Как узнать протокол автомобиля для сканера

Обновлено: 16.05.2024

Протокол OBD2 определяет, как ваш автомобиль передает данные на ваш сканер. Прочтите эту статью, чтобы узнать, как найти протокол, который у вас есть, и как его использовать.

Каждый автомобиль, выпущенный после 1996 года, должен быть оснащен компьютером бортовой диагностики версии 2 (OBD2), который может самостоятельно проверять автомобиль на наличие проблем. Для большинства людей. Этого должно быть достаточно.

Большинство стандартных диагностических сканеров OBD2 могут считывать информацию с любой системы, совместимой с OBD2. По этой причине вам нужно знать только, какой у вас протокол OBD2, когда вы заменяете оборудование вашего автомобиля.

Тем не менее, знание того, какой у вас протокол, может оказаться полезным. Итак, вот краткое руководство по пяти стандартным протоколам OBD2, представленным в настоящее время на рынке.

Что такое протокол OBD2?

Системы самодиагностики автомобилей существуют с 1969 года, когда компания Volkswagen представила их миру. Эти бортовые компьютеры предоставляют владельцам транспортных средств и специалистам по ремонту важную информацию о текущем состоянии двигателя и других подсистем. Однако вплоть до 1990-х годов они сильно зависели от производителя.

В 1991 году калифорнийские законодатели создали первый универсальный стандарт бортовой диагностики для снижения выбросов выхлопных газов автомобилей. Пять лет спустя стандарт был расширен по всей стране и стал стандартом OBD2, который в настоящее время используется в отрасли. Вы гарантированно получите соответствующий автомобиль, если он был изготовлен позже,

Разъемы протокола OBD2

Стандарт требует, чтобы все транспортные средства отслеживали и записывали определенные рабочие параметры транспортного средства. Вы получаете доступ к этим данным через универсальный диагностический разъем OBD2. Этот разъем поставляется в двух вариантах в соответствии со стандартом электроники SAE J196.

Разъемы обоих форматов представляют собой 16-контактные гнезда D-образной формы с канавкой, расположенной между двумя рядами контактов. Разработанный для 12-вольтовых систем, тип A имеет канавку, проходящую по всей длине порта. С другой стороны, тип B имеет разрезную канавку и может выдерживать напряжение до 24 вольт.

Помимо этих типов разъемов, стандарт OBD2 определяет пять различных протоколов, зависящих от производителя. Каждый протокол OBDII определяет способ сбора данных, но в остальном они полностью совместимы друг с другом.

На самом деле вы можете использовать любой совместимый сканер с любым протоколом. Будут некоторые проблемы с переводом, но ничто не помешает вам выполнять свою работу.

Типы протоколов OBD2

Как упоминалось ранее, существует пять различных вариантов стандарта OBD2.

Вот список протоколов OBD2:

  • SAE J1850 VPW
  • SAE J1850 ШИМ
  • ИСО 9141-2
  • ISO 14230 KWP2000
  • ISO 15765-4/SAE J2480 (CAN)

SAE J1850 VPW

Эта переменная ширина импульса, специфичная для GM, просто устанавливает кодировку передачи данных. Он работает со скоростью 10,4 кбит/с по контакту данных 1. В протоколе высокие и низкие уровни сигнала определяют биты данных.

ШИМ SAE J1850

Этот протокол широтно-импульсной модуляции обычно используется в моделях Ford. Он использует сигнал 41,6 кбит/с на контактах 1 и 2, а данные представлены в виде футболок напряжения в сигнале.

ИСО 9141-2

Этот протокол можно найти на автомобилях Chrysler, европейских и азиатских, выпущенных до 2004 года. Он использует сигнал со скоростью 10,4 кбит/с на контактах 7 и 15. Этот старый формат данных использует асинхронную последовательную связь.

ISO 14230 KWP2000

Протокол ключевых слов 2000 — это расширенная версия стандарта ISO 9141-2, который он заменил. Он также использует асинхронную последовательную передачу по контактам 7 (линия K) и 15 (линия L). Вы часто видите его на автомобилях Chrysler, европейских и азиатских марок и моделях после 2003 года.

У него есть два подпротокола, но они отличаются только тем, как инициируют передачу данных

  • Медленно или 5 бод – обмен данными осуществляется со скоростью от 1,2 до 10,4 кбит/с.
  • Быстрый – передача осуществляется только со скоростью 10,4 кбит/с.

ISO 15765-4/SAE J2480 (CAN)

ISO 15765 — это истинный стандарт протокола спецификации OBD2. Все автомобили, проданные в США после 2008 года, должны использовать его. Он использует двухпроводной дифференциальный формат, который может достигать скорости до 1 Мбит/с. Протокол передает данные через контакты 6 и 14, а контакты 4 и 5 заземлены.

Протокол также поставляется с четырьмя дополнительными спецификациями:

  • ISO 15765-4 CAN (11-битный идентификатор, 500 кбод)
  • ISO 15765-4 CAN (29-битный идентификатор, 500 кбод)
  • ISO 15765-4 CAN (11-битный идентификатор, 250 кбод)
  • ISO 15765-4 CAN (29-битный идентификатор, 250 кбод)

Обратите внимание, что некоторые модели Fiat, Alfa и Lancia используют отказоустойчивую версию, но они не совместимы с OBD2.

Какой протокол OBD2 поддерживается моим автомобилем? Осмотрите булавки!

Для большинства сканеров вам просто нужен автомобиль, совместимый с OBD2. Обычно вы можете использовать любой сканер с любым протоколом. Однако бывают случаи, когда вы хотите быть более конкретным.

Не каждый протокол OBD2 подключается к сканеру одинаково. К сожалению, единственный способ узнать, какой протокол у вас есть, — это посмотреть спецификацию контактов разъема вашего автомобиля.

Протокол OBD2


Форма разъема OBD.
———

К счастью, вам нужно заботиться только о внутренних зубах. Различные протоколы имеют требования к контактам. Таким образом, вы можете сказать, что у вас есть, увидев, какие контакты присутствуют, а какие отсутствуют. Другими словами, какие контакты имеют металлические контакты в корпусе разъема.

Для начала вот список всех контактов в стандарте OBD2:

8 лучших пинов

  1. Зарезервировано для OEM COMM
  2. Шина J1850+ (положительный результат)
  3. Зарезервировано OEM
  4. Заземление каркаса/шасси автомобиля
  5. Заземление сигнала датчика
  6. OEM COMM / CAN High
  7. К-линия
  8. Зарезервировано OEM

Нижние 8 пинов

  1. ОЕМ СВЯЗЬ
  2. Шина J1850- (минус)
  3. Зарезервировано OEM
  4. Зарезервировано OEM
  5. Зарезервировано OEM
  6. OEM зарезервировано / CAN Low
  7. L-образная линия
  8. Отключение питания (12 В)

Вы должны сопоставить этот макет с физическими контактами в вашем автомобиле, чтобы увидеть, какой у вас протокол OBD2.

< td>X
Протоколы OBD2 Контакт 2 Контакт 4 Контакт 5 Контакт 6 Контакт 7 Контакт 10 Контакт 14 Контакт 15 Контакт 16
SAE J1850 VPW X X X X
ШИМ SAE J1850 X X X X X
ISO 9141-2 X X X X X
ISO 14230 KWP2000 X X X X
ISO 15765-4/SAE J2480 (CAN) X X X X X
< /p>

Итог

С момента своего появления в 1996 году стандарт OBD2 предлагал несколько различных протоколов передачи данных для улучшения связи между различными диагностическими инструментами.

Хотя сегодня эти варианты в основном взаимозаменяемы, они могут вызвать проблемы с более старым оборудованием.

Оценивая протокол OBD2 вашего автомобиля, вы можете выявить любые потенциальные проблемы, убедившись, что используете только правильные сканеры и инструменты.

Мы надеемся, что эта статья поможет вам в этом процессе.

Если вы все еще не уверены, вы можете связаться с нашими представителями, и мы проведем вас через все это, чтобы вы могли получить правильный инструмент для работы.

OBD2 — это термин, который используется в автомобильной промышленности для обозначения бортовой системы диагностики. Это обновленная версия OBD1 с более продвинутыми функциями, чем его предшественник.

Что такое OBD2?

OBDII или OBD2, сокращение от On-Board Diagnostics Two, представляет собой систему, которая диагностирует двигатель автомобиля и отображает коды ошибок вместе с другой информацией, например о работе трансмиссии и системы.

С 1996 года системы OBD2 являются обязательными для всех автомобилей в США, однако некоторые старые модели, выпущенные в 1996 году или старше, не поддерживают OBD2.

Система OBD2 диагностирует двигатель автомобиля и проверяет, все ли в порядке. В случае неисправности будет отображаться код неисправности, например значок проверки двигателя.

Подсветка не может быть отключена, пока проблема не будет устранена. Эта функция помогает информировать водителя о том, что системе требуется техническое обслуживание.

Есть ли в моем автомобиле OBD2?

Каждый автомобиль, проданный в США за последние 20+ лет, оснащен системой OBD2. Однако, если вы хотите проверить, есть ли он в вашем автомобиле, вы легко можете сделать это самостоятельно.

Все, что вам нужно сделать, это найти белую наклейку с надписью OBD2 под капотом.

Еще лучше найти порт OBD2 под приборной панелью, куда подключается сканер OBD2.

Где находится коннектор?

Порт OBD2 обычно находится там же, где и система Hum. Так как это помогает сети связываться с вашим автомобилем напрямую.

Вы можете найти разъем в одном из следующих мест в зависимости от модели автомобиля:

  • Под отделом перчаток.
  • Под приборной панелью, прямо под рулевой колонкой.
  • В нескольких футах от центральной линии автомобиля.

Вы также можете узнать расположение разъема вашего автомобиля, перейдя сюда и сообщив подробности.

Что такое протоколы OBD2?

Как правило, система OBD2 имеет 5 протоколов. В разных моделях используются разные протоколы. В вашем автомобиле может быть протокол типа A или типа B. Оба протокола имеют физические различия в своих портах (разъемах).

Соединители типа А имеют 16 зубьев, расположенных в два противоположных ряда.В каждом ряду есть 8 разъемов, соединяющих один «язычок».

Разъемы типа B также имеют 16 зубцов, однако язычок в них состоит из двух частей.

Типы протоколов OBD2

Существует 5 типов протоколов OBD2:

Какой протокол OBD2 поддерживается моим автомобилем?

Протокол OBD2

Глядя на распиновку DLC, вы можете определить, какой протокол OBD2 поддерживает ваша модель автомобиля. Это важно, потому что не каждый протокол одинаково соединяется со сканером. Это связано с разными протоколами OBD2 в разных моделях автомобилей.

Посмотрите на внутренние зубья последовательной шины и определите, какие контакты используются, а какие свободны.

8 контактов в верхнем ряду и 8 контактов в нижнем ряду. Вот использование каждой булавки:

Закрепить вверху

  • Контакт 1: используется для OEM COMM.
  • Контакт 2: J1850 Bus+ находится на этом контакте.
  • Контакт 3: зарезервирован OEM-производителем.
  • Контакт 4: заземление каркаса/шасси автомобиля.
  • Контакт 5: этим контактом удерживается заземление сигнала датчика.
  • Контакт 6: OEM COMM. Все современные автомобили могут иметь этот контакт вместе с контактами 4, 5, 6, 15 и 16.
  • Контакт 7: это K-линия.
  • Контакт 8: зарезервирован OEM-производителем.

Пины внизу

  • Контакт 9: OEM COMM
  • Контакт 10: шина J1850 — (минус)
  • Контакты 11, 12, 13, 14: зарезервированы OEM
  • Контакт 15: L-линия ISO 9141-2.
  • Контакт 16: контакт, отвечающий за питание адаптера сканера.

Теперь, когда вы знаете, сколько контактов и для чего нужны отдельные контакты, вы можете посмотреть протокол в своем автомобиле и определить подходящую распиновку сканера OBD2.

Как проверить протокол OBD2 на моем автомобиле?

Например, для протокола J1850 PWM в разъеме должны быть контакты 2 и 10 (разъем должен иметь металлические контакты внутри контактов 2, 4, 5, 10 и 16).

J1850 VPW должен иметь контакт 2 (разъем должен иметь материальные контакты внутри контактов 2, 4, 5 и 16, но не 10).

ISO9141 и 14230 (KWP2000) должны иметь контакт 7, а контакт 15 не является обязательным (разъем должен иметь металлические контакты внутри контактов 4, 5, 7, 15 и 16).

ISO 15765 (CAN) должен иметь оба контакта, 6 и 14 (разъем должен иметь материальные контакты внутри контактов 4, 5, 6, 14 и 16).

Выравнивание и доступность контактов в разъеме определяют конкретный протокол вашего автомобиля.

Итог

Если ваш автомобиль моложе 1996 года, скорее всего, он будет оснащен системой OBD2. Все еще не уверены? Тогда вы можете отдать свою машину профессионалу.

Автомобили, выпущенные в 1996 году или позже, по закону должны иметь систему OBD2, которая позволяет вам обмениваться данными с вашим автомобилем, чтобы убедиться, что автомобиль работает исправно.

Каждый автомобиль содержит DLC (разъем канала передачи данных), который должен установить соединение между автомобилем и сканером. Эта система, известная как протокол OBD2, важна для формирования соединения.

Автомобиль может иметь один из двух протоколов OBD2, A или B. Они различаются количеством разъемов или контактов, которые у них есть.

Давайте познакомимся с пятью типами протоколов OBD2.

Оглавление

Типы протоколов OBD2

протоколы obd2

Ниже вы найдете протоколы OBD2 по маркам и моделям автомобилей:

ШИМ SAE J1850

Должны быть контакты в протоколе SAE J1850 PWM

Разъемы с контактами 2 и 10 соответствуют протоколу ШИМ SAE J1850. Он работает со скоростью 41,6 кбит/с и в основном встречается в автомобилях Ford. Производимый им сигнал является широтно-импульсной модуляцией.

SAE J1850 PWM должен иметь контакты 2, 4, 5, 10 и 16.

SAE J1850 VPW

Этот протокол используется в автомобилях GM. Работает на скорости 10,4 кбит/с с переменной шириной импульса.

SAE J1850 VPW должен иметь контакты 2, 4, 5 и 16. Самая большая разница между VPW и PWM заключается в том, что этот протокол OBD2 не имеет контакта 10.

ИСО 9141-2

Далее, ISO 9141-2 — это старый протокол, который в основном используется в европейских автомобилях, выпущенных в период с 2000 по 2004 год. Вы также найдете этот протокол на некоторых автомобилях Chrysler и азиатских автомобилях.

Он использует контакт 7, а контакт 15 не является обязательным (контакты 4, 5 и 16 обязательны). Рабочая скорость составляет 10,4 кбит/с, и этот протокол использует асинхронную последовательную связь.

Протокол ISO 9141-2

ISO 14230 KWP2000

Он работает на асинхронном методе последовательной связи со скоростью 10,4 кбит/с.

Этот тип протокола встречается в азиатских автомобилях или в автомобилях 2003 года и старше, которые имеют контакт 7 ISO 9141 K-Line, а контакт 15 является необязательным. Он также широко используется в автомобилях Chrysler и большинстве европейских моделей.

Поскольку он похож на протокол ISO 9141-2 (те же контакты), у вас могут возникнуть трудности с идентификацией этого протокола OBD2.

ISO 15765-4 CAN (SAE J2480)

Наконец, шина CAN стандарта ISO 15765-4 используется в современных автомобилях (США), выпущенных в 2008 году или позже.

Этот протокол должен иметь контакты 4, 5, 6, 14 и 16.

Кроме того, этот протокол OBD2 имеет 4 варианта:

  • ISO 15765-4 CAN (250 кбод, 11-битный идентификатор)
  • ISO 15765-4 CAN (250 кбод, 29-битный идентификатор)
  • ISO 15765-4 CAN (500 кбод, 29-битный идентификатор)
  • ISO 15765-4 CAN (500 кбод, 11-битный идентификатор)

Он работает по двухпроводному методу связи и поддерживает скорость до 1 Мбит/с.

Какие способы проверить мой протокол OBD2?

Протоколы OBD2: обязательные контакты для разъема

> < td >✔️
Протокол OBD2 Контакт 2 Контакт 6 Контакт 7 Контакт 10Контакт 14 Контакт 15
ISO 15765 CAN ✔️ ✔️
J1850 VPW✔️
ISO 9141 ✔️ (необязательно)
ШИМ J1850✔️ ✔️
ISO 14230 KWP2000 ✔️ ✔️ (необязательно)

Примечание. Контакты 4 (шасси), 5 (сигнальная масса) и 16 (плюс автомобильного аккумулятора) обязательны для любых протоколов.

Самый простой способ идентифицировать протокол OBD2 — посмотреть на выравнивание и доступность контактов.

Вот на чем вам нужно сосредоточиться:

  • Если в разъеме есть контакты 2 и 10 с металлическими контактами 2, 4, 5, 10 и 16, то это протокол ШИМ J1850.
  • Если вы видите контакт 2 и материальные контакты внутри контактов 2, 4, 5 и 16, но нет контакта 10, значит, это протокол J1850 VPW.
  • Если разъем имеет контакт 7 и дополнительный контакт 15, то это может быть ISO 9141 или ISO 14230 KWP2000. Металлические контакты внутри контактов — 4, 5, 7, 15 (плюс 16).
  • Если в разъеме есть оба контакта 14 и 6 с контактами из материала 4, 5, 6, 14 и 16, то это протокол CAN ISO 15765.

Какой протокол OBD2 поддерживается моим автомобилем?

Вы можете изучить контакты разъема OBD2, чтобы узнать, какой протокол поддерживается вашим автомобилем.

Тип A: этот тип протокола OBD2 имеет всего 16 зубцов, 8 в верхнем ряду и 8 в нижнем. Кажется, это «бутерброд с языком». Этот протокол представляет собой розетку D-образной формы.

Протоколы типа A используются в автомобилях с напряжением 12 В.

Тип B: у этого тоже 16 зубов, но он немного отличается от протокола типа A. Он имеет нарушенную канавку в центре, которая не позволяет штыревому разъему типа А сидеть в нем. Однако вы можете подключить вилку типа B к розетке типа A.

По внешнему виду он очень похож на тип А, но есть одно заметное отличие: язык разделен на две части.

Протоколы типа B используются в автомобилях с напряжением 24 В.

  • Расшифровка контактов разъема OBD2

Поскольку мы знаем, что каждый разъем имеет 8 верхних рядов и 8 нижних рядов, давайте выясним, для чего предназначен каждый контакт.

Закрепить в верхнем ряду

Контакт 1: используется для OEM COMM.

Контакт 2: J1850 Bus+ находится здесь.

Контакт 3: зарезервирован OEM-производителем.

Контакт 4: заземление каркаса/шасси автомобиля.

Контакт 5: удерживает заземление сигнала датчика.

Контакт 6. На большинстве современных автомобилей установлены OEM-контакты COMM. Он также содержит контакты 4, 5, 6, 15 и 16.

Вывод 7: обозначает K-линию.

Контакт 8: зарезервирован OEM.

Пины в нижнем ряду

Контакт 9: OEM COMM.

Контакт 10: на этом контакте находится шина J1850 (минус).

Контакты 11–14: зарезервированы OEM

Контакт 15: L-линия ISO 9141-2.

Контакт 16: этот контакт питает адаптер.

Итог

Мы надеемся, что эта информация поможет вам определить протокол OBD2 вашего автомобиля. Это может быть немного сложно, так как все они выглядят одинаково, но вы справитесь, если обратите внимание на дизайн и булавки.

В конце концов, в своем путешествии в мир встроенной электроники вам захочется "взломать" транспортное средство для получения данных. Как и во многих других интегрированных системах, для общения с транспортными средствами существует специальный «язык». В этом руководстве представлены базовые сведения о спецификации бортовой диагностики (OBD), которая используется транспортными средствами и другими промышленными машинами для связи с внешним миром.

Хотите попрактиковаться с OBD-II?

Мы обеспечим вас!

SparkFun OBD-II UART

Эта плата позволяет подключаться к шине OBD-II вашего автомобиля. Он предоставляет вам последовательный интерфейс с помощью команды ELM327 se…

Разъем OBD-II

OBD-II обеспечивает доступ к многочисленным данным от ЭБУ и предлагает ценный источник информации при устранении неполадок…

Автомобильный диагностический комплект SparkFun

В вашем автомобиле загорелся индикатор "Проверьте двигатель", и вы не знаете, что может быть не так? Мы понимаем, это стресс…

Модуль разработки Macchina A0 OBD-II

A0 использует мощность модуля ESP32 BLE и WiFi, чтобы обеспечить беспроводной доступ к порту OBD-II, который есть в большинстве современных автомобилей.…

Внимание! Изменение вашей системы OBD-II до несертифицированного состояния считается федеральным правонарушением. Предоставленная информация предназначена только для чтения из спецификации OBD-II. Взламывайте на свой страх и риск!

Определение

Итак, что именно является спецификацией OBD и почему нас это волнует? Согласно веб-сайту Агентства по охране окружающей среды:

Бортовая диагностика, или «OBD», представляет собой компьютерную систему, встроенную во все автомобили малой грузоподъемности и грузовики 1996 года и позже, в соответствии с поправками к Закону о чистом воздухе 1990 года. Системы OBD разработаны для мониторинга производительности некоторых основных компонентов двигателя, в том числе тех, которые отвечают за контроль выбросов.

Другими словами, OBD — это язык блока управления двигателем (ECU), и он был разработан для борьбы с выбросами и отказами двигателя.

Спасти планету — это здорово (привет вам, гражданские ученые!), но это также означает, что мы можем получить доступ к другим функциям автомобиля и собирать информацию из этих частей и на них. Изучение того, как работать с этими протоколами, также означает, что вы можете определить, на что ссылается этот индикатор неисправности (MIL) (также известный как индикатор проверки двигателя) на вашей приборной панели, когда он сообщает вам о проблеме с двигателем. Если вы или ваш механик когда-либо читали DTC (диагностические коды неисправностей) на вашем автомобиле, они используют OBD-II.

К сожалению, сами протоколы не являются общедоступными (если бы они только имели открытый исходный код!), но мы попытались собрать и уточнить как можно больше.

Оборудование

По закону все автомобили, выпущенные в 1996 году или позднее, должны иметь компьютерную систему OBD-II. Вы можете получить доступ к этой системе через разъем канала передачи данных (DLC). Это 16-контактный разъем, который может сообщить вам, по какому протоколу взаимодействует ваш автомобиль, в зависимости от того, какие контакты в нем заполнены.

DLC- Маркировка контактов

В автомобилях он будет расположен под приборной панелью, рядом с сиденьем водителя или рядом с пепельницей — в легкодоступном месте с сиденья водителя без использования инструментов для доступа к нему (т. е. вы не нужна отвертка, чтобы снять панель, чтобы добраться до нее).

Терминология

Прежде чем мы зайдем слишком далеко, давайте убедимся, что поняли все ключевые слова, используемые в этих протоколах.

Двигатель/электронный блок управления (ECU)

ЭБУ может относиться к одному модулю или набору модулей. Это мозги автомобиля. Они контролируют и контролируют многие функции автомобиля. Они могут быть стандартными от производителя, перепрограммируемыми или иметь возможность последовательного подключения нескольких функций. Функции настройки ЭБУ могут позволить пользователю заставить двигатель работать на различных уровнях производительности и различных уровнях экономичности. В новых автомобилях это обычно микроконтроллеры.

Некоторые из наиболее распространенных типов ECU включают:

  • Модуль управления двигателем (ECM). Он управляет исполнительными механизмами двигателя, влияя на такие параметры, как угол опережения зажигания, соотношение воздуха и топлива и обороты холостого хода.
  • Модуль управления транспортным средством (VCM) – другое название модуля, который управляет работой двигателя и транспортного средства.
  • Модуль управления коробкой передач (TCM). Он управляет коробкой передач, включая такие параметры, как температура трансмиссионной жидкости, положение дроссельной заслонки и скорость вращения колес.
  • Модуль управления силовым агрегатом (PCM) — обычно представляет собой комбинацию ECM и TCM. Это управляет вашей трансмиссией.
  • Электронный модуль управления тормозной системой (EBCM). Он управляет и считывает данные с антиблокировочной тормозной системы (ABS).
  • Модуль управления кузовом (BCM) — модуль, управляющий функциями кузова автомобиля, такими как электрические стеклоподъемники, сиденья с электроприводом и т. д.

Диагностический код неисправности (DTC)

Эти коды используются для описания проблемы, возникающей в автомобиле, и определяются SAE (вы можете найти полную спецификацию здесь, чтобы узнать стоимость). Эти коды могут быть общими или уникальными для производителя транспортного средства.

Эти коды имеют следующий формат:

Первая единица определяет тип кода ошибки:

Uxxxx для сети класса 2

Вторая цифра показывает, является ли код уникальным производителем или нет:

x0xxx для государственного кода

x1xxx для кода производителя

Третья цифра показывает, к какой системе относится код неисправности:

xx1xx/xx2xx показывает измерения воздуха и топлива

xx9xx обозначает входные/выходные сигналы и элементы управления

Цифры четыре и пять обозначают конкретный код ошибки.

от xxx00 до xxx99 — они основаны на системах, определяемых третьей цифрой.

Вы можете найти неполные списки кодов ошибок здесь и здесь.

Идентификация параметра (PID)

Это фактическое мясо и картошка информации, которую вы можете извлечь из системы OBD-II. PID — это определения различных параметров, которые могут вас заинтересовать. Они аналогичны третьей цифре кода неисправности.

Не все PID поддерживаются всеми протоколами, и у каждого производителя может быть несколько уникальных настраиваемых PID. К сожалению, они также обычно не публикуются, поэтому вам может потребоваться много поиска и/или обратного проектирования, чтобы определить, к какой системе относится каждый PID.

Доступны разные режимы, и каждый режим имеет несколько вариантов PID, доступных в этом режиме. Для получения более общей информации об этом посетите вики-страницу PID.

Индикатор неисправности (MIL)

MIL – это маленькая лампочка на приборной панели, которая указывает на проблему с автомобилем. Есть несколько вариантов, но все они указывают на ошибку, обнаруженную протоколом OBD-II.

Check Engine Light

Еще одна возможность, которую вы можете найти на приборной панели, включает эту опцию:

Световой индикатор неисправности

"Motorkontrollleuchte" автора Benutzer:chris828 – собственная работа автора, загрузившего исходный текст. Под лицензией Public Domain через Commons

Независимо от того, какой из них, обычно это не очень хорошо видно, если только вы не хотите взломать!

Протоколы OBD-II

В соответствии со спецификацией OBD-II доступно пять различных протоколов связи. Как и во многих других вещах, у производителей есть свои предпочтения и они считают свой протокол лучшим, отсюда и вариации. Вот краткий обзор каждого из них и описание значков, используемых в DLC для каждого из них.

ШИМ SAE J1850

Этот сигнал представляет собой широтно-импульсную модуляцию со скоростью 41,6 кбит/с. Этот протокол обычно используется в автомобилях Ford.

SAE J1850 PWM
ФункцияОписание
ШИНА + Контакт 2
ШИНА — Контакт 10
12 В Контакт 16
GND Контакты 4, 5
Состояние шины:Активен, когда BUS + вытянут ВЫСОКИЙ, BUS - вытянут НИЗКИЙ
Максимальное напряжение сигнала:5V
Минимальное напряжение сигнала:0 В
Количество байтов:12
Битовая синхронизация:бит 1 – 8 мкс, бит 0 – 16 мкс, начало кадра – 48 мкс

SAE J1850 VPW

Этот протокол имеет переменную ширину импульса и работает на скорости 10,4 кбит/с. Автомобили GM обычно используют эту версию.

ИСО 9141-2

Если у вас Chrysler, европейский или азиатский автомобиль, это ваш протокол. Он работает на скорости 10,4 кбит/с и представляет собой асинхронную последовательную связь.

ISO 14230 KWP2000

Это Keyword Protocol 2000, еще один метод асинхронной последовательной связи, который также работает со скоростью до 10,4 кбит/с. Это также используется на автомобилях Chrsyler, европейских и азиатских автомобилях.

ISO 15765 CAN

Этот протокол обязателен для всех автомобилей, проданных в США с 2008 года и позже. Однако, если у вас европейский автомобиль 2003 года выпуска или позже, он может иметь CAN. Это двухпроводной метод связи со скоростью до 1 Мбит/с.

ISO 15765 CAN < /таблица>

Использование симулятора

Несмотря на то, что эти протоколы отлично подходят для сбора данных с вашего автомобиля, при создании прототипа может быть очень сложно сидеть с компьютером, различной электроникой и кабелями, проложенными повсюду в передней части вашего автомобиля. К счастью, существует множество симуляторов, позволяющих создавать базовые прототипы и тестировать системы OBD-II.

У нас есть несколько различных симуляторов, полезных для работы с этими протоколами. Мы обновим этот раздел, если/когда получим какие-либо дополнительные.

ECUsim 2000

ECUsim 2000

Этот симулятор ЭБУ разработан и изготовлен прекрасными ребятами из ScanTool. Вы можете просмотреть всю информацию о продукте на их странице продукта здесь.

Чтобы начать использовать этот симулятор, необходимо установить следующие соединения:

  1. Подключите USB-кабель к симулятору и компьютеру. Установите необходимые драйверы.
  2. Подключите кабель OBD-II к симулятору.
  3. Отключите симулятор от прилагаемого источника питания 12 В.
  4. Откройте последовательный терминал на скорости 115 200 бит/с, 8,N,1, подключенный к последовательному порту, на который настроен симулятор.
  5. Настройте симулятор на протокол, который вы хотите протестировать.
  6. Подключитесь к устройству ECU (плате OBD-II, защитному экрану CAN-Bus, Raspberry Pi и т. д.)

Теперь вы можете использовать возможности симулятора, проверяя, что данные, передаваемые по шине, совпадают с теми, которые получает ваш считыватель ЭБУ, и наоборот.

Для настройки симулятора доступно несколько различных вариантов программирования. Ознакомьтесь с руководством по программированию для получения дополнительной информации. Текущая версия имеет прошивку, совместимую с несколькими различными протоколами OBD-II, которые будут различаться в зависимости от того, что вы заказываете.

Руководство по программированию также включает все команды, которые вы можете использовать для симулятора.

Например, если нам нужно определить, какой протокол в настоящее время установлен в нашем симуляторе, мы будем использовать команду SPI. В нашем терминале это будет выглядеть следующим образом:

Команда SPI

Это показывает, что симулятор в настоящее время настроен на протокол ISO 15765-4 (также известный как CAN), с 11-битным типом идентификатора и работает на скорости 500 кбит/с.

Если вам затем нужно отправить данные из вашего симулятора на устройство, такое как SparkFun OBD-II UART Board или CAN-Bus Shield для тестирования, вы можете использовать команду передачи SOMT , . Например, если мы хотим отправить команду о том, что давление топлива в двигателе равно 100 кПа, мы должны отправить SOMT, за которым следует идентификатор параметра (PID) для давления топлива, который равен 0A, а затем шестнадцатеричное значение для 100 (64). в этом случае.

Передача давления топлива

Если мы сначала оставим соединение неактивным (забыв затянуть анкерные винты на разъеме DB9), чтобы имитировать проблему с подключением, мы получим сообщение CAN ERROR при первой отправке команды. На этом симуляторе это означает, что есть проблема между симулятором и нашим считывателем CAN. Однако, как только мы установим соединение, симулятор сможет отправить данные и сообщит нам, что именно он передал. Довольно аккуратно!

Ресурсы и дальнейшее развитие

Дальше

Теперь, когда у вас есть общее представление о протоколах OBD-II и о том, как работать с различными доступными инструментами связи, пришло время создать свой собственный проект!

Читайте также:

ФункцияОписание
CAN HIGH (CAN H )Контакт 6
CAN LOW (CAN L)Контакт 14
12 В Контакт 16
Заземление Контакты 4, 5
Состояние шины:Активно, когда CANH получает ВЫСОКИЙ уровень, CANL получает НИЗКИЙ уровень. Бездействие, когда сигналы плавающие.
Напряжение сигнала CANH:+3,5 В
Сигнал CANL Напряжение:+1,5 В
Максимальное напряжение сигнала:CANH = +4,5 В, CANL = +2,25 В
Минимальное напряжение сигнала:CANH = +2,75 В, CANL = +0,5 В
Количество байты:L
Время передачи битов: 250 кбит/сек или 500 кбит/сек