторных наушников может быть оправдана. Помните, что не все жанры музыки звучат великолепно в наушниках с насыщенными басами. Попробуйте послушать джаз, классику, рок или насыщенные вокалом треки в наушниках с усиленными басами, и вы поймете, о чем я.

Если вы ищете другой способ прослушивания, который позволяет вам слышать сложные инструменты с лучшим изображением и точностью, вы не ошибетесь, выбрав пару студийных наушников.

Заключение

Наушники-мониторы предназначены для людей, которые предпочитают слушать свою музыку в более точном и детальном представлении. Возможно, это понравится не всем, но правильному человеку это сделает прослушивание их любимых мелодий намного приятнее.

Использовали ли вы когда-нибудь мониторные наушники? Как это было? Вы предпочитаете их наушникам коммерческого класса? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Вам может быть интересно, что такое мониторные наушники? Наушники-мониторы — это именно то, на что они похожи. Наушники-мониторы — это наушники, которые используются в профессиональной студии для мониторинга записываемого или микшируемого звука. У них много преимуществ по сравнению с обычными наушниками, но есть и недостатки.

Они используются в студиях звукозаписи, когда продюсер или инженер отслеживают музыку, воспроизводимую на системе воспроизведения. Использование мониторных наушников для этой цели имеет много преимуществ, но есть и некоторые недостатки. Прочтите этот пост, чтобы узнать о некоторых других преимуществах и недостатках, а также о том, стоит ли обычным пользователям использовать мониторные наушники!

Что такое мониторные наушники? Обычные и мониторные наушники

Первое, на что следует обратить внимание, — это разница между обычными наушниками и наушниками-мониторами. Обычные наушники предназначены для повседневного использования, а мониторные — нет. Иногда им требуется больше энергии, чем обычной паре наушников-вкладышей или накладных наушников (наушников).

Еще одно преимущество, которое получают пользователи мониторных наушников по сравнению с теми, кто использует обычные наушники, — звукоизоляция; Технология шумоподавления не требуется для этих типов, потому что они физически блокируют проникновение внешних звуков, полностью закрывая ваши уши. Это может быть большим плюсом, если вы любите путешествовать!

Мониторные наушники используются для записи звука в студии или микширования звука. Но есть много других преимуществ и, возможно, некоторые недостатки от использования мониторных наушников. Давайте рассмотрим их все и посмотрим, действительно ли их стоит покупать.

Плоская частотная характеристика

Первое преимущество мониторных наушников — ровная частотная характеристика. Это означает, что вы слышите музыку такой, какой она была задумана изначально, без усиленных басов или высокочастотных звуков. Вы можете изменить настройки эквалайзера на воспроизводящем устройстве, чтобы компенсировать это, если это необходимо, но это противоречит первоначальной идее.

Вы когда-нибудь слышали песню и думали: "ВАУ, я и не знал, что она может так звучать!"? Вот что происходит, когда вы используете мониторные наушники. Это может вдохнуть новую жизнь в вашу музыкальную библиотеку, так как иногда вы слышите то, чего не слышали в своих обычных наушниках. Однако есть несколько реальных вариантов использования, и наушники-мониторы подходят не всем.

Широкий частотный диапазон

Еще одним преимуществом является широкий частотный диапазон, которым обладают мониторные наушники. Человеческое ухо может улавливать частоты от 20 Гц до 20000 Гц, и хорошие мониторы могут воспроизводить их все; обычные наушники обычно не охватывают весь диапазон.

Если вы музыкант или звукорежиссер, то мониторные наушники вам обязательно понадобятся в студии хотя бы из-за широкой частотной характеристики, но и из-за их точности и уровня детализации. Чтобы правильно микшировать, лучше иметь всю эту информацию под рукой, поэтому можно подумать о покупке наушников такого типа вместо обычных моделей, даже если они дороже. Вы будете удивлены, узнав, какие различия между двумя песнями, записанными на разных мониторах, могут отразиться на вашем восприятии прослушивания!

Более прочная и удобная конструкция

Еще одним преимуществом является более прочная и удобная конструкция. Наушники-мониторы предназначены для использования в студии, а это значит, что они сделаны лучше, чем обычные модели. У них также, как правило, более мягкие амбушюры для дополнительного комфорта при их ношении; вы можете носить эти типы банок часами без какого-либо дискомфорта или усталости!

Тем не менее, мониторные наушники могут быть громоздкими, и многие из них имеют очень простой дизайн, поскольку они не предназначены для использования в моде или привлечения внимания. Наушники-мониторы предназначены для профессионалов в области звука, и в этом нет ничего постыдного. Они созданы для того, чтобы быть практичными, а не красивыми!

Нет усиленных басов или высоких частот

Основным преимуществом мониторных наушников по сравнению с обычными моделями является отсутствие усиленных басов и высоких частот. Эти типы наушников созданы для точности, детализации и нейтральности; если вы используете их для прослушивания музыки, то будьте готовы к совершенно другому опыту, чем то, что вы получили бы с обычными наушниками или накладными наушниками! Но это может быть и то, и другое.

Вам может понравиться их звуковой почерк, так как многие люди утверждают, что они обеспечивают большую четкость, но это не всегда так. Это зависит от музыкального жанра и от того, способно ли ваше устройство воспроизведения воспроизводить плоский звук. Если это не так, то вам все равно придется иметь дело с усиленными басами и высокочастотными звуками!

Если вы человек, который любит много басов, вам лучше использовать обычные наушники, поскольку модели с мониторами рассчитаны на точность, вот и все. У них нет усиления басов или улучшения высоких частот; они просто воспроизводят звучание вашей музыки без каких-либо изменений.

С другой стороны, если вы любите более нейтральные звуки, акустические исполнения, классическую музыку или просто предпочитаете делать акцент на голосе и инструментах, то мониторные наушники подойдут вам идеально!

Требования к питанию — недостаток

Многим мониторным наушникам требуется больше энергии, чем обычным моделям, имейте это в виду, если думаете о покупке пары. Если ваше воспроизводящее устройство не может обеспечить достаточную мощность через них или правильно управлять динамиками без искажения звука, то лучше вообще не использовать их, так как это полностью противоречит их назначению.

Чтобы решить эту проблему, вам может понадобиться усилитель, который будет усиливать сигнал и управлять им соответствующим образом. Если вы не знаете, что такое AMP, вам лучше использовать обычные наушники.

Подходят ли мониторные наушники для повседневной музыки?

Если вы обычный покупатель, который просто хочет слушать музыку на ходу, наушники-мониторы не для вас. Им требуется больше энергии, чем обычным моделям, и это может быть проблемой, если ваше устройство не может управлять ими должным образом. Кроме того, некоторые из них не имеют каких-либо дополнительных функций, таких как беспроводное подключение или технология шумоподавления, что снижает их ценность по сравнению с обычными наушниками, или вам придется платить дополнительную цену. Вот несколько отличных брендов, у которых также есть мониторные наушники.

Кроме того, если вы явно любите тяжелые басы или усиленные высокочастотные звуки, то мониторные наушники не для вас. Да, они существуют, но у большинства из них нет этих функций, а это значит, что ваша музыка не будет звучать так же хорошо или даже недостаточно громко, чтобы вы могли наслаждаться вечеринкой!

Итог

Наушники-мониторы не обязательно лучше обычных, если речь идет о прослушивании музыки небрежно. Если вы человек, который любит очень чистый звук и не хочет какого-либо усиления басов или повышения высоких частот, то они будут идеальными для вас, но в большинстве случаев люди могут обойтись без них!

Теперь, когда вы знаете, что такое мониторные наушники и как их использовать, считаете ли вы, что они лучше обычных наушников? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

Если вы уже являетесь профессионалом в области аудио или только начинаете, вам будет разумно приобрести пару хороших студийных наушников. Хотя студийные наушники и подходят не всем, есть несколько причин, по которым вам следует приобрести их, даже если вы не творческий человек, связанный с подкастами, созданием видео или звука.

Но сначала давайте ответим на основной вопрос: что такое студийные наушники?

Примечание редактора: эта статья была обновлена ​​17 января 2022 года, чтобы добавить меню содержания и дополнительную техническую информацию.

Что такое студийные наушники?

Несмотря на то, что термин "студия" был заимствован и используется в качестве маркетингового термина некоторыми брендами бытовой аудиотехники, настоящие студийные наушники в первую очередь предназначены для использования в студии звукозаписи, где создается звук.

Здесь вы найдете инженеров звукозаписи, которые управляют микшером и (виртуальным) магнитофоном, а также артистов звукозаписи, также известных как музыканты и исполнители. Обе роли предъявляют особые требования к наушникам, чтобы заслужить звание «студия».

Так что же делает их студийными наушниками?

Правильная изоляция — ключ к чистой записи

Для музыкантов и исполнителей основной критерий довольно прост: когда вы носите наушники, звук не должен просачиваться в пространство для записи. Если направляющая дорожка, с которой вы работаете, выходит из наушников в пространство для записи, горячий микрофон зафиксирует ее вместе с нужным сигналом. Будь то барабаны, гитары, вокал, фортепиано или деревянные духовые инструменты, которые вы записываете, этот нежелательный шум будет проблемой. И это может быть настоящей болью, чтобы иметь дело с постфактум. Таким образом, это указывает на наушники закрытого типа: открытый дизайн здесь не применим.

Мы часто говорим об изоляции применительно к наушникам и предоставляем данные о том, насколько хорошо они блокируют внешний мир. Этот показатель в равной степени применим к студийным наушникам и может также использоваться для измерения того, насколько хорошо они предотвращают утечку звука и, следовательно, насколько хорошо они предотвращают проникновение нежелательных сигналов в ваши студийные микрофоны.

Примечание: если вы планируете создавать аудио исключительно с использованием электронных источников, таких как биты, лупы, сэмплы и синтезаторы, или работать с уже записанным материалом (редактирование, сведение или мастеринг), то это не жесткое требование. По этой причине существуют открытые и полуоткрытые студийные наушники!

Звуковой нейтралитет

Наш второй критерий отражает то, чем динамики студийного монитора отличаются от своих hi-fi собратьев: они предназначены для более точного воспроизведения подаваемого на них сигнала. Аудиофорумы в Интернете могут описывать звуковую нейтральность как «минимальную окраску».

Окрашивание — это термин, используемый для описания того, как звуковое оборудование может добавлять собственный эффект к аудиовыходу. Чаще всего это относится к изменениям частотной характеристики, но также может означать низкий уровень гармонических искажений, динамическое сжатие или аномалии временной и фазовой характеристики.

Как показывает популярная кривая эквалайзера в виде смайлика, которая усиливает низкие и высокие частоты, нейтральность не всегда нравится людям больше всего. Такой вид эквалайзера может сделать музыку более эффектной (т. е. громче) или фактически скрыть несоответствия в производстве музыки или самой системе воспроизведения, тем самым «льстя» музыке.

Реальность такова, что многие потребители аудио на самом деле наслаждаются неточной частотной характеристикой, но когда вы записываете или продюсируете музыку, это последнее, что вам нужно

Но когда вы записываете или продюсируете музыку, это последнее, что вам нужно. Что вам нужно, так это надежный, нейтральный референс, чтобы у вас было четкое представление о том, что записывается или над чем вы работаете. И вы хотите иметь возможность переключаться между наушниками и студийными динамиками без каких-либо сюрпризов. Ваш микс должен переводиться между ними двумя способами.

Студийные наушники предназначены для выявления любых дефектов записанного звука. Они не должны делать так, чтобы все звучало приятно, скорее, они должны предоставлять нефильтрованное окно в запись, чтобы звукорежиссер мог внести необходимые изменения во время производства.Вы заметите, что из-за этого требования у нас есть отдельная целевая кривая, которую мы применяем к частотной характеристике в наших обзорах наушников для этого типа наушников.

Студийные наушники должны быть прочными

Третий момент касается конструкции наушников. Поскольку они являются инструментом для создания музыки, они должны быть достаточно прочными, чтобы их можно было использовать в течение длительного периода времени, надевать и снимать много раз за сессию и часто бросать с другим записывающим оборудованием.

Вам может понравиться: Самые прочные наушники-вкладыши

Они также должны иметь приличные, толстые амбушюры и оголовье, которое обеспечивает хорошую плотную посадку, чтобы предотвратить утечку, о которой мы говорили в первом пункте. Кабельное соединение должно быть очень прочным. В идеале он должен иметь заменяемый пользователем кабель с разъемом 1/4 дюйма или надежный навинчивающийся переходник с 3,5 мм на 1/4 дюйма. Эти требования превалируют над эстетическими соображениями, и выбор цвета отделки вряд ли возможен.

Что еще делает хорошие студийные наушники?

Наконец, когда дело доходит до поиска наворотов, таких как активное шумоподавление и Bluetooth: не беспокойтесь. Вы не найдете их на настоящих студийных наушниках. В реальном мире они могут быть хорошими функциями, но в студии вы не хотите иметь дело с разряженными батареями, задержкой или чем-то еще, что может отвлечь или испортить сигнал, который вам нужно услышать точно.

Отраслевые стандарты существуют не просто так

Если студийные наушники хорошо сделаны, отвечают заявленным требованиям и имеют достойную стоимость, они должны найти признание в индустрии создания аудио. Если он понравится достаточному количеству профессионалов и будет использовать его, он может стать отраслевым стандартом. В этом заключается истинная ценность эталонного студийного монитора: возможность найти такие же наушники или динамик в других студиях. , и знать, что вы получите звук, с которым вы уже знакомы.

Мир профессионального аудио до сих пор полон продуктов, разработанных несколько десятилетий назад, таких как Sony MDR-7506, звук которых известен и общепризнан. Эта пара наушников не обязательно звучит хорошо или приятно, потому что это не их работа. Поэтому, если вы ищете студийное оборудование, возможно, вам стоит поискать проверенные модели, а не самые последние и лучшие.

Что делать, если вы не профессиональный музыкант или звукоинженер? Вам подойдут студийные наушники?

Безусловно, студийные наушники могут быть для всех. Попробуйте их! Кого волнует, для чего они сделаны, если вам нравится, как они звучат? В качестве бонуса вы получаете преимущества продукта, который был разработан для профессионального использования, поэтому вполне возможно, что они не только прослужат дольше, но вы действительно сможете получить запасные части, если они вам когда-нибудь понадобятся.

Хорошие студийные наушники могут стоить дорого

Несмотря на то, что некоторые из лучших эталонных наушников могут стоить безумно дорого, существует множество отличных вариантов, которые выполняют свою работу без серьезных затрат. Некоторые из наиболее часто используемых наушников в аудиоиндустрии могут стоить вдвое меньше, чем «студийные» наушники Beats. Как Sony MDR-7506, так и Audio-Technica ATH-M40X являются яркими примерами доступных вариантов, которыми пользуются многие профессиональные пользователи.

При микшировании музыки для публичного использования степень успеха может сильно различаться в зависимости от среды, в которой это происходит. Это причина, по которой профессиональные инженеры по микшированию и мастерингу предпочитают работать в акустически обработанных помещениях с как можно более плоской частотной характеристикой, чтобы получить «святой Грааль» инженера по микшированию — конечный результат, который звучит фантастически независимо от того, где он воспроизводится.

Тем, кто не может позволить себе роскошь отдельной комнаты для микширования, все немного сложнее. Странно звучащие спальни с минимальной акустической обработкой или без нее, тонкие стены в квартире, чувствительные соседи или отвлекающая обстановка могут стать неприятными препятствиями при попытке создать прилично звучащий микс в пространстве, которое для этого не предназначено.

Одним из очевидных альтернативных решений является микширование музыки в студийных наушниках вместо использования пары обычных студийных мониторов.Тот факт, что вы можете микшировать в наушниках, не обязательно означает, что вы должны, поэтому, когда дело доходит до наушников, а не студийных мониторов, что на самом деле лучше для микширования вашей музыки ?

Другой опыт

Разница между прослушиванием дорожки через динамики монитора и через наушники во многом связана с тем, как слуховая система человека воспринимает звук. Со звуками реального мира, которые мы слышим изо дня в день, мозг обрабатывает два аудиопотока из левого и правого ушей и автоматически анализирует разницу в частоте и времени между ними, чтобы различать направление звука.

Однако при прослушивании в наушниках оба ваших уха получают свои собственные каналы одновременно, в результате чего кажется, что звук исходит из середины вашей головы, а не впереди вас. Это приводит к восприятию стереоизображения, которое сильно отличается от восприятия на мониторах — панорамированные инструменты могут казаться более широко разнесенными, а такие эффекты, как реверберация и задержка, могут казаться более глубокими и широкими. Кроме того, в наушниках акустика помещения не влияет на общий звук, как в мониторах.

Мониторинг ситуации

Несомненно, пара хороших студийных мониторных динамиков обеспечивает наиболее аутентичное и естественное звучание ваших треков. В конце концов, мы больше всего привыкли слушать музыку через динамики, что делает мониторы наиболее естественным выбором для большинства людей.

Вместо того, чтобы подавать звук непосредственно в ваши уши, как это делают наушники, мониторные динамики имеют конусы, которые физически распространяют звуковые волны по комнате. Эти волны отражаются и поглощаются объектами в комнате, а последующие сдвиги во времени и фазе обеспечивают наш мозг объемной и направленной информацией, которая кажется естественной и органичной.

Наиболее очевидным недостатком использования мониторов является практический недостаток, ключ к которому содержится в названии — громкиединамики. Вам нужно настроить их примерно на 80 дБ SPL для наиболее сбалансированного представления всех частот, поэтому, если ваши стены тонкие, а ваши соседи несимпатичны, у вас могут возникнуть проблемы с использованием комплекта мониторных динамиков для продолжительных сеансов.

Плюсы и минусы

Во многих спальнях-студиях акустика далеко не идеальна для микширования с мониторами, поэтому в этих случаях наушники могут стать надежным альтернативным решением, отсекая отвлекающие отражения в помещении и окружающий шум.

Наушники также отлично подходят для выявления и уточнения деталей, таких как нежелательные искажения, обрезки и щелчки. В наушниках вы часто будете слышать детали в треках, которые вы, возможно, пропустили с обычными мониторами, что особенно полезно при решении таких проблем, как тональные конфликты между инструментами в одном частотном диапазоне, своенравный вокал или проблемы с высотой тона. Также немаловажным преимуществом наушников является то, что их можно слушать днем ​​и ночью, с приемлемой громкостью, не беспокоя соседей, чего нельзя сказать о мониторных колонках.

В наушниках вы часто будете слышать в треках детали, которые могли пропустить при использовании обычных мониторов.

С другой стороны, эффекты панорамирования, реверберации и задержки будут гораздо более выражены в наушниках, чем при использовании мониторов, поэтому вам, вероятно, придется учитывать это, увеличив уровни обработки ваших плагинов или расширив панорамирование, чтобы ваши эффекты передаются более эффективно через динамики. Похоже, что монофонические звуки исходят изнутри вашей головы, а не извне, а кривые частотной характеристики могут сильно различаться от модели к модели, наушники часто страдают от неестественного усиления басов, что может привести к миксам, в которых серьезно отсутствуют низкие частоты.

Загадка о перекрестных помехах

Представьте себе «нормальную» студийную среду с левым и правым динамиками, а вы, слушатель, находитесь перед ними: ваше правое ухо будет слышать больше сигнала из правого динамика, чем из левого. При этом сигнал из левого динамика также будет слышен правым ухом, но с чуть меньшей громкостью и с небольшой задержкой. Этот акустический эффект, когда каждое ухо слышит немного информации от противоположного динамика, называется перекрестными помехами и является естественным явлением, когда мы слушаем музыку через стереодинамики.

В отличие от этого, когда вы слушаете трек в наушниках, левый и правый каналы подаются непосредственно в соответствующие уши, при этом информация левого канала не поступает в правое ухо, и наоборот.

Это усложняет выбор панорамирования: кажется, что умеренное панорамирование едва смещает звуки из центра вашей головы, в то время как сильное панорамирование может создать впечатление, что звук находится прямо у входа в слуховой проход. По этой причине многие миксы, созданные в наушниках, могут привести к тому, что стереоизображение окажется слишком узким при воспроизведении через динамики.

Программные решения

Трудности, с которыми сталкиваются те, кто вынужден полагаться исключительно на наушники для микширования, не остались незамеченными разработчиками профессионального программного обеспечения для работы со звуком, и теперь существует множество программных инструментов, которые могут помочь. Чтобы правильно эмулировать мониторное микширование на паре банок, вам нужно каким-то образом искусственно ввести некоторые перекрестные помехи, и такие приложения, как CanOpener Studio от GoodHertz, были разработаны для имитации этого.

Другие решения, такие как Sonarworks Reference, применяют кривые коррекции эквалайзера к выходным каналам вашей DAW, эффективно выравнивая отклик большого количества популярных моделей наушников и упрощая их производство. хорошо сбалансированный микс, который соответствует максимально возможному количеству различных сценариев воспроизведения.

Между тем линейка подключаемых модулей Waves NX призвана воспроизвести акустику некоторых высококачественных реальных студийных помещений, таких как Control Room 3 компании Abbey Road, в любых наушниках. . Есть даже дополнительный Bluetooth-трекер для головы, который отслеживает движения вашей головы во время микширования, эмулируя разные точки зрения в виртуальном пространстве.

Наушники и студийные мониторы: заключение

Понятно, что наилучшее решение для мониторинга зависит от ваших обстоятельств, но в целом имеет смысл использовать подход "лучшее из обоих миров", баланс которого будет зависеть от ваших личных предпочтений. .

Наилучшее решение для мониторинга зависит от ваших обстоятельств.

В идеале пара качественных студийных наушников с относительно ровной характеристикой должна дополнять комплект мониторных динамиков, а не заменять их. Инвестируйте в лучшую пару, которую вы можете себе позволить, и узнайте, как они звучат, чтобы понять, как компенсировать любые причуды и слабости, которые они могут иметь с точки зрения частотной характеристики и воспроизведения стереоизображения.

Хорошая стратегия рабочего процесса состоит в том, чтобы начать свой микс, используя пару своих любимых студийных мониторов, время от времени проверять его в наушниках на предмет деталей, тонального баланса и размещения эффектов, а затем использовать различные мониторы и наушники для сравнения своей работы. Они должны представлять собой широкий выбор типов систем воспроизведения, потенциально используемых слушателями, включая ваш смартфон, ноутбук, потребительские портативные Bluetooth-динамики, аудиосистему в вашем автомобиле и столько разных комплектов наушников, сколько вам нужно. можно получить.

Руководства по покупке

  • Экономьте деньги с лучшими бюджетными студийными наушниками
  • <ли>. и лучшие бюджетные студийные мониторы
  • 8 лучших высококачественных студийных мониторов, доступных сегодня

Дэйв занимается музыкой с помощью компьютеров с 1988 года, и его техника, программирование и игра на клавишных были использованы в записях таких артистов, как Джордж Майкл, Кайли и Гэри Барлоу. Пишет о музыкальных технологиях с 2007 года, он много лет работает обозревателем Computer Music по написанию песен и теории музыки, постоянным экспертом журнала iCreate по Logic Pro и постоянным автором статей для MusicRadar и Attack Magazine. Он также читает лекции по синтезу в Музыкальной консерватории Лидса и является автором книги Avid Pro Tools Basics.

Читайте также: