Где отображается текст, набранный пользователем на клавиатуре
Обновлено: 23.11.2024
В большинстве случаев Unity автоматически обрабатывает ввод с клавиатуры для элементов графического интерфейса, но также можно легко отобразить клавиатуру по запросу из сценария.
Элементы графического интерфейса пользователя
Клавиатура появляется автоматически, когда пользователь нажимает на редактируемые элементы графического интерфейса. В настоящее время GUI.TextField, GUI.TextArea и GUI.PasswordField будут отображать клавиатуру; дополнительные сведения см. в документации по классу GUI.
Ручное управление клавиатурой
Используйте функцию TouchScreenKeyboard.Open(), чтобы открыть клавиатуру. Информацию о параметрах, которые принимает эта функция, см. в справочнике по сценариям TouchScreenKeyboard.
Параметры раскладки клавиатуры
Клавиатура поддерживает следующие параметры:-
Свойство: | Функция: |
---|---|
TouchScreenKeyboardType.Default | Буквы. Можно переключить на клавиатуру с цифрами и пунктуацией. |
TouchScreenKeyboardType.ASCIICapable | Письма. Можно переключить на клавиатуру с цифрами и пунктуацией. |
TouchScreenKeyboardType.NumbersAndPunctuation | Цифры и знаки препинания. Можно переключить на клавиатуру с буквами. |
TouchScreenKeyboardType.URL | Буквы с косой чертой и кнопками .com. Можно переключить на клавиатуру с цифрами и знаками препинания. |
TouchScreenKeyboardType.NumberPad | Только цифры от 0 до 9. |
TouchScreenKeyboardType.PhonePad | Клавиатура для ввода телефонных номеров. |
TouchScreenKeyboardType.NamePhonePad | Буквы. Можно переключить на клавиатуру телефона. |
TouchScreenKeyboardType.EmailAddress | Буквы со знаком @. Можно переключить на клавиатуру с цифрами и знаками препинания. |
Предварительный просмотр текста
По умолчанию поле редактирования будет создано и помещено поверх клавиатуры после ее появления. Это работает как предварительный просмотр текста, который набирает пользователь, поэтому текст всегда виден пользователю. Однако вы можете отключить предварительный просмотр текста, задав для TouchScreenKeyboard.hideInput значение true. Обратите внимание, что это работает только для определенных типов клавиатуры и режимов ввода. Например, он не будет работать для клавиатуры телефона и многострочного ввода текста. В таких случаях всегда будет отображаться поле редактирования. TouchScreenKeyboard.hideInput — это глобальная переменная, которая влияет на все клавиатуры.
Видимость и размер клавиатуры
В TouchScreenKeyboard есть три свойства клавиатуры, которые определяют статус и размер видимости клавиатуры на экране.
Свойство: | Функция: |
---|---|
видимый | Возвращает true, если клавиатура полностью видна на экране и может использоваться для ввода символов. |
area | Возвращает положение и размеры клавиатуры. |
active | Возвращает true, если клавиатура активирована. Это свойство не является статическим свойством. Для использования этого свойства у вас должен быть экземпляр клавиатуры. |
Обратите внимание, что TouchScreenKeyboard.area будет возвращать Rect с позицией и размером, установленными на 0, до тех пор, пока клавиатура не будет полностью видна на экране. Вы не должны запрашивать это значение сразу после TouchScreenKeyboard.Open(). Последовательность событий клавиатуры следующая:
- Вызывается TouchScreenKeyboard.Open(). TouchScreenKeyboard.active возвращает значение true. TouchScreenKeyboard.visible возвращает значение false. TouchScreenKeyboard.area возвращает (0, 0, 0, 0).
- Клавиатура выдвигается на экран. Все свойства остаются прежними.
- Клавиатура перестает скользить. TouchScreenKeyboard.active возвращает значение true. TouchScreenKeyboard.visible возвращает значение true. TouchScreenKeyboard.area возвращает реальное положение и размер клавиатуры.
Защищенный ввод текста
Возможно настроить клавиатуру таким образом, чтобы при вводе символы скрывались. Это полезно, когда от пользователей требуется ввести конфиденциальную информацию (например, пароли). Чтобы вручную открыть клавиатуру с включенным безопасным вводом текста, используйте следующий код:
Скрытие текста при вводе
Оповещать клавиатуру
Чтобы отобразить клавиатуру с черным полупрозрачным фоном вместо классического непрозрачного, вызовите TouchScreenKeyboard.Open() следующим образом:
Оповещать клавиатуру
Когда пользователи касаются текстового поля, текстового представления или поля в веб-представлении, система отображает клавиатуру. Вы можете настроить тип клавиатуры, которая отображается вместе с несколькими атрибутами клавиатуры. Вы также должны управлять клавиатурой, когда сеанс редактирования начинается и заканчивается. Поскольку клавиатура может скрыть часть вашего представления, которая находится в фокусе редактирования, это управление может включать в себя настройку пользовательского интерфейса, чтобы поднять область фокуса так, чтобы она была видна над клавиатурой.
Клавиатуры и методы ввода
Всякий раз, когда пользователь нажимает на объект, способный принимать текстовый ввод, объект запрашивает у системы отображение соответствующей клавиатуры. В зависимости от потребностей вашей программы и предпочтительного языка пользователя система может отображать одну из нескольких различных клавиатур. Хотя ваше приложение не может управлять предпочитаемым пользователем языком (и, следовательно, методом ввода с клавиатуры), оно может управлять атрибутами клавиатуры, указывающими на ее предполагаемое использование, такими как конфигурация любых специальных клавиш и их поведение.
Настройка клавиатуры для текстовых объектов
Вы настраиваете атрибуты клавиатуры непосредственно через текстовые объекты вашего приложения. Классы UITextField и UITextView соответствуют протоколу UITextInputTraits, который определяет свойства для настройки клавиатуры. Установка этих свойств программно или в окне инспектора Interface Builder приводит к тому, что система отображает клавиатуру назначенного типа.
Конфигурация клавиатуры по умолчанию предназначена для обычного ввода текста. На рис. 4-1 показана клавиатура по умолчанию, а также несколько других конфигураций клавиатуры. Клавиатура по умолчанию изначально отображает алфавитную клавиатуру, но пользователь может переключать ее и отображать также цифры и знаки препинания. Большинство других клавиатур предлагают те же функции, что и клавиатура по умолчанию, но имеют дополнительные кнопки, которые специально подходят для определенных задач. Однако телефонная и цифровая клавиатуры имеют совершенно другую раскладку, адаптированную для цифрового ввода.
Рис. 4-1 Несколько различных типов клавиатуры
Чтобы реализовать языковые предпочтения разных пользователей, iOS также поддерживает разные методы ввода и раскладки клавиатуры для разных языков, некоторые из которых показаны на рис. 4-2. Способ ввода и раскладка клавиатуры определяются языковыми предпочтениями пользователя. Ввод для некоторых из этих клавиатур происходит в несколько этапов.
Рис. 4-2 Несколько различных клавиатур и способов ввода
Настройка клавиатуры для веб-представлений
Вы можете настроить некоторые атрибуты клавиатуры для элементов ввода текста. Например, вы можете включить атрибуты автозамены и автозамены в определение элемента ввода, чтобы указать поведение клавиатуры, как показано в следующем примере.
Вы также можете указать, какой тип клавиатуры будет отображаться, когда пользователь касается текстового поля на веб-странице. Чтобы отобразить клавиатуру телефона, клавиатуру электронной почты или клавиатуру URL, используйте ключевые слова tel , email или url для атрибута type элемента ввода соответственно. Чтобы отобразить цифровую клавиатуру, установите для атрибута шаблона значение «4*» или «\d *».
Эти ключевые слова и атрибут шаблона являются частью HTML 5 и доступны в iOS. В следующем списке показано, как отображать каждый тип клавиатуры, включая стандартную клавиатуру.
Управление клавиатурой
Несмотря на то, что многие объекты UIKit отображают клавиатуру автоматически в ответ на действия пользователя, ваше приложение по-прежнему несет некоторые обязанности по настройке и управлению клавиатурой. В следующих разделах описаны эти обязанности.
Получение уведомлений с клавиатуры
Когда клавиатура отображается или скрывается, iOS отправляет следующие уведомления всем зарегистрированным наблюдателям:
Каждое уведомление о клавиатуре содержит информацию о размере и положении клавиатуры на экране. Вы можете получить доступ к этой информации из словаря userInfo каждого уведомления с помощью ключей UIKeyboardFrameBeginUserInfoKey и UIKeyboardFrameEndUserInfoKey.
Вы всегда должны использовать информацию из этих уведомлений, а не предполагать, что клавиатура имеет определенный размер или находится в определенном месте. Размер клавиатуры не обязательно будет одинаковым при использовании одного метода ввода для другого, а также может меняться в разных выпусках iOS. Кроме того, даже для одного языка и версии системы размеры клавиатуры могут различаться в зависимости от ориентации вашего приложения. Например, на рис. 4-3 показаны относительные размеры клавиатуры URL как в портретном, так и в альбомном режимах. Использование информации в уведомлениях клавиатуры гарантирует, что вы всегда будете иметь правильную информацию о размере и положении.
Рис. 4-3. Относительные размеры клавиатуры в книжной и альбомной ориентации
Примечание. Прямоугольник, содержащийся в свойствах UIKeyboardFrameBeginUserInfoKey и UIKeyboardFrameEndUserInfoKey словаря userInfo, следует использовать только для содержащейся в нем информации о размере. Не используйте начало координат прямоугольника (которое всегда равно ) в операциях пересечения прямоугольников. Поскольку клавиатура анимируется в заданном положении, фактический ограничивающий прямоугольник клавиатуры со временем меняется.
Одной из причин использования уведомлений с клавиатуры является то, что вы можете изменить положение контента, скрытого клавиатурой, когда он виден. Информацию о том, как справиться с этим сценарием, см. в разделе Перемещение содержимого, расположенного под клавиатурой.
Не существует определенной взаимосвязи между синхронизацией уведомлений с клавиатуры и синхронизацией переходов контроллера представления.
Отображение клавиатуры
Когда пользователь нажимает на представление, система автоматически назначает это представление первым ответившим . Когда это происходит с представлением, которое содержит редактируемый текст, представление инициирует сеанс редактирования этого текста. В начале этого сеанса редактирования представление запрашивает у системы отображение клавиатуры, если она еще не видна. Если клавиатура уже видна, изменение первого ответчика приводит к тому, что ввод текста с клавиатуры перенаправляется в новый вид, на который нажали.
Поскольку клавиатура отображается автоматически, когда представление становится первым ответчиком, вам часто не нужно ничего делать для его отображения. Тем не менее, вы можете программно отобразить клавиатуру для редактируемого текстового представления, вызвав метод beFirstResponder этого представления. Вызов этого метода делает целевое представление первым ответившим и начинает процесс редактирования так же, как если бы пользователь нажал на представление.
Если ваше приложение управляет несколькими текстовыми представлениями на одном экране, рекомендуется отслеживать, какое представление в настоящее время отвечает первым, чтобы позже можно было отключить клавиатуру.
Отключение клавиатуры
Хотя обычно клавиатура отображается автоматически, система не отключает клавиатуру автоматически. Вместо этого ваше приложение несет ответственность за отключение клавиатуры в нужное время. Как правило, вы делаете это в ответ на действие пользователя. Например, вы можете отключить клавиатуру, когда пользователь нажимает кнопку «Возврат» или «Готово» на клавиатуре или нажимает какую-либо другую кнопку в интерфейсе вашего приложения. В зависимости от того, как вы настроили клавиатуру, вам может потребоваться добавить в пользовательский интерфейс некоторые дополнительные элементы управления, чтобы облегчить закрытие клавиатуры.
Чтобы отключить клавиатуру, вы вызываете метод resignFirstResponder текстового представления, которое в данный момент является первым ответчиком. Когда текстовое представление отказывается от своего статуса первого ответчика, оно завершает текущий сеанс редактирования, уведомляет своего делегата об этом факте и закрывает клавиатуру. Другими словами, если у вас есть переменная с именем myTextField, указывающая на объект UITextField, который в настоящее время является первым ответчиком, убрать клавиатуру так же просто, как сделать следующее:
Все, начиная с этого момента, автоматически обрабатывается текстовым объектом.
Перемещение содержимого, расположенного под клавиатурой
При появлении запроса на отображение клавиатуры система выдвигает ее из нижней части экрана и размещает над содержимым вашего приложения. Поскольку она размещается поверх вашего содержимого, клавиатура может быть размещена поверх текстового объекта, который пользователь хотел отредактировать. Когда это происходит, вы должны настроить свой контент так, чтобы целевой объект оставался видимым.
Настройка содержимого обычно включает временное изменение размера одного или нескольких представлений и их размещение таким образом, чтобы текстовый объект оставался видимым. Самый простой способ управлять текстовыми объектами с помощью клавиатуры — встроить их внутрь объекта UIScrollView или одного из его подклассов, например UITableView.Обратите внимание, что UITableViewController автоматически изменяет размер и перемещает свое табличное представление при встроенном редактировании текстовых полей (дополнительные сведения см. в разделе Контроллеры представления и приложения на основе навигации).
Когда отображается клавиатура, все, что вам нужно сделать, это сбросить область содержимого в режиме прокрутки и прокрутить нужный текстовый объект до нужного места. Таким образом, в ответ на UIKeyboardDidShowNotification ваш метод-обработчик сделает следующее:
Получить размер клавиатуры.
Отрегулируйте нижнюю вставку содержимого прокрутки по высоте клавиатуры.
Прокрутите целевое текстовое поле до видимого.
Примечание. Поскольку высота клавиатуры может меняться во время ее перехода на экран, всегда следует использовать UIKeyboardFrameEndUserInfoKey, чтобы избежать перекрытия содержимого клавиатурой.
На рис. 4-4 показаны предыдущие шаги для простого приложения, которое встраивает несколько текстовых полей в объект UIScrollView. Когда появляется клавиатура, метод обработчика уведомлений настраивает вставки содержимого и индикатора прокрутки в представлении прокрутки, а затем использует метод scrollRectToVisible:animated: UIScrollView для прокрутки нажатого текстового поля (в данном случае поля электронной почты) в поле зрения. р>
Рис. 4-4 Настройка содержимого для размещения на клавиатуре
В листинге 4-1 показан код для регистрации для получения уведомлений с клавиатуры и показаны методы обработчика этих уведомлений. Этот код реализуется контроллером представления, который управляет представлением прокрутки, а переменная scrollView является выходом, указывающим на объект представления прокрутки. Метод keyboardWasShown: получает размер клавиатуры из информационного словаря уведомления и регулирует нижнюю вставку содержимого прокрутки по высоте клавиатуры. Он также устанавливает свойство scrollIndicatorInsets представления прокрутки в то же значение, чтобы индикатор прокрутки не был скрыт клавиатурой. Обратите внимание, что метод keyboardWillBeHidden: не использует размер клавиатуры; он просто устанавливает для свойств contentInset и scrollIndicatorInsets представления прокрутки значение по умолчанию, UIEdgeInsetsZero .
Если активное текстовое поле скрыто клавиатурой, метод keyboardWasShown: соответствующим образом корректирует смещение содержимого прокрутки. Активное поле хранится в пользовательской переменной (называемой в этом примере activeField), которая является переменной-членом контроллера представления и устанавливается в методе делегата textFieldDidBeginEditing:, который сам показан в листинге 4-2. (В этом примере контроллер представления также действует как делегат для каждого из текстовых полей.)
Листинг 4-1. Обработка уведомлений клавиатуры
В листинге 4-2 показан дополнительный код, используемый контроллером представления для установки и очистки переменной activeField в предыдущем примере. Во время инициализации каждое текстовое поле в интерфейсе устанавливает контроллер представления в качестве своего делегата. Поэтому, когда текстовое поле становится активным, оно вызывает эти методы. Дополнительные сведения о текстовых полях и уведомлениях о делегатах см. в разделе Управление текстовыми полями и текстовыми представлениями.
Листинг 4-2. Дополнительные методы отслеживания активного текстового поля.
Есть и другие способы прокрутки редактируемой области в режиме прокрутки над закрывающей клавиатурой. Вместо того, чтобы изменять нижнюю вставку содержимого представления прокрутки, вы можете увеличить высоту представления содержимого на высоту клавиатуры, а затем прокрутить отредактированный текстовый объект в представление. Хотя класс UIScrollView имеет свойство contentSize, которое вы можете установить для этой цели, вы также можете настроить рамку представления содержимого, как показано в листинге 4-3. Этот код также использует метод setContentOffset:animated: для прокрутки редактируемого поля в представлении, в данном случае прокручивая его чуть выше верхней части клавиатуры.
Листинг 4-3. Настройка рамки представления содержимого и прокрутка поля над клавиатурой
DigitalOcean объединяет усилия с CSS-Tricks! Специальное приветственное предложение: получите бесплатный кредит в размере 100 долларов США.
Глобальный атрибут inputmode предоставляет браузерам подсказку для устройств с экранной клавиатурой, чтобы помочь им решить, какую клавиатуру отображать, когда пользователь выбирает любой элемент ввода или текстовую область.
В отличие от изменения типа формы, режим ввода не меняет способ интерпретации ввода браузером — он указывает браузеру, какую клавиатуру отображать.
Атрибут inputmode имеет долгую историю, но только совсем недавно он был принят двумя основными мобильными браузерами: Safari для iOS и Chrome для Android. До этого он был реализован в Firefox для Android еще в 2012 году, а затем через несколько месяцев удален (хотя по-прежнему доступен через флаг).
Почти шесть лет спустя эта функция была реализована в Chrome для Android, а с недавним выпуском iOS 12.2 ее поддерживает и Safari.
Эти данные о поддержке браузера предоставлены компанией Caniuse, в которой содержится более подробная информация. Число указывает, что браузер поддерживает эту функцию в этой версии и выше.
Рабочий стол
Мобильный телефон/планшет
Android Chrome | Android Firefox | Android | iOS Safari | 99 | 96 | 99 | 12.2–12.5 |
---|
На основании моих тестов режим ввода действительно поддерживается в Opera Mini и Opera Mobile, что противоречит приведенным выше данным Caniuse. Я связался с вами, чтобы узнать, можем ли мы синхронизировать наши выводы.
Но прежде чем мы углубимся в тонкости атрибута, учтите, что стандарт жизни WHATWG предоставляет документацию по режиму ввода, в то время как спецификация W3C 5.2 больше не перечисляет его в своем содержании, что предполагает, что они считают его устаревшим. Учитывая, что WHATWG задокументировала его, а браузеры работали над его поддержкой, мы будем исходить из того, что спецификации WHATWG являются стандартом.
inputmode принимает ряд значений. Давайте рассмотрим их один за другим.
Мы начинаем здесь, потому что вполне возможно, что нам не нужна клавиатура любого типа для ввода. Использование inputmode=none вообще не будет отображать клавиатуру в Chrome для Android. iOS 12.2 по-прежнему будет отображать буквенно-цифровую клавиатуру по умолчанию, поэтому указание «ничего» может быть своего рода сбросом для iOS в этом отношении. Несмотря на это, none предназначен для контента, который отображает собственное управление клавиатурой.
Вероятно, это одно из наиболее распространенных значений режима ввода, потому что оно идеально подходит для ввода, для которого требуются цифры, но не буквы, например для ввода PIN-кода, почтовых индексов, номеров кредитных карт и т. д. Использование числового значения с ввод type="text" на самом деле может иметь больше смысла, чем установка только type="number", потому что, в отличие от , inputmode="numeric" может использоваться с атрибутами maxlength , minlength и pattern, что делает его более универсальным для различные варианты использования.
Я часто встречал сайты, использующие type=tel при вводе для отображения цифровой клавиатуры, и это считается обходным решением, но семантически некорректным. Если вас это смущает, помните, что inputmode поддерживает шаблоны, мы можем добавить pattern="\d*" к входу для того же эффекта. Тем не менее, используйте это только в том случае, если вы уверены, что ввод должен разрешать только числовой ввод, потому что Android (в отличие от iOS) не позволяет пользователю переключаться на клавиатуру для использования букв, что может непреднамеренно помешать пользователям отправлять действительные данные. р>
Ввод номера телефона с помощью стандартной буквенно-цифровой клавиатуры может вызвать затруднения. Во-первых, каждая цифра на клавиатуре телефона (кроме 1 и 0) представляет три буквы (например, 2 представляет A, B и C), которые отображаются вместе с цифрой. Буквенно-цифровая клавиатура не использует эти буквы, поэтому расшифровка телефонного номера, содержащего буквы (например, 1-800-COLLECT ), требует больших умственных усилий.
Я уверен, что вы (и по крайней мере кто-то из ваших знакомых) заполнили форму, в которой запрашивается адрес электронной почты, только для того, чтобы поменять клавиатуру, чтобы получить доступ к символу @. Это не опасно для жизни или что-то в этом роде, но, безусловно, не очень удобно для пользователя.
Именно здесь на помощь приходит значение электронной почты. Оно вводит в бой символ @, а также символ точки ( . ).
Это также может быть полезной клавиатурой для отображения пользователей, которым необходимо ввести имя пользователя Twitter, учитывая, что @ – это основной символ Twitter для идентификации пользователей. Однако предложения адресов электронной почты, которые iOS отображает над клавиатурой, могут вызвать путаницу.
Другой вариант использования может быть, если у вас есть собственный скрипт проверки электронной почты и вы не хотите использовать встроенную в браузер проверку электронной почты.
Это также может быть полезной клавиатурой, чтобы показать пользователям, принимает ли ваш ввод доменные имена (например, css-tricks.com ), а также полные URI (например, https://css-tricks.com ). Вместо этого используйте type="url", если ваш ввод требует проверки ввода.
При этом отображается синяя клавиша Go на iOS и зеленая клавиша Enter на Android, обе вместо клавиши Return . Как вы могли догадаться по названию значения, поиск полезен для форм поиска, предоставляя этот ключ отправки для выполнения запроса.
Если вы хотите, чтобы на iOS вместо Enter отображался поиск, а на Android вместо зеленой стрелки отображался значок увеличительного стекла, используйте type=search.
Что вам следует знать
- Браузеры на базе Chromium для Android, такие как Microsoft Edge, Brave и Opera, используют тот же режим ввода, что и Chrome.
- Для краткости я не включил информацию о клавиатурах iPad. Это в основном то же самое, что и iPhone, но включает больше клавиш. То же самое верно и для планшетов Android, за исключением сторонних клавиатур, которые могут быть еще одной темой, которую стоит обсудить.
- Первоначально предложенная спецификация содержала значения кана и катакана для ввода на японском языке, но они так и не были реализованы ни одним браузером и с тех пор были удалены из спецификации.
- latin-name также было одним из значений исходной спецификации и с тех пор было удалено. Интересно, что если он сейчас используется в Safari для iOS, он будет отображать имя пользователя в виде подсказки над клавиатурой.
О, вы хотите сами увидеть, как работают все эти режимы ввода? Вот демонстрация, которую вы можете использовать на устройстве с сенсорной клавиатурой, чтобы увидеть различия.
Пришло время познакомиться с вашим Android-устройством! В этой главе из раздела «Советы и рекомендации для Android» показано, как определять скины, управлять уведомлениями, вводить текст, настраивать планшет для нескольких пользователей, оптимизировать работу аккумулятора и управлять хранилищем.
Эта глава из книги
Эта глава из книги
Эта глава из книги
В этой главе
- Определение обложек, управление уведомлениями и ввод текста
- Настройка планшета для нескольких пользователей
- Оптимизация работы аккумулятора и управление хранилищем.
Эта глава познакомит вас с устройством Android, чтобы вы могли извлечь максимальную пользу из оставшейся части этой книги. Вы начнете с определения того, какая версия Android работает на вашем устройстве и использует ли оно стандартный Android или скин. Затем вы перейдете к настройке уровней громкости для различных источников звука; управление вашими уведомлениями; и ввод текста с помощью экранной клавиатуры, аппаратных клавиатур и диктовки. После этого пришло время изучить, как настроить планшет для нескольких пользователей, добиться максимальной производительности батареи от вашего устройства и управлять файлами и хранилищем на нем.
Определение версии Android вашего устройства и его оболочки
На момент написания этой статьи вы могли выбирать из множества устройств, работающих под управлением операционной системы Android. Эти устройства не только имеют самые разные возможности, но и работают под управлением разных версий Android. Еще больше запутывает ситуацию то, что многие устройства также используют так называемую оболочку — программный слой, работающий поверх ОС Android, который изменяет ее внешний вид и дает дополнительные возможности.
Все это означает, что для получения максимальной отдачи от этой книги вам нужно точно знать не только, какое у вас устройство, но и какая версия Android на нем установлена, а также какой скин, если он есть. Вооружившись этими знаниями, вы сможете определить, какие советы и рекомендации применимы к вашему устройству, его версии Android и оболочке.
Знакомство с номерами и названиями версий Android
В таблице 1.1 показаны версии Android по состоянию на осень 2014 года, начиная с последней версии. Каждая версия имеет номер и название. Например, последней версией является Android 4.4, которая называется KitKat; Android 5.0, Lollipop, не за горами.
Таблица 1.1. Номера и названия версий Android
Номера версий
Название версии
Сэндвич с мороженым
На момент написания этой статьи текущей версией Android является KitKat (4.4). Jelly Bean (версии 4.1–4.3) широко используется, как и Ice Cream Sandwich. Некоторые Honeycomb (версии 3.0–3.2.6) все еще используются.
Как узнать, какая версия Android установлена на вашем устройстве
Чтобы узнать, какая версия Android установлена на вашем устройстве, выполните следующие действия:
- Откройте приложение "Настройки".
- Прокрутите вниз до конца списка.
- Нажмите кнопку «О телефоне» или кнопку «О планшете», чтобы отобразить экран «О телефоне» или экран «О планшете». (На некоторых устройствах кнопка и экран могут называться «Об устройстве».)
- Посмотрите на показания версии Android. Вы увидите номер, например 4.4.2 (что означает, что на вашем устройстве работает KitKat) или 4.0.4 (что означает Ice Cream Sandwich).
Установление того, использует ли ваше устройство скин
Оболочка – это дополнительный программный уровень, благодаря которому пользовательский интерфейс Android выглядит и работает по-другому.Обложки обычно предоставляют дополнительные функции, которых нет в стандартной версии Android, поэтому, добавляя обложку, производитель может предоставить дополнительные функции устройству, сделать его более привлекательным или более простым в использовании.
Все это говорит в пользу скинов. Но поскольку реализация скина требует запуска дополнительного программного обеспечения, скин, как правило, заставляет ваше устройство Android реагировать медленнее. Если у устройства мощный процессор и много оперативной памяти, его производительности может хватить для запуска Android и скина без замедления. Но если устройство недостаточно мощное, скин может сделать его медленным и громоздким в использовании.
Google периодически выпускает новые версии Android с новыми функциями, новым внешним видом и другими улучшениями. Если у вас есть одно из фирменных устройств Google, например телефон Nexus 5 или планшет Nexus 7, вы можете сразу обновить его до последней версии. Напротив, производители, которые предоставляют пользовательские версии Android, должны создавать новые пользовательские версии для своих устройств, что требует времени и денег. Поэтому, если у вашего устройства есть скин, вам, скорее всего, придется ждать месяцы, прежде чем станет доступна новая версия — и это для одного из последних или самых продаваемых устройств производителя. Для более старых или младших устройств производители могут не предоставлять обновленные версии Android.
Самый простой способ узнать, есть ли у вашего устройства скин, — это посмотреть, отличается ли он от стандартных экранов Android, показанных в большей части этой книги. Например, на рис. 1.1 слева показан экран настроек стандартного Android, а справа экран настроек Samsung TouchWiz. Вы можете ясно видеть огромную разницу между ними.
РИСУНОК 1.1 Оболочка Samsung TouchWiz (справа) значительно отличается от стандартного Android (слева) визуально.
Советы по выбору устройства Android
Если вы ищете устройство Android, не торопитесь, потому что существует множество вариантов. Вот четыре предложения, которые помогут:
Читайте также: