Расположите этапы решения проблемы с помощью компьютера в правильной последовательности

Обновлено: 21.11.2024

Компьютер – это машина, работающая с символами, которая следует набору хранимых инструкций, называемых программой. Он выполняет эти манипуляции очень быстро и имеет память для хранения ввода, списков команд и вывода. Компьютер не может думать так, как мы общаемся с людьми. При использовании компьютера для решения задачи необходимо указать необходимые исходные данные, операции, которые необходимо выполнить (в порядке выполнения) и какие результаты вы хотите получить на выходе. Если какая-либо из этих инструкций отсутствует, вы либо не получите результатов, либо получите неверные результаты. В любом случае ваша проблема еще не решена. Поэтому перед написанием программы необходимо рассмотреть несколько шагов. Эти шаги могут освободить вас от многочасового поиска и устранения ошибок в вашей программе (процесс, называемый отладкой). Это также должно значительно упростить решение проблем с помощью компьютера. Для облегчения процесса решения проблемы предлагаются следующие шаги:

Важно дать четкую и лаконичную формулировку проблемы. В определении проблемы должны быть четко указаны желаемые входные и выходные данные. Этот шаг требует от вас полного знания предыстории проблемы, которую вы пытаетесь решить. Заявленная цель поможет в организации остальных шагов.

Примеры 1. Вычислите и распечатайте среднее значение набора значений данных. 2. Для квадратного уравнения вычислить его действительные корни. Посоветуйте пользователю, если корни сложные. 3. Распечатайте таблицу значений времени и высоты для траектории ракеты. Начните время с нуля и увеличивайте время на 1,0 секунды, пока ракета не упадет на землю или общее время не превысит 300 секунд.

Большинство технических проблем можно смоделировать математически. Необходимо выбрать существующую модель или разработать новую, если не существует стандартной математической модели. Этот шаг также требует полного знания проблемы и лежащих в ее основе математических концепций.

<Н3>3. Разработайте алгоритм

Следующий шаг — разработать и описать точный план того, что вы хотите, чтобы компьютер делал. Этот план, выраженный в виде последовательности операций, называется алгоритмом. Алгоритм может быть представлен в виде блок-схемы или псевдокода (сокращенная запись английских предложений). Прежде чем перейти к следующему шагу, важно протестировать свой алгоритм (вручную или с помощью калькулятора) на простом наборе значений данных. Это поможет определить достоверность вашего алгоритма.

Пример определения проблемы. Вычислите и распечатайте среднее значение набора значений данных. Алгоритм: 1. Установить сумму значений данных равными нулю. 2. Установите количество значений данных равным нулю. 3. Пока значения данных существуют, добавьте следующее значение данных к сумме и добавьте 1 к счету. 4. Чтобы вычислить среднее значение, разделите сумму на количество. 5. Распечатайте среднее значение.

<Н3>4. Напишите код проблемы.

Приведенный выше алгоритм не может быть прочитан компьютером. Сначала его нужно написать на языке программирования. Затем компилятор преобразует ваш программный код в машинный код, который компьютер сможет понять и использовать. Сначала изучение компьютерного языка может показаться трудным, но с практикой это станет легче.

<Н3>5. Протестируйте свою программу.

Тестирование вашей программы должно устранять как синтаксические, так и логические ошибки. У вас могут быть ошибки в синтаксисе вашего кода, которые не позволяют компилятору преобразовать его в машинный код. Ваш алгоритм мог пропустить важный шаг в последовательности, и хотя программа компилируется, она не дает достоверных результатов. Эти ошибки называются ошибками, и «отладка» кода может занять больше времени, чем его написание. Выполнение шагов 1, 2 и 3 должно ограничить количество ошибок в вашей программе и упростить исправление и модификацию.

Если программа компилируется правильно, используйте простой набор тестовых значений (значения, которые позволяют вычислить результат вручную или с помощью калькулятора), чтобы убедиться, что результат соответствует вашим ожиданиям. Если результаты кажутся достоверными, протестируйте программу на различных "реальных" наборах данных.

Решение проблемы

Результаты, которые вы получаете после успешной компиляции и запуска программы, редко являются "ответом" на ваш вопрос. Вы должны интерпретировать эти результаты относительно определения проблемы. Если результаты состоят из длинного списка значений данных, создайте визуализацию данных, чтобы интерпретировать то, что вы видите. Помните, что компьютер не «решает» проблему; это инструмент, который выполняет инструкции в программе. Вы, пользователь, должны ответить на вопрос, поставленный в постановке задачи.

УПРАЖНЕНИЯ

<р>1. Сформулируйте математическую модель и разработайте алгоритм для каждой из следующих задач. а. Найдите среднее значение набора из десяти чисел. б. Преобразуйте набор температур Фаренгейта в температуры Цельсия в температуры Кельвина и распечатайте таблицу всех трех температур. в.Зная основания и высоту треугольника, вычислить площадь треугольника. Повторите этот расчет для 10 пар значений.

Решение проблемы – это процесс определения проблемы; определение причины проблемы; выявление, расстановка приоритетов и выбор альтернатив для решения; и внедрение решения.

Таблица решения проблем

Процесс решения проблем

Чтобы эффективно управлять успешной организацией, руководство должно направлять своих сотрудников и разрабатывать методы решения проблем. Найти подходящее решение проблемы можно, следуя основному четырехэтапному процессу решения проблемы и методологии, изложенным ниже.

  • Отличайте факты от мнений
  • Укажите основные причины
  • Обратитесь за информацией к каждой вовлеченной фракции
  • Конкретно укажите проблему
  • Определите, какой стандарт или ожидание нарушены.
  • Определить, в каком процессе заключается проблема
  • Не пытайтесь решить проблему без данных.
  • Сначала отложите оценку альтернатив.
  • Привлеките всех участников к созданию альтернатив.
  • Укажите альтернативы, соответствующие целям организации.
  • Укажите краткосрочные и долгосрочные альтернативы
  • Мозговой штурм чужих идей
  • Ищите альтернативы, которые могут решить проблему
  • Оцените альтернативы относительно целевого стандарта.
  • Непредвзято оценивайте все альтернативы
  • Оцените альтернативы относительно поставленных целей.
  • Оцените как доказанные, так и возможные результаты.
  • Явно укажите выбранный вариант
  • Спланируйте и проведите пилотное тестирование выбранной альтернативы
  • Соберите отзывы всех затронутых сторон.
  • Добиваться согласия или согласия всех, кого это касается.
  • Установить текущие меры и мониторинг.
  • Оценивать долгосрочные результаты на основе окончательного решения

1. Определите проблему

Проведите диагностику ситуации, чтобы сосредоточиться на проблеме, а не только на ее симптомах. Полезные методы решения проблем включают использование блок-схем для определения ожидаемых шагов процесса и причинно-следственных диаграмм для определения и анализа основных причин.

В приведенных ниже разделах поясняются основные шаги по устранению неполадок. Эти шаги поддерживают привлечение заинтересованных сторон, использование фактической информации, сравнение ожиданий с реальностью и сосредоточение внимания на коренных причинах проблемы. Вы должны начать с:

  • Просмотр и документирование того, как процессы работают в настоящее время (т. е. кто что делает, с какой информацией, с помощью каких инструментов, с какими организациями и отдельными лицами общается, в какие сроки, в каком формате).
  • Оценка возможного влияния новых инструментов и пересмотренных политик на разработку вашей модели "того, что должно быть".

2. Создайте альтернативные решения

Отложите выбор одного решения до тех пор, пока не будет предложено несколько вариантов решения проблемы. Рассмотрение нескольких альтернатив может значительно повысить ценность вашего идеального решения. После того, как вы определились с моделью «что должно быть», этот целевой стандарт становится основой для разработки дорожной карты для исследования альтернатив. Методы мозгового штурма и группового решения проблем являются полезными инструментами на этом этапе решения проблем.

Перед окончательной оценкой необходимо разработать множество альтернативных решений проблемы. Распространенная ошибка при решении проблем заключается в том, что альтернативы оцениваются по мере их предложения, поэтому выбирается первое приемлемое решение, даже если оно не самое лучшее. Если мы сосредоточимся на том, чтобы получить желаемые результаты, мы упустим возможность узнать что-то новое, что позволит реально улучшить процесс решения проблем.

3. Оценить и выбрать альтернативу

Квалифицированные специалисты по решению проблем руководствуются рядом соображений при выборе наилучшего варианта. Они учитывают, в какой степени:

  • Определенная альтернатива решит проблему, не вызывая других непредвиденных проблем.
  • Все вовлеченные лица примут альтернативу.
  • Возможна реализация альтернативы.
  • Альтернатива соответствует организационным ограничениям.

4. Внедряйте и отслеживайте решение

К лидерам можно обратиться, чтобы направить других на реализацию решения, «продать» решение или облегчить реализацию с помощью других. Вовлечение других в реализацию — эффективный способ заручиться поддержкой и поддержкой, а также свести к минимуму сопротивление последующим изменениям.

Независимо от того, как внедряется решение, в процессе внедрения должны быть встроены каналы обратной связи. Это позволяет осуществлять непрерывный мониторинг и проверку реальных событий на соответствие ожиданиям. Решение проблем и методы, используемые для получения ясности, наиболее эффективны, если решение остается на месте и обновляется в соответствии с будущими изменениями.

Ресурсы по решению проблем

Вы также можете выполнять поиск статей, тематических исследований и публикаций для поиска ресурсов для решения проблем.

Книги

Статьи

Одна хорошая идея: мудрый совет (улучшение качества). Человек, у которого есть проблема, просто хочет, чтобы она исчезла как можно быстрее, а специалисты, решающие проблемы, также хотят решить ее как можно быстрее. потому что у них другие обязанности. Независимо от срочности, эффективные специалисты по решению проблем обладают самодисциплиной, чтобы разработать полное описание проблемы.

Диагностическое решение проблем с качеством: концептуальная основа и шесть стратегий (Журнал управления качеством). В этом документе представлена ​​концептуальная основа для общего процесса диагностики при решении проблем с качеством путем определения его действий и того, как они выполняются. связанные.

Пережить бурю (Улучшение качества) Даже в самых спорных обстоятельствах этот подход описывает, как поддерживать отношения между клиентом и поставщиком в ситуациях решения проблем с высокими ставками, чтобы на самом деле улучшить отношения между клиентом и поставщиком.< /p>

Правильные вопросы (Улучшение качества) Любое решение проблемы начинается с ее описания. Извлеките максимальную пользу из решения проблем, задавая эффективные вопросы.

Решение проблемы (Улучшение качества) Освежите свои навыки решения проблем и устраните основные проблемы с помощью этих семи методов.

Примеры использования

Обновление системы решения проблем в метро Луисвилля (Журнал качества и участия) Трансформация в масштабах всей организации может оказаться непростой задачей, особенно когда речь идет о поддержании любого прогресса, достигнутого с течением времени. В Метрополитене Луисвилля, государственной организации, расположенной в Кентукки, было использовано множество стратегий для реализации и поддержания значимых преобразований.

Интернет-трансляции

Установление связи В этой эксклюзивной веб-трансляции QP Джек Ревелль, научный сотрудник ASQ и автор, рассказывает, как можно объединить качественные инструменты для создания мощной силы для решения проблем.

Адаптировано из The Executive Guide to Improvement and Change ASQ Quality Press.

Читайте также: