Список отображаемых на экране команд, которые можно передать компьютеру

Обновлено: 24.11.2024

Команды для системы HP/9000-CARS

Команды с использованием командной строки Unix на ПК:

  • «Выход» — переход на следующую страницу; катит вас вперед; закончить.
  • «Control-C» — Отмена; поддерживает вас в том, что вы делаете, ничего не меняя; выход.
  • "P" – возвращает вас из подменю обратно в предыдущее меню или главное меню.
  • «Control-F» — перемещает вас вперед по списку (например, когда вы находитесь в нижней части страницы списка классов на экране компьютера, а ниже на странице есть дополнительная информация, к которой вам нужно получить доступ ).
  • «Control-B» — перемещает вас назад по списку (например, когда вы переместились вперед на странице, видимой на экране, и хотите вернуться к началу списка, списка и т. д.).
  • «Control-W» — дает краткое объяснение того, какая информация будет предоставлена ​​в данном отчете, списке и т. д. (Эта команда доступна не для всех страниц данного отчета или пункта меню.)
  • «Control-T» — позволяет запрашивать или искать учащегося, учебное заведение или организацию по имени, а не по идентификационному номеру.
  • «E» — выход из программы HP9000-CARS.

Команды на компьютере MacIntosh:

  • «F-1» — это «Побег».
  • Все остальные команды, использующие Unix, одинаковы для MacIntosh.

Команды с использованием «QuickMate»:

  • «Ввод» или галочка — переход на следующую страницу; катит вас вперед; закончить.
  • «Escape» или X — Отмена; поддерживает вас в том, что вы делаете, ничего не меняя; выход.
  • "P" – возвращает вас из подменю обратно в предыдущее меню или главное меню.
  • «Ctrl+W» — дает краткое пояснение того, какую информацию предоставляет данный отчет, список и т. д. (Эта команда доступна не для всех страниц данного отчета или пункта меню.)
  • Увеличительное стекло с идентификатором внутри: позволяет запрашивать или искать учащегося, учебное заведение или организацию по имени, а не по идентификационному номеру.
  • «E» — выход из QuickMate/HP9000-CARS

ВНИМАНИЕ: ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИНСТРУКЦИИ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С ВЕРСИИ UNIX. ВАМ НЕОБХОДИМО ИЗМЕНИТЬ КОМАНДЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕРСИИ/КОМПЬЮТЕРА, НА КОТОРОМ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ!

Есть несколько терминов, которые обычно используются в обсуждениях и инструкциях по использованию компьютера. В этом руководстве даны определения этих общих терминов, которые помогут вам читать инструкции.

Рабочий стол

Рабочий стол — главный экран компьютера. Это первый экран, который вы видите после входа в систему. Внешний вид рабочего стола может сильно различаться, поскольку он имеет широкие возможности настройки, но, как правило, рабочие столы содержат большое изображение, значки и панель задач (см. далее на этой странице).

Рабочий стол Windows 10.

Рабочий стол Windows 7.

Обратите внимание, что слово настольный компьютер также используется для обозначения настольного компьютера. Настольный компьютер не является портативным (он остается на столе), в то время как портативный компьютер является портативным.

Окно

Окно – это область просмотра, которая графически отображает программу, чтобы пользователь мог взаимодействовать с ней. Окно регулируется, поэтому оно может занимать весь экран или только его часть. Обратите внимание, что этот термин отличается от термина операционной системы Windows — у компьютеров Mac тоже есть окна.

Окно Windows 7.

Внешний вид окон зависит от операционной системы и программы. Не каждое окно программы будет работать одинаково. Например, многие программы по умолчанию открываются в полноэкранном режиме, поэтому вы не увидите никаких панелей инструментов или кнопок окна. Большинство окон имеют одинаковые функции, которые мы рассмотрим здесь.

Схема окна Windows 10.

  1. Панель меню. Эта панель инструментов содержит различные команды, которые часто ведут к диалоговым меню (рассмотренным далее на этой странице). На компьютерах с Windows эта панель находится в верхней части окон; Вместо этого у Mac эта панель находится в верхней части экрана. Параметры, содержащиеся на этой панели инструментов, сильно различаются от программы к программе.
  2. Заголовок. Здесь показано название программы (в данном случае «Блокнот») и кнопки «Свернуть», «Развернуть/изменить размер» и «Закрыть». Если окно не развернуто, вы можете нажать и перетащить строку заголовка, чтобы переместить окно.
  3. Свернуть. Свернуть программу означает «свернуть» программу на панель задач. Свернутое окно больше не видно, но продолжает работать.
  4. Развернуть/изменить размер. Нажатие этой кнопки развернет окно так, чтобы оно занимало весь экран. Если окно уже развернуто, нажатие этой кнопки уменьшит размер окна.
  5. Закрыть. Эта кнопка закрывает окно.
  6. Изменить размер угла. Нажатие и перетаскивание этой кнопки изменит размер окна.

Работа с несколькими окнами: изменение размера

Изменение размера окон может помочь вам увидеть несколько окон одновременно, как показано ниже.

PR Практический вопрос

Строка меню и диалоговые меню

Нажатие параметра в строке меню, например "Файл", открывает диалоговое меню, предоставляющее дополнительные возможности для взаимодействия с программой.

Окно с диалоговым меню.

Инструкции в этом курсе и в других местах часто используют сокращения, чтобы указать, как перейти к определенной команде через диалоговые меню. Это сокращение разделяет фразы, которые следует щелкнуть, с помощью символа >. Например, инструкции для приведенного выше снимка экрана будут такими: «Файл>Сохранить».

Панель задач

Панель задач располагается на одном краю экрана, почти всегда внизу. Панель задач используется для доступа к меню «Пуск» и запущенным программам. Как и рабочий стол, он легко настраивается.

Панель задач Windows 10

  1. Кнопка меню "Пуск". Внешний вид кнопки «Пуск» различается в разных версиях, но это всегда самая левая кнопка панели задач. Меню "Пуск" также можно открыть, нажав клавишу Windows ( ) на клавиатуре.
  2. Закрепленные программы. Программы можно закрепить на панели задач, чтобы к ним можно было быстрее добраться: вы можете открыть закрепленную программу, просто щелкнув по ней. Вы можете настроить, какие программы будут закреплены на панели задач, открыв программу, затем щелкнув правой кнопкой мыши значок программы на панели задач и выбрав «Закрепить на панели задач». Вы также можете открепить закрепленные программы, щелкнув правой кнопкой мыши значок программы и выбрав "Открепить с панели задач".
  3. Открыть (свернутую) программу. Значки открытых программ появятся справа от закрепленных программ. В Windows 10 синяя линия под значком указывает на то, что программа свернута.
  4. Системный трей. Системный трей находится в правой части панели задач. Он отображает дату и время и имеет значки, показывающие полезную информацию, связанную с функциями компьютера и программ. Значки на панели задач сильно различаются от компьютера к компьютеру в зависимости от того, какие программы установлены и какая у вас версия Windows, поэтому не беспокойтесь, если ваша панель задач не соответствует снимкам экрана в этом курсе или панели задач ваших одноклассников. На скриншоте выше слева направо в системном трее:
    • Стрелка. При нажатии расширяется, чтобы показать больше значков на панели задач.
    • Батарея. Это особенность портативных компьютеров.Наведите указатель мыши на значок аккумулятора, чтобы узнать, сколько заряда осталось.
    • Сеть. Этот значок показывает состояние вашего интернет-соединения. На скриншоте выше компьютер подключен к Интернету с помощью кабеля; значки беспроводного подключения часто выглядят как веер или гистограмма.
    • Звук. Нажав на значок звука на панели задач, вы сможете изменить громкость или отключить звук компьютера.
    • Дата/время.
    • Центр уведомлений. Если вашему компьютеру требуются обновления или есть уведомления системы безопасности, эти сообщения можно просмотреть здесь.
    • Показать рабочий стол. В самом дальнем правом углу панели задач находится тонкая линия. Если щелкнуть полоску панели задач между этой линией и краем экрана, все программы будут свернуты. Наведя указатель мыши на этот кусочек экрана, вы сможете «заглянуть» на рабочий стол.
  5. Обратите внимание, что на компьютерах Mac нет панели задач, но у них есть аналогичная функция, которая называется Dock.

    Работа с несколькими окнами: панель задач

    Панель задач может быть очень полезна для многозадачности. Щелкая между значками двух открытых окон на панели задач, вы можете работать сразу в двух разных документах или программах. Наведите указатель мыши на значок, чтобы просмотреть другое окно, затем щелкните его, чтобы переключиться.

    Наведите курсор, чтобы просмотреть программу.

    Нажмите значок на панели задач, чтобы переключиться.

    Проверьте свое понимание

    Ответьте на вопросы ниже, чтобы узнать, насколько хорошо вы понимаете темы, затронутые в предыдущем разделе. Этот короткий тест не влияет на вашу оценку в классе, и вы можете пересдавать его неограниченное количество раз.

    Используйте этот тест, чтобы проверить свое понимание и решить, следует ли (1) изучить предыдущий раздел дальше или (2) перейти к следующему разделу.

    Команды меню справки

    Меню "Справка" предлагает следующие команды, которые помогут вам с этим приложением:

    < /TR> < TR VALIGN="top">
    Разделы справки Открывает справку и предоставляет оглавление.
    Контекстная справка Позволяет получить справку по определенному элементу, щелкнув его.
    Использование справки Описывает способы доступа к справке в SerialEM
    О программе Отображает номер версии этого приложения.

    Команда "Темы справки" (меню "Справка")

    Используйте эту команду для отображения начального экрана справки. На начальном экране можно перейти к инструкциям по использованию SerialEM и различным типам справочной информации.

    Команда контекстной справки

    Используйте команду контекстной справки, чтобы получить справку по какой-либо части SerialEM. Когда вы выберете эту команду или нажмете Shift F1, указатель мыши изменится на стрелку и вопросительный знак. Затем щелкните где-нибудь в окне SerialEM, например, на панели управления. Раздел справки будет показан для элемента, который вы щелкнули.

    Использование команды "Справка" (меню "Справка")

    SerialEM включает в себя многие стандартные функции справки Windows, но некоторые вещи не работают должным образом.

    Команда Help Topics открывает окно справочной системы, в котором можно выбрать содержимое, указатель или функции поиска. Индексные функции, вероятно, не будут работать.

    Команда Help Index перенесет вас в начало файла справки, где есть ссылки на все доступные разделы.

    Кроме того, есть несколько способов активировать контекстную справку в SerialEM:

    Нажмите F1, когда указатель мыши находится над пунктом меню. Вы перейдете к специальной справке для этого элемента.

    Нажмите F1, когда указатель мыши находится над диалоговым окном. Вы перейдете к справке для всего диалогового окна. F1 не будет работать при нажатии на панели управления.

    Нажмите ? кнопку на панели управления или в диалоговом окне. Вы перейдете к справке для всей панели или диалогового окна.

    Нажмите Shift F1, затем щелкните элемент в программе. Вы перейдете к справке по элементу или окну, в котором находится элемент.

    О команде (меню "Справка")

    Используйте эту команду для отображения уведомления об авторских правах и номера версии вашей копии SerialEM.

    В Unix-подобных операционных системах команда screen запускает диспетчер экрана с эмуляцией терминала VT100/ANSI.

    Используя screen, вы можете создавать несколько сеансов терминала, переключаться между ними и отображать их рядом друг с другом в одном окне терминала.

    Описание

    screen — это полноэкранный оконный менеджер, который мультиплексирует физический терминал между несколькими процессами (часто интерактивными оболочками). Каждый виртуальный терминал обеспечивает функции терминала DEC VT100 и, кроме того, несколько функций управления из стандартов ISO 6429 (ECMA 48, ANSI X3.64) и ISO 2022 (например, вставка/удаление строки и поддержка нескольких наборов символов) . Существует буфер истории прокрутки для каждого виртуального терминала и механизм копирования и вставки, который позволяет перемещать текстовые области между окнами.

    Когда вызывается экран, он создает одно окно с оболочкой в ​​нем (или указанной командой), а затем уходит с вашего пути, чтобы вы могли использовать программу, как обычно. Затем в любое время вы можете создавать новые (полноэкранные) окна с другими программами в них (включая дополнительные оболочки), закрывать существующие окна, просматривать список окон, включать и выключать ведение журнала вывода, копировать и вставлять текст. между окнами, просматривать историю прокрутки, переключаться между окнами любым способом и т. д. Все окна запускают свои программы полностью независимо друг от друга. Программы продолжают работать, когда их окно в данный момент не видно, и даже когда весь экранный сеанс отсоединен от пользовательского терминала. Когда программа завершается, screen (по умолчанию) убивает окно, которое его содержало. Если это окно было на переднем плане, дисплей переключается на предыдущее окно; если ничего не осталось, экран закрывается.

    Все, что вы вводите, отправляется программе, работающей в текущем окне. Единственным исключением является одно нажатие клавиши, которое используется для запуска команды оконному менеджеру. По умолчанию каждая команда начинается с control-a (далее сокращенно C-a), за которой следует еще одно нажатие клавиши. Командный символ и все привязки клавиш могут быть полностью настроены по вашему желанию, хотя их длина всегда составляет два символа.

    Экран не понимает, что префикс "C-" означает управление. Пожалуйста, используйте знак вставки ("^A" вместо "C-a") в качестве аргументов, например, для команды escape или опции -e. screen также выводит управляющие символы в каретке.

    Стандартный способ создать новое окно — ввести "C-a c". Это создает новое окно с запущенной оболочкой и немедленно переключается на это окно, независимо от состояния процесса, работающего в текущем окне. Точно так же вы можете создать новое окно с пользовательской командой в нем, сначала привязав команду к нажатию клавиши (в файле .screenrc или в командной строке «C-a:»), а затем используя ее как команду «C-a c». Кроме того, новые окна можно создать, выполнив команду вида:

    из приглашения оболочки в ранее созданном окне. Это не запустит другую копию экрана, а вместо этого предоставит имя команды и ее аргументы оконному менеджеру (указанному в переменной окружения $STY), который использует его для создания нового окна. Приведенный выше пример запускает редактор emacs (редактирование prog.c) и переключается в его окно. Обратите внимание, что вы не можете передавать переменные среды из вызывающей оболочки в приложение (в данном случае emacs), потому что оно разветвляется из родительского процесса экрана, а не из вызывающей оболочки.

    Если "/var/run/utmp" доступен для записи на экране, соответствующая запись будет записана в этот файл для каждого окна и удалена при закрытии окна. Это полезно для работы с «talk», «script», «shutdown», «rsend», «sccs» и другими подобными программами, которые используют файл utmp для определения, кто вы. Пока экран активен на вашем терминале, собственная запись терминала удаляется из файла utmp. См. также "C-a L".

    Синтаксис

    Параметры

    < td> Предварительно выберите окно. Это полезно, когда вы хотите переподключиться к определенному окну или хотите отправить команду через опцию «-X» в определенное окно. Как и в случае с командой выбора экрана, "-" выбирает пустое окно. В качестве особого случая повторного подключения "=" вызывает список окон в пустом окне.
    -a включить все возможности (за некоторыми небольшими исключениями) в termcap каждого окна, даже если экран должен перерисовывать части окна. display для реализации функции.
    -A Адаптировать размеры всех окон к размеру текущего терминала. По умолчанию screen пытается восстановить свои старые размеры окна при подключении к терминалам с изменяемым размером (тем, которые имеют «WS» в описании, например, suncmd или какой-либо xterm).
    -c файл переопределить файл конфигурации по умолчанию с "$HOME/.screenrc" на файл.
    -d|-D [pid.tty.host] не запускает экран, а отсоединяет запущенный в другом месте сеанс экрана. Это имеет тот же эффект, что и ввод «C-a d» с управляющего терминала экрана. -D эквивалентен клавише отключения питания. Если ни один сеанс не может быть отсоединен, этот параметр игнорируется.В сочетании с параметром -r/-R можно добиться более мощных эффектов:
    -d -r Повторно подключить сеанс и, при необходимости, отсоединить его. сначала.
    -d -R Повторно присоедините сеанс и, при необходимости, сначала отсоедините или даже создайте его.
    -d -RR Повторно подключить сеанс и при необходимости отсоединить или создать его. Используйте первый сеанс, если доступно более одного сеанса.
    -D -r Повторно присоедините сеанс. При необходимости сначала отсоединитесь и выйдите из системы удаленно.
    -D -R Подключиться здесь и сейчас. В деталях это означает: если сеанс запущен, переподключиться. При необходимости сначала отсоединитесь и выйдите из системы удаленно. Если он не запущен, создайте его и уведомите пользователя. Это любимое автором.
    -D -RR Прикрепить здесь и сейчас. Примечание. Всегда рекомендуется проверять статус ваших сеансов с помощью «экранного списка».
    -e xy указывает командный символ как x, а символ, генерирующий буквальный командный символ, как y (при вводе после командного символа). По умолчанию это «C-a» и «a», которые можно указать как «-e^Aa». При создании сеанса экрана эта опция устанавливает командный символ по умолчанию. В многопользовательском сеансе все добавленные пользователи начинаются с этого командного символа. Но при подключении к уже запущенному сеансу эта опция меняет только командный характер присоединяющегося пользователя. Эта опция эквивалентна командам "defescape" или "escape" соответственно.
    -f, -fn и -fa переключает поток- управление вкл, выкл или «режим автоматического переключения». Это также можно определить с помощью команды «defflow» .screenrc.
    -h num Указывает буфер прокрутки истории быть num строк выше.
    -i заставляет клавишу прерывания (обычно Cc) немедленно прерывать отображение, когда управление потоком включено. См. подробности в команде "defflow" .screenrc. Использование этой опции не рекомендуется.
    -l и -ln включает или выключает режим входа в систему (для обновления /var/run/utmp) . Это также можно определить с помощью команды "deflogin" .screenrc.
    -ls и -list не запускает экран, а печатает список Строки pid.tty.host и метки времени создания, идентифицирующие сеансы экрана. Сеансы, помеченные как «отключенные», могут быть возобновлены с помощью «screen -r». Те, которые помечены как «прикрепленные», работают и имеют управляющий терминал. Если сеанс выполняется в многопользовательском режиме, он помечается как «многопользовательский». Сессии, помеченные как «недоступные», либо находятся на другом хосте, либо «мертвы». Недоступная сессия считается мертвой, когда ее имя совпадает либо с именем локального хоста, либо с указанным параметром, если он есть. См. флаг -r для описания того, как создавать совпадения. Сессии, помеченные как «мертвые», должны быть тщательно проверены и удалены. Спросите вашего системного администратора, если вы не уверены. Удалите сеансы с опцией -wipe.
    -L указывает экрану включить автоматическую регистрацию выходных данных для окон.
    -m заставляет экран игнорировать переменную окружения $STY. С помощью «screen -m» принудительно создается новый сеанс, независимо от того, вызывается ли экран из другого сеанса экрана или нет. Этот флаг имеет особое значение в связи с опцией '-d':
    -d -m Начальный экран в «отключенном» режиме. Это создает новый сеанс, но не присоединяется к нему. Это полезно для сценариев запуска системы.
    -D -m Это также запускает экран в «отключенном» режиме, но не создает новый обработать. Команда завершается, если сеанс завершается.
    -O выбирает более оптимальный режим вывода для вашего терминала, а не истинную эмуляцию VT100 (влияет только на авто- маржинальные терминалы без «LP»). Это также можно установить в вашем .screenrc, указав «OP» в команде «termcap».
    -p number_or_name
    -q Подавить печать сообщений об ошибках. В сочетании с "-ls" значение выхода выглядит следующим образом: 9 указывает на каталог без сессий. 10 указывает каталог с запущенными, но не присоединяемыми сеансами. 11 (или более) указывает на 1 (или более) используемых сеансов. В сочетании с "-r" значение выхода выглядит следующим образом: 10 указывает на отсутствие сеанса для возобновления. 12 (или более) означает, что необходимо возобновить 2 (или более) сеанса, и следует указать, какой из них следует выбрать. Во всех остальных случаях "-q" не действует.
    -r [pid.tty.host]

    Начало работы

    Прежде чем вы начнете использовать screen, вам нужно убедиться, что вы правильно выбрали тип терминала, как и в любой другой программе termcap/terminfo. Вы можете сделать это, например, с помощью tset.

    Если вы нетерпеливы и хотите начать, запомните одну команду: "C-a?". При вводе этих двух символов отображается список доступных экранных команд и их привязок. Каждое нажатие клавиши обсуждается в разделе «Привязки клавиш по умолчанию». В разделе «Настройка» рассматривается содержимое вашего .screenrc.

    Если ваш терминал является «настоящим» терминалом с автоматической маржей (он не позволяет обновлять последнюю позицию на экране без прокрутки экрана), рассмотрите возможность использования версии termcap вашего терминала с отключенной автоматической маржей. Это обеспечивает точное и оптимальное обновление экрана при любых обстоятельствах. Большинство терминалов имеют «магические» поля (автоматические поля плюс используемый последний столбец). Это стиль VT100, идеально подходящий для экрана. Если все, что у вас есть, — это «настоящий» терминал с автоматическим вводом полей, screen вполне может использовать его, но обновление символа, помещенного в последнюю позицию на экране, может оказаться невозможным до тех пор, пока экран не прокрутится или символ не будет перемещен в безопасное положение другим способом. Эту задержку можно сократить, используя терминал с возможностью вставки символов.

    Привязки клавиш по умолчанию

    Как уже упоминалось, каждая экранная команда состоит из буквы "C-a", за которой следует еще один символ. Для вашего удобства все команды, которые связаны со строчными буквами, также связаны с их аналогами управляющих символов (за исключением «C-a a»; см. ниже), таким образом, «C-a c» и «C-a C-c» могут создать окно. Описание команды см. в разделе «Настройка».

    Читайте также: