Sli crossfire что это такое

Обновлено: 21.11.2024

Если вы регулярно посещаете различные технические форумы в Интернете или смотрите видеоролики на YouTube, в которых рассказывается о сборках ПК с использованием установки с несколькими графическими процессорами, вы, возможно, сталкивались с такими терминами, как Crossfire, SLI, NVLink и т. д.

Проще говоря, Crossfire и SLI — это проприетарные технологии AMD и Nvidia, которые позволяют создавать ПК с несколькими графическими процессорами.

Обе технологии, хотя и похожи по своим функциям, имеют некоторые условия, которые необходимо выполнить, чтобы спроектировать эффективную установку с несколькими графическими процессорами, которая работает без проблем.

NVLink — это улучшенный метод связи между графическими процессорами через SLI. Щелкните здесь, чтобы узнать больше о различиях между NVLink и SLI.

Возможно, вы также думали, что наличие двух графических процессоров среднего класса обеспечит более высокую производительность в играх, чем один высокопроизводительный графический процессор по меньшей цене. Хотя на бумаге это может показаться идеальным, у него есть некоторые недостатки, особенно в 2020 году.

Настройка с несколькими графическими процессорами будет выгодной или невыгодной в зависимости от того, как вы ее используете. Если вы используете его для приложений глубокого и машинного обучения, добывая криптовалюту, вы увидите улучшенную производительность. В случае с играми все немного сложнее.

Об этом я и расскажу в этой статье. Я подробно объясню различия между технологиями SLI и Crossfire. Обеспечивают ли они лучшую производительность, особенно для игр в 2020 году и далее, и действительно ли они выгодны, или вы просто тратите деньги впустую. Я также сообщу вам, нужно ли вам иметь более двух графических процессоров для сборки ПК с несколькими графическими процессорами.

Crossfire и SLI: объяснение всех различий

Crossfire – это технология, используемая AMD, позволяющая соединить до четырех отдельных графических процессоров AMD для повышения графической производительности вашего ПК.

SLI (сокращение от Scalable Link Interface) — это технология, используемая Nvidia для подключения до четырех отдельных графических процессоров Nvidia для повышения производительности графической обработки вашего ПК.

Что касается совместимости, SLI требует, чтобы у вас были графические процессоры одной модели с одинаковой памятью. Графические процессоры могут быть разных производителей и тактовых частот. Это означает, что вы можете SLI GTX 1070 только с другой GTX 1070. Вы можете SLI ASUS GTX 1070 с ZOTAC GTX 1070, даже если они сделаны разными производителями и имеют разные тактовые частоты.

Crossfire обеспечивает гибкость совместимости. Пока архитектура подключенных видеокарт одинакова, вы можете смешивать и сочетать видеокарты разных производителей с разными тактовыми частотами, объемами памяти и графическими процессорами. Это означает, что вы можете использовать RX 580 8 ГБ с RX 570 4 ГБ независимо от их марки и тактовой частоты, потому что они имеют одинаковую архитектуру.

Вы не можете смешивать карты Nvidia и AMD и запускать установку с несколькими графическими процессорами.

Настройка SLI дороже, чем установка Crossfire. Это связано с тем, что Nvidia требует, чтобы материнские платы платили им за получение метки «SLI Certified». Очевидно, это отразится на их ценах. У Crossfire нет таких сертификатов, поэтому вы даже увидите недорогие материнские платы, поддерживающие технологию Crossfire.

Еще одним важным отличием является используемый коннектор. Для подключения нескольких карт Nvidia вам понадобится кабель или мост SLI. Хотя у AMD раньше был мост для подключения нескольких видеокарт, большинство современных видеокарт AMD (серии 200 и новее) используют слот PCI-Express, присутствующий на материнской плате, и этого будет достаточно для подключения нескольких видеокарт AMD. Вы можете подключить до четырех видеокарт AMD при наличии необходимого количества слотов PCI.

AMD позволяет своим графическим картам работать в перекрестном огне со встроенной графикой, если их APU. APU — это процессоры с мощной встроенной графикой. AMD называет это гибридной графикой. Хотя большинству пользователей эта функция не покажется полезной в 2020 году, на момент ее выпуска она помогла повысить производительность многих недорогих сборок.

Перекрестный огонь работает только в полноэкранном режиме и требует поддержки разработчика для запуска игр и программного обеспечения в оконном/безрамочном режиме. SLI не имеет таких ограничений отображения и может работать как в полноэкранном, так и в оконном режиме.

Crossfire и SLI: как они работают?

Конфигурации Crossfire и SLI работают аналогичным образом. Единственная разница заключается в том, как они распределяют свою нагрузку.

Они используют процесс под названием альтернативный рендеринг кадров (AFR), при котором каждый графический процессор, подключенный к мосту SLI (в случае Nvidia) или слоту PCI-Express (в случае AMD), по очереди обрабатывает кадры. Если подключены две графические карты, каждая карта отображает чередующиеся кадры. Если подключены три видеокарты, каждая видеокарта будет рендерить каждый третий кадр. Если подключены четыре видеокарты, каждая карта будет отображать каждый четвертый кадр.

Если процесс AFR не работает должным образом, конфигурация SLI переключается на рендеринг с разделением кадров (SFR), при котором кадры разбиваются на фрагменты. Эти фрагменты имеют разный размер и будут зависеть от того, на какой стороне экрана больше графическая нагрузка. Эти фрагменты разделяются и обрабатываются между подключенными графическими процессорами.

В случае конфигурации Crossfire рендеринг с разделением кадров (SFR) работает таким образом, что каждый кадр делится на шаблон шахматной доски. В двустороннем перекрестном огне каждая видеокарта будет отображать чередующиеся квадраты на шахматной доске. Каждая третья клетка в случае трехстороннего перекрестного огня и каждая четвертая клетка в случае четырехстороннего перекрестного огня.

Crossfire и SLI: типы конфигураций

2-way SLI: здесь вы можете подключить две отдельные видеокарты Nvidia в режиме SLI с помощью моста 2-way SLI.

3-Way SLI: в этом случае вы можете подключить три отдельные видеокарты Nvidia в режиме SLI с помощью 3-way SLI Bridge.

4-Way SLI: в этом случае вы можете подключить четыре отдельные видеокарты Nvidia в режиме SLI с помощью моста 4-way SLI.

2-way SLI и 2-way crossfire — самые популярные конфигурации, используемые многими людьми. Nvidia также отказалась от поддержки 3-way и 4-way SLI. Большинство современных карт Nvidia (Pascal и более поздних версий) поддерживают только 2-way SLI.

AMD перестала использовать название crossfire с 2017 года в своих новых видеокартах. Отныне это будет называться поддержкой нескольких GPU или поддержкой mGPU. Как и у Nvidia, более новые видеокарты от AMD будут поддерживать только конфигурацию с двумя GPU.

Плюсы и минусы установки с несколькими графическими процессорами

Ранее большинство разработчиков игр оптимизировали свои игры для установок с несколькими графическими процессорами, добавляя дополнительный код. В 2020 году, когда появились мощные видеокарты по доступным ценам, большинство разработчиков игр перестали оптимизировать свои игры для установок с несколькими графическими процессорами, которыми владеет небольшая группа людей. Вероятно, эта тенденция сохранится и в будущем. Кроме того, некоторые игры, такие как Watchdogs и т. п., плохо работают на установке с несколькими графическими процессорами.

Кроме того, вы можете подумать, что можете безопасно запускать игры на установке с несколькими мониторами, потому что у вас будет увеличенный объем видеопамяти, в котором можно хранить текстуры высокого разрешения на нескольких мониторах. Я имею в виду, что если вы перекрестите две RX 580 по 4 ГБ, у вас будет видеокарта на 8 ГБ, верно? Неправильно.

Вы будете ограничены памятью одного графического процессора, даже если используете установку с несколькими графическими процессорами. Это связано с тем, что все подключенные графические процессоры должны иметь доступ к одной и той же информации, присутствующей в памяти, чтобы работать в координации друг с другом. Так что да. Даже если вы используете Crossfire с двумя RX 580 по 4 ГБ, вы все равно будете использовать только 4 ГБ памяти для игр.

Необходимо также учитывать энергопотребление и охлаждение. Очевидно, что энергопотребление вашей сборки будет увеличиваться по мере добавления видеокарт. Прирост производительности, который вы получаете, непропорционален. Они производят больше тепла, и вам понадобится эффективная система охлаждения, чтобы убедиться, что они работают эффективно без снижения производительности. Это увеличит ваш бюджет расходов.

Как я уже говорил, в конфигурациях с несколькими графическими процессорами используется процесс альтернативного рендеринга кадров (AFR), при котором каждый графический процессор по очереди выполняет рендеринг кадров. Хотя процесс может выглядеть правдоподобным. На самом деле видеокарты напрягаются, синхронизируя кадры и выводя их на монитор в правильном порядке. Эта нагрузка только усугубляется по мере добавления видеокарт.

Это напряжение приводит к так называемому микрозаиканию в видеоиграх. Микрозаикание приводит к тому, что каждый кадр остается на мониторе дольше, чем требуется. Это вызывает нечто вроде эффекта переноса, когда вы переноситесь из одного места в другое, не видя непрерывности движения.

Это очень неприятное явление, особенно в динамичных шутерах, где каждая секунда на счету. Из-за микрозадержек у вас не будет хорошего игрового процесса, даже если у вас есть мощная установка с несколькими графическими процессорами.

Установки с несколькими графическими процессорами — это не пустая трата денег. Они могут быть полезны в определенных приложениях, таких как машинное обучение и приложения глубокого обучения, где вам потребуется больше вычислительной мощности. Это также полезно в 3D-моделировании и рендеринге видео 4K.Они сокращают время, затрачиваемое на рендеринг видео высокого разрешения.

Это будет очень полезно, если вы занимаетесь майнингом криптовалюты. На самом деле, я предлагаю вам выбрать сборку с несколькими графическими процессорами, если вы используете ее только для майнинга криптовалюты.

Установки с несколькими графическими процессорами также полезны для запуска игр с более высоким разрешением. Вы легко сможете удвоить частоту кадров в некоторых играх даже при разрешении 4K, используя SLI или Crossfire.

Нужна ли вам установка с несколькими графическими процессорами?

Несомненно, популярность систем с несколькими GPU постепенно снижается. В 2020 году установка с несколькими GPU уже не так выгодна, как раньше. Конечно, это может быть полезно для вас, если вы относитесь к небольшой группе людей, которые используют установку с несколькими графическими процессорами не только для игр, но и для многих других целей.

Я предлагаю вам ознакомиться с нашей статьей о NVLink, если вы хотите запустить установку с несколькими графическими процессорами на своей рабочей станции.

Большинству геймеров на ПК установка с несколькими графическими процессорами приносит убывающую отдачу. Я предлагаю вам использовать одну мощную видеокарту вместо нескольких видеокарт среднего уровня для игр.

В 2020 году появятся более мощные карты по доступной цене, которые позволят запускать игры с более высоким разрешением и плавной частотой кадров, как раньше. Их будет достаточно, чтобы удовлетворить большинство ваших игровых требований. Самые мощные видеокарты могут работать в играх с разрешением 1440p 144 Гц и 1080p 144 Гц в играх.

Это будет лучший выбор в долгосрочной перспективе, а также удобный выбор, учитывая, что вам нужно больше тратить на энергопотребление, охлаждение и т. д. Кроме того, если вы решите использовать сборку с одной видеокартой, вы можете используйте эти деньги для обновления других частей вашего ПК, таких как процессоры, оперативная память и т. д.

Если вы хотите создать систему с несколькими графическими процессорами только для игр, прежде чем покупать вторую видеокарту, проверьте, поддерживают ли игры, в которые вы играете, установку с несколькими графическими процессорами. Если да, проверьте, действительно ли эффективность, которую вы получаете, стоит потраченных денег.

Кроме того, конфигурация с двумя графическими процессорами является наиболее оптимальной для игр. Nvidia и AMD прекратили поддержку сборок с несколькими графическими процессорами, и вы не получите пропорционального увеличения производительности, если продолжите добавлять видеокарты в свою сборку.

Полное удвоение производительности в играх с использованием конфигурации с двумя графическими процессорами происходит редко, и еще реже можно увидеть утроение производительности при использовании трех видеокарт. Более того, это происходит только в том случае, если поддерживается сборка с несколькими графическими процессорами, иначе у вас не будет значительных улучшений. Конечно, сборка будет выглядеть потрясающе, и вы получите право на хвастовство, но не более того.

Если вы не энтузиаст, которому нужна наилучшая многоядерная установка с несколькими графическими процессорами, я предлагаю вам использовать одну мощную видеокарту для игр.

Из-за того, что большинство современных игр в значительной степени зависят от графических процессоров для правильной работы, геймеры должны иметь в своей системе мощную видеокарту, если они хотят иметь возможность запускать свои любимые игры на более высоких настройках.

И если вы хотите получить максимальную отдачу от популярных на сегодняшний день игр с более высоким разрешением (1440P, 4K и выше), требуется еще большая вычислительная мощность графики.

Хотя идеальным решением для более ресурсоемких игр с более высоким разрешением (и более высокой частотой обновления) всегда является использование лучшей доступной видеокарты (сейчас это GTX 1080 Ti), для некоторых (особенно тех, с неограниченным бюджетом) использовать несколько видеокарт в одной конфигурации, чтобы попытаться добиться еще большей производительности своих систем.

Графические процессоры NVIDIA и AMD предлагают технологию (SLI и CrossFire), которая позволяет 2–4 их графическим картам работать вместе в одной системе, помогая увеличить мощность графического процессора. Но стоит ли рассматривать использование нескольких графических процессоров в конфигурации SLI или CrossFire?

В этой статье мы расскажем, как работают SLI и CrossFire и чем они отличаются, а также обсудим некоторые подводные камни, связанные с использованием нескольких видеокарт.

И SLI, и CrossFire выполняют одно и то же: они позволяют системе разделить нагрузку по обработке данных, связанных с графикой, между несколькими видеокартами.

Теоретически, наличие нескольких графических карт, разделяющих рабочую нагрузку по обработке кадров, означает, что ваша система может отображать кадры быстрее, но, как вы увидите далее в этом посте, конфигурации с несколькими графическими процессорами не обеспечивают линейного масштабирования производительность (хотя в некоторых играх сдвоенные графические процессоры могут почти удвоить производительность с точки зрения средней частоты кадров).

Но прежде чем мы перейдем к некоторым ловушкам конфигураций с несколькими GPU, давайте обсудим различия между SLI и CrossFire.

Во-первых, SLI — это решение NVIDIA с несколькими графическими процессорами, тогда как CrossFire — это решение AMD с несколькими графическими процессорами. Опять же, обе технологии похожи в том смысле, что обе позволяют использовать несколько графических карт в одной системе.

Обе технологии также работают в двух разных режимах:

  • Рендеринг с разделением кадров. По сути, GPU разделяют рабочую нагрузку по обработке каждого кадра. Таким образом, один графический процессор будет работать с одной «частью» кадра, а другой — с оставшейся частью.
  • Визуализация с чередованием кадров. Графические процессоры распределяют рабочую нагрузку, работая с чередующимися кадрами. GPU 1 будет обрабатывать кадры 1,3,5… и так далее, а GPU 2 будет обрабатывать кадры 2,4,6…

Однако есть несколько основных отличий, о которых следует помнить:

  • SLI требует, чтобы вы использовали идентичные графические процессоры (поэтому GTX 1080 можно использовать в режиме SLI только с другой GTX 1080, хотя марка карты не имеет значения), тогда как CrossFire будет работать с разными графическими процессорами той же архитектуры. (RX 580 можно использовать CrossFired с RX 570, но не с R9 390)
  • SLI требует, чтобы две карты были соединены кабелем или мостом SLI. Карты AMD раньше требовали подключения нескольких карт, но в обновленных версиях графические процессоры AMD в конфигурации CrossFire теперь обмениваются данными только через PCIe 3.0.
  • Конфигурации SLI, как правило, дороже, чем конфигурации CrossFire, поскольку NVIDIA требует, чтобы производители материнских плат платили за сертификацию «SLI», в то время как AMD не требует какой-либо сертификации, и, как следствие, существует гораздо больше материнских плат, включая бюджетные. дружественные варианты, которые поддерживают CrossFire.

Подводные камни при использовании нескольких видеокарт

Несмотря на то, что использование нескольких видеокарт было отличным способом помочь пользователям повысить производительность своих систем в играх, в последние годы преимущество в производительности при использовании систем SLI или CrossFire несколько уменьшилось.

В прошлом больше разработчиков игр уделяли время разработке своих игр, чтобы они были совместимы с технологией нескольких графических процессоров. Однако в настоящее время все меньше разработчиков работают над оптимизацией своих игр для конфигураций SLI и CrossFire.

Тем не менее, работа с двумя графическими процессорами может дать неплохой прирост: многие тесты показывают улучшение примерно на 50 % при добавлении второй карты.

Однако есть вопросы относительно будущего систем с двумя графическими процессорами. Сами NVIDIA даже отказались от поддержки SLI на некоторых своих картах последнего поколения. Только GTX 1070 или выше может быть SLId. Технически GTX 1060 можно настроить в конфигурации с несколькими графическими процессорами, но официально она не поддерживается NVIDIA (они не включили порты подключения SLI на 1060).

Еще один недостаток установки SLI или CrossFire заключается в том, что связанные с этим затраты делают их сложной покупкой для всех, у кого есть какие-либо ограничения в бюджете.

Хотя можно утверждать, что, поскольку две видеокарты GTX 1070 стоят лишь немногим дороже, чем одна GTX 1080 Ti, и часто превосходят одну видеокарту 1080 Ti в тестах, они предлагают такое же (или лучшее) соотношение цены и производительности. Однако реальность такова, что две видеокарты GTX 1070 потребуют от вас дополнительных затрат на блок питания, материнскую плату и корпус/охлаждение. Это связано с тем, что двойные видеокарты будут потреблять больше энергии и нагреваться, а также потребуют сертифицированной SLI материнской платы (которая обычно дороже).

Таким образом, вы должны учитывать эти дополнительные расходы при определении соотношения цены и производительности при использовании нескольких карт.

Итак, когда же целесообразно использовать конфигурации с несколькими графическими процессорами?

Основная причина, по которой существуют SLI и CrossFire, заключается в том, чтобы помочь пользователям повысить производительность в сценариях, где даже самая мощная конфигурация с одним графическим процессором не поможет.

Итак, в настоящее время это означает такие сценарии, как попытка запуска игр с максимальными настройками на мониторе 1440P с частотой 144 Гц (или выше) и частотой 144 кадров в секунду. Или пытаться запускать игры на тройном мониторе 4K. Или любые другие экстремальные сценарии в том же духе.

Хотя видеокарты, такие как GTX 1080 Ti и GTX 1080, хорошо работают в играх с разрешением 4K и могут работать с большинством игр на более высоких настройках на мониторе 1440P с частотой 144 Гц, реальность такова, что их все еще недостаточно в некоторых из этих экстремальных ситуаций. варианты использования.

Масштабирование 2-Way SLI на GTX 1080 показывает значительное увеличение производительности на мониторе 4K.

И именно здесь в игру вступают конфигурации с несколькими GPU. Нет, они не дадут двойного (по крайней мере, по всем направлениям), тройного или четырехкратного прироста производительности по сравнению с одной и той же картой.Однако, если вы хотите собрать игровой компьютер, чтобы играть в игры с максимально возможными настройками и частотой кадров (особенно на мониторе 4K или 1440P 144 Гц), то вы, вероятно, работаете в любом случае с очень большим бюджетом. И в этом случае вы, вероятно, также можете позволить себе потратить дополнительные деньги на вторую (или третью, или четвертую) видеокарту, чтобы выжать из этих сценариев как можно больше производительности.

Другой случай, когда имеет смысл использовать установку с несколькими GPU, — это когда у вас есть видеокарта более старого поколения, и вы можете предложить лучшее соотношение цены и производительности, добавив вторую карту, а не модернизируя старую карту до одиночный графический процессор более высокого класса.

Например, если у вас есть GTX 970 и вы хотите повысить производительность своей системы в играх, возможно, вам лучше купить вторую GTX 970 примерно за 175 долларов США (б/у) на eBay. должно дать вам приличный прирост производительности в играх, которые правильно используют SLI. С другой стороны, в настоящее время вам придется заплатить не менее 400 долларов, чтобы заменить GTX 970 только на GTX 1070, что не так уж важно для обновления, если учесть, что GTX 970 все еще довольно новый графический процессор.

В конечном счете, если вы хотите создать компьютер для экстремальных игр, чтобы вы могли запускать игры на максимальных настройках с максимально возможной частотой кадров на мониторах с более высоким разрешением и более высокой частотой обновления, тогда выбор нескольких графических процессоров является вариантом. вы захотите рассмотреть.

Подходит ли вам SLI или CrossFire?

В этом посте мы описали, что такое SLI и CrossFire, а также рассказали, как они работают, в каких сценариях они наиболее целесообразны и какие потенциальные подводные камни могут возникнуть при их использовании.

Для большинства пользователей SLI и CrossFire не имеют особого смысла. Если вы играете на мониторе с разрешением 1080P или стандартном мониторе 1440P, использование нескольких видеокарт, вероятно, того не стоит. Однако, если вы пытаетесь максимально использовать игры на мониторе 4K или мониторе 1440P 144 Гц, добавление второго графического процессора может помочь вам справиться с этими более экстремальными сценариями.

Брент Хейл

Привет, меня зовут Брент. Я собираю компьютеры и пишу о сборке компьютеров уже давно. Я также заядлый геймер и технический энтузиаст. На YouTube я собираю ПК, делаю обзоры ноутбуков, комплектующих и периферийных устройств, а также устраиваю розыгрыши.

Я изо всех сил пытался найти наиболее оптимальный графический набор для GA-Z87X-UD4H (версия 1.x).

Я не обращал внимания на компьютерные технологии в течение последних 7 или 8 лет, и теперь я полностью потерялся в количестве новых технологий и настроек.

Любая помощь будет очень признательна, пожалуйста, кто-нибудь?

Приносим извинения за пропущенные слова. 😆

Я все еще в замешательстве

Я собрал полностью систему AMD в феврале этого года. Моя система – это процессор ryzen 5 3600x с двумя процессорами Powercolor RX 580 в Xfire. Все это хорошо выглядит в искусственных бенчмарках. Проблема в том, что ни одна из новых игр не будет с ним работать, Ark вылетает на рабочий стол в режиме AFR и просто зависает в режиме 1×1. DOOM также не работает с xfire, как и halo:MCC. как и Call of the Wild. Flight Simulator 2020 тоже вылетает, просто больше нет поддержки этой технологии разработчиками, по крайней мере я не могу заставить ее работать. мне обе эти карты достались меньше чем за одну GTX1060, но какой смысл в этом поколении?

(Следует отметить, что Ark вылетает, если вы играете больше часа, играете меньше часа, смотрите на него сбоку, экипируете любое оружие более смертоносное, чем дубина, и т. д.)

Мне очень любопытно, потому что я использую ту же настройку, что и вы. или хорошо вот что я здесь, чтобы решить. Я также использую ryzen 5 3600 только с одним rx580. стоит ли инвестировать во второй GPU? мощность не проблема. и ни воздух/охлаждение. играли ли вы в какие-либо игры, в которых вы заметили значительное улучшение по сравнению с предыдущим?

Замечательная статья, очень подробная статья, которая помогает нам выбрать между этими двумя.

Спасибо за информативный пост.

Мне очень любопытно, но поскольку я использую монитор 1440p, я не думаю, что оно того стоит.

Подводя итог – понятно, лаконично и хорошо написано.

Никаких розеток, никакой чепухи между зелеными и красными командами. Я бы хотел, чтобы больше технических писателей следовали этому стилю письма.

Я подписываюсь на ваш канал. Моя первая техническая подписка.

Моя благодарность и признательность.

А как насчет NVLINK? Любые обсуждения по этому поводу на 2020 год?

Я хочу построить высокопроизводительный игровой компьютер, я хочу назвать его процессором-монстром, я сделаю его для игрового магазина, у вас неограниченный бюджет, чтобы сделать его, могу ли я поставить 4 gpus 2080 ti в настроении sli или что и как amd thridribber с 64 ядрами и 128 ядрами или Intel 9900?
Что, по-вашему, я делаю, чтобы превратить компьютер в монстра GSM

Итак, я недавно обновился до 1440p, 1070 ti не совсем подходит. Взял еще 1070 ti за 200 баксов теперь работает в SLI.Так что технически я могу превзойти 2070 в большинстве игр, в которые я обычно играю, менее чем за половину стоимости 2070 (550 долларов +). Так что я думаю, что это скорее единственное практическое применение для SLI. Покупать две новые карты для SLI глупо, но покупать год спустя за копейки на доллар, который вы заплатили за первую карту с 30%-ной прибавкой, довольно солидно.

Я тоже думаю сделать это с моим монитором Zotac gtx 1070 amp Extreme, 1440p.
Сталкивались ли вы с проблемами при игре в sli?

Как конечный пользователь SLI с 5-летним стажем (затем CF до этого на 7 лет), я могу сказать вам, что переход на SLI после 2017 года — огромная ошибка. Почему? Кодирование SLI должно быть протестировано и реализовано в игровом движке, чтобы его можно было использовать. Большинство игроков и команд разработчиков не используют его, особенно сейчас.

Я говорю это, потратив бессчетное количество часов, пытаясь найти профиль совместимости SLI с NVInspector для многих, многих игр, только чтобы быть обескураженным плохими графическими сбоями, если я заставлю его работать для более высокого рендеринга. В большинстве случаев вы столкнетесь с гораздо более низкой частотой кадров или нулевым улучшением, а также с большим количеством неудачных шагов, заработанных на этом пути.

Я не могу говорить о NVLink, так как это совершенно другой зверь (несмотря на то, что вам скажут результаты Google). Или CF с архитектурой AMD Navi (только API DX12/Vulkan). Эти технологии еще предстоит полностью протестировать, но они показывают многообещающие результаты. Однако проблема здесь снова заключается в том, что команда разработчиков игры пишет для нее код, и, как я уже говорил, у большинства конечных пользователей нет конфигураций с несколькими графическими процессорами, поэтому большинство разработчиков не будут кодировать для нее.

Я настоятельно рекомендую избегать этого и просто обновить 1070 до одного, более мощного графического процессора.

Спасибо, это просветление.. я играю в 1080p и дешевом ультрашироком мониторе

Отличный обзор, ценный и своевременный.

Спасибо за объяснение SLI и CROSSFIRE GPU. Одна карта для моих DCS Flight Sims в 1080p отлично работает. Еще раз… спасибо.

Вау. Совершенно очевидно, почему ни AMD, ни Nvidia не хотят, чтобы мы использовали CrossFire или SLI. Хотя Nvidia выбрала более логичный подход. Использование старых карт в формате с двумя картами часто намного лучше, чем использование одной новой дорогой карты по сниженной цене. Не верите мне, проверьте Game Debate. В настоящее время я использую 2 x RX 290, и их трудно превзойти, не потратив много денег на одну карту. В настоящее время я обновляюсь до 2 x 580 4 ГБ Asus Dual по цене около 250 фунтов стерлингов. Сравните эту установку с 5700Xt за 400 фунтов стерлингов, и моя установка на 5% лучше. лучше @ 1080 и почти на одном уровне с 1440. Только в 4k 5700 выходит на первое место. Для меня не стоит доп. Мои карты Asus на самом деле заводские, поэтому должны работать еще лучше. Сопоставить производительность моей установки с одной картой Nvidia - это слишком дорого. Теперь посмотрите на Vega 64 в Crossfire, и вы увидите, что установка Vega значительно лучше во всех разрешениях. Амд зашевелился! Сообразительные покупатели покупают старые карты, часто бывшие в употреблении карты для перекрестного огня, которые превосходят их последние предложения за небольшую часть стоимости. Следовательно, они пытаются поэтапно отказаться от перекрестного огня, но пройдут годы, прежде чем они выпустят карту, которая победит установку перекрестного огня vega 64 по достойной цене. Nvidia намного дороже, и снова, чтобы превзойти установку AMD 64, вам нужно потратить кучу денег на одну карту или использовать SLI с более дешевыми. (которые все еще дороги, потому что Nvidia дороже). Вот почему Nvidia только сейчас поддерживает высокопроизводительные видеокарты для Crossfire, потому что они не хотят, чтобы вы подключали 2 x 1070, что соответствует 2080 Ti. Решение Nvidia, тем не менее, просто расширяет временные рамки и не остановит людей, покупающих 2 старые карты, даже использовало одну для запуска SLI, поскольку это стоит меньше нагрузки, чем одиночные карты с одинаковой производительностью.

Для геймеров поощряйте SLI и Crossfire. Это лучшее, что когда-либо случалось с игровым рынком.

Это очень верно. Я запускаю CrossfireX с 2 Sapphire 390X 8GB Nitro, и они без проблем запускают Crossfire на всех, и карты старые, но все еще красивые и мощные вместе. Рад, что инвестировал в Crossfire, иначе я был бы обречен на сегодняшние времена с низкой доступностью графических процессоров и их ценами.

Хорошо… сидел тут и думал, во что именно ты играешь. Или это больше похоже на украшение?

Дорогой Брент,
Ты буквально единственная причина, по которой я пропускаю уроки киберспорта в старшей школе. Я узнаю от вас больше, чем от моего онлайн-курса. Спасибо! :^)

Думаю, SLI и Crossfire долго не проживут. Кстати, информация, которую вы предоставили, была отличной

SLI и Crossfire не поддерживаются DX12, Mantle или Vulkan. Однако явный мультиадаптер есть. EMA использует все ресурсы ядра графического процессора, доступные для API, даже смешивая графические процессоры AMD и nVidia на материнской плате.

Однако, как и в случае с большинством других технологий, разработчики игр оптимизируют их, учитывая, что в настоящее время разработчики едва умеют кодировать, что кажется маловероятным.Если учесть, что сегодняшняя плата расширения с одним графическим процессором намного превосходит возможности графического процессора AIB во времена расцвета SLI и Crossfire; мульти-GPU для игр просто не нужны.

При этом есть люди, которым нужна производительность любой ценой, и если вы используете код CUDA или OpenCL или даже код для анимации, рендеринга или инженерного моделирования, то использование нескольких графических процессоров, скорее всего, будет экономически выгодным.

Для игр? Несколько GPU не дадут вам преимущества!

Спасибо за краткий обзор… для игр? нет края.

Трассировка лучей – это другой УРОВЕНЬ. Игровой опыт тех, кто играл в Battlefield V, Shadow OTTR или другие игры, только они могут объяснить. Я был просто поражен. Я почти уверен, что любой, кто купит карту с поддержкой RTX, не будет разочарован.

Настройка нескольких графических процессоров обычно предназначена для заядлых игроков или тех, у кого высокие требования к графике. Если вы когда-либо управляли системой с несколькими GPU, вы наверняка слышали о CrossFire и SLI. CrossFire и LSI — это технологии, которые позволяют нескольким графическим процессорам работать вместе.

CrossFire был разработан AMD, а Nvidia разработала SLI. В этой статье вы найдете подробную информацию, которая поможет вам различать их. Итак, если вы готовы, давайте начнем.

Что такое AMD CrossFire?

CrossFire — это аппаратная технология, разработанная AMD. Используя Crossfire, вы можете использовать несколько совместимых графических процессоров в одном компьютерном блоке. Мотивом здесь является усиление производительности и качества графики.

Что такое Nvidia SLI?

SLI — это аналог CrossFire от Nvidia. Поскольку CrossFire поддерживает графические процессоры AMD, SLI также предназначен исключительно для графических процессоров Nvidia. SLI существует с 2004 года. Но за последние годы он значительно обновился.

Различия между AMD Crossfire и Nvidia SLI

В целом технологии SLI от Nvidia и CrossFire от AMD во многом схожи. Однако они поддерживают графические процессоры своего конкретного бренда. Давайте разберемся, чем они отличаются.

Совместимость с графическим процессором

CrossFire от AMD поддерживает все графические процессоры того же архитектурного поколения. Даже если тактовые частоты или объем оперативной памяти отличаются, они все равно будут поддерживаться.

Однако это не относится к SLI. Это довольно строго. У вас должны быть одинаковые графические процессоры с одинаковой конфигурацией оперативной памяти.

Давайте рассмотрим пример. С CrossFire вы можете без проблем объединить AMD Radeon RX 570 с RX580. Но с SLI вам нужно будет купить идентичные карты Nvidia GeForce GTX 1080. Таким образом, собрать идентичные графические процессоры может быть довольно обременительно.

Однако есть причина, по которой Nvidia так поступает. Nvidia ограничивает совместимость, чтобы обеспечить большую согласованность для пользователя. Но AMD пытается предложить универсальность и множество опций, что как-то снижает согласованность. В целом разница в производительности невелика.

Соединитель

Раньше приходилось покупать мост для подключения нескольких GPU с использованием SLI и CrossFire. Был AMD Bridge Interconnect для CrossFire и Nvidia SLI Bridge, очевидно, для SLI. Однако после выпуска серии 200 и позже CrossFire начал использовать PCIe и отказался от использования моста.

AMD сделала это из-за технологии аппаратного ядра, известной как XDMA. XDMA помогает открыть прямой канал между несколькими графическими процессорами. Это также помогает графическим процессорам взаимодействовать друг с другом, не задействуя ненужные части.

При использовании PCIe влияние на производительность отсутствовало, но оно оказалось более существенным, чем мост. Кроме того, увеличена поддержка материнских плат.

К сожалению, Nvidia по-прежнему использует старые добрые мосты для подключения графических процессоров. В последние несколько лет Nvidia регулярно обновляла мост, последней версией которого является NVLink. Его пропускная способность в 50 раз выше, чем у предшественников, но при этом он совместим с графическими процессорами линейки RTX2800.

Совместимость ВСУ

AMD CrossFire также поддерживает встроенные графические процессоры в ЦП, известные как APU, с использованием гибридной графики. Эта технология помогает процессорам и ноутбукам с картой более низкого уровня повышать производительность графики и снижать энергопотребление.

При выполнении несложных задач, таких как воспроизведение музыки, просмотр фильмов или просто просмотр веб-страниц, энергопотребление будет меньше. С другой стороны, если вы играете в игры, он будет потреблять больше энергии. Однако SLI не поддерживает APU; вам необходимо иметь отдельные графические процессоры или внешние графические процессоры для использования этого устройства.

Совместимость материнских плат

Теперь, если вы хотите использовать SLI, вам потребуется материнская плата с сертификацией SLI и несколько слотов PCIe, чтобы соответствовать определенным требованиям.Как вы уже догадались, CrossFire предлагает лучшую совместимость. Все, что вам нужно, — это два или более разъема PCIe.

Вот почему материнские платы с поддержкой CrossFire дешевле и доступны. Итак, победителем по совместимости является CrossFire.

Поддержка разрешения

Если вы хотите использовать CrossFire, вы можете использовать его только в полноэкранном режиме, если он не создан для этого. Однако SLI совместим как с оконным режимом/без полей, так и с полноэкранным режимом.

AMD Crossfire против. Nvidia SLI — отличия

ФакторыCrossFireSLI
Разъем td>Для подключения используются слоты PCIeИспользуется обновленная версия моста NVLink
Поддержка разрешенияЭто поддерживает только полноэкранный режимОн поддерживает как оконный, так и полноэкранный режим
Совместимость с материнской платойОн совместим с большинством материнских плат с двумя слотами PCIeОн совместим с материнскими платами, сертифицированными SLI
совместим с APUОн поддерживает как APU, так и внешние графические процессоры Он не поддерживает APU
Совместимость с графическим процессоромСовместим любой графический процессор с той же архитектуройВы можете подключать идентичные графические процессоры только с одинаковой конфигурацией оперативной памяти

Сходства между AMD Crossfire и Nvidia SLI

Режимы рендеринга с несколькими графическими процессорами

CrossFire и SLI используют одни и те же режимы рендеринга с несколькими графическими процессорами: AFR и SFR соответственно. Рендеринг с разделенным кадром, или SFR, как следует из названия, разбивает кадр, разделяя его на две части и повторно вводя каждую часть независимо. После этого работа по рендерингу смешивается в один кадр.

Когда дело доходит до настройки CrossFire, режим SFR известен как Scissor. Название может быть другим, но общая работа та же. Он использует рендеринг AFR или Alternate Frame. Он назначает определенные кадры каждой карте, работающей в унисон поочередно.

Изначально первый графический процессор будет отображать первый кадр, а тем временем второй графический процессор отрисовывает другой кадр. И вот как это работает.

Совместимость

И SLI, и CrossFire поддерживают тройные, двойные и четверные конфигурации GPU. Это означает, что вы можете установить 2-4 графических процессора в систему, используя обе эти технологии. Кроме того, обе эти технологии обеспечивают отличную производительность при более высоком разрешении при игре в сложные игры.

Критика

Критики или большинство пользователей одинаково критикуют обе эти технологии из-за идентичных основных концепций. Одной из наиболее заметных проблем является требование профилей для работы игры от Nvidia и AMD.

Однако эта проблема исчезнет при использовании DirectX 12. Еще одним недостатком или распространенной проблемой является микрозаикание, вызванное режимом AFR как в SLI, так и в CrossFire.

td>
ФакторыCrossFire и SLI
Режимы рендеринга с несколькими графическими процессорамиИ SLI, и Crossfire используют одни и те же режимы рендеринга с несколькими GPU. SFR и AFR - это два режима. Названия могут быть разными, но концепция одна и та же
СовместимостьИ SLI, и CrossFire могут поддерживать 2,3 или даже 4 графических процессора одновременно.< /td>
ПроизводительностьОба обеспечивают хорошую производительность при более высоких разрешениях при игре в требовательные к графике игры
КритикаДля игр нужны профили от AMD и Nvidia. Кроме того, оба режима рендеринга страдают от микрозадержек.

Последнее слово

Очень полезно понимать основные различия и сходства между SLI и Crossfire. Однако в наши дни немногие выбирают установку нескольких графических процессоров.

В конце концов, новые мощные графические процессоры могут обеспечить достойную производительность и удовлетворить все ваши требования к хардкорным играм. Если вам не требуется чрезвычайно высокое разрешение, вкладывать деньги в установку с несколькими графическими процессорами неразумно.

Хотите узнать разницу между AMD CrossFire и NVIDIA SLI? Они больше не актуальны, но теперь есть лучшие технологии.

Если вы когда-нибудь задумывались о том, как работают конфигурации с несколькими графическими процессорами, то вы, вероятно, встречали термины CrossFire и SLI. Именно эти технологии позволяют двум или более графическим процессорам работать в унисон, и они были разработаны AMD и Nvidia соответственно.

В этой статье мы кратко рассмотрим, что представляют собой эти две технологии и чем они отличаются, поэтому, если вы думаете об инвестировании в несколько видеокарт, читайте дальше!

Показать содержание

Что такое AMD CrossFire?

CrossFire — это, как мы уже выяснили, название собственной аппаратной технологии AMD, которая позволяет двум или более совместимым графическим процессорам AMD работать вместе, тем самым улучшая качество графики и производительность.

Что такое Nvidia SLI?

Проще говоря, SLI — это аналог CrossFire от Nvidia, за исключением того, что он предназначен исключительно для графических процессоров Nvidia. В своем нынешнем виде SLI существует с 2004 года, хотя базовое оборудование и технологии со временем претерпели значительные изменения.

Различия между AMD CrossFire и Nvidia SLI

На первый взгляд, AMD CrossFire и Nvidia SLI — это одна и та же технология, за исключением того, что они работают с линейкой графических процессоров каждой компании. Когда мы внимательно изучаем особенности, две технологии начинают расходиться.

Прежде всего, CrossFire совместим с графическими процессорами того же архитектурного поколения; в противном случае требования довольно свободны. Разные тактовые частоты, оперативная память, производитель не проблема.

SLI, с другой стороны, требует более строгого набора предварительных условий, включая необходимость двух одинаковых графических процессоров (тактовые частоты могут быть разными для обеспечения возможности разгона), не обязательно от одного и того же производителя (например, MSI, EVGA и т. д.). .) и с идентичной конфигурацией ОЗУ.

Например, при использовании CrossFire вы можете без проблем соединить AMD Radeon RX 580 с RX 570, а при использовании SLI вам потребуется две карты Nvidia GeForce GTX 1080.

Nvidia стремится ограждать взаимодействие с пользователем, ограничивая совместимость для обеспечения единообразия, в то время как AMD предлагает универсальность и количество вариантов, что приводит к менее единообразному взаимодействию с пользователем.

На данный момент есть сомнения, что объединение графического процессора Nvidia и графического процессора AMD в конфигурации с несколькими графическими процессорами не будет работать независимо от модели, поколения, ОЗУ или от того, собираетесь ли вы использовать Crossfire или SLI.

В прошлом и для CrossFire, и для Nvidia требовался мост; AMD Bridge Interconnect и Nvidia SLI Bridge соответственно, хотя, начиная с серии 200, CrossFire использует шину PCIe вместо моста.

AMD достигает этого с помощью технологии аппаратного движка под названием XDMA, которая открывает прямой канал между графическими процессорами.

XDMA позволяет каждому графическому процессору обмениваться данными друг с другом, полностью избегая использования процессора и других второстепенных частей графического процессора.

Производительность не страдает от графических процессоров AMD текущего поколения, а доступная пропускная способность более значительна, чем при подключении по мосту.

Nvidia еще предстоит интегрировать подобное решение, вероятно, опасаясь, что будущие графические процессоры будут максимально использовать шину PCIe и вызывать проблемы с производительностью.

За прошедшие годы технология SLI Bridge была обновлена ​​со стандартного SLI до SLI HB, а совсем недавно — до NVLink. NVLink – это мостовая технология, обеспечивающая более чем в 50 раз большую пропускную способность по сравнению с SLI HB. Она доступна только с линейкой графических процессоров RTX 2080 высшего уровня.

Еще одно отличие заключается в том, что CrossFire работает с APU (встроенными графическими блоками в ЦП) и дискретными графическими картами через то, что AMD называет гибридной графикой, ранее известной как Hybrid Crossfire, и Hybrid CrossFireX.

Эта технология в основном предназначена для карт более низкого уровня и для ноутбуков, где встроенный графический блок и дискретный графический процессор объединяют усилия для улучшения графических возможностей машины, а также для управления энергопотреблением.

Для задач с низким энергопотреблением, таких как просмотр веб-страниц, используется меньше энергии, а для графически требовательных задач обе карты объединяются для повышения производительности.

Помимо общих методов рендеринга, описанных ниже, CrossFire также использует технологию SuperTiling, при которой каждый кадр разбивается на пиксельные плитки в виде шахматной доски. Затем плитки сетки поочередно распределяются между графическими процессорами для рендеринга.

Еще одна разница связана с техническими аспектами. Nvidia требует, чтобы материнские платы были сертифицированы SLI, а это означает, что производители должны платить за лицензию, а слоты PCIe должны соответствовать набору спецификаций.

Совместимость с CrossFire, с другой стороны, гораздо менее строгая, и все, что нужно материнской плате, — это пара слотов PCIe. По этой причине материнские платы с поддержкой CrossFire более доступны и стоят намного дешевле.

Еще одно отличие состоит в том, что CrossFire работает только в полноэкранном режиме, если только это не предусмотрено разработчиками, в то время как SLI более гибок благодаря совместимости в оконном режиме и режиме без полей.

Кроме вышеизложенного, наиболее существенное различие между CrossFire и SLI заключается в том, что в конце 2017 года AMD отказалась от названия бренда в пользу «поддержки mGPU» (многочиповых), в то время как Nvidia придерживалась Аббревиатура SLI.

Логика решения AMD заключается в том, что с появлением DirectX 12 способ поддержки игрой нескольких графических процессоров кардинально изменился.

С DirectX 11 ответственность за создание профилей для игр лежала на AMD. Другими словами, драйверы для своих карт с настройками, позволяющими конкретной игре максимально использовать CrossFire.

Для сравнения, DirectX 12 перекладывает ответственность на разработчиков, которые должны включить поддержку mGPU в игровой движок с четкими инструкциями о том, как он должен использовать два (или более) GPU.

Несмотря на то, что технология CrossFire была официально и с честью закрыта, AMD продолжает оказывать поддержку играм, использующим DirectX 11, и создавать профили.

Переход к играм и движкам DirectX 12 — медленный процесс, поэтому поддержка AMD пока сохранится.

Сходства между AMD CrossFire и Nvidia SLI

Если оставить в стороне различия, основная концепция остается идентичной, и, как и следовало ожидать, существует значительное совпадение.

CrossFire и Nvidia используют одни и те же режимы рендеринга с несколькими графическими процессорами: SFR и AFR. SFR или рендеринг с разделенным кадром видит, что две или более карт разделяют кадр, разделяя его на две части и независимо визуализируя их соответствующие части. Затем работа по рендерингу объединяется для создания единого кадра.

В настройках CrossFire этот режим называется Scissor, а не SFR, но это тот же процесс.

AFR или рендеринг с альтернативным кадром работает путем поочередного назначения определенных кадров каждой карте. Один графический процессор обрабатывает первый кадр, другой рисует следующий кадр и так далее.

Что касается совместимости, то и CrossFire, и SLI поддерживают установку двух, трех или четырех графических процессоров. Кроме того, обе технологии лучше всего работают при более высоких разрешениях в играх с высокими требованиями к графике.

Критика обеих технологий более или менее одинакова из-за идентичности основной концепции. Наиболее часто критикуемой проблемой является потребность в профилях AMD и Nvidia для работы игр, хотя это должно измениться, поскольку DirectX 12 набирает обороты в ближайшие месяцы и годы.

Кроме того, широко известно, что режим AFR страдает от микрозадержек как для CrossFire, так и для SLI.

Последнее слово

Хотя понимание фундаментальных различий между AMD CrossFire и Nvidia SLI полезно, популярность использования нескольких графических процессоров, несомненно, снижается. Во всяком случае, это стало своего рода нишевым интересом в области игрового оборудования.

Мощные одиночные графические процессоры могут удовлетворить требования большинства игр — если не всех — с небольшим пространством для маневра, а это означает, что преимущество двух графических процессоров незначительно.

Стоимость этих мощных современных графических процессоров также означает, что покупка нескольких копий непомерно высока. Другими словами, больше нет необходимости в установках с несколькими графическими процессорами, кроме ярых энтузиастов, стремящихся работать с чрезвычайно высокими разрешениями.

AMD передает эстафету совместимости для игр DirectX 12 разработчикам, что также может стать еще одной опорой для повсеместного распространения нескольких графических процессоров. Со стороны Nvidia интеграция SLI в графические процессоры уменьшается с каждой новой серией и зарезервирована для самых дорогих моделей, таких как карты 2080.

Читайте также: