Закрасьте каждый квадратик нужным цветом, соедините эти звуковые узоры слов с рисунками предметов линиями
Обновлено: 21.11.2024
Эта статья содержит все, что нужно знать студенту, изучающему искусство, о рисовании в перспективе с одной точки. Он включает в себя пошаговые руководства, планы уроков, раздаточные материалы, видео и бесплатные загружаемые рабочие листы. Материал подходит для учащихся средних и старших классов, а также любого другого человека, который хочет научиться рисовать в одноточечной перспективе. Он написан для тех, у кого нет опыта работы с перспективой, начиная с основных понятий, прежде чем переходить к более сложным трехмерным формам.
Точка зрения: определение
…математическая система для представления трехмерных объектов и пространства на двухмерной поверхности с помощью пересекающихся линий, проведенных вертикально и горизонтально и исходящих из одной точки на линии горизонта…
Хотя это определение звучит сложно, концепция относительно проста. Одноточечная перспектива — это метод рисования, который показывает, как объекты становятся меньше по мере их удаления, сходясь к одной «точке схода» на линии горизонта. Это способ рисования объектов на плоском листе бумаги (или другой поверхности для рисования), чтобы они выглядели трехмерными и реалистичными.
Рисование в одной точке обычно уместно, когда объект рассматривается «спереди» (например, когда вы смотрите прямо на поверхность куба или стену здания) или когда смотрите прямо вниз на что-то длинное, например на дорогу. или железнодорожный путь. Это популярный метод рисования у архитекторов и иллюстраторов, особенно при оформлении интерьеров комнат. Чтобы узнать больше об истории перспективы в искусстве, ознакомьтесь с нашим руководством по линейной перспективе (скоро).
Примечание. Если вам нужно нарисовать что-то, что не обращено к вам прямо, а имеет ближайший к вам угол, вероятно, более подходящей будет двухточечная перспектива.
Правила перспективы: истинные формы, точки схода и линии горизонта
В одноточечной перспективе поверхности, обращенные к зрителю, выглядят в своей истинной форме без каких-либо искажений. Они нарисованы с использованием в основном горизонтальных и вертикальных линий, как показано на диаграмме ниже:
С другой стороны, поверхности, которые удаляются от зрителя, сходятся к одной «точке схода». Это точка, расположенная прямо перед глазами зрителя на «линии горизонта» (также известной как «линия уровня глаз»), как показано на фотографии ниже:
Можно рисовать поверх фотографий, чтобы определять точки схода, линии горизонта и истинные формы. Изучение работ известных художников также может помочь вам понять перспективу с одной точки, как показано в примере Винсента Ван Гога ниже.
Ключевые моменты:
- Поверхности, обращенные к зрителю, рисуются с использованием их истинной формы.
- Поверхности, удаляющиеся от зрителя, сходятся в одной точке схода.
Учебное пособие по одной точке зрения
В следующем учебном пособии показано, как шаг за шагом нарисовать перспективу с одной точкой. Упражнения предназначены для выполнения в указанном порядке, каждое из которых основано на предыдущем задании. Все рабочие листы доступны в виде бесплатного PDF-файла с перспективным чертежом, который можно распечатать в формате A4 (со временем к нему будет добавлено больше рабочих листов).
Рекомендуемое оборудование:
- Механический карандаш или карандаш-клатч (с грифелем HB или 2H).
- Чистый лист и/или распечатанные рабочие листы.
Линейка и компас могут быть полезны при обучении рисованию в одной точке зрения, однако большинство студентов, изучающих искусство, считают, что эти упражнения лучше всего выполнять от руки, с размерами и пропорциями, измеренными на глаз. Это делается для того, чтобы навыки легко переносились в наблюдательный рисунок.
УПРАЖНЕНИЕ 1: КУБИКИ И ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ БЛОКИ
Рисование прямоугольных блоков часто является первым уроком, который дается учащимся в одноточечной перспективе. Это простое упражнение обеспечивает прочную основу для дальнейших действий.
В этом рабочем листе объясняется, как нарисовать куб в перспективе с одной точки, и показано, как рисовать его сверху, снизу и на линии горизонта. В нем рассказывается о важности толщины линий и подчеркивается эффект позиционирования объектов относительно линии горизонта.
Выполнив это упражнение, вы сможете:
- Используйте подходящую толщину линий (светлые линии для вспомогательных линий, темные линии для контуров).
- Правильно расположите точку схода и линию горизонта.
- Учтите, что:
- Объекты над линией горизонта рисуются так, как будто вы смотрите на них вверх (вы видите нижнюю часть объекта)
- Объекты ниже линии горизонта рисуются так, как будто вы смотрите на них сверху вниз (вы видите верхнюю часть объекта)
- Объекты, которые не находятся ни выше, ни ниже линии горизонта, рисуются так, как будто вы смотрите прямо на них (вы не видите ни верх, ни низ объекта)
Эта информация представлена в видеоруководстве ниже:
Упражнение 2: укладка, отверстия и углы
На этом листе показано, как укладывать блоки друг на друга, вырезать части и добавлять необычные углы в чертеже с одной точкой зрения, постепенно создавая более сложные формы.
Выполнив это упражнение, вы сможете:
- Рисовать сложенные блоки разных размеров
- Нарисуйте блоки, в которых вырезаны отверстия, проецируя вспомогательные линии, чтобы найти задний край области выреза.
- Отрезать блоки от блоков и/или добавить необычные углы.
После того, как вы почувствуете себя уверенно в рисовании этих элементов, вы можете добавить более сложные формы, такие как буквы и/или призмы треугольной формы.
Следующее видео помогает шаг за шагом объяснить, как нарисовать рисунок в перспективе с одной точкой:
Пример перспективы художника Роберта К. Джексона:
Упражнение 3: печатные буквы в перспективе
Рисование печатных букв с одной точки зрения – относительно простая задача, подходящая для домашнего задания.
В следующем видео показано, как это сделать:
Упражнение 4: нахождение центров и равных промежутков
В этом видеоролике объясняется, как равномерно разделить элементы в одной точке зрения, что позволяет рисовать столбы забора, фонарные столбы, а также окна или здания, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга.
Выполнив это упражнение, вы сможете:
- Найдите центр любой прямоугольной поверхности, используя метод "угол к углу" (это работает даже на поверхностях, которые отступают к точке схода).
- Разделите поверхность любого прямоугольного блока на любое количество равных частей
- Рисовать плитку на полу в перспективе с одной точки.
- Нарисуйте повторяющиеся элементы, например столбы забора, уходящие вдаль.
Это объясняется в следующем видеоруководстве:
Упражнение 5. Городской пейзаж с одной точки зрения
Рисование дороги и окружающего ее городского пейзажа (воображаемого или наблюдаемого в реальной жизни) — отличное дополнение к предыдущим упражнениям. Уличная сцена с одной точкой зрения обычно сочетает в себе повторяющиеся искусственные элементы со сложенными, вырезанными и угловатыми формами. Это упражнение может быть как сложным, так и минимальным по желанию, позволяя способным учащимся продвигаться вперед и создавать подробные, сложные рисунки.
Городская сцена с одной точки зрения от Lichtgestalt00:
Картина с одной точкой зрения Гюстава Кайботта:
Упражнение 6: круги и кривые
Самым сложным аспектом перспективы является рисование изогнутых или круглых форм. Обычно их набрасывают от руки внутри квадратов или прямоугольников, чтобы помочь получить правильные пропорции.
- Используйте технику создания ящиков – рисуйте сложные формы внутри прямоугольных блоков.
- Используйте прямые линии (направляющие), чтобы рисовать неправильные кривые, например изгибы рек или деревьев в ландшафте с одной точкой зрения.
- Учтите, что:
- Круги или изогнутые формы, обращенные к зрителю, рисуются с использованием их истинной формы.
- Круги, которые удаляются к точке схода, выглядят искаженными и кажутся меньше по мере удаления.
Рисунок в перспективе, выполненный Стефани Сипп, профессором Флоридского государственного колледжа в Джексонвилле, факультет дизайна интерьера:
Перспективный пейзаж Винсента Ван Гога:
Рисунок старшеклассника Эстерлисиуса:
Упражнение 7: комната с одной точкой зрения
Самый распространенный урок рисования в перспективе — это комната с перспективой в одной точке. Интерьеры сочетают в себе множество навыков и могут быть сложными или сложными по мере необходимости. Перспективный настил позволяет потренироваться в разделении поверхностей на равные пространства, при этом вопросы, как нарисовать окно в перспективе; мебель/столы/кровати; или прилегающие коридоры и т. д. представляют собой проблему независимо от вашего уровня способностей. Чтобы получить представление о том, как вы можете подходить к рисованию интерьеров в перспективе, мы включили ряд примеров ниже, включая спальни, гостиные, кухни и коридоры. Рисование комнаты в одной точке зрения может быть полезной практикой для тех, кто хочет позже заняться дизайном интерьера, архитектурой или для тех, кто изучает технологии дизайна в средней школе.
На приведенном выше рисунке показана перспективная сетка с одной точкой (ее можно скачать и распечатать для использования в классе), которую можно нарисовать напрямую или обвести с помощью лайтбокса.
Чтобы понять, как нарисовать комнату с одной точки зрения, просмотрите наше пошаговое видео:
Обратите внимание, что это видео не снабжено субтитрами, поскольку мы надеемся, что сложные аспекты этого упражнения объяснялись ранее в этом руководстве.
Комната с одноточечной перспективой, созданная голландским архитектором, художником и инженером эпохи Возрождения Яном Вредеманом де Фрисом:
Интерьер с одной точкой зрения от Амани Кагатин:
Спальня с одной точкой обзора, автор Шерил Тех Вин Чеа из One Academy:
Кухня с одной точки зрения от Даны Бейли:
Прихожая с одной точкой зрения, созданная Джейком Матчем во время изучения фундаментальных искусств в Холланд-колледже:
Перспективный интерьер от С.Кима:
Рисунок Эбби Хоуп Скиннер, чей проект Top in the World A Level Art также фигурирует в Студенческом художественном руководстве:
Это руководство является частью наших основных уроков для студентов, изучающих искусство (серия статей с загружаемыми учебными материалами), таких как наше руководство по рисованию линий. Это работа в процессе и будет добавлено в течение долгого времени!
Амирия уже семь лет работает учителем искусства и дизайна и координатором учебной программы, отвечая за разработку курсов и оценку работ учащихся в двух успешных школах Окленда. Она имеет степень бакалавра архитектурных исследований, степень бакалавра архитектуры (с отличием первой степени) и диплом о высшем педагогическом образовании. Амирия является аккредитованным CIE оценщиком курсовых работ по искусству и дизайну.
Читайте также: