Как долго информация хранится в кратковременной памяти, если вы с ней не работаете

Обновлено: 02.07.2024

Когда я (или любой когнитивный психолог) говорю о кратковременной памяти, мы имеем в виду память, которая длится 15–30 секунд. Не минуты, не сутки, не несколько недель. Всего 15–30 секунд.

Это довольно сильно отличается от того, как люди обычно используют термин "кратковременная память". Слышали ли вы, как люди говорили о том, что они никогда не смогут найти вещи, которые оставили в доме, а после этого говорили: «У меня очень плохая кратковременная память»? Согласно когнитивной психологии, это было бы совершенно неуместным использованием этого термина. Чтобы узнать о другом неуместном использовании этого термина, см. следующий ролик:

В этом ролике Дори утверждает, что у нее кратковременная потеря памяти, чтобы объяснить, почему она не может вспомнить, куда плыла лодка; но если бы у нее действительно была кратковременная потеря памяти, она бы даже не смогла поговорить. Как правило, когда кто-либо говорит о потере памяти (ранее известной как амнезия), на самом деле речь идет о долговременной памяти.

Итак, когнитивные психологи делят память на первые 15-30 секунд, и они называют это кратковременной памятью, а вся остальная память, которая длится более 30 секунд, называется долговременной памятью. Почему мы делаем такое искаженное разделение и почему нет других категорий (например, среднесрочной памяти)? И что хорошего в этом типе процесса запоминания, если он разваливается гораздо меньше, чем через минуту?

Вы можете задаться вопросом, для чего мы используем кратковременную память? Несмотря на то, что краткосрочное очень короткое, вы, по сути, постоянно его используете. Вы используете его, чтобы запомнить начало этого предложения по мере того, как вы добираетесь до конца. Вы используете его для поддержания разговора, который включает в себя слушание, формулирование того, что вы собираетесь сказать, а затем произнесение этого. Когда вы выпекаете, вы используете кратковременную память, чтобы запомнить количество муки, которое вам нужно взвесить. Ваша официантка будет использовать свою рабочую память, чтобы записывать ваш заказ, пока вы его произносите, но учтите, что если она возьмет заказ со всего стола, а затем пойдет к машине, чтобы вбить его, она, вероятно, перенесет ваш заказ в долговременную память. !

Причина, по которой когнитивные психологи считают, что есть что-то действительно особенное в 15-30-секундном диапазоне памяти, который можно отделить от всех других воспоминаний за пределами этого периода, заключается в том, что пациенты с очевидной полной потерей памяти все еще могут сохранять память. память на 15-30 секунд.

Первый пациент, продемонстрировавший глубокую потерю долговременной памяти при совершенно сохранной кратковременной памяти, звали Х.М. Он лечился от эпилепсии, когда ему было за 20; поскольку это были 1950-е годы, и они не знали ничего лучшего, врачи удалили часть его мозга, пытаясь вылечить его от приступов. Это действительно привело к улучшению эпилепсии, но с огромными последствиями: H.M. также потерял способность формировать новые долговременные воспоминания. За 40 лет, которые он прожил после операции, у него не сформировалось никаких значимых новых воспоминаний о своей жизни.

Если спросить, что он делал вчера, Х.М. не знал, а если бы его спросили, когда он начал страдать от потери памяти (да, он знал, что что-то не так), то сказал бы, может быть, год, независимо от того, сколько десятилетий прошло. Когда он видел исследователя, который проверял его, наверное, хотя бы раз в неделю в течение этих 40 лет, он каждый раз представлялся заново. Все это говорит о том, что, несмотря на то, насколько серьезно пострадала его долговременная память, его кратковременная память осталась такой же хорошей, как моя или ваша. То есть, если вы прочитаете номер телефона Х. М., он сможет повторить его вам точно так же, как и любой другой человек. Это также объясняет, почему Х.М. на самом деле был в состоянии вести относительно нормальные разговоры, пока их тема не выходила за рамки настоящей ситуации.

Х.М. умер в 2008 году, а исследователь, изучавший его всю послеоперационную жизнь, недавно выпустил о нем книгу (1) (а потом, к сожалению, тоже умер). В этой книге, которую я настоятельно рекомендую, она использует метафору, чтобы различать кратковременную и долговременную память, что я считаю блестящим и достойным повторения. Сюзанна Коркин описывает память так, как если бы это был отель, где краткосрочная память представлена ​​вестибюлем, а долговременная память — номерами для гостей. Вот что она говорит о H.M.:

"Информация могла быть собрана в вестибюле отеля мозгом Генри, но не могла попасть в номера" (стр. 53).

Кратковременная память (STM) — это второй этап модели памяти с несколькими хранилищами, предложенной Аткинсоном-Шиффрином. Продолжительность STM составляет от 15 до 30 секунд, а вместимость – около 7 элементов.

Краткосрочная память имеет три ключевых аспекта:
<р>1. ограниченная вместимость (одновременно можно хранить только около 7 предметов)

<р>2.ограниченная продолжительность (хранение очень хрупкое, и информация может быть потеряна, если отвлечься или с течением времени)

Существует два способа проверки емкости: один — объем, второй — эффект недавности.

Магическое число 7 (плюс-минус два) свидетельствует о возможностях кратковременной памяти. Большинство взрослых могут хранить от 5 до 9 элементов в своей кратковременной памяти. Эта идея была выдвинута Миллером (Miller, 1956) и он назвал ее магическим числом 7. Он думал, что эта кратковременная память может хранить 7 (плюс-минус 2 элемента), потому что в ней есть только определенное количество «слотов», в которых могут храниться элементы. храниться.

Однако Миллер не указал объем информации, который может храниться в каждом слоте. На самом деле, если мы можем «собирать» информацию по частям, мы можем хранить гораздо больше информации в нашей кратковременной памяти.

Теория Миллера подтверждается данными различных исследований, например исследования Джейкобса (1887 г.). Он использовал тест диапазона цифр с каждой буквой алфавита и цифрами, кроме «w» и «7», потому что они состоят из двух слогов. Он обнаружил, что людям легче запоминать цифры, чем буквы. Средний размах букв составил 7,3, а цифр — 9,3.

По данным Аткинсона и Шиффрина (1971), продолжительность кратковременной памяти составляет от 15 до 30 секунд. Элементы можно сохранять в кратковременной памяти, повторяя их устно (акустическое кодирование). Этот процесс называется репетицией.

Использование метода, называемого методом Брауна-Петерсона, который предотвращает возможность поиска, заставляя участников считать в обратном порядке по 3 секунды.

Петерсон и Петерсон (1959) показали, что чем дольше задержка, тем меньше информации вспоминается. Быстрая потеря информации из памяти при предотвращении репетиции рассматривается как указание на кратковременную память, имеющую ограниченную продолжительность.

Baddeley и Hitch (1974) разработали альтернативную модель кратковременной памяти, которую они назвали рабочей памятью.

Ссылки на стиль APA

Аткинсон, Р. К., и Шиффрин, Р. М. (1971). Процессы управления кратковременной памятью. Институт математических исследований в области социальных наук Стэнфордского университета.

Баддели, А.Д., и Хитч, Г. (1974). Рабочая память. В Г.Х. Бауэр (ред.), Психология обучения и мотивации: достижения в области исследований и теории (том 8, стр. 47–89). Нью-Йорк: Академическая пресса.

Миллер Г. (1956). Волшебное число семь плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию. Психологический обзор, 63, 81–97.

После того, как информация закодирована, мы должны каким-то образом сохранить ее. Наш мозг берет закодированную информацию и помещает ее в хранилище. Хранение — это создание постоянной записи информации.

Чтобы воспоминание попало в хранилище (то есть в долговременную память), оно должно пройти три этапа: сенсорная память, кратковременная память и, наконец, долговременная память. Эти этапы были впервые предложены Ричардом Аткинсоном и Ричардом Шиффрином (1968). Их модель человеческой памяти (рис. 1), названная Аткинсоном-Шиффрином (А-Ш), основана на убеждении, что мы обрабатываем воспоминания так же, как компьютер обрабатывает информацию.

Блок-схема состоит из четырех блоков с соединительными стрелками. Первый блок помечен как «сенсорный ввод». Стрелка ведет ко второй ячейке, которая помечена как «сенсорная память». Стрелка ведет к третьему полю, которое помечено как «кратковременная память (STM)». Стрелка указывает на четвертое поле, обозначенное как «долговременная память (ДП)», а стрелка указывает в обратном направлении от четвертого поля к третьему. Над полем кратковременной памяти стрелка выходит из верхнего правого угла. коробки и изгибается, указывая на верхний левый угол коробки; эта стрелка помечена как «репетиция». Под полями «сенсорная память» и «кратковременная память» есть стрелка, указывающая на текст «непереданная информация теряется».» width=

Рисунок 1. Согласно модели памяти Аткинсона-Шиффрина, информация проходит три отдельных этапа, прежде чем она будет сохранена в долговременной памяти.

Но A-S — это всего лишь одна из моделей памяти. Другие, такие как Baddeley и Hitch (1974), предложили модель, в которой кратковременная память сама по себе имеет разные формы. В этой модели хранение воспоминаний в кратковременной памяти похоже на открытие различных файлов на компьютере и добавление информации. Тип кратковременной памяти (или компьютерного файла) зависит от типа полученной информации. Существуют воспоминания в визуально-пространственной форме, а также воспоминания об устном или письменном материале, и они хранятся в трех краткосрочных системах: зрительно-пространственном блокноте, эпизодическом буфере и фонологической петле.Согласно Баддели и Хитчу, центральная исполнительная часть памяти контролирует или контролирует поток информации в три краткосрочные системы и из них.

Сенсорная память

В модели Аткинсона-Шиффрина стимулы из окружающей среды сначала обрабатываются в сенсорной памяти: хранилище кратких сенсорных событий, таких как образы, звуки и вкусы. Это очень кратковременное хранение — до пары секунд. Нас постоянно бомбардируют сенсорной информацией. Мы не можем поглотить все это или даже большую часть. И большая часть из них никак не влияет на нашу жизнь. Например, во что был одет ваш профессор на последнем уроке? Пока профессор был одет подобающим образом, на самом деле не имеет значения, во что она была одета. Сенсорная информация о видах, звуках, запахах и даже текстурах, которую мы не рассматриваем как ценную информацию, мы отбрасываем. Если мы считаем что-то ценным, информация переместится в нашу систему кратковременной памяти.

В одном из исследований сенсорной памяти изучалась важность хранения ценной информации в краткосрочной памяти. Дж. Р. Струп открыл феномен памяти в 1930-х годах: вам будет легче назвать цвет, если он напечатан в этом цвете, что называется эффектом Струпа. Другими словами, слово «красный» будет называться быстрее, независимо от цвета, в котором оно появляется, чем любое слово, окрашенное в красный цвет. Проведите эксперимент: назовите цвета слов, данных вам на рис. 2. Не читайте слова, а называйте цвет, которым напечатано слово. Например, увидев слово «желтый» зеленым шрифтом, вы должны сказать «зеленый», а не «желтый». Этот эксперимент интересный, но не такой простой, как кажется.

Несколько названий цветов отображаются цветом шрифта, отличным от названия цвета. Например, слово

Рисунок 2. Эффект Струпа объясняет, почему нам трудно назвать цвет, когда слово и цвет слова различаются.

Кратковременная память

Кратковременная память (КПМ) – это система временного хранения, которая обрабатывает входящую сенсорную память. иногда ее называют рабочей памятью. Кратковременная память берет информацию из сенсорной памяти и иногда связывает эту память с чем-то, что уже находится в долговременной памяти. Кратковременная память длится около 20 секунд. Джордж Миллер (1956) в своем исследовании объема памяти обнаружил, что большинство людей могут запомнить около 7 элементов в СТМ. Кто-то помнит 5, кто-то 9, поэтому он назвал емкость STM 7 плюс-минус 2.

Думайте о кратковременной памяти как об информации, отображаемой на экране вашего компьютера — в документе, электронной таблице или веб-странице. Затем информация из кратковременной памяти переходит в долговременную память (вы сохраняете ее на жесткий диск) или отбрасывается (вы удаляете документ или закрываете веб-браузер). Этот этап репетиции, сознательного повторения информации, которую нужно запомнить, для перемещения СТМ в долговременную память, называется консолидацией памяти.

Возможно, вы задаетесь вопросом: "Сколько информации может обрабатывать наша память одновременно?" Чтобы изучить емкость и продолжительность вашей кратковременной памяти, попросите партнера прочитать вам вслух цепочки случайных чисел (рис. 3), начиная каждую строку со слов «Готов?» и заканчивая каждую фразой "Вспомнить", после чего вы должны попытаться записать по памяти последовательность чисел.

Серия чисел состоит из двух рядов, по шесть чисел в каждом ряду. Слева направо числа увеличиваются с четырехзначного до пяти, шести, семи, восьми и девять цифр. Первая строка включает «9754», «68259», «913825», «5316842», «86951372» и «719384273», а вторая строка включает «6419», «67148», «648327», « 5963827

Рис. 3. Проработайте этот ряд чисел, используя описанное выше упражнение на запоминание, чтобы определить самую длинную последовательность цифр, которую вы можете сохранить.

Обратите внимание на самую длинную строку, в которой вы правильно определили серию. Для большинства людей это будет близко к 7, знаменитому Миллеру 7 плюс-минус 2. Припоминание несколько лучше для случайных чисел, чем для случайных букв (Jacobs, 1887), а также часто немного лучше для информации, которую мы слышим (акустическое кодирование). чем видеть (визуальное кодирование) (Андерсон, 1969).

Долговременная память

Долговременная память (LTM) – это непрерывное хранилище информации. В отличие от кратковременной памяти, объем памяти LTM не имеет ограничений.Он включает в себя все, что вы можете вспомнить, что произошло более чем несколько минут назад, и все, что вы можете вспомнить, что произошло дни, недели и годы назад. В соответствии с аналогией с компьютером информация в вашем LTM будет похожа на информацию, которую вы сохранили на жестком диске. Ее нет на вашем рабочем столе (в вашей кратковременной памяти), но вы можете получить эту информацию, когда захотите, по крайней мере, большую часть времени. Не все долгосрочные воспоминания являются сильными воспоминаниями. Некоторые воспоминания можно вызвать только с помощью подсказок. Например, вы можете легко вспомнить факт («Какая столица Соединенных Штатов?») или процедуру («Как вы ездите на велосипеде?»), но вам может быть сложно вспомнить название ресторана, в котором вы обедали. когда вы были в отпуске во Франции прошлым летом. Подсказка, например, что ресторан был назван в честь его владельца, который рассказал вам о вашем общем увлечении футболом, может помочь вам вспомнить название ресторана.

Долговременная память делится на два типа: явную и неявную (рис. 4). Понимание различных типов важно, потому что возраст человека или определенные типы травм или расстройств головного мозга могут оставить нетронутыми определенные типы LTM, но иметь катастрофические последствия для других типов. Явные воспоминания — это те воспоминания, которые мы сознательно пытаемся вспомнить и вспомнить. Например, если вы готовитесь к экзамену по химии, материал, который вы изучаете, будет частью вашей явной памяти. (Примечание. Иногда, но не всегда, термины явная память и декларативная память взаимозаменяемы.)

Неявные воспоминания — это воспоминания, которые не являются частью нашего сознания. Это воспоминания, сформированные из поведения. Неявная память также называется недекларативной памятью.

Попробовать

Диаграмма состоит из трех рядов блоков. Блок в верхнем ряду помечен как Рисунок 4. Долговременная память состоит из двух компонентов: явного и неявного. Эксплицитная память включает эпизодическую и семантическую память. Имплицитная память включает в себя процедурную память и информацию, полученную с помощью условного рефлекса.

Процедурная память – это тип имплицитной памяти: в ней хранится информация о том, как что-то делать. Это память на искусные действия, например, как чистить зубы, как водить машину, как плавать кролем (вольным стилем). Если вы учитесь плавать вольным стилем, вы практикуете гребок: как двигать руками, как поворачивать голову, чтобы чередовать дыхание из стороны в сторону, и как бить ногами. Вы будете практиковать это много раз, пока не станете в этом хороши. Как только вы научитесь плавать вольным стилем и ваше тело научится двигаться по воде, вы никогда не забудете, как плавать вольным стилем, даже если не плаваете пару десятков лет. Точно так же, если вы подарите опытному гитаристу гитару, даже если он давно не играл, он все равно сможет играть достаточно хорошо.

Эксплицитная память связана с хранением фактов и событий, которые мы пережили лично. Эксплицитная (декларативная) память состоит из двух частей: семантической памяти и эпизодической памяти. Семантический означает, что он имеет отношение к языку и знаниям о языке. Примером может служить вопрос «что означает аргументативный?» В нашей семантической памяти хранятся знания о словах, понятиях, языковых знаниях и фактах. Например, в вашей семантической памяти хранятся ответы на следующие вопросы:

  • Кто был первым президентом США?
  • Что такое демократия?
  • Какая самая длинная река в мире?

Эпизодическая память — это информация о событиях, которые мы пережили лично. Концепция эпизодической памяти впервые была предложена около 40 лет назад (Tulving, 1972). С тех пор Тулвинг и другие изучили научные данные и переформулировали теорию. В настоящее время ученые считают, что эпизодическая память — это память о событиях в определенных местах в определенное время, о том, что, где и когда произошло событие (Tulving, 2002). Он включает в себя воспоминание визуальных образов, а также чувство знакомости (Hassabis & Maguire, 2007).

Повседневная связь: можете ли вы вспомнить все, что когда-либо делали или говорили?

Эпизодические воспоминания также называют автобиографическими воспоминаниями.Давайте быстро проверим вашу автобиографическую память. Что ты был одет ровно пять лет назад сегодня? Что вы ели на обед 10 апреля 2009 года? Вероятно, вам будет трудно, если не невозможно, ответить на эти вопросы. Можете ли вы вспомнить каждое событие, которое вы пережили в течение своей жизни — приемы пищи, разговоры, выбор одежды, погодные условия и так далее? Скорее всего, никто из нас даже близко не смог бы ответить на эти вопросы; однако американская актриса Марилу Хеннер, наиболее известная по телешоу Taxi, может вспомнить. У нее потрясающая и превосходная автобиографическая память (рис. 7).

На фотографии Мэрилу Хеннер.

Рис. 7. Суперавтобиографическая память Марилу Хеннер известна как гипертимезия. (кредит: Марк Ричардсон)

Очень немногие люди могут вспоминать события таким образом; прямо сейчас только 12 известных людей обладают этой способностью, и лишь некоторые из них изучены (Parker, Cahill & McGaugh 2006). И хотя гипертимезия обычно проявляется в подростковом возрасте, двое детей в США, по-видимому, сохранили воспоминания задолго до своего десятого дня рождения.

Если вам интересно узнать больше, посмотрите эти видеоклипы, часть 1 и часть 2, посвященные превосходной автобиографической памяти из телевизионного новостного шоу 60 Minutes.

Посмотреть

В этом видео Хэнк Грин рассказывает о нескольких исследованиях, которые помогли нам лучше понять имплицитные воспоминания.

Эми Райчелт получает финансирование от Австралийского исследовательского совета.

Партнеры

UNSW Sydney предоставляет финансирование в качестве члена The Conversation AU.


Забываете ли вы содержание предмета сразу после окончания экзамена? Или забыть язык после того, как вы перестали его использовать? Он не пропал, вам может понадобиться что-то, чтобы восстановить его. Шаттерсток

На протяжении всей нашей жизни мы получаем множество событий, которые формируют наше поведение в мире. Некоторые из этих уроков усваиваются быстро, например, почему мы не должны класть руку на горячую сковороду на плите. Другие, более автобиографические переживания можно хранить и вспоминать прямо как наши воспоминания.

Эти воспоминания можно вызывать и описывать, например, что мы делали на определенные дни рождения или как мы отдыхали. Мы также можем научиться выполнять определенные действия и модели поведения, совершенно новые для нас, например, научиться ездить на велосипеде и водить машину. Эти действия можно рассматривать как мышечную память или «недекларативную» память.

Забыли, но не ушли

Однако кажется, что мы не сохраняем все наши воспоминания и переживания. В вашей жизни бывают моменты, когда вы ловите себя на том, что размышляете над основными вопросами общего знания и задаетесь вопросом, откуда взялись эти пробелы в информации. Несмотря на все эти часы учебы в школе, многие из нас не могут вспомнить, как сказать «два пива, пожалуйста» по-испански, когда мы в отпуске, или как определить определенный угол треугольника, несмотря на то, что они хорошо владеют этими навыками. несколько лет назад.

Почему мы теряем полученную информацию? Он все еще там, но недоступен, или он ушел навсегда?

Память можно рассматривать как состоящую из двух компонентов: хранение — процесс кодирования воспоминаний и извлечение — процесс вызова воспоминаний. Воспоминания хранятся в хранилищах кратковременной памяти, а затем могут быть перенесены в долговременную память.

Кратковременная память имеет ограниченный объем (около семи элементов) и продолжительность (15-30 секунд). Существует два способа проверки пропускной способности, один из которых представляет собой диапазон, а другой — эффект недавности. «Волшебное» число 7 Миллера (1956) (плюс-минус два) свидетельствует о возможностях кратковременной памяти.

Большинство взрослых могут хранить от пяти до девяти элементов в кратковременной памяти. По данным исследователей Аткинсона и Шиффрина (1971), продолжительность кратковременной памяти составляет от 15 до 30 секунд. По прошествии этого времени информация распадается и исчезает, если только ее не повторить словесно (репетиция), которая сохраняет информацию в кратковременной памяти. Затем информация, сохранившаяся в кратковременной памяти, может перейти в долговременную память.

Таким образом, часть информации можно усвоить на практике, что позволяет легко вспомнить ее на тесте через несколько дней. Однако сила воспоминаний в то время вводит в заблуждение, когда дело доходит до прогнозирования того, будем ли мы помнить об этом в будущем.

«Каждый раз, когда я узнаю что-то новое, это выталкивает из моего мозга что-то старое», — Гомер Симпсон


Возможно, он не ошибается, поскольку новые воспоминания могут блокировать воспроизведение старых воспоминаний. Преподобный Ксанатос Сатаникос Бомбастикос, CC BY

Это говорит о том, что получение новых воспоминаний мешает сохранению ранее сохраненной информации, а также указывает на то, что человеческий мозг имеет ограничения на объем информации, который может быть сохранен. Мы не знаем возможностей мозга или всей емкости нашей памяти.

Теоретически объем долговременной памяти может быть неограниченным, и основным ограничением при воспроизведении является доступность, а не доступность. Мозг содержит огромное количество клеток, которые должны работать вместе как сеть для кодирования воспоминаний и их хранения.

Существует теория забывания в когнитивной психологии, которая предполагает, что кодирование новых воспоминаний может вызывать помехи при воспроизведении ранее закодированных воспоминаний (известное как ретроактивная интерференция). Это вмешательство предлагается для предотвращения вызова определенного воспоминания путем конкуренции за выражение. Таким образом, новое воспоминание блокирует обращение к старому воспоминанию.

Теория отказа при поиске

Сбой извлечения — это когда информация находится в долговременной памяти, но к ней нельзя получить доступ. Когда мы формируем память, мы также узнаем о ситуации и окружающей среде. Они могут формировать подсказки для поиска.

Эти сигналы побуждают к извлечению воспоминаний, и без них информация может быть недоступна. Эти подсказки действуют как подсказки или подсказки, которые могут помочь восстановить память.

Забывание происходит сильнее всего, когда ситуация, когда информацию необходимо вспомнить, сильно отличается от ситуации, когда информация была закодирована. Это может означать, что информация, которую мы узнали в школьной среде, может быть не так легко извлечена в «реальном мире». Итак, если вы выучили испанскую фразу «два пива, пожалуйста» в баре, вы сможете легко вспомнить ее, когда снова окажетесь в той же обстановке.

Эти подсказки могут быть важны для людей, страдающих нарушениями памяти, вызванными нейродегенеративными заболеваниями, такими как болезнь Альцгеймера.

Неспособность вспомнить информацию очень расстраивает. Это, в свою очередь, может вызвать изменение внутреннего (эмоционального) состояния человека, что еще более затрудняет вызов воспоминания. Однако предоставление подсказок, таких как старые фотографии или возвращение в дом детства, может вызвать поток потерянных воспоминаний.

Читайте также: