Профиль Icc с покрытием Fogra39 как отобразить в Illustrator

Обновлено: 03.07.2024

Что такое FOGRA39?

FOGRA39 – это набор характеристических данных, разработанный немецкой исследовательской организацией графических технологий FOGRA в 2006 году и зарегистрированный в реестре характеристических данных ICC. Он представляет собой цвета типичного отпечатка, сделанного коммерческой офсетной офсетной печатью на глянцевой или матовой мелованной бумаге в соответствии со стандартным определением печати в ISO 12647-2:2004 / Amd 1.

Как и все зарегистрированные наборы данных, он представляет значения CMYK и ожидаемые измерения в CIE XYZ и CIELAB. Спектральные данные недоступны.

Как и многие более свежие наборы данных, FOGRA39 получен не из прямых измерений отпечатков, а из результатов сглаживания нескольких измерений для обеспечения более точного воспроизведения.

Полную информацию о наборе данных FOGRA39 можно найти на информационной странице FOGRA39 в Реестре характеризационных данных с контактной информацией в случае возникновения вопросов.

Профили ICC были созданы на основе данных FOGRA39, включая ISOcoated_v2_300_eci.icc из ECI. Профили, созданные на основе данных FOGRA39, также можно найти в реестре профилей ICC.

Профиль ICC, созданный с использованием данных характеризации FOGRA39, будет использоваться для определения цветов детали, подлежащей печати, в соответствии с соответствующими условиями печати. Документ в формате RGB может быть преобразован в CMYK с использованием профиля в качестве места назначения; или профиль может быть установлен как OutputIntent файла PDF/X, отправляемого на принтер. Профиль также можно использовать при цветопробе, чтобы определить цвета цветопробы при воспроизведении на дисплее программной цветопробы или в системе цветопробы.

Реестр характеризационных данных содержит множество других наборов характеризационных данных, каждый из которых соответствует определенному стандартному условию печати. Наборы данных предоставляются отраслевыми ассоциациями и основаны на опыте использования печатных красок, бумаги и печатных машин на их рынке; FOGRA39 широко используется в Европе, но в Северной Америке может быть более распространен CGATS21-2-CRPC6.

Для любого заданного набора данных характеристик можно создать несколько профилей, поскольку существуют разные способы построения профиля, например, для задания различных вариантов генерации черного.

Недавно компания Fogra разработала наборы данных FOGRA51 и FOGRA52 для субстратов премиум-класса с покрытием и без древесной массы соответственно. Их можно рассматривать как замену более старым наборам данных, таким как FOGRA39. Они основаны на условиях измерения ISO 13655:2009 M1 и включают информацию о количестве оптических отбеливателей в подложке. Набор данных FOGRA51 доступен как в колориметрической, так и в спектральной версиях. Более подробную информацию о FOGRA51 и FOGRA52 можно найти здесь.

Когда я работаю с файлом CMYK с профилем SWOP Coated в Photoshop, я могу преобразовать цвет своего QR-кода в настоящий черный (K=100%), открыв новое рабочее пространство с помощью те же размеры, но с изменением цветового режима на оттенки серого, затем я просто выбираю QR-код и перетаскиваю его, удерживая клавишу Shift, в рабочее пространство с оттенками серого, затем перетаскиваю его обратно в исходный файл CMYK, и теперь он действительно черный.

Мой вопрос: у меня есть работа CMYK с профилем FOGRA39, и я попытался сделать свой трюк, чтобы преобразовать цвет QR-кода в настоящий черный, но это не работает с цветовым профилем FOGRA39.

Я хотел бы знать:

В чем разница между двумя цветовыми профилями, SWOP Coated и FOGRA39, в отношении проблемы, о которой я упоминал выше.

Какой цветовой профиль следует использовать при работе с файлами CMYK? Примечание. Я работаю в коммерческой типографии.

Должен ли я использовать тот же цветовой профиль для Illustrator, что и для Photoshop? Например: когда я хочу добавить некоторые штрихи с помощью Photoshop к файлу, созданному в Illustrator, и наоборот.


1 Ответ 1

Во-первых, если вы работаете в типографии, у вас уже должны быть некоторые рекомендации по использованию профилей. Стандартизация — это все, что есть в этой отрасли.

При этом вот мой ответ на ваши вопросы.

1. SWOP против FOGRA

Это разные стандарты, созданные для работы с большинством печатных машин. Они разработаны путем тестирования большого количества печатных машин с использованием различных типов бумаги и получения набора наборов данных.

Основное отличие состоит в том, что SWOP используется для печати в США, а FOGRA — для принтеров в Великобритании/ЕС. При этом каждый профиль ОБЩЕ используется именно так, и в ЕС наверняка найдутся принтеры, использующие стандарт SWOP.

2. Лучший цветовой профиль, который я должен использовать при работе с файлами CMYK

Если вам предоставляются изображения или иллюстрации, клиент ДОЛЖЕН всегда указывать, какое цветовое пространство ему нужно. Если нет, то это совсем другой разговор об управлении проектами.

Многие предложат ISO Coated v2 или Coated FOGRA39.У других будут другие международные стандарты, которым они соответствуют, и у них есть профили, которые они могут отправить вам. Некоторые по-прежнему просто говорят CMYK и не знают достаточно об управлении цветом, чтобы быть более конкретными. Если это так, то ISO Coated v2 / Coated FOGRA39 по-прежнему будет самым безопасным выбором.

3. Должен ли я использовать тот же цветовой профиль для Illustrator, что и для Photoshop

ДА ДА ДА ДА. Вы должны ВСЕГДА ВСЕГДА работать в одном и том же цветовом профиле от программного обеспечения к программному обеспечению. Я не могу не подчеркнуть этого достаточно.

Бонус: я не совсем понимаю, почему у вас возникли проблемы с QR-кодом, ваше программное обеспечение для копирования (программное обеспечение, используемое для отправки файлов на печатный станок) должно быть настроено на правильный профиль для печати.

Пока вы не пытаетесь отправить иллюстрацию RGB в печать, программное обеспечение должно удалить все профили, связанные с иллюстрацией, и использовать правильные профили для печати.

Кроме того, какой формат файла у QR-кода? Если это что-то удаленно редактируемое вектором, вы можете просто вручную выбрать рисунок и изменить его цвет. Если это не так, вы можете очень легко векторизовать его.

Я создал файл логотипа CMYK, который в основном будет печататься на немелованной бумаге. На экране цвет выглядит намного ярче, чем я ожидаю от печати. Рабочее пространство CMYK для настройки цвета, которое я использую в Illustrator, имеет покрытие FOGRA39. У меня вопрос: нужно ли менять рабочее пространство на немелованное или в этом нет необходимости, если только я не хочу более внимательно просматривать на экране, как логотип будет выглядеть на немелованной бумаге?

Любая помощь приветствуется.

Цвета на экране отличаются от цветов при печати, если у вас нет специальной компьютерной системы печати с монитором, настроенной на отображение цветов на экране, которые вы получите на принтере. В вашем случае вам придется печатать несколько раз, чтобы проверить печать, а затем изменить цвет. Наилучшей печати вы получите, если будете использовать цветовой профиль, используемый принтером.

3 ответа 3

Попробуйте определить логотип не с помощью значений cmyk, которые зависят от цветовых профилей и носителя, на котором будет выполняться печать.

Приведу пример. Попробуйте сделать это дома.

Возьмите маркер на водной основе. Голубой.

Теперь нарисуйте линию на белой мелованной бумаге. Допустим, журнал хорошего качества.

Теперь нарисуйте линию в газете. Это те же чернила, то же самое количество чернил. Это не тот цвет.

Цветовой профиль изменяет количество чернил в зависимости от характеристик бумаги (и чернил), стремясь обеспечить согласованный цвет.

введите здесь описание изображения

Вот диаграмма

Вы можете увидеть, как при преобразовании, например, одного и того же файла RGB меняется количество красок CMYK.

Главная цель — не перенасытить количество чернил. В нашем примере будет использоваться «более сухой» маркер, который наносит меньше чернил и не перенасыщает бумагу.

Поэтому, когда вы используете значения pantone, они при необходимости преобразуются в определенную комбинацию значений CMYK.

Вам также необходимо определить свои цвета в справочнике пантонов с покрытием или без покрытия, которые могут сильно различаться.

Есть еще одна часть вашего вопроса:

Я хочу более подробно просмотреть на экране, как будет выглядеть логотип

Для этой части вам также необходимо откалибровать монитор, включая управление освещением окружающей среды. Взгляните на теги калибровки цвета на форуме.


Спасибо за объяснение. Теперь это начинает иметь для меня больше смысла. На самом деле я начал с чипа Pantone без покрытия и использовал руководство Uncoated Color Bridge для преобразования CMYK. Итак, чтобы уточнить, лучше ли мне настроить рабочее пространство CMYK в Illustrator как профиль без покрытия и внедрить этот профиль, если я собираюсь печатать на бумаге без покрытия?

Допустим, ваш логотип предназначен для полноцветного флаера, тогда да, вы начинаете с цвета пантона, настраиваете свой профиль и после этого определяете значения cmyk. Но если вы печатаете фирменный бланк только с одним или двумя цветами логотипа, оставьте цвет в качестве цвета Pantone.

Печать — непростое дело, потому что у каждого принтера своя предрасположенность к цвету. Их цель — напечатать его как можно ближе к предварительному просмотру файла, который вы им отправляете.

Итак, ваша цель — экспортировать тот же профиль, в котором вы работаете, чтобы конечный файл выглядел так, как вы задумали. Независимо от того, покрыто это рабочее пространство или нет.

Бумага с покрытием более яркая, чем бумага без покрытия. Это просто вещь, которую вы должны знать. Но хорошие принтеры знают, как настроить насыщенность до нужного уровня в зависимости от типа носителя, на котором они печатают.

Итак, TLDR: нет. С рабочим местом все в порядке.

Нет, вы не можете «настроить» отпечаток без покрытия, чтобы получить более «яркие» цвета, чем может дать бумага.Как вы «намеревались», это недействительно, если вы уже знаете, что используете немелованную бумагу. Знание бумаги – важная часть процесса проектирования.

@Rafael, как вы думаете, в чем заключается работа профессиональных журналистов? Мало того, что они соответствуют цветам документов, но их знание каждого из носителей, на которых они печатают, позволяет им фактически «настраивать» цвета в окончательном отпечатке. Это то, что они делают. Вот почему при печати больших тиражей на разных печатных машинах лучше предоставить образец печати, чтобы все они могли точно соответствовать тону.

Как вы думаете, в чем заключается работа профессионального дизайнера? Это не «О, кто-то еще подправит мою работу позже». Да, им нужно принимать некоторые решения при печати. Но это не значит «подправить» файл с неправильными значениями cmyk, например, при преобразовании фотографий RGB.

Приведу пример из жизни, который произошел со мной. Разработана рабочая тетрадь, этикетка и обложка для DVD, обложка книги и обложка бокс-кита. Коробка была напечатана в Лос-Анджелесе, книга и рабочая тетрадь — в Миссури, а DVD — в Арканзасе. Файлы были одинаково подобраны по цвету, прежде чем они покинули наш офис. Когда пришли компоненты, все они были разных оттенков, потому что что-то было на картоне, что-то глянцевое, что-то нет. Мы отправили их обратно вместе с образцами коробок, чтобы типографии знали, какие цвета им подходят. Это сработало. Конец.

@Rafael Да, принтер настраивает цвета. Они регулируются в соответствии с растискиванием точек и имеют кривые, специфичные для каждого нажатия; пластины изготавливаются с настройкой для каждого пресса и каждой немелованной или мелованной бумаги, 1-цветная, работа CMYK и т.д.

«Настройка» цвета на печатной машине или в красочной комнате, как правило, не рекомендуется. цвета (применяется только к плашечным цветам, которые можно «настроить», если вы можете позволить себе доплатить за время, проведенное в красочной комнате, или если вы сами (как клиент) сами заказываете краски у производителя красок и предоставляете их принтер с инструкциями по целевому значению LAB.В целом, я бы рекомендовал придерживаться международных стандартов и выбирать цвета на их основе - для 4 цветов выберите свои индивидуальные цвета из руководств Pantone CMYK, а для плашечных цветов выберите цвета из Pantone Руководства по формулам. Используйте эти библиотеки при настройке задания. Распечатайте пробный оттиск и, если в макете есть цвета заказчика, взятые из руководств Pantone CMYK, обязательно отметьте их на пробном оттиске (поскольку цвета Pantone CMYK не маркируются, особенно когда пластины выводятся, поэтому принтер должен знать, где они находятся, если вы хотите, чтобы он следил за ними во время печати). Не забывайте ежегодно заменять направляющие. Как указано здесь, поскольку один и тот же номер Pantone не выглядит одинаково при печати цвета на мелованной и немелованной бумаге, вам следует создать «набор» для каждого из ваших фирменных цветов — PMS C — для печати плашечных цветов на мелованной бумаге. материал, PMS U — для печати плашечными цветами на немелованном материале, PMS CP — из руководства Pantone CMYK C для технологической печати на мелованном материале, PMS UP — из руководства Pantone CMYK U для технологической печати на немелованном материале, — а затем, возможно, Цвет "HEX" для Интернета. Также очень полезно выбрать, какие типы бумаги клиент должен использовать в своем маркетинге, поскольку точка белого на бумаге и количество OBA в бумаге могут полностью испортить цвета бренда, поэтому создайте набор бумаги для вашего клиента, который близкий к нейтральному белому — подробности см. в стандарте ISO 12647-2/2013.

вопрос не в настройке цветов, а просто в предпросмотре на компе. Изменение рабочей среды в Illustrator не повлияет на печатаемые цвета.

Чтобы получить наилучшие предсказуемые результаты при отправке дизайнов/фотографий для коммерческой офсетной печати, перед преобразованием изображений в cmyk необходимо выбрать подходящий профиль CMYK, который наилучшим образом соответствует условиям конечной печати. Программное обеспечение для графического дизайна, такое как Adobe Creative Suite (Photoshop, Indesign и Illustrator), поставляется с предустановленными профилями ICC для листовой и рулонной офсетной печати и различных типов бумаги с покрытием и без покрытия. Существуют профили для Северной Америки, Европы и Японии, каждый из которых имеет разные стандарты печати.

В идеальном мире должен существовать международный стандарт, которому должны следовать все принтеры по всему миру для каждого метода печати со стандартными настройками чернил, бумаги и печатной машины, и для каждого из этих условий должен быть только один набор профилей ICC. Это облегчило бы жизнь дизайнерам, которые часто не знают, кто будет печатать их проекты. Можно было бы с уверенностью поспорить, что что-то, напечатанное в Великобритании, будет близко соответствовать тому же дизайну, напечатанному, например, в США. Будем надеяться, что все это произойдет в будущем!

Если вы знаете, кто будет выполнять печать, то для достижения наилучших результатов спросите, какой профиль вам следует использовать, они могут даже предоставить вам пользовательский профиль специально для их настройки. Но если вы не знаете, кто будет заниматься печатью, что часто бывает в наши дни, используйте профили, перечисленные ниже.

Печать в Великобритании и Европе

Международный стандарт ISO 12647/2-2004 в наши дни используется все большим количеством типографий в Великобритании и Европе. Немецкая исследовательская организация полиграфии (FOGRA) разработала этот стандарт, протестировав большое количество печатных машин, использующих различные типы бумаги, и подготовила набор наборов данных. Затем они были использованы для создания профилей ICC «ISO Coated.icc» и «ISO web Coated.icc» для листовой офсетной печати на мелованной бумаге и рулонной офсетной печати на тонкой мелованной бумаге, соответственно (FOGRA27).

Эти профили cmyk были заменены новым обновлением версии 2, основанным на новом наборе данных FOGRA39, поскольку не все принтеры могли воспроизводить одинаковые результаты. Версия 2 решает эту проблему и упрощает для принтеров достижение этого стандарта.

Если вы используете более старые версии программного обеспечения Adobe, скорее всего, у вас не установлены новые профили, если только вы не обновили их вручную. Ниже есть ссылка, по которой вы можете скачать последние версии с ECI.

FOGRA39

  • Офсетная коммерческая и специальная печать в соответствии со стандартом ISO 12647-2:2004 / Amd 1.
  • Тип бумаги 1 или 2 (глянцевая или матовая мелованная 115 г/м2).
  • Положительные пластины.
  • Частота экрана 60/см.
  • "ISO с покрытием v2 (ECI)" для листовой офсетной печати на бумаге с покрытием (Coated FOGRA39) с TAC (общая площадь покрытия) 330%.
  • "ISO с покрытием v2 300 % (ECI)" со сниженным TAC на 300 % для рулонной офсетной печати на более белой рулонной офсетной бумаге.

Эти два профиля доступны для загрузки с веб-сайта ECI.

'ISO Coated v2 300% (ECI)' можно использовать, когда предполагаемые условия печати еще не известны. Многие печатники предпочитают поддерживать TAC ниже 300% даже при листовой офсетной печати на мелованной бумаге, чтобы избежать проблем с печатью, вызванных слишком высоким покрытием краской. Лучше иметь слишком мало, чем слишком много чернил! Однако, если используется этот профиль и печатная машина имеет более высокий TAC, фотографии будут печататься светлее в теневых областях.

Печать в США

Для листовой офсетной печати в Северной Америке становится популярной установка GRACoL (Общие требования для приложений в коммерческой офсетной литографии) для печати на мелованной бумаге.

  • "Coated GRACoL 2006" — для бумаги класса 1 на листовой печатной машине с TAC 340 %.

Для рулонной офсетной печати используется настройка SWOP (спецификации для веб-офсетных публикаций) для печати на тонкой бумаге.

  • 'Бумага Web Coated SWOP 2006 Grade 3' — СУД 310%.
  • 'Бумага Web Coated SWOP 2006 Grade 5' — 300 % ОДУ.

Выберите один из этих трех профилей ICC, если вы знаете тип печатной машины и тип бумаги. Если нет, то безопаснее использовать «Web Coated SWOP 2006 Grade 5 Paper», так как она имеет TAC 300%. Как упоминалось выше, лучше иметь слишком мало чернил, чем слишком много. Однако, если используется этот профиль и печатная машина имеет более высокий TAC, фотографии в тенях будут распечатываться немного светлее.

Читайте также: