Продолжительность хранения следов в сенсорной памяти не превышает

Обновлено: 21.11.2024

Сенсорная память — это средство хранения информации, которое не только несет на себе отпечаток сенсорной модальности, в которой первоначально поступила информация (более общим термином для этого является образ), но также несет следы сенсорной обработки, которая была задействована опыт. Сенсорная память — это подробная запись сенсорного опыта в мозгу. Таким образом, мы можем создать визуальный образ объекта, фактически не видя его, но при этом мы не можем иметь чувственную память о нем. Хотя наибольшее внимание уделяется слуховым и визуальным вербальным стимулам, существуют и другие формы сенсорной памяти (например, для невербальных форм, осязания и обоняния).

Зрительная сенсорная память

Исследования зрительно-сенсорной памяти были сосредоточены на двух явлениях: иконическая память и субъективная настойчивость, описания которых приведены ниже.

Знаковые воспоминания

Единственная монография Джорджа Сперлинга Информация, доступная в кратких визуальных презентациях (1960 г.) резко привлекла внимание современности как к концепции, так и к методам зрительно-сенсорной памяти. Испытуемые в эксперименте Сперлинга увидели двенадцать букв (три ряда по четыре) за краткую вспышку. В условиях контроля полного отчета испытуемого просили сообщить обо всех двенадцати представленных письмах; в условиях частичного отчета тон указывал, какая строка должна быть передана, высота тона соответствовала тестируемой строке (высокий, средний и низкий тона для первой, второй и третьей строк соответственно). Результаты показали, что у испытуемых было около девяти букв, доступных для зрительной системы, если тон, указывающий, какую строку сообщать, звучал сразу после выключения дисплея. Люди могли указать в среднем три из четырех букв в любой строке. Однако оценки частичного отчета снижались до половины этой цифры, что почти соответствует уровню всего отчета, если контрольный сигнал задерживался на одну секунду.

Субъективное постоянство

Ральф Н. Хабер и Лайонел Стэндинг кратко показали испытуемым массив размером три на три, очень похожий на тот, который использовался в экспериментах Сперлинга. Однако задача состояла в том, чтобы отрегулировать время двух слуховых щелчков так, чтобы они совпадали с видимым началом и смещением дисплея. Продолжительность отображения варьировалась от 100 до 1000 миллисекунд. Поворачивая ручку, испытуемые могли контролировать появление двух щелчков относительно визуальной экспозиции дисплея. Для заданной объективной продолжительности среднюю поправку начала можно вычесть из средней поправки смещения, чтобы получить оценку того, как долго длилось отображение. Хабер и Стандинг обнаружили, что эти субъективные длительности были больше, чем объективные. Это согласуется с предположением, что некоторая форма визуального хранения следует за прекращением внешнего отображения. Для изучения субъективного постоянства использовались различные процедуры, и они пришли к оценкам от 100 до 200 миллисекунд.

Макс Колтхарт различал два вида памяти. Один тип, видимое постоянство, относится к субъективному ощущению того, что стимул остается доступным для зрительной системы после смещения стимула, во многом наподобие остаточного изображения. Второй тип, названный Колтхартом иконической памятью, относится к формальной доступности информации от стимула, измеренной с помощью метода частичного отчета Сперлинга. Основная поддержка различия Кольтхарта между видимым постоянством и иконической памятью заключается в том, что они подчиняются разным эмпирическим законам. Эксперименты с иконической памятью (например, исследование Сперлинга) не показывают практически никакого влияния первоначальной длительности стимула в разумных пределах в течение первых нескольких сотен миллисекунд. Точно так же в экспериментах с иконической памятью влияние яркости стимула на производительность либо положительное, либо незначительное. Однако при использовании методов измерения видимого постоянства — субъективной длительности — как длительность отображения, так и яркость показывают обратное влияние на длительность постоянства. То есть более яркие и короткие изображения кажутся дольше, чем более тусклые и длинные.

Слуховая сенсорная память

Различные аспекты слуховой сенсорной памяти были прояснены благодаря работе над прекатегориальной акустической памятью и распознаванием маскировки, которые, в свою очередь, обсуждаются ниже.

Предкатегориальное акустическое хранилище

Роберт Г. Краудер и Джон Мортон в 1969 году предположили, что слуховая сенсорная (то есть предкатегориальная) память лежит в основе последовательного преимущества слухового представления над визуальным в последовательных ситуациях с немедленным воспоминанием. Они предположили, что следуя устному потоку символов или слов, люди имеют доступ не только к интерпретациям, которые они сделали для этих предметов (категориальная память), но также и к фактическим звукам самого последнего предмета или предметов. Вот почему при сравнении модальностей слуховое представление показало лучшие результаты, но только для последних нескольких позиций в списке.Представление дополнительного элемента, называемого суффиксом стимула, не создающего дополнительной нагрузки на память, стирало большую часть или все это слуховое преимущество. Последующие эксперименты показали, что значение этого элемента суффикса не влияло на его тенденцию снижать эффективность в последней части слухового списка. Однако различия между списком, который нужно запомнить, и избыточным суффиксом имели большое значение, если они были связаны с изменениями физических свойств, таких как пространственное положение или качество голоса (мужской по сравнению с женским). Такая чувствительность к физическим атрибутам, наряду с нечувствительностью к концептуальным атрибутам, ожидаема от хранилища докатегориальной памяти.

Выводы суффиксов модальности в непосредственной памяти уверенно приписывались предкатегориальному акустическому запоминанию, пока эксперименты Кэтрин Т. Шпоер и Уильяма Дж. Корина (1978) и Рут Кэмпбелл и Барбары Додд (1980) не показали, что первоначальная гипотеза была ошибочной. слишком просто. Эти авторы продемонстрировали, что молчаливое чтение по губам и связанные с ним процедуры дают результаты в непосредственной памяти, которые почти неотличимы от слухового представления и легко отличимы от визуального представления.

Маскировка распознавания

В 1972 году Доминик В. Массаро передал испытуемым один из двух возможных чистых тонов длительностью двадцать миллисекунд и частотой 770 или 870 Гц. Основная задача состояла в том, чтобы определить, какой из двух тонов был предъявлен. После этой цели и при задержках от 0 до 500 миллисекунд предъявлялся маскирующий тон (820 Гц). В целом, представление маскирующего тона снижало способность испытуемых правильно идентифицировать или распознавать, какой из двух тонов был раньше, особенно если маска появлялась в пределах примерно 250 миллисекунд от цели. Логика этого эксперимента заключается в том, что если бы исходный целевой тон был полностью обработан до прихода маски, то в его идентификации не было бы ухудшения. Но если цель все еще обрабатывалась, когда маска прибыла, то где-то в слуховой системе все еще должен был быть ее сенсорный след. Сравнимые эксперименты с речью дали почти такой же результат.

Из подробного обзора результатов и моделей слуховой интеграции и слуховой устойчивости Нельсон Коуэн (1984) выделил два типа слуховой сенсорной памяти: короткую и длинную. Считается, что короткая слуховая память имеет полезный срок службы около 250 миллисекунд и представлена ​​​​в экспериментах по маскированию распознавания и связанным с ними методам. Длинная слуховая память может длиться от двух до десяти секунд, что примерно на логарифмический шаг больше, и лежит в основе сравнения суффиксов и модальностей.

Разработки с 1990 года

Начавшиеся в 1990 году исследования касались механизмов сенсорной памяти. В предыдущем издании этого тома сравнивались взгляды на сенсорную память как на хранение, так и на процедурный подход. Представление о хранении предполагает, что в мозгу есть специальные хранилища для сенсорной информации, тогда как процедурное представление вместо этого утверждает, что сохранение является естественным следствием обработки информации, которая изначально была вызвана рассматриваемым опытом. Есть еще головоломки, которые еще предстоит разобрать для каждого вида. Если существуют специальные репозитории для хранения, они должны быть достаточно сложными, чтобы объяснить, почему сенсорная память о стимуле, по-видимому, зависит от контекста предшествующих стимулов в этой модальности. Однако, если запоминание является следствием обработки, оно должно быть достаточно сложным, чтобы объяснить, почему могут быть повреждения мозга, которые мешают запоминанию коротких списков произносимых слов, оставляя нетронутой способность воспринимать произнесенные слова (как обсуждалось, например, в Алан Д. Баддели и Роберт Х. Логи).

Истина может лежать между этими точками зрения. В книге 1995 года Внимание и память: интегрированная структура Нельсон Коуэн утверждал, что на самом деле существуют короткие и длинные сенсорные хранилища во всех модальностях, а не только в слуховой модальности. Если это так, то, возможно, процедурный взгляд больше подходит для краткого хранилища, которое неразрывно связано с восприятием и переживается как продолжающееся ощущение, чем для длительного хранилища, переживаемого как память.

Противоречие между постоянством визуальной информации и постоянством субъективной информации рассматривалось, например, Домиником В. Массаро и Джеффри Р. Лофтусом (1996) с идеей, что и то, и другое может быть результатом одного основного процесса со свойствами, которые, по-видимому, соответствовать короткому магазину Коуэна (1995). Изменение интенсивности процесса во времени будет определять субъективное восприятие иконического образа, тогда как накопление или интеграция этого процесса во времени будет определять доступную информацию о зрительном стимуле. В 1987 году Коуэн предложил нечто подобное для звуков.

Сенсорная память интересна как мост между тем, что мы чувствуем, и тем, что мы помним.Простой взгляд, согласно которому сенсорная память неизбежно гаснет через несколько секунд, как шипящий бенгальский огонь, оказался слишком упрощенным. Сенсорная память опирается на перцептивную обработку, но затем, кажется, переживает ее в ослабленной форме. Некоторые остатки даже кажутся постоянными, как в памяти, позволяющей узнавать голоса близких друзей.

Библиография

Баддели, А. Д., и Логи, Р. Х. (1999 г.). Рабочая память: многокомпонентная модель. В ред. А. Мияке и П. Шах, Модели рабочей памяти: механизмы активного поддержания и исполнительного контроля. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.

Кэмпбелл Р. и Додд Б. (1980). Слух на глаз. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии 32, 85–99.

Кольтхарт, М. (1980). Знаменитая память и видимая настойчивость. Восприятие и психофизика 27, 183–228.

Коуэн, Н. (1984). На короткие и длинные слуховые магазины. Психологический бюллетень 96, 341–370.

—— (1987). Слуховое сенсорное хранение в связи с ростом ощущений и извлечением акустической информации. Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance 13, 204–215.

—— (1995). Внимание и память: интегрированная структура. Oxford Psychology Series, No. 26. New York: Oxford University Press.

Коуэн Н., Солтс С. и Ньюджент Л. (2001). Разрушительное влияние абсолютного и относительного количества времени на память. В HL Roediger III, JS Nairne, I. Neath, and A. Surprenant, eds., Природа запоминания: очерки в честь Роберта Г. Краудера. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.< /p>

Краудер, Р. Г. (1976). Принципы обучения и памяти. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Erlbaum.

—— (1978). Системы сенсорной памяти. В EC Carterette and MP Friedman, eds., Handbook of восприятия, Vol. 9. Нью-Йорк: Academic Press.

—— (1983). Знаковая память. Philosophical Transactions of the Royal Society of London B302, 283–294.

—— (1989). Модульность и диссоциации систем памяти. В HL Roediger III и FIM Craik, eds., Разновидности памяти и сознания: Очерки в честь Энделя Тульвинга, стр. 271-294. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Краудер, Р., Г., и Мортон, Дж. (1969). Прекатегориальная акустическая память (PAS). Восприятие и психофизика 5, 365–373.

Диксон П. и Ди Лолло В. (1994). Помимо видимого постоянства: альтернативный учет временной интеграции и сегрегации в визуальной обработке. Когнитивная психология 26, 33–63.

Эфрон, Р. (1970). Минимальная продолжительность восприятия. Нейропсихология 8, 57–63.

Хабер, Р. Н., и Стандинг, Л. (1970). Прямые оценки кажущейся продолжительности вспышки. Canadian Journal of Psychology 24, 216–229.

Колерс П.А. и Редигер Х.Л. III (1984). Процедуры разума. Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior 23, 425–449.

Массаро, Д. В. (1972). Преперцептивные образы, время обработки и единицы восприятия в слуховом восприятии. Психологический обзор 79, 124–145.

Массаро, Д. В., и Лофтус, Г. Р. (1996). Сенсорная и перцептивная память: данные и теория. В Э. Л. Бьорк и Р. А. Бьорк, ред., Память. Сан-Диего: Academic Press.

Сакитт, Б. (1976). Знаковая память. Психологический обзор 83, 257–276.

Сперлинг, Г. (1960). Информация доступна в кратких визуальных презентациях. Психологические монографии 74 (498).

Шпор, К.Т., и Корин, В.Дж. (1978). Эффект суффикса стимула как феномен кодирования памяти. Память и познание 6, 583–589.

Сенсорная память позволяет человеку запоминать информацию в мельчайших деталях, но всего за несколько миллисекунд.

Цели обучения

Опишите различные типы сенсорной памяти

Ключевые выводы

Ключевые моменты

  • Сенсорная память позволяет людям вспомнить мельчайшие детали сложного стимула сразу после его предъявления.
  • Существуют различные типы сенсорной памяти, в том числе иконическая память, эхоическая память и тактильная память.
  • В сенсорной памяти не происходит манипуляций с поступающей информацией, и ввод быстро передается в рабочую память.

Ключевые термины

  • сенсорная память: Кратковременное хранение (в памяти) информации, воспринимаемой органами чувств; обычно длится всего несколько секунд.
  • iconic: визуально репрезентативный.
  • эхоический: имитация звука; звукоподражательный.

Сенсорная память позволяет людям сохранять впечатления от сенсорной информации в течение короткого времени после прекращения действия первоначального стимула. Это позволяет людям запоминать большие сенсорные детали сложного стимула сразу после его предъявления. Сенсорная память — это автоматическая реакция, которая считается находящейся вне когнитивного контроля.Информация, представленная в этом типе памяти, представляет собой «необработанные данные», которые обеспечивают моментальный снимок общего сенсорного опыта человека. Информация из сенсорной памяти имеет самое короткое время хранения, от нескольких миллисекунд до пяти секунд. Он сохраняется достаточно долго, чтобы его можно было перенести в кратковременную (рабочую) память.

В сенсорной памяти не происходит никаких манипуляций с поступающей информацией, поскольку она быстро передается в рабочую память. Объем информации во время этой передачи значительно уменьшается, потому что объем оперативной памяти недостаточно велик, чтобы справиться со всеми входными данными, поступающими от наших органов чувств.

Типы сенсорной памяти

Предполагается, что существует подтип сенсорной памяти для каждого из пяти основных чувств (осязание, вкус, зрение, слух и обоняние); однако тщательно изучены только три из этих типов: эхоическая память, иконическая память и тактильная память.

Знаковые воспоминания

Сенсорная информация, поступающая в зрительную систему, поступает в иконическую память, названную так потому, что мысленные представления визуальных стимулов называются пиктограммами. Иконическая память имеет продолжительность около 100 мс. Один из случаев, когда иконическая память заметна, — это когда мы видим «световые следы». Это явление, когда яркие огни быстро движутся ночью, и вы воспринимаете их как образующие след; это изображение, которое представлено в иконической памяти.

Световые следы. В образной памяти вы воспринимаете движущийся яркий свет как образующий непрерывную линию из-за изображений, сохраняющихся в сенсорной памяти на миллисекунды.

Эхо памяти

Эхотическая память — это ветвь сенсорной памяти, используемая слуховой системой. Эхо-память способна удерживать большое количество слуховой информации, но только в течение 3–4 секунд. Этот эхо-звук воспроизводится в уме в течение этого короткого промежутка времени сразу после предъявления слухового стимула.

Тактильная память

Тактильная память — это ветвь сенсорной памяти, используемая осязанием. Сенсорные рецепторы по всему телу обнаруживают такие ощущения, как давление, зуд и боль, которые ненадолго сохраняются в тактильной памяти, прежде чем исчезнуть или перенестись в кратковременную память. Этот тип памяти, по-видимому, используется при оценке необходимых сил для захвата и взаимодействия с знакомыми объектами. Тактильная память, кажется, распадается примерно через две секунды. Доказательства тактильной памяти были выявлены совсем недавно, и о ее характеристиках известно не так много, как об иконической памяти.

Кратковременная и рабочая память

Кратковременная память, которая включает в себя рабочую память, хранит информацию в течение короткого периода времени для воспоминаний о том, что произошло недавно.

Цели обучения

Сравните кратковременную память и рабочую память

Ключевые выводы

Ключевые моменты

  • Кратковременная память действует как блокнот для временного воспроизведения обрабатываемой информации. Он быстро распадается и имеет ограниченную емкость.
  • Репетиция и разбиение на фрагменты – это два способа повысить вероятность удержания информации в кратковременной памяти.
  • Рабочая память связана с кратковременной памятью. Он содержит фонологический цикл, который сохраняет вербальные и слуховые данные, зрительно-пространственный блокнот, который сохраняет визуальные данные, и центральный менеджер, который контролирует внимание к данным.

Ключевые термины

  • дробление: разделение информации на более мелкие фрагменты для ускорения и облегчения чтения и понимания.
  • кодирование: процесс преобразования информации в структуру, которая может храниться в мозгу.
  • консолидация: процесс, который стабилизирует след памяти после его первоначального получения.

Кратковременная память — это способность удерживать небольшое количество информации в активном, легкодоступном состоянии в течение короткого периода времени. Она отделена от нашей долговременной памяти, где хранится много информации, которую мы можем вспомнить позже. В отличие от сенсорной памяти, она способна к временному хранению. Как долго длится это хранение, зависит от сознательных усилий человека; считается, что без репетиции или активного поддержания продолжительность кратковременной памяти составляет порядка секунд.

Емкость кратковременной памяти

Кратковременная память действует как блокнот для временного воспроизведения информации. Например, чтобы понять это предложение, вам нужно удерживать в уме его начало, пока вы читаете остальное. Кратковременная память быстро угасает и имеет ограниченный объем.

Психолог Джордж Миллер предположил, что краткосрочная память человека имеет объем прямой памяти примерно из семи элементов плюс-минус два. Более поздние исследования показали, что это число примерно соответствует действительности для студентов колледжей, запоминающих списки цифр, но объем памяти сильно различается в зависимости от тестируемой популяции и используемого материала.

Например, способность вспоминать слова по порядку зависит от ряда характеристик этих слов: меньшее количество слов можно вспомнить, если слова произносятся дольше (это называется эффектом длины слова)< /em> или когда звуки их речи похожи друг на друга (это называется эффектом фонологического сходства). Можно вспомнить больше слов, если они хорошо знакомы или часто встречаются в языке. Разделение информации также может привести к увеличению объема кратковременной памяти. Например, номер телефона с дефисом легче запомнить, чем один длинный номер, потому что он разбит на три части, а не состоит из десяти цифр.

Репетиция – это процесс, при котором информация сохраняется в кратковременной памяти путем ее мысленного повторения. Когда информация повторяется каждый раз, эта информация повторно вводится в кратковременную память, таким образом сохраняя эту информацию в течение еще 10-20 секунд, среднего времени хранения для кратковременной памяти. Отвлечения от репетиций часто вызывают нарушения краткосрочной памяти. Этим объясняется желание как можно скорее завершить задачу, хранящуюся в кратковременной памяти.

Рабочая память

Хотя термин "рабочая память" часто используется как синоним "кратковременной памяти", рабочая память связана с кратковременной памятью, но на самом деле отличается от нее. Он хранит временные данные в уме, где ими можно манипулировать. Модель рабочей памяти Баддели и Хитча 1974 года является наиболее общепринятой теорией рабочей памяти на сегодняшний день. По словам Баддели, рабочая память имеет фонологический цикл для сохранения вербальных данных, зрительно-пространственный блокнот для управления визуальными данными и центральный исполнительный орган для распределения внимания между ними.

Фонологический цикл

Фонологический цикл отвечает за обработку слуховой и вербальной информации, такой как номера телефонов, имена людей или общее понимание того, о чем говорят другие люди. Можно грубо сказать, что это система, специализированная для языка. Он состоит из двух частей: кратковременной фонологической памяти со следами слуховой памяти, подверженными быстрому угасанию, и артикуляционной петли, способной оживить эти следы памяти. Фонологическое хранилище может хранить звуки только около двух секунд без репетиции, но слуховой цикл может «воспроизвести их» внутренне, чтобы сохранить их в рабочей памяти. Повторение информации углубляет память.

Визуально-пространственный блокнот

Визуально-пространственная информация обрабатывается в визуально-пространственном блокноте. Это означает, что информация о положении и свойствах объектов может быть сохранена. Фонологическая петля и зрительно-пространственный блокнот — полунезависимые системы; благодаря этому вы можете увеличить объем памяти, задействовав обе системы одновременно. Например, вы сможете лучше запомнить телефонный номер целиком, если визуализируете его часть (с помощью зрительно-пространственного блокнота), а затем произносите остальную часть вслух (используя фонологический цикл).

Центральный исполнительный

Центральный исполнитель соединяет фонологический цикл и зрительно-пространственный блокнот и координирует их действия. Он также связывает рабочую память с долговременной памятью, контролирует хранение долговременной памяти и управляет извлечением памяти из хранилища. На процесс хранения влияет продолжительность хранения информации в рабочей памяти и количество операций с информацией. Информация хранится дольше, если ее семантически интерпретировать и рассматривать по отношению к другой информации, уже хранящейся в долговременной памяти.

Перенос в долговременную память

Процесс переноса информации из кратковременной в долговременную память включает кодирование и консолидацию информации. Это функция времени; то есть чем дольше воспоминание остается в кратковременной памяти, тем больше вероятность того, что оно будет помещено в долговременную память. В этом процессе осмысленность или эмоциональное содержание элемента может играть большую роль в его сохранении в долговременной памяти.

Это большее удержание связано с усилением синаптической реакции в гиппокампе, что необходимо для хранения памяти. Лимбическая система мозга (включая гиппокамп и миндалевидное тело) не обязательно напрямую связана с долговременной памятью, но она выбирает конкретную информацию из кратковременной памяти и объединяет эти воспоминания, проигрывая их как непрерывную ленту.

Долговременная память

Долговременная память используется для хранения информации в течение длительного периода времени, от нескольких часов до всей жизни.

Цели обучения

Сравните различные способы хранения воспоминаний в долговременной памяти

Ключевые выводы

Ключевые моменты

  • Долговременная память — это заключительный полупостоянный этап памяти; он имеет теоретически бесконечную емкость, и информация может оставаться там бесконечно долго.
  • Долговременные воспоминания можно разделить на явные и неявные.
  • Откровенные воспоминания включают факты, понятия и события, и их нужно вспоминать осознанно.
  • Явные воспоминания могут быть как семантическими (абстрактными, основанными на фактах), так и эпизодическими (основанными на конкретном событии).
  • Неявные воспоминания – это процедуры для выполнения двигательных действий.

Ключевые термины

  • долговременная память: память, в которой ассоциации между элементами сохраняются на неопределенный срок; часть теории модели памяти с двумя хранилищами.
  • сценарий: «чертеж» или процедура действий в конкретной ситуации.

Если мы хотим что-то запомнить завтра, мы должны закрепить это в долговременной памяти сегодня. Долговременная память — это конечный, полупостоянный этап памяти. В отличие от сенсорной и кратковременной памяти, долговременная память имеет теоретически бесконечную емкость, и информация может оставаться в ней бесконечно долго. Долговременную память также называют справочной памятью, потому что человек должен обращаться к информации в долговременной памяти при выполнении почти любой задачи. Долговременную память можно разделить на две категории: явную и неявную память.

Явная память

Эксплицитная память, также известная как сознательная или декларативная память, включает в себя запоминание фактов, понятий и событий, требующих сознательного воспроизведения информации. Другими словами, человек должен активно думать о извлечении информации из памяти. Этот тип информации явным образом сохраняется и извлекается — отсюда и его название. Эксплицитная память может быть далее подразделена на семантическую память, которая касается фактов, и эпизодическую память, которая касается прежде всего личной или автобиографической информации.

Семантическая память

Семантическая память включает в себя абстрактные фактические знания, такие как «Олбани — столица Нью-Йорка». Это тип информации, которую мы узнаём из книг и школы: лица, места, факты и понятия. Вы используете семантическую память, когда проходите тест. Другой тип семантической памяти называется сценарием. Сценарии похожи на чертежи того, что происходит в определенных ситуациях. Например, что обычно происходит, если вы посещаете ресторан? Вы получаете меню, заказываете еду, едите ее, а затем оплачиваете счет. Практикуясь, вы изучаете эти скрипты и кодируете их в семантической памяти.

Эпизодическая память

Эпизодическая память используется для более контекстуальных воспоминаний. Как правило, это воспоминания о конкретных моментах или эпизодах из жизни. Как таковые, они включают ощущения и эмоции, связанные с событием, в дополнение к тому, кто, что, где и когда произошло. Примером эпизодической памяти может быть воспоминание о поездке вашей семьи на пляж. Автобиографическая память (память на определенные события собственной жизни) обычно рассматривается либо как эквивалент эпизодической памяти, либо как ее подмножество. Одним из специфических типов автобиографической памяти является память-вспышка, которая представляет собой очень подробный, исключительно яркий «моментальный снимок» момента и обстоятельств, при которых была услышана неожиданная и значимая (или эмоционально возбуждающая) новость. Например, многие люди точно помнят, где они были и что делали, когда услышали о терактах 11 сентября 2001 года. Это потому, что это вспышка памяти.

Семантическая и эпизодическая память тесно связаны; память на факты может быть усилена эпизодическими воспоминаниями, связанными с фактом, и наоборот. Например, ответ на фактический вопрос «Все ли яблоки красные?» можно вспомнить, вспомнив случай, когда вы видели, как кто-то ел зеленое яблоко. Точно так же семантические воспоминания об определенных темах, таких как футбол, могут способствовать возникновению более подробных эпизодических воспоминаний о конкретном личном событии, например о просмотре футбольного матча. Человек, который едва знаком с правилами футбола, помнит различные ходы и исходы игры гораздо менее подробно, чем футбольный эксперт.

Неявная память

В отличие от эксплицитной (сознательной) памяти имплицитная (также называемая «бессознательной» или «процедурной») память включает в себя процедуры для выполнения действий. Эти действия развиваются с практикой с течением времени. Спортивные навыки являются одним из примеров имплицитной памяти. Вы изучаете основы спорта, практикуете их снова и снова, и тогда они естественным образом проявляются во время игры. Репетиция танца или музыкального представления — еще один пример имплицитной памяти. Повседневные примеры включают в себя запоминание того, как завязывать шнурки на ботинках, водить машину или ездить на велосипеде. Доступ к этим воспоминаниям осуществляется без сознательного осознания — они автоматически переводятся в действия, даже если мы этого не осознаем. Таким образом, их часто бывает трудно научить или объяснить другим людям. Имплицитные воспоминания отличаются от семантических сценариев, описанных выше, тем, что они обычно представляют собой действия, включающие движение и координацию движений, тогда как сценарии имеют тенденцию подчеркивать социальные нормы или поведение.

Сенсорная память — это кратковременное хранилище информации у людей, при котором информация мгновенно регистрируется до тех пор, пока она не будет распознана и, возможно, перенесена в кратковременную память (Tripathy & Öǧmen, 2018). Сенсорная память позволяет сохранять сенсорные впечатления после прекращения действия исходного стимула (Coltheart, 1980).

На протяжении всей жизни мы поглощаем огромное количество информации с помощью зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых и обонятельных ощущений (Coltheart, 1980).

Поскольку невозможно постоянно регистрировать каждое впечатление, полученное нами с помощью этих органов чувств, когда мы на мгновение сосредотачиваемся на соответствующей детали в нашем окружении, наша сенсорная память регистрирует краткий снимок нашего окружения, длящийся несколько сотен миллисекунд.

Внимание — это первый шаг к запоминанию чего-либо. Если внимание человека сосредоточено на одном из сенсорных хранилищ, то данные переносятся в кратковременную память.

Типы сенсорной памяти

Сенсорную память можно разделить на подсистемы, называемые сенсорными регистрами: иконические, эхоические, тактильные, обонятельные и вкусовые.

Знаковые воспоминания

Знаковая память – это регистр зрительной сенсорной памяти, в котором сохраняются зрительные образы после прекращения действия стимула (Pratte, 2018). В то время как иконическая память обладает огромным объемом, она быстро снижается (Sperling, 1960). Информация, хранящаяся в памяти пиктограмм, обычно исчезает в течение полсекунды (в зависимости от яркости).

Активность

Закройте глаза на одну минуту и ​​держите руку на расстоянии около 25 см от лица, затем откройте и закройте глаза. Вы должны увидеть изображение своей руки, которое исчезнет менее чем за секунду (Эллис, 1987).

  • Увидеть муравья на стене
  • Видишь самолет в небе, когда идешь по дороге.
  • Наблюдение за сменой светофора

Недавнее исследование было направлено на проверку гипотезы о том, что иконическая память состоит из мелкозернистых и крупнозернистых следов памяти (Cappiello & Zhang, 2016). В исследовании использовалась математическая модель для количественной оценки каждого следа. Результат показал, что модель иконической памяти с двойной трассировкой может быть лучше, чем модель с одной трассировкой.

Эхо памяти

Эхотическая память — это сенсорная память на входящую слуховую информацию (звуки). Информация, которую мы слышим, поступает в наш организм в виде звуковых волн. Они воспринимаются волосковыми клетками ушей и затем обрабатываются в височной доле. Обработка эхо-воспоминаний обычно занимает от 2 до 3 секунд (Darwin, Turvey & Crowder, 1972).

Активность

Хлопните в ладоши один раз и посмотрите, как звук сохраняется в течение короткого времени, а затем исчезает.

  • Слушать лай собаки
  • Услышал свист полицейского
  • Слышу гудок автомобиля

Недавнее использование парадигмы Mismatch Negativity (MMN), в которой используются записи МЭГ и ЭЭГ, выявило многие характеристики эхоической памяти (Sabri, Kareken, Dzemidzic, Lowe & Melara, 2003).

Следовательно, овладение языком и обнаружение изменений были определены как некоторые важные функции эхоической памяти. Кроме того, исследование эхо-сенсорных изменений предполагает, что предъявления звука участнику достаточно, чтобы сформировать след эхо-памяти, который можно сравнить с другим звуком (Инуи, Уракава, Ямасиро, Оцуру, Такэсима, Нисихара и Какиги, 2010 г.).

Более того, исследование усвоения языка показывает, что дети, которые поздно начинают говорить, скорее всего, имеют сокращенную эхоическую память (Grossheinrich, Kademann, Bruder, Bartling &suchodoletz, 2010).

Кроме того, поражение или повреждение теменной доли, гиппокампа или лобной доли, вероятно, приведет к сокращению эхогенной памяти и/или замедлению времени ее реакции (Alain, Woods & Knight, 1998).

Тактильная память

Тактильная память включает в себя тактильные сенсорные воспоминания, приобретаемые через осязание через сенсорные рецепторы, которые могут обнаруживать различные ощущения, такие как боль, давление, удовольствие или зуд (Dubrowski, 2009). Эти воспоминания обычно длятся около двух секунд.

Это позволяет нам комбинировать ряд тактильных ощущений и играть роль в идентификации объектов, которые мы не можем видеть. Например. Играет песня на гитаре, острый карандаш на тыльной стороне ладони.

  • Капли дождя на коже
  • Ощущение клавиши при наборе текста на клавиатуре
  • Ощущение струны во время игры на гитаре

Информация, поступающая через сенсорные рецепторы, проходит через афферентные нейроны спинного мозга в постцентральную извилину теменной доли через соматосенсорную систему (Shih, Dubrowski & Carnahan, 2009) (D'Esposito, Ballard, Zarahn & Aguirre, 2002).

Эксперименты Сперлинга

В 1960 году когнитивный психолог Джордж Сперлинг провел эксперимент с использованием тахистоскопа, чтобы кратко представить участникам наборы из 12 букв, расположенных в матрице, состоящей из трех рядов букв (Schacter, Gilbert & Wegner, 2011). Участников исследования попросили смотреть на буквы примерно 1/20 секунды и вскоре вспоминать их.

Во время этой процедуры, описанной как свободное припоминание, участники смогли в среднем вспомнить от 4 до 5 из 9 букв, которые они видели (Sperling, 1960).

В то время как традиционная психологическая точка зрения того времени указывала бы на то, что этот результат был просто результатом того, что участники не смогли удержать в уме все буквы, Сперлинг, похоже, полагал, что участники действительно мысленно зарегистрировали все буквы. письма, которые они видели (Сперлинг, 1960).

Сперлинг предположил, что участники забыли эту информацию, пытаясь ее вспомнить. Другими словами, Сперлинг считал, что все девять букв действительно хранились в памяти участников в течение очень короткого времени, но эта память исчезла. Следовательно, участники могли вспомнить только 4 или 5 из 9 букв.

После этого Сперлинг провел второй немного другой эксперимент, используя метод частичного отчета. Как и ранее, участникам показывали три ряда букв на 1/20 секунды (Сперлинг, 1960). Однако на этот раз, когда буквы исчезли, участники услышали либо низкий, либо средний, либо высокий тон.

Участники, которые слышали низкий тон, должны были сообщить о нижней строке, те, кто услышал средний тон, должны были сообщить о средней строке, а те, кто услышал высокий тон, должны были сообщить о верхней строке.

Людям удавалось вспомнить буквы, если тон звучал в течение 1/3 секунды после отображения букв (Sperling, 1960). Однако способность сообщать о буквах резко снижалась, когда интервал превышал 1/3 секунды. Интервал более одной секунды делал восстановление практически невозможным.

Похоже, эксперимент показал, что участники могли вспомнить информацию, пока они были сосредоточены на соответствующей строке, прежде чем память о буквах исчезла. Следовательно, если тон был слышен после того, как память угасла, они не могли вспомнить буквы.

Об авторе

Айеш Перера недавно окончил Гарвардский университет, где изучал политику, этику и религию. В настоящее время он проводит исследования в области нейронауки и максимальной производительности в качестве стажера в Кембриджском центре поведенческих исследований, а также работает над собственной книгой о конституционном праве и юридическом толковании.

Как ссылаться на эту статью:

Ссылки на стиль APA

Ален, К., Вудс, Д.Л., и Найт, Р.Т. (1998). Распределенная корковая сеть слуховой сенсорной памяти у людей. Исследования мозга, 812(1–2), 23–37.

Капьелло М. и Чжан В. (2016 г.). Двойная модель зрительной сенсорной памяти. Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance, 42(11), 1903 г.

Кольтхарт, М. (1980). Знаменитая память и видимая настойчивость. Восприятие и психофизика, 27(3), 183–228.

Д'Эспозито, М., Баллард, Д., Заран, Э., и Агирре, Г.К. (2000). Роль префронтальной коры в сенсорной памяти и моторной подготовке: исследование фМРТ, связанное с событием. Нейроизображение, 11(5), 400–408.

Гросшейнрих Н., Кадеманн С., Брудер Дж., Бартлинг Дж. и фон Суходолец В. (2010). Слуховая сенсорная память и языковые способности у бывших поздно заговоривших: исследование негативного несоответствия. Психофизиология, 47(5), 822–830.

Инуи К., Уракава Т., Ямасиро К., Оцуру Н., Такэсима Ю., Нишихара М., . и Какиги, Р. (2010). Эхо-память об одном чистом тоне, индексированная по активности мозга, связанной с изменениями. Неврология BMC, 11(1), 1–10.

Пратте, М. С. (2018 г.). Знаменитые воспоминания умирают внезапной смертью. Психологическая наука, 29(6), 877–887.

Сабри, М., Карекен, Д. А., Джемиджич, М., Лоу, М. Дж., и Мелара, Р. Д. (2004). Нейронные корреляты слуховой сенсорной памяти и автоматического обнаружения изменений. Нейроизображение, 21(1), 69–74.

Ши Р., Дубровски А. и Карнахан Х. (март 2009 г.). Доказательства тактильной памяти. В World Haptics 2009 – Третьей совместной конференции и симпозиуме EuroHaptics по тактильным интерфейсам для виртуальной среды и телеоператорских систем (стр. 145–149). IEEE.

Сперлинг, Г. (1960). Информация доступна в кратких визуальных презентациях. Психологические монографии: Общие и прикладные, 74(11), 1.

Трипати, С. П.и Öǧmen, Х. (2018). Сенсорная память выделяется исключительно для текущего сегмента события. Границы психологии, 9, 1435.

После того как информация закодирована, мы должны каким-то образом ее сохранить. Наш мозг берет закодированную информацию и помещает ее в хранилище. Хранение — это создание постоянной записи информации.

Чтобы воспоминание попало в хранилище (то есть в долговременную память), оно должно пройти три этапа: сенсорная память, кратковременная память и, наконец, долговременная память. Эти этапы были впервые предложены Ричардом Аткинсоном и Ричардом Шиффрином (1968). Их модель человеческой памяти (рис. 1), называемая моделью Аткинсона и Шиффрина, основана на убеждении, что мы обрабатываем воспоминания так же, как компьютер обрабатывает информацию.

Рисунок 1. Согласно модели памяти Аткинсона-Шиффрина, информация проходит через три отдельных этапа, чтобы сохраниться в долговременной памяти.

Модель Аткинсона и Шиффрина — не единственная модель памяти. Другие, такие как Baddeley и Hitch (1974), предложили модель, в которой кратковременная память сама по себе имеет разные формы. В этой модели хранение воспоминаний в кратковременной памяти похоже на открытие различных файлов на компьютере и добавление информации. Тип кратковременной памяти (или компьютерного файла) зависит от типа полученной информации. Существуют воспоминания в визуально-пространственной форме, а также воспоминания об устном или письменном материале, и они хранятся в трех краткосрочных системах: зрительно-пространственном блокноте, эпизодическом буфере и фонологической петле. Согласно Баддели и Хитчу, центральная исполнительная часть памяти контролирует или контролирует поток информации в три краткосрочные системы и из них.

Сенсорная память

В модели Аткинсона-Шиффрина стимулы из окружающей среды сначала обрабатываются в сенсорной памяти: хранилище кратких сенсорных событий, таких как образы, звуки и вкусы. Это очень кратковременное хранение — до пары секунд. Нас постоянно бомбардируют сенсорной информацией. Мы не можем поглотить все это или даже большую часть. И большая часть из них никак не влияет на нашу жизнь. Например, во что был одет ваш профессор на последнем уроке? Пока профессор был одет подобающим образом, на самом деле не имело значения, во что они были одеты. Сенсорная информация о видах, звуках, запахах и даже текстурах, которую мы не рассматриваем как ценную информацию, мы отбрасываем. Если мы считаем что-то ценным, информация переместится в нашу систему кратковременной памяти.

Кратковременная память

Кратковременная память (КПМ) – это система временного хранения, которая обрабатывает входящую сенсорную память. Термины кратковременная и рабочая память иногда используются взаимозаменяемо, но это не совсем одно и то же. Кратковременная память более точно описывается как компонент рабочей памяти. Кратковременная память берет информацию из сенсорной памяти и иногда связывает эту память с чем-то, что уже находится в долговременной памяти. Кратковременная память длится от 15 до 30 секунд. Думайте об этом как об информации, отображаемой на экране вашего компьютера, например, в документе, электронной таблице или на веб-сайте. Затем информация в STM попадает в долговременную память (вы сохраняете ее на жесткий диск) или отбрасывается (вы удаляете документ или закрываете веб-браузер).

Репетиция перемещает информацию из кратковременной памяти в долговременную. Активная репетиция — это способ внимания к информации, чтобы перевести ее из кратковременной памяти в долговременную. Во время активной репетиции вы повторяете (практикуете) информацию, которую нужно запомнить. Если вы будете повторять это достаточно часто, это может быть перемещено в долговременную память. Например, этот тип активной репетиции — это то, как многие дети изучают азбуку, напевая песенку с алфавитом. В качестве альтернативы, детальное повторение — это акт связывания новой информации, которую вы пытаетесь изучить, с существующей информацией, которую вы уже знаете. Например, если вы встречаете кого-то на вечеринке, и ваш телефон разряжен, но вы хотите запомнить его номер телефона, который начинается с кода города 203, вы можете вспомнить, что ваш дядя Абдул живет в Коннектикуте и имеет код города 203. Таким образом, когда вы попытаетесь вспомнить номер телефона вашего нового потенциального друга, вы легко запомните код города. Крейк и Локхарт (1972) предложили гипотезу об уровнях обработки, согласно которой чем глубже вы о чем-то думаете, тем лучше вы это помните.

Возможно, вы задаетесь вопросом: "Сколько информации может обрабатывать наша память одновременно?" Чтобы изучить объем и продолжительность вашей кратковременной памяти, попросите партнера прочитать вам вслух цепочки случайных чисел (рис. 8.5), начиная каждую строку со слов «Готов?» и заканчивая каждую фразой "Вспомнить", после чего вы должны попытаться записать по памяти последовательность чисел.

Рисунок 2. Проработайте этот ряд чисел, используя описанное выше упражнение на припоминание, чтобы определить самую длинную последовательность цифр, которую вы можете сохранить.

Обратите внимание на самую длинную строку, в которой вы правильно определили серию. Для большинства людей емкость, вероятно, будет близка к 7 плюс-минус 2. В 1956 году Джордж Миллер проанализировал большую часть исследований емкости кратковременной памяти и обнаружил, что люди могут сохранять от 5 до 9 элементов, поэтому он сообщил емкость кратковременной памяти была «магическим числом» 7 плюс-минус 2. Однако более современные исследования показали, что емкость рабочей памяти составляет 4 плюс-минус 1 (Cowan, 2010). Как правило, припоминание несколько лучше для случайных чисел, чем для случайных букв (Jacobs, 1887), а также часто немного лучше для информации, которую мы слышим (акустическое кодирование), чем для информации, которую мы видим (визуальное кодирование) (Anderson, 1969).

Затухание следа памяти и интерференция — два фактора, влияющие на краткосрочное сохранение памяти. Петерсон и Петерсон (1959) исследовали кратковременную память, используя последовательности из трех букв, называемые триграммами (например, CLS), которые нужно было вызывать через различные промежутки времени от 3 до 18 секунд. Участники запомнили около 80% триграмм после 3-секундной задержки, но только 10% после 18-секундной задержки, из чего они сделали вывод, что кратковременная память угасает за 18 секунд. При распаде след памяти со временем становится менее активным, и информация забывается. Однако Кеппель и Андервуд (1962) исследовали только первые попытки выполнения задачи с триграммами и обнаружили, что упреждающее вмешательство также влияет на сохранение кратковременной памяти. При упреждающем вмешательстве ранее усвоенная информация мешает способности узнавать новую информацию. И распад следа памяти, и упреждающее вмешательство влияют на кратковременную память. Как только информация попадает в долговременную память, ее необходимо консолидировать как на синаптическом уровне, что занимает несколько часов, так и в системе памяти, что может занять несколько недель или дольше.

Долговременная память

Долговременная память (LTM) – это непрерывное хранилище информации. В отличие от кратковременной памяти, объем долговременной памяти считается неограниченным. Он включает в себя все, что вы можете вспомнить, что произошло больше, чем несколько минут назад. Нельзя по-настоящему рассматривать долговременную память, не задумываясь о том, как она организована. Действительно быстро, какое первое слово приходит на ум, когда вы слышите «арахисовое масло»? Вы подумали о желе? Если да, то вы, вероятно, ассоциировали в своем уме арахисовое масло и желе. Общепризнано, что воспоминания организованы в семантические (или ассоциативные) сети (Collins & Loftus, 1975). Семантическая сеть состоит из понятий, и, как вы помните из того, что вы узнали о памяти, понятия — это категории или группы лингвистической информации, образов, идей или воспоминаний, таких как жизненный опыт. Хотя индивидуальный опыт и знания могут влиять на расположение понятий, считается, что понятия расположены в уме иерархически (Anderson & Reder, 1999; Johnson & Mervis, 1997, 1998; Palmer, Jones, Hennessy, Unze, & Pick, 1989; Rosch, Мервис, Грей, Джонсон и Бойс-Брэм, 1976; Танака и Тейлор, 1991). Связанные понятия связаны, и сила связи зависит от того, как часто два понятия были связаны.

Семантические сети различаются в зависимости от личного опыта. Что важно для памяти, активация любой части семантической сети также активирует понятия, связанные с этой частью, в меньшей степени. Этот процесс известен как распространяющаяся активация (Collins & Loftus, 1975). Если активирована одна часть сети, проще получить доступ к связанным понятиям, поскольку они уже частично активированы. Когда вы что-то вспоминаете или вспоминаете, вы активируете концепцию, а связанные с ней концепции легче запоминаются, потому что они частично активированы. Однако активации не распространяются только в одном направлении.Когда вы что-то запоминаете, у вас обычно есть несколько способов получить информацию, к которой вы пытаетесь получить доступ, и чем больше у вас ссылок на концепцию, тем выше ваши шансы на запоминание.

Существует два типа долговременной памяти: явная и неявная (рис. 8.6). Понимание разницы между эксплицитной и имплицитной памятью важно, потому что старение, определенные типы травм головного мозга и определенные расстройства могут по-разному влиять на эксплицитную и имплицитную память. Эксплицитные воспоминания — это те воспоминания, которые мы сознательно пытаемся вспомнить, припомнить и сообщить. Например, если вы готовитесь к экзамену по химии, материал, который вы изучаете, будет частью вашей явной памяти. В соответствии с аналогией с компьютером, некоторая информация в вашей долговременной памяти будет похожа на информацию, которую вы сохранили на жестком диске. Ее нет на вашем рабочем столе (ваша кратковременная память), но в большинстве случаев вы можете извлечь эту информацию, когда захотите. Не все долговременные воспоминания являются сильными воспоминаниями, а некоторые воспоминания можно вызвать только с помощью подсказок. Например, вы можете легко вспомнить какой-то факт, например, столицу Соединенных Штатов, но вам может быть трудно вспомнить название ресторана, в котором вы обедали, когда прошлым летом были в соседнем городе. Подсказка, например, что ресторан был назван в честь его владельца, может помочь вам вспомнить название ресторана. Эксплицитную память иногда называют декларативной памятью, потому что ее можно выразить словами. Эксплицитная память делится на эпизодическую память и семантическую память.

Попробовать

Рисунок 3. Долговременная память состоит из двух компонентов: явного и неявного. Эксплицитная память включает эпизодическую и семантическую память. Имплицитная память включает в себя процедурную память и информацию, полученную с помощью условного рефлекса.

Эпизодическая память — это информация о событиях, которые мы пережили лично (например, об эпизоде). Например, воспоминание о вашем последнем дне рождения — это эпизодическая память. Обычно эпизодическая память описывается как история. Концепция эпизодической памяти впервые была предложена примерно в 1970-х годах (Tulving, 1972). С тех пор Тулвинг и другие переформулировали теорию, и в настоящее время ученые считают, что эпизодическая память — это память о событиях в определенных местах в определенное время — что, где и когда произошло событие (Талвинг, 2002). Это включает в себя припоминание визуальных образов, а также чувство знакомства (Hassabis & Maguire, 2007). Семантическая память — это знания о словах, понятиях, языковых знаниях и фактах. Семантическая память обычно сообщается как факты. Семантический означает, что он имеет отношение к языку и знаниям о языке. Например, ответы на такие вопросы, как «что такое определение психологии» и «кто был первым афроамериканским президентом Соединенных Штатов», сохраняются в вашей семантической памяти.

Неявные воспоминания – это долговременные воспоминания, не являющиеся частью нашего сознания. Хотя имплицитные воспоминания усваиваются вне нашего сознания и не могут быть вызваны сознательно, имплицитная память проявляется при выполнении какой-либо задачи (Roediger, 1990; Schacter, 1987). Имплицитная память изучалась с помощью когнитивных задач, таких как выполнение искусственных грамматик (Reber, 1976), словесная память (Jacoby, 1983; Jacoby & Witherspoon, 1982) и изучение невысказанных и неписаных обстоятельств и правил (Greenspoon, 1955; Giddan). & Eriksen, 1959; Krieckhaus & Eriksen, 1960). Возвращаясь к компьютерной метафоре, имплицитные воспоминания подобны программе, работающей в фоновом режиме, и вы не осознаете их влияния. Имплицитные воспоминания могут влиять на наблюдаемое поведение, а также на когнитивные задачи. В любом случае вы обычно не можете выразить память словами, адекватно описывающими задачу. Существует несколько типов имплицитных воспоминаний, в том числе процедурные, предварительные и эмоциональные.

Неявная процедурная память часто изучается с помощью наблюдаемого поведения (Adams, 1957; Lacey & Smith, 1954; Lazarus & McCleary, 1951).Неявная процедурная память хранит информацию о том, как что-то сделать, и это память на искусные действия, такие как чистка зубов, езда на велосипеде или вождение автомобиля. Вероятно, вы не так хорошо катались на велосипеде или вели машину в первый раз, когда попробовали, но вы стали намного лучше после того, как занимались этим в течение года. Ваше улучшение езды на велосипеде произошло из-за того, что вы научились балансировать. Вы, вероятно, думали о том, чтобы оставаться в вертикальном положении в начале, но теперь вы просто делаете это. Более того, вы, вероятно, умеете сохранять равновесие, но не можете рассказать кому-то, как именно вы это делаете. Точно так же, когда вы впервые учились водить машину, вы, вероятно, думали о многих вещах, которые сейчас просто делаете без особых размышлений. Когда вы впервые научились выполнять эти задачи, кто-то, возможно, рассказал вам, как их выполнять, но все, что вы узнали после этих инструкций, что вы не можете легко объяснить кому-то еще, как это сделать, является имплицитной памятью.

Повседневная связь: можете ли вы вспомнить все, что когда-либо делали или говорили?

Эпизодические воспоминания также называют автобиографическими воспоминаниями. Давайте быстро проверим вашу автобиографическую память. Что ты был одет ровно пять лет назад сегодня? Что вы ели на обед 10 апреля 2019 года? Вероятно, вам будет трудно, если не невозможно, ответить на эти вопросы. Можете ли вы вспомнить каждое событие, которое вы пережили в течение своей жизни — приемы пищи, разговоры, выбор одежды, погодные условия и так далее? Скорее всего, никто из нас даже близко не смог бы ответить на эти вопросы; однако американская актриса Марилу Хеннер, наиболее известная по телешоу Taxi, может вспомнить. У нее потрясающая и превосходная автобиографическая память (рис. 7).

Рис. 7. Суперавтобиографическая память Марилу Хеннер известна как гипертимезия. (кредит: Марк Ричардсон)

Очень немногие люди могут вспоминать события таким образом; прямо сейчас менее 20 человек обладают этой способностью, и лишь немногие изучены (Parker, Cahill & McGaugh, 2006). И хотя гипертимезия обычно проявляется в подростковом возрасте, двое детей в США, по-видимому, сохранили воспоминания задолго до своего десятого дня рождения.

Посмотрите видео о превосходной автобиографической памяти из телевизионного новостного шоу 60 Minutes, чтобы узнать больше.

Посмотреть

В этом видео Хэнк Грин рассказывает о нескольких исследованиях, которые помогли нам лучше понять имплицитные воспоминания.

Читайте также: