Разрешается ли писать объяснительную записку на компьютере, если да, то на чье имя и сколько экземпляров

Обновлено: 05.07.2024

Программное обеспечение позволяет нам выполнять множество различных задач с помощью компьютеров. К сожалению, для того, чтобы наша работа выполнялась быстро и удобно, некоторые люди делают и используют несанкционированные копии программного обеспечения. Цель этого руководства — предоставить краткий обзор того, что вы можете и что не можете делать с программным обеспечением по закону. Надеюсь, это поможет вам лучше понять последствия и ограничения Закона США об авторском праве.

Некоторые важные факты

НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЕ копирование программного обеспечения является незаконным. Закон об авторском праве защищает авторов
программ и издателей точно так же, как закон о патентах защищает изобретателей.

НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЕ копирование программного обеспечения отдельными лицами может нанести ущерб всему академическому сообществу. Если несанкционированное копирование распространяется на территории кампуса, учреждение может понести юридическую ответственность. Кроме того, учреждению может оказаться труднее заключать соглашения, которые сделали бы программное обеспечение более широко доступным и менее дорогим для членов академического сообщества.

НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЕ копирование и использование программного обеспечения лишает издателей и разработчиков справедливого вознаграждения за свою работу, повышает цены, снижает уровень будущей поддержки и усовершенствований и может препятствовать разработке новых программных продуктов.

УВАЖЕНИЕ к интеллектуальному труду других традиционно было важным для миссии колледжей и университетов. Как члены академического сообщества, мы ценим свободный обмен идеями. Точно так же, как мы не приемлем плагиат, мы не одобряем несанкционированное копирование программного обеспечения, включая программы, приложения, базы данных и код.

ПОЭТОМУ мы предлагаем следующее заявление об интеллектуальной собственности и законном и этичном использовании программного обеспечения.

Код EDUCOM

Программное обеспечение и интеллектуальные права

Уважение к интеллектуальному труду и творчеству жизненно важно для академического дискурса и предпринимательства. Этот принцип распространяется на произведения всех авторов и издателей во всех средствах массовой информации. Это включает уважение права на признание, право на неприкосновенность частной жизни и право определять форму, способ и условия публикации и распространения.

Поскольку электронная информация изменчива и легко воспроизводима, уважение к труду и личному самовыражению других людей особенно важно в компьютерной среде. Нарушения авторской неприкосновенности, в том числе плагиат, вторжение в частную жизнь, несанкционированный доступ, а также нарушение коммерческой тайны и авторских прав, могут стать основанием для санкций в отношении членов научного сообщества.

Программа EDUCOM по использованию информационных технологий в образовательных целях (EUIT) поощряет как можно более широкое внедрение этого принципиального положения. Кодекс EDUCOM предназначен для адаптации и использования отдельными лицами и образовательными учреждениями всех уровней.

Ресурсы с открытым исходным кодом

Термин с открытым исходным кодом относится к чему-то, что люди могут изменять и делиться, потому что его структура общедоступна.

Этот термин возник в контексте разработки программного обеспечения для обозначения особого подхода к созданию компьютерных программ. Однако сегодня «открытый исходный код» обозначает более широкий набор ценностей — то, что мы называем «путь открытого исходного кода». Проекты, продукты или инициативы с открытым исходным кодом поддерживают и прославляют принципы открытого обмена, совместного участия, быстрого прототипирования, прозрачности, меритократии и разработки, ориентированной на сообщество.

Что такое программное обеспечение с открытым исходным кодом?

Программное обеспечение с открытым исходным кодом — это программное обеспечение с исходным кодом, которое любой может проверять, изменять и улучшать.

«Исходный код» — это часть программного обеспечения, которую большинство пользователей компьютеров никогда не видят; это код, которым программисты могут манипулировать, чтобы изменить работу части программного обеспечения — «программы» или «приложения». Программисты, имеющие доступ к исходному коду компьютерной программы, могут улучшать эту программу, добавляя в нее функции или исправляя части, которые не всегда работают правильно.

В чем разница между программным обеспечением с открытым исходным кодом и другими типами программного обеспечения?

Больше отличного контента

Некоторое программное обеспечение имеет исходный код, который может изменять только человек, группа или организация, создавшие его и сохраняющие исключительный контроль над ним. Люди называют такое программное обеспечение «проприетарным» или «программным обеспечением с закрытым исходным кодом».

Только оригинальные авторы несвободного программного обеспечения могут законно копировать, проверять и изменять это программное обеспечение. И для того, чтобы использовать проприетарное программное обеспечение, пользователи компьютеров должны согласиться (обычно путем подписания лицензии, отображаемой при первом запуске этого программного обеспечения), что они не будут делать с программным обеспечением ничего, что явно не разрешено авторами программного обеспечения. Microsoft Office и Adobe Photoshop являются примерами проприетарного программного обеспечения.

Программное обеспечение с открытым исходным кодом отличается.Его авторы делают его исходный код доступным для других, которые хотели бы просматривать этот код, копировать его, учиться на нем, изменять его или делиться им. LibreOffice и программа обработки изображений GNU являются примерами программного обеспечения с открытым исходным кодом.

Как и в случае с проприетарным программным обеспечением, пользователи должны принять условия лицензии при использовании программного обеспечения с открытым исходным кодом, но юридические условия лицензий с открытым исходным кодом существенно отличаются от условий проприетарных лицензий.

Лицензии с открытым исходным кодом влияют на то, как люди могут использовать, изучать, изменять и распространять программное обеспечение. Как правило, лицензии с открытым исходным кодом предоставляют пользователям компьютеров разрешение использовать программное обеспечение с открытым исходным кодом для любых целей, которые они пожелают. Некоторые лицензии с открытым исходным кодом — которые некоторые люди называют лицензиями «авторского лева» — предусматривают, что любой, кто выпускает модифицированную программу с открытым исходным кодом, должен также выпускать исходный код этой программы вместе с ней. Кроме того, некоторые лицензии с открытым исходным кодом предусматривают, что любой, кто изменяет программу и делится ею с другими, также должен делиться исходным кодом этой программы без взимания лицензионного сбора за это.

Лицензии на программное обеспечение с открытым исходным кодом по своей сути способствуют совместной работе и совместному использованию, поскольку они позволяют другим людям вносить изменения в исходный код и включать эти изменения в свои собственные проекты. Они поощряют программистов получать доступ, просматривать и изменять программное обеспечение с открытым исходным кодом в любое время, если они позволяют другим делать то же самое, когда они делятся своей работой.

Программное обеспечение с открытым исходным кодом важно только для программистов?

Нет. Технология с открытым исходным кодом и концепция открытого исходного кода приносят пользу как программистам, так и непрограммистам.

Поскольку первые изобретатели построили большую часть Интернета на технологиях с открытым исходным кодом, таких как операционная система Linux и приложение веб-сервера Apache, любой, кто сегодня пользуется Интернетом, получает преимущества от программного обеспечения с открытым исходным кодом.

Каждый раз, когда пользователи компьютеров просматривают веб-страницы, проверяют электронную почту, общаются в чате с друзьями, транслируют музыку в Интернете или играют в многопользовательские видеоигры, их компьютеры, мобильные телефоны или игровые консоли подключаются к глобальной сети компьютеров с помощью программного обеспечения с открытым исходным кодом для маршрутизации и передавать свои данные на «локальные» устройства, находящиеся перед ними. Компьютеры, которые выполняют всю эту важную работу, обычно расположены в отдаленных местах, которые пользователи на самом деле не видят или не могут физически получить к ним доступ, поэтому некоторые люди называют эти компьютеры «удаленными компьютерами».

Все чаще люди полагаются на удаленные компьютеры при выполнении задач, которые в противном случае они могли бы выполнять на своих локальных устройствах. Например, они могут использовать программное обеспечение для онлайн-обработки текстов, управления электронной почтой и редактирования изображений, которое они не устанавливают и не запускают на своих персональных компьютерах. Вместо этого они просто получают доступ к этим программам на удаленных компьютерах с помощью веб-браузера или приложения для мобильного телефона. При этом они занимаются «удаленными вычислениями».

Некоторые люди называют удаленные вычисления "облачными вычислениями", поскольку они включают действия (например, хранение файлов, совместное использование фотографий или просмотр видео), которые включают не только локальные устройства, но и глобальную сеть удаленных компьютеров, которые формируют "атмосферу" вокруг их.

Облачные вычисления становятся все более важным аспектом повседневной жизни устройств, подключенных к Интернету. Некоторые приложения для облачных вычислений, такие как Google Apps, являются собственностью. Другие, например ownCloud и Nextcloud, имеют открытый исходный код.

Приложения облачных вычислений работают «поверх» дополнительного программного обеспечения, которое помогает им работать бесперебойно и эффективно, поэтому люди часто говорят, что программное обеспечение, работающее «под» приложениями облачных вычислений, действует как «платформа» для этих приложений. Платформы облачных вычислений могут быть с открытым или закрытым исходным кодом. OpenStack — это пример платформы облачных вычислений с открытым исходным кодом.

Почему люди предпочитают использовать программное обеспечение с открытым исходным кодом?

Люди предпочитают программное обеспечение с открытым исходным кодом проприетарному ПО по ряду причин, в том числе:

Управление. Многие люди предпочитают программное обеспечение с открытым исходным кодом, потому что у них больше контроля над таким программным обеспечением. Они могут изучить код, чтобы убедиться, что он не делает ничего, чего они не хотят, и могут изменить те его части, которые им не нравятся. Пользователи, не являющиеся программистами, также получают преимущества от программного обеспечения с открытым исходным кодом, потому что они могут использовать это программное обеспечение для любых целей, а не только так, как кто-то считает нужным.

Обучение. Другим нравится программное обеспечение с открытым исходным кодом, потому что оно помогает им стать лучшими программистами. Поскольку открытый исходный код общедоступен, учащиеся могут легко изучать его, учась создавать более качественное программное обеспечение. Учащиеся также могут делиться своей работой с другими, предлагая комментарии и критику по мере развития своих навыков. Когда люди обнаруживают ошибки в исходном коде программ, они могут поделиться этими ошибками с другими, чтобы избежать повторения тех же ошибок самостоятельно.

Безопасность. Некоторые люди предпочитают программное обеспечение с открытым исходным кодом, поскольку считают его более безопасным и стабильным, чем проприетарное программное обеспечение.Поскольку любой может просматривать и изменять программное обеспечение с открытым исходным кодом, кто-то может обнаружить и исправить ошибки или упущения, которые могли пропустить первоначальные авторы программы. А поскольку очень многие программисты могут работать над программным обеспечением с открытым исходным кодом, не спрашивая разрешения у первоначальных авторов, они могут исправлять, обновлять и обновлять программное обеспечение с открытым исходным кодом быстрее, чем проприетарное программное обеспечение.

Стабильность. Многие пользователи предпочитают программное обеспечение с открытым исходным кодом проприетарному программному обеспечению для важных долгосрочных проектов. Поскольку программисты публично распространяют исходный код программного обеспечения с открытым исходным кодом, пользователи, полагающиеся на это программное обеспечение для решения критически важных задач, могут быть уверены, что их инструменты не исчезнут и не придут в негодность, если их первоначальные создатели перестанут работать над ними. Кроме того, программное обеспечение с открытым исходным кодом, как правило, включает в себя и работает в соответствии с открытыми стандартами.

Сообщество. Программное обеспечение с открытым исходным кодом часто вдохновляет сообщество пользователей и разработчиков на формирование вокруг него. Это не уникально для открытого исходного кода; многие популярные приложения являются предметом встреч и групп пользователей. Но в случае с открытым исходным кодом сообщество — это не просто фанатская база, которая подкупает (эмоционально или финансово) элитную группу пользователей; это люди, которые производят, тестируют, используют, продвигают и в конечном итоге влияют на любимое ПО.

Разве "открытый исходный код" не означает, что что-то бесплатно?

Нет. Это распространенное заблуждение относительно того, что подразумевается под «открытым исходным кодом», и значение этой концепции носит не только экономический характер.

Программисты программного обеспечения с открытым исходным кодом могут взимать плату за программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое они создают или в которое вносят свой вклад. Но в некоторых случаях, поскольку лицензия с открытым исходным кодом может потребовать от них выпуска исходного кода при продаже программного обеспечения другим, некоторые программисты считают, что взимание с пользователей денег за услуги и поддержку программного обеспечения (а не за программное обеспечение сам по себе) более прибыльный. Таким образом, их программное обеспечение остается бесплатным, и они зарабатывают деньги, помогая другим устанавливать, использовать и устранять неполадки.

Хотя некоторое программное обеспечение с открытым исходным кодом может быть бесплатным, навыки программирования и устранения неполадок программного обеспечения с открытым исходным кодом могут оказаться весьма ценными. Многие работодатели специально стремятся нанять программистов с опытом работы с программным обеспечением с открытым исходным кодом.

Что такое открытый исходный код «помимо программного обеспечения»?

Подход ко всем аспектам жизни "с открытым исходным кодом" означает выражение готовности делиться информацией, сотрудничество с другими в прозрачной форме (чтобы другие тоже могли смотреть и присоединяться), воспринимать неудачи как средство улучшения и ожидать — даже поощряя — всех остальных делать то же самое.

Это также означает обязательство играть активную роль в улучшении мира, что возможно только тогда, когда каждый имеет доступ к тому, как этот мир устроен.

Мир полон «исходного кода» — чертежей, рецептов, правил, — которые направляют и формируют то, как мы думаем и действуем в нем. Мы считаем, что этот базовый код (в какой бы форме он ни был) должен быть открытым, доступным и общедоступным, чтобы многие люди могли приложить руку к его изменению в лучшую сторону.

Здесь мы рассказываем о влиянии ценностей открытого исходного кода на все сферы жизни: науку, образование, правительство, производство, здравоохранение, юриспруденцию и организационную динамику. Мы — сообщество, стремящееся рассказать другим, что путь с открытым исходным кодом — лучший способ, потому что любовь к открытому исходному коду ничем не отличается от всего остального: лучше, когда им делятся.

Где я могу узнать больше об открытом исходном коде?

Мы собрали несколько ресурсов, которые помогут вам узнать больше об открытом исходном коде. Мы рекомендуем вам ознакомиться с нашими часто задаваемыми вопросами по открытому исходному коду, практическими руководствами и учебными пособиями, чтобы начать работу.

Creative Commons License

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International License.

Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам.

Наши редакторы рассмотрят то, что вы отправили, и решат, нужно ли пересматривать статью.

ноутбук
< /p>

Информатика — это изучение компьютеров и вычислений, а также их теоретических и практических приложений. Информатика применяет принципы математики, инженерии и логики во множестве функций, включая формулирование алгоритмов, разработку программного и аппаратного обеспечения и искусственный интеллект.

Самые влиятельные ученые-компьютерщики – Алан Тьюринг, взломщик кодов времен Второй мировой войны, которого обычно называют "отцом современных вычислений"; Тим Бернерс-Ли, изобретатель Всемирной паутины; Джон Маккарти, изобретатель языка программирования LISP и пионер искусственного интеллекта; и Грейс Хоппер, СШАОфицер ВМФ и ключевая фигура в разработке первых компьютеров, таких как UNIVAC I, а также в разработке компилятора языка программирования.

Информатика применяется в широком спектре дисциплин, включая моделирование последствий изменения климата и вируса Эбола, создание произведений искусства и визуализацию с помощью графического рендеринга, а также моделирование человеческого интерфейса с помощью искусственного интеллекта и машинного обучения.< /p>

Разработка видеоигр основана на принципах информатики и программирования. Современный рендеринг графики в видеоиграх часто использует передовые методы, такие как трассировка лучей, для обеспечения реалистичных эффектов. Развитие дополненной реальности и виртуальной реальности также расширило спектр возможностей разработки видеоигр.

Многие университеты по всему миру предлагают программы обучения основам теории информатики и применениям компьютерного программирования. Кроме того, распространенность онлайн-ресурсов и курсов позволяет многим людям самостоятельно изучать более практические аспекты информатики (такие как программирование, разработка видеоигр и дизайн приложений).

информатика, изучение компьютеров и вычислений, включая их теоретические и алгоритмические основы, аппаратное и программное обеспечение, а также их использование для обработки информации. Дисциплина информатики включает изучение алгоритмов и структур данных, проектирование компьютеров и сетей, моделирование данных и информационных процессов, а также искусственный интеллект. Информатика черпает некоторые из своих основ из математики и инженерии и поэтому включает в себя методы из таких областей, как теория массового обслуживания, вероятность и статистика, а также проектирование электронных схем. Информатика также широко использует проверку гипотез и экспериментирование при концептуализации, проектировании, измерении и уточнении новых алгоритмов, информационных структур и компьютерных архитектур.

Информатика считается частью семейства пяти отдельных, но взаимосвязанных дисциплин: компьютерная инженерия, информатика, информационные системы, информационные технологии и разработка программного обеспечения. Это семейство стало известно под общим названием вычислительной дисциплины. Эти пять дисциплин взаимосвязаны в том смысле, что компьютеры являются объектом их изучения, но они разделены, поскольку каждая из них имеет свою собственную исследовательскую перспективу и учебную направленность. (С 1991 года Ассоциация вычислительной техники [ACM], Компьютерное общество IEEE [IEEE-CS] и Ассоциация информационных систем [AIS] сотрудничают в разработке и обновлении таксономии этих пяти взаимосвязанных дисциплин и руководств, которые образовательные учреждения использовать во всем мире для своих программ бакалавриата, магистратуры и исследовательских программ.)

Основные разделы информатики включают традиционное изучение компьютерной архитектуры, языков программирования и разработки программного обеспечения. Однако они также включают вычислительную науку (использование алгоритмических методов для моделирования научных данных), графику и визуализацию, взаимодействие человека и компьютера, базы данных и информационные системы, сети, а также социальные и профессиональные проблемы, которые являются уникальными для практики информатики. . Как может быть очевидно, некоторые из этих подполей пересекаются по своей деятельности с другими современными областями, такими как биоинформатика и вычислительная химия. Эти совпадения являются следствием склонности ученых-компьютерщиков признавать многочисленные междисциплинарные связи в своей области и действовать в соответствии с ними.

Развитие информатики

Информатика возникла как самостоятельная дисциплина в начале 1960-х годов, хотя электронный цифровой компьютер, являющийся объектом ее изучения, был изобретен на два десятилетия раньше. Корни компьютерных наук лежат главным образом в смежных областях математики, электротехники, физики и информационных систем управления.

Математика является источником двух ключевых концепций разработки компьютеров — идеи о том, что вся информация может быть представлена ​​в виде последовательности нулей и единиц, и абстрактного понятия «хранимой программы». В двоичной системе счисления числа представляются последовательностью двоичных цифр 0 и 1 точно так же, как числа в знакомой нам десятичной системе представляются цифрами от 0 до 9. Относительная легкость, с которой два состояния (например, высокое и низкое напряжение) могут быть реализованы в электрических и электронных устройствах, что естественным образом привело к тому, что двоичная цифра или бит стала основной единицей хранения и передачи данных в компьютерной системе.

Электротехника обеспечивает основы проектирования цепей, а именно идею о том, что электрические импульсы, поступающие в цепь, можно комбинировать с помощью булевой алгебры для получения произвольных выходных сигналов.(Булева алгебра, разработанная в 19 веке, предоставила формализм для проектирования схемы с двоичными входными значениями нулей и единиц [ложь или истина, соответственно, в терминологии логики], чтобы получить любую желаемую комбинацию нулей и единиц на выходе.) Изобретение транзистора и миниатюризация схем, а также изобретение электронных, магнитных и оптических носителей для хранения и передачи информации стали результатом достижений электротехники и физики.

Информационные системы управления, первоначально называвшиеся системами обработки данных, предоставили ранние идеи, на основе которых развились различные концепции информатики, такие как сортировка, поиск, базы данных, поиск информации и графические пользовательские интерфейсы. В крупных корпорациях размещались компьютеры, на которых хранилась информация, необходимая для ведения бизнеса — расчет заработной платы, бухгалтерский учет, управление запасами, контроль производства, отгрузка и получение.

Теоретическая работа над вычислительностью, начавшаяся в 1930-х годах, обеспечила необходимое распространение этих достижений на проектирование целых машин; важной вехой стала спецификация машины Тьюринга (теоретическая вычислительная модель, которая выполняет инструкции, представленные в виде последовательности нулей и единиц) в 1936 году британским математиком Аланом Тьюрингом и его доказательство вычислительной мощности модели. Еще одним прорывом стала концепция компьютера с хранимой в памяти программой, которую обычно приписывают американскому математику венгерского происхождения Джону фон Нейману. Это истоки области информатики, которая позже стала известна как архитектура и организация.

Alan Turing

В 1950-х годах большинство пользователей компьютеров работали либо в научно-исследовательских лабораториях, либо в крупных корпорациях. Первая группа использовала компьютеры для выполнения сложных математических расчетов (например, траектории ракет), в то время как вторая группа использовала компьютеры для управления большими объемами корпоративных данных (например, платежных ведомостей и запасов). Обе группы быстро поняли, что писать программы на машинном языке нулей и единиц непрактично и ненадежно. Это открытие привело к разработке языка ассемблера в начале 1950-х годов, который позволяет программистам использовать символы для инструкций (например, ADD для сложения) и переменных (например, X). Другая программа, известная как ассемблер, переводила эти символические программы в эквивалентную двоичную программу, шаги которой компьютер мог выполнять или «выполнять».

Другие элементы системного программного обеспечения, известные как связывающие загрузчики, были разработаны для объединения фрагментов собранного кода и загрузки их в память компьютера, где они могли выполняться. Концепция связывания отдельных частей кода была важна, поскольку позволяла повторно использовать «библиотеки» программ для выполнения общих задач. Это был первый шаг в развитии области компьютерных наук, называемой разработкой программного обеспечения.

Позже, в 1950-х годах, язык ассемблера оказался настолько громоздким, что разработка языков высокого уровня (более близких к естественным языкам) стала поддерживать более простое и быстрое программирование. FORTRAN стал основным языком высокого уровня для научного программирования, а COBOL стал основным языком для бизнес-программирования. Эти языки несли с собой потребность в другом программном обеспечении, называемом компилятором, которое переводит программы на языке высокого уровня в машинный код. По мере того, как языки программирования становились все более мощными и абстрактными, создание компиляторов, создающих высококачественный машинный код и эффективных с точки зрения скорости выполнения и использования памяти, стало сложной задачей в области информатики. Разработка и реализация языков высокого уровня лежит в основе области компьютерных наук, называемой языками программирования.

Расширение использования компьютеров в начале 1960-х послужило толчком к разработке первых операционных систем, которые состояли из системно-резидентного программного обеспечения, которое автоматически обрабатывало ввод и вывод, а также выполняло программы, называемые «заданиями». Потребность в более совершенных вычислительных методах привела к возрождению интереса к численным методам и их анализу, и эта деятельность распространилась настолько широко, что стала известна как вычислительная наука.

В 1970-х и 80-х годах появились мощные компьютерные графические устройства, как для научного моделирования, так и для других видов визуальной деятельности. (Компьютерные графические устройства были представлены в начале 1950-х годов с отображением грубых изображений на бумажных графиках и экранах электронно-лучевых трубок [ЭЛТ].) Дорогое оборудование и ограниченная доступность программного обеспечения не позволяли этой области расти до начала 1980-х годов, когда компьютерная память, необходимая для растровой графики (в которой изображение состоит из маленьких прямоугольных пикселей), стала более доступной.Технология растровых изображений вместе с экранами с высоким разрешением и разработкой графических стандартов, которые делают программное обеспечение менее зависимым от машин, привели к взрывному росту этой области. Поддержка всех этих видов деятельности превратилась в область информатики, известную как графика и визуальные вычисления.

С этой областью тесно связано проектирование и анализ систем, которые напрямую взаимодействуют с пользователями, выполняющими различные вычислительные задачи. Эти системы получили широкое распространение в 1980-х и 90-х годах, когда линейное взаимодействие с пользователями было заменено графическими пользовательскими интерфейсами (GUI). Дизайн графического пользовательского интерфейса, который впервые был разработан Xerox, а затем был подхвачен Apple (Macintosh) и, наконец, Microsoft (Windows), важен, поскольку он представляет собой то, что люди видят и делают, взаимодействуя с вычислительным устройством. Разработка подходящих пользовательских интерфейсов для всех типов пользователей превратилась в область компьютерных наук, известную как взаимодействие человека с компьютером (HCI).

Xerox Alto был первым компьютером, в котором для управления системой использовались графические значки и мышь — первый графический интерфейс пользователя (GUI).

Область компьютерной архитектуры и организации также претерпела значительные изменения с тех пор, как в 1950-х годах были разработаны первые компьютеры с хранимой в памяти программой. В 1960-х годах появились так называемые системы с разделением времени, позволяющие нескольким пользователям запускать программы одновременно с разных терминалов, жестко подключенных к компьютеру. В 1970-е годы были разработаны первые глобальные компьютерные сети (WAN) и протоколы для передачи информации на высоких скоростях между компьютерами, разделенными большими расстояниями. По мере развития этих видов деятельности они объединились в области информатики, называемой сетями и коммуникациями. Крупным достижением в этой области стало развитие Интернета.

Идея о том, что инструкции и данные могут храниться в памяти компьютера, имела решающее значение для фундаментальных открытий, касающихся теоретического поведения алгоритмов. То есть такие вопросы, как «Что можно/нельзя вычислить?» были официально рассмотрены с использованием этих абстрактных идей. Эти открытия положили начало области информатики, известной как алгоритмы и сложность. Ключевой частью этой области является изучение и применение структур данных, подходящих для различных приложений. Структуры данных, наряду с разработкой оптимальных алгоритмов для вставки, удаления и поиска данных в таких структурах, являются серьезной проблемой для ученых-компьютерщиков, поскольку они так интенсивно используются в компьютерном программном обеспечении, особенно в компиляторах, операционных системах, файловых системах и т. д. и поисковые системы.

В 1960-х годах изобретение накопителей на магнитных дисках обеспечило быстрый доступ к данным, расположенным в произвольном месте на диске. Это изобретение привело не только к более продуманным файловым системам, но и к развитию баз данных и систем поиска информации, которые позже стали необходимы для хранения, поиска и передачи больших объемов и разнообразных данных через Интернет. Эта область информатики известна как управление информацией.

Еще одной долгосрочной целью исследований в области компьютерных наук является создание вычислительных машин и роботизированных устройств, способных выполнять задачи, которые обычно считаются требующими человеческого интеллекта. К таким задачам относятся движение, зрение, слух, речь, понимание естественного языка, мышление и даже проявление человеческих эмоций. Область информатики интеллектуальных систем, первоначально известная как искусственный интеллект (ИИ), на самом деле возникла еще до появления первых электронных компьютеров в 1940-х годах, хотя термин искусственный интеллект появился только в 1956 году.

Три достижения в области вычислительной техники в начале 21 века — мобильные вычисления, клиент-серверные вычисления и взлом компьютеров – способствовали появлению трех новых областей компьютерных наук: разработка на основе платформ, параллельные и распределенные вычисления, и обеспечение безопасности и информации. Платформенная разработка — это изучение особых потребностей мобильных устройств, их операционных систем и их приложений. Параллельные и распределенные вычисления касаются разработки архитектур и языков программирования, которые поддерживают разработку алгоритмов, компоненты которых могут работать одновременно и асинхронно (а не последовательно), чтобы лучше использовать время и пространство. Безопасность и обеспечение информации связаны с проектированием вычислительных систем и программного обеспечения, которые защищают целостность и безопасность данных, а также конфиденциальность лиц, для которых эти данные характерны.

Наконец, на протяжении всей истории компьютерных наук особое беспокойство вызывает уникальное общественное влияние, которое сопровождает исследования в области компьютерных наук и технологические достижения.Например, с появлением Интернета в 1980-х разработчикам программного обеспечения необходимо было решить важные вопросы, связанные с информационной безопасностью, личной конфиденциальностью и надежностью системы. Кроме того, вопрос о том, является ли программное обеспечение интеллектуальной собственностью, и связанный с ним вопрос «Кому оно принадлежит?» породила совершенно новую правовую область лицензирования и стандартов лицензирования, которые применялись к программному обеспечению и связанным с ним артефактам. Эти и другие проблемы составляют основу социальных и профессиональных проблем информатики, и они появляются почти во всех других областях, указанных выше.

Подводя итог, можно сказать, что дисциплина компьютерных наук превратилась в следующие 15 отдельных областей:


Что защищает авторское право?
Авторское право, форма закона об интеллектуальной собственности, защищает оригинальные авторские произведения, включая литературные, драматические, музыкальные и художественные произведения, такие как поэзия, романы, фильмы, песни, компьютерное программное обеспечение и архитектура. Авторское право не защищает факты, идеи, системы или методы работы, хотя может защищать то, как эти вещи выражены. См. Циркуляр 1, Основы авторского права, раздел «Какие произведения охраняются».

Могу ли я защитить свой веб-сайт авторскими правами?
Оригинальное авторство, указанное на веб-сайте, может быть защищено авторским правом. Это включает в себя письма, произведения искусства, фотографии и другие формы авторства, защищенные авторским правом. Процедуры регистрации содержимого веб-сайта можно найти в Циркуляре 66, Регистрация авторских прав на веб-сайты и содержимое веб-сайтов.

Могу ли я зарегистрировать авторское право на свое доменное имя?
Закон об авторском праве не защищает доменные имена. Интернет-корпорация по присвоению имен и номеров (ICANN), некоммерческая организация, взявшая на себя ответственность за управление системой доменных имен, управляет присвоением доменных имен через аккредитованные реестры.

Как защитить свой рецепт?
Простое перечисление ингредиентов не защищено законом об авторском праве. Однако, если рецепт или формула сопровождаются содержательным литературным выражением в форме пояснений или указаний, или когда имеется сборник рецептов, как в поваренной книге, может существовать основание для защиты авторских прав. Обратите внимание: если у вас есть секретные ингредиенты рецепта, которые вы не хотите раскрывать, вам не следует подавать свой рецепт на регистрацию, потому что заявки и депозитные копии являются публичными документами. См. Циркуляр 33, Произведения, не защищенные авторским правом.

Могу ли я зарегистрировать авторское право на название моей группы?
Нет. Имена не защищены законом об авторском праве. Некоторые имена могут быть защищены законом о товарных знаках. Обратитесь в Бюро по патентам и товарным знакам США, [email protected] или см. Циркуляр 33 «Защита авторских прав недоступна для имен, титулов или коротких фраз».

Как защитить авторские права на имя, название, слоган или логотип?
Авторское право не защищает имена, названия, слоганы или короткие фразы. В некоторых случаях эти вещи могут быть защищены как товарные знаки. Для получения дополнительной информации обратитесь в Бюро по патентам и товарным знакам США, [адрес электронной почты защищен] или см. Циркуляр 33. Однако защита авторских прав может быть доступна для иллюстраций логотипа, которые содержат достаточное количество авторских прав. В некоторых случаях художественный логотип также может охраняться в качестве товарного знака.

Как мне защитить свою идею?
Авторское право не защищает идеи, концепции, системы или методы выполнения чего-либо. Вы можете выражать свои идеи в письменной форме или на рисунках и заявлять об авторских правах в своем описании, но имейте в виду, что авторские права не защищают саму идею, раскрытую в вашей письменной или художественной работе.

Должна ли моя работа быть опубликована для защиты?
Публикация не требуется для защиты авторских прав.

«Публикация» — это распространение копий или фонограмм произведения среди публики путем продажи или иной передачи права собственности либо путем сдачи внаем, аренды или предоставления во временное пользование. Предложение распространять копии или фонограммы группе лиц в целях дальнейшего распространения, публичного исполнения или публичного показа является публикацией. Публичное исполнение или показ произведения сами по себе не являются публикацией.

Могу ли я зарегистрировать дневник, который нашел на чердаке у бабушки?
Вы можете зарегистрировать авторские права на дневник в течение определенного срока только в том случае, если вы владеете правами на произведение, например, по завещанию или по наследству. Авторское право — это право автора произведения или наследников или правопреемников автора, а не того, кто владеет или владеет только самим физическим произведением. См. Циркуляр 1, Основы авторского права, раздел «Кто может заявлять авторские права».

Как мне защитить свое видение Элвиса?
Закон об авторском праве не защищает наблюдения. Однако закон об авторском праве защитит вашу фотографию (или другое изображение), на котором вы видите Элвиса. Подайте заявку на авторские права в Интернете с помощью электронного бюро регистрации авторских прав (eCO). Оплатите пошлину онлайн и прикрепите копию своей фотографии.Для получения дополнительной информации о регистрации авторских прав см. SL-35. Никто не может на законных основаниях использовать вашу фотографию вашего наблюдения, хотя кто-то другой может подать свою фотографию своего наблюдения. Закон об авторском праве защищает оригинал фотографии, а не объект фотографии.

Защищает ли авторское право архитектуру?
Да. Архитектурные произведения стали объектом охраны авторского права 1 декабря 1990 года. Закон об авторском праве определяет «архитектурное произведение» как «проект здания, воплощенный в любом материальном средстве выражения, включая здание, архитектурные планы или чертежи». Защита авторских прав распространяется на любое архитектурное произведение, созданное 1 декабря 1990 года или после этой даты. Кроме того, любые архитектурные произведения, которые не были построены и воплощены в неопубликованных планах или чертежах на эту дату и были построены до 31 декабря 2002 года, подлежат охране. Архитектурные проекты, воплощенные в зданиях, построенных до 1 декабря 1990 года, не подлежат авторско-правовой охране. См. Циркуляр 41, Заявления об авторском праве на архитектурные работы

Могу ли я назвать звезду своим именем и заявить об авторских правах на нее?
Нет. Существует много недоразумений по этому поводу. Имена не защищены авторским правом. Издатели таких произведений, как звездный реестр, могут зарегистрировать претензию на авторское право в тексте тома [или книги], содержащего имена, присвоенные реестром звездам, и, возможно, подборку данных; но такая регистрация не будет распространять защиту ни на одно из фигурирующих в ней имен отдельных звезд. Регистрация авторских прав на такое собрание названий звезд не дает никакого официального или государственного статуса ни одному из названий звезд, включенных в том. Дополнительную информацию об охране авторских прав и именах см. в Циркуляре 33, Работы, не защищенные авторским правом

Читайте также: