Влияние компьютера на психику человека
Обновлено: 21.11.2024
Психология изучает людей, поэтому естественно предположить, что компьютеры не играют роли в этой дисциплине. Однако это было бы заблуждением. Психология, как и многие академические области социальных наук, очень сильно зависит от использования компьютеров. Компьютеры играют важную роль в обеспечении психологов инструментами и возможностями для изучения человеческого разума и человеческого поведения. Они необходимы для расширения психологических исследований и присутствуют практически во всех аспектах психологической практики.
Методы визуализации ЭЭГ
ЭЭГ (электроэнцефалография) – важный метод визуализации мозга, который нельзя было бы проводить без использования компьютеров для записи и анализа результатов. ЭЭГ — это метод, который применяется к психологическим и психиатрическим пациентам для выявления любых аномалий, связанных с электрической активностью в головном мозге. Клетки мозга общаются с помощью электрических импульсов. Их, в свою очередь, можно обнаружить и записать на поверхности кожи головы с помощью процедуры ЭЭГ, которая отслеживает и записывает эти электрические паттерны в мозгу. Нормальная активность мозга генерирует электрические сигналы, формирующие узнаваемый узор. Психологи чаще всего используют ЭЭГ для диагностики и лечения мониторных припадков и эпилептических расстройств, но ЭЭГ также может использоваться для выявления причин многих других расстройств, включая нарушения сна и изменения в нормальном поведении или проблемы с развитием речи. Он также используется, когда психологи оценивают активность мозга после серьезной физической травмы, чтобы определить, возникли ли у пациента какие-либо когнитивные отклонения из-за травмы.
Методы фМРТ
Другим важным методом визуализации мозга, который был бы невозможен без компьютеров, является фМРТ – функциональная магнитно-резонансная томография. В этом процессе используется чрезвычайно мощное магнитное поле, импульсы звуковой частоты и компьютер для получения подробных изображений мозга (и других органов) и измерения небольших метаболических изменений, которые проявляются, когда часть мозга становится активной. МРТ особенно важна для изучения психологии, поскольку позволяет исследователям сопоставлять определенные части мозга с конкретными когнитивными задачами, такими как чтение, память и речь.
Педагогическая психология
Педагогические технологии – это быстро развивающаяся область педагогической психологии, которая занимается изучением влияния цифровых медиа (например, компьютеров) на образование и развитие ребенка. Исследования в области педагогической психологии сосредоточены на различных реализациях компьютеров для обучения в классе. В нем изучаются цифровые доски, видеоигры, социальные сети и цифровые программы для составления карт разума — все это не могло бы существовать без компьютеров и находится на переднем крае современной образовательной теории и практики.
Исследования и анализ
Компьютеры также очень важны для психологических исследований, особенно потому, что современные психологические исследования очень интенсивны в статистическом плане. Компьютеры часто используются в сочетании со специальным программным обеспечением (таким как SPSS и SAS) для обработки и анализа больших наборов данных. Психологические исследования во многих случаях сосредоточены на изучении больших групп населения в течение длительных периодов времени. Компьютеры и программные технологии необходимы для быстрой и конструктивной обработки этих данных, чтобы облегчить психологические исследования и создать хранилище данных для будущих исследователей.
Соображения
Компьютеры в последнее время стали широко распространены, но все же важно помнить, что они появились относительно недавно и что многие академические области, особенно психология, существовали без них очень долгое время. Компьютеры значительно улучшают жизнь всех профессионалов и исследователей, но также можно и перегрузиться множеством технологических возможностей, которые предоставляет компьютер. Таким образом, иногда лучше относиться к ним как к одному из многих инструментов и не слишком полагаться на них при разработке психологических практик и программ исследований.
Если бы я мог составить список ведущих ученых, внесших наибольший вклад в изучение изменения поведения в Интернете, я бы первым делом выбрал покойного профессора Клиффорда Насса.
Причина этого проста.Профессор Насс пошел по одному из самых противоречивых направлений исследования, пытаясь понять, почему люди взаимодействуют с технологиями так же, как и с другими людьми.
Профессор Насс изучал, как люди обижаются на грубые компьютеры, сотрудничал с Б. Дж. Фоггом, чтобы выяснить, как лесть формирует эмоции пользователей, и изучал, как меняется отношение пользователей к программному обеспечению, когда их характеры совпадали или не совпадали, например, интровертные пользователи в экстравертном приложении. .
Люди взаимодействуют с технологиями так же, как и другие люди
В его исследованиях я восхищаюсь многими вещами. Но одна модель, которую я нашел наиболее полезной, — это его попытка объяснить, почему люди взаимодействуют с технологиями так же, как и другие люди, с помощью модели, которую он назвал «уравнением медиа».
Уравнение медиа утверждает, что опосредованный опыт интерпретируется мозгом так же, как реальный жизненный опыт. Например, если вы смотрите романтический фильм, вы можете почувствовать любовь. Если вы видите фильм ужасов, вам может быть страшно.
Но также, если вы взаимодействуете с технологией, которая действует как человек, вы в какой-то степени будете испытывать те же эмоции, что и при общении с реальным человеком.
Поэтому, когда вы читаете веб-диалог, написанный уважительным тоном, вы в какой-то степени почувствуете такую же эмоциональную реакцию, как если бы кто-то относился к вам с уважением. Когда вас оскорбляет грубый компьютер, скорее всего, вы в какой-то степени избегаете физического устройства, как неприятный, язвительный человек, и, возможно, возмущаетесь этим ужасным приложением.
Если подумать, это не имеет никакого смысла. Как люди могут эмоционально реагировать на технологии? В конце концов, вы рациональный человек, и почему вы позволили какому-то глупому приложению завладеть вашими рассуждениями? Скорее всего, если вы человек, в какой-то степени вы бы это сделали.
На протяжении десятилетий исследования Насса помогали нам понять, как люди распространяют свое ориентированное на человека мышление на технологии, как технологии могут вызывать эмоции и как эти эмоции влияют на то, что думают и делают пользователи. Хотя существуют различные теории, объясняющие существование уравнения медиа, я никогда не находил их убедительными.
Психология отношений человека и технологии похожа на психологию брендинга
Работы Насса лежат в основе всего, чему я учу. Любой, кто посещал мое обучение, знает, что я подхожу к изменению цифрового поведения, сначала определяя отношения, существующие между нашей технологией и ее пользователем, а затем развивая их.
Одним из моих научных нововведений было объединение всех принципов изменения поведения и психологии убеждения в циклическую модель коммуникации, объясняющую все основные принципы изменения поведения в интуитивно понятной и практичной системе. В частности, он основан на двусторонних отношениях между нашей технологией и нашей целевой аудиторией в социальном контексте.
Отношения между пользователями и технологией также можно определить как отношения между пользователями и источником технологии. Термин «источник» появился в исследованиях средств массовой информации, где источник — это источник сообщения.
Вы также можете думать об источнике, как об авторе книги, с которым вы, возможно, не встречались лично, но после прочтения его книги вы чувствуете, что знаете его очень хорошо. Когда дело доходит до автора, понятие источника легко понять, но довольно часто источник является чем-то абстрактным. У нас также часто есть отношения с нечеловеческими источниками, включая организацию, бренды и сами технологии.
Источник — это буквально все, с чем мы можем взаимодействовать, что может заработать репутацию, а также вызывает доверие или недоверие. Но также источники могут иметь личность. Поскольку недоверие является абсолютным препятствием, когда речь идет о влиянии, если мы не начнем с подлинных и честных отношений, у нас не будет слишком много возможностей для использования любой другой тактики изменения поведения. Вот почему мне нравится начинать свое обучение с изучения психологии источника, которая также пересекается с психологией брендинга.
Окситоцин и биологическая основа эмоционального дизайна
Некоторое время я подозревал, что нейротрансмиттер окситоцин не только формирует отношения между людьми, но и играет ключевую роль во взаимодействии человека с компьютером. Теперь я придерживаюсь мнения, что причина, по которой никто не придумал убедительного объяснения уравнения медиа, заключается в том, что научные знания, необходимые для его взлома, только начинают появляться.
Окситоцин – это нейротрансмиттер, который играет роль в человеческом восприятии, эмоциях, мотивации и познании, особенно в процессах, связанных с нашим социальным поведением.Он играет ключевую роль в нашей способности распознавать лица, фокусироваться на глазах, читать эмоции других людей, испытывать влечение к другим, делиться ими и сотрудничать, а также чувствовать лояльность.
С другой стороны, это, по-видимому, играет роль в племенных инстинктах «мы против них», когда интраназальный спрей окситоцина вызывает большее доверие и сотрудничество внутри группы, но также и большее недоверие и враждебность вне группы. Кроме того, исследования показывают, что он влияет на зависть и ревность, тревогу привязанности, и могут быть доказательства того, что он связан с эмоциональной болью, возникающей при расставании. Я не имею в виду эмоциональную неприятность, я имею в виду тип эмоциональной боли, которая настолько остра, что причиняет физическую боль.
В течение нескольких лет я подозревал, что ключом к пониманию наших отношений с технологиями является более глубокое понимание окситоцина и его роли в формировании наших социальных привязанностей. Доказательств этого становится все больше, но недавнее исследование брендинга и окситоцина может предоставить самую сильную связь.
Окситоцин формирует наши отношения с брендами
В 2015 году группа исследователей провела действительно оригинальное исследование, в котором изучалась роль окситоцина в формировании отношений между потребителем и брендом. Они опубликовали свои выводы в статье под названием «Нейропептид окситоцин модулирует отношения потребителей с брендами».
Исследователи изучили взаимоотношения людей с брендами на основе трех уровней гуманизации. К первой категории относились брендированные объекты, представляющие собой нечеловеческие логотипы или системы визуального дизайна, например компании, которые рисуют только изображения логотипов и торговых марок, такие как IBM.
Во-вторых, они рассмотрели получеловеческий брендинг, сочетая логотип с человеком или талисманом, например Microsoft, который часто сравнивают с Биллом Гейтсом, или Apple, который фактически является синонимом Стива Джобса). Наконец, они рассмотрели человеческие бренды, когда брендом является человек, например, Миранда Сингс, Джоуи Рамон, Курцвейл, Аристотель и Опра.
Они обнаружили, что чем более человечным является бренд, тем больше окситоцин влияет на характер отношений. Исследователи обнаружили, что окситоцин формирует эмоциональную связь людей с брендами, влияя на их чувство близости, самосвязь, приверженность, удовлетворение, доверие и лояльность. Однако воздействие окситоцина было неоднозначным: окситоцин усиливал эмоциональное воздействие на одну группу и уменьшал его на другую. Первая группа людей, более социально ориентированная и с преобладанием женского пола, больше ощущала воздействие гуманизированных брендов, ощущая более глубокую связь с гуманизированными брендами.
Тем не менее, вторая группа людей, которые были более инженерами и техническими специалистами с большим количеством мужчин, реагировала противоположным образом, где окситоцин вызывал у них меньшую привязанность к гуманизированным брендам. В этой статье также показано, что после взаимодействия с их любимым брендом уровень окситоцина у испытуемых подскочил, подобно тому, что происходит после просмотра фотографии любимого человека.
Может ли окситоцин объяснить некоторые наши иррациональные технологические эмоции?
Можем ли мы обобщить эти результаты нейробиологии потребительских брендов на веб-сайты, приложения и кампании цифрового маркетинга? Поскольку наука еще не полностью изучила окситоцин и отношения человека с компьютером, вот мое лучшее предположение, учитывая пределы сегодняшних знаний. Когда мы используем универсальную технологию, которая просто предоставляет услугу, я считаю, что окситоцин имеет отношение к нашим отношениям, но эмоциональное воздействие гораздо слабее.
Это похоже на то, что происходит, когда мы спрашиваем дорогу у незнакомца или используем обычный MP3-плеер. Мы не чувствуем особой эмоциональной привязанности к незнакомцу, а MP3-плеер — это просто инструмент, который мы используем. Возможно, мы ценим помощь незнакомца и функциональность MP3-плеера, но для установления отношений недостаточно взаимодействия.
Точно так же, как эффект окситоцина, по-видимому, модулируется в зависимости от того, действует ли он в отношениях с сильными или слабыми отношениями, я подозреваю, что его эффекты более выражены при использовании технологий, которые мы используем регулярно, особенно тех технологий, которые похожи на человеческие черты, подкрепленные известный и пользующийся доверием бренд.
Если мы представим гуманизированный бренд, технологию или гибрид, объединяющий эти качества, мы сможем играть на психологии человеческих отношений. На этом этапе мы можем начать видеть, что окситоцин играет более глубокую роль в формировании наших отношений между человеком и технологиями, с непропорционально большей способностью способствовать более приятному и продолжительному пользовательскому опыту.
Попытка объяснить бренд, технологии и фанатично преданных клиентов Apple
Когда мы смотрим на компании, которые овладели искусством гуманизации своих брендов и технологий, мы начинаем видеть некоторые примеры вовлечения и лояльности клиентов, которые можно описать только как фанатичные, а иногда и необъяснимые.
Немногие могут объяснить, как Apple удалось создать клиентскую базу из людей, которые не просто покупают их продукт, но и выступают в роли защитников бренда и даже достигают шокирующих уровней эмоциональной привязанности, причем уровня, в который трудно поверить. доверия, лояльности и, в некоторых случаях, племенного отношения с оттенком враждебности по отношению к посторонним, особенно к пользователям Microsoft.
Большая часть их успеха основана на отличных продуктах, но у Apple есть нечто большее, чем их продукты, поэтому давайте посмотрим, как окситоцин может помочь объяснить, что происходит. У Apple есть получеловеческий бренд, а Стив Джобс является синонимом Apple Inc. Их унифицированное аппаратное и программное обеспечение обеспечивает интегрированный пользовательский интерфейс, когда продукты Apple часто поставляются с интегрированным физическим устройством, ОС и программным обеспечением.
Я считаю, что объединение — это ключ к формированию сильной эмоциональной связи, потому что Apple может создать более сильный эффект источника (впечатления от бренда) во всем продукте и монополизировать их отношения без особой конкуренции. И, помимо всего пользовательского опыта, функциональность и диалоги интерфейса, которые я могу описать только как воплощение многочисленных идей Насса о том, как люди эмоционально связаны с технологиями.
На мой взгляд, помимо отличного продукта, преимущество Apple – в непоколебимом понимании того, как очеловечивать не только свой бренд, но и свои технологии. Я считаю, что чем больше мы понимаем роль окситоцина в формировании отношений между людьми, тем лучше мы понимаем, что движет отношениями между пользователями и технологиями.
Заключительные мысли
Поскольку удовлетворенность клиентов, их доверие и лояльность являются ключевыми факторами прибыльности организации, есть хороший аргумент в пользу того, чтобы больше специалистов научились создавать технологии на основе этих сильных эмоций. Но есть еще одна загвоздка: окситоцин нелегко вызвать обманом.
Эволюция уловила эту лазейку, поскольку окситоцин не только усиливает недоверие к угрожающим людям, но и связан с отказом от сотрудничества. И мошенники не могут просто обрызгать людей окситоцином, чтобы вызвать доверие, так как его действие не работает в условиях обмана.
Поэтому, если вы хотите вызвать окситоцин хорошим способом, ваша лучшая стратегия убеждения — опираться на свой источник и обеспечивать, чтобы люди, определяющие ваш бренд, выражали свои мысли искренне и этично во всем, что вы делаете.< /p>
В основе когнитивной психологии лежит идея обработки информации.
Когнитивная психология рассматривает человека как процессора информации, во многом так же, как компьютер получает информацию и следует программе для получения результата.
Основные предположения
Основные предположения
Подход к обработке информации основан на ряде предположений, в том числе:
(1) информация, предоставляемая окружающей средой, обрабатывается рядом систем обработки (например, внимание, восприятие, кратковременная память);
(2) эти системы обработки преобразуют или изменяют информацию в систематическими способами;
(3) цель исследования – определить процессы и структуры, лежащие в основе когнитивных функций;
(4) обработка информации у людей аналогична обработке в компьютерах. р>
Компьютер — аналогия разума
Компьютер — аналогия разума
Развитие компьютеров в 1950-х и 1960-х годах оказало важное влияние на психологию и отчасти стало причиной того, что когнитивный подход стал доминирующим подходом в современной психологии (заменив бихевиоризм).
Компьютер дал когнитивным психологам метафору или аналогию, с которой они могли сравнить мыслительную деятельность человека. Использование компьютера в качестве инструмента для понимания того, как человеческий разум обрабатывает информацию, известно как компьютерная аналогия.
По сути, компьютер кодирует (то есть изменяет) информацию, хранит информацию, использует информацию и производит вывод (извлекает информацию). Идея обработки информации была принята когнитивными психологами как модель того, как работает человеческое мышление.
Например, глаз получает визуальную информацию и кодирует информацию в электрическую нейронную активность, которая возвращается в мозг, где она «хранится» и «кодируется». Эта информация может использоваться другими частями мозга, связанными с умственной деятельностью, такой как память, восприятие и внимание. Результатом (т. е. поведением) может быть, например, чтение того, что вы видите на печатной странице.
Следовательно, подход к обработке информации характеризует мышление как среду, обеспечивающую ввод данных, которые затем преобразуются нашими органами чувств. Информацию можно хранить, извлекать и преобразовывать с помощью «ментальных программ», результатом чего являются поведенческие реакции.
Когнитивная психология повлияла и интегрировалась со многими другими подходами и областями исследований, чтобы создать, например, теорию социального обучения, когнитивную нейропсихологию и искусственный интеллект (ИИ).
Обработка информации и выборочное внимание
Обработка информации и выборочное внимание
Когда мы выборочно обращаем внимание на одно действие, мы, как правило, игнорируем другие стимулы, хотя наше внимание может быть отвлечено чем-то другим, например телефонным звонком или кем-то, кто называет наше имя.
Психологов интересует, что заставляет нас обращать внимание на одно, а не на другое (избирательное внимание); почему мы иногда переключаем наше внимание на то, что раньше оставалось без внимания (например, синдром вечеринки с коктейлем), и на скольких вещах мы можем сосредоточиться одновременно (объем внимания).
Один из способов концептуализации внимания — представить людей как обработчиков информации, которые могут обрабатывать только ограниченный объем информации за раз, не перегружаясь.
Бродбент и другие в 1950-х годах приняли модель мозга как системы обработки информации с ограниченными возможностями, через которую передается внешний ввод.
- Процессы ввода связаны с анализом стимулов.
- Процессы хранения охватывают все, что происходит со стимулами внутри мозга, и могут включать кодирование и манипулирование стимулами.
- Процессы вывода отвечают за подготовку соответствующей реакции на стимул.
Критическая оценка
Критическая оценка
В рамках концепции обработки информации был предложен ряд моделей внимания, в том числе:
Модель фильтра Бродбента (1958 г.), модель затухания Трейсмана (1964 г.) и модель позднего отбора Дойча и Дойча (1963 г.).
Однако при изучении этих моделей и подхода к обработке информации в целом следует учитывать ряд оценочных моментов. К ним относятся:
- Последовательная обработка фактически означает, что один процесс должен быть завершен до начала следующего.
- Параллельная обработка предполагает, что некоторые или все процессы, связанные с когнитивной задачей, происходят одновременно.
Эксперименты с двумя задачами показали, что возможна параллельная обработка. Трудно определить, обрабатывается ли конкретная задача последовательно или параллельно, так как это, вероятно, зависит (а) от процессов, необходимых для решения задачи, и (б) от количества практики выполнения задачи.
Параллельная обработка, вероятно, чаще используется, когда кто-то обладает высокой квалификацией; например, опытный машинист думает на несколько букв вперед, а новичок сосредотачивается только на одной букве за раз.
<р>2. Аналогия между человеческим познанием и работой компьютера, используемая в подходе к обработке информации, ограничена.Компьютеры можно рассматривать как системы обработки информации, поскольку они:
(i) комбинировать представленную информацию с сохраненной информацией для решения различных проблем, и
НО -
(i) человеческий мозг способен к обширной параллельной обработке, а компьютеры часто полагаются на последовательную обработку;
Большинство лабораторных исследований являются искусственными, и можно сказать, что они не имеют экологической достоверности.
В повседневной жизни когнитивные процессы часто связаны с целью (например, вы уделяете внимание в классе, потому что хотите сдать экзамен), тогда как в лаборатории эксперименты проводятся изолированно от других когнитивных и мотивационных факторов.< /p>
Хотя эти лабораторные эксперименты легко интерпретировать, данные могут быть неприменимы к реальному миру за пределами лаборатории. Были предложены более современные экологически обоснованные подходы к познанию (например, Perceptual Cycle, Neisser, 1976).
Внимание в основном изучалось изолированно от других когнитивных процессов, хотя очевидно, что оно действует как взаимозависимая система со связанными когнитивными процессами восприятия и памяти.
Чем успешнее мы изучаем часть когнитивной системы изолированно, тем меньше наши данные говорят нам о когнитивных способностях в повседневной жизни.
<р>4.Хотя общепризнано, что информация, управляемая стимулом (восходящая снизу вверх), важна для познания, то, что человек привносит в задачу с точки зрения ожиданий/прошлого опыта, также важно.Эти влияния известны как "нисходящие" или "концептуально управляемые" процессы. Например, прочтите треугольник ниже:
Ожидание (обработка «сверху вниз») часто замещает информацию, действительно имеющуюся в стимуле (снизу вверх), на который мы предположительно обращаем внимание. Как вы прочитали текст в треугольнике выше?
Ссылки на стиль APA
Бродбент, Д. (1958). Восприятие и общение. Лондон: Pergamon Press.
Дойч, Дж. А., и Дойч, Д. (1963). Внимание: некоторые теоретические соображения. Психологический обзор, 70, 80–90
Нейссер, У. (1967). Когнитивная психология. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
Трейсман, А. (1964). Избирательное внимание у человека. Британский медицинский бюллетень, 20, 12–16.
Как ссылаться на эту статью:
Как ссылаться на эту статью:
Контент сайта Simply Psychology предназначен только для информационных и образовательных целей. Наш веб-сайт не предназначен для замены профессиональной медицинской консультации, диагностики или лечения.
© Simply Scholar Ltd - Все права защищены
сообщить об этом объявлении
Наша программа называется «Человеческий фактор/взаимодействие человека с компьютером». Хотя это может показаться двумя разными областями, наша программа обеспечивает комплексное унифицированное обучение. Название отражает различные точки зрения и дисциплины в отношении характера области.
Некоторые исследователи считают человеческий фактор самой широкой категорией, в которой HCI является более конкретным компонентом. Человеческий фактор определяется как наука, связанная с применением того, что мы знаем о людях, их способностях, характеристиках и ограничениях, к конструкции используемого ими оборудования, среды, в которой они функционируют, и работ, которые они выполняют. (Общество человеческого фактора и эргономики, nd). Другие названия человеческого фактора включают эргономику, прикладную экспериментальную психологию, инженерию человеческого фактора и инженерную психологию. Термин человеческий фактор/эргономика используется для обозначения области в целом. С этой точки зрения более конкретные области включают вождение, здравоохранение, авиацию и взаимодействие человека с компьютером. Человеческий фактор опирается на многие дисциплины, включая психологию; информатика, инженерия, математика, медицина и уход за больными.
Другие исследователи считают взаимодействие человека с компьютером самой широкой категорией, в которой человеческий фактор является более конкретным компонентом. Взаимодействие человека и компьютера (HCI) определяется как междисциплинарная область исследований, посвященная разработке компьютерных технологий и, в частности, взаимодействию между людьми (пользователями) и компьютерами. Хотя изначально HCI сосредоточивался на проблеме взаимодействия одного пользователя с настольным компьютером, с тех пор эта область расширилась, чтобы охватить почти все формы проектирования информационных технологий и долгосрочные последствия, которые информационные системы будут оказывать на людей. Таким образом, HCI теперь опирается на множество различных дисциплин, включая несколько отраслей компьютерных наук, несколько отраслей психологии, графический дизайн, антропологию, системную инженерию, социологию, лингвистику и многое другое. С этой точки зрения, почти все технологии управляются компьютером, включая вождение, здравоохранение и авиацию, и, таким образом, все они подпадают под HCI, с более конкретными областями, обозначенными тем, сосредоточены ли они на психологических проблемах, проблемах информатики, оборудовании или дизайне. Таким образом, гиперконвергентная инфраструктура теперь опирается на множество различных дисциплин, включая несколько отраслей компьютерных наук, несколько областей психологии, графический дизайн, антропологию, системную инженерию, социологию, лингвистику и многое другое.
Независимо от перспективы, наша программа обеспечивает комплексное и тщательное обучение исследованиям и применению, которое готовит студентов к работе во многих местах, включая промышленность, академические круги и правительство.
Читайте также: