На чем основано сжатие звука?
Обновлено: 21.11.2024
Узнайте, как использовать сжатие, чтобы ваши записи звучали более качественно и чтобы вы могли передавать аудиофайлы наилучшего качества своим слушателям.
Что такое сжатие звука?
Независимо от того, микшируете ли вы музыкальный трек или записываете подкаст, сжатие звука – полезный инструмент для звукорежиссеров, которым нужно сгладить звучание инструментов, вокала и т. д. От акустической гитары со слишком большим шумом медиатора до фортепиано, у которого нет панча, аудиокомпрессор способен уменьшить динамический диапазон аудиосигнала, делая самые громкие звуки тише, а самые тихие — громче.
"Вы можете настроить уровни так, чтобы все звучало хорошо в одном месте, но по ходу песни некоторые вещи могут быть плохо слышны или становиться слишком громкими и выбиваться из микса", — объясняет продюсер и инженер по микшированию Питер Родокер. . «Самое распространенное использование сжатия — предотвратить это, чтобы вы могли получить более связный звук».
Основные элементы управления аудиокомпрессорами.
Понимание технических аспектов и терминологии сжатия звука позволит вам более комфортно работать с широким спектром компрессоров.
Порог – это уровень, при котором начинается сжатие. Как только пороговый уровень установлен, любой звук ниже порога не будет затронут, но любой звук выше порога будет сжат с установленным коэффициентом. «Представьте себе гитариста, который играет на постоянной громкости, а затем очень сильно берет несколько нот в середине песни. Вы бы хотели, чтобы компрессор был установлен так, чтобы порог захватывал только самую громкую часть трека», — говорит Родокер.
Коэффициент – это степень затухания или компрессии вниз, которая применяется, когда сигнал достигает порогового значения. Питер объясняет, что «громкость звука измеряется в децибелах (дБ), поэтому, если вы установите коэффициент сжатия 3:1, каждые 3 дБ входного сигнала выше порогового значения будут давать 1 дБ выходного сигнала».
Время атаки
Время атаки – это время, за которое аудиосигнал полностью сжимается до установленного коэффициента после того, как он пересек пороговое значение. «Это повлияет на первую часть звука, который вы слышите», — говорит Родокер. «Таким образом, вы можете установить более медленную атаку, чтобы создать удар от более мягкого инструмента, такого как клавишные, или быструю атаку, чтобы быстро сжать звук громкого гитарного медиатора».
Время выпуска
Время восстановления – это время, которое требуется аудиосигналу, чтобы вернуться из состояния сжатия в несжатое состояние. При низких уровнях снижения усиления более естественно звучат быстрые скорости восстановления. Однако чрезмерное сжатие с коротким временем восстановления может привести к эффекту накачки или резкому увеличению громкости, что может привести к неровному звучанию трека в некоторых жанрах музыки.
Кривая — это скорость перехода компрессора от отсутствия сжатия сигнала к его сжатию. Мягкое колено будет звучать более плавно, потому что компрессия начинается не так быстро, в то время как жесткое колено будет звучать более драматично. "Бас-гитара и вокал будут звучать лучше, если использовать мягкое колено, но я бы использовал жесткое колено для любого ударного инструмента, например для фортепиано или бочки", – говорит продюсер, звукоинженер и художник по микшированию Гас Берри.
Подпитка или выходное усиление
Уровень сигнала, выходящего из компрессора, не будет таким высоким, как при входе, потому что компрессор активно снижает часть сигнала. Компенсационное усиление используется для увеличения общего уровня сигнала. «Для этого нужно воспроизвести материал, отключая и активируя компрессор, регулируя усиление грима так, чтобы они звучали более или менее одинаково», — советует Родокер.
Пять основных типов компрессоров.
Помимо того, какие элементы управления вы устанавливаете, тип выбранного вами компрессора будет определять общее воздействие на звук.
Ламповый компрессор
Подходит для: баса, ударных и вокала.
Ламповый компрессор — один из старейших типов сжатия, используемый Beatles и Motown. «Обычно у них более медленное время атаки и восстановления, а также специфический звук, который люди часто называют «олдскульным» или винтажным», — говорит Родокер.
Компрессор FET
Подходит для: агрессивного материала, такого как барабаны, перкуссия, электрогитары, вокал.
FET, или «полевой транзистор», имитирует ламповый звук с помощью транзисторных схем, что делает его быстрым и надежным компрессором, воспроизводящим чистый звук.
Параллельный компрессор
Подходит для перкуссии, электробаса, вокала и живого звука.
Параллельное сжатие достигается путем смешивания необработанного или слегка сжатого сигнала с сильно сжатой версией того же сигнала. Это уменьшает динамический диапазон, делая самые тихие звуки.
Компрессор боковой цепи
Подходит для: бас-гитары и бочки в танцевальной поп-музыке.
При сжатии сайдчейна уровень эффекта одного инструмента контролируется уровнем громкости другого инструмента. Когда звучит бочка, бас можно настроить на более сжатый, чтобы он продолжал прорезать микс, создавая накачивающий звук, который вы слышите в танцевальных поп-миксах.
Многополосный компрессор
Подходит для: вокала, акустической гитары, ударных.
Многополосный компрессор позволяет разделить трек на разные частотные диапазоны и сжимать их независимо друг от друга. Например, он может приглушить низкие частоты вокала, когда он слишком гулкий, и оставить его в покое, когда он звучит хорошо.
Советы профессионалов по тонкой настройке звука.
Прежде чем приступить к делу, вот несколько советов от профессионалов, которые помогут вам лучше понять основы сжатия аудио.
Сжимайте целенаправленно. Это звучит интуитивно, но продюсеры и мастера микширования не могут не подчеркнуть: «Вы не хотите произвольно использовать сжатие. Должна быть причина, потому что вам не всегда нужно использовать компрессор. Прислушайтесь к звуку и выясните, есть ли какие-либо проблемы, задавая себе вопросы, например: «Не слишком ли много нападок на это? Задняя часть звука пропадает? Нужно ли мне поднимать этот вопрос?» Вам всегда нужно иметь план того, что вы делаете», — говорит Родокер.
Поэкспериментируйте с небольшими изменениями в начале процесса микширования. Это поможет вам действительно услышать, что делает каждый элемент, и оттуда вы можете вернуться, чтобы точно настроить его. «Более тонкие изменения составляют гораздо большую картину, чем одна вещь, выполняющая огромный объем работы», — объясняет Берри. «Именно здесь люди, как правило, застревают в первую очередь. Они включают один компрессор и тут же сжимают звук, ожидая, что он будет звучать больше и лучше».
Комбинируйте различные компрессоры для достижения желаемого эффекта. Когда в процессе микширования нужно обработать много динамических элементов, может быть полезно объединить два или три компрессора для мягкого сжатия на разных этапах, а не применять чрезмерное сжатие в одной точке. «Гораздо прозрачнее и менее заметно использовать несколько компрессоров — и по-прежнему передавать одну и ту же точку без необходимости нажимать на какой-то один вокал или инструментал», — советует Берри.
Ускорьте редактирование с помощью подходящей цифровой звуковой рабочей станции (DAW). DAW, такие как Adobe Audition, позволяют вам добавлять плагины, визуально просматривать изменения звука по мере их применения, а также исправлять и восстанавливать звук для получения идеального микса с первозданным звуком. «DAW упрощают запуск проекта. Есть удобные раскрывающиеся меню, в которых можно выбрать такие параметры, как разрядность и частота дискретизации, поэтому вам не нужно вводить точные числа или характеристики», — говорит Берри.
Испытываете ли вы различные компрессоры или экспериментируете с новыми плагинами, всегда помните об одном: сжатие звука — это баланс. Как инструмент, который используется в основном для уменьшения динамического диапазона, аудиокомпрессор требует тщательного подхода, чтобы выявить лучшее в вашем миксе. Начните с получения основных команд каждого элемента управления, а затем примените их на практике, используя пять основных типов компрессоров. Вы станете на шаг ближе к тому, чтобы найти свой фирменный звук.
Все, что вам нужно знать о сжатии аудиокодирования и о том, что оно означает для вашей музыки и качества потоковой передачи.
Интерфейс приложения очень четкий, а кнопка быстрого доступа позволяет перейти прямо к настройкам звука. Это понятно, просто и полезно.
При обсуждении сжатия в контексте аудио необходимо устранить неоднозначность, поскольку оно может относиться к разным вещам. Во-первых, это может относиться к сжатию динамического диапазона, когда амплитудные характеристики аудиосигнала изменяются путем обработки сигнала, что может происходить как в аналоговой, так и в цифровой области. Это тема для другого дня, а не то, о чем мы говорим здесь.
Уменьшение размера файлов на вашем компьютере, которые могут быть аудио-, видеофайлами или налоговыми декларациями, называется сжатием (в частности, сжатием файлов). Вы, вероятно, знакомы с ZIP-файлами. Это метод, который устраняет избыточность, чтобы уменьшить размер файлов данных, которые впоследствии можно распаковать, чтобы восстановить исходные файлы до их первоначальных размеров. Это автономный процесс, который никак не влияет на данные после их распаковки.
Примечание редактора. Эта статья была обновлена 15 сентября 2021 года. В нее были внесены изменения в формулировку и добавлено меню содержания.
Затем выполняется сжатие кодирования аудиофайлов, которое поддерживают такие аудиокодеки, как MP3, AAC и FLAC. Подобные кодеки сжатия цифрового звука являются краеугольным камнем современных потоковых онлайн-сервисов. В отличие от сжатия динамического диапазона, используемого в студиях звукозаписи, кодеки сжатия звука не влияют на воспринимаемую громкость. Вместо этого сжатие кодирования звука использует умные алгоритмы для сжатия несжатого музыкального файла размером 50 МБ в нечто гораздо более портативное, например, около 7 МБ. Это, безусловно, отличная новость для вашего тарифного плана, если вы много транслируете, но понимание различий между кодеками и кодированием сжатия данных, которое они используют, очень важно, если для вас важно качество.
Если вам нужно решить, на какую службу потоковой передачи следует подписаться, обязательно проверьте кодек, используемый каждой службой, а не конкретную скорость потоковой передачи. Заманчиво сравнивать качество потоковой передачи только по цифрам, но это неправильно. Хотя это противоречит распространенному мнению, что большее число означает более высокое качество, важно понять эту концепцию.
Сжатие аудиофайлов может быть разницей между беспорядочным беспорядком и головокружительным блаженством. Мы все слышали нашу долю ужасных рипов MP3 и безупречных файлов FLAC. Хотя в наши дни кодеки для сжатия музыки в основном очень хороши, все еще существует много дезинформации и путаницы в отношении того, что обеспечивает хорошее качество воспроизведения.
Как работает сжатие аудиокодирования?
Бен Шимански Успеху сжатия MP3 способствовали загрузки и определенный портативный плеер.
Сжатие цифрового кодирования звука применяется во все большем количестве форм: от файлов, передаваемых в потоковом режиме из онлайн-сервисов, до данных, отправляемых на наушники Bluetooth. Во-первых, почти все кодеки сжатия звука работают с потерями, а не без потерь, что означает, что некоторая информация удаляется и отбрасывается. Такое сокращение данных не считается большим ущербом для качества звука при условии, что удаленные данные не воспринимаются подавляющим большинством слушателей. Сжатый файл декодируется и передается на ЦАП, когда вы хотите его прослушать.
В таких типах файлов, как MP3, AAC и Ogg Vorbis, используется принцип психоакустического сжатия, позволяющий использовать ограничения человеческого слуха и удалять незаметные части файла для уменьшения его размера. Кодирование и декодирование не особенно чувствительны ко времени и выполняются в частотной области с использованием MDCT. Эти алгоритмы могут быть очень точными и давать великолепно звучащие результаты при очень небольшом размере файла. Думайте об этом как о тщательном определении того, какие звуки можно услышать, а какие нет: это занимает некоторое время, но при правильном выполнении очень трудно отличить источник происхождения.
Аудиокодеки реального времени, такие как Bluetooth SBC, aptX, LDAC и другие, как правило, используют формирование шума в качестве формы сжатия, потому что это быстрее и может быть выполнено с помощью меньшая задержка. Этот тип сжатия не зависит от контента, как психоакустическое сжатие, но он все же злоупотребляет чувствительностью наших ушей для оптимизации сжатия. В целом результаты неплохие, но эти алгоритмы должны работать очень быстро. Поэтому они не могут уменьшить размеры файлов так сильно, как психоакустические типы сжатия для того же заданного качества звука.
Кроме того, они частично совпадают, в зависимости от ваших требований к задержке и обработке. Например, AAC используется и как файл, и как кодек Bluetooth. Оба эти типа сжатия также могут быть доведены до крайности и создавать заметные артефакты сжатия. Однако размеров файлов потоковых сервисов и файлов, передаваемых по Bluetooth, обычно более чем достаточно, чтобы избежать этих проблем.
Вот как выглядит 24-битный музыкальный файл до удаления каких-либо данных. Частота — это ось Y, время — ось X, а интенсивность — цвет.
Наконец, существуют также типы файлов без потерь, такие как FLAC. Подобно файлу .zip, эти типы сжатия данных используют кодирование, а не слуховую оптимизацию, и не будут сжимать файлы так сильно. Несмотря на больший размер файла, обычно считается невозможным отличить файл MP3 со скоростью 320 кбит/с от файла FLAC, размер которого в 5 раз больше.
Как скорость передачи данных влияет на качество звука?
Отбросив предысторию, важно понимать, что не все алгоритмы сжатия одинаковы. Таким образом, сравнение качества на основе размера файла или скорости передачи данных (inkbps) двух разных типов файлов — это ставить телегу впереди лошади. Не всегда возможно сравнивать качество звука только по битрейту. Если вы согласны с тем, что разные алгоритмы сжатия могут обеспечивать разное качество при одном и том же битрейте, само собой разумеется, что иногда файл с низким битрейтом может звучать лучше, чем файл с высоким битрейтом — в любом случае, в зависимости от кодека.
Существует несколько факторов, определяющих, являются ли одни скорости передачи данных лучше, чем другие. Во-первых, это тип алгоритма и то, для чего он предназначен, как мы описали ранее. Психоакустические кодеки, работающие не в реальном времени (они же автономные), на самом деле могут производить меньше данных и звучат лучше, чем кодеки реального времени с малой задержкой. Далее следует качество алгоритма и используемого кодировщика (например, AAC является улучшением по сравнению с MP3), и Opus считается еще лучшим для любого заданного размера файла. Раньше разные кодировщики MP3 давали очень разные результаты звучания.
Итак, как мы можем измерить качество, если цифры не говорят нам всего? Что ж, мы рассмотрим более субъективный тест, называемый тестом восприятия ITU-R BS.1116-3. По сути, люди слушают несколько файлов как в версиях без потерь, так и в версиях с потерями, а затем оценивают разницу по шкале от 1 до 5. Оценка 5 незаметно отличается от источника без потерь, а оценка 1 — очень раздражающее ухудшение качества звука. Хотя люди не являются идеальным тестовым оборудованием, оно необходимо, когда мы пытаемся сравнить форматы файлов и их воспринимаемую производительность.
Для наших целей ознакомьтесь с результатами общедоступного мультиформатного теста на слух 2014 года. Тест сравнивает ответы слушателей с пятью различными популярными кодеками сжатия, установленными примерно на 96 кбит/с, и ранжирует их по качеству и слышимости искажений.
listening-test.coresv Средняя оценка, присваиваемая каждому кодеку, обозначается средней точкой каждого вертикального отрезка I-образной линии. Каждый I-образный сегмент представляет собой 95-процентный доверительный интервал среднего рейтинга (с использованием бутстреп-анализа) для каждого кодека.
Несмотря на очень похожие битрейты, кодек Opus неизменно получает более высокие оценки, чем его конкуренты, за которыми следуют AAC и Ogg. MP3 занимает четвертое место, несмотря на то, что часто кодирует его с немного более высокой скоростью передачи данных. FAAC постоянно показывает худшие результаты, подчеркивая, что сама по себе скорость передачи данных не определяет качество звука. Также обратите внимание, что даже при скорости 96 кбит/с сильное сжатие четырех самых популярных кодеков не вызывает раздражения.
Bluetooth SIG Bluetooth LC3 имеет более высокое качество звука, чем SBC, а также работает с более низкой скоростью передачи данных.
Кодек Bluetooth LC3 со скоростью 160 кбит/с звучит лучше, чем кодек SBC со скоростью 345 кбит/с. Наши внутренние результаты показывают, что aptX также превосходит SBC по качеству звука, несмотря на очень похожую скорость передачи данных 352 кбит/с. Точно так же aptX звучит лучше, чем LDAC при настройке 330 кбит/с, но это гораздо более сложное сравнение между LDAC при 660 кбит/с и aptX HD при 576 кбит/с.
Как качество потокового вещания сравнивается на разных платформах?
Хватит гипотетического, а как насчет реального мира?Что ж, с этими новыми знаниями мы теперь можем смотреть на сервисы цифровой загрузки и потоковой передачи с большим вниманием к качеству. Давайте быстро пробежимся по качеству, предлагаемому самыми популярными потоковыми платформами.
Сжатие звука — один из самых важных инструментов в вашем наборе инструментов продюсера.
На самом деле, это одна из основных задач при микшировании любого типа музыки.
Несмотря на это, сжатие в производстве музыки часто понимают неправильно. Новичкам может быть сложно начать работу с таким важным процессом.
В этой статье я расскажу обо всем, что вам нужно, чтобы понять, какую роль играет сжатие звука в микшировании музыки. Я раскрою, как это работает, и дам вам лучшие советы, как научиться использовать это в вашем собственном процессе.
Приступим.
Что такое компрессия в музыке?
Сжатие динамического диапазона – это процесс создания музыки, который помогает сгладить громкие и тихие части звука в записанной дорожке.
Это считается важной задачей при микшировании музыки наряду с эквалайзером и применением звуковых эффектов, таких как реверберация и задержка.
На самом деле сжатие – это важный навык для всех музыкальных продюсеров, который оказывает огромное влияние на все, от ударных до современного студийного вокала.
Полезный совет. Сжатие динамического диапазона полностью отличается от методов сжатия данных, используемых для уменьшения размера цифровых файлов при хранении или передаче. Если вы ищете информацию об этом типе сжатия, перейдите к нашему руководству по форматам аудиофайлов, чтобы получить основы.
Почему при микшировании используется сжатие звука?
Компрессия используется в музыке для уменьшения динамического диапазона сигналов с громкими и тихими элементами, чтобы их можно было отчетливо слышать.
Сжатие используется в музыке для уменьшения динамического диапазона сигналов с громкими и тихими элементами, чтобы их можно было отчетливо слышать.
Подумайте о разнице между мягким звуком, похожим на шепот вокала, и агрессивным треском малого барабана. Чтобы они оба были слышны на записи, звукоинженер должен управлять динамикой.
Но даже в одном и том же звуке тихие детали могут легко затмеваться самыми громкими моментами.
Хороший способ понять это — подумать о звучании записанной ударной установки. Быстрое начало звука, когда палочка ударяется о кожу барабана, является ярким примером переходного процесса.
Это термин, обозначающий первоначальный выброс энергии при появлении звука.
В большинстве звуков переходный процесс — это самый громкий момент в сигнале. Чтобы услышать переходные процессы наравне с основным звуком, часто необходимо сжатие.
Вернемся к примеру с барабаном. Компрессия снижает уровень ударов палочки и повышает уровень поддерживающего тона каждого барабана вместе с затуханием звука в комнате.
Как работает сжатие аудио?
Основной эффект компрессора заключается в уменьшении громкости сигнала, когда он достигает определенного уровня.
Компрессор включает несколько элементов управления, которые помогут вам точно контролировать его поведение:
Порог
Уровень, при котором компрессор начинает работать, называется порогом. Вы устанавливаете его с помощью регулятора дБ, чтобы определить части сигнала, на которые воздействует компрессор.
Установите высокий порог, и компрессор уменьшит усиление только самых агрессивных переходных процессов
Установите порог ниже, и сигнал сжимается сильнее.
Соотношение
Регулятор соотношения определяет, насколько компрессор снижает усиление после того, как сигнал превысит пороговое значение.
Отношение записывается как сравнение с незатронутым сигналом. Чем выше первое число в коэффициенте, тем интенсивнее сжатие.
Чем выше первое число в коэффициенте, тем интенсивнее сжатие.
Если это звучит запутанно, это может быть проще понять с помощью инфографики. Вот визуальное сравнение того, как уровень меняется при разных коэффициентах сжатия звука.
Полезный совет. Компрессор с чрезвычайно агрессивным соотношением называется лимитером, так как он не позволяет ни одному сигналу преодолеть порог. Если вы не можете сравнить сжатый сигнал с несжатым сигналом, соотношение на самом деле составляет ∞: 1!
Атаковать и отпустить
Атака и релиз определяют время действия компрессора. Это основные элементы управления, позволяющие сделать звук сжатия музыкальным и приятным.
Как должно вести себя снижение усиления после того, как компрессор начнет воздействовать на сигнал? Должен ли он срабатывать сразу или наступать медленнее? Должен ли он остановиться сразу или постепенно отпустить?
Вот несколько основных советов, если вы не привыкли так думать о своих звуках:
- Настройка быстрой атаки хороша для управления агрессивными переходными процессами, такими как медиатор бас-гитары.
- Медленное время атаки позволит части звука пройти через переходный процесс, чтобы сохранить некоторую мощь и динамику — это часто полезно для ударных и сэмплов.
- Быстрый релиз помогает создать ощущение давления и ритмичности звука.
- При медленном релизе действие компрессора может казаться менее выраженным и тонким.
Это очень общие рекомендации, поэтому внимательно слушайте и развивайте свою интуицию в отношении атаки и восстановления компрессора.
Как правильно пользоваться компрессором
Использование компрессора может быть затруднено, когда вы только начинаете микшировать.
В отличие от звуковых эффектов, таких как эквалайзер или реверберация, влияние сжатия на звук не всегда очевидно.
На самом деле, это может быть настолько запутанным, что я написал целое руководство о том, как услышать саму компрессию.
Тем не менее, лучший способ эффективно использовать сжатие – это хорошо понимать его и иметь четкую цель при его применении.
Вот несколько вопросов, которые вы можете задать себе, чтобы принять правильное решение относительно сжатия:
1. Мне это нужно?
Многие звуки, с которыми вы работаете, изначально не имеют большого динамического диапазона.
В этих случаях сжатие звука не требуется и может даже иметь отрицательный эффект.
Я говорю о устойчивых тонах, таких как синтезаторные пэды, искаженная гитара или другие естественно сжатые звуки.
Сохраните плагины компрессора для более динамичных источников.
2. Какие части звука становятся громче или тише?
По мере того, как вы увеличиваете интенсивность сжатия, прислушивайтесь к тому, какие аспекты сигнала выходят наружу.
По мере того, как вы увеличиваете интенсивность сжатия, прислушивайтесь к тому, какие аспекты сигнала выходят наружу.
Раскрываете ли вы больше деталей или прячете важные детали?
Чтобы почувствовать это, нужно время, но постарайтесь сосредоточиться на частях звука, которые вы хотите выделить, применяя компрессию.
3. Помогает ли это музыке?
Это кажется довольно расплывчатым, но выслушайте меня.
Хорошее сжатие должно улучшить основные музыкальные качества песни.
Если вы используете его на барабанах, это должно утяжелить грув. Если вы используете его для вокала, он должен дополнять голос певца.
Это также требует некоторого опыта, чтобы почувствовать, просто держите ухо востро, если вы приносите больше вреда, чем пользы!
Распространенные ошибки компрессора
В этой заметке я кратко расскажу о нескольких ошибках, которые могут возникнуть у начинающих и опытных продюсеров при сжатии.
Остерегайтесь их, когда привыкнете к компрессии звуков в миксе.
Слишком быстрая атака на барабанах
Когда вы впервые берете в руки классный плагин компрессора, может возникнуть соблазн услышать, как он подавляет его настолько агрессивно, насколько это возможно.
Это может стать настоящей проблемой для барабанов в контексте микса.
Когда атака слишком быстрая, транзиенты будут проталкиваться слишком глубоко в корпус барабана, чтобы пробить плотный трек.
Это может привести к тому, что барабаны исчезнут, а микс станет плоским и безжизненным.
Слишком низкий порог
Вы можете подумать, что уменьшение порога увеличит интенсивность эффекта сжатия.
В некотором смысле да, но с динамикой все немного сложнее. Слышание релиза компрессора — это большая часть характера, который он придает звуку.
Если порог настолько низок, что компрессор никогда не срабатывает, вы на самом деле не слышите, на что он способен!
Во многих случаях музыкальная компрессия означает, что стрелка уменьшения усиления прыгает и подпрыгивает в такт ритму.
Полезный совет. Более быстрое затухание может усилить «накачивание» звука, которое иногда связано с сильной компрессией, особенно на ударных.
Сжатие звука вместо выравнивания
Это также может показаться нелогичным, но иногда компрессор не может контролировать очень большие колебания динамического диапазона при неравномерном исполнении.
Это может быть особенно ясно при микшировании вокала, особенно если есть более тихие пассажи рядом с воплями или ремнем.
В таких ситуациях не следует ожидать, что один компрессор обеспечит достаточно прозрачное снижение усиления, чтобы выровнять всю производительность.
На самом деле, если один сегмент заставляет ваш компрессор работать значительно интенсивнее, вам следует подумать об использовании автоматизации или усиления клипа, чтобы контролировать уровень, подаваемый на него.
Идеальный сквош
После того, как вы освоите сжатие, вы будете зависимы от его удовлетворительного эффекта.
Вскоре вы обнаружите, что ищете лучшие плагины компрессора, чтобы определить свой фирменный сквош.
Но чтобы достичь этого, вам нужно твердо понимать основы.
Теперь, когда вы изучили основы, вернитесь к DAW и поэкспериментируйте со сжатием.
Майкл Хан – инженер и продюсер Autoland, а также участник популярнейшего инди-рок-трио Slight.
Представьте себе первоклассный суперкар, созданный одним из самых выдающихся автомобильных брендов:
Немецкий, итальянский — сколько угодно.
После того, как изысканному салону из муранской кожи придается окончательный блеск, и этот яркий блестящий зверь сходит с конвейера, создается впечатление, что он был создан не для чего иного, кроме как для того, чтобы вы могли сесть за руль и управлять всеми дорогами в мире. . Половина общего веса автомобиля приходится на бензиновый двигатель V-12 с двойным турбонаддувом и прямым впрыском. Черт возьми, производитель даже рекомендует вам заправить бак топливом премиум-класса с добавлением золотых хлопьев, прежде чем отправиться в свою первую увеселительную поездку. С этим транспортным средством нужно считаться.
Теперь представьте, что производитель решает, что автомобиль слишком тяжелый для транспортировки, и поэтому убирает этот чудовищный двигатель мощностью 750 лошадиных сил и заменяет его стандартным двигателем внутреннего сгорания. Вы начинаете понимать... это во многом связано со стандартом цифровой эпохи сжатого звука.
Что такое сжатое аудио?
При записи, микшировании и сохранении песен стандартная практика заключается в работе с оборудованием, программами и файлами, способными полностью сохранить качество музыки. До появления цифрового звука песни хранились в аналоговом формате: сначала виниловые пластинки, затем кассеты с магнитной лентой, а затем, в конце концов, переход на компакт-диски в начале цифровой эры музыки. Конечно, эти устройства занимают немного места, но у них есть еще одна общая черта — возможность хранить все (или, по крайней мере, большую часть) данных, необходимых для воспроизведения музыки с высокой точностью. Это одна из причин, по которой меломаны будут в восторге от своей коллекции виниловых пластинок.
Цифровые аудиофайлы, в отличие от аналоговых, часто сжимаются с помощью компьютерных программ. Это делает файл меньше, поэтому вы можете разместить больше песен на своих устройствах для прослушивания. Существует три разновидности сжатия аудиофайлов; каждый предлагает определенные преимущества:
Аудиофайлы без потерь содержат 100 % аудиоданных. Следовательно, они предлагают звук самого высокого качества, но они также приводят к самым большим размерам файлов. Двумя наиболее популярными форматами аудиофайлов без потерь являются WAV (аудиоформат Waveform) и AIFF (формат аудиообмена).
Сжатые аудиофайлы без потерь предназначены для сжатия аудиоданных в файл меньшего размера. Они по-прежнему занимают много места, но преимущество в том, что вы все равно не потеряете аудиоданные. Теоретически этот тип файла должен звучать идентично вышеупомянутым аудиофайлам без потерь. Двумя примерами форматов сжатых аудиофайлов без потерь являются FLAC (бесплатный аудиокодек без потерь) и Apple Lossless.
Сжатые аудиофайлы с потерями создаются путем удаления определенных типов аудиоданных для уменьшения размера файла. Сжатие с потерями можно настроить для сильного сжатия звука или для очень малого сжатия звука. В результате большинство форматов аудиофайлов стремятся к балансу между качеством звука и размером файла. Наиболее распространенными форматами сжатия аудио с потерями являются AAC (Advanced Audio Coding) AAC и MP3.
«Да нет никакой разницы, это просто результат эффекта плацебо. Все музыкальные файлы звучат одинаково, потому что сжатые файлы по-прежнему звучат так же, как несжатые файлы. Это всего лишь один из тех фальшивых «фактов», которые аудиофилы используют, чтобы подпитывать свое хобби и заставлять себя чувствовать, что их хобби более значимо!»
Ну, это конечно мнение по этому вопросу. Если вы настроены скептически или вам просто любопытно, мы предлагаем вам проверить этот тест качества звука, созданный NPR некоторое время назад. Наденьте наушники и убедитесь сами, сможете ли вы физически услышать файл MP3 низкого качества среди других цифровых аудиоформатов более высокого качества.К сожалению, большая часть цифрового аудио, которое вы слышите, относится ко второму варианту: низкокачественный формат MP3.
Мы зашли так далеко в 21 веке — почему мы до сих пор используем сжатый звук?
Первый iPod, выпущенный в 2001 году, имел 5 ГБ памяти и мог хранить около 1000 песен. Сегодня смартфоны предлагают сотни дискового пространства для хранения данных, что позволяет хранить сотни тысяч песен. Поскольку мы действительно добились значительного прогресса в решении проблемы хранения данных, а сжатые файлы и файлы с потерями предназначались для решения проблем с хранением данных, почему мы до сих пор довольствуемся низкокачественным звуком?
Это привычка. Сжатые файлы MP3 и AAC — это стандартизированный метод хранения, продажи и загрузки цифрового аудио. Если вам нужен звук более высокого качества, вам нужно немного поработать, чтобы найти источники, предлагающие музыку в формате FLAC или WAV. Тем не менее, самый простой способ создать библиотеку аудио без потерь на вашем компьютере — это купить компакт-диски и скопировать их аудио без потерь прямо на ваш компьютер. Если вам нравится артист, купите его альбом. Вы оказываете им более непосредственную поддержку в своем бизнесе, чем через iTunes или Spotify, а также можете владеть их музыкой в формате без потерь.
Потоковая передача и сжатие
Слушание музыки стремительно развивается в направлении потокового вещания. Благодаря доступным подпискам на таких платформах, как Spotify, Pandora, Play Music и TIDAL, вы можете выбирать из библиотек миллионов песен, не скачивая ни одной из них. Большинство потоковых платформ предлагают потоковое аудио «высокого качества», и эти подписки часто стоят дороже. Например, TIDAL предлагает три уровня подписки на потоковую передачу, включая аудиофайлы с качеством MQA (Master Quality Authenticated), что похоже на аудиофайлы без потерь, которые мы обсуждали ранее.
Решите ли вы инвестировать в эти «высококачественные» подписки на потоковые трансляции, зависит только от вас. Однако стоит отметить, что все больше развлекательных потоковых сервисов начинают видеть ценность в поддержке более высокого разрешения. Сегодняшняя невероятно высокая скорость интернета позволяет таким сервисам, как Netflix и YouTube, предлагать высококачественный звук в дополнение к видео. Эти сервисы предоставляют вам максимально качественный контент, определяя объем данных, которые может обработать ваш Интернет.
Почему вы должны заботиться о сжатии аудио?
С 2005 года компания Audioengine пытается привнести что-то новое на аудиорынок.
Наши продукты созданы специально для того, чтобы люди слушали музыку сегодня, в том числе для удобной потоковой передачи сжатого аудио. Вполне вероятно, что каждая секунда потокового аудио, которое вы слышите, сжимается до довольно низкого качества, чтобы гарантировать, что вы можете получить доступ к своему контенту по запросу. Мы гордимся тем, что являемся брендом акустических систем, и наша цель — предоставить вам необходимые инструменты, в том числе знания в области аудио, чтобы вы могли наслаждаться музыкой в полной мере.
Мы в Audioengine оцениваем свой успех по количеству клиентов, которые буквально улыбаются, когда слышат, как их любимая песня играет через наши динамики. Если вы уже приняли решение слушать с использованием качественного продукта, такого как Audioengine Wired или Wireless Speakers, вероятно, стоит провести некоторое исследование, чтобы убедиться, что вы удовлетворены качеством звука, которое вы получаете на той платформе, которая лучше всего соответствует вашему стилю жизни. Ваши динамики подобны двигателю — вы должны заправлять их хорошими материалами, чтобы наслаждаться максимальной производительностью.
Архивные файлы и метаданные
Подавляющее большинство подводных звуковых сэмплов хранится в файлах формата WAV. Этот формат относительно прост, и программное обеспечение для чтения находится в свободном доступе в Интернете. Однако у него есть два важных ограничения:
Из-за переменных скоростей передачи данных, создаваемых компрессором без потерь, таким как X3, сжатые аудиоданные не могут быть легко сохранены в файле WAV. Для хранения данных X3 и устранения вышеуказанных ограничений файлов WAV мы разработали интегрированный формат файла архива для звукозаписей, Архив X3. Этот формат позволяет встраивать метаданные в файл и собирать данные с различными частотами дискретизации и рабочими циклами. Формат обеспечивает строгую синхронизацию и проверку ошибок и поэтому подходит для архивирования и обмена звукозаписями. Формат используется с 2003 года в тегах звукозаписи DTAG
Звуковые образцы
Набор звуковых образцов, использованных при тестировании компрессора X3, доступен здесь.
Пожалуйста, введите идентификатор страницы ленты Facebook, которую вы хотите отобразить. Вы можете сделать это либо в настройках плагина Custom Facebook Feed, либо в самом шорткоде. Например, [custom-facebook-feed >
Читайте также: